Гидравлические или механические тормоза на велосипед

Гидравлические или механические тормоза выбрать для велосипеда?

При выборе велосипеда или проведении замены компонентов часто возникает вопрос, какой вариант тормозной системы стоит устанавливать на велосипед. Выбор чаще всего предопределяется уже установленными на велосипед тормозами, поскольку менять что-то кардинально бывает очень дорого (и не всегда возможно технически).

Наиболее распространенные типы велосипедных тормозов сейчас – это дисковые тормоза, ви-брейки или втулочные тормоза.

Нас, в большей мере, интересуют именно дисковые тормоза, поскольку гидравлические ви-брейки – это большая редкость.

  • Как работают тормоза велосипеда
  • Чем отличаются механические и гидравлические тормоза велосипеда
  • Гидравлические или механические тормоза выбрать?
    • 1. Стоимость нового комплекта и стоимость обслуживания
    • 2. Эффективность торможения
    • 3. Сложность обслуживания и надежность
    • 4. Вес собранной системы
    • 5. Самостоятельная установка нового комплекта

    Тормоза бывают гидравлические и механические. Для того, чтобы сделать правильный выбор между этими типами, нужно понимать принцип работы тормоза велосипеда.

    Как работают тормоза велосипеда

    Любая конструкция тормозного механизма подразумевает, что к крутящейся части (например ротеру или ободу) прислоняется неподвижная часть, жестко зафиксированная на раме велосипеда или вилке. Примерно также работает и втулочный тормоз, только механизм спрятан внутри корпуса втулки.

    Подвижная часть, например роутер, выполнена из материала, обладающего специальными свойствами. Он сохраняет свою форму и параметры после перепадов температуры и обладает хорошими фрикционными показателями.

    ротер велосипедный

    Неподвижная часть обычно представлена тормозными колодками. Они изготовлены из специального фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Колодки и роутер образуют пару трения.

    колодки велосипедные

    Колодки обычно подводятся к ротеру (в случае использования дисковых тормозов) с помощью специального суппорта или тормозной машинки. Суппорт жестко закреплен на раме и позволяет передвигать колодки в торцевом направлении.

    Для того, чтобы колодки перемещались внутри суппорта, механизм их подачи и сближения нужно соединить с тормозной ручкой на руле. Именно здесь и проявляется конструктивное различие между механическим тормозом и гидравлическим тормозом.

    Чем отличаются механические и гидравлические тормоза велосипеда

    В механическом тормозе ручка на руле соединяется с суппортом, который умеет перемещать колодки, с помощью самого обычного тросика. Нажимаете на ручку и колодки как за веревочку передвигаются к роутеру. Это классическая технология. Она используется уже долгие годы и применяется, например, в ручном тормозе автомобиля.

    В гидравлическом тормозе роль тросика, который прижимает колодки к диску, выполняет гидролиния. Сама же тормозная машинка адаптирована для использования с жидкостью. Технология тоже далеко не новая, но в велосипедной среде используется относительно недавно.

    Устройство типичной тормозной гидравлической системы

    Гидролиния – это обычная трубка, внутри которой находится тормозная жидкость любого типа. С одной стороны этой гидролинии установлена тормозная ручка, которую нажимает велосипедист. В ручке организована система поршней, который начинают выдавливать жидкость по трубке.

    С обратной стороны на трубке установлена тормозная машинка, снабженная также системой поршней. Она «принимает» перемещение жидкости и передает нажатие на колодки, сжимая их. Эффект возможно достичь благодаря тому, что жидкость является несжимаемой.

    Гидравлические или механические тормоза выбрать?

    Вопрос выбора полностью зависит от вас. Предлагаю просто ознакомиться с достоинствами недостатками гидравлических тормозов и сравнить их механическими.

    1. Стоимость нового комплекта и стоимость обслуживания

    Дисковые гидравлические тормоза обходятся дороже, чем механический аналог. Правда, разница это не особенно ощутимая. Например, запасные колодки имеют одинаковую стоимость. Ремонт же основной части механизма (при условии выбора качественного оборудования изначально) требуется редко.

    2. Эффективность торможения

    Дисковые гидравлические тормоза имеют большую эффективность торможения. Часто в конструкции используется принцип соотношения площадей поршней, благодаря чему на выходе получается большее усилие.

    Тросик у механики обычно имеет свойство растягиваться, а жидкость не сжимаемая.

    Другое дело, что для решения задач большинства велосипедистов, механического тормоза полностью хватает. Но если рассматривать профессиональное использование, например в даунхилле, то тут стоит выбрать гидравлику. Механика же хорошо подойдет или для прогулочного велосипеда, или для старта в экстремальном катании.

    3. Сложность обслуживания и надежность

    У дисковой гидравлики есть одно скверное качество – гидролиния может порваться, жидкость может вытечь. Сальники имеют свойство течь и сопливить. Могут появляться пузыри воздуха, что снижает эффективность. Правда происходит это на хороших моделях раз в три-четыре года или реже.

    Если вы отправляетесь в дальний поход или не хотите тратить силы/время на сложный ремонт гидры, то можно остановиться и на механике. С учетом того, что эффективности механики вам достаточно. Механический тормоз всегда проще в обслуживании.

    Полевой ремонт гидравлического тормоза практически невозможен, тогда как механический тормоз можно починить, имея просто кусочек тормозной рубашки и тросик.

    Однако, гидравлический тормоз хорошего качества ломается очень редко и лишен таких радостей, как постоянная регулировка положения колодок, растягивающийся тросик или превращение тросика в мочалку. При износе гидролиния не начинает препятствовать перемещению жидкости и гидравлика всегда работает стабильно, а вот механика после пары лет использования начинает ощутимо барахлить и требует приложения руки.

    4. Вес собранной системы

    Тут даже и обсуждать особенно нечего – гидравлический тормоз всегда легче.

    5. Самостоятельная установка нового комплекта

    Соизмерима по сложности, так как гидравлический тормоз продается уже прокаченным и готовым к установке. Остается только его правильно поставить. Это не сложнее, чем поставить механику.

    6. Запасные части

    На рынке можно легко найти запасные части как для одного типа, так и для другого. Главное не увлекаться нонейм брендами.

    7. Ресурс

    Гидравлические тормоза имеют больший ресурс безотказной работы.

    8. Разница в цене

    Разница в цене зависит от выбранной модели. Часто хорошая механика отличается от гидравлики всего на 30-40%.

    Советы по выбору

    Прямо говорить, что одно хорошо, а другое плохо нельзя. При окончательном выборе нужно взвесить все за и против и ответить для себя на следующие вопросы:

    1. Устраивает ли меня разница в цене?

    2. Нужно ли мне иметь возможность оперативно отремонтировать тормоз в походе?

    3. Нужны ли мне усложнять конструкцию, если я катаюсь только по лесным тропинкам и асфальту?

    4. Важен ли общий вес велосипеда?

    От себя добавлю, что для современного велосипеда, который используется на любительском уровне и именно как спортивный снаряд, лучше выбрать гидравлические тормоза. Для простого же велосипеда подойдет любой вариант тормозной системы.

    Самый плохой расклад – это прийти в магазин, где торгуют полу-китаем и поддаться на уговоры продавца купить «вот этот вот супер-велосипед с двумя амортизаторами дискавыми тармазами гидравлическими и тремя катафотами всего за столько-то рублей». Исходите из здравой логики и не позволяйте использовать гидравлические тормоза, как способ продать себе неясный велосипед.

    Похожие статьи

    Один комментарий

    Я совсем не специалист и не фанат велоспорта. С интересом прочитал несколько статей на этом сайте. Но в этой статье не увидел ничего особенно интересного. На мой взгляд она написана для совсем уж несведущего в технике человека. Могу даже добавить от себя, что гидравлические и механические тормоза СИЛЬНО отличаются по ощущениям при работе с ними. У механики ход ручки достаточно тугой (трение тросика дает знать), негладкий и нечеткий. Т.е. Когда тянешь ручку, чувствуется сопротивление, шуршание тросика об оболочку, а в момент начала торможения нет резкого увеличения сопротивления — за счет пружинистости тросика усилие размазано и момент торможения ощущается как начавшееся сопротивление качению, а не как противодавление на ручке. Так же дозировать усилие более трудно — представьте что вы едите суп ложкой, но держите ложку не за её ручку, а за удлиняющую палку см 30 из гибкого материала. Сколько раз при этом вы промахнетесь мимо рта? Вот у гидравлики ощущение совсем другое. Плавность и легкость при свободном ходе рукоятки и четкое ощущение препятствия, когда колодки встречают диск. Ощущение что вы давите рукояткой непосредственно на сам этот диск, а не через какие-то промежуточные звенья. Это само по себе резко увеличивает информативность торможения — проще дозировать усилие, не блокируя колеса за счет того что это усилие четко ощущается. И это само по себе приятное ощущение использования механизма, который как бы является продолжением твоей руки, а не инородным посредником, мешающим взаимодействию с механизом тормоза! И заметьте — у меня на велосипеде никогда не стояли гидравлические тормоза — я только один раз проехался на велосипеде с ним и сразу всё понял! Правда при этом у меня стаж автоводителя 20 лет — как должны себя вести тормоза уж я то знаю…
    А минусы — как раз цена. Да, не надо сравнивать верхний уровень тросиковых тромозов (где цена больше за бренд и красивые глазки) с нижним сегментов гидравлики. Надо сравнивать аппаратуру одного уровня — начальный с начальным, средний со средним и т.д. В таком случае цена отличается в разы. И если не брать велики ценой за 100 тыс+, а нормальный человеческий бюджетный вели до тысяч 35, то, конечно, само наличие гидравлических тормозов может взвинтить цену до непомерной (продаваны всегда не упустят случая накрутить еще сотню процентов за модную хрень). Нужно купить просто велик, а потом уже, со временем выбрать и купить другие тормоза. Если будет такое желание. Ну и да, если вдруг потечет или не дай бог лопнет в неподходящий момент — не починишь на коленке.

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Купи непротыкаемые камеры!

    Другие наши проекты

    Инженерные знания

    Сотрудничество с KryptoBike

    Команда KryptoBike TM готова рассмотреть самые смелые и необычные предложения о сотрудничестве (как коммерческие, так и некоммерческие). Мы открыты свежим идеям и новым людям!

    Дисковые тормоза велосипеда: гидравлические или механические?

    Очень часто при выборе велосипеда или покупке на него новых тормозов становится вопрос: «Какие же тормоза лучше, дисковые гидравлические или механические?». Вопрос очень актуален, ведь они значительно отличаются по цене, качеству и другим не менее важным параметрам. Поэтому в данном сравнении мы постарались максимально лаконично и понятно рассказать, чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда по конструкции, принципу действия, тормозным характеристикам, настройке и обслуживанию, а также ремонтопригодности и цене.

    Конструкция и принцип действия

    Принцип действия механических и гидравлических дисковых тормозов велосипеда в принципе одинаков. Нажатием тормозной рукояти приводятся в движение тормозные колодки, которые сжимают ротор. В результате происходит торможение за счет преобразования кинетической энергии в тепловую благодаря силе трения. Отличие заключается, в основном, в способе передачи усилия нажатия тормозной рукояти на тормозные колодки. На дисковых механических тормозах используется трос. При нажатии на рукоять происходит его натяжение, что приводит к смещению подвижной колодки.

    В дисковых гидравлических тормозах его роль выполняет система поршней и гидравлическая жидкость. При нажатии рукояти на гидравлике приводится в движение поршень мастер-цилиндра. Он толкает гидравлическую жидкость, которая приводит в действие поршни в калипере, сжимая тем самым колодки.

    Устройство дискового хеханического тормоза

    Устройство дисковых гидравлических тормозов

    Торможение

    Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора. Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок. На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.

    Resin (органические) Sintered (металлизированные)

    Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки. Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации. Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.

    Настройка и обслуживание

    Если качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается, то в настройке и обслуживании разница уже куда более заметна. Здесь явным фаворитом является гидравлика. Ее не нужно так часто настраивать как механику, а сама настройка производится во время первой установки или при замене тормозных колодок. Хотя это правило не касается одно-поршневых гидротормозов, которые, также как и механика, нуждается в периодической подстройке. Настройка же механических тормозов необходима после каждого снятия колеса и периодически, по степени износа колодок и растяжению тросика. Также к недостаткам механики можно отнести необходимость периодического обслуживания троса, а именно содержания его в чистоте и в смазанном виде.

    Ремонтопригодность

    А вот по ремонтопригодности выигрывает дисковая механика, которую можно относительно легко отремонтировать в полевых условиях. В случае выхода из строя троса, его легко можно будет заменить на месте, с учетом того, что у вас есть запасной. Чего нельзя сделать с гидравликой. Если вы зацепились за ветку и повредили гидролинию, установить новую, залить масло и прокачать систему без специального оборудования вряд ли получится. Плюс к этому, найти запасные части на дисковые гидравлические тормоза велосипеда гораздо сложнее, чем на механические.

    Набор для прокачки гидравлических тормозов

    Прокачка гидравлических тормозов

    Еще один пункт, по которому выигрывает механика – это цена. Хорошие гидравлические тормоза стоят дороже чем механические того же уровня.

    Подведем некоторые итоги

    Плюсы Минусы
    Механические тормоза 1) Небольшая цена

    2) Хорошая ремонтопригодность

    2) Необходимость ухода за тросом

    2) Редкая необходимость обслуживания

    3) Менее чувствительны к перегреву

    Видео по теме

    Заключение

    Как можно заметить у каждого типа тормозов присутствуют как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели при сравнении дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда. Поэтому при выборе тормозной системы исходите из своего бюджета и старайтесь взять максимально дорогую модель. В начальном ценовом сегменте это будет, в основном, механика, а более дорогая – гидравлика. Не следует экономить на тормозах, ведь это ваша безопасность на дороге.

    Гидравлические или механические тормоза

    Гидравлические или механические тормоза

    Многие сомневаются при покупке нового велосипеда, приобретать модель с дисковой механической тормозной системой или гидравлической. Данные виды тормозов сильно отличаются по денежной стоимости, надежности и другими характеристикам.

    Следует принять во внимание особенности тормозных систем, чтобы определиться с выбором.

    Особенности конструкции

    Принцип работы обеих тормозных систем идентичен. При помощи сжатия ручки тормоза двигаются колодки, которые фиксируют положение колеса и не позволяют ему вращаться. Процесс торможения объясняется силой трения.

    Ключевое отличие – методика передачи усилия сжатия ручки. На дисковой системе с этой целью используется тросик. При нажатии на рукоятку происходит натяжение, что обеспечивает смещение тормозных колодок.

    Гидравлические или механические тормоза

    Вместо тросиков в гидравлической тормозной системе – поршни вместе со специальной гидравлической жидкостью. При сжатии рукояти активизируется поршень, который осуществляет передвижение гидравлической жидкости. Под её действием двигаются калиперы, тем самым осуществляется фиксация колеса.

    Гидравлические или механические тормоза

    Эффективность

    КПД тормозных систем практически идентичны. И дисковый и гидравлический тормоз справляются с поставленными задачами. Эффективность процесса торможения определяется размером и материалом, из которого изготовлены сами колодки. КПД зависит также от размера ротора. При большей площади соприкосновения соответственно увеличивается качество торможения.

    Тормозные колодки создаются из двух материалов. Металлизированные профессиональные райдеры советуют для поездок по бездорожью. Органические же подойдут для сухого асфальта. Отличительная черта последнего материала – снижается вероятность перегрева калипера.

    Гидравлические или механические тормоза

    Разница между гидравлическими и механическими тормозами определяется больше комфортностью эксплуатации. Ход ручки на гидравлической системе проще, что объясняется отсутствием силы трения троса о рубашку.

    Ещё одна сильная сторона гидравлики – больший контроль над процессом торможения. Райдеру проще понять, с какой силой требуется давить тормозную ручку. Последний параметр определяется количеством поршней в системе.

    Особенности использования

    Разница между гидравликой и дисками в обслуживании заметна сразу. Механическая тормозная система значительно уступает в данном параметре.

    У гидравлики нет потребности частой настройки. Данный процесс необходим только при монтировании новых колодок. Однако гидравлические системы с одним поршнем также требуют периодической настройки.

    Механический тормоз требуется настраивать после каждой замены колеса, а также при растяжении троса или при износе колодок. Негативным пунктом в механике считается потребность обслуживания тросика, райдеру требуется следить за его чистотой.

    Что проще ремонтировать

    Дисковый механизм, в сравнении с гидравликой, значительно проще отремонтировать на дороге. При выходе тросика из строя можно без труда заменить его, при условии запасного в комплекте.

    Ремонтопригодность гидравлической системы хуже. Если была повреждена гидравлическая линия, потребуется специальное оборудование, что восстановить работу тормозной системы. На гидравлику запчасти стоят дороже, в сравнении с механикой.

    Гидравлические или механические тормоза

    Плюсы и минусы

    У гидравлической системы можно отметить следующие сильные стороны.

    1. Диск фиксируется с обеих сторон даже в самых бюджетных моделях.
    2. Калипер в гидравлических дисковых тормозах центрируется автоматически, при условии качественного обслуживания системы. В процессе настройки тормозов, калипер самостоятельно зажимает диск при сжатии ручки. Райдеру остается лишь зафиксировать текущее положение элемента.
    3. Высокая степень модуляции. Гидравлические тормоза исключают влияние таких факторов, как грязная рубашка, испорченный тросик. Подобная система всегда работает одинаково, тормозная рукоять передает каждое усиление.

    К недостаткам следует отнести следующее.

    1. Гидравлическая жидкость постепенно впитывает влагу. Тормозные системы, созданные на основе масла или DOT, со временем набирают влагу, что уменьшает точку закипания жидкости.
    2. Гидравлическая жидкость, как понятно из недостатка выше, может кипеть. По мере понижения точки кипения вероятность подобного возрастает. При закипании кроме жидкости в тормозной системе образуется газ. В данной ситуации при торможении возможен провал до самой грипсы без фиксации колеса. Подобное встречается крайне редко, однако исключать такое нельзя.
    3. Сложность обслуживания, тормозная система нуждается в прокачке. Для этого требуется специальное оборудование, навыки. При перетяжке гидролинии придется менять весь элемент системы.
    4. Причина нераспространенности гидравлики – её высокая денежная стоимость. Желающему приобрести гидравлическую тормозную систему придется сильно потратиться.

    Механические тормоза являются простыми и эффективными. Принцип работы подобной системы понятен изначально. Следует выделить следующие сильные стороны механики.

    1. В дисковых механических тормозах нет жидкости, она не «кипит». Процесс торможения будет эффективен до момента перегрева колодок или ротора.
    2. Простота обслуживания, в сравнении с гидравликой. В полевых условиях без труда удастся восстановить работу тормозной системы без специального инструмента. Запасная рубашка с тросиком занимают мало места.
    3. Механические тормозные системы реже ломаются при падении. Тросик обладает большей надежностью, в сравнении с гидролинией.
    4. Небольшая денежная стоимость делает механические тормоза доступными для всех райдеров.

    У механики велосипедисты выделяют следующие недостатки.

    1. Эффективность торможения определяется качеством рубашки и тросов, а также их чистотой. При большом скоплении грязи затрудняется процесс сжатия ручки, определить точку контакта станет труднее, что негативным образом сказывается на модуляции.
    2. Периодически требуется настраивать колодки, чтобы положение ротора с колодками относительно дискового тормоза не изменялось. Небольшим плюсом является малый набор инструментов, необходимых для процедуры. Можно обойтись простым шестигранником.

    В заключение

    У каждой разновидности тормозной системы имеются как свои плюсы, так и недостатки. При выборе тормозов следует исходить от финансовых возможностей.

    При ограниченном бюджете лучше приобрести механические тормоза. Если велосипедист не планирует заниматься профессиональным спортом, механики будет вполне достаточно.

    Приобретать гидравлику следует при наличии необходимого оборудования и навыков для обслуживания, или заранее рассчитывать расходы на услуги мастерских.

    Какие дисковые тормоза поставить на велосипед: гидравлические или механические

    Современные велосипеды, которые называются скоростными, оснащены не только кассетой с разным количеством звездочек, но и тормозами. Тормоза являются важной частью любого транспортного средства, без которых применение велосипеда является опасным. Вполне нормальным вопросом задаются велосипедисты — какие дисковые тормоза поставить на велосипед: гидравлические или механические. Чтобы ответить на данный вопрос, понадобится проанализировать каждый вариант.

    Конструкция и принцип работы дисковых тормозов

    Функционирование тормозов велосипеда, как механического, так и гидравлического типа, практически идентично. Как только на руле нажимается рычаг, то в движение приводятся тормозные колодки. Остановка происходит за счет преобразования кинетической энергии в тепловую за счет силы трения. Этот идентичный принцип действия торможения имеет конструктивные отличия. Эти отличия заключаются в способе передачи усилий от тормозной рукоятки.

    1. На механических тормозах дискового типа применяется трос, за счет которого происходит передача силы натяжения, смещающей подвижные части колодок. В результате достигается эффект торможения.
    2. В гидравлических тормозах роль троса выполняют трубки с жидкостью внутри. При нажатии на рукоятку происходит смещение поршней в калипере за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. В итоге смещаются колодки в сторону тормозного диска, тем самым происходит процесс остановки велосипеда.

    Оба способа являются эффективными, однако гидравлическая система считается более совершенной. У механики и гидравлики имеются недостатки, но, несмотря на это, многие велосипедисты стремятся перейти именно на гидравлический тип тормозов.

    Качество торможения — отличия

    Оба вида тормозов справляются со своими задачами отлично. Процесс остановки зависит от материала колодок, их размера и диаметра ротора. Чем больше размер колодок, тем выше эффективность торможения.

    На эффективность остановки влияет также материал изготовления тормозных колодок, которые бывают металлизированными и органическими. В конструкции механических устройств применяется тросик, который воздействует на колодки, сжимая их. Механический тормоз скрипит в отличие от гидравлического. Гидравлическая система за счет отсутствия тросика, имеет меньший и легкий ход рукоятки. На механике остановка напрямую влияет от силы нажатия на рукоятку.

    Настройка и обслуживание

    По настройке разница между рассматриваемыми системами куда более значительная. В настройке предпочтительной является гидросистема, так как она не нуждается в необходимости частых регулировок. Если точнее, то гидравлика нуждается в регулировке при первой установке системы, а также при последующих заменах колодок.

    Настройка механики проводится намного чаще. Делается это при каждом снятии колеса, а также периодически в процессе износа колодок. При замене троса также требуется выполнять настройку системы. Если тросик будет засорен грязью, то вскоре это может привести к выходу его из строя. Поэтому рекомендуется всегда поддерживать его в чистоте и порядке. Отличие гидравлической системы – то, что она более защищена от внешних воздействий.

    Ремонтопригодность

    В вопросе ремонтопригодности лидирует механика, так как при необходимости ремонта, сделать это можно даже в полевых условиях. Если рвется трос, то его можно заменить не имея никаких инструментов, кроме шестигранника, а понадобится только новый трос.

    С гидравликой все намного сложней. При повреждении гидравлической линии понадобится обратиться в специализированный центр для замены ее и прокачки тормозов, или сделать это самостоятельно, но в домашних условиях с использованием специальных инструментов. Отыскать запчасти на гидравлику куда сложней, чем на механику, тем более что каждый производитель этих системы имеет свои различия в конструкции.

    Цена — главный параметр

    Стоимость механической системы будет намного дешевле, нежели гидравлической, что обусловлено конструктивными особенностями. Дешевле обойдется и обслуживание механики, так как стоимость троса и колодок составляет до 500 рублей, а вот гидравлические комплектующие обойдутся в разы дороже.

    Это интересно! Хорошая гидравлика на одно колесо обойдется от 10 000 рублей, в то время как механику за такие деньги можно поставить на 5 велосипедов.

    Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

    Вопрос сравнения механических и гидравлических тормозов на велосипеды продолжает набирать обороты. Большинство современных велотуристов стремится заменить дисковую механику на гидравлику. Связано это с такими преимуществами последней системы:

    1. Главным плюсом этой системы является зажатие тормозного диска двумя колодками одновременно. Это положительно влияет на процесс остановки велосипеда. На механике колодки могут стираться неравномерно, что снижает эффективность торможения, и безопасность велосипедиста.
    2. Калипер настраивается самостоятельно, если только система находится в надлежащем состоянии.
    3. На качество торможения не оказывают негативное воздействие погодные условия. Торможение является эффективным как при передвижении по хорошей дороге, так и по грязи.
    4. Легкость управления тормозами. Чтобы остановиться, нужно слегка нажать на рукоятку, в отличие от механических тормозов.

    Необходимо также рассмотреть и минусы гидравлической системы, что позволит убедиться в эффективности системы.

    1. Тормозная жидкость имеет свойство набирать влагу с течением времени, что негативно влияет на эффективность путем понижения точки кипения. Чтобы исправить ситуацию, требуется осуществить замену жидкости.
    2. Чем ниже точка кипения, тем меньше тепла требуется системе для закипания. Если на горном велосипеде спускаться длительное время на тормозах, то жидкость может закипеть. При закипании жидкости происходит образование газа в системе. При последующем нажатии на рычаг, произойдет провал ручки тормоза до грипсы, и торможение будет отсутствовать. Эти случаи хотя и являются редкостными, но в горных велосипедах нужно очень внимательно следить за гидросистемой, или применять механические устройства.
    3. Сложность обслуживания, посредством чего тормозная система нуждается в регулярной прокачке и периодической замене жидкости. Произвести прокачку системы самостоятельно проблематично, поэтому новичкам приходится прибегать к платной помощи специалистов.
    4. При необходимости ремонта тормозной системы, такая процедура обойдется в копеечку, так как мало того, что на гидравлику запчасти стоят дорого, но еще и их трудно найти.
    5. Стоимость. Гидравлические устройства хотя и намного лучше, о чем говорит их стоимость, но при этом не каждый сможет себе их позволить. И даже если вы раскошелились на покупку, то не факт, что они вам понравятся в работе и обслуживании.

    Из вышеописанного следует сделать вывод, что гидравлика хотя и является современной и надежной, но при таком большом перечне недостатков, она еще проигрывает механике. Каждому велосипедисту гидравлические тормоза для велосипеда, несомненно, понравятся, но только, сколько они у него прослужат — это главный вопрос. Многие велосипедисты довольствуются дисковыми гидравлическими механизмами до первого ремонта и, узнав общую стоимость проведения ремонтных работ, тут же возвращаются к механике.

    Механические тормоза хотя и являются более старыми, но при этом они все еще популярны и востребованы благодаря ряду своих преимуществ. Теперь вы знаете отличия этих двух систем, и сможете наверняка сделать для себя правильный выбор в пользу эффективного тормоза. Для профессионального спорта рекомендуется использовать гидравлические системы, а вот для простого катания отлично подойдет механика.

    Гидравлические или механические тормоза? (Страница 1 из 5)

    DVRIDE.ru → Болталка → Гидравлические или механические тормоза?

    Страницы 1 2 3 4 5 Далее

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 25 из 101

    1 Тема от Misha 23-04-2013 21:01:23

    • Откуда: центр
    • Зарегистрирован: 19-02-2013
    • Сообщений: 1,176

    Тема: Гидравлические или механические тормоза?

    Так все таки что лучше — гидравлика или механика?
    Если тему уже была затронута, то извиняюсь.

    2 Ответ от vic25 23-04-2013 21:08:36 (23-04-2013 21:08:52 отредактировано vic25)

    • Откуда: Платинум Арена
    • Зарегистрирован: 18-05-2011
    • Сообщений: 701

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    конечно гидравлика лучше , но мне механика мне больше нравиться)))) это для меня))

    3 Ответ от ilyxa0592 23-04-2013 21:09:12

    • Откуда: Южный,Сурикова
    • Зарегистрирован: 06-06-2012
    • Сообщений: 908

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    гидравлика мягче работает,увереннее,не надо ее регулировать,если есть бачок расширительный,то вообще отлично,единственный минус- это сложный ремонт в полевых условиях,в случае чего.

    Jamis DURANGO COMP 2012

    4 Ответ от azor 23-04-2013 21:16:56

    • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
    • Зарегистрирован: 28-04-2010
    • Сообщений: 11,097

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    у механики кроме простоты ремонта в полевых условиях больше нет преимуществ перед гидравликой. У гидравлики громадный плюс в том, что движутся обе колодки, в механике такое встречается крайне редко — чаще там одна неподвижная, а другая подвижная колодки.

    5 Ответ от grad 23-04-2013 21:23:55

    • Откуда: ост. Сурикова, Краснореченская
    • Зарегистрирован: 01-06-2011
    • Сообщений: 2,837

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    в общем.
    механика
    плюсы
    — простота ремонта
    — не требовательны к рабочим температурам
    — дешевле
    минусы
    — больший вес
    — более кропотливая настройка
    — требует большего усилия для торможения, сопротивляется нажатию, сила и скорость торможения зависит от силы и скорости нажатия ручки
    гидравлика
    минусы
    — требовательна к рабочим температурам, на морозе течет
    — сложный ремонт
    — не ремонтируется в полевых условиях
    плюсы
    — малый вес
    — не требует больших усилий для тороможения
    — не требует регулировок
    — очень большая мощность торможения

    Stark Pusher 2009

    Музыкант-электронщик, DJ, звуковик, радиомеханик, компьютерный мастер по железу, веломастер, писатель, журналист, видеооператор, DHi райдер, рисую, фотошоплю и иногда фотографирую.
    https://vk.com/id81401994

    6 Ответ от ilyxa0592 23-04-2013 21:30:28

    • Откуда: Южный,Сурикова
    • Зарегистрирован: 06-06-2012
    • Сообщений: 908

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    еще забыла- у механики- своевременно нужно тросик подтягивать,т.к. он имеет свойство растягиваться.

    Jamis DURANGO COMP 2012

    7 Ответ от Misha 23-04-2013 21:37:09

    • Откуда: центр
    • Зарегистрирован: 19-02-2013
    • Сообщений: 1,176

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    Если цена велосипеда 20 — 24 тыс. рублей то какого качества на нем стоит гидравлика?

    8 Ответ от Kote 23-04-2013 21:38:49

    • Зарегистрирован: 11-04-2012
    • Сообщений: 2,407

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    На моём Marin Bobcat Trail стоят Tektro Draco, гидравлика самого низкого уровня. Два года катаюсь, нареканий нет, мою 95кг тушку с 50 км/ч достаточно быстро останавливает

    9 Ответ от ilyxa0592 23-04-2013 21:40:08

    • Откуда: Южный,Сурикова
    • Зарегистрирован: 06-06-2012
    • Сообщений: 908

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    На моём Marin Bobcat Trail стоят Tektro Draco, гидравлика самого низкого уровня. Два года катаюсь, нареканий нет, мою 95кг тушку с 50 км/ч достаточно быстро останавливает

    поддерживаю!))))очень доволен и менять не собираюсь!))) надо ток колодки в триале купить

    Jamis DURANGO COMP 2012

    10 Ответ от azor 23-04-2013 22:45:19 (23-04-2013 22:45:33 отредактировано azor)

    • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
    • Зарегистрирован: 28-04-2010
    • Сообщений: 11,097

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    — требовательна к рабочим температурам, на морозе течет

    это тебе просто не повезло. третью зиму катаюсь уже и ни разу не текли — ни авиды ни формула.

    11 Ответ от Podkovirov_Alex 23-04-2013 22:52:57

    • Откуда: Хабаровск, База КАФ
    • Зарегистрирован: 22-08-2011
    • Сообщений: 3,240

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    Так все таки что лучше — гидравлика или механика?
    Если тему уже была затронута, то извиняюсь.

    оооо, сейчас начнется холивар)))

    12 Ответ от KrasnOFFdv 23-04-2013 22:59:04

    • Откуда: Комсомольская
    • Зарегистрирован: 23-08-2010
    • Сообщений: 702

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    самое главное что бы бюджет позволял . а там дорога покажет .

    13 Ответ от Werdez 24-04-2013 10:33:24

    • Зарегистрирован: 07-08-2012
    • Сообщений: 788

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    гидра шлак, механика форева

    14 Ответ от Mrtattoo 24-04-2013 11:27:15

    • Откуда: Хабаровск
    • Зарегистрирован: 22-07-2010
    • Сообщений: 2,874

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    Все зависит от условий для эксплуатации и уровня велосипедиста, ведь гидравлика в большей степени предназначена для ГОНОК и СОРЕВНОВАНИЙ, где любая поломка это выбывание из гонки или проигрыш во времени)

    15 Ответ от Проводник 24-04-2013 12:23:38

    • Откуда: Владивосток
    • Зарегистрирован: 03-12-2008
    • Сообщений: 3,502

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    Я за гидравлику.

    16 Ответ от Самоделкин 24-04-2013 12:32:24 (24-04-2013 12:33:52 отредактировано Самоделкин)

    • Откуда: г.Хабаровск, ост.Уссурийская
    • Зарегистрирован: 01-05-2011
    • Сообщений: 2,923

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    Механика alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />3 года в жёсткой эксплуатации, год редкое катание, ничего не менял, ни разу не отказывала, только рубашку чистил да смазывал. alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

    17 Ответ от magnit550 24-04-2013 12:39:32

    • Откуда: Дома, Южный
    • Зарегистрирован: 11-06-2012
    • Сообщений: 593

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    если хорошая Механика и руки из нужного места, то она работать будет не хуже гидры. у меня механика три года отпахала на одних колодках и срабатывала на ура при нажатие одним пальцем

    18 Ответ от Самоделкин 24-04-2013 13:10:08

    • Откуда: г.Хабаровск, ост.Уссурийская
    • Зарегистрирован: 01-05-2011
    • Сообщений: 2,923

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    если хорошая Механика и руки из нужного места, то она работать будет не хуже гидры. у меня механика три года отпахала на одних колодках и срабатывала на ура при нажатие одним пальцем

    Точно alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />новое и современное не всегда лучше alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

    19 Ответ от коша 24-04-2013 13:23:15

    • Откуда: Хабаровск
    • Зарегистрирован: 02-12-2008
    • Сообщений: 2,691

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    А какая механика хорошая?

    20 Ответ от Harry_27 24-04-2013 13:31:52

    • Откуда: Строитель
    • Зарегистрирован: 16-07-2012
    • Сообщений: 1,589

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    21 Ответ от Самоделкин 24-04-2013 13:37:30

    • Откуда: г.Хабаровск, ост.Уссурийская
    • Зарегистрирован: 01-05-2011
    • Сообщений: 2,923

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    А какая разница у меня какая то стоковая стоит я даже не заморачивался никогда Работает и работает конструкция надёжная и простая как раз-два-три

    22 Ответ от azor 24-04-2013 13:40:08

    • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
    • Зарегистрирован: 28-04-2010
    • Сообщений: 11,097

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    механику хвалят обычно те, которым жалко денег на гидравлику :-) Исключение составляют разве что обладатели Avid BB5 и BB7 — те просто принципиальные любители механики :-)

    23 Ответ от Самоделкин 24-04-2013 13:47:02 (24-04-2013 13:48:48 отредактировано Самоделкин)

    • Откуда: г.Хабаровск, ост.Уссурийская
    • Зарегистрирован: 01-05-2011
    • Сообщений: 2,923

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    механику хвалят обычно те, которым жалко денег на гидравлику :-)

    ладно, пусть так. Зато с ней проблем нет НИКОГДА:)

    — отремонтировать можно всегда и везде alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />
    — ломаться там в принципе нечему, следовательно надёжный.
    — расходников на него кроме колодок не надо alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

    Вот поедите вы далеко кататься, а тут бац, гидропровод порвётся протечёт и масло выйдет alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />что делать?:) В механике даже если трос порвётся, можно хоть шнурок от ботинок воткнуть alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

    24 Ответ от azor 24-04-2013 13:59:59

    • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
    • Зарегистрирован: 28-04-2010
    • Сообщений: 11,097

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    механику хвалят обычно те, которым жалко денег на гидравлику :-)

    ладно, пусть так. Зато с ней проблем нет НИКОГДА:)

    — отремонтировать можно всегда и везде alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />
    — ломаться там в принципе нечему, следовательно надёжный.
    — расходников на него кроме колодок не надо alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

    Вот поедите вы далеко кататься, а тут бац, гидропровод порвётся протечёт и масло выйдет alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />что делать?:) В механике даже если трос порвётся, можно хоть шнурок от ботинок воткнуть alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

    Открою для тебя страшный секрет — у велосипеда ДВА тормоза :-) И неисправность одного из них не настолько глобальна, что бы драматизировать на эту тему и отказываться от гидравлики. Это не тот довод!

    25 Ответ от Harry_27 24-04-2013 14:01:56 (24-04-2013 14:02:19 отредактировано Harry_27)

    • Откуда: Строитель
    • Зарегистрирован: 16-07-2012
    • Сообщений: 1,589

    Re: Гидравлические или механические тормоза?

    А какая разница у меня какая то стоковая стоит я даже не заморачивался никогда Работает и работает конструкция надёжная и простая как раз-два-три

    Это серьезный вопрос или из разряда, "меня устраивает и ладно"? Разница есть, причем значительная.

    Вот поедите вы далеко кататься, а тут бац, гидропровод порвётся протечёт и масло выйдет alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />что делать?:) В механике даже если трос порвётся, можно хоть шнурок от ботинок воткнуть alt=»smile» width=»15″ height=»15″ />

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: