Гоночный костюм для автоспорта - Pk-shturm.ru

Гоночный костюм для автоспорта

Гоночная экипировка. Вторая кожа пилота

С особенностями гоночных шлемов читатели могли познакомиться в ЗР, 2005, № 8. Сегодня речь о комбинезонах. Делятся они на две основные группы: для картинга и «больших» автомобилей. Это обусловлено разными задачами, которые комбинезонам надлежит выполнять.

ГЛАВНОЕ — ПРОЧНОСТЬ

Картинговый защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла, что более чем вероятно, ведь скорость мощного карта достигает 200 км/ч — притом, что пилот сидит на «бешеной табуретке», не пристегнувшись!

Для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал кордура (Cordura), разработанный фирмой «Дюпон». Его отличают высочайшая износостойкость и прочность, но при этом он достаточно легкий. Внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Чтобы гонщик не варился в собственном соку, предусмотрены вентиляционные клапаны.

Конечно, предохраняя кожу, тонкий материал не в состоянии уберечь от травм суставов и костей. Поэтому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах: они защищают колени, бедра, локти, ключицы и позвоночник. Этим, кстати, и отличаются дорогие модели от бюджетных: вторые лишены встроенной защиты, и к ним придется дополнительно приобретать наколенники, налокотники, а при необходимости — своеобразный «спасжилет». Его функции те же самые: предотвратить травмы позвоночника, ключиц и грудной клетки.

Требования Международной комиссии картинга (CIK) сейчас едины для всех картинговых комбинезонов. Если амуниция им соответствует, то в ней можно участвовать как в национальных соревнованиях, так и в мировых чемпионатах. Это справедливо для комбинезонов, предоставляющих защиту уровня 2 (Level 2). Найти маркировку с омологацией (официальным подтверждением, что комбинезон соответствует определенным требованиям) проще простого: нашивка с обозначением уровня защиты есть на рукаве и продублирована на воротнике, где соседствует с датами изготовления и завершения действия омологации. Сейчас этот период составляет пять лет, а затем отправляйтесь покупать новый, более современный «комбез».

Изделия эконом-класса, соответствующие уровню 1 (Level 1), годятся только в национальных первенствах. Однако встретить комбинезон с такой нашивкой все сложнее: большинство новых моделей, даже начального уровня (читай — дешевых) — Level 2.

ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

Комбинезоны для автомобильного спорта существенно отличаются от тех, что в картинге. В любом болиде, будь то формула или «кузов», пилот сидит пристегнутым. Вылететь он не может, потому защита от механических повреждений здесь не важна. А вот при пожаре ему потребуется какое-то время, чтобы выбраться из машины. Отсюда основная задача автомобильного комбинезона — выдержать испытание огнем. По современным требованиям, он должен противостоять открытому пламени не менее 12 секунд, да еще и защищать от жара.

Гоночные комбинезоны шьют из номекса (Nomex). Материал этот родился полвека назад, как водится, в области космических разработок — первые скафандры частично сделаны из него. Когда же вспомнили о гонщиках, некие мистер Симпсон из США и синьор Паризи из Италии предложили шить специальные комбинезоны из номекса. Первый занимался кольцевыми гонками, второй — ралли. Говорят, презентация была более чем наглядной: на глазах у многих свидетелей автор идеи облил себя бензином и поджег — без особых последствий для здоровья.

Вскоре такие комбинезоны сделали обязательными во всех разновидностях автоспорта. Конечно, если бы речь шла лишь о сопротивляемости материала открытому пламени, лучшим вариантом оказался бы костюм пожарного. Однако пилот должен еще иметь свободу движений и при этом не чувствовать дискомфорта. К списку требований добавляются легкость, эластичность и хорошая воздухопроницаемость.

Недорогие комбинезоны изготовлены из довольно толстой многослойной ткани. Они не подведут в огне, а вот с комфортом у них туго. Более продвинутые модели легче, тоньше и просто приятнее. Показателем качества служит плотность материала, которую оценивают в граммах на квадратный метр. В среднем она составляет порядка 460 г/м2, а у комбинезонов высокого уровня — всего 380 г/м2. Существуют, правда, еще более легкие разновидности: квадратный метр номекса с кевларовыми нитями — совместная разработка фирмы «Спарко» и команды «Мак-Ларен» — весит всего 298 граммов. Модель из такого материала называется X-light 300 и, к слову, популярна среди российских спортсменов, несмотря на высокую стоимость.

Дополнительный комфорт, а точнее, микроклимат внутри комбинезона создают специальные клапаны, пропускающие воздух. Расположены они под рукавами и поясом, а сделаны из эластичного номекса.

Еще один элемент на первый взгляд введен лишь для красоты, но в действительности очень функционален — погоны. Оказывается, это очень прочные петли: ухватившись за них, можно вытащить из кокпита потерявшего сознание или травмированного пилота.

Как видим, в пошиве гоночной одежды мелочей не бывает. И такой подход проявляется во всем. Серьезная фирма, занимающаяся гоночной экипировкой, сумеет подобрать комбинезон, определив размеры по специальной таблице. Можно сразу заказать вышивку с логотипами спонсоров — так вернее. Дело в том, что все нашивки разрешено крепить только к внешнему слою комбинезона и только несгораемыми нитями. В противном случае пилот рискует при пожаре обзавестись татуировкой в форме нашивки.

Омологация на комбинезоны для автоспорта, естественно, отличается от действующей в картинге. Основной стандарт, принятый в мире, в том числе у нас — FIA 8856–2000. Соответствие требованиям подтверждено вышивкой на воротнике ниже названия марки и модели. Тут же стоит дата производства, но нет даты окончания срока действия. Она наступит с введением нового стандарта, однако не сразу — регламент Международной автомобильной федерации (FIA) позволяет потянуть со сменой еще три года. С другой стороны, необходимость поменять комбинезон может возникнуть и раньше. Например, если ему однажды пришлось держать экзамен огнем.

Основная проблема, над которой бьются разработчики, — как при улучшении огнестойкости сделать комбинезон еще более эластичным и «дышащим». Ориентиром может служить последняя разработка «Дюпон» — материал кармит (Carmyth) на основе карбоновых нитей. Его в этом году взяла в дело фирма «Спарко», пока только для подшлемников и нижнего белья. Применять карбон в комбинезонах еще не научились. Что ж, всему свое время — прогресс в области спортивной экипировки не стоит на месте.

Экипировка пилота — комбинезоны для авто гонщиков

гоночная экипировка авто пилотаЛюбой автомобиль – источник повышенной опасности, гоночный – тем более. Поэтому и защита пилота здесь максимальна: прочный каркас, четырех-, а то и шеститочечные ремни, специальные сиденья, системы и, конечно же, экипировка.

Речь о комбинезонах для авто гонщиков. Делятся они на две основные группы: для картинга и «больших» автомобилей. Это обусловлено разными задачами, которые комбинезонам надлежит выполнять.

Комбинезоны для картенгистов

Картинговый защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла, что более чем вероятно, ведь скорость мощного карта достигает 200 км/ч – притом, что пилот сидит на «бешеной табуретке», не пристегнувшись!

Для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал кордура (Cordura), разработанный фирмой «Дюпон». Его отличают высочайшая износостойкость и прочность, но при этом он достаточно легкий. Внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Чтобы гонщик не варился в собственном соку, предусмотрены вентиляционные клапаны.

Конечно, предохраняя кожу, тонкий материал не в состоянии уберечь от травм суставов и костей. Поэтому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах: они защищают колени, бедра, локти, ключицы и позвоночник. Этим, кстати, и отличаются дорогие модели от бюджетных: вторые лишены встроенной защиты, и к ним придется дополнительно приобретать наколенники, налокотники, а при необходимости – своеобразный «спасжилет». Его функции те же самые: предотвратить травмы позвоночника, ключиц и грудной клетки.

Требования Международной комиссии картинга сейчас едины для всех картинговых комбинезонов. Если амуниция им соответствует, то в ней можно участвовать как в национальных соревнованиях, так и в мировых чемпионатах. Это справедливо для комбинезонов, предоставляющих защиту уровня 2 (Level 2). Найти маркировку с омологацией (официальным подтверждением, что комбинезон соответствует определенным требованиям) проще простого: нашивка с обозначением уровня защиты есть на рукаве и продублирована на воротнике, где соседствует с датами изготовления и завершения действия омологации. Сейчас этот период составляет пять лет, а затем отправляйтесь покупать новый, более современный «комбез».

Читайте также  Подшипники для задней втулки велосипеда

Изделия эконом-класса, соответствующие Level 1, годятся только в национальных первенствах. Однако встретить комбинезон с такой нашивкой все сложнее: большинство новых моделей, даже начального уровня (читай – дешевых) – Level 2.

Комбинезоны для автомобильного спорта

Комбинезоны для автомобильного спорта существенно отличаются от тех, что в картинге. В любом болиде, будь то формула или «кузов», пилот сидит пристегнутым. Вылететь он не может, потому защита от механических повреждений здесь не важна. А вот при пожаре ему потребуется какое-то время, чтобы выбраться из машины. Отсюда основная задача автомобильного комбинезона – выдержать испытание огнем. По современным требованиям, он должен противостоять открытому пламени не менее 12 секунд, да еще и защищать от жара.

Гоночные комбинезоны шьют из номекса (Nomex). Материал этот родился полвека назад, как водится, в области космических разработок – первые скафандры частично сделаны из него. Когда же вспомнили о гонщиках, некие мистер Симпсон из США и синьор Паризи из Италии предложили шить специальные комбинезоны из номекса. Первый занимался кольцевыми гонками, второй – ралли. Говорят, презентация была более чем наглядной: на глазах у многих свидетелей автор идеи облил себя бензином и поджег – без особых последствий для здоровья.

Вскоре такие комбинезоны сделали обязательными во всех разновидностях автоспорта. Конечно, если бы речь шла лишь о сопротивляемости материала открытому пламени, лучшим вариантом оказался бы костюм пожарного. Однако пилот должен еще иметь свободу движений и при этом не чувствовать дискомфорта. К списку требований добавляются легкость, эластичность и хорошая воздухопроницаемость.

Недорогие комбинезоны изготовлены из довольно толстой многослойной ткани. Они не подведут в огне, а вот с комфортом у них туго. Более продвинутые модели легче, тоньше и просто приятнее. Показателем качества служит плотность материала, которую оценивают в граммах на квадратный метр. В среднем она составляет порядка 460 г/м2, а у комбинезонов высокого уровня – всего 380 г/м2. Существуют, правда, еще более легкие разновидности: квадратный метр номекса с кевларовыми нитями – совместная разработка фирмы «Спарко» и команды «Мак-Ларен» – весит всего 298 граммов.

Дополнительный комфорт, а точнее, микроклимат внутри комбинезона создают специальные клапаны, пропускающие воздух. Расположены они под рукавами и поясом, а сделаны из эластичного номекса.

Еще один элемент на первый взгляд введен лишь для красоты, но в действительности очень функционален – погоны. Оказывается, это очень прочные петли: ухватившись за них, можно вытащить из кокпита потерявшего сознание или травмированного пилота.

Как видим, в пошиве гоночной одежды мелочей не бывает. И такой подход проявляется во всем.

Фабрика комбинезонов. Где и как шьют экипировку для гонщиков Ф1

Обмундирование пилотов Формулы 1 должно выдерживать температуру 650°C – и не загораться. Джеймс Робертс отправился на завод компании AlpineStars, которая шьет комбинезоны для пяти команд Ф1, чтобы узнать, как устроено производство огнеупорной одежды.

На протяжении многих десятилетий главным врагом гонщиков по всему миру оставался огонь. Трудно поверить, но в свое время огнем даже оправдывали нежелание вводить ремни безопасности: участники соревнований на полном серьезе считали, что лучше быть выброшенным из машины после аварии, чем застрять пристегнутым в горящем автомобиле. В то время пилоты выходили на старт в рубашках и тканевых шлемах.

В современном автоспорте мало кто задумывается о ремнях безопасности и защите пилота от пожара. Гонщики на автомате надевают огнеупорную одежду и обувь, а потом пристегиваются в кокпите – благодаря десятилетиям упорной работы безопасность стала обыденной.

Между тем, Международная автомобильная федерация пристально следит за тем, чтобы каждый элемент гоночной экипировки соответствовал строгим требованиям на огнеупорность. Директива FIA за номером 8856-2000 занимает 76 страниц и досконально описывает, какими должны быть ботинки, перчатки и комбинезон профессионального гонщика.

Фото: LAT Images

Каждый элемент одежды пилота Формулы 1 должен выдерживать 11 секунд пожара и 11 секунд интенсивного температурного воздействия – без ущерба для гонщика. Одиннадцатисекундный интервал выбран неслучайно: за это время гонщик должен успеть покинуть кокпит в случае возгорания. Тесты на скорость реакции и быстроту выскакивания из машины проводятся регулярно.

Пожалуй, главной деталью в связке «огнеупорность + скорость» следует назвать номекс – уникальный огнестойкий материал, из которого сделан наружный слой экипировки пилотов Формулы 1. Вместе с гонщиками номекс используют пожарные и военные.

Экипировку нужного качества и должного уровня защиты производит считанное число компаний. Одна из самых известных – AlpineStars. Итальянская фирма снабжает гоночной формой сразу пять команд Формулы 1: Williams, Renault, Toro Rosso, Haas и Force India. Параллельно AlpineStars поставляет комбинезоны, перчатки и ботинки участникам MotoGP, NASCAR и мотокросса.

Alpinestars manufacturing process

Фото: Лоренцо Белланка / LAT Images

Главная фабрика и штаб-квартира AlpineStars находится в небольшом городке Азоло на севере Италии – у самого подножья Доломитовых Альп. В городе с населением 8,5 тысяч человек расположена сверхсовременная лаборатория, в которой работают над совершенствованием гоночных комбинезонов и, подобно командам Формулы 1, постоянно стараются снизить массу своих изделий. Как известно, чем меньше вес – тем выше скорость на круге.

«Наружный слой комбинезона должен не только защищать от огня, но и держать форму, так что он сделан максимально жестким, – рассказывает директор по коммуникациям компании AlpineStars Джереми Эпплтон. – Зато внутренний слой, который непосредственно соприкасается с пилотом, сделан мягче – чтобы гонщику было комфортно в своем комбинезоне».

Sergio Perez, Sahara Force India

Фото: Sahara Force India F1

Каждый предмет одежды, что производят на фабрике в Азоло, проходит температурное испытание на огнеупорность. Компания самостоятельно проверяет материалы, помещая их в открытый огонь при температуре в 650°C. На наших глазах в тестовую камеру положили кусочек ткани, из которой делают гоночную экипировку. Вместо положенных по регламенту 11 секунд ткань выдержала полминуты: даже через 30 секунд после воспламенения внутренний слой остался невредим.

Во время второго испытания материал нагревают до 1000°C. Суть этого теста в том, чтобы за 11 секунд после начала воздействия температура внутреннего слоя выросла меньше, чем на 24°C. Ткань на основе номекса снова выдерживает тест – ради этого пилоты на каждом Гран При надевают плотный комбинезон, который не позволяет поту испаряться и в какой-то мере усиливает физическую нагрузку на организм.

Alpinestars manufacturing process

Фото: Лоренцо Белланка / LAT Images

Впрочем, защита от огня – не единственное предназначение гоночных комбинезонов. На плечах у каждого пилота Ф1 можно заметить эполеты, нашитые поверх основной ткани. Эти «погоны» нужны для того, чтобы маршалы смогли быстро вытащить пилота из машины в случае аварии. От удара гонщик может потерять сознание. Чтобы сотрудники трассы и врачи смогли помочь такому гонщику, на плечах каждого комбинезона предусмотрены своеобразные «кармашки», схватив за которые можно быстро вытянуть человека из кокпита.

Разумеется, в регламенте прописано требование к прочности эполетов – «погоны» должны выдерживать силу в 300 ньютонов. На стенде AlpineStars эполеты спокойно выдерживают 600 ньютонов.

Alpinestars manufacturing process

Фото: Лоренцо Белланка / LAT Images

В одном здании с лабораторией находится цех, где бригада из 120 человек шьет комбинезоны, перчатки и нижнее белье из номекса. Здесь же работают изготовители гоночной обуви. Каждая пара таких ботинок производится на заказ в соответствии с анатомическими особенностями гонщиков. Просчитать оптимальную форму ботинка помогает технология компьютерного моделирования CAD (computer aided design), благодаря которой высокотехнологичная швейная машина узнает, каким именно должен получиться следующий ботинок.

Читайте также  Детская сидушка на велосипед

Производитель называет свою обувь Supermono – благодаря технологии сшивания разных материалов в единый объект. Специальное устройство переплетает нити кенгуриной кожи с номексом, а затем приклеивает получившуюся основу к ультралегкой резиновой подошве. Весь процесс занимает три часа, еще час ботинок остывает. В результате получается облегающая обувь, созданная специально для гонок Формулы 1. Впрочем, на этом работа изготовителей не заканчивается – перед тем, как выслать ботинки пилоту, в AlpineStars проводят еще одну манипуляцию. Техники компании просверливают маленькие дыры в липучке, на которую застегивается обувь. Эта процедура позволяет облегчить ботинок на несколько дополнительных миллиграммов.

Alpinestars manufacturing process

Фото: Лоренцо Белланка / LAT Images

Во время нашей экскурсии по фабрике AlpineStars мы видим кусок рукава для Кевина Магнуссена, новый дизайн комбинезона для Серхио Переса и процесс производства ботинок для Ромена Грожана. Видимо, сотрудники этого цеха заранее узнают о переходах пилотов из команды в команду? В противном случае компания просто не успела бы сшить нужные комбинезоны для проведения фотосессий и тестовых заездов.

«Да, мы узнаем о переходах заранее, – подтверждает Эпплтон с улыбкой. – При этом у нас есть строгий протокол о конфиденциальности подобной информации».

Alpinestars manufacturing process

Фото: Lorenzo Bellanca / LAT Images

Каждый понедельник исследовательский отдел AlpineStars получает отчеты с гонок по всему миру. Команды, которые пользуются экипировкой этой фирмы, присылают производителю собственные рекомендации по улучшению перчаток и комбинезонов. «Нас могут попросить изменить форму ботинка, чтобы он лучше подходил к педалям, которые установлены на машине, – приводит пример Джереми Эпплтон. – Или это может быть изменение, связанное с удобством и привычками конкретного гонщика. При этом мы сами все время стараемся сделать комбинезоны более дышащими, чтобы пилотам было легче переносить жару в кокпите».

Еще одно направление работы – износостойкость гоночной экипировки. Для проверки этого параметра в AlpineStars пользуются специальной механической ногой, которая повторяет движения шагающего человека. Механическая нога, обутая в огнеупорный ботинок, «проходит» 100 тысяч шагов, что примерно соответствует 50 километрам. При желании «шагающий» тренажер можно запрограммировать и на большую дистанцию – к примеру, чтобы проверить износ ботинка после дистанции в 250 пройденных километров.

Специалисты постоянно следят за процессом износа и фиксируют, какой именно компонент не выдержал нагрузки. В дальнейшем инженеры уделят повышенное внимание порвавшемуся участку, чтобы обеспечить равномерную прочность по всему объему ботинка.

Alpinestars manufacturing process

Фото: Лоренцо Белланка / LAT Images

За последние 50 лет компания прошла долгий путь. Когда в 1963 году башмачник Санте Маццароло основал эту фирму, AlpineStars занималась обувью для мотокросса. Вскоре здесь начали делать лыжные ботинки и обувь для кольцевых мотогонок, а в 1993 году AlpineStars дебютировала в Формуле 1: первым гонщиком, который проехал Гран При в экипировке этой компании, стал пилот Minardi Пьерлуиджи Мартини. Сейчас в AlpineStars работают 650 сотрудников по всему миру – от Токио до Лос-Анджелеса.

Название компании – это англоязычная версия итальянского словосочетания stella alpina, которое переводится как «альпийская звезда». Так в Северной Италии называют эдельвейс – высокогорный цветок, растущий в Альпах и распускающийся ранней весной. Каждый год альпинисты со всей Европы отправляются в горы, чтобы первыми увидеть цветение эдельвейса – в этой традиции компания увидела подходящую для себя метафору.

Как выглядит экипировка гонщиков Формулы-1: шлемы, комбинезоны, кроссовки, их характеристики и фото

Дмитрий Захарченко

Уже десятилетия машины Формулы-1 ближе к космическим ракетам, чем к дорожным автомобилям. Но немногие знают, что экипировка пилота Гран-при тоже мало в чём уступает передовым разработкам аэрокосмической отрасли.

Современные машины чемпионата мира предельно прочны и надёжны, а система защиты кокпита «гало» способна выдержать падение автобуса (что уж говорить о болиде Red Bull). Тем не менее никакие ударные структуры не исключают перегрузки пилота внутри кокпита, а в случае пожара гонщика отделяют от пламени лишь ткань комбинезона да шлем.

Как экипировка пилота спасает жизни и в чём тренируются самые выносливые атлеты мира, включая одержавшего на Гран-при России свою сотую победу в Формуле-1 Льюиса Хэмилтона, рассказываем в специальном проекте «Чемпионата» и PUMA.

Броня для гладиатора

Экипировка в Формуле-1 проверяется не менее тщательно, чем автомобиль пилота. Дело в том, что каждый элемент одежды — от носков и трусов до шлемов и комбинезона — должен быть омологирован Международной автомобильной федерацией. Для каждого элемента существует свой набор требований к толщине тех или иных частей, составу материалов.

Первое, что обращает на себя внимание в экипировке гонщика, — это шлем. В Формуле-1 все пилоты обязаны использовать шлемы стандарта ФИА 8860-2018. Такие должны выдерживать попадание металлического предмета весом в 225 граммов на скорости 225 км/ч. Визор шлема, как указывается к требованиям к омологации, должен устоять под выстрелом из пневматического ружья.

Эти требования были уточнены в 2018 году, когда в Ф-1 стало обязательным использование «гало». Теперь главная задача шлема не в том, чтобы спасти гонщика от попадания тяжёлого предмета, а наоборот — укрыть от мелких деталей, которые пролетели сквозь систему защиты кокпита.

«Ошейник» на плечах Карлоса Сайнса — HANS

«Ошейник» на плечах Карлоса Сайнса — HANS

Фото: Peter Fox/Getty Images

Идём дальше. Самые частые травмы в автоспорте — повреждения шеи и позвоночника. К креслу пилот привязан ремнями безопасности, но вместе со шлемом голова становится на килограмм тяжелее, и при высоких нагрузках риск повредить шею ещё выше. Однако эту проблему решает HANS (head and neck support device) — устройство поддержки головы и шеи.

Она представляет собой накладку на плечи, которая не пристёгнута ни к чему, кроме шлема. В случае столкновения и резкой потери скорости, когда из-за смещения центра тяжести голову пилота стремительно бросит вперёд, HANS удержит её от резкого рывка и позволит избежать опасных травм.

Впрочем, самое впечатляющее и сложное в экипировке пилота — комбинезон. Он должен быть сделан из ткани, способной продержаться не менее 11 секунд в открытом пламени. Норматив покидания кокпита меньше, а потому предполагается, что больше времени и не понадобится.

Под комбинезоном гонщика также должно находиться огнеупорное бельё, а под шлемом — балаклава. Они обеспечивают дополнительную защиту при пожаре, а также отводят излишки тепла в дни особенно жарких гонок.

Даже обувь пилота должна быть изготовлена по специальной технологии. Сам каркас выполнен из кожи, однако сверху обувь покрывается номексом. Самая сложная часть — подошва, поскольку по ходу гонки из-за постоянных ударов по педалям именно она подвергается наибольшей нагрузке.

В общей сложности комплект экипировки пилота Формулы-1 одной из топ-команд стоит свыше € 200 тыс.! Разработкой и изготовлением формы занимаются крупные международные производители, и лучшие команды чемпионата — Mercedes, Ferrari и Red Bull — доверяют свою форму компании PUMA. Комбинезоны бренда используют также представители команды BMW в DTM и Формуле-Е. А ещё гонщики Team Penske, выступающей в IndyCar и NASCAR Cup Series.

Фото: Yuri Kochetkov — Pool/Getty Images

Обувь победы

В повседневной жизни уверенность и комфорт важны не меньше, чем в спортзале или на трассе. Именно эта философия заложена в основу каждой вещи коллекции PUMA Motorsport. Так, кроссовки IONSPEED из коллекции Scuderia Ferrari вдохновлены одновременно миром Формулы-1 и гонками GТ — как и сама знаменитая «Скудерия», представленная в обеих дисциплинах. Уникальная особенность модели — промежуточная подошва ProFoam, которая обеспечивает мгновенную амортизацию.

Читайте также  Подбор рамы велосипеда

А в модели LOW RACER дизайнеры выразили изящество и функциональный минимализм легендарных Porsche 911, что отразилось в переосмысленной ретроэстетике. В то же время модель TRACK RACER с низким силуэтом — дань уважения создателям этих машин, а также всему автоспортивному сообществу. В этой модели для облегчения веса обуви использовался специальный набивочный материал CMEVA из усовершенствованного, сжатого под давлением этиленвинилацетата.

В то же время кроссовки RCT Xetic Forza, созданные совместно с Ferrari, благодаря технологии Xetic предлагают революционную систему амортизации, а в наиболее подверженных износу местах предусмотрены дополнительные защитные вставки для максимальной надёжности.

Отдельного упоминания заслуживает модель SPEEDCAT и её флагманская модель BMW M MOTORSPORT SPEEDCAT, выполненная в силуэте настоящей автоспортивной обуви. Низкопрофильная подошва этой модели обеспечивает превосходное «чувство педали» за рулём, а потому идеально подходит для вождения. В то же время в кроссовках SCUDERIA FERRARI A3ROCAT передана аэродинамическая выверенность дизайна машины Формулы-1. А эксклюзивная модель DRIFT CAT — низкопрофильные кроссовки с верхом из чёрного материала с имитацией натуральной кожи — создана вместе с BMW Motorsport.

Гоночный костюм для автоспорта

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

  • Регби
  • Единоборства
  • Хоккей
  • Лыжные гонки
  • Американский футбол
  • Легкая атлетика
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Футбол
  • Вело и мотоспорт
  • Фитнес
  • SPORTY STYLE
  • О компании
  • ВИДЫ СПОРТА
  • Регби
  • Хоккей
  • Футбол
  • Лыжные гонки
  • SPORTY STYLE
  • Единоборства
  • Фитнес
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Легкая атлетика
  • Американский футбол
  • Вело и мотоспорт

Дорогие друзья! В это непростое время для мира и страны, в условиях острой нехватки защитных средств, компания N1Sport временно приостанавливает производство спортивной формы. Мы полностью переориентировались на пошив масок. Сошьём любой тираж в самые короткие сроки. Спасибо за понимание, вместе мы справимся с любыми трудностями!

Форма обратной связи
заказа масок

Комбинезон беговой лыжный (Dry fit)

Лонгслив лыжный

Описание Ультра приталенного силуэта с длинным рукавом покроя «реглан». Круглая горловина с воротником «стойка» на короткой застёжке молнии по центру переда. По низу изделия эластичная тесьма с силиконовым слоем. На рукавах широкие манжеты.

Функциональность Выполняется из высокотехнологичных полотен с эффектом Dry Fit, позволяющем даже при высоких нагрузках сохранять тело сухим. Используемая в производстве технология flatlock делает швы плоскими, крепкими и эластичными. Они не натирают тело и создают ощущение бесшовной одежды. Силиконовая лента по низу изделия препятствует соскальзыванию лонгслива во время спортивной активности.

Дизайн Производится по индивидуальному дизайну. Нанесение изображений производится методом сублимационной печати.

Практичность Служит первым слоем одежды. Приятен на ощупь и к телу. Цвета остаются яркими даже после множества стирок. Идет в комплекте с лыжными лосинами.

Основное полотно: 80-95% полиэстер, 20-5% спандекс. Плотность от 190 до 260 г/кв.м.

Лосины лыжные

Описание Ультра облегающие. Полностью покрывают ноги. Имеют среднюю посадку. Без боковых швов. Пояс с тесьмой резинкой и шнурком внутри для регулировки посадки по талии.

Функциональность Изготавливаются из плотного эластичного материала. Обладают компрессионным эффектом. Поддерживают мышцы в нужном тонусе во время физических нагрузок. Анатомический крой обеспечивает свободу движений. Плоские шаговые швы имеют хорошую растяжимость и повышенную прочность.

Дизайн Изделие выполняется в индивидуальном дизайне, соответствующем командному стилю. Изображения наносятся методом сублимационной печати, что делает их яркими и стойкими.

Практичность Служат первым слоем одежды. Хорошо держат форму. Предполагаются в комплекте с лыжным лонгсливом.

Основное полотно: 80-95% полиэстер, 20-5% спандекс. Плотность от 190 до 260 г/кв.м

Лонгслив лыжный (Dry fit)

Описание Ультра приталенного силуэта с длинным рукавом покроя «реглан». Круглая горловина с воротником «стойка» на короткой застёжке молнии по центру переда. По низу изделия эластичная тесьма с силиконовым слоем. На рукавах широкие манжеты.

Функциональность Выполняется из высокотехнологичных полотен с эффектом Dry Fit, позволяющем даже при высоких нагрузках сохранять тело сухим. Используемая в производстве технология flatlock делает швы плоскими, крепкими и эластичными. Они не натирают тело и создают ощущение бесшовной одежды. Силиконовая лента по низу изделия препятствует соскальзыванию лонгслива во время спортивной активности.

Дизайн Производится по индивидуальному дизайну. Нанесение изображений производится методом сублимационной печати.

Практичность Служит первым слоем одежды. Приятен на ощупь и к телу. Цвета остаются яркими даже после множества стирок. Идет в комплекте с лыжными лосинами.

Основное полотно: 80-95% полиэстер, 20-5% спандекс. Плотность от 190 до 260 г/кв.м.

Велоджерси с длинным рукавом и длинной молнией (Coolpass)

Описание Велоджерси приталенного силуэта с рукавом покроя «реглан» и центральной застёжкой молнией во всю длину изделия. Линия горловины обработана мягким воротником «стойка». Спинка удлинённая с тройным накладным карманом. По низу изделия эластичная тесьма с силиконовым слоем для фиксации изделия на бедрах.

Функциональность Высокая эластичность тканей даёт хорошую посадку по фигуре и комфорт в носке. Вставки из сетчатого материала позволяют достигать улучшенной терморегуляции при различной интенсивности тренировок. Силиконовая лента по низу изделия препятствует соскальзыванию майки во время езды.

Дизайн При разработке дизайна учитывается цветовая палитра спортивной формы команды. Изображения наносятся методом сублимационной печати, что делает их яркими и стойкими к выцветанию.

Практичность Тройной накладной карман позволяет перевозить с собой шейкеры и другие необходимые малогабаритные вещи.

Основное полотно: 100% полиэстер. Плотность: 240 г/кв.м. Дополнительное полотно 1: 80-95% полиэстер /20-5% спандекс. Плотность: 175-220 гр./кв.м. Дополнительное полотно 2: 94% полиэстер /6% спандекс. Плотность: 185 гр./кв.м.

Костюм лыжный разминочный (Softshell, Windproof)

Куртка лыжная разминочная

Описание Куртка приталенного силуэта с центральной застежкой молнией и ветрозащитной планкой. Имеет круглую горловину с воротником «стойка» и сложный анатомический крой. В рельефах переда карманы с молнией. По низу изделия резинка с силиконовой лентой и фиксаторами.

Функциональность Для обеспечения терморегуляционного эффекта фронтальные детали изготовлены из материала с технологией Softshell. Боковые детали изделия и нижняя часть рукава из ультра эластичного полотна. Резинка и фиксаторы по низу куртки регулируют прилегание к телу. Лента с силиконовым покрытием удерживает её от смещения вверх. Благодаря многослойности куртка высыхает в процессе активного использования, не охлаждая при этом тело.

Дизайн Выполнена из инновационного материала, на который возможно нанесение любых дизайнерских решений по желанию заказчика.

Практичность Обладают высокой износостойкостью. Приобретается в комплекте с брюками-самосбросами и лыжным жилетом.

Основное полотно: 100% полиэстер с мембраной. Плотность 215-240 г/кв.м. Дополнительное полотно: 90 % полиэстер /10% спандекс. Плотность: 260-280 гр./кв.м.

Брюки-самосбросы разминочные

Описание Оснащены двумя боковыми двух замковыми сквозными застёжками-молниями длиной от талии до щиколотки с внутренними планками. Имеют эластичные регулируемые лямки, поддерживающие штанины на плечах и вместительные карманы. В области коленей анатомические вытачки и светоотражающие элементы.

Функциональность Быстро и легко «сбрасываются» без снятия обуви. Съемные X-образные подтяжки, регулируют посадку по талии и длину. Фронтальные детали производятся из мембранной ткани с высокой прочностью, теплоизоляцией, водо- и ветронепроницаемостью. Задние части из плотных эластичных полотен с эффектом Dry Fit.

Дизайн Возможны варианты с частичной и полной запечаткой под принт, комбинацией в дизайне тканей разного цвета.

Практичность Хорошо защищают от непогоды. Подходят для занятий спортом и активного отдыха. Компактны в транспортировке и быстро восстанавливают объём после компрессии. Идут в комплекте с лыжной курткой и жилетом.

Основное полотно: 100% полиэстер с мембраной. Плотность 215-240 г/кв.м. Дополнительное полотно: 90 % полиэстер/10% спандекс. Плотность: 260-280 гр./кв.м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: