Графитная смазка для велосипеда

Графитовая смазка для подшипников: как выбрать?

Графитовая смазка для подшипников: состав и характеристики

Среди многочисленных смазочных материалов графитовая смазка считается очень популярной и востребованной. Она выпускается в нескольких видах, а также идеально подходит для обслуживания подшипников, установленных в разной технике, автомобилях и даже велосипедах. Графитовая смазка для подшипников выпускается многими крупными и мелкими компаниями, поэтому материал отличается составом, ценой и техническими параметрами. Перед покупкой рекомендуется оценить плюсы и минусы смазки, чтобы выбрать оптимальной вариант.

Графитовая смазка для велосипеда

Форма выпуска

Графитовая смазка предлагается на рынке в следующих формах:

  • порошок, который перед применением смешивается с нужным количеством воды;
  • жидкая суспензия, основой которой выступает масло; высокой консистенции.

Графитовые пластичные материалы обладают черным или коричневым цветом, поскольку во время производственного процесса применяется графит в коллоидном состоянии. Благодаря использованию правильной технологии получается однородная консистенция. Мягким материалом легко обрабатывать даже самые труднодоступные участки.

Внимание! В качестве базы используются в большинстве случаев нефтяные масла.

Характеристики материала

Соблюдение технологии позволяет улучшить несущую способность материала, а также расширить диапазон рабочих температур. Графит считается уникальным материалом, обладающим высокими физико-химическими характеристиками, поэтому за счет его применения получает состав, обладающий следующими параметрами:

  • высокая влагостойкость, поэтому материал не растворяется в воде, а также стоек перед воздействием масел, которые могут быть минеральными или органическими;
  • длительный срок эксплуатации;
  • эффективная защита металлических деталей от процесса коррозии;
  • стойкость перед высокими или низкими температурами;
  • допускается использовать материал для обслуживания рессор или других деталей, функционирующих при низкой температуре;
  • даже если резко меняется температура, это не приводит к изменению характеристик созданного покрытия;
  • высокая несущая способность обусловлена слоистой структурой покрытия;
  • состав отличается ограниченной химической активностью, поэтому не возникает реакция при взаимодействии с красящими веществами, смолами, резиной или различными щелочами и солями, поэтому допускается включать разные присадки для улучшения характеристик материала;
  • за счет электропроводности гарантируется высокая проводимость контактной поверхности;
  • материал обладает хорошей адгезией с металлическими и иными поверхностями;
  • структура остается стабильной при разных негативных воздействиях;
  • при регулярном и своевременном обслуживании обеспечивается сохранение работоспособности разных деталей и механизмах в агрессивных средах;
  • предотвращается возникновение скрипов или лязга во время работы шарнирных механизмов.

Графитовая смазка для велосипеда

Многие владельцы оборудования задумываются о том, что выбрать: солидол или графитовую смазку, но именно последний материал считается наиболее качественным, эффективным и долговечным.

Сферы применения

Промышленные пасты и самодельные материалы часто используются даже в бытовых условиях. Наиболее часто графитовая смазка используется для следующих целей:

  • регулярное обслуживание сложного промышленного оборудования;
  • обработка подшипников и других элементов электрических инструментов, морских судов и автомобилей;
  • смазывание велосипедных цепей, бензиновых пил или водяных помп, но для этого предварительно смазка смешивается с небольшим количеством растворителя, что позволяет надежно защитить детали от истирания и негативного воздействия воды.

Чтобы понять, можно ли смазать подшипник графитовой смазкой, рекомендуется оценить состав купленного материала. Это позволяет убедиться, не будет ли нанесен урон изделиям.

Процесс нанесения считается очень простым, поскольку достаточно на водяной бане разогреть немного материала, который далее наносится на чистую ветошь. После этого осуществляется обработка мелких деталей и труднодоступных участков. Особенно много внимания уделяется узлам сопряжениям и передачам.

Зачем применяется графит?

За счет специфического состава у многих людей возникает вопрос, можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой. Такие действия позволяют значительно увеличить срок службы дорогостоящих деталей. Это обусловлено тем, что смазка, включающая графит, обладает многими плюсами. К ним относится:

  • высокая несущая способность;
  • стойкость перед воздействием влаги;
  • прекрасные антифрикционные характеристики;
  • защита от коррозии.

Графитовая смазка для велосипеда

Графит применяется для увеличения несущей способности. При этом узлы, функционирующие при значительном контактном давлении, предохраняются от разрушения или сваривания.

Внимание! Не рекомендуется пользоваться смазкой с содержанием графита для подшипников качения, которые работают при средней или высокой скорости, поскольку это приводит к высокому износу и нагреванию, снижающему срок эксплуатации.

Основные разновидности

Графитовые смазки значительно отличаются в зависимости от производителя, поскольку обладают разным составом, техническими параметрами и ценой. К самым популярным видам относится:

  • Графитол. Данный материал создается с помощью минерального трансмиссионного масла, которое подвергается гущению с помощью загустителя неорганического происхождения. В процессе производства используется графитный порошок, причем размер каждой частицы не превышает трех микрон. Дополнительно применяются антиокислительные присадки, благодаря которым смазка не теряет своих параметров при высоких температурах.
  • ПФМС-4С. Создается материал с помощью полифенилметилсилоксановой жидкости, которая загущается веществами, содержащими большое количество графита. Обычно используется при обработке ходовой арматуры, функционирующей при экстремально высокой температуре, которая иногда достигает +300 градусов. Особенно актуально пользоваться материалом для обработки резьбовых соединений.
  • ГТШ. Эта графитовая смазка отличается высокой термостойкостью и широким применением. Она представлена универсальным и пластичным материалом, предназначенным для обработки мощных узлов трения, к которым относятся лебедки, редукторы или зубчатые передачи. К преимуществам относится не только стойкость перед высокими температурами, но и низкий показатель испарения, а также прекрасные реологические свойства.

Благодаря соединению графита с разными стабилизаторами получается материал, обладающий высокой адгезией, низким коэффициентом трения и возможностью работать при высоких температурах. Графит представлен оптимизирующим компонентом, поскольку химически стабилен, не растворяется водой или маслами, а также обеспечивает сухое трение.

Заключение

Графитовые смазки обладают многими преимуществами перед аналогичными смазочными материалами. Они содержат в составе графит, который выступает оптимизирующим веществом, повышающим положительные качества материала. Пользоваться составом можно для обработки и обслуживания различной техники, сложных деталей и даже велосипедных подшипников.

Графитная смазка для велосипеда

смазка велосипедной цепи

При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
  2. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

разновидности густых велосипедных смазок

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Читайте также  Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

заливка масла в вилку велосипеда

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

флакон-маслёнка с двухкомпонентной смазкой

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

силиконовые смазки Glidex

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

тефлоновые смазки

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

восковая смазка

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.

обработка цепи проникающим маслом WD-40

Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Графитная смазка для велосипеда

Уже несколько лет смазываю цепь смесью бензина Галоша с графитной смазкой.
Смешиваю всё это дело в шприце на 20 мл 1:1 пока смазка не станет достаточно жидкой. Хватает примерно на 4 смазки цепи.

Технология смазки:
1. Снимаю цепь (у меня SRAM с замком, у кого нету замка — приобрести).
2. Протираю цепь тряпкой.
2. Кладу цепь в 0.5 л пластиковую бутылку.
3. Наливаю в бутылку около 100 мл бензина Галоша.
4. Трясу бутылку секунд 20 или больше, в зависимости от загрязнённости.
5. Открываю бутылку, сливаю жижу в унитаз.
6. Разрезаю бутылку, достаю цепь.
7. Протираю цепь чистой тряпкой.
8. Кладу цепь боковой частью на пол на пакет и сворачиваю цепь змейкой.
9. Капаю смазкой между каждым звеном (смазка прямо на глазах затекает в соединение).
10. Переворачиваю цепь и проделываю п.9 с другой стороной цепи.
11. Вытираю цепь насухо чистой тряпкой.
12. Надеваю цепь на велосипед.

Примерное время всей процедуры около 10 минут не спеша. Хватает смазки в летнее время очень на долго (у меня ходила более 150 км). В зимнее время в мокро-снежную погоду до 80 км.
Смазка загустевает после испарения бензина и благодаря этому долго не вымывается водой из звеньев цепи, а графит делает своё дело даже после высыхания связующего компонента. Грязь не налипает на цепь.

Почему именно Галоша? — Это очищенный менее агрессивный бензин не содержит присадок.

Инструменты:
1. Графитная смазка Олрайт — 34 руб. за 300 г в Ашане.
2. Бензин Галоша — 60 руб. за 1 л в ОБИ.
3. Тряпки (куски не менее 15×15 см от старых простыней, пододеяльников, наволочек и т.п.)
Хватит очень-очень на долго.
4. Любая пластиковая бутылка с крышкой в которую влезет цепь. Оптимально 0,5 л.

После каждой зимней покатушки проделываю следующую процедуру с цепью:
1. Завожу велосипед в тёплое помещение (в моём случае это подъезд).
2. Пока снег не растаял продуваю все важные узлы и цепь автомобильным компрессором с насадкой-иглой для накачивания мячиков.
3. Немного жду пока выпадет конденсат (за это время можно, например, раздеться).
4. Протираю цепь чистой сухой тряпкой.

В летнее время в сухую погоду можно проводить данную операцию реже, по мере загрязнения цепи.

Есть очень много противников таких методов смазки и любителей специализированных импортных смазок без указания состава. Но для справки скажу, что миниатюрная маслёнка хорошей смазки Rohloff стоит около 300 руб. за 50 мл.
Очиститель в спрее (дегризер, обезображивать и другие аналогичные названия) — 300 руб. за 0.5 л (Ашан), Сокольники — 500 р.
Машинка для чистки цепи ещё 200-300 руб.
Итого смазка для цепи приравнивается к стоимости самой цепи.

Предложенный мной вариант получается в 100 раз дешевле (буквально)).

http://www.shintop.ru/up/catalog_item/cache/content-6154.1285480801.jpg — Графитная смазка 300 г, 30 р. в Ашане
http://www.vipcom.org/upload/catalogue-images/05813.jpg — бензин Галоша 1 л, 50 рублей в ОБИ.

Это разве дешего?
На одних разрезанных бутылках разориться можно. Ты же их не на помойке собираешь.

Чтобы не резать бутылку, я беру из под молока, с широким горлом. Тогда цепь и поле тряски достается без проблем.
А бензина наливю обольше. Тогда его на несколько раз хватает :)

Технология смазки:
1. Снимаю цепь (у меня SRAM с замком, у кого нету замка — приобрести).
2. Протираю цепь тряпкой.
2. Кладу цепь в 0.5 л пластиковую бутылку.
3. Наливаю в бутылку около 100 мл бензина Галоша.
4. Трясу бутылку секунд 20 или больше, в зависимости от загрязнённости.
5. Открываю бутылку, сливаю жижу в унитаз.
6. Разрезаю бутылку, достаю цепь.
7. Протираю цепь чистой тряпкой.
8. Кладу цепь боковой частью на пол на пакет и сворачиваю цепь змейкой.
9. Капаю смазкой между каждым звеном (смазка прямо на глазах затекает в соединение).
10. Переворачиваю цепь и проделываю п.9 с другой стороной цепи.
11. Вытираю цепь насухо чистой тряпкой.
12. Надеваю цепь на велосипед.

Читайте также  Спортивное питание перед тренировкой

и охота такой ерундой заниматься ?!
интересно , на сколько хватит автора , пока он не дотумкает . что всё это потеря времени и бред:unknw:

Технология смазки:
У меня почти такая же технология — только без графита и со смазкой цепи уже на веле.

Хватает смазки в летнее время очень на долго (у меня ходила более 150 км)
Я бы не сказал, что 150 км — это "очень надолго".:) У меня это 1-2 поездки. Хотя смотря что вы имеете под "более".

http://www.bike-components.de/products/info/p3241_Oil-of-Rohloff-.html Лучшее что я использовал за последнее время.
однако! там и вот такие письмена имеются:

Preis pro Liter für 1000 ml : 38,95 EURO
Preis pro Liter für 50ml : 99,00 EURO

что, неужели опять "цепь смазывает зверски, а грязь с пылью при этом не липнет вообще!" — поделись впечатлениями счастливого обладателя, будь добр!

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Один из видов обслуживания велосипедов – смазка подшипников. Все детали, состоящие из движущихся и трущихся частей, необходимо периодически смазывать. Только тогда байк будет ездить без проблем.

Смазка для подшипников

Смазки бывают разных видов, различного состава и функциональности. Поэтому перед выбором смазочного материала нужно внимательно изучить информацию о нем.

Зачем смазывать подшипники?

Смазка образует маслянистую пленку между действующими поверхностями подшипников.

Ее главные функции:

  1. Уменьшение трения. Вследствие этого работа частей детали происходит лучше.
  2. Снижение шума.
  3. Охлаждение, предотвращение нагревания до критически высокой температуры.
  4. Препятствие возникновения коррозии из-за водоотталкивающего свойства многих средств.
  5. Защита от загрязнений, которые проникают извне.
  6. Предотвращение стирания мелких частей, увеличение срока службы.

Виды велосипедной смазки для подшипников

Виды велосипедной смазки для подшипников

Смазочные материалы бывают следующих видов:

  1. Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
  2. Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
  3. Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.

Консистентные (густые) смазки

Консистентные (густые) смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.

Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.

Двухкомпонентные смазки

Двухкомпонентные смазки

Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.

После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.

Силиконовая смазка

Eltrans

  • Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
  • Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
  • Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
  • Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая смазка

  • Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
  • Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
  • Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
  • В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.

Восковая смазка

Восковая смазка

  • Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
  • Он требует не такого частого обновления.
  • Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
  • Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.

Проникающие масла

Проникающие масла

Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.

Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.

Отзывы велосипедистов

Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Читайте также  Заднее колесо горного велосипеда

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.

Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.

Для сухого шоссе

Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.

Графитовая велосмазка

Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:

  • 50% бензина «Калоша».
  • 50% графитовой автосмазки.

Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.

Парафиновая смазка

Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:

  • Проварить цепок в расплавленном парафине.
  • Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).

Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Часто задаваемые вопросы

Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной

Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.

Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.

Бензином цепь мыть нельзя

Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: