Как бортировать колесо на велосипеде

Как разбортировать колесо велосипеда своими руками

Разбортировать колесо велосипеда своими руками

Собираясь впервые заменить покрышку, новичок не видит трудностей в предстоящей работе, но они появляются, когда ему требуется «поймать» изгиб велосипедного круга. Чтобы разбортировать колеса велосипеда нужна сила физическая и опыт.

В каких ситуация требуется разбортировка

Известно, что покрышка изнашивается быстрее в три раза задняя, поскольку колесо заднее у байка ведущее. Да и нагрузка больше на колеса задние. Перекос сильнее заметен у байков, имеющих задний тормоз.

Порой, чтобы «выровнять» ситуацию, покрышки меняют местами. Являясь естественным, предотвратить износ невозможно, но отодвинуть можно. Для исправления шин известно два метода: камеру заклеить или заменить, если она не подлежит ремонту.

Причины повреждения шин

Эти детали байка больше страдают от воздействий механических внешних, при недостаточно накачанном колесе велосипеда. Трещины, появляющиеся на протекторе, не представляют опасности, а вот поврежденные покрышки могут приводить к неприятностям.

К часто встречающимся повреждениям относят:

  • порезы, появляющиеся при наезде на острые предметы (камни, стекло и пр.);
  • проколы проволокой, гвоздем, осколком стекла и др. Чаще страдают от них покрышки спортивные облегченные и находящиеся в изношенных шинах;
  • двойные отверстия, называемые «змеиным укусом», возникающие при ударе и защемляющие камеру.

Как определить, что покрышка изношена

Сделать это не просто, осмотрев ее. У изношенной покрышки потеряна эластичность, она становится твердой и в дальнейшем растрескивается. Преждевременный износ шин объясняется рядом причин.

Среди них выделяют такие:

  • неграмотная эксплуатация;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • низкокачественный обод, имеющий острые края;
  • настроенные не правильно тормоза;
  • состояние дорог;
  • повышенная влажность.

Избежать негативного влияния перечисленных факторов, не удается, поэтому покрышки изнашиваются и повреждаются. Ситуацию исправляют, проводя замену изношенной шины или ремонт. Чтобы это сделать, ее необходимо с колеса велосипеда снять. Применяя монтажную лопатку, можно облегчить и ускорить процесс.

Достоинства лопатки монтажной

Монтажки велосипедные для разбортировки колеса

Снять без подручных средств покрышку по силам опытным механикам. Для новичков же она оказывается неплохим помощником. Специальная пластиковая лопатка входит в комплект, где представлены инструменты разными размерами. Достоинство лопаток в материале, из которого их изготавливают. Благодаря ему невозможно повредить корды и обода, в отличие от подручных металлических средств: ключей, отверток и пр.

Как колесо (пошаговая инструкция) разбортировать

Бортировка велоколес с помощью монтажек

Снять шины помогает монтажка, продающаяся в магазинах:

  • открутив гайки, с помощью которых на раме крепится колесо велосипеда, снимают его. Если байк современный, делать это проще, поскольку у него для этого есть съемный механизм. В ситуациях других помогает WD-40;
  • колодки тормозные отсоединяют, переключаются на нижнюю передачу ( при работе с колесом задним), и цепь снимают со звездочки;
  • не до конца спустив колесо велосипеда, нажимают на клапан, расположены на ниппеле. Ниппель нужно полностью выкрутить, если шина камерная, «сосок» вытащить наружу. Проделав эти манипуляции, снять шину легко;
  • две лопатки вставить под шину, чтобы между ними интервал составлял 10-15 сантиметров;
  • на окружность давят одной из них в сторону, противоположную усилию, прикладываемому к другой лопатке;
  • освобождают шину.

Далее колесо, камеру и извлеченную покрышку осматривают, чтобы не пропустить дефекты и повреждения (выпирающие спицы и предметы с острыми краями) Если острые предметы обнаружены, их удаляют.

Рекомендуем:

  • Уход за вилкой велосипеда дома своими руками после зимы

Как отремонтировать камеру

Шина для велосипеда

После снятия шины, требуется проверить колесо велосипеда. Выявив повреждения в камере или покрышке, решают, выполнить ремонт или заменить. Замена потребует набора инструментов.

Для того, чтобы камеру заклеить, выполняют следующие действия:

  • камеру погружают в воду, предварительно слегка накачав: в месте прокола выходит воздух, поэтому обнаружить его легко;
  • отметив место, насухо вытирают камеру, зачищают наждачной бумагой проблемное место;
  • намазывают на него клей и накладывают латку. После этого ее помещают под пресс;
  • когда клей высохнет, проводят контрольное накачивание, чтобы проверить качество склейки.

После этого в обратном порядке проводится бортировка.

Как в домашних условиях проводится бортирование колеса велосипеда

Станок для бортировки велосипедного колеса

Если велосипед – хобби, т.е. пользуетесь вы им постоянно, то можно своими руками сделать или купить в магазине устройство для бортировки, которое процесс упростит.

Но, обойтись и без него можно, если колесо велосипеда отремонтировать нужно срочно.

Действия выполняют в следующей последовательности:

  • покрышку надевают по указанному направлению на обод;
  • докачивают камеру, и вставляют в обод;
  • в специально предназначенное для этого отверстие заправляют «сосок»;
  • в шину с помощью монтажной лопатки заправляют обод, действия начиная от «соска»;
  • проверяют, чтобы не пережималась нигде камера, которая при накачивании может лопнуть;
  • подкачивают еще (не до конца), закрепляют колесо велосипеда;
  • накачивают колесо велосипеда до нужного давления, и ставят на место цепь, фиксируя колодки тормозные.

Вот и все встречающиеся нюансы бортировки и разбортировки.

Напоследок совет – ремкомплект берите в дорогу, чтобы не омрачить прогулку на велосипеде.

Бортирование покрышек

И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.

Бортировка покрышек 1

Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку .чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать.

Бортировка покрышек 2

Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.

Далее в место где покрышка поднято основной монтировкой, вставляем малую монтировку. которая будет удерживать покрышку от соскальзывания обратно на диск.

Удерживая покрышку малой монтировкой вытаскиваем большую, переставляем ее, и точно так же поддеваем следующую часть покрышки.

Кстати бортировать лучше так, чтобы диск лежал не на тормозном диске, иначе есть возможность его погнуть, случай конечно редкий но бывает.

И так одну часть покрышки вы с диска сняли.

После этого вытаскиваем камеры из покрышки полностью.

После того как камеры вытащена, смотрим какого вида на ней прокол. Если просто протерта, то полностью снимать покрышку с диска смысла нет, а если пробито чем то острым то есть смысл снимать и искать причину прокола изнутри.

И так допустим сто у вас прокол, для этого снимаем покрышку. Сделать это очень легко, достаточно усилия рук без участия монтировок.

Желательно вымыть покрышку изнутри, чтобы в ней не было никакой стружки, и прочего мусора.

Тоже самое нужно сделать с посадочным кантом.

Ну и совсем будет хорошо промыть сам диск, чтобы внутрь покрышки точно не попало никакой грязи.

Ну а дальше берем силиконовую смазку.

Её нужно нанести на посадочную кромка покрышки с обоих сторон.

Надеваем покрышку на диск, это легко сделать просто руками , тем более если вы обработали кромку силиконом.

Теперь вставляем камеры, и сразу наживляем гайку на золотник, чтобы он в последствии некуда не убежал.

Читайте также  Полоса для велосипедистов знак

После тога как камера полностью заправлена в покрышку , наворачиваем гайку на золотник почти полностью, но пока не затягиваем.

После чего расправляем камеру внутри рукой, чтобы убедится что она легла ровно, и не попадет под монтировку в момент бортировки.

Начинаем бортировать, если у вас стоит буксатор, то начинаем бортировать от буксатора, если буксатора нет, то бортируем от золотника.

Теперь накачиваем первично колесо, атмосфер до 4, чтобы покрышка ровно села по всему диску.

Убедитесь , что покрышка села ровно и везде равномерно!

Теперь спускаем до нужного вам давления. С учетом того ,что у меня установлен буксатор я оставил около одной атмосферы.

Бескамерный ниппель: как забортировать бескамерное колесо

Бескамерный ниппель: конструкция и правила применения

Велосипеды – это популярные средства передвижения, которые могут использоваться людьми разного возраста, веса и других характеристик. Когда они только были изобретены, люди не получали особого удовольствия от катания, поскольку колеса делались из древесины. Поэтому с течением времени изобретатели придумали шины и велосипедный ниппель.

Бескамерный ниппель

Особенности устройства

Для гашения неровностей дорожного покрытия велосипед оснащается шиной, причем между ней и ободом существует закрытое пространство, заполненное воздухом. Но для подачи воздуха важно создать условия, при которых формируется оптимальное давление, а воздух не выходит наружу. Для этого применяется ниппель, представленный в нескольких разновидностях. Ниппель – это специальная соединительная трубка, применяемая для соединения трубопровода с камерой.

Внимание! Дополнительно ниппелем часто называются особые гайки, применяемые для соединения спиц, находящихся в ободе.

Данные устройства применяются в разных сферах, поэтому обладают различным предназначением. Они могут обладать разнообразной конструкцией, но сохраняют одинаковый принцип действия. Для бескамерной резины велосипеда часто выбирается Dunlop. Для его использования требуется резиновая трубка, выполняющая роль обратного клапана. Резьба обладает намного меньшим диаметром по сравнению с автомобильными изделиями. Также отлично с бортовкой велика справляется устройство Presta.

Чтобы ниппель бескамерный справился с поставленной задачей, он оснащается односторонним клапаном. Именно он гарантирует герметичность той части, где создается высокое давление. Другие особенности использования зависят от выбранного вида изделия.

Разновидности

Чтобы самостоятельно заниматься ремонтом велосипеда, рекомендуется заранее изучить устройство бескамерного колеса, а также основные виды ниппелей. На рынке представлены следующие разновидности:

  • Он предназначен для автомобилей, а также считается наиболее популярным. Он эффективно используется в машиностроении, причем является стандартной деталью, поэтому редко заменяется какими-либо аналогами. Отличительной чертой выступает диаметр корпуса, который составляет всего 8 мм.
  • По-другому изделие называется спортивным. С его помощью любой человек сможет разбортировать бескамерное колесо своими руками. Данное оборудование предназначено для шоссейных и горных велосипедов. Диаметр такого бескамерного ниппеля составляет 6 мм.
  • Данное изделие представлено трубками из резины, причем раньше они были очень популярными. Но сейчас производители великов предпочитают пользоваться более современными конструкциями, хотя до сих пор велосипедисты могут найти такой ниппель в магазине. Для него требуется в ободе отверстие, диаметр которого составляет 8 мм. Оно формировалось на всех советских великах.

Бескамерный ниппель

Каждая разновидность обладает как плюсами, так и минусами, а также собственным предназначением.

Преимущества и недостатки

Велосипедисты для бортовки велосипеда могут пользоваться разными ниппелями. При выборе учитываются параметры каждого варианта. Если выбирается автомобильный тип, то он обладает следующими характеристиками:

  • изделие очень популярно, поэтому при его применении можно воспользоваться разными автомобильными насосами, предназначенными для накачки колес;
  • но невозможно применить насос, который не оснащен зажимом, поскольку нет стопорного колеса;
  • изделие обладает клапаном, при нажатии на который происходит спуск воздуха;
  • некоторые модели полностью выкручиваются, что позволяет за короткий промежуток времени сдуть колесо;
  • клапан обладает специальным защитным колпачком, предотвращающим разрушение конструкции при различных внешних воздействиях, но при этом не нарушает герметичность конструкции.

Перед тем, как забортировать бескамерное колесо в домашних условиях, важно грамотно выбрать ниппель. Для великов сейчас самым подходящим считается изделие, специально предназначенное для горных или шоссейных байков. Такой ниппель для бескамерной резины оснащен стопорным колпачком из меди, который откручивается перед непосредственным накачиванием шины.

Внимание! Если обод обладает высоким профилем, то приходится выбирать удлиненный ниппель.

Изделие, предназначенное для байков, считается более современным и легким, а также отличается повышенной технологичностью. Единственный недостаток заключается в хрупкости. Поэтому он нуждается в качественной защите с помощью обычного колпачка. Чтобы самостоятельно забортировать колесо, актуально возить с собой специальные переходники, благодаря которым можно накачать камеру с Shrader или Presta с применением обычного ручного насоса. Выбранная конструкция никаким образом не влияет на тип колеса и правила его эксплуатации.

Причины поломки

Ниппель ставится на резину бескамерную, а также обладает надежной и прочной конструкцией. Он редко нуждается в ремонте, но иногда возникают мелкие поломки. Это приводит к резкому выходу воздуха из камеры. Обычно поломки обусловлены следующими причинами:

  • изнутри открывается запирающая часть;
  • шток отрывается под сильным давлением воздуха, что обусловлено неаккуратным накачиванием камеры, причем обычно такая проблема возникает у шоссейных байков, обладающих хрупкой конструкцией;
  • ниппель срывается с места фиксации из-за неправильного накачивания камеры или поездок с плохо накаченными колесами.

Бескамерный ниппель

Ниппель представлен цельным предметом, поэтому починить его практически невозможно. Единственным решением такой проблемы выступает покупка и установка нового изделия. Если же срыв возникает во время путешествия, то выполняется процесс вулканизации. Для этого изменяется молекулярная сетка, для чего требуется химическая реакция. Она позволяет придать ниппелю нужных параметров. Для этого с собой нужно возить специальный химический состав и инструменты, необходимые для его нанесения.

Если оторвалась внутренняя часть, то это не приводит к выходу воздуха, а также можно выполнить ремонт своими руками непосредственно в дороге. Для этого реализуются следующие этапы:

  • из ремонтного комплекта, который имеется у каждого велосипедиста, нужно достать латку маленького размера;
  • она разрезается на 4 элемента;
  • снимается с ниппеля колпачок, после чего в него засовывается кусочек ткани и надежно прессуется;
  • для формирования гидравлического затвора нужно немного смочить латку;
  • колесо накачивается с помощью ручного насоса или другого оборудования;
  • накидывается и закручивается колпачок на ниппель.

Такое решение проблемы является временным, поэтому необходимо в скором времени выполнить полноценную замену элемента. Если велосипедист будет знать, как забортировать бескамерное колесо, а также с каким ниппелем придется работать, то у него не возникнет проблем с этим процессом.

Внимание! Ниппель обладает неразборной конструкцией, поэтому найти в продаже какие-либо мелкие детали почти невозможно, что приводит к необходимости полной замены элемента.

Заключение

Бескамерные ниппели представлены в нескольких разновидностях, а также предназначены для удержания воздуха внутри камеры. Они устанавливаются на каждом велосипедном колесе, но иногда возникают поломки, которые требуют срочного ремонта или замены изделия. Важно грамотно выбрать устройство, чтобы оно подходило для имеющейся модели велика и камеры колеса.

Как поставить упрямую покрышку на обод

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.

Читайте также  Резьба на педалях велосипеда

Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения.

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

  1. Сначала, как водится, натягиваем один борт — это просто.
  2. Аккуратно вставляем сосок камеры и расправляем её по всей внутренней полости покрышки. Можно даже насосом дать пару качков, чтобы она расправилась.
  3. Натягиваем второй борт, начинаем со стороны соска. Нажмите на сосок, чтобы камера в этом месте «уселась» внутрь.
  4. Теперь самое важное и самое неочевидное. Чтобы последние сантиметры покрышки смогли спокойно натянуться на обод, нужно сделать так, чтобы по ходу надевания не выбирался «зазор», то есть, нужно следить, чтобы шнур не начал потихоньку надеваться на обод уже в тех местах, где шина насажена.
    Короче, проще объяснить на картинке — любой обод имеет самое глубокое место в центре, вам нужно, чтобы края обоих бортов лежали в процессе бортировки в этом углублении, давая таким образом слабину, чтобы перекинуть оставшуюся часть окружности боковины через высокий бортик обода.
    Я практически уверен, что когда у вас затруднения с бортировкой, то причина в том, что край боковины уже немного вылез из этого углубления, тем самым натянув всю покрышку.
  5. Потихоньку бортируйте вторую боковину, следите за тем, чтобы края лежали в углублении, и постоянно встряхивайте уже забортованные части, чтобы вывести зазор, эту слабину в самый верх, там где у вас будут последние упрямые сантиметры.
  6. Если последняя часть уперлась и не натягивается, не стоит продолжать тянуть — распустите всё и попробуйте заново.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

90% покрышек спокойно забортовывается руками, а для оставшихся 10%, как выяснилось, существует специальная монтажка, о существовании которой я узнал несколько дней назад. Я заезжал в веломастерскую, чтобы мне выпрямили погнутый петух, механик там как раз занимался бортировкой покрышки на обод. Попытки натянуть руками, несколько энергичных слов на испанском, и он достал из ящика штучку, которая позволила «добить» упрямые сантиметры буквально за пару секунд.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.

Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее.

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как бортировать колесо на велосипеде

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Первый прокол колеса на велосипеде

Случилось это неожиданно. Выгнал велосипед из гаража и направился потренироваться в съёмке очередных закатов. На полпути заметил что давление заднего колеса меньше обычного. Оно было слегка приспущено. Сразу не придал этому значение, но добравшись до берега обнаружил, что спустило колесо почти совсем. Чтобы удостовериться в том, что дырка есть, я накачал колесо перед съёмкой. Как и следовало ожидать, через два часа, когда солнце скрылось за горизонтом, воздух из камеры снова бесследно исчез.

08242226

Тут уж ничего не поделаешь. Обратно домой я добирался с остановками на подкачку. Благо насос я заблаговременно приобрёл и всегда вожу с собой. Было уже поздно, и диагностику колеса я решил отложить на следующий день. Сразу скажу, что последний раз я проделывал какие то ремонтные операции с велосипедами очень давно. В детстве у меня было несколько велосипедов: школьник, "полувзрослик" и "взрослик". Также я катался на Каме сестры. В тот период процедура бортирования колёс и заклеивание камеры казалось очень сложным занятием. Для меня всегда было огорчением, когда я прокалывал колёса. Сейчас всё намного проще. И не только потому что я стал старше. Сегодня на каждом углу вы найдёте шиномонтаж. Недавно наблюдал как две маленькие девочки отдали в сервис свои велосипеды и с интересом наблюдали как дядя проведёт тех обслуживание. :) Также могу сказать, что теперь не требуется искать 3 отвёртки и использовать их для разбортирования колеса, боясь повредить камеру. В магазинах можно найти кучу инструментов по низким ценам.

Если руки у вас растут из нужного места, и делать различные движения этими руками вы не стесняетесь, но ещё не пробовали самостоятельно чинить прокол велосипеда, в этой небольшой инструкции я расскажу каким способом это можно сделать.

Кроме насоса я ещё весной приобрёл ремонтный набор, а также запасную камеру. В наборе есть универсальный ключ с головками и отвёрткой, монтажки, заплатки и клей.

08252239

Колёса на моём велосипеде закручены эксцентриками, так что ключ не пригодился.
В моём случае сложнее всего было снять заднее колесо. Все эти шестерёнки и цепь никак не хотели отцепляться друг от друга. Методом тыка я всё же осуществил эту операцию. Вам советую скинуть цепь на самую маленькую звезду. Так она будет ослаблена, и вы сможете снять колесо с рамы.

08242232

Чтобы починить прокол велосипедного колеса мне понадобились:

— монтажки
— запасная камера
— заплатки
— клей
— наждачка
— спирт для обезжиривания камеры.

Сразу хочу сказать, что камеру я сразу поменял на запасную, чтобы можно было кататься, а затем уже занялся проколом.

08252245 copy

Итак, приступим. Для того чтобы разбортировать колесо велосипеда, нужно для начала открутить колпачок ниппеля и полностью стравить остатки воздуха из шины надавливая на штырёк, который находится внутри ниппеля, чтобы воздух не помешал нам снять покрышку. Кстати если вам нравится тюнинг, можете купить цветные ниппельные колпачки, которые заменят скучные пластмассовые чёрные.

08292317

Затем с помощью монтажек поддеваем один борт покрышки и снимаем его, стараясь не повредить камеру внутри. У меня в комплекте были пластиковые монтажки, но я про них забыл и купил ещё и металлические. На самом деле не важно чем вы будете снимать покрышку, хоть ложками, главное чтобы эти приспособления не были острыми, а иначе можно только усугубить состояние камеры.

Читайте также  Погода для серфингистов

После того как сняли одну сторону покрышки, аккуратно вытаскиваем ниппель из обода и таким же способом с помощью монтажек стягиваем вторую сторону покрышки. Здесь надо сказать, что если у вас направленный рисунок протектора, то нужно обязательно запомнить как стояла покрышка. В крайнем случае потом можно подсмотреть на другом колесе. Вытаскиваем камеру и осматриваем внутренности покрышки на предмет посторонних вещей (веток, гвоздей и т. д.) и устраняем их, убеждаясь, что больше камере ничего не угрожает. Если место прокола не обнаружено визуально, идём искать его другим способом.

08292319

Чтобы обнаружить дырку, я поместил камеру в ёмкость с водой. Из дырки пошли пузырьки. После локализации отверстия, я пометил его маркером, чтобы не потерять.
Дальше я зачистил повреждённое место наждачкой, протёр спиртом и намазал тонким слоем клея. По инструкции нужно подождать пока клей подсохнет и намазать место ещё раз. Затем нужно оторвать подходящую по размеру заплатку и подождав 5 минут после второго нанесения клея, прижать её к камере таким образом, чтобы центр заплатки был прямо над отверстием. В инструкции к клею должно быть написано сколько нужно ждать полного высыхания. Но если таких указаний нет — 24 часов думаю должно хватить.

08252241

Вот так выглядит заклеенная камера. Красивая такая заплаточка. А ведь раньше мы использовали всевозможные куски резины, в некоторых случаях от таких же камер.

08252242

Процедура установки камеры и бортирования колеса не составит труда. Нужно немного накачать камеру, и вставить её в покрышку. Ниппель вставляем в отверстие в ободе. Начиная от места ниппеля начинаем бортировать покрышку теми же монтажками. И тоже аккуратно. А то вдруг повредим. Дальше накачиваем колесо до нужного давления и устанавливаем в обратном порядке на раму. Устанавливаем тормоза в рабочее положение. Теперь можно отправляться в путь.

08292323

На этом наше обучение подошло к концу. Один раз проделав такую работу, дальнейшие проколы вызовут у вас лишь лёгкую улыбку. Ведь заклеить камеру не составит труда.

Подробный видео урок можно посмотреть ниже.

ЗЫ: Сегодня последний день лета! И на этот пост вместе с обработкой видео я потратил 24 часа непрерывной работы. А как ты провёл лето? :)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: