Как быстро ездить на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как быстро ездить на велосипеде

16 способов увеличить скорость езды на велосипеде

Как увеличить скорость езды на велосипеде

Есть только одна вещь, которая лучше быстрой езды на велосипеде – это очень быстрая езда! InteresPortal решил обратиться к бывалым велосипедистам, и задать им вопрос: «Как увеличить скорость езды на велосипеде?». Вот 16 лучших советов, как перестать быть черепашкой и кататься быстрее.

1. Настройте ваш велосипед

Установите правильную высоту седла, чтобы ваши колени находились на нужной высоте, тогда вы будете тренироваться максимально эффективно. Правильное положение сидения позволит вам ехать быстрее и комфортнее.

2. Катайтесь в группе

Когда вы едете в группе, вы вынуждены подстраиваться под скорость других велосипедистов, и, таким образом, тело быстрее привыкает к ускоренному темпу. Вы сами будете себя мотивировать, и будете лучше добиваться результатов.

3. Добавьте интервальную тренировку

Занимаясь велоспортом на постоянной скорости, вы улучшаете выносливость. Однако если вы хотите ездить быстрее, внесите в свои занятия интервальную тренировку. Это означает, что к вашей привычной скорости добавляйте езду на предельной скорости, выжимая все силы. Начните с 30 секунд, а затем каждую неделю прибавляйте продолжительность быстрой езды до 3-х минут по 3-4 подхода. Сначала короткий жесткий цикл, потом перерыв, потом повтор.

4. Тренируйтесь на велотренажере

Может казаться, что это облегченный вариант, однако многие велосипедисты тренируются на велотренажере в зимний период. Пусть и в облегченном варианте, но вы сможете продолжить тренировки. И, когда дело дойдет до обычного велосипеда, тело уже будет подготовленным.

5. Присмотритесь к подъемам

Добавьте поездки в гору по крутым подъемам. Так вы сможете натренировать ноги. Это поможет увеличить скорость езды на велосипеде, когда вы вернетесь на ровную поверхность.

6. Одежда

Одевайте специальную одежду, предназначенную для велоспорта. Аэродинамика и сопротивление – это не просто термины для профессионалов. Просторная одежда хлопает на ветру, и количество энергии, которую вы тратите, увеличивается. Спортивная форма велосипедистов шьется из лайкры, она плотно облегает тело спортсмена и позволяет ездить быстрее.

7. Пейте много воды

Если вы не будете пополнять запас жидкости, которую тратите во время езды на велосипеде, вы быстро устанете, и вынуждены будете ехать медленнее.

8. Питание

Одна из самых распространенных причин медленного катания — это потеря энергии. Перед началом поездки поешьте. Убедитесь, что в вашей еде содержалось большое количество углеводов. Вы должны есть за 2-3 часа перед тренировкой, или можете перекусить за 30 минут до начала поездки. Не забудьте, захватить с собой перекус, чтобы по дороге вы тоже могли по необходимости подкрепиться.

9. Регулярность

Это очень важно в велоспорте. Вы получите гораздо большую отдачу от коротких регулярных поездок, чем от одной или двух длинных.

10. Мотивация

Только от вас зависит, сколько вы приложите усилий, чтобы мотивировать себя в конце тренировки. Несмотря на усталость, сделайте еще один рывок и продлите время вашего катания. Иногда стоит сделать больше, чем обычно, и преодолеть свой предел. Чем больше усилий, тем лучше будет результат.

11. Сильный торс

Если вы хотите ездить быстрее, вам необходимо делать упражнения на подкачку мышц. Сильный торс поможет вам балансировать на велосипеде. Это позволит вам держать свое тело в оптимальном положении и поможет избежать болей в спине. Пусть вашей целью станет приобретение идеальных мышц живота или пресса.

12. Растяжки

Не забывайте про упражнения на растяжку мышц. Однако не слишком переусердствуйте, если вы слишком сильно будете растягивать свои мышцы, это может привести к травмам.

13. Добавьте разминку

Выполняя несколько простых упражнений до того, как вы сядете на велосипед, вы сможете разогреть ваши мышцы, а значит, сможете ехать быстрее. Попробуйте заниматься прыжками. Несколько 10-ти минутных сессий перед поездкой помогут вам ускорить темп ваших тренировок.

14. Потеря веса

Все профессиональные велогонщики очень худые. Дополнительный вес вас замедляет. Даже, если вы планируете похудеть, делайте это с умом. Уберите из рациона сладкие газированные напитки и алкоголь и замените их водой.

15. Закрывайте голову

Если в жаркий день вы почувствовали недомогание, не стоит паниковать. Возможно, во время тренировки вы перегрелись, тогда стоит быстрее остановиться. Обязательно одевайте шлем, помимо безопасности, он защитит вашу голову от солнца.

16. Правильно восстанавливайтесь

Несмотря на то, что усиленные тренировки точно сделают вас быстрее, вы ничего не добьетесь без правильного восстановления. Дни расслабления и отдыха позволят вашему телу адаптироваться и окрепнуть. Также вы сможете избежать перегрузок и травм.

Несколько простых правил, но уже через месяц, вы в разы сможете увеличить скорость езды на велосипеде и наслаждаться достигнутым результатом. И возможно, уже в следующем велопробеге вы примите активное участие. Удачных вам тренировок!

Как ездить на велосипеде быстрее

На случай если вы ищете способы перестать ездить медленно и начать ездить быстро, мы подготовили 10 рекомендаций, чем заняться в первую очередь.

1. Бросить курить

Тур де Франс 20-х годов

В 20-е годы среди профессиональных велогонщиков бытовало мнение, что курение увеличивает объем легких и выносливость. С тех пор многочисленные исследования камня на камне не оставили от этой идеи. Смола в легких – это первое, что даст о себе знать, когда вы попытаетесь увеличить скорость. Поэтому отказ от этой вредной привычки стал лидером в нашем хит-параде.

2. Начать тренировки

Женщина на шоссейном велосипеде

Это значит не только любоваться окрестностями, но и давать себе физическую нагрузку во время выездов.

>>Где покататься на велосипеде за городом

Для улучшения формы и общей физической подготовки (а это даст возможность ехать быстрее) хороши будут любые нагрузки.

Если же вы претендуете на значительный рост и возможность конкурировать в гонках, то длительные нагрузки (от 2 часов) небольшой интенсивности – то, что нужно для начинающих. Спортсмены называют это «объёмы». И это первый шаг к адаптации легких, мышц и сердечно-сосудистой системы к интенсивным соревновательным нагрузкам.

>>Тренировки: 10 способов улучшить свои показатели

3. Заняться велосипедом

Велосипед Corto

Быстрый велосипед добавит вам эффективности и скорости. Бережная эксплуатация и качественное обслуживание дадут больше профита, чем эксклюзивность и топовые компоненты. Некоторые велосипеды совсем не пригодны для того, чтобы пытаться ехать на них быстро. От такого лучше избавиться и взять что-то более подходящее. Но и гнаться за верхней моделью в линейке, пожертвовав отпуском и подарками жене и детям на дни рождения, совсем не обязательно.

Для начала стоит устранить лишнее трение там, где оно может возникнуть – втулках колес и каретке. А также в местах контакта тормозных колодок с ободом или диском.

>>Как настроить механические дисковые тормоза

Покрышки с камерами или без и колеса – первое, что заслуживает апгрейда, если вас устраивает ваш велосипед, и вы хотите сделать его быстрее.

4. Установить контактные педали

Контактные педали

Повышают эффективность ваших усилий раза в полтора. Позволяют подключить более крупные мышцы и ехать быстрее. Особенно на подъемах. Велосипед откроется с новой стороны, езда без «контактов» и с ними – параллельные реальности.

>>Всё, что нужно знать о «контактах»

5. Следить за показателями

Субъективные ощущения субъективны. Бывает тяжело и медленно, бывает легко и быстро. Не всегда наши чувства позволяют понять, что же на самом деле происходит. Человек придумал отличный способ справляться с этой трудностью – измерение и анализ.

>>Как записать поездку

Минимальный набор данных (скорость, расстояние) можно получить с помощью простого велокомпьютера или приложения в смартфоне. С измерителем пульса или мощности вам откроется доступ в мир любительского спорта – с методиками тренировок, расчетом интенсивности нагрузок и долгосрочным планированием завоеваний медалей и кубков.

6. Подружиться с велоформой

Просто потому, что вам будет комфортнее. Для шоссе актуальна аэродинамика. В кросс-кантри важнее будет то, что велоформа позволяет создать лучший тепловой баланс между генерирующим энергию телом и окружающей средой. Смените джинсы и толстовку на лайкру и гортекс и почувствуйте, как за спиной вырастают крылья.

>>Как выбрать велосипедную джерси

Возвращаясь к первому пункту наших рекомендаций – сейчас точно пора. Человек в спортивной форме и с сигаретой в зубах — жуткое зрелище.

Читайте также  Как поменять вилку на велосипеде

7. Подсмотреть, как это делают профи

Нино Шуртер в Нове Место

Просмотр трансляций соревнований – эффективный способ пассивного обучения. Люди многому научились, наблюдая за животными. Наблюдая за другими людьми, можно научиться гораздо большему. Особенно, когда это настоящие профессионалы, не одну собаку съевшие, повышая собственную эффективность и скорость. Совсем не обязательно всматриваться и акцентировать внимание на деталях, достаточно просто наблюдать, получая удовольствие от зрелища. Пусть ваш мозг поработает без вашего активного участия.

8. Принять участие в сборах

Фот с велосипедных сборов

Если вы уже уверенно себя чувствуете в седле, объездили все окрестности и хочется чего-то еще, пора состыковаться с соратниками и отправиться в велосипедный пионерлагерь. Есть-спать-катать и думать о хорошем. Новые маршруты и впечатления. Такая практика позволит стать быстрее, подтянувшись к более сильным участникам сборов. Там же можно получить ценную информацию по любым вопросам от коллег по увлечению и зарядиться желанием продолжать активно катать.

9. Продолжать тренироваться

Если вы уже заказали в интернет-магазине суперлегкие колеса и просмотрели весь Тур де Франс за последние десять лет, не забудьте выбраться на улицу, чтобы закрепить всё практикой. Лучше делать это регулярно, ведь возможности вашего организма – это главная составляющая навыка ехать быстро.

>>Как подготовиться к гоночному сезону

10. Ещё один способ

Самый короткий путь к скорости — подняться на гору и съехать вниз! Только это уже совсем другая история:)

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как быстро ездить на велосипеде

велосипедисты всех возрастов

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла. .
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

Далее следует настроить велосипед, особенно если обучаем ребёнка или девушку.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

экипировка велосипедиста

Экипировка для катания

Общие рекомендации

Теперь перейдём к общим рекомендациям по поведению за рулём велосипеда.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов:
1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

финиш велогонки

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки беговел – небольшой аналог детского велосипеда без педалей и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

малыша обучают катанию

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Читайте также  Замена колеса на велосипеде

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. 🙂 Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

bike_training-2g

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем 🙂 ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

Читайте также  Чехол на сиденье велосипеда

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как проехать 100 км на велосипеде
  • Как подготовиться к велопутешествию
  • 10 советов велосипедистам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как ехать быстрее на велосипеде: 7 неочевидных советов

Все мы хотим быть быстрыми и мощными (да здравствую ватты!). Но далеко не все мы знаем, что в этом нам могут помешать трение, давление, линия цепи… Так как ехать быстрее на велосипеде?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

1. Давление в покрышках

Если вы чувствуете давление, это может быть не ваша голова. Может быть, вы просто перестарались при «работе с насосом». Иметь каменные покрышки хорошо на гладком покрытии велодрома. А сколько вы знаете таких дорог общественного пользования в Украине?

На первый взгляд кажется, что высокое давление «в колесах» помогает ехать быстрее на велосипеде. Но не все так однозначно. Низкое давление может придать вам не только больше комфорта, но и скорости. Недавнее исследование показало, что сопротивление качению имеет два компонента потери энергии от ударов, независимые друг от друга. Они выявляются в:

  • деформации из-за не идеального, неточного установления ваших покрышек;
  • в потере из-заамортизации (да здравствует украинский асфальт!).

Свидетельство тому — гонка Париж — Рубе. Профики в ней катают на резине 30c, надувая ее до +/- 4 bar или 60 psi. Снижение давления означает, что покрышки могут деформироваться и поглощать неровности, а с тем позволять быстрее катиться велосипеду (вместо подпрыгивания на этих неровностях).

А еще снижение давления в покрышках будет хорошо влиять на езду по обычным дорогам, ибо это тоже будет поглощать бугры — вместо того, чтобы скакать на них. Быстрее, более комфортно, и бесплатно.

Каким оптимальное давление будет для вас — сказать сложно, ведь на это влияет множество факторов:

  • ваш вес;
  • ширина покрышек;
  • дорожное покрытие, на котором посчастливилось ехать.

А также сниженное давление = увеличенное пятно контакта с почвой, а значит — улучшенное сцепление, что позволит увереннее входить в повороты.

Как ехать быстрее на велосипеде — снизьте давление в покрышках

Как ехать быстрее на велосипеде — снизьте давление в покрышках

2. Инерция

Чем быстрее въезжаете на подъем, тем быстрее поднимаетесь с тем же усилием. И чем короче подъем, тем лучший результат это принесет.

Еще один совет: въезжая на подъем в группе, оставляйте свободное место (выбирайте траекторию) для обгона впереди едущего. Зачем? Когда он начнет терять скорость (шансы такого крайне велики, ведь он ранее вас начинает «бороться» с подъемом + сопротивление встречному воздуху), вы же по инерции можете его обогнать, даже не вращая педалей. Только вперед сильно не вырывайтесь, чтобы не стать в голову пелотона и быстро не сжечь оставшиеся силы.

3. Направление ветра

Если ветер дует слева и вы в голове группы, то… откуда бы не дуло, ой тяжко вам приходится. Если же вы — второй или более, то при боковом ветре слева вам нужно быть немного позади справа и наоборот: ветер дует справа — становитесь сзади чуть-чуть левее от впереди едущего велосипедиста. Ваше точное положение будет зависеть от:

  • скорости;
  • угла атаки ветра;
  • скорости ветра.

Прячьтесь от бокового ветра за задним колесом впереди едущего

Прячьтесь от бокового ветра за задним колесом впереди едущего

4. Линия цепи

Знаете ли вы, почему у Тони Мартина и Тома Дюмулена стоят звезды на 58 зубьев на их разделочных байках? Нет, не потому, что они выдают намного больше мощности, чем мы, простые смертные. Катая на таких огроменных передних звездах, они чуть больше времени «проводят» на больших звездах кассеты. Это также означает, что линия цепи ровнее. А это в свою очередь «оказывает» меньше трения трансмиссии.

Не то, чтобы это существенно помогало ехать быстрее на велосипеде. Но пару лишних ватт явно сэкономит. А на больших дистанциях это существенно может повлиять на общую картину.

5. Чистая трансмиссия

Чистая трансмиссия. Она сделает вас быстрее. Трение в ней увеличивается с попаданием грязи. Потери из-за грязной трансмиссии или перерастянутой цепи могут быть значительны. А еще смазка: она тоже может работать по-разному. Вот вам интересный факт:

  • чистая не смазанная цепь работает более эффективно, чем смазанная слишком сильно.

Одним словом, ухаживайте за велосипедом. Особенно за трущимися и вращающимися его компонентами — так, как рассказывает и показывает герой следующего видео:

6. Атмосферное давление

Если чувствуете давление, это может быть ваша голова. То есть погодные условия вас тоже могут значительно ускорить или замедлить. Самые очевидные факторы: ветер и дождь. Но знаете ли вы, что атмосферное давление тоже может значительно влиять? Многие в курсе: катаясь на высоте, велосипедист может ездить быстрее, при этом выдавая меньшую мощность. Но менее очевидно, что разница в атмосферном давлении и температуре может также влиять на скорость.

Колебание в виде нескольких градусов особо не ощутимо. А вот если выкатитесь после грозы в средине лета, результат может приятно удивить (вплоть до прироста на 3% в скорости при тех же ваттах).

7. Катание по вечерам

Исследователи из Бразилии обнаружили прирост скорости на целых 7%, проведя лабораторный тест на фиксированной дистанции вечером в сравнении с утром. Экспериментов на эту тему проделано уже великое множество (например, этот и этот). Но ничто не мешает еще раз все опробовать на себе и снова убедиться в правдивости или ложности данных результатов.

Выезжая вечером, всегда цепляйте на байк велосвет

Выезжая вечером, всегда цепляйте на байк велосвет

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: