Как должен ехать велосипедист по проезжей части - Pk-shturm.ru

Как должен ехать велосипедист по проезжей части

ПДД для велосипедистов или правила движения на велосипеде в 2020 году

Перед выездом на велопрогулку следует ознакомиться с правилами ПДД они подробно изложены в главе №20 «Движение на велосипедах и мопедах» Правил дорожного движение Республики Беларусь. Особое внимание нужно уделить главам 6 и 20. Вот основные правила, соблюдения которых обеспечат вам безопасность не только от происшествий, но и от штрафов:

Ездить по проезжей части можно, достигнув 14-летнего возраста. Дети младше могут проезжать по тротуарам, а младше 7 лет только в сопровождении взрослых.

Совершая поездку по дороге, следует держаться правой стороны и не отъезжать от обочины более чем на 1 м. Исключения: препятствия, поворот налево, разворот. При наличии разметки, указывающей на край дороги, велосипедист должен находиться справа от нее.

Велосипед в темное время суток должен быть видим. На нем необходимо установить катафоты и другие светоотражатели. В условиях отсутствия освещения позаботиться о собственном фаре, а также о заднем красном фонаре. Наличие таких деталей может спасти вам жизнь, ведь ночью трудно заметить велосипед на проезжей части.

Если вы путешествуете не одни, то этот пункт для вас. Велосипедисты по проезжей части должны ехать друг за другом и на расстоянии в 2 м. Если группа велосипедистов насчитывает более 20 человек, то их нужно разделить по 10 человек. Расстояние между группами по 80 м. Такая предосторожность поможет избежать массового дтп.

Перевозка груза. Груз не должен мешать ни вам ни другим участникам движения. Упростить поможет наличие багажника или корзины. Также есть специальные грузовые модели велосипедов и прицепы.

При движении по пешеходному переходу, велосипедист должен спешиться и соблюдать правила как пешеход.

Использовать неисправный транспорт. Наличие сломанных или плохо действующих деталей может привести к дтп.

Применять к велосипеду нехарактерные апгрейды, мешающие управлению.

Ездить в темное время суток без фар и светоотражателей.

Не использовать велосипедную дорожку. Если она есть, то ехать нужно по ней.

Не держаться за руль при движении. Ноги должны находиться на педалях.

Хвататься за другие велосипеды и транспорт.

Поворачивать налево на многополосной дороге, пересекать при повороте трамвайные пути.

Совершать движение в условиях плохой видимости, снегопада, а также во время гололедице.

Производить буксировку других велосипедов.

Перевозить пассажиров старше 7 лет (перевозка детей только в специальных креслах).

Использование не предназначенного для велосипеда прицепа.

Перевозить грузы, выступающие более чем на полметра в стороны, грузы, мешающие управлять велосипедом.

Совершать движение по дороге детям младше 14 лет без взрослых. Исключения: дворы жилых домов, пешеходные и велодорожки.

Где можно ехать велосипедисту.

По правилам движения велосипеда по проезжей части, он должен двигаться по направлению движения машин. Однако большой проблемой для любителей велоезды являются припаркованные вдоль обочин автомобили. Если нет возможности обойти или объехать их справа, то придется совершать выезд на дорогу. Для этого нужно снизить скорость и выставить левую руку, так вы подадите сигнал водителям, что совершаете маневр.

Объезжая машины следует быть очень внимательным и осторожным. Опасность представляют не только автомобиль позади вас, но и водители, решившие открыть дверь. Не редки случаи, когда внезапно открывшаяся дверь служит причиной травм велосипедиста. Не стоит в такой ситуации совершать резкий маневр с поворотом на проезжую часть. Водители, не ожидавшие этого, могут случайно сбить вас. Лучшим вариант – заранее скинуть скорость.

Если по какой-либо причине вы решили спешиться и вести велосипед рядом, то вы автоматически становитесь пешеходом. Находясь на проезжей части без тротуара, например на трассе, по ПДД для пешеходов вы должны идти по левой стороне. Так приближающиеся машины будут не сзади, а спереди. Пешеход, в случае опасности, сможет быстро среагировать.

Если рядом с проезжей частью есть велодорожка, то нужно использовать ее. Движение по автомобильной дороге в таком случае запрещено. Велодорожки обозначаются дорожным знаком и разметкой. Дорожный знак – белый велосипед на синем круге. Разметка также изображает велосипед, но еще и с указанием направления движения. К сожалению, велодорожки в России – это редкость. Их продолжительность небольшая и приходится путешествовать по проезжей части и тротуарам.

Перед началом эксплуатации велосипеда следует позаботиться о собственной безопасности. ДТП с участием велосипеда зачастую случается из-за его «невидимости». Поэтому стоит купить специальную одежду для велоезды. Она яркая и имеет светоотражатели. Если вы носите рюкзак, то на него тоже нужно наклеить или пришить светоотражатели.

Велосипед часто имеет заводские светоотражатели – катофоты. Спереди – белая, сзади – красная, сбоку (на колесах) – оранжевые. Цветовые решения менять не стоит. Используя фары в темное время суток, следует выбрать их того же цвета. Спереди фара или фонарь с белым светом, а сзади (обычно под седлом) прикрепляют специальную красную фару. Часто она имеет несколько режимов. Она может просто светить красным, мигать медленно и быстро. Мигание лучше замечается водителями на расстоянии.

Чтобы постоянно не оборачиваться назад, рекомендуется купить зеркало заднего вида. Это удобно и обеспечит вам лучший контроль за дорогой.

Использование велосипедного шлема, даже опытными велосипедистами, может уберечь от травм. Для детей лучше купить полный набор защиты, включая налокотники и наколенники.

Для безопасных маневров нужно использовать знаки руками.

Рука вверх – вы продолжаете двигаться прямо

Рука вправо – поворот

Поворот влево запрещен, поэтому нужно найти «зебру» и перейти по ней.

Соблюдение ПДД и личной безопасности не может гарантировать вашу полную защиту. Дорога – это зона повышенной опасности, поэтому, находясь на ней, следует быть внимательным и не мешать движению.

Крути педали! Как ездить на велосипеде по правилам

Основные правила езды на велосипеде прописаны в Главе 20 Правил дорожного движения. Так, согласно правилам ездить на велосипеде по дорогам без сопровождения взрослых можно с 14 лет (это не касается пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Каким должен быть велосипед

Велосипед должен иметь исправные тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал. Он также должен быть оборудован зеркалом заднего вида и световозвращателями: спереди — белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого.

При движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости спереди на велосипеде должна быть включена фара (фонарь), излучающая белый свет, а сзади — красный свет.

Где можно ездить

Ездить на велосипеде надо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Если же указанных элементов дороги нет либо двигаться по ним невозможно, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Нельзя ездить на велосипеде по автомагистралям.

Ездить по дорогам надо по ходу движения транспортных средств. Также по ходу движения в темное время суток или при недостаточной видимости дороги должен идти пешеход, если он передвигается по проезжей части дороги и ведет велосипед, который при этом должен быть обозначен габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями.

Кто кому уступает

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

Читайте также  Как снять заднюю звездочку на скоростном велосипеде

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Чего нельзя делать велосипедистам

  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
  • буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Пьяный за рулем

На велосипедистов как на участников дорожного движения распространяется действие всех правил дорожного движения. Поэтому велосипедисту запрещается ездить в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

ПДД для велосипедистов Беларуси

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно 1 . Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой 2 .

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Нужен ли шлем?

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя 6 . Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой 7 . Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту 8 .

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

  • Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
  • Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
  • Ездить по автомагистрали.
  • Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
  • Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
  • Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
  • Ездить в снегопад или гололедицу.
  • Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
  • Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
  • Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
  • Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

И снова вопрос: нарушают ли Правила дети, которые гоняют по двору на великах «без рук»?

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Как обезопасить себя и детей на дорогах

  1. Переходите проезжую часть с детьми только на пешеходных переходах, при этом держите ребенка за руку и убедитесь, что транспорт уступает вам дорогу.
  2. В местах, где нет пешеходных переходов, переходите там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. При движении вдоль дороги, где нет тротуаров, двигайтесь по обочине, навстречу движению транспорта.
  4. При движении в темное время суток на неосвещенных дорогах нужно обозначить себя и ребенка световозвращающими элементами или использовать одежду, обувь которые имеют световозвращающие вставки.
  5. Не оставляйте детей без присмотра рядом с дорогой.
  6. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки и учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасность.
  7. При приближении автобуса к остановке, до полного прекращения его движения, к нему подходить запрещено.
  8. При выходе из общественного транспорта первыми рекомендуется выходить взрослым и помогать выйти детям или принимать маленьких детей.
  9. Если при переходе улицы Вы держите ребенка на руках, будьте осторожны, он закрывает вам обзор улицы.
Читайте также  Рубашка для тросика велосипеда

Если приобрели велосипед ребенку, который не достиг 14 лет, контролируйте, чтобы он не выезжал на дорогу, где движется транспорт.

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

утвержденных Указом Президента Республики Беларусь

28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N 574, от 18.10.2007 N 526, от

28.02.2008 N 131, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 16.04.2009 N 208, от 17.12.2009 N 634,

от 25.11.2010 N 611)

2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

4. ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами. Своевременное доведение в доступных формах до сведения физических и юридических лиц технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности возлагается на республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел.

5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, установленную

ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.1. обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

6.2. получение от государственных органов и уполномоченных должностных лицдостоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

6.3. получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);6.5. возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда в порядке, установленном законодательством;

6.6. пользование иными правами в области дорожного движения, предусмотренными настоящими Правилами и иными актами законодательства.

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.1. сигналами (указаниями) регулировщика (далее — сигналы регулировщика);

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее —

светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам;

7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим

7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования;

7.3. при сопровождении детей принимать все возможные меры по недопущению их самостоятельного выхода на проезжую часть дороги (кроме жилых и пешеходных

7.4. принимать меры по недопущению загрязнения дорог и окружающей среды, не выбрасывать мусор и иные предметы вне специально отведенных мест;

7.5. исполнять другие обязанности в области дорожного движения, установленные настоящими Правилами и иными актами законодательства.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

9. Водитель обязан:

9.5. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством. Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для: лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению; пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси — при движении в населенном пункте; пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.

Как ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Выяснили, с какого возраста можно ездить по дорогам, как проезжать перекрестки и что запрещено делать велосипедистам.

Самое читаемое

  • В Ганцевичах умер директор ПМС – он почти полвека… 25.10.2021 (2 179)
  • Кого читатели «Ганцавіцкага часу» назвали лучшим… 18.10.2021 (1 869)
  • В Ганцевичах железнодорожный переезд закроют для… 21.10.2021 (1 774)
  • Ганцевичи в Instagram: Осень на всех одна, но у… 23.10.2021 (1 477)
  • Как педагог из Ганцевичей находит ключ к каждому… 19.10.2021 (1 285)
  • На электронных торгах продали бетонную площадку… 23.10.2021 (1 002)
  • Сколько в Ганцевичском районе многодетных семей и… 22.10.2021 (943)
  • ГАИ Брестской области проводит спецоперацию на дорогах 18.10.2021 (868)
  • В Ганцевичах проходит выставка картин молодой… 18.10.2021 (775)
  • Свежий номер: сколько человек привились в районе,… 20.10.2021 (726)
  • В самом лесистом районе Брестской области проблема с… 20.10.2021 (717)
  • В Беларуси отменили обязательный масочный режим 22.10.2021 (708)
  • Сколько людей без масок оштрафовали в Брестской области 21.10.2021 (703)
  • Призывная кампания в Ганцевичах пройдет без торжеств 22.10.2021 (688)
  • Будут ли из-за COVID-19 в Беларуси досрочные… 23.10.2021 (675)
  • Смотрите, где на этой неделе в Ганцевичах и районе… 20.10.2021 (666)
  • В Беларуси приостановили оказание плановой медпомощи… 18.10.2021 (595)
  • Кто из учащихся школ Ганцевичского района умеет… 20.10.2021 (571)
  • В Беларуси зафиксирован новый рекорд по заражениям COVID-19 21.10.2021 (549)
  • Ганцевичской больнице передадут кислородный концентратор 23.10.2021 (487)

Как ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Как ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф / Фото: иллюстративное, из архива «ГЧ»

С наступлением весны у велосипедистов начинается новый сезон. И для того, чтобы не создать аварийную ситуацию или не спровоцировать ДТП, любителям езды на двухколёсном транспорте нужно освежить в памяти правила дорожного движения.

И если следовать всем правилам и рекомендациям, то это не только сохранит здоровье, но и финансы.

ГДЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ

Ездить на велосипеде можно по велосипедной дорожке. Если ее нет – по тротуару, обочине или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен мешать пешеходам. Ехать по проезжей части можно только когда пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет либо двигаться по ним невозможно.

При этом нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно лишь для объезда припаркованных на обочине машин или при наличии других препятствий.

Двигаясь по дороге компанией из велосипедистов, нужно ехать друг за другом (в один ряд).

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ЕЗДИТЬ

Во дворах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в абсолютно любом возрасте. А выезжать на проезжую часть разрешено лишь с 14 лет. Детям младше 14 лет делать это без сопровождения взрослых запрещено.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ – ТОЛЬКО ПЕШКОМ

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя. Нужно остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Переезжать проезжую часть можно при наличии разметки, обозначающей пересечение с велосипедной дорожкой.

ПЕРЕД МАНЁВРОМ НУЖНО ПОКАЗАТЬ «СИГНАЛ»:

ПОВОРОТ НАЛЕВО – вытянутая в сторону поворота прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.

ОСТАНОВКА – любая поднятая вверх рука.

ПОВОРОТ НАПРАВО – вытянутая в сторону поворота прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать технически неисправные велосипеды.
  • Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
  • Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
  • Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие его управлению.
  • Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
  • На велосипеде буксировать другой транспорт.
Читайте также  Прицеп для велосипеда своими руками чертежи

ЗА ЧТО МОГУТ ОШТРАФОВАТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Нарушение ПДД лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Нарушение ПДД лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а равно оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Велосипедист говорит, почему ездит по проезжей части и какие у него претензии к водителям

Пользователь нашего форума с ником savsash — увлеченный велосипедист, который сознательно выбирает для движения проезжую часть. В ряде случаев это является нарушением ПДД, отсюда внимание со стороны ГАИ и недовольство со стороны автомобилистов. Так стоит ли оно того? Свои мысли на этот счет наш читатель высказал в разговоре с корреспондентом Onliner.by.

Шоссейный от слова шоссе

Сразу отметим, что savsash не является профессиональным велогонщиком.

— Я, наверное, больше любитель. Хоть и тренируюсь, езжу в группах, иногда вместе со спортсменами-ветеранами, — пояснил он.

Его средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет порядка 33—34 км/ч.

— Речь именно о средней скорости, которую я поддерживаю в ходе тренировки, рабочая дистанция для меня — 60 км. Если говорить о максимальной скорости, то, спринтуя на ровном участке дороги в безветренную погоду, я раскручивал до 65 км/ч, — рассказал собеседник.

Велосипедист сделал вывод, что на таком велосипеде и с такой скоростью безопаснее двигаться по проезжей части.

— Безопаснее в первую очередь для пешеходов: я не могу предугадать, кто выскочит перед велосипедом, кто поменяет направление движения. Опять же, люди выгуливают собак: темный поводок бывает непросто разглядеть. Трудно сориентироваться: собака гуляет сама по себе или все-таки на поводке. Это чревато опасной ситуацией, — пояснил велосипедист.

Еще одна особенность шоссейных велосипедов: чаще всего на них устанавливают контактные педали. Обувь к ним пристегивается, что позволяет эффективнее прилагать усилия при педалировании. С другой стороны, в случае экстренной ситуации можно просто не успеть «выстегнуться», что для велосипедиста означает падение.

— Также нужно вспомнить про вездесущие бордюры. Для велосипедиста их можно расценивать как препятствие, постоянно преодолевать которое бывает затруднительно, — говорит велосипедист.

«Большинство водителей ведут себя адекватно, но. »

Savsash тренируется на проезжей части: чаще — за городом, но иногда приходится ехать в городской черте.

— Большинство водителей ведут себя адекватно — с ними опасных ситуаций не возникает. Но все равно на тысячу километров произойдет два-три инцидента, когда либо кто-то подрежет, либо к бордюру прижмет и так далее, — рассказал велосипедист.

Для примера Savsash опубликовал два видеоролика, снятых камерой, которая установлена на его велосипеде.

Первый инцидент произошел на выезде из города по Партизанскому проспекту. Велосипедист ехал по проезжей части вблизи правого ее края. Скорость, если верить прибору, составляла около 60 км/ч — дорога шла под уклон. В момент, когда он поравнялся с грузовиком, двигавшимся слева, водитель стал перестраиваться. Пришлось быстро сбавлять скорость, чтобы не оказаться между прицепом и бордюром. К тому же велосипедист рисковал наехать на ливневку, что могло вызвать падение: ширина колеса на шоссейном велосипеде составляет в среднем всего 23—25 мм.

— Согласен, что в этом случае водитель грузовика мог меня не заметить. Возможно, просто не посмотрел в боковое зеркало при перестроении, — предположил собеседник.

Добавим, что велосипедист мог оказаться в мертвой зоне для водителя. В нее рискуют попасть даже автомобилисты, что уж говорить о едва заметном велосипеде.

Рассмотрим другую ситуацию. Велосипедист также едет вдоль края проезжей части, но его опережает водитель Volkswagen Sharan, которому нужно повернуть направо.

— Я считаю, что водитель сознательно меня подрезал, вынудив резко тормозить и менять направление движения. На велосипеде я всегда оглядываюсь, проезжая перекрестки и съезды, жестом показываю, куда собираюсь ехать, и, когда уверен, что водитель меня понял, продолжаю движение. В этом случае все было точно так же. А уже потом боковым зрением я увидел, что машина меня опережает, — рассказал наш читатель.

По его словам, именно на съездах и возникают самые опасные ситуации на дороге.

— Мы часто ездим по трассе Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Там есть съезд на трассу Р65 (Заславль — Дзержинск — Озеро). И постоянно водители стараются опередить колонну, чтобы потом съезжать направо. Приходится резко тормозить, а мы всегда едем плотно: у велосипедистов это называется сидеть на колесе. Поэтому резкое торможение чревато «гармошкой», то есть завалом. Обратная ситуация происходит на выездах. Если водитель пропускает велосипедистов, мы движемся у правого края проезжей части. Так происходит чаще всего. Но если машина не замедляется, приходится перестраиваться левее, чтобы освободить для нее полосу разгона.

Иногда с велосипедистами движется машина прикрытия. Но она не гарантирует полной безопасности.

Что написано в ПДД

Велосипедист признается, что общение с сотрудниками ГАИ бывает — выписывают штрафы за езду по проезжей части. Однако важно помнить, что не во всех случаях велосипедисту запрещено по ней ехать.

П. 148 Правил дорожного движения гласит, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста (п. 148.3).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров (п. 148.2).

Это значит, что, к примеру, двигаясь за городом по обочине, велосипедист не нарушает ПДД.

К тому же все участники дорожного движения должны соблюдать п. 7.2 Правил, который обязывает их не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: