Как должен ехать велосипедист - Pk-shturm.ru

Как должен ехать велосипедист

Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?

Имеют ли право велосипедисты ездить по дорогам для автомобилей?

Велосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров. Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения. Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов. Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.

ПДД для велосипедистов

Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.

Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.

Велосипедист
Источник изображения: baskoparty.ru

Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.

Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;

обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;

по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;

предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;

пересекать организованные колонны или занимать в них место;

принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;

перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;

разговаривать во время езды по сотовому телефону.

Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.

Автомобиль
Источник изображения: kommersant.ru

Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);

транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;

перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;

совершать левый поворот через трамвайные пути;

поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;

пересекать «зебры», не спешившись перед этим.

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

Пользование автомобильными дорогами

Если рядом с полотном имеется велосипедная или велопешеходная дорожка, ехать можно только по ней. При этом возраст водителя не должен быть меньше 14 лет. Иногда автомобильные дороги оборудуют специальными полосами для велотранспорта. Если такая полоса есть, для перемещения следует использовать ее.

Ехать по правой кромке асфальтового полотна можно, если:

коммуникации для велосипедов отсутствуют или двигаться по ним невозможно;

габариты двухколесного транспорта или присоединенного к нему прицепа больше 1 м;

группа велосипедистов едет колонной.

Если край проезжей части не позволяет двигаться по нему, допускается езда по обочине. Если и это невозможно – ПДД разрешают использовать тротуары и пешеходные дорожки. Эта же «льгота» действует для взрослых, которые сопровождают ребенка (детей) младше 14 лет или перевозят малыша до 7 лет. Для транспортировки людей велосипеды оборудуются дополнительными сиденьями, специальными прицепами или колясками.

Перевозка детей
Источник изображения: squarespace.com

Детям младше 14 лет вообще запрещено покидать пределы пешеходных коммуникаций или велосипедных дорожек. До семи же лет нельзя пользоваться даже последними. Маленький ребенок может ехать только там, где идут пешеходы, например, по тротуару.

При движении по краю дорожного полотна велосипедисты обязаны ехать в один ряд. Если по дороге движется колонна, допускается езда в два ряда. Главное – чтобы габаритная ширина каждого транспортного средства (учитывая полноту людей) не превышала 75 см.

Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей. Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора, пропускать транспорт при наличии помехи справа. В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство. Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист на главной, последний будет иметь преимущество. При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т. д.

На дороге крайне важно проявлять взаимное уважение. При этом не имеет значения то, на чем именно едет человек. Вежливость и знание ПДД – то, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.

По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?

Все большую популярность приобретает велосипед в качестве средства передвижения в городских условиях. Тем важнее знать правила, действующие в России для тех, кто предпочитает двухколесное средство передвижения в качестве альтернативного экологически чистого транспорта, позволяющего быстро передвигаться, независимо от городских пробок. Одним из основных вопросов при движении на велосипеде является выбор, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист.

Приобретая велосипед, необходимо помнить, что движение двухколесного транспорта должно согласовываться с общими правилами, действующими для всех видов транспорта, включая автомобили.

Основные положения

По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?

Велосипедное движение представляет собой такой же организованный процесс, как и автомобильное. Действующие ПДД распространяются на всех, без исключения, участников – автоводителей, мотоциклистов, пешеходов, шоферов грузовиков.

Велосипедист обязан соблюдать знаки, регулирующие дорожное движение:

  • определение приоритета;
  • особые знаки, регулирующие движение с выделенной полосой для маршрутных средств, одностороннее направление и т.д.;
  • указатели направлений для участников;
  • запрещающие знаки для выполнения различных поворотных маневров, въезда.

В список входят все знаки, которые установлены на дороге для регулировки перемещения участников, а также дорожная разметка, запрещающая пересечение сплошной, нахождение в зонах, отмеченных желтых цветом, требующая пропускать пешехода на переходе.

ВАЖНО! Во время езды водитель обязан проявлять максимум внимания к окружающей обстановке и быть готовым к быстрому реагированию с учетом происходящего на дороге.

Место для движения велосипеда

Одним из наиболее популярных вопросов, волнующих участников движения, является проблема правильного определения места на дороге, по котором может перемещаться лицо, управляющее двухколесным транспортом без двигателя.

При ответе необходимо руководствоваться действующим порядком, изложенным в ПДД:

Располагать свой транспорт велосипедист должен с правой стороны дорожного полотна, двигаясь попутно, вместе с другими ТС, едущими в том же направлении:

  • при однополосной дороге – с краю, справа;
  • при многополосной дороге в обоих направления – по самой правой полосе.

Определяя наиболее предпочтительные зоны, с точки зрения безопасности на дороги, все взрослые лица, передвигающиеся на велосипеде, должны выбирать следующие места на дорогах:

  1. При наличии – на специальных выделенных дорожек для велосипедистов и пешеходов, а также на специальных полосах для движения двухколесного транспорта.
  2. С правой стороны дорожного полотна по проезжей части.
  3. При отсутствии специальных зон – по обочине справа, дорожке для пешеходов или тротуару.

Вышеуказанные варианты размещения двухколесного транспорта указан в порядке убывания по приоритетности выбора. Например, обочина подходит для передвижения только в том случае, если нет специальной полосы или организованной дорожки, а также, когда поездка по правой части дороги невозможна.

В данном правиле есть некоторые ограничивающие исключения:

  1. По проезжей части можно перемещаться, если габариты велосипеда (включая перевозимый груз) не превышает 1 метр.
  2. Передвижение в колоннах позволяет находиться справа на проезжей части.
  3. Неисправный велосипед, наличие травмы у водителя требует спешиться и идти пешком.
  4. Поломка транспорта требует двигаться навстречу основному потоку машин по трассе за пределами городской черты и других населенных пунктов.

ВАЖНО! Прокладка маршрута должна быть осуществлена предварительно, до начала движения, с оценкой дорожного трафика, по дорогам с наименьшей интенсивностью движения. Это позволит максимально снизить опасность на дороге при передвижении, ограждая от создания аварийной ситуации.

Читайте также  Расчет длины спиц для велосипеда

Правила передвижения на велосипеде для детей

По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?

В отличие от автомобилей, закон разрешает эксплуатировать велосипед на улице лицам моложе 18 лет в следующих обстоятельствах:

  • при выборе мест расположения велосипедов на дорогах при управлении ТС детьми в возрасте до 14 лет, предпочтения отдают движению по тротуару, специально выделенным дорожкам (для пешеходов, велосипедов), в зонах, отведенных для пешеходов;
  • передвигаться по обочине, проезжей части, велосипедной полосе для детей 7-14 лет запрещено;
  • если ребенку не исполнилось 7 лет, поездки разрешены только в зонах перемещения пешеходов, по велопешеходной дорожке, тротуару.

Все перемещения детей происходят без создания помех остальным участникам, а если иное невозможно – велосипедист спешивается и ведет велосипед в качестве пешехода.

На видео о передвижении велосипедистов

Велосипед, являясь одним из видов транспорта, требует соблюдения действующих ПДД, с обязательным обеспечением безопасного движения и без создания помех на дорогах.

ПДД для велосипедистов Беларуси

По правилам дорожного движения в Беларуси у велосипедистов уникальный статус — они не относятся к пешеходам, но им запрещено ездить по проезжей части дороги, как автомобилям. Рассмотрим подробно, где и как кататься, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП.

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно 1 . Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой 2 .

Нужен ли шлем?

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Дорожные знаки и разметка

В действующих Правилах есть несколько дорожных знаков, относящихся к регулированию движения велосипедистов.

Знак «Велосипедная дорожка» означает, что здесь можно ехать только на велосипеде 3 . Иногда по велосипедной дорожке можно идти пешком, но только если рядом нет тротуара или пешеходной дорожки. При этом пешеход не должен мешать велосипедистам.

«Пешеходная дорожка» — можно ходить только пешеходам 4 , но если велосипедной дорожки рядом нет — можно ехать и на велосипеде, но не мешая пешеходам.

Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает водителей или пешеходов о том, что впереди проходит велодорожка и нужно быть предельно внимательным.

Если вдоль проезжей части установлен знак «Движение велосипедов запрещено», то выезжать туда вам нельзя независимо от того, есть на тротуаре или велодорожке препятствия или нет.

Дорожная разметка

Разметка «велосипедная дорожка» наносится прямо на асфальт и показывает, где надо ехать на велосипеде:

«Пешеходная дорожка» тоже рисуется на асфальте и показывает, где надо ходить пешком:

Есть в городе места, где можно и пешком, и на велосипеде. Обозначается это так:

Многие тротуары в Минске имеют полосу, обозначенную разметкой «велосипедная дорожка». При этом такие участки часто обозначены знаками, которых в действующих Правилах нет. Вот такими:

Выходит, что такая полоса — обычный тротуар 5 , где преимущество у пешеходов, а велосипедисты могут ехать по ней только не мешая пешеходам.

Дополнено 04.08.2019: Возможно, согласно Главе 1, Пункту 4 ПДД РБ, такие знаки согласованы с ГАИ и они могут иметь юридическую силу. Из текста документа это не ясно.

Не удивительно, что они сбивают с толку участников движения, и конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают в таких местах достаточно часто.

Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги, выглядит так:

Место пересечения велосипедной дорожки с пешеходными дорожками или тротуарами:

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя 6 . Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой 7 . Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту 8 .

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

  • Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
  • Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
  • Ездить по автомагистрали.
  • Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
  • Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
  • Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
  • Ездить в снегопад или гололедицу.
  • Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
  • Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
  • Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
  • Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Читайте также  Как сделать прицеп к велосипеду

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Также на улицах можно увидеть знаки, которых нет в Правилах. Например, знак «пешеходный переход» с добавленным к фигурке человека силуэтом велосипедиста:

Юридическая сила такого дорожного знака на сегодняшний день такая же, как у уличного граффити, то есть никакая 9 .

В Минске можно встретить «велопереезды», которые дополнены разметкой зеленого цвета с рисунком велосипеда — такой разметки также нет в ПДД.

Что будет за нарушение?

Чтобы было проще представлять размер штрафов, имейте в виду, что базовая величина на 01.01.2019 в Беларуси составляет 25,50 рублей (примерно 12 долларов США).

Ответственность 10 за нарушение ПДД настигнет вас в следующих формах:

  • Нарушение в трезвом состоянии и без пострадавших — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.
  • Если вы нарушили правила, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф от 3 до 5 базовых величин. Такая же величина штрафа грозит за отказ от прохождения проверки на предмет опьянения.
  • Если нарушение привело к созданию аварийной обстановки — штраф от 3 до 8 базовых величин, а если стало причиной легких телесных повреждений или повреждения имущества — штраф от 5 до 25 базовых величин. Такой же размер штрафа грозит тому, кто оставил место ДТП, участником которого он стал.

Из практики можно сказать, что признание вины помогает получить минимальный размер штрафа, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

Столкновение велосипедиста с пешеходом не считается дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае, если понадобится, следует вызывать милицию, а не ГАИ.

В Беларуси действует закон о конфискации автомобиля у водителей, которых поймали за вождением в нетрезвом состоянии два или более раза. К счастью, на велосипеды это не распространяется, и отобрать велосипед у пьяного велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз. Но это не повод ездить пьяным!

Не нарушайте Правила дорожного движения, водите велосипед аккуратно, уважайте себя и окружающих. Не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы город стал для всех комфортной и безопасной средой.

Движение велотуристов в колонне. ПДД

— Сегодня у нас с вами очень интересная тема, от усвоения которой зависит ваше здоровье и даже жизнь, — строго объявил нам на утреннем построении наш руководитель группы велотуристов Владимир, когда мы находились на велотуристических сборах на нашей летней велобазе, расположенной в дачном массиве недалеко от села Русская Лозовая, которое стоит на Белгородской трассе в 15 километрах от Харькова.

Движение велосипедной колонны

Согласно ПДД (Правил дорожного движения) велосипедисты должны двигаться по дорогам только в колонну по одному, то есть друг за другом и с правой стороны дорожного полотна (в странах с правосторонним движением), то есть ближе к правому краю дороги. А выезжать влево велосипедистам разрешается только при объезде препятствия, обгоне и розворте (повороте) там, где это разрешено велосипедистам.

Дистанция (расстояние) между велосипедами во время движения должна быть по ПДД, то есть такой, чтобы велосипедист успел вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки или препятствие на дороге и вовремя затормозить или объехать препятствие или сделать другой безопасный маневр, не создавая при этом « предпосылки к лётному происшествию », как говорят в авиации, то есть предпосылку для ДТП.

Перед крутым спуском и перед закрытым поворотом дистанцию ;;между велосипедами надо увеличить до 30 — 60 м.

Если в колонне более 10 велосипедистов, то согласно ПДД они должны разделиться, чтобы в колонне было не более 10 велосипедистов, а дистанция между такими группами по 10 велосипедистов должна составлять 80 — 100 м. (Подробнее см. В Правилах дорожного движения Украины).

Во время движения против ветра «на колесе» друг у друга с разрешения руководителя группы можно уменьшить дистанцию ;;между велосипедистами. Езда «на колесе» — это когда один или более велосипедистов «прячутся» за лидером, то есть, за велосипедистом, который едет впереди и рассекает встречный поток воздуха, чтобы назад (тем), кто едет за ним легче было крутить педали.

Через некоторое время лидер, предупредив того (тех), кто едет позади него голосовой командой «Смена лидера» на ходу уступает место тому велосипедисту, который перед этим ехал за ним и едет позади, прячась за новым лидером от встречного потока воздуха. С целью максимальной безопасности велотуристы для езды «на колесе» обычно распределяются по двое, реже — по трое и между этим «двойками» или «тройками» должна быть безопасная дистанция согласно Правилам дорожного движения.

Требования к велосипедистам, которые прописаны в Правилах дорожного движения Украины 2014 (Раздел 6).

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: впереди — белого цвета, по бокам — оранжевого (оранжевого), сзади — красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (по 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80 — 100 м.

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.6. Велосипедисту запрещается:
а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под наблюдением взрослых)
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
д) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);

д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками)
е) буксировать велосипеды;
е) буксировать прицеп, не предусмотреного для эксплуатации с велосипедом.

6.7. Велосипедисты должны выполнять требования этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

Некоторые неопытные велосипедисты, которые пренебрегали правилами безопасности, после падения сразу становились опытными. И опровергали тот факт, что люди не умеют летать — еще как летают, только не вверх, а вниз! А еще такие бедолаги убеждались, что Земля не круглая, а очень грязная и скрипит на зубах.

Как легче запомнить сигналы управления строем

Сигнал 1. Внимание.

Внимание, делай то же, что я, или отзыв (сигнал) подчиненных своему командиру (или тому, кто подает этот сигнал), что они, например, готовы выполнять его дальнейшие команды или делать то же, что и командир (или тот, кто подает этот сигнал).
Поднять правую руку вверх (поднять вверх желтый флажок) и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание»). В условиях недостаточной видимости (например, в тумане или в темное время суток) фонарем с белым светом — серия точек.

Сигнал 2. Сбор командиров (начальников).

Крутить поднятой вверх правой рукой (желтым и красным флажками в поднятой правой руке).

Сигнал 2 немного похож на то, как ковбой правой рукой крутит перед броском ковбойское лассо над головой.

Сигнал 3. К машинам.

Сигнал 3, представленный фонарем с белым светом, напоминает широкое тире.

Сигнал 4. На места.

Читайте также  Переоборудование велосипеда в электровелосипед

Сигнал 4, выполняется фонарем с белым светом, напоминает большую букву «И».

Сигнал 5. Заводи. Этот же сигнал в велотуризме означает «Минутная готовность к выезду».

Сигнал 5, подается фонарем с белым светом, похожий на букву «О».

Этот же сигнал в велотуризме означает «Отставить». То есть, перестать выполнять представленную перед этим команду и занять прежнее положение, которое было перед отдачей сигнала «глуши».

Сигнал 7, подается фонарем с зеленым светом, напоминает большую букву «И».

Сигнал 8. Стой (стоп).
Сигнал 8, выполняется фонарем с красным светом, напоминает большую букву «И».

Сигнал 9. Увеличить дистанцию.
Сигнал 9, подается фонарем с зеленым светом, напоминает цифру «8».

Сигнал 10. Уменьшить дистанцию.
Сигнал 10,выполняется фонарем с красным светом, напоминает цифру «8».

Сигнал 11. В линию машин.

В велотуризме — стать в линию велосипедов. Это значит стать в одну шеренгу на одной линии друг с другом лицом к командиру (или лицом к тому, кто подает этот сигнал, например, к фотографу группы, чтобы он сделал красивый снимок группы на Перевальном седле или на фоне, скажем, дорожного знака с названием населенного пункта или на фоне оригинального памятника и т.д.), держа велосипед обеими руками за руль справа от себя.

Сигнал 11 подается руками или флажками, напоминает скульптуру Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро с вытянутыми в стороны руками.

Сигнал 11, выполняется фонарем с зеленым светом, напоминает широкое тире.

Сигнал 12. В линию колонн.

Сигнал 13. В колонну.

Сигнал 14. Все кругом.

Левую руку (красный флажок) вытянуть горизонтально в сторону (на уровне плеча), а правую руку поднять вверх и крутить ею над головой (крутить желтым флажком).
Сигнал 14 подается руками или флажками и немного похож на то, как ковбой, сидя верхом на лошади, правой рукой крутит перед броском ковбойское лассо над головой, а левой не держится за уздечку.
Сигнал 14, выполняется фонарем с зеленым светом, напоминает букву «О».

Сигнал 15. Все направо.
Сигнал 15, выполняется фонарем с зеленым светом, напоминает английскую букву «L».

Сигнал 16. Авария (вынужденная остановка).
Сигнал 16, выполняется фонарем с красным светом, напоминает широкое тире.

В велотуризме чаще всего используются следующие сигналы:

Сигнал 1. Внимание.
Сигнал 4. На места.
Сигнал 5. Заводи. (В велотуризме — команда «Минутная готовность!).
Сигнал 6. Глуши. (В велотуризме — команда «Отставить!»).
Сигнал 7. Марш. (Вперед, двигаться дальше в предыдущем или новом направлении, путь свободен).
Сигнал 8. Стой (стоп).
Сигнал 11. В линию машин.
Сигнал 13. В колонну.
Сигнал 16. Авария (вынужденная остановка).

Кроме этого, используются сигналы поворотов: поворот налево — вытянутая горизонтально на уровне плеча в левый бок прямая левая рука; поворот направо — вытянутая горизонтально на уровне плеча в правый бок прямая правая рука.

Во время движения при обгоне другого велосипедиста или пешехода велосипедист предупреждает того, кого обгоняет слева: «Осторожно! Я — слева ».

Во время движения велосипедист предупреждает (особенно во время ограниченной видимости) того, кто едет на велосипеде за ним о ямах и выбоинах на дороге, камнях и других препятствиях голосом, например: «Яма» и указывает при объезде опущенной вниз рукой на яму ( или другое препятствие). Если велосипедист объезжает яму слева, то указывает на яму правой рукой, а если справа, то левой

ПДД для велосипедистов

Легковые машины, троллейбусы, мотоциклы — полноправные участники дорожного движения, однако и велосипеды достигли этого уровня. Владельцы двухколесного транспорта также могут угрожать здоровью пешеходов, а значит, обязаны соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов. Наказание за нарушение норм устанавливается в зависимости от характера проступка.

Правила движения велосипедистов: общие требования

Правила (ПДД) для велосипедистов 2019 года — это краткий список обязанностей, запретов и требований, которым должен соответствовать владелец велосипеда, решивший выехать на шоссе.

Он состоит из следующих пунктов:

  • лицам, не достигшим 14-летнего возраста, запрещается быть участниками дорожного движения;
  • ночью или поздним вечером транспортное средство должно быть оборудовано включенным фонарем;
  • ПДД запрещают перевозить грузы, препятствующие корректному контролю над велосипедом;
  • передвижение группой нужно совершать друг за другом, в виде колонны;
  • при встрече с другими транспортными средствами вне перекрестка владелец велосипеда должен дождаться, пока они проедут, и только тогда продолжать путь.

Основные правила поведения велосипедиста на дороге включают требование передвигаться исключительно по правой крайней полосе. Необходимость в объезде является исключением. Разворот и поворот налево велосипедиста ПДД предусматривают на трассах с одной полосой в каждом направлении и отсутствующими трамвайными путями по центру.

Состояние алкогольного опьянения и езда на велосипеде

Правила дорожного движения требуют, чтобы человек, передвигающийся на велосипеде, пребывал в трезвом состоянии. После принятия любого алкогольного напитка водитель, садящийся за руль, представляет опасность для прохожих и остальных водителей. Согласно Правилам, штраф за езду на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения составляет 136 грн.

ДТП, аварийная ситуация

Нарушение правил вождения велосипедистом и последующее создание ДТП (или аварийной ситуации) предполагает выплату штрафа в 170 грн. Альтернативный вариант наказания — общественные работы, срок которых составляет от 20 до 40 ч. Чтобы избежать подобной ситуации, владельцам велосипедов строго запрещается:

  • управлять транспортным средством с нерабочими тормозами, гудком, барахлящими светоотражателями или фонарем;
  • передвигаться по дороге, предназначенной для другой транспортной техники или пешеходов;
  • перевозить пассажиров до 7 лет;
  • буксировать прицепы, не подходящие для транспортировки велосипедом;
  • держаться за движущееся рядом транспортное средство.

Любое передвижение с помощью специальной техники накладывает на человека определенную ответственность. В обязанности велосипедиста, согласно соответствующим ПДД, входит умение пересекать городские улицы, не покушаясь на здоровье окружающих. Об этом нельзя забывать никогда.

Сигнальные жесты

В связи с увеличением численности владельцев велосипедов в правила ПДД велосипедиста на дороге были введены особые сигналы, подаваемые руками. Таким образом водители могут легко устанавливать контакт друг с другом и показывать, куда они едут или когда собираются тормозить.

К числу сигнальных жестов относят такие:

  • вытянутая в сторону левая рука (или поднятая и полусогнутая правая) — намерение повернуть налево;
  • выпрямленная вбок правая рука (или левая согнутая) — готовность повернуть направо;
  • если прямая рука вверх поднята — это означает торможение.

Использование жестов значительно облегчает установление взаимопонимания и снижает риск возникновения несчастных случаев. Для безопасного передвижения необходимо выучить все жесты и их значения, прежде чем отправляться в дорогу.

BeFunky-collage (17)

Велопробег

Велопробегом иначе называют движение на ТС в колонне, состоящей из большого количества людей. Главенствующие участники велопробега делятся на несколько категорий. Каждый должен выполнять определенные функции и следить за безопасностью товарищей. По правилам движения велосипедистов по проезжей части, в колонне должны быть:

  • направляющие — находятся во главе, задают скорость и направление, предупреждают об остановках;
  • веломаршалы — закрепляют за собой небольшие группы, следят за соблюдением правил;
  • замыкающий — едет последним, контролирует оказание технической поддержки и помогает отстающим.

Обязанности участников колонны таковы:

  1. Следовать строго за направляющими: обгонять их категорически запрещено, также нельзя нарушать указания веломаршалов и замыкающего.
  2. Ехать, избегая лишних остановок и резких поворотов.
  3. В случае возникновения поломки ТС или плохого самочувствия велогонщика быстро выйти из колонны и сойти на обочину.
  4. Уведомлять других участников о перестроении (при необходимости).
  5. Держаться на безопасной дистанции от товарищей.

Правила дорожного движения 2019 года определяют дополнительные жесты для велосипедистов, передвигающихся в колонне. Они изображены на схеме ниже.

Проверив свои знания относительно знаний ПДД (в частности, как правильно и безопасно ездить на велосипеде), вы точно сбережете свою жизнь и жизнь тех, кто в этот момент находится с вами рядом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: