Как ездить на шоссейном велосипеде - Pk-shturm.ru

Как ездить на шоссейном велосипеде

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Новости

www.velonews.ru
В обществе велосипедистов сложилось мнение, что современный шоссейный велосипед и российские дороги C вещи попросту несовместимые. Мол, легкий и хрупкий шоссейник быстро развалиться в таких непростых реалиях. На самом же деле это абсолютно не так.

Все без исключения шоссейники, выпускаемые сегодня известными брендами, наделены достаточным запасом прочности, позволяющим ездить не только по идеальному асфальтовому полотну. Если вы однажды доверились гибриду, то шоссейный велосипед совершенно точно не подведет.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Да, понять, откуда идут корни подобного мнения C совсем не трудно. Шоссейный велосипед отличается не только общей легковесностью, но и чрезвычайно тонкими колесами и узкими покрышками. Отсюда складывается впечатление, что вся эта, как может показаться на первый взгляд, хлипкая конструкция быстро сломается на первых же участках дороги с плохим качеством покрытия, а велосипедист останется «у разбитого корыта». Так уж повелось: все тонкое и легкое мы подсознательно считаем ломающимся, недолговечным и абсолютно не устойчивым к ударным нагрузкам. В большинстве случаев так и есть, однако шоссейник C то самое исключение. Так какой предел возможностей шоссейного велосипеда?

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Specialized McLaren Venge: иконя производительности и стиля.

В действительно вся эта тонкость достаточно обманчивая. За визуально хрупкой внешностью стоят выверенные до мелочей расчеты, поэтому сломать шоссейник различного рода кочками и выбоинами вряд ли получится (если, конечно же,не делать это специально). Оба колеса заспицованы не только чрезвычайно жестко, но и одновременно упруго, что позволит выдерживать подавляющее большинство ударов. Естественно, все это касается только качественно собранных велосипедов от таких производителей, как, например, Specialized, Scott, CUBE или Lapierre.

Единственным по-настоящему слабым местом любого шоссейника являются его покрышки, которые очень тонкие и не любят глубокие выбоины различных форм. Если ехать на высокой скорости и внезапно попасть в какую-нибудь яму с острыми краями, то есть все шансы получить так называемый «змеиный укус», пробив камеру об обод. В самом плачевном случае пострадает еще и сам обод C просто погнется. Во избежание подобных проблем стоит освоить некоторые азы езды на велосипеде, а именно научиться легко и быстро при необходимости поднимать как переднее колесо, так и заднее. Немаловажно также попрактиковаться подпрыгивать целиком.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Specialized Allez: правильный шоссейник за сравнительно невысокую цену.

Необходимо регулярно отслеживать уровень давления в камере. Не стоит также забывать, что накаченные до 10 атмосфер шоссейные слики спускаются со временем на несколько пунктов под воздействием различных факторов. Любопытно, что это сложно заметить без проверки пальцами. В случае движения с низким давлением по плохому дорожному полотну можно стать свидетелем малоприятного фиаско с колесами. Поэтому желательно приобрести специальный напольный насос, оснащенный манометром, с помощью которого можно оперативно подкачивать покрышки в преддверии очередной велопрогулки на шоссейном велосипеде.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Неправильный велосипед: настоящий ашанбайк в мире шоссейников.

Вместе с тем не стоит также беспокоиться людям, которые желают ездить на шоссейном велосипеде, но весят больше 100 килограмм. Современный шоссейник способен выдерживать и больший вес. Проверено на многих велолюбителях! Правда, в таком случае стоит еще чаще следить за разным бордюрами, ямами и уровнем давления в шинах C нагрузка серьезнее. Рама, колеса, втулки нисколько не пострадают из-за веса вашего тела.

Из мира шоссейных велогонок: на такого типа велосипедах выступают профессиональные гонщики в рамках популярной однодневной велогонки Париж-Рубе, где маршрут проложен не только по асфальту, но и по брусчатке. Просто посмотрите на фото C в каких суровых условиях передвигаются спортсмены, и как достойно их велосипеды справляются с нагрузкой.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Один из этапов Париж-Рубе.

Кто-то может задаться вопросом: а для чего вообще кататься на шоссейнике по нашим зачастую разбитым дорогам? Для чего постоянно следить за выбоинами, если можно приобрести обычный горный хардтейл и особо не следить за качеством дорожного покрытия? Да, все именно так, однако не забывайте о том, что ни один велосипед не обеспечит такой шикарный накат, как современный шоссейный байк. Это идеальный велосипед для езды на запредельных скоростях!

Это действительно незабываемые ощущения, когда вы впервые садитесь на шоссейник. Посадка достаточно непривычная в любом хвате. Велосипед буквально провоцирует ездить на высочайших скоростях и получать максимум удовольствия от контроля. Даже и не сомневайтесь: проехав на шоссейном велосипеде лишь несколько километров, оторваться будет уже очень сложно! Необходимо просто выбрать наиболее естественное положение рук и определить темп езды, и такую свободу вы не променяете ни на что. Будет казаться, что вы не крутите педали, а просто подкручиваете, и велосипед молниеносно будет набирать скорость 30 км/ч и выше.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Не стоит верить тем, кто пытается убеждать, что на шоссейных велосипедах из-за необычной посадки достаточно неудобно ездить на большие дистанции. Это неправда. Стоит только мышцам привыкнуть к одному из вариантов позы, и проблем никаких не будет. Обычно те, кто переходят на шоссейный велосипед, надолго забывают о горном. Оно и неудивительно: самые разные хваты руля вкупе с аэродинамической посадкой оценит по достоинству каждый заядлый гонщик.

Да, из-за высокой жесткости будет ощущаться некоторая тряска на плохих дорогах, однако, согласитесь, можно немного потрястись на разбитом участке трассы, чтобы по-настоящему быстро гонять на всех других. Чтобы свести различного рода тряску к минимуму, очень желательно при покупке выбирать тот велосипед, который оснащается карбоной или стальной вилкой. Алюминиевая вытрясет всю душу из вас на плохой дороге. Впрочем, на сегодняшний день все меньшее количество производителей ставят алюминиевую вилку на шоссейный велосипед.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Правильный шоссейник: Cannondale SuperSix EVO.

В идеале ваш шоссейник должен быть полностью карбоновым (начиная от рамы и вилки и заканчивая рулем и подседельным штырем). Это позволяет не только снизить вес, но и улучшить эффективность поглощения мелких вибраций. Да, на сегодняшний день карбон C дорогое удовольствие, однако со временем он должен стать более доступным и вытеснить алюминий, как сравнительно недавно это сделал последний со сталью.

В Интернете можно найти много видео, где шоссейник используется совершенно не по назначению (вроде этого), и в результате ничего плохого с ним не случается. Возможно, это и станет для вас 100% убеждением в том, что современная шоссейная модель C это достаточно крепкий велосипед. Причем, он настолько крепкий, что при разумной эксплуатации даже наши отечественные дороги, не изобилующие качественным покрытием, не смогут взять верх над ним.

Шоссейный велосипед — советы для начинающих

Шоссейная езда — потрясающее упражнение, которым можно заниматься на разных уровнях. Можете выбираться на неспешные живописные поездки или устроить тренировку на выносливость. Ниже представлены советы начинающим велосипедистам.

Выбор шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды легкие, быстрые и предназначены для езды по ровному качественному покрытию наподобие асфальта. Как правило, имеют изогнутый «бараний» руль и колеса размером 28” с гладкими покрышками. Рамы изготавливают из алюминия, карбона или титана.

Велосипед должен подходить вам по размерам рамы, которые, в первую очередь, соответствует росту и длине ноги от паха до пятки. Когда вы стоите между перекладиной рамы и пахом должно быть 2-3 см пространства. Традиционно шоссейные велосипеды имеют закрытые «мужские» рамы с перекладиной с малым углом относительно земли. Стиль езды и бюджет – вот основные соображения по выбору, влияющие на качество компонентов велосипеда.

Одежда для езды на шоссейном велосипеде

Одежда должна быть облегающей для улучшения аэродинамики, и не хлопать на ветру. Майки могут быть с молнией спереди для вентиляции, плечики и рукава обеспечивают комфорт для переднего положения рук, задние карманы удобны для доступа к вещам на ходу, а удлиненный низ лучше прикрывает спину. Эластичные шорты, комбинезоны и трико растягиваются, обеспечивая свободу движения.

  • впитывающее влагу белье
  • джерси (футболку) с короткими рукавами
  • велошорты, лосины или комбинезоны
  • перчатки без пальцев с прокладками на ладонях
  • наколенники и налокотники для утепления
  • ветронепроницаемый жилет
  • лёгкий сворачиваемый дождевик.
Читайте также  Замена масла в вилке велосипеда

Этой одежды достаточно для большинства погодных условий, но для холодного периода понадобятся перчатки с пальцами, чехлы для туфель и футболка или куртка с длинными рукавами. Светоотражающие элементы на одежде сделают вас более заметным ночью.

Аксессуары

Шлемы

Шлем для комфортабельной езды должен обеспечивать вентиляцию, абсорбировать влагу прокладками и регулироваться ремешками. Некоторые шлемы созданы с помощью технологии MIPS: внутренний слой независимо скользит в наружной оболочке, чтобы смягчить скручивающий момент удара по касательной.

Велотуфли и контактные педали

Ездить можно в любой обуви, но специальная имеет большое преимущество.

К велотуфлям прилагаются совместимые педали, обеспечивающие постоянное усилие и контакт, что экономит энергию педалирования.

Необходима некоторая практика «встёгивания» и «выстёгивания», но это просто, как езда на велосипеде.

Инструменты

Прокол колеса – самая распространенная проблема, так что вам пригодится запасная камера, монтировка и насос. Мультитул удобен для профилактики. Всё это можно сложить в подседельную сумку.

Светоприборы и отражатели

Ночью и в плохую погоду передние и задние огни имеют существенное значение. Передние огни варьируются от базовых маячков «для безопасности», позволяющих водителям видеть вас в сумерках, до фар с высокой яркостью, сравнимых с автомобильными.

Хвостовые огни помогают водителям и другим велосипедистам видеть вас сзади. Как и задние габариты на машине, они красные. Большинство имеют мигающий и постоянный режим.

Огни и рефлекторы могут устанавливаться как на велосипед, так и на одежду или шлем. Неоторые пользуются налобными фонарями или гибридными моделями.

Дополнительные аксессуары

Фляга и её крепление: имеют стандартный размер и могут быть установлены практически на любой велосипед. Емкость фляги не менее полулитра.

Можно установить 2 держателя. Если собираетесь в длительную поездку в жаркое время, позаботьтесь о дополнительных запасах воды. Важно поддерживать уровень жидкости в организме для сохранения здоровья коленей и организма в целом.

Щитки: увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, весьма необходимы для дождливой, сырой или зимней погоды.

Они защитят вас от распыленного потока грязи с колес, который может залепить всю спину.

Основы езды

Частота вращения педалей: при изменении рельефа нужно переключать передачи, чтобы поддерживать постоянную частоту. В большинстве случаев наиболее эффективны 80-100 оборотов в минуту. Большие или меньшие частоты быстро приведут к усталости. Если нагрузка при такой частоте высока, переключитесь на более низкую передачу, если мала – на более высокую.

Эффективность педалирования: вместо простого толкания вниз и вытягивания вверх, следуйте этому совету от трехкратного победителя Тур де Франс Грега ле Монда: «Когда завершаете толчок в нижней части, представьте, что стираете грязь с подошвы туфли«.

Как переключать передачи на шоссейнике

  • передние ведущие звезды (front chainrings);
  • кассета (cassette);
  • цепь (chain);
  • переключатели (derailleurs);
  • шифтеры.

Левые шифтеры управляют системой, правые – кассетой. Левый шифтер резко изменяет нагрузку, правый позволяет её точно настроить. В идеале вы должны ощущать некоторое сопротивление, но не слишком сильное для ровного педалирования.

Переключайте скорости, только вращая педали, используя одномоментно только один шифтер, иначе возможно неправильное переключение или падение цепи. Не выбирайте самое диагональное положение цепи (противоположные звезды – например, большая спереди и большая сзади) – это вызывает повышенный износ и может привести к падению цепи.

Пытайтесь предугадать рельеф и переключайтесь заранее. Когда приближаетесь к остановке, благоразумно включить низкую передачу для лёгкого старта.

Техника торможения

За передний тормоз отвечает левая рукоять, за задний – правая. Начинающим лучше тормозить обоими одновременно.

Куда смотреть во время поездки?

Смотрите на 7-10 метров вперед, чтобы вовремя обнаружить повороты и препятствия. Не смотрите вниз на переднее колесо, смотрите, куда направляетесь. Не рассматривайте объезжаемые препятствия и не фокусируйте взгляд на объектах, к которым приближаетесь.

Готовясь к спуску, сместитесь назад в седле и поставьте педали на одинаковый горизонтальный уровень. Это сохранит центр тяжести над велосипедом, защитит педали от задевания дороги на крутых поворотах и позволит перемещать вес из стороны в сторону для более крутой траектории.

Как поворачивать?

Перед поворотом притормозите. Направляйтесь во внешний угол поворота, затем наклоните велосипед (не тело), аккуратно давя на руль и педаль с внутренней к повороту стороны. Выезжая из поворота, начинайте педалировать снова.

Использование этой техники наклона позволит пройти поворот наилегчайшим образом с минимальным поворотом руля. Только самые крутые повороты требуют серьезного изменения направления переднего колеса.

Правила и этикет

Недопустимо ехать против движения (не путать с ходьбой или бегом). Всегда двигайтесь вместе с машинами и максимально держитесь правой стороны, насколько возможно избегайте препятствий в виде машин, канализационных решеток и бордюров. Станьте в левую полосу, делая левый поворот.

Катаясь с друзьями, двигайтесь друг за другом колонной, а не бок о бок, чтобы машинам было безопаснее вас миновать. Как велосипедист, у вас есть право сосуществования на дороге, но это также значит, что вы должны следовать правилам, как и все остальные. Не пролетайте на красный свет и останавливайтесь на знак «стоп». Всегда сигнальте рукой, чтобы предупредить водителей и коллег-велосипедистов о своих намерениях.

Правильная посадка на шоссейном велосипеде: важные нюансы

Опытные специалисты рекомендуют обращаться за помощью к профессионалам, но не каждому велосипедисту это необходимо, да и деньги лишний раз тратить не хочется. Многие катаются на велосипедном транспорте из-за получаемого наслаждения, настраивая посадку своими силами, чтобы уверенно управлять транспортным средством.

Посадка на шоссейном велосипеде

Необходимо отметить, что идеально выверенного варианта регулировки правильной посадки нет. Каждый человек индивидуален, отличается гибкостью, физической силой, собственными потребностями и поставленными перед велосипедной прогулкой целями. Лучший способ, которым определяется посадка на шоссейном велосипеде – постоянные испытания и ошибки, поэтому попробуем разобраться, с чего начинается эксплуатация нового велосипедного транспорта.

Как выполняется настройка посадки на шоссейном велосипеде

Педали

Начинать лучше всего с педалей. Если они контактные, шипы следует устанавливать правильно. Как правило, начинающему велосипедисту рекомендуют выставить шип по косточке большого пальца. Выполняется действие просто: обувь ставится возле ступни, размечается необходимое местоположение. В случае, когда спустя некоторое время в икрах ощущается напряженность, шип сдвигается к пятке. Когда болевые признаки появляются в изгибах, смещение его выполняется к носку. Есть возможность смещать шип в разные стороны, только необходимо помнить, что стопа должна находиться на общем уровне с коленным суставом. Представьте себе велогонщика, у которого колени расставлены в стороны: предпринимаемые усилия не помогут ему удерживать ноги прямо, требуется изменить расположение шипов. Допускается также смена поворотного угла шипа. Только нога в этом случае должна располагаться на педали свободно, как будто вы стоите на поверхности земли.

Сиденье

Приступаем к регулировке седла. Очень часто начинающие гонщики устанавливают его в низкое положение, руководствуясь соображениями безопасности, но спустя некоторое время, наслушавшись советов «бывалых» велосипедистов, перемещают его на максимально высокий уровень. Очень важно между этими значениями выбрать нечто среднее, подходящее именно для вас. Поставьте ступню на педаль, которая находится вровень с подседельной трубкой. При этом положении коленной сустав должен быть согнут. Когда сидушка установлена очень высоко, во время езды вы начинаете раскачивать бедрами: опустите седло на несколько миллиметров и снова протестируйте его высоту.

Пробуйте подвинуть седло по рельсам взад или вперед. Таким образом вы правильно распределите массу своего тела по отношению к колесной вилке и подвеске транспортного средства. Ошибочно полагать, что на руки не приходится нагрузка. Она есть, но сильной быть не должна. Отправной точкой считается положение, если колено расположено над педальной осью. Чтобы определить это, привяжите к шнурку грузик и пустите его от коленного сустава к земле. Так вы поймете, есть ли необходимость в смещении седла. Если положение, при котором колено выше оси педали, вам покажется недостаточно удобным, вы будете ощущать, что заваливаетесь, подвиньте сиденье немного вперед.

Читайте также  Как поставить крылья на велосипед стелс

Посадка на шоссейном велосипеде

Можно сменить наклонный угол седла. Но в этом случае увлекаться не рекомендуется, потому что велика вероятность появления в спине болевых ощущений: ровная посадка считается наиболее идеальной. В случае, когда желание существенно опустить переднюю часть седла не исчезает, вероятно, его форма вам не подходит, и стоит поискать другие варианты.

Как только задняя часть велосипеда успешно настроена, перейдите к рулевой колонке, высота и положение которой существенно сказываются на комфортности езды и управляемости транспортным средством. Здесь все зависит в первую очередь от ваших пожеланий. Покатайтесь и попытайтесь понять, есть ли необходимость придавать вашей позиции горизонтальное расположение. Установите руль с таким расчетом, чтобы в локтевых суставах оставался легкий изгиб. Многим велогонщикам удобно, если угол, составляемый рукой и телом, примерно равен 90 градусам. Наклон руля следует установить, пробуя различные положения и тестируя транспорт после очередных корректировок. Верный признак, что все сделано правильно – кисти рук не напряжены.

Инструкция по настройке посадки

Догмой ее не считают, но информацию она содержит достаточно полезную:

  • руки – тело. Кисти должны находиться на грипсах, а пальцами легко переключаются передачи или задействуется тормозная система. Напомним про угол в 90 градусов;
  • руль. Посадка считается правильной, если передняя колесная втулка просматривается по центру выноса или несколько выше его. В случае, если при выносе в 80 – 120 должного результата нет, рамная конструкция велосипеда для вас не подходит, придется менять транспортное средство;
  • ширина руля. Она должна соответствовать плечевому размаху. Но здесь есть определенные нюансы: широкий руль способствует облегченному и стабильному дыханию, узкая модель улучшает аэродинамические свойства;
  • расположение манеток. Они размещены на уровне руля, образуют для рук платформу. Для удобства некоторые заваливают их ниже, что вполне приемлемо, если удобно в использовании. Не стоит усердствовать, чтобы не создать дискомфорт и предпосылку п переутомлению;

Посадка на шоссейном велосипеде

  • коленные суставы над педалями. Выставив их с помощью шнура и груза, протестируйте велосипед. Если количество оборотов не превышает 90 за одну минуту, сдвиньте седло на сантиметр назад, выполните подгонку;
  • высота седла. Когда педаль находится в нижней точке, колено должно быть согнуто на 25 – 35 градусов;
  • уклон сидушки. Если установить сиденье горизонтально, расположение его считается нейтральным. Как только в процессе езды появляются ощущения, что промежность онемела, седло наклоняют немного вперед. Если вам во время движения приходится поддерживать тело и отталкиваться от руля, разгрузите руки, наклонив седло назад;
  • расположение таза. Минимизируйте количество изгибов в пояснице и крестцовом позвоночном отделе, чтобы не нагружать межпозвоночные диски. При выверенной посадке дыхание должно быть свободным;
  • высота и вынос сидушки. По высоте седло каждый гонщик выставляет индивидуально, но определенные рекомендации существуют и здесь. Разница на ежедневную езду должна быть до 40 мм, для высоких скоростей – от 50 до 90 мм;
  • зазор от локтей и бедер должен равняться примерно одному сантиметру в месте их максимального приближения.

Приведенная схема посадки эталонной не является, но взять из нее что-то полезное сможет любой начинающий велогонщик.

Посадка на шоссейном велосипеде

Для выполнения таких настроек требуется много времени и сил. Велика вероятность того, что расположение руля и сидушки придется изменять неоднократно, чтобы получить оптимальный вариант посадки. Чтобы достичь лучших результатов, некоторым приходится приобретать новые комплектующие к велосипедному транспорту – вынос, сиденье или руль.

Но если вы желаете получать настоящее наслаждение от велосипедных прогулок, не стоит обращать внимание на вынужденные финансовые расходы – они себя полностью оправдают в будущем.

Правила езды на шоссейном велосипеде в группе

правила езды на шоссейном велосипеде

Крутить педали в компании единомышленников – дело приятное и полезное. Однако, чтобы поездка прошла безопасно и без происшествий, всем участникам необходимо соблюдать ряд необходимых правил.

Какие же существуют правила езды на шоссейном велосипеде? Читайте в нашей статье.

Как выбрать команду для поездки по шоссе?

Для начала, стоит разобраться, с кем именно в компании вы будете тренироваться. Очень важно, чтобы все участники группы были примерно одного уровня. В противном случае, если группа будет слишком сильной, либо же наоборот – слишком слабой, ваша поездка вряд ли принесет вам удовольствие. За спортсменами сильнее вас по уровню, вы не будете успевать и быстро устанете. Примерно то же самое будут чувствовать ваши товарищи, если сильнее по уровню окажетесь вы.

Если вы оказались на такой тренировке в первый раз, лучше не рискуйте и займите место где-то в задних рядах. Во-первых, так будет безопаснее для вас и остальных членов команды. Во-вторых, впереди, как правило, едут опытные велосипедисты, и у вас будет возможность ровняться на них.

Правила безопасности во время движения

Езда по шоссе предполагает движение в парах. Все члены группы делятся по двое и выстраиваются в две колонны по парам. Та пара, которая начинает движения, несет ответственность за скорость, соблюдение ПДД, безопасность и здоровье всех участников команды.

Имейте в виду, что двигаясь друг за другом, велосипедистам, за исключение экстренных случаев, нельзя притормаживать – это замедляет и нарушает движение всей колонны, что может привести, в том числе, к травмам. Поэтому, если вдруг вы почувствовали, что догоняете спортсмена впереди вас, не тормозите, а просто плавно сдайте немного в сторону. Подстроившись под нужный темп, вы сможете безопасно вернуться в колонну и продолжить движение в группе.

Запомните, что в движение в группе категорически нельзя:

  • резко тормозить перед ямой;
  • вилять перед ямой, чтобы ее объехать.

Правила езды на шоссейном велосипеде: условные знаки во время движения

Все знаки делятся на два вида: дефекты покрытия (разбитое стекло на дороге, открытые люки и т.д.) и препятствия, в которые можно врезаться. Для их обозначения существуют специальные знаки.

Паре, которая едет впереди, необходимо показать рукой, с какой стороны расположено то или иное препятствие. Затем все члены команды таким же образом передают эту информацию дальше. Важно, что группа объезжает все помехи, не снижая скорость.

Для того, чтобы объехать крупное препятствие, ведущая пара показывает жест, обозначающий, что необходимо перестроиться в левую сторону – движение правой рукой за спиной, демонстрирующее, что нужно дать левее. Пара, которая ведет, сначала сама плавно перестраивается влево, затем строго за ней то же самое делают все остальные.

Если по ходу движения ведущие замечают светофор, и всей группе необходимо замедлиться, они показывают следующее движение: ладонь руки поднимается вверх, ноги перестают крутить педали, и происходит замедление.

“Этические” правила езды на шоссейном велосипеде в группе

Кроме правил безопасности, существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить вежливые и уважительные отношения в команде. Как правило, они касаются био-перерывов.

Если кому-то из участников группы необходима остановка, чтобы сходить в туалет, существует несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. заранее обсудить со своими попутчиками все остановки, включая остановки для технического перерыва;
  2. дождаться остановки около заправки или кафе, где спокойно можно это сделать;
  3. найти в группе “коллегу по несчастью”, попросить остальных участников немного сбавить темп, чтобы вы могли отлучиться, затем вы догоните команду.

Если же вам необходима остановка, чтобы сплюнуть слюну или высморкаться, передайте жестом, что вам нужно перестроиться, совершите маневр в сторону от группы, решите свои дела и возвращайтесь.

Ну а если вдруг кто-то из участников движения получил травму, вся группа должна остановиться, чтобы проверить, в порядке ли он и может ли самостоятельно продолжать тренировку. Если нет – вызвать скорую.

Читайте также  Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Полезным был наш материал? Еще больше интересных и полезных текстов вы можете прочитать на нашем сайте в разделе “Блог“.

Посадка на шоссейном велосипеде (Л. Армстронг)

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. Оно зависит от различных факторов, например, пластичность и физические особенности человеческого тела. Например, у одного человека ступни ног повернуты наружу (супинация) и он давит на педаль внешней стороной ступни, а у другого ступни ног повернуты внутрь (пронация) и он давит на педаль внутренней стороной ступни. Одним из наиболее важных факторов определяющим удобство езды на велосипеде в той или иной посадке является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика гонщика, т.е. сила, прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Например, член команды "7-Eleven" Дэвис Финни, которая принимала участие в "Тур де Франс" 1976 года, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Д. Финни педалирует "носком вниз" из-за того, что у него увеличенные четырехглавые мышцы. Эти мышцы работают как мощные поршни при педалировании. Может быть такое педалирование "носком вниз" хорошо для Финни, но оно может не подходить для большинства других гонщиков.

Техника

Третьим фактором, определяющим посадку на велосипеде, является техника велосипедной езды, т.е. его способность проходить повороты, ускоряться и сбрасывать скорость. Ноги, руки и ягодицы — три элемента, образующие так называемый позиционный треугольник. Взаиморасположение этих трех элементов определяет вашу посадку на велосипеде.
Во время гонки (или просто прогулки) вы обычно изменяете свою посадку для достижения баланса или улучшения аэродинамики — это зависит от рельефа местности, кривизны дороги, изменения скорости. Если вы сидите на велосипеде правильно, вы не испытываете неудобств и можете изменять свою посадку в зависимости от возникающих условий.

Аэродинамика

Заключительным фактором является аэродинамика, т.е. уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.
Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Иными словами — чем уже вы сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха вы испытываете. Это лучше, чем использовать нижнюю посадку. Если вам удобно сидеть на велосипеде, вы можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

Основы выбора правильной посадки

После того как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Неправильная посадка на велосипеде может вызвать множество негативных последствий (боли в пояснице, коленях и т.д.). Следует помнить, что в вопросе выбора посадки нельзя полагаться на советы друзей — посадка вещь сугубо индивидуальная.
Чтобы выбрать правильную посадку, необходимо первоначально установить велосипед на стационарный тренажер, при этом переднее колесо должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет такого тренажера, то попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы будете определять свое положение на велосипеде.

Аспекты выбора посадки на велосипеде

  • Если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
  • Если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5-10 см ниже седла
  • Если вы можете достать ладонями до пола, то руль дожжен находиться на 10-15 см ниже седла.

Комбинация этих двух размеров, определяющая вашу способность дотянуться до руля варьируется в зависимости от анатомии вашего тела и вашей гибкости. Строгие указания по выбору комбинации этих размеров отсутствуют (хотя есть очень хороший ресурс по подбору этого размера, примечание Метео), однако при этом существует достаточно хороший подход: Если вы удобно сидите на велосипеде, а ваши локти слегка согнуты, и руки лежат на тормозных рукоятках, то втулка переднего колеса должна быть зрительно закрыта рулем. Это относительно высокая посадка, однако со временем вы можете удлинить вынос руля, чтобы улучшить аэродинамику и перевести вашу спину ближе к горизонтальному положению.
Другой способ выбора длины рулевого выноса. Попробуйте легко педалировать на велотренажере, положив руки на низ руля так, как будто вы участвуете в гонке или спускаетесь с горы. Когда ваши колени находятся в верхнем положении, попробуйте подвигать локтями в сторону колен и вперед. Ваши колени и локти должны лишь только слегка соприкасаться или же между ними должен оставаться зазор в 2-3 см. Если же ваши колени "перекрываются", это значит, что длина вашего выноса слишком мала.
Длина выноса также зависит от длины верхней трубы велосипеда. Хотя все рамы выглядят одинаково, имеется ряд различий, которые лучше определять не на глаз, а с помощью рулетки. Например, у рам итальянских производителей длина верхней трубы почти всегда совпадает с длинной подседельной трубы или же на 1 см короче. Некоторые американские производители выпускают рамы с верхней трубой, которая на 2 см длиннее подседельной трубы.

Ширина руля.

Ширина руля должна совпадать с шириной ваших плеч. Не думайте, что руль большей ширины облегчит ваше дыхание. Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.
Тормозные ручки. Рукоятки могут быть смещены по изгибу руля произвольно в зависимости от ваших желаний. Большинство гонщиков предпочитают устанавливать тормозные ручки в точке перехода от криволинейной части к горизонтальной части руля.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея.
Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи.

Лицо. Постарайтесь расслабить все мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках.

Торс и плечи . Чем меньше посторонних движений, чем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 50 км. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания вперед на седле и не опускайте вниз свою голову, особенно когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение с ваших бедер и спины.

Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.

Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но "нежно"; слишком крепко держаться за руль до "побеления" костяшек ваших пальцев не следует, так как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.

Ягодицы. Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: