Как ездить на велосипеде по дороге

Тема: Езда на велосипеде по городу для новичков

Вы решили ездить на велосипеде, по городу. Может быть даже по Москве. Ничего сложного в этом нет. Но есть несколько основных базовых понятий, которые вам необходимо знать. Некоторые из них по офицальным правилам передвижения на велосипедах написаны, а другие просто из моего и надеюсь кто присоединится опыта.

Если по офицальным правилам (ПДД РФ, правила метрополитена):

1. Ездить по тротуарам запрещено
2. На поворотах надо рукой заранее показывать куда будешь поворачивать
3. Шлем не обязателен. (но по городу я рекомендую)
4. Ездить можно по правой полосе дороги. Везде, прижиматься к самому краю не обязательно!
5. Сворачивать на дорогах с несколькими полосами или трамвайными путями налево нельзя
6. Переходить пешеходный переход надо пешком, не в седле
7. Клаксоны и бибикалки не нужны. Водителям на них пофигу
8. Езда по третьему транспортному кольцу и по МКАД запрещена
9. Перевозка велосипедов в Московском метро запрещена.

В реальности рекомендую:

1. Купить шлем и носить его
2. Задний мигающий маячок (включать как темнеет)
3. Потренироваться ездить на велосипеде по крупным паркам Москвы
4. По тротуарам зазря не ездить, чтоб не мешать пешеходов
5. Остерегаться — открывающихся дверей автомобилей, детей, собак.
6. Ездить ровно, аккуратно и предсказуемо для остальных.
7. Не оставлять велосипед без присмотра, даже пристёгнутым на замочек

Для опытных городских велосипедистов: предлагаю кратко и тезисно здесь добавлять рекомендации, правила, моменты на которые надо обратить внимание. Не стоит только расписывать какие-то частные случае. Давайте сделаем список моментов, элементов, которых человек только только начинающий катать должен ПРОЧИТАТЬ. Не обязательно это знать. Надо чтоб просто прочитал — этого достаточно. Поэтому не больше одного предложения. Я буду стараться в порядке приоритета вставлять это в первый пост.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Прежде всего велосипедист должен подумать о себе сам.
И в части экипировки и в части поведения на дороге. Одеться поярче, в темное время суток побольше отражателей (и те что положены, и желательно полосками на одежду). Ну и вести себя соответствующе, немного представляя возможности авто и имеющиеся ограничения.
Автомобилисты притирают не только и не столько потому, что не желают считаться с велосипедистами, но и потому, что тупо их не видят. Не стоит преувеличивать видимость с водительского места. И вообще, автомобилисты не понимают, что такое современный велосипед. У них просто фантазии не хватает, чтобы представить, что вот этот "хрустик" может разгоняться до 30-50км/ч. И что тормозит он тоже не мгновенно.

Еще несколько советов от автомобилиста.
1. Будьте аккуратны когда подъезжаете к автомобилю сзади. Особенно только остановившемуся скраю и на светофоре в пробке.
Более-менее адекватно оценить расстояние по зеркалам автомобилист может только через салонное зеркало, но в него то как раз велосипедист не виден ввиду ограниченности зоны обзора. Боковые зеркала для расширения зоны как правило делаются слегка (а иногда и довольно сильно) выгнутыми. Видно много. но очень мелко и все кажется далеко.
Соответственно либо велосипедиста просто не замечают, либо считают что он далеко и ехать до них будет долго. С учетом того, что адекватной оценки скорости велосипеда у абсолютного большинства автомобилистов нет последствия могут быть не сильно приятными для велосипедиста.
1а. У нас хватает умников, которые могут открыть дверь чтобы высморкаться/сплюнуть/вытряхнуть пепельницу. Если у него сбоку стоит другая машина, то в зеркала он как правило вообще не смотрит – никто же не поедет в метровый зазор. Могут и в окно что-нибудь выкинуть/вытряхнуть по доброте душевной. Существование велосипедистов/мотоциклистов при этом не учитывается.
Если смотрят перед тем как выйти, то обычно только водитель и только в боковое зеркало. Если вы достаточно близко сзади за кузовом он вас может в него и не увидеть или не учесть, что вы его уже сейчас начнете обруливать. Если перед вами авто припарковался у края дороги стоит начать объезжать его заранее, то принять левее. ну и быть готовым к неожиданностям.
2. У любого автомобиля обзор не круговой, есть мертвые зоны от стоек кузова, неочищенные дворниками зоны. У легковушек сзади по диагонали от заднего крыла зона не просматривается вообще (у леворуких машин сильнее слева, у праворуких наоборот). Со стороны водителя более-менее видна зона назад градусов на 30 вдоль борта, дальше ничего не видно.
У фур эта зона много больше. Сбоку вдоль борта под машиной обычно практически ничего не видно. Внизу перед капотом тоже. Там мертвые зоны таковы, что легко легковушки теряются, не то что велосипедисты.
3. Всегда держите под контролем зону сзади – сзади слева. Никогда не делайте резких маневров влево не имея четкого представления, что там никого нет.
4. Будьте аккуратны выезжая прямо на перекрестках вдоль края проезжей части. Автомобилистам поворачивающим направо из крайнего ряда в голову не приходит что справа у них есть помеха. Они вообще туда не смотрят. Смотрят строго вперед туда куда поворачивают, на предмет пешеходов переходящих дорогу и пр. Если вы останавливаетесь с краю на светофоре, то лучше выкатитесь немножко вперед, чтобы вы (а не ваше переднее колесо) оказалось не дальше уровня капота/переднего бампера. Тогда он вас учтет при маневре.
5. Нужно быть еще многкратно аккуратнее возле автомобилей с буковками У, восклицательным знаком в желтом квадрате, дамской туфелькой, машинами "реальных пацанов" обвешанными "крутыми" спойлерами красными брызговиками, синими писалками и т.п.
Ну и естетственно также с авто чьи дествия вам кажутся не очень адекватными.
6. Никогда не ездите в наушниках с музыкой. Велосипедисту назад смотреть еще сложнее, чем водителю и вовремя услышанный звук может спасти вам вашу жизнь или избавить от увечий.
7. Будьте аккуратны с автомобилями выруливающими сбоку. Они далеко не всегда учитывают велосипедистов – "они же мелкие и движутся медленно".
особенно если нос авто медленно выкатывается из-за препятствия. То что вы его видите, вовсе не означает, что он видит вас. Он сидит не на капоте впереди.
А когда он выруливает задом припаркованный между другими авто под углом к дороге, то он вообще нифига не видит пока не высунется метра на полтора.

Ну можно наверное еще много чего вспомнить. Вообще очень желательно всем поездить впереди. Посидеть на месте водителя.
Водитель видит далеко не все. И многое решается только путем автоматического просчета ситуации на основе ранее полученной информации. Велосипедисту в ее числе зачастую не значатся. Или они оказываются совсем не там где преполагает увидеть его водитель.
У меня друг когда получил права высказал: "А я то раньше ломал головову как водители видят все прикрытые авто, светофоры, знаки. А теперь я понял: они их и не видят!"

Как ездить на велосипеде по городу?

Все больше и больше людей бросают вызов доминирующей автомобильной культуре городов. А почему бы и нет? Поездки на велосипеде по городу – увлекательное занятие, которое полезно для здоровья и позволяет увидеть город с другой, новой и необычной стороны. Велосипед доставит в продуктовый магазин, на концерт, в школу или на работу – куда прикажете.

Чтобы присоединиться к педальному братству, нужно знать как обезопасить себя при поездке по городу, как выбрать нужную скорость и аксессуары, и как ухаживать за велосипедом.

Выбор велосипеда

Подойдет любой велосипед: круизер, шоссейный, горный. Самыми популярными городскими моделями можно считать и ретро-велосипед с десятью скоростями, купленный на распродаже, и новомодный односкоростной велосипед для демонстрации крутого стиля вождения.

Если собираетесь проезжать много километров, выбирайте новый «Городской велосипед», отличающийся надежностью и низкими расходами на эксплуатацию. Плюс у него имеются крылья — незаменимая вещь при поездке в дождливую погоду.

Некуда ставить велосипед или нет денег на его покупку? Программа проката велосипедов, возможно уже работает в в вашем городе или населенном пункте, или начнет работу в скором времени.

Читайте также  Шлем велосипедный как выбрать

Перевозка вещей

Безопасность велосипеда

По теме: Как выбрать замок для велосипеда?

Одежда для езды на велосипеде

Для поездки в городских условиях не требуется какая-то специальная одежда. Долгая поездка на велосипеде на работу может потребовать, чтобы вы надели специальные шорты, или то, что больше нравиться, если это не поставит под угрозу безопасность при поездке.

Не рекомендуется носить длинные шарфы, волнистые юбки или длинные пиджаки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. Если на велосипеде отсутствует защита цепи, длинные брюки могут попасть в нее или испачкаться в масле.

Брюки: если они не узкие, то либо закатайте их, либо заправьте в носок со стороны, где находится цепь, или закрепите штанину лентой – липучкой, чтобы она не попадала в цепь.

Обувь: нет необходимости покупать специальную обувь для поездок на велосипеде. Обычная обувь более универсальна. Ребристая подошва поможет зафиксировать ноги на педалях. А если вы носите обувь на гладкой подошве, специальные крепления не дадут ногам соскользнуть.

Куртка: неудобства, причиненные дождем и ветром, могут быть нейтрализованы при помощи ветровки или водонепроницаемой куртки. Для более надежной защиты в сырую погоду можно добавить водонепроницаемые брюки и покрытие для обуви.

Так как езда на велосипеде по городу становится все более популярной, разрабатывается и новая одежда, в которой сочетаются элементы городской и велосипедной моды.

Эластичная ветронепроницаемая ткань, светоотражающие элементы и скрытые механизмы для изменения длины брюк помогут кататься, работать и играть и, при этом, не выглядеть как обтянутый спандексом манекен.

Безопасность при поездке

:
велосипедный шлемОбслуживание велосипеда

  • Воздух: все шины периодически спускаются. Их необходимо накачивать до рекомендованного давления раз или два в месяц, в зависимости от использования. Купите напольный насос со встроенным манометром, чтобы ускорить и облегчить этот процесс.
  • Масло: система трансмиссии будет работать тихо, гладко и с меньшими усилиями, если ее смазать. Смазывайте цепь один или два раза в месяц, в зависимости от количества поездок. Дайте маслу впитаться, а остатки промокните тканью.

Совет: приводите свой велосипед в ремонтную мастерскую для регулярного технического обслуживания. Ежегодное обслуживание продлит жизнь велосипеду и сократит вероятность поломки.

На велосипеде по городу — как велосипедисту не попасть в ДТП?

«Я боюсь ездить по дорогам на велике». Как часто слышно эту фразу от велосипедистов, особенно женщин. Действительно, когда мы оказываемся на велосипеде среди уличного трафика, то ощущение хрупкости и уязвимости вызывает страх и неуверенность у многих. Это касается даже опытных велолюбителей, которые теряются, попадая в оживленный городской трафик.

Малое число велосипедистов на дорогах — выше опасность

Логика проста. Когда велосипедистов в городе мало, водители не готовы к их появлению на пути. Разница в скоростях обоих транспортных средств может достигать 60 км/ч, и могут возникать опасные ситуации. Напротив, постоянный поток велосипедистов в городе не только мобилизует внимание водителей, но и ведет к появлению инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велоплощадки в гортранспорте, специальные знаки и ограждения, повышающие безопасность велосипедистов. В европейских странах давно поняли, что велосипед для мегаполисов – буквально спасительное средство передвижения. Тенденция к вытеснению автомобилей из городов в пользу велосипедов, стала нормой последних десятилетий для Европы. Что же получается? От каждого из нас зависит, будущее города и его жителей? Так и есть. Как же преодолеть страх быть сбитым на велосипеде в городе? Вот несколько простых советов.

Совет первый. Прочтите ПДД.

Полиция не попросит у вас водительское удостоверение на велосипеде, вот только это не значит, что это повод не читать правила дорожного движения. Говорят, «они написаны кровью». Стоит ли тратить время на чтение ПДД? Однозначно, стоит. А уж если планируете катать по городу — тем более. Для ленивых, которым совсем неохота читать всё — прочтите хотя бы 6-й и раздел «Требования к велосипедистам», и 16-й раздел «Проезд перекрестков».

Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами.

Из личного опыта, велосипедисту в городе просто необходимы такие аксессуары:

  • Шлем. Он не только спасет вам жизнь, но и вызовет более уважительное отношение водителей к себе.
  • Красный задний фонарь (мигалка) на батарейках. Он должен быть всегда с вами, потому что вы никогда не можете гарантировать что вернетесь домой засветло. Будучи за рулем, несколько раз был в полусекунде от того, чтобы сбить велосипедиста без красного фонаря в темное время суток. Это очень страшно, и водителю и велосипедисту.
  • Белая передняя фара. Купите сразу хороший мощный свет, который будет обозначать вас для водителей, и ярко освещать ваш путь в темное время суток.
  • Зеркало заднего вида. К сожалению, немногие с ним ездят, и напрасно. Если спереди вы все прекрасно видите, то обстановка позади таит массу неожиданностей. К вам постоянно приближаются машины, потому что ваша скорость меньше. Выберите себе зеркало на руль или на шлем. Второй вариант – лучше, потому что на шлеме зеркало дает лучший обзор. Оно легкое, компактное и без труда убирается в рюкзак, когда не нужно.

Совет третий. Ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД.

Не смотря на малый размер и скорость, все участники движения (водители, пешеходы) рассчитывают на то, что вы едете по правилам. Уясните для себя, что вы — не «инородное тело», а такой же водитель, как и другие.

  • Уверенными действиями демонстрируйте знание правил дорожного движения, и выполняйте их, как водитель.
  • Не плетитесь еле-еле, держите нормальную скорость.
  • Двигайтесь ровно, не виляя, в пределах 1 метра от края дороги.

Совет четвертый. Отчетливо предупреждайте о поворотах.

Левый поворот – вытянутая в сторону левая рука. Правый поворот – вытянутая в сторону правая рука, или согнутая в локте левая рука (как у буквы «Ч»). Подержите руку 4-5 секунд до поворота, чтобы водители ее увидели, и перед самым маневром возьмитесь за руль обеими руками. Правый поворот делать очень легко: вы находитесь всегда возле правого края дороги. А вот левый поворот сложнее…

Совет пятый. Как поворачивать влево, и когда не нужно этого делать.

Велосипедистам поворачивать налево можно только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Сразу скажу, если у вас пока мало опыта езды, то есть отличный «лайфхак». Перекресток, где вам надо повернуть влево, проезжайте прямо и останавливайтесь за ним. Спешивайтесь и переходите на другую сторону в положенном месте как пешеход, ведя велосипед в руках. После того как Вы окажетесь на нужной стороне дороги, можно продолжать путь. Если вы нормально держитесь в седле, тогда пробуйте поворачивать налево, как автомобили. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы оценить обстановку. Если вы все еще не установили зеркало – придется на мгновенье оглянуться назад, и надо сделать это быстро, чтобы не потерять управление. Цель – убедиться, что сзади нет машин, едущих слишком быстро и слишком близко. Они не успеют замедлиться и снесут вас, как только вы начнете отъезжать к середине дороги. Также помните, что подача сигнала поворота не дает вам право преимущества в совершении маневра! И тут еще одна важная оговорка. Лично я никогда не пытаюсь повернуть влево, если в этот момент нет машин, которым тоже надо влево. Перед поворотом ищу себе «защиту» — автомобили с включенным левым «поворотником» передо мной или позади. Пристраиваюсь к ним сзади, или спереди. Зачем? Мне нужно пропустить встречный транспорт, и я не хочу в это время торчать как березка в поле посреди несущихся на скорости железных коробок.Смотрю в зеркало, и если опасности нет, то вытягиваю левую руку, смещаясь влево к поворачивающим машинам. Затем вместе с ними завершаю маневр, пропустив «встречку».

Совет шестой. Как вести себя на плавных развилках.

Среди всех дорожных ситуаций стоит выделить одну, которая не описана в правилах, не обозначена знаками, но является очень коварной. Это проезд плавных развилок. В отличие от поворотов под 90 градусов, перед плавными развилками автомобили почти не снижают скорость. Если вам нужно повернуть направо, то все как обычно — вытягиваем правую руку (или левую сгибаем в локте) и спокойно поворачиваем. Когда же нужно ехать прямо, то может случиться казус! Перед ответвлением едущий за вами водитель может попытаться «по-быстрому» проскочить перед вашим в правую ветвь развилки. Либо может подумать, что если вы держитесь правого края, то будете ответвляться также вправо. Но вам ведь надо прямо, поэтому подавайте сигнал левого поворота перед развилкой. Водители это понимают, и дождутся, пока вы проедете дальше. Иначе вас могут подрезать и случится ДТП.

Читайте также  Расход калорий велосипед

Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты.

Вы велосипедист, а это значит, что вам доступен язык жестов! Не пренебрегайте им, и тогда вы будете целы и здоровы, да еще и получите настоящее удовольствие от курсирования городскими джунглями. Например: если еду по главной дороге, я обязательно устанавливаю визуальный контакт с водителем, который должен меня пропустить. Убеждаюсь, что он видит меня, и готов пропускать. Если он отвлечен, не смотрит на меня, разговаривает по телефону (что конечно запрещено ПДД), то я настораживаюсь и готовлюсь к тому, что он проедет первым. Правило ДДД помните? «Дай Дорогу Дураку» — это тот самый случай. Бывает так, что водитель начинает пропускать меня, когда я слишком далеко до перекрестка. Видя, что ему еще долго ждать моего приближения, я показываю ему взмахом руки, чтобы он проезжал первым. Аналогично показываю и пешеходам, когда пропускаю их.

Вот небольшой городской «словарик», которые я советую вам использовать:

  • Кивок головой вниз, когда смотрите на водителя или пешехода: «спасибо».
  • Указательный палец левой или правой руки, показывающий вниз: «осторожно, яма». Этот жест, как правило, показывают едущему сзади велосипедисту.
  • Указательный палец, поднятый вверх над головой: «осторожно, опасность впереди» или «нужно остановиться».
  • Покачивание пальцем правой руки, глядя на водителя: «будь внимателен, ты мне должен уступить дорогу».

Совет восьмой. Избегайте нахождения в «мертвой» зоне

У автомобилей есть так называемая «мертвая» зона, в которой водитель может не увидеть вас в зеркале. Старайтесь как можно меньше времени находиться в мертвой зоне. Также будьте внимательны вблизи фур, грузовиков, спецтехники а также крупных внедорожников. Обзорность у этих транспортных средств в отношении велосипедистов меньшая, чем у обычных легковушек.

Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок

Трамвайные пути на перекрестках в городах, как правило, утоплены в асфальт. Тем не менее, для велосипеда даже небольшое возвышение рельсы может стать причиной падения на перекрестке, что очень опасно. Поэтому наезжать на рельсы я советую так, чтобы между велосипедом и рельсом был угол не меньше 60 градусов. А зимой или в мокрую погоду рекомендация еще жёстче: проезжать только под прямым углом. При этом надо держать руль строго прямо (поворачивать нельзя). Не лишним также будет дернуть руль вверх, чтобы приподнять переднее колесо перед рельсом, но только в случае, если вы умеете это делать! Бывает, что в результате дорожных работ вы встретите на своем пути участки дороги, засыпанные щебнем. Бояться этого не стоит. По щебню велосипед едет неплохо, если не снижать скорость и немного увеличить тягу на педалях. Лучше немного проехать по щебню, чем совершать объезд, слишком отрываясь от правого края. Другое дело – песок. Проезд по нему зависит от массы факторов: влажность песка, размер и тип протектора ваших покрышек, давление в них, ваше мастерство. Если не уверены – пройдите по песку пешком, либо совершите объезд, глядя в зеркало и отчетливо и заблаговременно подавая сигнал поворота.

Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках

Как бы вам не хотелось пронестись по улицам под ваш любимый «драйвовый музон» – это абсолютное табу. Шум моторов, шин, голос пешеходов и прочие сигналы дают вам массу информации на дороге. Глухой велосипедист очень сильно рискует и подвергает риску других. Если вы не можете жить без музыки – купите мини-колонку, на которую через Bluetooth можно транслировать музыку с телефона. Ее можно закрепить на раме или руле и ехать на работу под любимые ритмы, при этом вы будете слышать окружающую среду.

Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр.

Этот навык будет вам часто нужен, так как в городе много мест, где можно срезать через сквер, парк или через дворы. Умение заезжать и соскакивать с бордюра не только сэкономит вам время, но и подарит крутой драйв. Научиться предварительно можно на парковке или во дворе, подыскав сначала маленький бордюр (5-7 см), потом и повыше (вплоть до 30-40 см). Сначала без бордюра научитесь отрывать переднее колесо от земли. Ноги перед броском должны стоять на педалях в положении, из которого удобно резко на них надавить. Медленно катясь на велике, сперва наклонитесь грудью ближе к рулю на слегка согнутых руках… Затем резко отведите спину вверх-назад, а в тот момент когда руки выпрямятся — дополнительно притяните руль силой рук к груди. Одновременно надавите на педали, чтобы заднее колесо помогло переднему пониматься. Сделайте десятки или сотни попыток, пока вы не почувствуете, что уже можете контролировать высоту подъема колеса и время его «зависания» в воздухе. Можно тренироваться на бордюре. При въезде на бордюр скорость должна быть небольшой, но не до такой степени, когда уже сложно удержать равновесие. Перед самым бордюром поднимите переднее колесо, чтобы оно занеслось наверх. Велосипед поедет дальше. Встаньте с седла и перенесите тело вперед, чтобы снизить нагрузку на заднее колесо. Затем проверните педали, помогая ему плавно въехать на бордюр.

Надеемся, в результате прочтения этих советов, вы обрели знания и уверенность, чтобы побороть страх езды по городу. Если так – отправляйтесь на работу, за покупками, по делам и просто кататься по городу. Вы убедитесь, как быстро и легко вольетесь в среду и начнете получать драйв. Чем больше нас на дороге – тем безопаснее, и тем быстрее будут развиваться комфортные условия для велосипеда. Убедили Вас кататься в городе? Ведь риск в первую очередь зависит от нас с вами, его нельзя убрать на 100% из жизни, но можно свести к минимуму. Помните ПДД и эти несложные советы, будьте благоразумны на дороге и пишите нам ваш личный опыт езды в большом городе и как лично вы побороли свой страх.

Классный час "Правила движения велосипедиста + дополнительные требования"

Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра — конкурс дорожных наук.

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс дорожных наук.

ВОПРОСЫ

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

— С самого рождения

— Когда получишь права

— Когда выйдешь на пенсию

Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)

“Викторина”

1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?

2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.

3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

“Дорожные знаки”

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

3. История изобретения велосипеда

— В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.

Читайте также  Путешествие на электровелосипеде

— В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.

— В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.

— К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.

Велосипед – “быстроног”

4. Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов. ”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств”

Далее. “Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.” Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

5. Требования ПДД к велосипедистам

6. Правила для велосипедистов

— когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;

— ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;

— запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;

— если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,

— по обычным правилам для пешеходов;

— во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

7. Действия недопустимые на дороге.

  • “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
  • “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  • “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
  • “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
  • “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
  • “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

8. Причины ДТП с участием велосипедистов

— Несоблюдение правил дорожного движения.

— Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.

— Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения.

9. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Без тормозов: как ездить по грунтовым дорогам на велосипеде

Съезд с украинского асфальта на грунт в шок не повергнет. Но на всякий случай узнайте, как ездить по грунтовым дорогам на велосипеде, чтобы быть готовым ко всему.

1. Берите все необходимые вещи

Айра Райан, опытный велогонщик и партнер компании Breadwinner Cycles из города Портленд в штате Орегон, утверждает:

Необходимые вещи – это:

  • запасные камеры – 2 шт;
  • набор заплаток (латки);
  • насос;
  • многофункциональный инструмент с выжимкой цепи (детали тут);
  • запасные звенья для цепи;
  • несколько сотен гривен наличными.

Последнее нужно на случай того, если поломка велосипеда будет настолько серьезной, что в полевых условиях ее не удастся починить. Суммы денег должно хватить, чтобы дальнобойщик смог добросить вас до вашего населенного пункта.

2. Расслабьтесь

Будете сильно сжимать руль – вас будет сильно трясти. Слегка согните руки и колени – в таком состоянии они снижают восприимчивость тела к вибрациям, которые оно может испытывать во время езды по грунтам. И в целом при езде на велосипеде старайтесь правильно сидеть.

Чем агрессивнее езда, тем ниже седла стоит расположить руль

Чем агрессивнее езда, тем ниже седла стоит расположить руль

3. Велосипед и комплектующие

Катайтесь по грунтам на предназначенном для этого велосипеде. Обычно это горные. Они оснащены передним (иногда и задним) амортизатором + имеют длинную колесную базу и низко расположенную каретку (это улучшает управляемость).

Для повышения комфорта езды поставьте на колеса более широкие шины, снизьте в них давление – это будет поглощать вибрации.

4. Сохраняйте темп

Переключайтесь на более быструю передачу и сохраняйте темп. Высокая скорость не даст вам скользить на мокрых и слишком заваленных грязью участках пути. А вот перед вхождением в повороты тормозите. Делайте это плавно и мягко.

5. Плавные повороты

В повороты тоже входите аккуратно, плавно поворачивая руль. Также слегка поворачивайте бедра и наклоняйтесь в нужном направлении. Это убережет от скольжения при поворотах.

6. На сильно вымытых дождями участках сидите в седле

Сидение гарантирует нагрузку на заднее колесо. У последнего сцепление с поверхностью всегда выше, чем у переднего. Это тоже убережет вас от скольжения и падения + всегда успеете подставить ногу в случае скольжения или завала велосипеда.

Снимаете ноги с педалей при езде по луже — рискуете упасть лицом в грязь

Снимаете ноги с педалей при езде по луже — рискуете упасть лицом в грязь

7. Иногда смотрите по сторонам

Джим Камминс, основатель гонки по гравийным дорогам Dirty Kanza 200, советует:

8. Давление в шинах

Снизите в шинах давление – это будет поглощать вибрации при езде по неровной поверхности. Если же боитесь прокола (он более вероятен при низком давлении), то делайте наоборот – накачивайте шины до заявленного максимума: колкие предметы будут пружинить и отскакивать от резины. Предел для большинства велосипедных покрышек – 90-100 psi.

Низкое давление в шинах снижает вибрации, но увеличивает шансы проколоться

Низкое давление в шинах снижает вибрации, но увеличивает шансы проколоться

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: