Как ездить на велосипеде зимой

Как кататься на велосипеде зимой

Рекомендуем ознакомиться с советами по зимнему уходу за велосипедом. А здесь советы, которые помогут вам с комфортом кататься на велосипеде зимой. Поехали!

Зачем ездить зимой?

Сначала может показаться, что будет сложно ездить по зимнему снегу, льду, под дождем или даже просто при низких температурах. Но в этом есть и много плюсов.
Вы никогда не застрянете в пробке; не придется ждать эвакуатор, менять масло или платить за газ. Спокойная поездка ранним утром по январскому снегу – это удовольствие, которое не захочется ни на что променять.

Независимо от погоды, вы получите большую пользу от езды на велосипеде. Большим плюсом для здоровья является то, что во время езды выполняются физические упражнения. Это благоприятно скажется на работе сердца, улучшит кровоток и поможет сжечь калории.

Начало

Езда зимой на велосипеде — все или ничего. Вот некоторые советы:

  1. Используйте общественный транспорт в городе и сочетайте его с поездкой на велосипеде.
  2. Проезжайте полпути до работы, а затем садитесь на велосипед.
  3. Ездите на велосипеде каждый день или один раз в три дня.

Есть 3 основных правила, которые следует соблюдать, если ездите на велосипеде круглый год. Они имеют основополагающее значение независимо от того, где вы живете. Хотя некоторые из них становятся более важными в холодных, снежных климатах.

  1. Необходима одежда и топливо, чтобы держать вас в тепле и давать энергию.
  2. Велосипед должен быть специально оборудован.
  3. Вы должны быть осведомлены о возможных препятствиях.

Зимняя одежда

зимняя велосипедная одежда

Базовый слой

Цель базового слоя — сохранение сухости. Мериносовая шерсть или любое комбинированное синтетическое волокно (например, полиэстер или нейлон / спандекс) очень хорошо подходят для этого. Хлопок впитывает пот и удерживает его рядом с кожей, поэтому его следует избегать.

Верхняя одежда

Верхняя одежда в велоспорте отличается небольшим количеством материала на спине и рукавах, а также повышенной способностью вентилирования.

Для холодных, сухих условий подойдет куртка с мягкой оболочкой. Мягкая оболочка сохраняет тепло и сухость, позволяя немного проникать ветру — это помогает противостоять выработке тепла телом. В более мягких условиях можно надевать только жилет в качестве внешнего слоя.

При прохладных и влажных условиях требуется хорошая водонепроницаемая или водостойкая верхняя одежда. Обратите внимание на воздухопроницаемость.

Этому лучше всего способствует большое количество отверстий на передней части и вдоль груди, но так же необходимы и подмышечные молнии. Большинство одежды для велосипедистов поставляется с 2-полосными застежками — молниями, которые являются находкой, благодаря им хорошо сохраняется тепло.

Головной убор

головной убор велосипедиста

Перчатки

велосипедные перчатки зимой

Обувь

Ключ к сохранению тепла ног – это дополнительная изоляция обуви. Главное правило заключается в том, чтобы использовать ботинки на полразмера больше размера вашей обычной обуви.

В слякотную погоду очень могут выручить велосипедные бахилы:

велобахилы

Велосипед

велосипед зимой

Велосипедные шины

зимние велосипедные шины

Велосипедное освещение

Дневной свет быстротечен в зимний период. Предположим, что вы всегда ездите в темноте и у вас имеется яркий свет на передней и задней частях велосипеда.

Выбирая яркое освещение для велосипеда, предпочтение отдавайте тому, которое дает широкий угол обзора. Аккумуляторные системы освещения работают лучше, но они дороже. Необходимо держать батареи всегда зараженными, чтобы они были яркими и давали свет с самым широким углом обзора.

Велосипедное освещение

Брызговики

велосипедные брызговики

Сумки и корзины

Питье и еда

Легко забыть о питье в зимние месяцы. В более холодные временные промежутки вы можете не почувствовать обезвоженность, но реальность такова, что езда на велосипеде является аэробной активностью, а температура наружного воздуха оказывает незначительное влияние на количество воды, которое теряет ваше тело.

Имейте в виду, что зимняя одежда – это ловушки большого количества тепла, она повышает температуру тела и заставляет вас больше потеть. Кроме того, атмосфера зимой имеет тенденцию быть более сухой, она вытягивает все больше влаги из вашего тела с каждым вдохом. В летнее время, если вы начинаете испытывать жажду, то значит, вы не пили достаточно воды. Зимой вы можете достичь обезвоживания задолго до того, как начнете испытывать жажду. Поэтому пейте воду.

Пища является еще одним ключом для вашего комфорта во время зимней езды на велосипеде. Без достаточного количества потребляемой пищи тело не получает правильного вида топлива для выработки тепла или энергии. В более теплом климате недостаток пищи заставляет вас легко загоняться и терять управление, но в холодных условиях это может сделать сохранение тепла почти невозможным. Поешьте или перекусите, прежде чем отправиться в путь.

Навыки зимней езды

Теперь, когда вы должным образом оборудованы, и огни велосипеда радостно мигают, что дальше? Давайте поговорим о зимних навыках езды на велосипеде и препятствиях.

Выбор места для езды

В зимний период одно из самых опасных мест для езды – это прямо рядом с тротуара. Вот почему, и как избежать этого.

В снежном климате это является местом, где накапливается, тает и замерзает снег и, как правило, становится неравномерным беспорядок хребтов, дорожного мусора и льда. Выбирайте территорию, находящуюся достаточно далеко от тротуара, чтобы находиться подальше от этой опасной смеси.

Автомобили, как правило, предоставляют более широкое место в зимний период, так что не бойтесь выезжать на полосу дороги. Безопасность важнее удобства. Если вы не можете выехать на полосу по какой-либо причине, то найдите место, где можете ехать немного медленнее.

Во влажных или холодных условиях это является местом, где битое стекло, куски ржавого металла из вагонов и общего дорожного мусора струятся как дождь и смываются к тротуару.

Избегайте внезапное или беспорядочное движение и используйте ручные сигналы при повороте или смене полосы движения.

Положение тела

положение тела на велосипеде зимой

Снег и лед

Будьте внимательны в районах с талым снегом. Снег часто тает при солнечном свете и замерзает при более низких температурах или как только солнце садится. Образуются места с черным льдом, которые являются очень опасными для езды на велосипеде. Просто ездите медленно и устойчиво через них; если шины скользят, то пройдите эти места пешком. Если велосипед едет медленно, и у вас есть несколько дополнительных слоев одежды, то это поможет смягчить падение.

Сухое место

В более сухих областях вы меньше беспокоитесь о наличии на пути льда или дорожного мусора. Но используйте те же самые приемы езды на велосипеде: ездите свободно, активно наблюдая за какой-либо опасностью для ваших колес и тела. Ездите как можно ближе к бордюру, но на безопасном расстоянии из-за дорожного мусора. Всегда обращайте внимание и замечайте, что происходит вокруг вас. Сделайте себя видимым с помощью огней и отражателей.

Из-за всевозможных неприятностей на дороге любой велосипед скоро начнет скрипеть и грохотать. В более подвижных или открытых его частях есть много места для песка, соли и грязи, которые могут повлиять на работу велосипеда. Для избежания образования ржавчины и скапливания грязи необходимо чистить цепь и трансмиссию после каждой поездки. Очиститель для цепи, тряпки и старая зубная щетка — все, что нужно. Просто почистите их и повторно нанесите смазку, предназначенную для влажных или грязных климатических условий. Протрите тормоза после поездок по снегу или грязи и убедитесь, что поверхности, контактирующие с колесами, являются чистыми.

Еще несколько советов по езде в холодных условиях

В России велосипедист всегда озадачен тем, что сделать, чтобы зимой легче было крутить педали. Гололед может быть опасным, поэтому необходимо либо приспосабливаться к таким условиям, либо пробовать что-то другое.

Адаптация маршрута

Езда в самом центре города, на дорогах с большим количеством транспорта может быть небезопасна, если существует риск образования наледи.

Многие дороги покрыты льдом, так как по ним ездит очень мало автомобилей, чьи выхлопные газы обычно способствуют таянию льда. И в сельской местности у вас меньше шансов получить помощь от прохожего, если произойдет занос велосипеда. Главным дорогам характерно большое автомобильное движение и наличие пешеходных дорожек — что делает их более безопасными в этом случае.

Адаптация велосипеда

На шинах создается точка соприкосновения вашего велосипеда с землей, поэтому они имеют важное значение.

Если вы едете на горном, велокроссовом или гибридном велосипеде, то там должны быть установлены шипованные шины для дополнительного сцепления со льдом и снегом.

Для небольших шин лучше выбрать 28psi, если это возможно, и накачивать их при более низком давлении. Происходит распределение по всей поверхности шины, что дает больше сцепления. Идеальное давление в шинах зависит от вашего веса, но стремитесь выбирать 20psi или около того.

Адаптация стиля езды

Во-первых, лучше ездить с другими людьми — вы сможете помочь друг другу в случае пробуксовки.

Это также хорошая идея, чтобы снизить скорость, тогда у вас будет значительно больше времени для реагирования на любые неожиданные моменты. Обратите внимание на места, где есть лед: по краям луж, сливов, в любом месте на дороге, где явно мыли машину.

Но если вы чувствует себя совсем не так, как надо, и ваши колеса скользят, то не все ещё потеряно. Старайтесь не тормозить, держать руль, тело и педали прямо и устойчиво, насколько это возможно, и попытайтесь скользить. Не следует выполнять торможение или сворачивание.

При подъеме прижмитесь к сиденью и держитесь крепко за руль — это создаст больше тяги.

Выбор дороги

На заснеженных дорогах можно передвигаться по проложенным автомобилями следам. Езда по грязи является достаточно сложной для начинающих, выбирайте лучшую резину с глубоким протектором.

Езда на велосипеде зимой правильно и безопасно

О том, каким должен быть зимний велосипед, мы уже говорили. Но подготовить байк к зимним покатушкам недостаточно, ещё нужно научиться правильно ездить на велосипеде зимой по снегу, льду и снежной каше.

Езда на велосипеде зимой

Когда приходит зима территория России покрывается снегом и льдом

Особенности зимнего катания

С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.

Читайте также  Устройство велосипедной вилки

Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.

Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.

Зима для велосипедистов

Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче

Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:

  1. Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
  2. Снегопад гораздо приятнее дождя.
  3. Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
  4. Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
  5. Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
  6. От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
  7. Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.

Правильное торможение

Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:

  1. Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний.
  2. Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения. Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно.
  3. При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег. В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату. Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.

Велосипеды зимой на склоне горы

При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний

Прохождение поворотов

Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.

Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.

Особенности местности

Зимой кардинально меняются не только пейзажи, но и дороги. Для велосипедистов выбор дорожного покрытия имеет колоссальное значение, ведь от его особенностей зависит техника катания.

Снег и трассы

Езда на велосипеде по лыжне

Зимой можно ездить на велосипеде в широкими колесами по лыжне

Можно ли ездить на велосипеде зимой по хорошо укатанной и плотной лыжне? Определённо, да. Но потребуется точно управлять своим транспортным средством, на котором должны быть установлены широкие шины. Такие колёса не позволят велосипеду проваливаться на участках лыжни, которые недостаточно хорошо утрамбованы.

Трассы, которые предварительно уже были раскатаны ратраками, являются не лучшим вариантом для зимних покатушек. Рыхлый, вязкий снег будет сильно усложнять передвижение.

Снежный покров можно сравнить по структуре с грязью — поведение велосипедиста должно быть примерно одинаковым во время передвижения по этим двум покрытиям. Правда, снег позволяет чувствовать себя более свободно. Возможным является даже катание в стиле «танцовщица», который характеризуется более идеальной тягой «на низах». Но здесь нужно контролировать загрузку, которую получает заднее колесо, и не давать большой угол поворота переднему колесу. На впередистоящее колесо необходимо давать нагрузку, в противном случае управление велосипедом будет усложнено. Необходимо следить за наличием постоянного и чёткого контакта колеса с твёрдой поверхностью, которая скрывается под снежным покровом. В этом случае будет уместным перемещение центра тяжести от руля к седлу и наоборот.

Лесные тропинки

Можно ли кататься на велосипеде зимой по лесным тропинкам — ещё один актуальный вопрос для активных велосипедистов. В лесных массивах обычно тропинки хорошо утоптаны, дорожки укатаны, может присутствовать небольшой слой рыхлого снега. Всё это является идеальными условиями для комфортного катания. Шины катятся легко, а сам велобайк хорошо реагирует на управление. Сцепление на таком покрытии можно сравнить с тем, которое присутствует в сыром лесном массиве в тёплую погоду. Единственный момент, который требует осторожности, связан с виражами. Подобная ситуация может возникать из-за снежной каши или насыпи рыхлого снега. В таких случаях протектору не удаётся своевременно зацепиться за твёрдую основу, что приводит к заносам велобайка. И здесь даже не спасают шипы.

Езда на велосипеде по лесу

Укатанная дорожка с небольшим слоем рыхлого снега — идеальные условия для зимнего катания

Городские дороги

В условиях зимнего города передвигаться на велосипеде, мягко сказать, сложно. Здесь всё перемешано: снег и лёд, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрёстки. Эксплуатацию в таких условиях способен выдержать не каждый велосипед и без предварительного апгрейда здесь никак не обойтись. Выезжать на проезжую часть можно только на шипах. Ведь край дороги всегда завален снегом и льдом, которые располагаются неравномерно. На таком покрытии только шипованная резина позволит велосипеду вести себя адекватно, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Ещё одной проблемой городских заснеженных дорог являются завалы снега, из-за которых сложно увидеть начало тротуара. Чтобы подобные ситуации не стали для вас фатальными, необходимо приучить себя раньше выдёргивать переднее колесо и поднимать его повыше. А лучше и вовсе остановиться. Если не соблюдать осторожность, можно на скорости врезаться в бордюр, что приведёт к пробитой покрышке, сложенному колесу или погнутой вилке.

На покрытии изо льда велосипедистам приходится вовсе не сладко. Но если соблюдать некоторые правила, то можно избежать падений и не причинить вред своему транспорту. Находясь на ледовом покрытии, нельзя вращать педали, велосипед по инерции будет сам катиться. От вас потребуется только расслабиться и ждать. Руль не поворачивается, а голова не вертится, резкие движения отсутствуют, тормоз не активируется. Для преодоления ледового покрытия нужно очень качественная резина, с мощным протектором и шипами, которые располагаются в четыре ряда (в два — как минимум). Возможный исход покатушек по льду — падение. К этому нужно быть готовым. Если падать уж очень не хочется, то, возможно, будет лучше преодолеть заледеневший участок дороги пешком.

Не стоит бояться эксплуатировать велосипед зимой. Ведь велобайки являются универсальным транспортом, подходящим для снега, мороза и дождя в знойны день. Просто нужно подходить с умом и следовать советам экспертов, которые неоднократно были проверены на практике.

Парень падает на роликах

Одно дело — встать на ролики и даже поехать, да ещё и не упасть при этом, а совсем другое дело — научиться правильно и безопасно тормозить. Такое действие можно выполнять различными способами.

Советы о том, как правильно бегать зимой.

Содержание: Почему велосипед лучше телевизора Польза велосипеда для здоровья Интересные факты о велосипеде Ежегодно в мире выпускается около

Езда на велосипеде зимой, рекомендации

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу написать некоторые рекомендации по поводу езды на велосипеде зимой. Почитать будет полезно и интересно тем, кто хочет начать ездить на велосипеде зимой, а также просто интересующимся покатушками. Внимание, всё, написанное в данном посте, актуально только для для небольших городов, где езда по тротуарам вполне доступна по причине, порой, практически полного отсутствия на них пешеходов. И только для климата, где зимой выпадает большое количество снега с образованием сугробов и температура опускается ниже -20°C. Поехали.

1. На велосипеде зимой ездят только отчаянные

Эти слова или подобные можно услышать от тех, кто либо никогда сам не пробовал ездить на велосипеде зимой, либо от тех, кто однажды в середине января в лютый мороз и гололёд вдруг решил, что неплохо бы прокатиться на велике. Поехал без подготовки, в неподобающей одежде, несколько раз навернулся, замёрз, а потом именно это и говорит, что «на велосипеде зимой ездить невозможно». Я и сам не был уверен в том, что это вполне реально и очень комфортно, пока не начал относиться к езде на велосипеде зимой с полной серьёзностью. Итак, самая первая рекомендация, если вы всерьёз собрались начать ездить зимой, не стоит делать это вдруг, посреди лютых морозов, особенно если до этого вы никогда не ездили зимой! Самый оптимальный вариант для того, чтобы начать ездить зимой, это ездить на велосипеде круглый год, то есть не бросать это дело осенью. Если вы будете продолжать ездить глубокой осенью, когда уже начнёт холодать и осень будет плавно перетекать в зиму, то это станет оптимальной закалкой для организма и наступающая зима не покажется столь суровой.

2. По каким дорогам ездить зимой

Когда я только начал ездить на велосипеде зимой, то думал, что главной проблемой будет мороз. Но, как оказалось, главная проблема — это дороги, а вернее их отсутствие, когда всё заметает снегом. Сразу же хочу сказать, что по автодорогам зимой на велосипеде ездить нельзя! Это крайне опасно, хотя и вполне возможно. И опасно это не потому, что ты упадёшь, а потому что тебя вперёд могут уложить. Первые мои поездки зимой были не столь приятны, поскольку я продолжал ездить теми же маршрутами, что и летом, а они, как оказалось, были сильно занесены снегом. Зимой подход к маршрутам должен быть совершенно другой, выбирать нужно не привычные дороги, а те, по которым легче всего проехать. Если хорошенько разведать местность, то окажется, что их не так уж и мало. Оптимальный вариант — тротуары, хорошо протоптанные малолюдные тропинки, река, если на ней уже есть снег, но его не столь много, а также грунтовые дороги, где автомобили ездят не так часто и не так быстро.

Читайте также  Полезно ли ездить на велосипеде

3. Выбор велопокрышек на зиму

Как и многие другие люди, интересующиеся ездой на велосипеде зимой, но плотно этим ранее не занимавшиеся, я думал, что зимой необходимы шипованые покрышки для велосипеда. На самом деле достаточно простых, но с крупным протектором. Также очень желательно, чтобы покрышки эти были новыми, то есть не сточенными об землю. Я для езды на велосипеде зимой покупал отдельный комплект покрышек и ставлю их только когда снег уже устоится, то есть земли они «не видят», а следовательно не стачиваются. Да, конечно шипованые покрышки дадут очень хорошее сцепление, но они весьма дороги и быстро изнашиваются, да и значительного эффекта вы от них добьётесь лишь на голом льду. Как показывает опыт, обычных, не шипованых покрышек вполне хватает для не экстремальной езды. Если вы будете ездить аккуратно, то шипы вам не понадобятся. Я в этом уже окончательно убедился.

4. Как одеваться для езды на велосипеде зимой

До -10 градусов я одеваюсь так: тёплые штаны, зимняя толстая куртка, под ней тонкая «мастерка». На голову шапку и шарф, который закрывает шею и лицо до носа. При температуре ниже -10 всё то же самое, но под куртку я одеваю толстую «мастерку» и шарфом обматываю всё лицо, оставляя лишь узенькую полоску для глаз. В такой «броне» можно комфортно ездить вплоть до -30 градусов. Отдельно хочу сказать про очки. Если они не прилегают плотно к лицу, то есть под них заходит воздух, то надевать их имеет смысл лишь в тёплую погоду, до -10, поскольку в мороз они моментально запотевают от выдыхаемого воздуха и в них становится ничего не видно. Впрочем, в лютый мороз они и ненужны, если вы будете заматываться шарфом по глаза, как я. В этом случае выдыхаемый тёплый воздух будет сразу же подниматься к глазам, поддерживая возле них повышенную температуру. Да и вообще, в лютый мороз я бы очень сильно рекомендовал дышать через шарф, неважно, ртом или носом, но через шарф. Да, это непросто и не так комфортно, зато полностью исключает вероятность заболеть пневмонией, да и лицо будет всегда в тепле, а когда интенсивно дышишь, то и вообще вся голова.

Существует некоторая проблема с руками и ногами в лютый мороз, они имеют свойство замерзать. Тут могу дать следующую рекомендацию. Если чувствуете, что руки или ноги начинают замерзать, то нужно начать интенсивно вкручивать, можно по рыхлому снегу, чтобы была повышенная нагрузка. Через какое-то время станет тепло, даже жарко, если вкручивать должным образом и руки/ноги начнут согреваться. Руками можно дополнительно помахать/пошевелить/размять одну руку об другую, предварительно остановившись.

В общем и целом рекомендация простая: одеваться нужно теплее, лучше перебрать, чем недобрать. Но также нужно не забывать, что при езде на велосипеде тепло вырабатывается само собой, особенно если едешь по неутоптанному снегу или в гору. Лично я ещё ни разу не замерзал на велосипеде до такого состояния, как это бывает, когда идёшь в мороз пешком. Но, как бы там ни было, в слишком лютый мороз -30 и ниже, сильно рисковать, уезжая за многие километры от дома, не стоит.

5. Велосипедная передача

Зимой желательно ездить на велосипеде со скоростями, выбирая пониженную передачу. Но не беда, если у вас простой однопередачник (синглспид). У него на зиму можно заменить заднюю звездочку на более крупную, например на 22-24 зуба. Для себя я уже выяснил оптимальное передаточное соотношение: 40:22. Такая передача позволяет мне комфортно ездить как по ровной дороге, так и в гору. Также, хочу отметить, что чем ниже температура «за бортом», тем ниже должна быть передача. В мороз лучше быстрее крутить, поскольку это позволяет согреться.

6. Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать. Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая. Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

На этом пока всё. Если вспомню что-нибудь ещё, интересное и полезное — обновлю пост. = ) Спасибо за внимание!

Как ездить на велосипеде зимой?

Луиза ведёт инстаграм-блог, в котором рассказывает о путешествиях и счастливой жизни в Москве и о том, как круглый год использует велосипед в качестве транспорта. По просьбе Greenpeace она написала инструкцию, как ездить зимой и получать удовольствие.

Когда я несколько лет назад решила расстаться с автомобилем и пересела на велосипед, я считала, что это сезонный транспорт. Готовилась зимой вновь ездить на авто или общественном транспорте.

Мой стереотип сломало путешествие в Исландию в апреле 2015 года, когда в Рейкьявике ещё лежал снег, а люди активно ездили по городу на велосипедах. Я стала изучать вопрос, в надежде, что тоже смогу ездить в Москве круглый год. И вот, что я узнала: жители северных городов с развитой велокультурой спокойно ездят на велосипедах и зимой, потому что у них есть комфортная велосипедная инфраструктура. Но я решила рискнуть.

Скажу честно — мне было страшно в первую зиму рискнуть выехать на велосипеде, так же, как было страшно начать ездить по дорогам, а не по тротуарам, так же страшно, как было в первую поездку под дождём. Но я твёрдо решила попробовать. В итоге все стереотипы и мифы улетучились из моей головы довольно быстро.

Если вы тоже хотите перебороть свои страхи и начать ездить на велосипеде круглый год, то в первую очередь нужно узнать, что многие из наших страхов просто мифы.

Миф 1. Для зимы нужен отдельный велосипед или зимняя резина

За неимением бюджета на отдельный велосипед, я села и поехала на своем обычном городском велосипеде. Прочитала на форумах и сайтах для велосипедистов, что можно просто опустить седло и приспустить колеса для лучшего сцепления с дорогой, что я и сделала. Оказалось, что зима в Москве не всегда такая снежная, как я думала, а дороги чистят лучше тротуаров. Конечно, бывают дни, когда улицы не успевают убрать от снега, или они покрыты коркой льда, потому что утром был плюс, а вечером резко ударил минус. После первого падения в такой день я выработала собственное правило — когда на улице гололёд или сильные сугробы, я оставляю велосипед на улице и еду другим способом. Потом возвращаюсь за велосипедом.

Велосипед на улице оставлять не боюсь, он у меня с лентами и красивым ящиком — слишком яркий, чтобы угонять, плюс я использую юлок — самый надежный вид замка. На ночь тоже оставляю на улице, не таскать же его на шестой этаж. По статистике, почти все велосипеды крадут из подъездов, а хранение на улице оказалось даже безопаснее. Один только минус — зимой ржавеет. Но я спокойно отношусь к вещам и осознаю, что они нужны для использования, а не сдувания пылинок.

После зимнего сезона сдаю велосипед на техническое обслуживание и привожу в порядок.

Чтобы дороги лучше убирали, я подаю жалобы на гололед и снежные кучи через приложение «Наш город». Москвичам повезло, что есть такое приложение. Знаю, что в регионах зимой всё хуже. Могу только посочувствовать и надеяться, что жители смогут выйти на диалог с властями и найти способы реализовать для себя лучшие условия.

Миф 2. Нужна специальная одежда

Я езжу в повседневной одежде, платьях, юбках, сверху надеваю свитер и зимнее пальто или пуховичок. У меня городской велосипед, который предполагает езду по городским дорогам в спокойном темпе, поэтому особой одежды не требуется. Если на улице слякоть, я надеваю резиновые сапоги с зимними стельками, либо поверх обуви надеваю плотные высокие бахилы многоразового использования. В конце поездки снимаю их и оставляю в ящичке велосипеда — обувь остается чистой.

Миф 3. Зимой ездить холодно

Оказалось, жарко. За счёт того, что я кручу педали, мне действительно жарко. Пробовала ездить в –30˚ — не очень приятное ощущение, но терпимо. До –20˚ мне вполне комфортно!

Самое главное — надеть шарф, варежки и шапку, чтобы не оставалось открытых поверхностей.

Поскольку я ношу юбки и платья, под них я надеваю специальные термошортики. Но я бы их носила, даже если бы пошла пешком.

Миф 4. После поездки будет неприятный запах пота

Если ехать в спокойном темпе, не потеешь. А еще стоит отметить, что пот — это нормальная реакция организма, и у здоровых людей он не имеет сильного запаха. Если есть такая проблема — это сигнал, что нужно обратиться к врачу и проверить здоровье. Если даже вдруг я превышу свой спокойный темп и немного вспотею, ничто не мешает привести себя в порядок в туалете с помощью воды и салфеток или мокрого полотенца.

Читайте также  Как выбрать покрышку для велосипеда

Несколько советов для зимних велосипедистов:

  1. Возьмите запасные батарейки для фар. Когда холодно, они садятся быстрее.
  2. Тормозите задним тормозом и жмите на тормоз дважды, чтобы вода сошла с обода.
  3. Обязательно счищайте реагенты с цепи, обода и тормозных колодок.
  4. Будьте готовы оставить велосипед и пересесть на альтернативный транспорт – не рискуйте, когда на дорогах гололёд.

Мой четырёхлетний опыт зимней велоезды принёс мне много положительных эмоций, у меня всегда хорошее настроение, потому что каждый день я делаю как минимум одно любимое дело — езжу на велосипеде. Я всегда отвечаю на вопросы в своём блоге, чтобы ряды велосипедистов росли. Чем нас больше — тем легче мы можем добиться создания велосипедной инфраструктуры.

Максим Поляков Андрей Аллахвердов 25/10/2021

Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте

Когда меня видят зимой на велосипеде, сразу делают круглые глаза. Так скользко же! Так холодно же! Как ты катаешься? На самом деле катание зимой почти не отличается от катания летом. Велосипед – это круглогодичный вид транспорта, что отлично доказывают жители Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании. А мы почему-то боимся. Итак, несколько правил из моего опыта: как кататься на велосипеде зимой.

Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте

1. Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля.

Фото

Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.

Фото

Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

Фото

3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.

Фото

Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.

Фото

Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.

Фото

Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: