Как ездить на велосипеде

12 советов для начинающих велосипедистов

Радость наполняет, когда наблюдаешь прирост велосипедистов в своем городе. Появляется больше шансов познакомиться с людьми, разделяющими твои интересы, появляются клубы по интересам, которые организуют разного рода массовые выезды, а там собираются от нескольких человек до нескольких тысяч райдеров.
Однако всё это велосипедное сообщество неоднородно и некоторые его адепты, безусловно, являются новичками.
Не все умеют спросить что-то интересующее у бывалых водителей, а посему родилась эта статья, в помощь новичкам. Здесь мы собрали некоторые советы, которые помогут вам себя обезопасить и сделать поездки более комфортными.

1. Защита

Как бы печально это не было, но голова у нас одна. Так уж сложилось, что велосипед является источником повышенной опасности, как для себя, так и для других участников дорожного движения.
Чтобы нивелировать нежелательные последствия от таких же нежелательных падений или столкновений есть специальные велосипедные шлемы.
Возможно, кому-то они кажутся не совсем привлекательными на голове, тяжелыми, громоздкими. на самом же деле велошлемы всегда очень легкие и способны регулироваться под ваши параметры, а вес, кстати, настолько незначителен, что уже через 20 минут забываешь о том, что он вообще есть.
Кроме того, выезжая на дороги общего пользования или в какие-то путешествия, чувствуешь себя намного увереннее и безопаснее, когда шлем на голове есть. Чувство неподдельное и довольно приятное.

Если же устремился в агрессивные дисциплины, то наколенники, защита голеней, защита спины и груди, защита рук — всё это тебе пропишет доктор, если сам о себе не позаботишься и не наденешь их заблаговременно.

2. Свет

Обзаведись велосветом. Велофонариков промышленность предлагает много, так что по вкусу точно подберешь себе что-то.
Наличие велосвета это про твою безопасность. Умалять его значение не стоит. А если кажется, что это бесполезная трата денег, то посмотри на досуге как виден на дороге велосипедист со светом и без него.

Очевидно, что световые приборы многократно увеличивают заметность велосипедиста, особенно в ночное время. Мы даже статью написали, отвечая на вопрос “зачем нужен свет на велосипеде?”.

3. Правила дорожного движения

Получать права для катания на велосипеде в наших широтах нет необходимости, а вот углубить свои знания по этому поводу было бы неплохо.
Достаточно открыть любой сайт, посвященный теме ПДД и начинать эти правила изучать. Возможно, некоторые из них для велосипедиста не нужны, так как для велосипеда существуют определенные ограничения на дорогах общего пользования. И, тем не менее, почитайте, узнайте кто кого должен пропускать, как проходить пешеходные переходы, где надо спешиться, куда поворачивать нельзя, какие знаки сигнализируют о том, что у вас преимущество, какие обязывают уступить дорогу, как проезжать нерегулируемые перекрестки, как двигаться в пробках. всё это прописано в ПДД.

Не подвергайте необоснованному риску себя и окружающих вас людей)

4. Смотри вперед, смотри назад

Всегда старайся смотреть немного дальше переднего колеса своего велосипеда, так как впереди могут быть ливневые решетки, открытые люки, маневрирующие транспортные средства, завершающийся зеленый свет. Особенное внимание требуется в местах, где есть дети. Зачастую они могут мгновенно сорваться с места и побежать под колеса, будь всегда внимательным и держи руки на тормозах.

Не забывай смотреть и назад, если намерен выполнять объезд каких-либо препятствий. А если сзади тебя есть другие велосипедисты или автомобили — просигнализируй о своих действиях, подай сигнал рукой. Если видимость сзади ограничена, лучше остановиться и осмотреться, чтобы убедиться в безопасности движения.

5. Наушники

Наушники — это отдельная больная тема. Иногда можно наблюдать картину, как велосипедист с наушниками беспечно виляет по всей дороге в парке и на замечания не реагирует. А он и не может, ведь он тебя не слышит. Вообще. А встречаются райдеры, которые так ездят по дорогам рядом с автомобилями.

Дело в том, что некоторые водители автомобилей порой проезжают довольно близко к велосипедисту, а он, не услышав приближения сзади авто, может банально испугаться и вильнуть рулем.

А в том же парке или на велодорожке ты вынужден замедляться перед таким человеком, так как непонятны его дальнейшие намерения по части внезапных поворотов.

Отнеситесь к себе и окружающим с уважением и не надевайте наушники выезжая на велосипеде куда-либо.

6. Заведи аптечку

Тебе их понадобится сразу две.
Первая для тебя. Пластырь, йод, спирт, зелёнка. Всё это поможет справиться с легкими царапинами, если вдруг что случится.

Вторая аптечка для велосипеда. В веломагазинах есть специальные наборы, которые включают в себя все самое необходимое для ремонта пробитого колеса. В аптечку стоит включить компактный насос и мультитул. Места много это не занимает и в большинстве случаев умещается в кармане любой куртки или джерси, если уж не говорить о наличии рюкзака.

7. Каденс и передачи

Новичков легко распознать по каденсу (частота вращения педалей). В гору они едут еле вращая педали, а с горки спускаются подпрыгивая на сидении от того, что не успевают за педалями.
Во-первых, изучи матчасть, посмотри на свой велосипед, если у него есть переключатели скоростей, потренируйся менять передачи где-то, где никому не будешь мешать. Почувствуй разницу между двумя передачами.
Ты обязательно заметишь, что на некоторых вращать педали удобнее на высоких скоростях, на некоторых педали становятся удобнее при медленном заезде на горку. Нет необходимости насиловать себя и свои ноги выезжая на горку на передаче, на которой и на ровной дороге трогаться сложно.

Во-вторых, следи за своим каденсом. Желательно находиться в диапазоне 70-90 об/мин. Измерить его довольно просто, просто засеки хотя бы 15 секунд и за это время посчитай обороты педалей, потом умножай на 4.
Научившись поддерживать уровень каденса в диапазоне 70-90 оборотов сразу обнаружишь насколько ездить стало легче, ноги разгружаются, колени остаются целыми и не болят после велосипеда.

Итак, чтобы сберечь свои ноги, целесообразно ездить с высоким каденсом. Неважно с какой скоростью — 10 км/ч в горку или 50 км/ч с горки — каденс должен быть примерно одинаков, а помогают в этом переключения передач.

8. Посадка

Даже на велосипеде сидеть надо правильно. Ну, или, по крайней мере, удобно.
Правильная посадка, которая учитывает анатомические особенности каждого конкретного райдера настраивается по науке. Она очень сложная, но есть простые советы как это сделать в домашних условиях, чтобы избежать избыточную утомляемость, боли в руках, ногах, спине и т.д. Интернет пестрит такого рода материалами, не поленились и мы — настройка посадки.

9. Седло

Сёдла бывают мужскими и женскими, для горных и шоссейных велосипедов, дли ситибайков и триатлона.
Встречаются модели сёдел с вентиляцией в средней части, мягкие, жесткие, мужские и женские. их очень много и угадать с первого раза может не получиться. Если есть намерение ездить относительно часто и на приличные расстояния, то к выбору стоит подойти очень ответственно и, возможно, посетить пару веломагазинов, чтобы примериться. А еще можно завести велодрузей и попробовать поездить на их седлах. Рано или поздно найдется оптимальный вариант.

И, кстати, мягкая подкладка велоформы не всегда поможет, если седло не подходит по длине или ширине.

Удели внимание настройке высоты седла. Таз не должен гулять из стороны в сторону при педалировании. В самых низких точках ноги не должны вытягиваться полностью, но и не должны оставаться слишком согнутыми.
Регулируя высоту, ты рано или поздно обнаружишь ту высоту, при которой педалирование становится наиболее эффективным и комфортным.

10. Положение тела

Как бы правильно ты не настроил себе посадку, всегда будет появляться какая-то усталость в отдельных частях тела немного раньше, чем в других, будут появляться онемения. согреши и измени позу тела, переставь руки на руле, перемести ногу на педали, подвинься на седле, сядь “неправильно” на какое-то время.

11. Техническое состояние и чистота

Не обязательно обладать специальными техническими знаниями, чтобы услышать посторонний звук, скрип и шелест. Исправный велосипед едет абсолютно тихо, слышно только мягкое шуршание цепи по звездам и звук от катящихся по дороге покрышек.
Если у тебя не так, то можно отвести свой велосипед в мастерскую. Чем раньше устранишь неисправность, тем дешевле это обойдётся.
Впрочем, смазать цепь и накачать колеса можно и без мастера. Остальные действия, можно оставить на него.

Купить смазку для цепи можно в любом веломагазине и нет, обычное машинное масло не подойдет, как не подойдет и все другое, где нет надписи “для велосипеда”.

Для того, чтобы накачать колеса, понадобится специальный насос. Если у него есть манометр, то полезно будет посмотреть на покрышке минимальное значение давления, чтобы продлить срок ее службы и не ездить на спущенных колесах. Хорошо накачанные колеса и катятся легко, да и смазанная цепь облегчает кручение педалей.

Да, не всем это понятно, но велосипеды мытья не боятся. Десять минут с тряпкой в руках, и он выглядит как новый. Тем более, что на чистом велосипеде легко обнаруживать дефекты очень заранее. Особенно это касается целостности рамы.
И, конечно, на чистом велосипеде приятно кататься)

12. Не торопись

Ты уже выучил правила, настроил велосипед, обезопасился. теперь дай себе время и научиться.
Покрывать огромные расстояния или чрезмерно себя нагружать на первых порах не стоит. Это может сильно разочаровать и отбить желание ездить дальше. Привыкай к нагрузке постепенно, увеличивай расстояния постепенно. Глядишь, тебе и вся 100 километров покорится.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Читайте также  Почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде

Как ездить на велосипеде

велопрогулка

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» — она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

велогонка

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» — нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

подбор седла и рамы

Простые методики подбора высоты седла и размера рамы

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

правильное педалирование

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

велотренажёр

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Основы езды на велосипеде

Опытный друг-велосипедист даст нужные советы

Постигать основы езды на велосипеде придется с терпением и настойчивостью. Прежде всего будьте готовы к падениям — психологически и физически (наденьте шлем, перчатки и защиту на колени), а также настройтесь на то, что, возможно, первое время у Вас будет получаться с трудом и не совсем идеально, но пара-тройка занятий и Вы уже с уверенностью будете управлять своим новым двухколесным другом.

Как правильно организовать практику вождения

Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:

прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;

На первое время лучше выбрать безлюдные места

одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.

По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.

Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:

Опустите седло велосипеда на первое время

сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;

перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.

Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

Успех в обучении езде на велосипеде гарантирован

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю.

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Читайте также  Рулевые колонки на велосипед

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Что необходимо знать при выезде на дороги общего пользования

Тщательно изучите правила дорожного движения, так как Вы являетесь его участником. Подчиняйтесь знакам, разметке и сигналам светофора.

И еще: пока Вы не сможете уверенно двигаться со скоростью 20-30 км/ч, советуем оттачивать мастерство велоезды в лесопарковых зонах или на специальных велодорожках и ни в коем случае не пренебрегать защитой. Иначе, Вы рискуете стать помехой движению на дорогах общего пользования или в худшем случае – причиной аварии.

Основы ПДД для велосипедиста

ПДД для велосипедиста

Соблюдение ПДД является ключевым при управлении любым транспортным средством. Знание всех разрешенных для передвжения велосипедистов мест, а также понимание правил взаимодействия с остальным участниками дорожного движения поможет уберечь как здоровье райдера и окружающих, так и их имущество.

Ведь, к сожалению, аварии с участием велосипедистов достаточно часто заканчиваются тяжёлыми травмами. Именно поэтому знание ПДД и внимательность в некоторых случаях может сохранить жизнь.

В данной статье мы рассмотрим основные правила движения по проезжей части, тротуарам и перекресткам, особенности взаимодействия с пешеходами, а также дадим пару советов касательно того, чего определенно не стоит делать за рулем байка.

Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?

Путешествие на велосипеде

Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.

Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.

Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.

Как безопасно использовать велосипед зимой

Катание на велосипеде зимой

Зимняя езда на велосипеде особо популярна в северных странах с развитой велокультурой, где байк используется в виде транспорта для добирания на работу, учебу или просто ежедневных велопрогулок.

В целом заезды в снежную погоду и гололед помогают повысить навык управление байком. Но для того чтобы кататься зимой, необходимо усвоить ряд правил, которые касаются экипировки, подготовки велосипеда, а также особенностей управления транспортным средством при минусовой температуре и снежном покрытии.

Для тех, кто изучил все нюансы такой езды, зимние велопрогулки окажутся не настолько устрашающим занятием, как могло показаться на первый взгляд. Катание по заснеженному городу наверняка оставит массу приятных впечатлений и воспоминаний.

Велосипедные прогулки – приятное с полезным

Велосипедная прогулка с друзьями

Катание на велосипеде, при соблюдении правил безопасной езды, положительно влияет на здоровье, физическую форму и настроение человека. Позвав близких на совместные велопрогулки, Вы сможете сочетать приятное с полезным: и организм будет в тонусе, и проведете время с друзьями.

Кататься компанией на велосипеде не только весело, но и полезно, так как всегда найдется тот, кто будет ехать быстрее всех, и, тем самым, стимулировать остальных поднажать на педали. Таким образом, у Вас получится сжечь большее количество килокалорий и даже ощутить выброс адреналина. Для тех, кто не особо любит экстремальную езду, подойдет и неспешная велопрогулка по парку в компании любимых людей, которая принесет не менее приятные эмоции.

Катание на велосипеде: топ-10 часто задаваемых вопросов

Велосипед — самая популярная тема летнего сезона: на нем катаются и дети, и взрослые, в парках и в скверах, в деревне и в городе, на городских моделях и горных байках, с целью активного отдыха или в силу спортивных интересов. Мы тоже любим прогулки на велосипеде и велоспорт, сдаем велосипеды в прокат, а еще разбираемся в устройстве велосипеда, умеем его настраивать и ремонтировать, поэтому подготовили статью с ответами на часто задаваемые вопросы по этой актуальной теме.

Оглавление:

Как защитить себя от травм при падении?

Примеры защитной экипировки велосипедиста

У каждого велосипедиста свой стиль катания: кто-то любит неспешные прогулки в парках, а для кого-то больший интерес представляет экстрим, но в любом случае нельзя пренебрегать средствами защиты головы, ног и рук во время катания. Для безопасной езды на велосипеде обязательно используйте защитную экипировку.

  • Шлем. Выбирайте легкий и прочный шлем, который будет плотно прилегать к голове. Отрегулируйте шлем на затылке так, чтобы он не натирал голову и не был слишком свободным. Надевайте шлем перед каждой поездкой.
  • Наколенники и налокотники. Особенно пригодятся для любителей даунхилла и фрирайда. Выбирайте их по своим параметрам. Защита не должна сползать, но и в то же время не стеснять движений.
  • Защитные перчатки. Есть простые модели для летнего сезона и утепленные для зимы. Уберегут руки от натирания рулем, ударов и царапин при падении.

Как научиться кататься на велосипеде?

Учим кататься на велосипеде с тремя колесами

Если у вас есть желание научить взрослого или ребенка кататься на велосипеде, ознакомьтесь с советами из этой статье. А для того, чтобы научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде, выполняйте следующие действия:

  1. Помогите ребенку преодолеть страх и неуверенность: посадите его на велосипед, объясните последовательность действий; придерживайте во время постановки ног на педали, покажите процесс езды на личном примере.
  2. Научите держать равновесие. Если сразу на двухколесном не получается это сделать и ребенок падает, то на помощь придет ранбайк (беговел).
  3. Научите вращать педали. Ребенок сначала пробует крутить педали с вашей поддержкой, затем один. Здесь же можно рассказать о принципе торможения.
  4. Покажите, как управлять рулем. При повороте немного наклоняйте руль велосипеда в ту сторону, куда нужно повернуть, а при развороте нужно поворачивать руль сильнее. Повторите эти действия вместе с ребенком несколько раз.
  5. Расскажите, как тормозить без падения. Когда ребенок находится в седле, самостоятельно ведите велосипед и просите нажать на тормоз и сразу же вставать ногой на землю, а сами в этот момент отпускайте велосипед.

Чтобы научить ребенка уверенно передвигаться на трехколесном велосипеде, лучше всего использовать модели с родительской ручкой.

  1. Позвольте ребенку самостоятельно изучить велосипед, привыкнуть к нему.
  2. Научите крутить педали: покажите и вместе попробуйте вращать педали сначала в воздухе, а уже потом на асфальте.
  3. Постепенно развивайте навыки управления: покажите, как поворачивать руль, разворачиваться, тормозить.

Важно! Не требуйте от ребенка выполнения всех действий сразу. Проводите занятия по 20-30 минут в день. Хвалите за каждое правильно выполненное действие.

Как кататься на велосипеде по правилам?

Специально оборудованные велодорожки для езды по правилам

Однажды в своей группе Вконтакте мы проводили опрос на тему соблюдения велосипедистами правил дорожного движения. Выяснилось, что четверть респондентов соблюдают только те правила, которые им известны.

Для безопасности вашего движения, а также во избежание неприятных ситуаций на дорогах и штрафов мы в этой статье рассказали простыми словами о ПДД для велосипедистов.

Как кататься на велосипеде без вреда для здоровья?

Семейные велопрогулки в парке с пользой для здоровья

Велосипед приносит не только пользу для здоровья, но и в некоторых случаях способен навредить организму, подробности вы найдете здесь. Вот важные рекомендации, которые подойдут не только новичкам, но и тем, кто ежедневно катается на велосипеде:

  • Перед выездом всегда используйте защитную экипировку.
  • Настройте посадку велосипеда под себя, так вы будете меньше уставать во время движения. Советы по регулировке велосипедной посадки здесь.
  • Одевайтесь по погоде и в несколько слоев тонкой одежды, так вы сможете снять или надеть при необходимости, к примеру, куртку.
  • Контролируйте процесс движения, будьте внимательны и осторожны на дороге.
  • Катайтесь регулярно, равномерно распределяя нагрузку.

Как ездить в городе, если нет велодорожек?

Случаи, когда велосипедисту разрешается ехать по дороге

Вы можете ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке, если нет велодорожки. При этом важно соблюдать скоростной режим, ипользовать звонок для оповещения пешеходов о вашем приближении и не создавать каких-либо препятствий пешеходам.

Но бывают случаи, когда нет ни велодорожки, ни пешеходной зоны, в таком случае разрешается передвигаться на велосипеде по обочине дороги, но ни в коем случае нельзя выезжать на проезжую часть дороги. При этом вы должны использовать сигналы рукой (при повороте или торможении) и ваш велосипед должен быть оборудован светоотражающими элементами и фонарями.

Как ездить на велосипеде в непогоду?

Как выглядит велосипедист в дождь

Непогода часто вмешивается в наши планы совершенно неожиданно, поэтому вы должны быть готовы к любым капризам природы. Навряд ли кто-то будет специально выбирать дождливую погоду для велопрогулок, чаще всего ливень застает нас перед поездкой на работу или во время дальних велопутешествий. Вот несколько важных советов от “Покатушкина” как “выйти сухим” из этой неприятной ситуации:

  • Проверяйте прогноз погоды непосредственно перед поездкой.
  • Возьмите с собой дождевик, он легкий и не занимает много места при транспортировке.
  • Чтобы не промочить документы, приготовьте непромокаемую сумку.
  • Вооружитесь запасной парой обуви или носками, так вы убережете себя от простуды.
  • Передвигайтесь с осторожностью: не делайте резких разворотов и тормозите плавно.
  • Следите за дорогой: за листвой может скрываться дорожный люк, под лужей — яма, да и вообще, все неровности дороги в период обильных осадков становятся незаметными.
  • Оборудуйте велосипед крыльями, они защитят вашу одежду от грязи.
  • Используйте светодиодные фонари: передний фонарь — белый, а задний — красный.

Как кататься на велосипеде зимой?

Велосипедист зимой: пример экипировки

Велосипед является инвентарем для летнего катания, но на нем можно безопасно перемещаться и в другие сезоны. Все зависит от климата, вашего мастерства и степени подготовки велосипеда. Конечно, на нешипованной резине в гололед не стоит ездить, это очень опасная затея. Но летняя резина подойдет для рыхлого свежевыпавшего снега при невысоких температурах.

Если у вас на колесах есть немного шипов (менее 150), то двигайтесь плавно и не нужно резко давить на тормоз, можно уйти в занос. А если на шинах стоит от 150 до 350 шипов, расположенных в несколько рядов, то вы можете перемещаться даже по льду. Какие бы шипы не стояли у вас на покрышках, объезжайте участки дороги с боковым уклоном или пройдите этот участок дороги пешком.

Читайте также  Спортивное питание для женщин

Во время движения держите тормоза наготове: каждые 15-20 минут слегка нажимайте на ручку тормоза и проезжайте так пару метров. Тормозите прерывистыми движениями, нажимая сначала на задний тормоз.

Какой стиль катания выбрать?

Образцы элементов разных стилей велосипедного катания

Самый распространенный стиль катания, конечно, прогулочное катание, при этом вы можете кататься с разным темпом:

  • неспешную прогулку по парку выбирают те, кто хочет отдохнуть от суеты и насладиться природой с пользой для здоровья;
  • прогулки на велосипеде в более быстром темпе подойдут для любителей катания в лесу или в сельской местности, их уже можно отнести к разряду велопоходов;
  • прогулочный стиль в быстром темпе выбирают те, кто следит за своей фигурой и хочет похудеть, катаясь на велосипеде.

Регулярные велосипедные тренировки относятся к спортивному стилю катания. Выбирайте этот стиль, если у вас развита жесткая самодисциплина и есть стремление к спортивным достижениям. Здесь наиболее популярными видами являются:

  • Кросс-кантри. Предполагает езду по пересеченной местности, подойдет как стартовый этап для освоения более сложных стилей. Ваша задача будет заключаться в преодолении неровностей на трассе от 35 до 50 км на время.
  • Триатлон. Состоит из нескольких этапов (плавание, велогонка, бег).
  • Трековые гонки. Заезды на специальном круге (250 м) с деревянным покрытием на легком велосипеде. Есть гонки на время, на очки, спринт или командные соревнования.
  • Шоссейные гонки. Это соревнования на специально подготовленных трассах на большой скорости. Предполагают наличие карбонового шоссейного велосипеда.

Экстремальная езда на велосипеде относится к отдельному стилю. Подойдет любителям катания на пределе физических сил с целью достижения личного рекорда. Требует мастерства и навыков исполнения трюков.

  • Даунхилл. Преодоление неровностей пересеченной местности при спуске на скорости до 100 км/ч.
  • Дерт. Выполнение прыжков и трюков на трамплине на BMX или горном велосипеде.
  • Фрирайд. Прыжки и трюки на велосипеде любого типа, которые выполняются в меру возможностей велолюбителя.
  • Стрит. Выполнение трюков в условиях городской инфраструктуры (ступени, лестницы и т.п.) на велосипеде с одной передачей и короткоходной вилкой.
  • Триал. Предполагает прыжки с больших высот, прыжки на одном колесе, поэтому нужен специальный байк без седла.

Как научиться фигурному катанию на велосипеде?

Пример фигурного катания на велосипеде

Для выполнения элементов этого редкого вида спорта вам нужно основательно подготовиться:

  1. Физически: иметь отличную пластику движений, держать равновесие, концентрировать внимание.
  2. Подобрать байк нужного типа: обычно это велосипеды с одной фиксированной передачей, прочной рамой, жесткой вилкой и покрышками с большим протектором.
  3. Тренироваться. Гимнастикой и фигурным катанием на велосипеде можно овладеть только путем регулярных тренировок. При этом вы научитесь ездить на заднем колесе, на руле, на раме, поворачивать передним колесом на 360 градусов и т.д. Фигурная езда предполагает не только сольное выполнение упражнений, поэтому тренируйтесь в парах и командах по 4-6 человек.

Какую максимальную скорость можно развить, катаясь на велосипеде?

Велогонщик на максимальной скорости приближается к финишу

Ваша скорость при движении на велосипеде зависит от уровня физической подготовки, от того, где вы перемещаетесь, на каком типе велосипеда и каковы его характеристики (размер и вес колес, давление и ширина покрышки, общий вес велосипеда).

Понятно, что развить приличную скорость в условиях городской среды трудно (да и не стоит) из-за множества светофоров, большой загруженности дорог и далеко не всегда хорошей инфраструктуры. Тем не менее велосипедист в городе при наличии велодорожек в среднем движется со скоростью 15-18 км/ч.

На трассе способен развивать скорость от 25 до 30 км/ч, это зависит от опыта велосипедиста и типа велосипеда, например, на шоссейных моделях разгон быстрее, чем на универсальных. Самая маленькая скорость будет, естественно, на пересеченной местности (всего лишь 5-15 км/ч). Бездорожье, овраги, вязкий грунт, песок, горки и спуски не позволяют разогнаться до нужной скорости и держать ее на протяжении всего маршрута движения.

На горном велосипеде, если передвигаться по шоссе, то можно выжать 25 км/ч, а на покрышках, предназначенных для асфальта, все 30 км/ч, но на грунтовке всего лишь 15 км/ч.

А на гибридном байке (имеет конструкцию и характеристики шоссейного и горного типа велосипедов) предельная скорость на трассе составит 30 км/ч, а по бездорожью всего лишь 10 км/ч.

Правильная техника педалирования

Техника педалирования на велосипеде

Техника педалирования

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, что даст возможность в полной мере получить наслаждение от езды.

  • Краткое содержание статьи:

alt=»Выбор размеров рамы велосипеда» width=»115″ height=»115″ />Хотите узнать как подобрать велосипед по росту, найдите свои характеристики в таблице ростовок.Еще определиться с выбором велорамы вам поможет эта статья, какой материал для рамы лучше, а также как ее лучше покрасить.

Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

как правильно ездить на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

  1. Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч; подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  4. Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  5. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.

правила езды на велосипеде

  • Каждый велосипедист обязан знать и соблюдать правила езды на велосипеде

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

польза катания на велосипеде

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

Педали контактные

Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.

У вас прокручиваются педали или слетает цепь узнайте почему по этой ссылке //velosipedinfo.ru/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.

Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: