Как хранить велосипед в гараже - Pk-shturm.ru

Как хранить велосипед в гараже

Как правильно хранить велосипед в гараже: советы и рекомендации

Велосипед обычно используется в теплое время года, а зимой приходится создавать для него оптимальные условия хранения, которые позволяют увеличить эксплуатационный срок, а также защитить дорогостоящее оборудование от негативных воздействий. Гараж для велосипеда считается идеальным местом хранения, но при этом рекомендуется следовать некоторым простым советам, которые позволяют позаботиться о байке.

Хранение вело в гараже

Оптимальные места хранения

Для транспорта на зимовку выбираются места, в которых велик не будет мешаться. Для этих целей часто используется гараж, сарай или балкон. При наличии большой жилплощади можно найти место даже дома или квартире. Хранение велосипеда в гараже или ином аналогичном месте позволяет обеспечить оптимальную защиту оборудования от многочисленных негативных воздействий. Если же оставить средство передвижения на улице без укрытия, то это приведет к следующим последствиям:

  • появление ржавчины на всех деталях из металла, причем она негативно влияет на эксплуатационный срок, а также возникают сложности с ее устранением;
  • разрушение резины, которая плохо выносит резкие изменения температуры и высокую влажность, поэтому материал теряет эластичность, а также на колесах появляются трещины.

Внимание! Некоторые люди вовсе предпочитают пользоваться великом даже зимой, но для этого необходимо приобретать зимние покрышки, благодаря которым упрощается процесс езды по снегу и льду.

Основные правила

Хранение велосипеда зимой в гараже считается идеальным решением для многих владельцев байка. Но даже этот процесс требует специальной подготовки. Целесообразно покупать специальную подставку или особые крепежи, позволяющие зафиксировать оборудование на стене. Это позволит сохранить как можно больше свободного пространства в помещении.

Подготовка

Перед тем, как оставить велосипед на зиму для хранения в гараже, рекомендуется выполнить определенные подготовительные этапы. Они заключаются в реализации следующих действий:

  • велосипед необходимо хорошо промыть от грязи и налета, причем отмывается не только рама, но и мелкие детали, на которые во время езды попадает много воды и грязи;
  • после мытья все элементы насухо протираются, после чего рекомендуется вновь осмотреть оборудование на наличие загрязнений и пыли;
  • проверяется работоспособность всех деталей, поскольку желательно перед тем, как хранить повесить велосипед на стену в гараже, провести мелкий ремонт;
  • опытные велосипедисты рекомендуют ослабить тормозные тросики пружин;
  • очищается цепь, для чего целесообразно воспользоваться щеткой и сухой ветошью, после чего деталь покрывается качественной смазкой, что предотвращает появление ржавчины и необходимость замены цепи весной;
  • если планируется вешать велосипед на стену в гараже, который не отапливается, то дополнительно элементы покрываются консервирующей смазкой, а механические узлы протираются масляной ветошью;
  • если в помещении будет слишком холодно зимой, то покрышки обрабатываются специальной смазкой, в составе которой имеется глицерин, поскольку он смягчает резину, что предотвращает появление трещин.

Хранение вело в гараже

Такая правильная подготовка гарантирует, что оборудование будет защищено от процесса коррозии, а также не возникнет проблем с резиновыми покрышками.

Выбор места

Оптимально хранить велосипед в помещении со средними показателями влажности и температуры. Идеальным выбором для этих целей считается квартира, но не всегда в жилом помещении имеется достаточно места для расположения оборудования. Поэтому обычно для этих целей выбирается гараж. Если он отапливается, то крепление для велосипеда в гараже располагается на достаточно большом расстоянии от отопительных приборов.

При выборе место расположения оборудования учитываются рекомендации:

  • Балкон. Если данное помещение является неотапливаемым, то зимой здесь будет холодно и влажно, причем эти факторы негативно влияют на металлические детали велика. Поэтому рекомендуется смазать все элементы качественными защитными составами. На резину негативно влияет влажность и прямые лучи солнца. Поэтому целесообразно разобрать байк на отдельные части, которые хранятся при оптимальных условиях. Металлические элементы могут располагаться на неотапливаемом балконе, а резина укладывается дома в шкаф или кладовку. Но при таких условиях придется ежемесячно подкачивать колеса для сохранения их целостности и характеристик.
  • Гараж. Этот вариант считается выгодным для многих велосипедистов, но важно знать, как хранить велосипед зимой в гараже, чтобы сохранить всего его технические параметры. Допускается хранение как в целостном виде, так и в разобранном. Предварительно рекомендуется все детали обработать специальным смазочным составом, а также средством, содержащим глицерин. Чтобы масса металлических деталей не оказывала давления на покрышки, желательно повесить байк на стену. Настенное крепление можно сделать своими руками для велосипеда в гараже. Если отсутствует возможность прикрепить оборудование к стене, то его целесообразно разобрать. В неотапливаемом гараже оставляются металлические элементы, а покрышки желательно занести домой.
  • Оплата места в специальных мастерских. Данные организации предлагают услуги по зимнему хранению байка при оптимальных условиях. В таких мастерках подготавливаются специальные помещения, которые в течение всей земли остаются теплыми и сухими. Здесь устанавливаются специальные подставки и крепления для фиксации велосипедов в оптимальном положении. За такие услуги обычно взимается ежемесячная арендная плата. При необходимости сотрудники мастерской осуществляют обслуживание или мелкий ремонт оборудования.

Хранение вело в гараже

Поскольку наиболее часто велосипедисты предпочитают хранить велик у себя в гараже, то важно создать оптимальные условия для этих целей. Перед тем, как подвесить велосипед в гараже, необходимо приобрести надежные крепления, которые фиксируются к стене помещения. Дополнительно можно купить или сделать самостоятельно специальную подставку под заднее колесо.

Покупка чехла

Каждый велосипедист задумывается о том, как хранить велосипед в гараже, чтобы предотвратить появление ржавчины или трещин на покрышках. Для этого надо только следовать простым правилам, а также неплохим решением считается покупка специально чехла для байка. Он считается доступным по цене и удобным приспособлением. Его можно не только купить в готовом виде, но и даже сшить самостоятельно. При этом обеспечивается эффективная защита оборудования от воздействия высокой влажности или иных факторов.

При выборе чехла учитываются следующие рекомендации:

  • если планируется самостоятельное создание данного изделия, то для этих целей выбирается брезент, который не пропускает воду и отличается долгим эксплуатационным сроком;
  • изделие должно быть оснащено удобной застежкой, представленной липучками или молнией;
  • целесообразно выбирать чехлы с ручками, чтобы при необходимости можно было подвесить велик на стенку, что обеспечивает наилучшие условия для хранения;

Хранение вело в гараже

  • если покупается готовая модель, то учитывается, будет ли она использоваться исключительно для зимнего хранения велика или для его перевозки, поскольку последние модели считаются более дорогостоящими, долговечными и прочными;
  • благодаря чехлу во время перевозки велика на багажнике машины предотвращаются ситуации, когда рама или другие детали царапаются или подвергаются другим негативным воздействиям;
  • чехлом можно пользоваться не только в гараже, но и даже дома, поскольку благодаря этому изделию на байке не скапливается пыль, а после зимы не возникнет сложностей с очисткой чехла с помощью пылесоса.

Если планируется хранение велика дома, то благодаря чехлу его можно подвесить, поэтому он не будет занимать свободное пространство, что важно для помещений небольшой площади.

Внимание! Основной недостаток чехла заключается в том, что он не может защитить оборудование от воздействия низкой температуры.

Заключение

Гараж считается неплохим выбором для хранения велика, но важно выполнить определенные подготовительные работы, позволяющие защитить оборудование от возможных негативных воздействий. Желательно приобрести специальную подставку или чехол, причем данные изделия можно сделать даже своими руками.

Читайте также  Является ли велосипедист участником дорожного движения

Как хранить велосипед в гараже

Климат большинства российских регионов не позволяет пользоваться велосипедом уже в середине осени, В ноябре чаще всего выпадает снег, устанавливается низкая температура воздуха, что вынуждает велосипедистов отказываться от использования удобного вида транспорта. Хранение велосипеда в зимний период должно осуществляться по определённым правилам, соблюдение которых позволит сохранить его в исправном состоянии.

Неправильное хранение байка может не только испортить его внешний вид, но и стать причиной появления множества неисправностей, устранение которых потребует не только времени, но и денежных вложений. Несложная подготовка велосипеда к заслуженному отдыху позволит владельцу избежать появления многих проблем. Использование гаража для зимовки велотранспорта является удобным вариантом его хранения после проведения техосмотра и консервации. Рациональное размещение велосипеда не помешает владельцу гаража пользоваться автомобилем.

Подготовка велосипеда к хранению

Подготовка велосипеда к хранению

Даже качественный велосипед не способен сохранить свои ходовые качества без своевременного профилактического обслуживания. Ответственные владельцы велосипедного транспорта обычно совмещают техобслуживание с его консервацией на зимний период.

Каждый владелец байка должен знать о необходимости выполнения определённого комплекса работ, обеспечивающих исправность транспортного средства:

  1. Перед началом обслуживания необходимо тщательно очистить все элементы велосипеда от грязи. Для этой цели удобно использовать жёсткую кисточку. Затем с помощью керосина, Уайт-спирита или же других растворителей удалить со всех узлов старую смазку. Для нанесения моющих средств удобно использовать пульверизатор. После очистки транспорта следует исправить все мелкие неисправности и заменить износившиеся детали.
  2. Следующим этапом подготовки будет обязательное обновление смазки во всех втулках, педалях и рулевой колонке. Очищенная цепь, переключатели, тормоза и ведущие к ним тросики также следует смазать. Отличным способом сохранения хромированных поверхностей от коррозии, а окрашенных деталей от растрескивания краски является нанесение на них слоя силиконовой смазки.
  3. Снять натяжение пружин и тросов, ослабить цепь. Давление в камерах следует снизить до 1-1,5 атмосфер, что составляет половину их рабочего состояния. Полностью спускать воздух из камер не следует. Для защиты от растрескивания покрышек при низкой температуре рекомендуется их с обеих сторон смазать глицерином.
  4. При наличии на велосипеде электроники (навигатор, велокомпьютер), её необходимо снять, а из осветительных приборов, использующих элементы питания, во избежание протечки электролита батарейки следует удалить.
  5. Не менее важно для хранения велосипеда его компактное складывание. Если для складной модели этот вопрос не слишком актуален, то для обычных моделей он решается частичной разборкой. В зависимости от конструкции байка с рамы снимаются колеса и сиденье. Выкручиваются педали (их можно вкрутить в шатуны с обратной стороны или найти место для хранения). Цепь можно снять и убрать в закрывающуюся коробку. Поворот руля вдоль рамы сделает габариты велосипеда ещё компактнее.

Способы размещения байка в гараже

Если в семье имеется только один велосипед, при условии правильной его подготовке к зиме большинство владельцев находят место для байка в квартире. Если же этим удобным видом транспорта пользуется каждый член семьи, то его размещение для хранения превращается в серьёзную проблему.

Даже при наличии просторного гаража редко находится возможность поместить в нем специальные стойки, предназначенные для парковки велосипедов. Для экономии места используют разнообразные варианты хранения, среди которых наиболее популярны:

Хранение велосипеда в гараже

  1. Подвешивание велосипеда за раму, расположенную параллельно стене. Для этого используются специальные крепления, имеющиеся в продаже в веломагазинах. Подобные крепления можно изготовить и самостоятельно. При достаточной площади стен и правильном расположении креплений можно разместить несколько велосипедов одновременно. При таком способе хранения байки занимают минимальное пространство помещения.

Хранение велосипеда в гараже

Хранение велосипеда в гараже

Велосипед закрепляется параллельно потолку, а блочная система помогает аккуратно поднять или опустить байк вниз.

Хранение велосипеда в гараже

При большой высоте можно использовать для крепления обычные металлические крючья, на которые подвешивается велосипед.

Вне зависимости от выбранного способа необходимо обеспечить надёжное крепление всех элементов, используемых для хранения велосипедов. Качественное крепление конструкции должно уверенно выдерживать вес любой модели велосипеда.

Видео: Вариант хранения велосипеда в гараже

Какие места в гараже не подходят для хранения велосипеда

Идеальным местом для хранения велосипедов является гараж, подключённый к центральному отоплению, однако, во избежание пересыхания камер и покрышек, следует воздержаться от размещения велосипеда вблизи отопительных батарей. На камерах и покрышках могут появиться трещины, не позволяющие начинать их эксплуатацию. Приобретение нового комплекта обойдется владельцу велосипеда в значительную сумму.

Повышенная влажность, характерная для смотровой ямы и погреба, делает эти места непригодными для хранения велотранспорта. При воздействии влаги на всех металлических частях транспортного средства появляется ржавчина, от которой не спасает даже нанесение на них консервирующей смазки.

Владелец велосипеда должен тщательно выполнять все этапы подготовки велотранспорта к зимнему хранению, а затем обеспечить комфортное хранение. При использовании любого способа размещения велосипеда необходимо обеспечить надёжность его крепления. Некачественный крепёж может стать причиной падения и повреждения рамы велотранспорта.

Преимущества хранения велосипеда в гараже и разновидности приспособлений и способов крепления

У хранения велосипеда в гараже есть много преимуществ. Но предварительно следует подготовить лучшее место и сам транспорт. Только в этом случае после зимы не придется тратить деньги и время на замену деталей. Существует много способов хранения велосипеда, которые позволят сэкономить место. Выбирая один из способов, учитывают габариты помещения, внутреннюю отделку и другие условия.

Преимущества хранения велосипедов в гараже

Велосипед удобно хранить в гараже. В помещении проще создать оптимальные условия для сохранения конструкции без появления признаков коррозии и трещин:

  • Освобождается пространство в квартире.
  • Нет необходимости ставить транспорт в подъезде.
  • После велопрогулок не нужно поднимать байк по лестницам, особенно если квартира на высоком этаже.
  • Помещение защищает транспорт от резких перепадов температуры и осадков.

Купив специальную систему крепежей, можно организовать место для хранения в любом гараже с разной площадью и формой. В этом случае установка транспорта на зиму возможна горизонтальная или вертикальная на стене, можно подвесить под потолок. Велосипед будет надежно сохранен от воздействия холодов и других неблагоприятных факторов.

подведенный транспорт

Разновидности приспособлений для крепления

Специальные системы крепления велосипеда имеют ряд достоинств:

  • можно выбрать наиболее удобное место в гараже для хранения велосипеда, например, под потолком или на боковой стене;
  • системы удобны в использовании, они оснащены несколькими крепкими кронштейнами, крюками и направляющими;
  • закрепленный транспорт будет надежно храниться в течение длительного времени;
  • экономится пространство, и велосипед не будет мешать.

Для маленького помещения лучше всего подходит подвешивание байка к потолку, но нужно выбрать надежное крепление.

шоссейный велосипед

  • Распространенным вариантом крепления является крюк. Крюки прикрепляются к стене с помощью саморезов. Подходят для вертикального способа подвешивания велосипеда. Лучше выбирать крюки из металла.
  • Еще одной разновидностью крепления являются стойки. Их не нужно вкручивать в стену. На стойке можно расположить несколько велосипедов. Дополнительно имеются крюки для подвешивания аксессуаров.
  • Удобной является полка с отверстием для вставления рамы.

Любую разновидность крепления можно сделать самостоятельно, имея под рукой подходящие материалы и инструменты.

Способы крепления

Выделяют несколько способов крепления:

  1. Вариант, при котором рама располагается параллельно стене. Транспорт вешается колесами вниз. Способ подходит для хранения нескольких велосипедов.
  2. Раму можно расположить перпендикулярно стене. Лучше всего выбрать угол гаража. Колеса при этом повернуты к стене.
  3. Много места в помещении освобождается при хранении транспорта под потолком. Для такого способа подвешивания выбирают крепление в виде кронштейнов и крюков.
Читайте также  Правила езды на велосипеде

При выборе крепления учитывают материал, из которого сделаны стены, высоту потолка и ширину помещения.

крепление на стене

Фиксация за колесо

Стойку прикрепляют к стене. Транспорт крепят не за раму, а за колесо. В помещении освобождается много места, так как велосипед находится в вертикальном положении. Крепление устанавливают обычно за переднее колесо на стену.

Недостатком данного способа хранения является риск деформирования рамы и спиц, так как увеличивается нагрузка. Таким способом нельзя хранить велосипед, у которого предусмотрены дисковые тормоза.

крюк на колесе

Потолочное

Подвесить велотранспорт можно под потолок. Подходит вариант для обладателей помещения с высокими потолками. Стойки позволяют использовать пространство в верхней части помещения, при этом освобождая место внизу.

Простым решением является закрепление крюка к потолку, на который подвешивается за обод переднего колеса велосипед. Сложнее считается крепление в виде тросов и подвесных блоков.

Удачным решением является установление потолочных кронштейнов для горизонтального хранения. Конструкция состоит из горизонтальных балок, на которые укладывается транспорт.

Настенные

Для небольших гаражей подходят настенные крепления. Фиксаторы крепятся на разном расстоянии, а транспорт подвешивается за раму. Вешать велосипед можно так, чтобы рама была вертикально или перпендикулярно стене. Устанавливают крюки, полки или кронштейны.

горный к стене

Правила подготовки велотранспорта к зиме

Перед тем как убрать велосипед на длительное хранение, следует подготовить транспорт по всем правилам:

  • велосипед следует тщательно вымыть от грязи и пыли;
  • очистить детали от смазки;
  • затем расслабляют цепь;
  • спускают колеса, но не полностью;
  • если имеются элементы питания, то их необходимо снять.

Чистый велосипед осматривают на наличие поломок и повреждений. Осенью их гораздо легче починить, так как к весне масштаб работы станет еще больше. Затем все детали снова смазывают, некоторые велосипед складывают и надевают чехол.

Условия, необходимые для успешного хранения байка:

зима в лесу

  • желательно, чтобы помещение отапливалось;
  • не должно быть резких перепадов температуры и высокой влажности;
  • нельзя подвешивать транспорт вблизи отопительных приборов.

Держать велосипед можно в разобранном виде.

Мойка

Прежде чем убрать велосипед на хранение в зимний период, его нужно помыть:

  • предварительно каждую деталь очищают от налипшей грязи и пыли;
  • для очистки труднодоступных мест используют жесткую кисточку;
  • все узлы очищают от старой смазки;
  • для полного удаления слоя смазки используют любой растворитель: ацетон, уайт-спирит, керосин.

мойка щеткой

После этого приступают к смазке деталей.

Смазка деталей

Перед хранением втулки, педали, руль, цепь и другие важные детали смазывают:

  • Если гараж не отапливается, то хромированные детали покрывают силиконовой смазкой. Слой защитит детали от морозов и коррозии.
  • Покрышки рекомендовано смазать глицерином. Слой поможет защитить их от растрескивания при сильных морозах.

Смазка защитит конструкцию от воздействия неблагоприятных факторов.

смазка цепи

Специальный чехол для защиты

Специальный чехол для хранения байка можно купить или сшить самостоятельно. Если предполагается шить чехол своими руками, то лучше выбирать брезент. Обязательно должна быть удобная застежка в виде молнии. Желательно наличие ручек, с помощью которых транспорт будет легко подвешивать.

Чехол создает дополнительную защиту от царапин. За ручки удобно подвесить на крюки, что уберегает обод и спицы от деформации из-за нагрузки.

баул для рамы

Строим гараж своими руками

Велогараж можно сделать своими руками:

  1. Определяются с габаритами будущего гаража. После этого делают углубления вдоль периметра. По углам устанавливают металлические трубы высотой 1,5-2 метра.
  2. Пол заливают слоем бетона.
  3. При помощи сварки к трубам крепят металлические листы, оставляя проем для двери.
  4. На стенки кладется один большой металлический лист, который будет служить крышей.
  5. Последним этапом является установка двери. К проему и самой двери приваривают петли.
  6. Внутреннюю часть стены желательно утеплить (подходит поролон).

Компактным и удобным сооружением является гараж-ракушка. Преимуществами конструкции являются минимальный расход материалов, возможность установить в любом месте и при желании переставить на другое место. Каркас делают из брезента или выбирают профилированные металлические листы.

Хранение велосипеда в зимний период: советы

Хранение велосипеда в зимний период: советы

С приходом холодных и дождливых осенних дней мало комфортным становятся поездки на велосипеде. Поэтому надо знать, как хранить велосипед зимой, чтобы встретить следующий сезон без необходимости ремонта байка.

Последствия неправильного хранения велосипеда. Редко какой байк переносит минусовые температуры без потерь своих свойств. Конструкторы стараются изобрести всесезонный вариант и даже полностью зимний.

Есть модели, которые предназначены для зимнего триатлона, но это как раз тот вариант, когда велосипед хранить не требуется.

Хранение велосипеда в зимний период: советы

  • нарушение работы тормозного механизма;
  • образование участков коррозии – ржавчина в первую очередь поражает цепь;
  • повышенная влажность уничтожает лакокрасочное покрытие рамы, руля и крыльев;
  • кожаное седло теряет эластичность, появляется растрескивание обтяжки сиденья;
  • покрышки колес портятся от перепадов температуры, быстро теряют свою прочность.

Выбор помещения для содержания велосипеда зависит от места проживания владельца. В сельской местности это может быть утепленный сухой сарай, кладовая в доме, чердак или гараж с отоплением. Жители городов могут хранить велосипед на застекленной лоджии, в гараже или в прихожей.

Помещения для хранения велосипеда

Оставлять велосипед на открытом воздухе всю зиму крайне не рекомендуется

Оставлять велосипед на открытом воздухе всю зиму крайне не рекомендуется. Дождь, снег, минусовые температуры приведут байк в нерабочее состояние и восстановить его потребуется много времени и денег. Хранение велосипеда на улице, а также на незастекленном балконе, не допустимо.

Не лучшим будет вариант в подъезде, тут его могут просто украсть или снять часть снаряжения. Обидно будет если вел останется без педалей или колес.

В неотапливаемом гараже можно хранить, но надо помнить что низкие температуры внесут коррекции во внешний вид байка-появятся микротрещины, тормоза перестанут работать. Если предстоит хранить на балконе или веранде, велосипед лучше убрать от прямых солнечных лучей или накрыть плотным чехлом.

Хорошим вариантом для хранения велосипеда в квартире будет застекленная лоджия, но велосипед необходимо хранить в чехле. Даже на неотапливаемой лоджии температура всегда выше уличной на 8-10 градусов.

Можно хранить в подъезде, если есть мини-кладовка на этаже. Там температура такая же, как и подъезде. Разобранный велосипед не займет много места.

Идеальным вариантом будет отапливаемый гараж, сейчас такие можно купить в цокольных этажах жилых домов. Устроить велосипед там можно без особой подготовки.

В крупных городах есть складские помещения, которые предлагают услугу по хранению велосипедов зимой. Складовки — поддерживают невысокие, но постоянные температуры хранения и сохраняют имущество в целости и сохранности. Также такую услугу предлагают веломастерские.

Лучшим местом хранения велосипеда считается квартира или дом. Если в жилом коттедже проблем с местом хранения не возникает, то в квартире это сделать сложнее. Необходимо найти место, далекое от батарей отопления и подальше от сырой ванны. Если есть кладовка в квартире, то это замечательно.

Варианты хранения велосипедов

Если габариты квартиры не позволяют оставить байк в целостном виде, тогда его нужно разобрать, все части аккуратно сложить в чехол и повесить на стену, используя кронштейн для велосипеда.

Есть много вариантов, каким образом разместить байк в квартире или другом помещении в собранном виде. Закрепить у стены при помощи специальной стойки или напольной подставки.

Подвесное хранение – эффективный способ экономии места в малогабаритном помещении. К потолку он фиксируется в горизонтальном положении с применением крючков и прочного шнура.

Читайте также  Как собрать руль на велосипеде

низкие температуры внесут коррекции во внешний вид байка

Настенное хранение предусматривает вертикальное положение, когда байк крепится за переднее колесо, и горизонтальное, если его рама закрепляется на кронштейн для велосипеда, а руль повернут под прямым углом.

Подготовка велосипеда к хранению

Правильная консервация техники:

  • тщательно очистить велосипед – удалить пыль и грязь со всех деталей, протереть колеса (обод, спицы, резину), руль, седло;
  • проверить технику на предмет возможных повреждений – трещины на раме, сколы. осмотреть состояние цепи, тормозов, ободьев и покрышек;
  • произвести смазку деталей – эта процедура, защитит железного друга от возникновения ржавчины на его корпусе и других деталях;
  • следует ослабить все стягивающие части – цепь, тормозные тросики, крепления седла, руля;
  • если хранить велосипед зимой предполагается стоя, то надо время от времени подкачивать шины. При спущенных колесах транспорт своим весом будет давить на резину, тем самым приводя ее в негодность.

Чтобы наверняка сберечь велобайк в рабочем состоянии, рекомендуется накрывать или оборачивать непромокаемым тентом или использовать чехол. Это поможет защитить металлические части и механизм от влаги, солнечных лучей и пыли.

Длительный простой отрицательно влияет на любой транспорт. Детали могут изнашиваться, даже в полном бездействии техники. Создание оптимальных условий для правильного хранения велосипеда в зимой, гарантия четкой работоспособности двухколесного друга.

Как хранить велосипед в зимнее время?

С наступлением поздней осени многие райдеры решают отказаться от велопрогулок, поскольку темнее рано, на улице становится холодно, неуютно и скользко. Катание на байке становится небезопасным и экстремальным. И тогда возникает множество вопросов. Как подготовить транспортное средство для зимовки? В каком месте хранить велосипед на протяжении зимы? Как ухаживать за составляющими байка?

Для того, чтобы с наступлением весны ваш двухколесный друг был исправен и не подвел на дороге, стоит придерживаться простых, но очень важных правил по подготовке байка для хранения. В чем же они заключаются? Давайте разбираться вместе.

Видео. Как подготовить велосипед к зиме

Рассказывает Александр Кочержук, Мастер спорта РБ по велоспорту и технический специалист ON-BIKE.

Шаг № 1. Выбираем место для хранения велосипеда

Оптимальным вариантом для «зимовки» транспортного средства будет сухое помещение, защищенное от влаги и резких температурных перепадов. Лучше всего для этого подойдет квартира, тамбур, лестничная площадка в многоэтажном доме, гараж и даже сарай. Главное, чтобы транспортное средство находилось подальше от батарей и отопительных приборов и не подвергалось воздействию влаги, иначе его элементы могут прийти в негодность либо утратить внешний вид.

Если в вашей квартире имеется лоджия, ее также можно использовать для хранения байка. Только она обязательно должна быть застекленной. Подготовленный байк необходимо укрыть специальным велосипедным чехлом либо обычной плотной тканью, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи и не оседала пыль.

Не забудьте и про фары, фонари, грипсы, колеса, седло, крылья, велокомпьютер. Все эти элементы необходимо аккуратно снять и поместить в отапливаемое помещение для хранения.

Шаг № 2. Подготавливаем байк к хранению

Подготавливаем велосипед к хранению

Первым делом необходимо очистить транспортное средство от песка и других загрязнений. Для этого тщательно моем байк простым мыльным раствором. Вода не должна попадать в подшипники и другие уязвимые узлы велосипеда. После мытья байк должен хорошо высохнуть. Если ждать нет времени, можно взять чистую ткань либо микрофибру и насухо вытереть ею велосипед.

Следующий шаг – очистка цепи от старой смазки. Для этого используем обезжириватель, уайтспирит или бытовой бензин, но ни в коем случае не растворитель и не солярку! После этого изделие тщательно просушивается и смазывается новой смазкой. При этом стоит помнить: если велосипед будет храниться на застекленном балконе либо лоджии, лучше выбрать смазку пожирнее.

Далее понадобится произвести смазывание тефлоновой смазкой переключателей скоростей, тормозных шарниров и роликов заднего переключателя, а покрышки обработать силиконовым спреем. А вот велораму лучше всего протереть несколькими каплями тефлоновой или силиконовой смазки, нанесенной на мягкую ткань/микрофибру. Затем убрать в специальный чехол или накрыть покрывалом, что позволит уберечь изделие от попадания пыли и других загрязнений.

Шаг № 3. Защищаем пружины переключателей от появления ржавчины

Если вы не хотите с наступлением весны увидеть на велосипеде приржавевшие пружины переключателей, переведите напряженные узлы байка в ослабленное состояние. Для этого понадобится разомкнуть V-Brake-тормоза и переключить цепь на самые маленькие звездочки (положение индикатора манетки – 1). Для моделей с 21 скоростью должна быть установлена 1-7 передача, а для байков с 24 скоростями – 1-8.

Шаг № 4. Занимаемся колесами

Спускаем колесаЕсли на зимнее хранение колеса с велосипеда не будут сниматься (будет храниться стоя на колесах), их необходимо накачать почти до максимальных отметок. Все необходимые значения и показатели можно посмотреть на боковине шины. Если этого не сделать, покрышки могут быстро потрескаться и прийти в негодность.

При хранении байка без колес (в подвешенном состоянии) давление в шинах нужно понизить.

Шаг № 5. Убираем элементы питания

Если планируется длительное хранение байка без эксплуатации, следует позаботиться о сохранности элементов питания, расположенных в велокомпьютере, заднем фонарике и передней фаре. Если их заранее не достать, они быстро придут в негодность (особенно в случае частых температурных перепадов). Кроме того, могут окислиться контакты в вышеперечисленных приборах и элементах, что приведет к их порче и необходимости замены.

Шаг № 6. Складываем байк

В разложенном состоянии велосипед зачастую хранить неудобно, поскольку он занимает много места и мешает ходить. Оптимальный вариант в таком случае – «сложить» изделие. И сделать это можно даже с нескладными моделями. Для этого необходимо разместить руль параллельно раме, развернув его под прямым углом. Предварительно понадобится снять переднее колесо, седло и подседельный штырь. Нелишним будет вывернуть из шатунов, а затем завернуть изнутри педали. В таком состоянии байк будет занимать намного меньше драгоценного места и не доставит никакого дискомфорта.

Шаг № 7. Отправляем зимовать

Складывание велосипеда

Как только велосипед будет подготовлен, можно смело прятать его в безопасное место. После того, как будет выбрано помещение, стоит подумать о способе хранения. Байк может «зимовать» на колесах либо в подвешенном состоянии (вертикально лили горизонтально).

В первом случае изделие может преграждать проход. Если же повесить велосипед на стену, он никому не будет мешать. Для этого можно приобрести в горизонтальный либо вертикальный кронштейн. В первом случае байк будет храниться параллельно стене. Во втором – подвешен за переднее колесо. Чтобы во время хранения шина не деформировалась, необходимо время от времени снимать велосипед и прокручивать колесо, чтобы место «крепления» менялось.

Ну вот и все. Надеемся, наши советы помогут сохранить вам велосипед в целости и исправности до наступления очередного велосезона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: