Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда

Как исправить восьмёрку и яйцо на колесе велосипеда

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Что потребуется для ремонта

Исходя из того, что специнструмента, как правило, у большинства граждан дома не имеется, будем пользоваться наиболее доступным.

  • Рожковый ключ на 17 и разводной ключ лучше – 2 разводных.
  • Стальной «бородок», либо плоская отвертка.
  • Пассатижи-утконосы.
  • Пинцет.
  • Консистентная смазка «Литол-24».
  • Кусок ткани, на которой будет происходить «действо».
  • Протирочная ветошь.
  • Молоток.

И так, вот оно колесо.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Как могут образовываться дефекты и почему

Есть распространенное мнение, что колесо может менять свою форму если вы не аккуратно ездите, при езде по кочкам или во время неудачных прыжков. Все это так. То есть это все конечно же влияет на быстрый износ. Но колесо может ломаться не только поэтому. Когда велосипедист садится на велосипед — колеса уже поддаются нагрузке в вертикальном направлении. Дальше при торможении на скоростях колеса могут деформироваться, образовывая восьмерки. Во время маневрирования (на поворотах) в каком-либо направлении и резком торможении. В общем, что такое неаккуратная езда думаю можно не объяснять, вы и сами все прекрасно понимаете. Так что бережное отношение к велосипеду может оттянуть проблему, но со временем вы все равно к ней вернетесь. Даже если вы будете ездить очень аккуратно по хорошей дороге, такая уж специфика велосипеда.

Все конечно же зависит еще в большой степени от самого обода колеса, от его физических характеристик. Поэтому при покупке велосипеда на такие вещи надо обращать внимание продавца, задаваясь вопросом как долго могут прослужить колеса, как они реагируют на вышеописанные деформации. Так на дешевых велосипедах обода соответственно менее крепкие. И различные изгибы (яйцо и восьмерки) колес могут образовываться гораздо раньше, чем на более дорогих и качественных своих собратьях.

В общем как может возникать проблема я думаю вы уже поняли. Так что давайте перейдем непосредственно к тому как разрешить задачу и выровнять ваше колесо.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже — под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант. Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза — во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия

Манетки (или как их еще называют, шифтеры) велосипеда – это специальные приспособления, которые крепятся, в основном, на руле байка и служат для переключения скоростей (задних и/или передних), посредством натяжения или послабления троса идущего на перекидку. Помимо самого распространенного крепления «на руль», манетки могут устанавливаться на нижней трубе треугольника рамы велосипеда. Такую установку шифтеров вы могли наблюдать на спортивных велосипедах «Турист».

Классическая установка манеток на руль байка такова: шифтер заднего переключателя устанавливается с правой стороны, а переднего — с левой.

Есть несколько видов манеток, плюсы и минусы которых мы коротко рассмотрим ниже.

Грипшифтовые (GripShift)

Очень популярное решение, которое, в основном, применяется на манетках от компании SRAM (у Шимано его можно встретить на шифтерах уровня Tourney). Устанавливается после грипсы и представляет собой конструкцию вращающейся рукояти, при помощи которой происходит переключение скоростей. Поворачивая ручку манетки до щелчка в одну или другую сторону, вы или послабляете натяжение тросика трансмиссии или же натягиваете его, тем самым смещая перекидку на нужную передачу.

Минусом данной конструкции является возможность случайного переключения.

Плюсы грипшифтовых манеток: из-за отсутствия выступающих деталей, не сильно подвержены механическим повреждениям при падениях велосипедиста (по сравнению с триггерными двухрычажными).

Триггерные

Бывают двухрычажные и однорычажные. На триггерных двухрычажных манетках переключение осуществляется при помощи двух рычажков, один из которых, при нажатии, натягивает трос (обычно расположен под большой палец руки), а второй — послабляет его (под указательный палец). На однорычажных натяжение троса все также осуществляется рычагом, а послабление (сброс) – специальной кнопкой. Триггерными они называются из-за принципа своего действия, т.к. при полном нажатии на рычаг происходит четкое переключение всего на одну скорость (сколько бы вы не продолжали давить), а возможность следующего переключения можно повторить только после его полного отжатия.

Плюсы: интуитивно понятное переключение, отсутствие случайного срабатывания.

Минусы: большая вероятность поломки при падении (много выступающих узлов).

Моноблоки (Dual control)

Этот тип манеток велосипеда представляет собой монолитную конструкцию, которая является одновременно и рукоятками тормозов, и шифтерами. Данное решение очень популярно на шоссейных велосипедах, так как помогает уменьшить вес байка. Переключение на таких манетках-тормозах производится смещением рычага параллельно рулевой трубе в одну или другую сторону (в зависимости от нужной передачи), а торможение по классической схеме – надавливая ручку на себя.

Помимо этого есть моноблоки и для горных велосипедов. Там тормозная рукоять выполняет только свои прямые функции, а переключение осуществляется все теми же рычажками или вращающейся рукоятью. Минусом такой конструкции можно считать необходимость замены и тормозной рукоятки, и манетки (так как они находятся в одном корпусе) при выходе из строя одного из них.

Читайте также  Как выровнять обод на велосипеде

Плюсы: меньший вес; простота использования.

Минусы: нет комбинаций с гидравлическими тормозами.

Какие бывают проблемы?

Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много. Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Обод – это круглая рама со сложным профилем, которая с одной стороны крепится спицами к втулке колеса, а с другой – предоставляет пространство для закрепления камеры и покрышки. Покрышки закрепляются на ободе либо специальным пазом (стандартная компоновка) – такое крепление называется коробчатое, либо вклейкой (узкие шоссейные колёса на велосипед).

Ранее практически все выпускаемые обода были П-образными, т.е. профиль был недостаточно жестким. Сейчас в моде «двойные» обода. Два дополнительных ребра жесткости делают профиль максимально прочным. Для экстремальных дисциплин существуют трёх-, четырёх- и даже пятикамерные профили ободов, но за подобную крепость придётся расплачиваться как высокой стоимостью, так и большим весом. А чем больше вес, тем сложнее раскручивать и поворачивать такое устройство. Особая U-образная конструкция обода характерна для шоссейных велосипедов.

Обода изготавливаются обычно из алюминия и его сплавов, которые пришли на смену стальным конструкциям. Спортивные обода иногда изготавливаются из углепластика – максимальное облегчение и замена спиц на цельные «лопасти» компенсируются огромной ценой и высокой хрупкостью, которая блокирует использование такими ободами на сложных дорогах и бездорожье.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Колесо со спицами представляет собой наиболее классический элемент любого велобайка, так как имеется в преимущественном большинстве моделей. В конфигурации подобного элемента имеется центральная втулка, обод и спицы. При длительном эксплуатационном периоде колесо подвергается значительным нагрузкам. По этой причине спустя определенное время не исключена деформация. Велолюбителям, которые обожают длительные прогулки, следует иметь при себе набор инструментов для велосипеда, с использованием которого можно устранить образовавшиеся неполадки. Однако также важно уметь собственными силами их устранять. В данной статье мы поговорим конкретно о том, как исправить восьмерку на колесе.

Исправление восьмерки на колесе велосипеда

Перед началом проведения ремонта велобайка, следует изначально разобраться, какая именно деформация называется восьмеркой. Под данным понятием подразумевается отклонение части обода от плоскости вращения. В таком случае на транспортном средстве конечно ездить можно, однако вряд ли вы получите от этого удовольствие. Помимо этого наличие восьмерки является причиной прихода обода в крайне непригодное состояние, и для дальнейшей эксплуатации он уже не подойдет. Не стоит затягивать с устранением проблемы, лучше приступить к реставрации сразу после выявления поломки.

Какими способами определяется восьмерка на колесе

Если у вас появились подозрения относительно деформации колеса, изначально следует обнаружить участок, где обод кривой. Эту процедуру можно выполнить, как визуальным, так и контактным способом. При выборе первого варианта достаточно интенсивно раскрутить колесо, после чего будет видно искривление. В это время потребуется взять колесо рукой, и деформированный участок пометить каким-либо образом, например при помощи маркера. Если же вы более предпочитаете контактный метод, то потребуется проводить маркером по ободу во время вращения колеса. Важно, чтоб маркер сделал полноценный круг, так как только после этого можно будет увидеть место, где имеется деформация.

Особенности исправления восьмерки

После определения участка, где имеется деформация, можно самостоятельно без помощи специалистов выполнить ремонт. Для этого следует определиться с методом выполнения работ. Различают силовой метод и способ подтяжки. Силовой метод не пользуется большой популярностью у опытных райдеров. Его используют преимущественно только тогда, когда поломка застала велосипедиста в пути. В таком случае потребуется снять колесо с рамы, повернуть его на себя участком, где имеется искривление, после чего максимально плотно схватить обод и покрышку велосипеда с двух сторон. Далее нужно прижать область, где отмечено искривление, при помощи колена, и надавить на себя с усилием. Такой метод назвать эффективным довольно сложно, так как можно избавиться исключительно от небольших выпуклостей, и имеется риск выгибания обода в другую сторону.

Наибольшей эффективностью характеризуется способ подтяжки спиц. Райдерам следует иметь в наличии спицевой ключ. Нередко провод искривляется по причине ослабления спиц. По этой причине если поочередно подтягивать их на один оборот, можно выровнять колесо. Начинать следует с центра. Также важно принять во внимание, что спицы следует крутить только в ту сторону, которая является противоположной самой выпуклости. В итоге вы сможете за довольно короткий срок и максимально аккуратно исправить поломку, после чего продолжать наслаждаться катанием на своем горном велосипеде.

Итоги

Не стоит откладывать реставрацию своего байка, так как в результате ремонт может не только занять больше времени, но и обойтись значительно дороже по причине наличия необходимости покупки новых деталей и элементов. Поэтому сразу после обнаружения неисправности желательно приступить к ее устранению.

Силовой метод, конечно, не запрещен, и может оказаться в определенных ситуациях полезным. Однако имеются определенные риски нанесения еще большего ущерба. Поэтому все-таки рекомендуем использовать при наличии возможности преимущественно методику, заключающуюся в перетяжке спиц. Не стоит забывать, что только при езде на исправном велосипеде можно получить истинное удовольствие.

Почему ведет резину

Деформация покрышек на автомобиле сказывается на безопасности и приводит к большим расходам. Такие поломки неприятны, особенно, если резина повредилась после незначительного пробега.

Существуют причины, по которым автошины идут восьмеркой. Это могут быть проблемы с установкой на диск, изготовителем или особенностями эксплуатации. Избежать этого можно с помощью своевременного сервисного обслуживания и регулярной проверки состояния колес.

Почему на машине портится резина

Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.

Читайте также  Фестиваль экстремальных видов спорта

Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?

На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:

  • Неправильном сходе, который отвечает за поворот колеса во время движения. Исправная подвеска компенсирует нагрузки, выравнивает автомобиль и удерживает его на траектории даже на высокой скорости.
  • Битом рычаге. Рычаг подвески, вышедший из строя, приводит к деформации колеса. Из-за нарушения геометрии одна из сторон изнашивается быстрее. Ездить с такой поломкой небезопасно, поскольку поврежденный рычаг не будет долго ходить, а неровная покрышка влияет на устойчивость машины.
  • Неправильном развале. Если колесо ходит восьмеркой, то причиной часто становится не выставленный развал. Из-за неправильно выставленного наклона, колесо становится винтом, что мешает ездить безопасно из-за раскачки и вибрации.
  • Нарушении геометрии кузова. Почему на это влияет деформированный кузов? Ответ в технологии крепления шасси к силовому каркасу автомобиля. Благодаря прямой фиксации, в случае аварии реперные точки начинает вести, и они сдвигают заводские размеры. Ездить с нарушенной геометрией небезопасно. Такие последствия снижают прочность кузова, портят состояние резины.

Популярные модели шин

Причины износа и разрушения шин

Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.

Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:

  • Несоблюдение правил хранения. Резина винтом – частое явление, которое настигает автовладельцев, которые хранят покрышки в вертикальном положении с диском. Это приводит к повреждению внутренней части корда. Как исправить? Ограничьте срок хранения или периодически меняйте положение.
  • Поездки на низком давлении. Ездить на спущенных колесах небезопасно, поскольку это повреждает обод диска, который сложно выправлять. Кроме того, это приводит к необратимому изменению структуры шины, ее начинает вести и раскачивать. Она может пойти восьмеркой или разорваться в боковой части. Чтобы предотвратить повреждение, достаточно следить за давлением. В случае повреждения нужно выровнять диск, накачать покрышку или заменить, если повреждение критично.
  • Шоковая нагрузка. Покрышка не будет долго ходить, если регулярно попадать в ямы. Это отрицательно сказывается на подвеске машины, портит состояние автошины. Поскольку выправить восьмерку на колесе, которое попало в глубокую яму, невозможно, рекомендуем снижать скорость при проезде неровных участков.

Меры предосторожности

Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Подтверждение

кракозябрик

у вас в колесе поселился маленький гномик, который питается воздухом. причина в нём.

вы серьёзно? чудес не бывает. сдувается — значит дырявое! достаёте и проверяете. разбортовываете, топите его в ванной, накачиваете и смотрите откуда идёт воздух.

1) вторую камеру поставили бракованную.
2) у вас проволока из шины вылезла вовнутрь и проколола новую камеру

  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль
  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль
  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль

обычно такие проблемы бывают если в покрышке есть что-то протыкающее камеру — или кусок корда (как сказали комментом выше) или же в покрышке осталось то, что убило первую камеру, напр. осколок стекла.

Снимайте колесо, накачивайте его и в наполненной водой ванной или широком тазу проверяйте не травит ли где воздух.

версия про насос повеселила.

  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль

По порядку:
Причины могут быть две:
1) плохой золотник(клапан накачки)
2) дыра в резине.

Для начала проверьте хорошо ли вкручен холотник. Для этого бывают специальные колпачки с вилочкой на обратном конце. При отсутствии ключа-колпачка и при присутствии знающих рук ключ можно заменить кончиком тонкого ножа или часовой отверткой.

Если проблема в резине, то
1) брак камеры
2) ваше везение во встрече шпионов
3) торчащий корд
4) торчащая спица
5) кусочек стекла внутри покрышки, который катаясь колет камеру. Как правило постепенно и в нескольких местах.
6) камера была повреждена при установке покрышуи.

Как снять покрышку:
Спускаем весь воздух из камеры под ноль. Поворачиваем колесо юоком к себе и сжимаем покрыщку так, чтобы все пальцы рук давили на резину с дальней от вас. Стороны. Край покрышки отходит от обода. В образовавшуюся щель вводят одну или две монтажки, которые можно заменить округлой ручкой маленького ключа.

  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль

Двигая их по кругу снимаете один борт. Извлекаете камеру. А потом сдергиваете второй борт. Внимательно осматриваете покрышку изнутри. Потом осторожно прощюпываете пальцем. Осматриваете и прощупываете обод. Спицы должны быть закрыты резиновой лентой. Если все в порядке то накачиваем камеру и погружаем ее в воду. Отмечаем места выхода пузырей и обводим их шариковой ручкой. Просушиваем камеру. Покупаем заплатки(велоаптечку)/ нарезаем из старых камер и резиновый клей. Зачищаем с большим запасом место отмеченное шариковой ручкой. Делается это так: берем крупный напильник или крупную нождачку и с силой царапаем резину. Место зачистки должно превышать размер заплатки где то на сантиметр. Зачищаем заплатку если она самопальная. Заплатка должна быть не очень маленькой. Лучше чтоб не меньше половины спичечного коробка.. заплатку не зачищаем только в случае если купили вариант, наклеенный на фольгу или полиэтелен. Укладываем камеру и зачищенную заплатку(кроме случая когда она на полиэтилене) на газетку на стол. Обезжиривааем ваткой с бензином(можно для зажигалок), растворителем или еще чем. Нельз я обезжиривать соляркой, киросином, уайтспиритом и жидкостью для снятия лака. Можно жидкостью для разбавления замазки. Трем до тех пор пока не перестанет на ватке оставаться чернота. Просушиваем. Мажем клеем зачищенные поверхности и сушим их 25 минут. Затем еще раз мажем клеем и через 2 минуты склееваем, сильно нажав. Ждем сутки и монтируем. Если заплатки пафосные, то мажем только камеру. После второй сушки берем заплатку, отрываем от нижней стороны фольгу. Заплатка остается висеть обратной стороной на пленке. Ни в коем случае не касаемся нижней поверхности заплатки. Накладываем ее и сильно прижимаем. Полиэтилен удаляем через сутки. Ставим и едем.

Читайте также  Что делать если на велосипеде скрипят тормоза

Монтаж покрышки на обод:

На боковине резины какправило обозначчено направление вращения стрелочкой.

  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль

Монтируем СТРОГО согласно направлению вращения. Один борт наденется без вопросов. Потом устанавливают камеру, начиная с соска. Камеру в покрышку заправляют ровно, без перекрутов и переломов. Далее руками накидывают второй борт. Как правило проблема начинается под конец, когда не надетыми остаются сантиметров 20 борта. Разворачиваем колесо к себе, упираем его нижней, одето, стороной в обувь. Ненадетая часть вверху и обращена к нам. Обхватываем резину пальцами и большими пальцами сажаем на место, начиная с краев. Аккуратно накачиваем, ставим и едем!

Вся процедура заклейки при определенном навыке занимает минут 40 на 4 камеры. Каждый раз покупать новую.дороговато.

  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль

Чудес не бывает, что-то прокалывает камеру.
вариант 1 (по личному опыту) — проблема в покрышке (стекло, проволока, корд..) — снимаете покрышку/выворачиваете/подставляете под яркий источник света и изучаете всю внутреннюю поверхность.. можно наощупь, только осторожно. Или банально покупаете и ставите новую покрышку+новую камеру и смотрите, что получится.
Я, пока не нашла мааасенький (!) осколочек, угробила две камеры.

вариант 2 (было такое у знакомых) — проблема в ободе (скол/заусеница/и т.п.). Аналогично — снимаете/изучаете/ прощупываете..

  • U-mail
  • Дневник
  • Профиль

halcyon days

lexiff,
версия про насос повеселила.

Вам весело, а между прочим отец сегодня приехал и сказал, что мы не тем насосом качали, у нас их два, один нормальный, второй косячный.

Нарушение геометрии у диска и последствия

Medium

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже». в плане жизни!

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: