Как измерить диаметр колеса велосипеда

Как измерить диаметр колеса велосипеда?

Когда требуется произвести замену проколотой шины или приобрести запаску, важно знать диаметр колеса велосипеда. Маркировку можно посмотреть на установленной в данный момент шине. Она нанесена сбоку на покрышке, и указывает на ее диаметр и ширину. Если цифры стерты или надпись не читаема, измерить диаметр колеса велосипеда можно самостоятельно двумя несложными методами.

Маркировка шины

Классическая система стандартов предполагает нанесение маркировки на шине в таком порядке: первое число указывает на диаметр покрышки, второе – на ширину. Стандартные единицы измерения — дюймы. Например, запись 29х2,00 сообщает, что диаметр шины составляет 29” (или 73,66 см), а ширина равна 2,00” (или 5,08 см).

Маркировка шины

Следует запомнить, что маркировка велопокрышек по международному стандарту ISO имеет другой вид и единицы измерения — миллиметры. Так, на резину наносится сначала значение ширины колеса, а потом уже диаметра. Например, надпись 40х700 означает, что шина имеет ширину (width) 40 мм, а диаметр (diameter) ее равен 700 мм.

Стандартный метод измерения

Для определения диаметра сначала требуется узнать радиус колеса. Зная последний можно рассчитать диаметр. Согласно математической формуле, диаметр окружности равен двум радиусам: D=2·r.

Диаметр колеса

Замер проводят так: измерительную ленту прикладывают от земли до центра втулки на оси колеса. Это и будет радиус колеса. Поскольку втулка на порядок шире чем колесо, то для уменьшения погрешности, замер следует проводить строго вертикально. Рулетка не должна идти вдоль спиц измеряемого колеса.

Как измерить диаметр колеса

Далее найденный радиус в см умножают на 2. Расчетное число является диаметром колеса. Чтобы перевести единицы измерения (сантиметры) в дюймы, необходимо результат произведения разделить на 2,54 (1″=2,54 см ). К примеру, найденное расстояние равно 34,2 см. Умножаем это число на 2, делим на 2,54 и получаем 26,929.

Если после вычислений получается не целое число, итоговое значение округляется до принятых стандартных размеров колес в дюймах. В описанном случае диаметр колеса составит 27″. Велосипеды для взрослых зачастую имеют размер колес от 26 до 29″.

[attention type=green]Совет! При выполнении замеров лучше пользоваться деревянной линейкой или жесткой металлической рулеткой. Эластичная сантиметровая лента может растягиваться, что исказит результат.[/attention]

Ширина покрышки

Замер, как и в вышеописанном случае, производят рулеткой. Ее кладут на шину перпендикулярно и замеряют расстояние от одного края к другому. Рулетку следует держать строго горизонтально (то есть поперек велопокрышки), чтобы результат был максимально достоверным.

Ширина покрышки

Ширина велошины, приобретенной на замену испорченной, может незначительно отличаться от оригинальной (быть чуть шире или немного уже). Данный факт не повлияет на возможность ее установки.

По системе ISO

Для проведения измерений потребуются те же материалы.

  1. Диаметр колеса
    Замеряется расстояния от центра колеса до наружного края обод. Умножения выполняют точно так же, как и в первом случае. Отличие только в единицах измерения. По международному стандарту значение радиуса указывается в миллиметрах. Поэтому полученный диаметр в см переводят в мм. 1 см=10 мм. Например, D=50,8 см это число умножают на 10 и получают 508 мм.
  2. Ширина колеса
    Замер проводят тем же образом, как и при стандартном способе: рулетку кладут поперек рисунку протектора. Полученный результат приводят к принятой единице измерения в системе ИСО – к миллиметрам.

Длина окружности колеса

Эта величина является не менее важной, чем предыдущие. После замены старой или поврежденной велопокрышки на новую, требуется настроить точную работу приборов (спидометр, одометр, навигатор). Для этого размер длины окружности колеса вводят в велокомпьютер.

Узнать данный параметр можно несколькими способами.

С помощью неэластичного шнурка

Для этого следует натянуть нить, шнур или трос вокруг велопокрышки. Толщина его не имеет значения, главное, чтобы он плотно прилегал к резине. Далее требуется сделать пометку в месте его соприкосновения с начальным концом. Затем снять шнур, разложить его на земле и при помощи линейки (рулетки) замерить расстояние от начального конца до поставленной метки.

Измерение окружности

Расчетным путем

Искомую величину можно вычислить по формуле, зная диаметр шины. Диаметр может быть указан на самой покрышке либо определен по ранее описанному методу. Длина окружности колеса равна произведению его диаметра на число Пи: С=D·π. Единица измерения дюймы.

Например, 20х3,14=62,8”, где 20 – это диаметр шины в дюймах, а 3,14 – число Пи (константа).

Путем нанесения метки

На шину наносится метка — это может быть капелька краски или мел. После этого требуется провести байк по ровной и гладкой поверхности, например по асфальту. Таким образом, чтобы колесо выполнило один полный оборот. После соприкосновения отметки на протекторе покрышки с дорожным покрытием, на земле минимально останется 2 следа. Это начало и конец пути, пройденного колесом. Расстояние между отпечатавшимися на участке дороги пятнами и есть длина окружности колеса. Замер производится при помощи металлической рулетки.

Для более точных результатов велосипед с нанесенной на протектор краской катят по прямой траектории немного дольше. К примеру, чтобы на земле осталось не 2, а 4 следа. Далее поочередно измеряют расстояние между точками (от 1 к 2, от 2 к 3, от 3 к 4) и вычисляют среднее арифметическое. Полученное число и есть искомая величина.

Когда нет ни троса, ни мела, можно проехать колесом по луже либо нанести на покрышку несколько капель воды.

Как узнать размер колеса

Вот, говорят велосипедисту — сюда нужно установить колесо 24-х дюймовое, сюда — подобрать 26-ти дюймовое, а вот сюда — 28-м дюймов. Но как не крути это колесо, нигде на нем в явном виде его размер не прописан. На колесном ободе своя маркировка, на покрышке — своя. Как же узнать, определить, измерить размер (диаметр или ширину) колеса на велосипеде?

Что такое размер велосипедного колеса?

разные размеры колес велосипеда

В первую очередь четко уясним, что размер колеса велосипеда имеет два главных параметра:

  • диаметр, который складывается из посадочного диаметра колесного обода и удвоенной высоты покрышки;
  • ширину, которая определяется шириной велопокрышки. Ширина колесного обода, которая всегда меньше ширины покрышки, в данном случае определяющего значения не имеет, и важна только при подборе покрышки под имеющийся обод.

В понятии размера важно единое понимание единицы измерения. Достаточно часто размер велосипедных колес приводится в дюймах (американо — британская система размеров). Но не менее распространенной является старая метрическая (т.н. «французская») система размеров.в последнее время все большее распространение набирает новая стандартизированная метрическая система ISO.

Способы определения размера велосипедного колеса

К способам определения размера велосипедного колеса следует отнести:

  • расшифровкой маркировки, нанесенной на велосипедную покрышку.в первую очередь потому, что маркировка на велопокрышке уже содержит в себе параметры колесного обода, на который она установлена. Расшифровка заводской маркировки, нанесенной на велопокрышку — самый надежный способ определить истинный размер велосипедного колеса.который дает самые точные результаты.
  • методом натурных измерений, с помощью линейки, штангенциркуля или рулетки. Можно мерить как метрической линейкой, с переводом результата замеров в дюймы (D или 2R в см разделить на 2,54), или линейкой (рулеткой) с дюймовой шкалой. Ширину колеса (покрышки) лучше всего измерять штангенциркулем. Способ натурных замеров с помощью ручного измерительного инструмента является менее надежным, поскольку зависит от человеческого фактора и возможных ошибок. Так, например, при измерении диаметра колес в 27 дюймов и 27,5 дюймов вполне можно допустить ошибку в 0,5 дюйма, а при замере ширины обода ошибиться всего на 1мм, и неправильно определить их размер.
Читайте также  Как правильно выбрать велосипед для женщины

Типоразмеры велосипедных колес

как выбрать размер колеса для велосипеда

Для начала, чтобы не запутаться, начнем пользоваться наиболее привычной на сегодня британо-американской дюймовой системой.

В зависимости от внешнего диаметра колеса (в дюймах), их условно можно разделить на группы, соответствующие типу велосипедов:

  • 10″, 12″, 14″, 16″ — для детских велосипедов; , 20″ — для подростковых велосипедов, компактных складных ситибайков; — для подростковых велосипедов, компактных складных ситибайков, трюковых ВМХ байков; — для подростковых велосипедов, полноразмерных ситибайков, устаревающий размер для горных МТВ;
  • 27″ — классический размер для гоночных шоссеров; — набирающий популярность новый универсальный (т.н. «французский») размер для спортивных (маунтинбайки, шоссеры, велогибриды, трекинговые) и дорожных (рабочих), городских, прогулочных, туристических велосипедов; — старый (но не стареющий) универсальный размер для спортивных велогибридов, а также дорожных (рабочих), городских, прогулочных, туристических велосипедов; — для особой разновидности горных МТВ — «найнеров»;
  • 36″ — новейший экспериментальный размер, который только «нащупывает» свое место в велосипедном мире.

Типология велосипедных колес в зависимости от ширины шины:

  • от 18мм до 25мм, или до 1″ (на ободе 13мм) — самые узкие, для гоночных «шоссейников»;
  • от 23мм до 32мм, или от 1″ до 1,25″ (на ободе 15мм) средне-узкие, для циклокроссовых байков;
  • от 25мм до 37мм, или от 1″ до 1,5″ (на ободе 17мм) — среднеразмерные, для дорожных, городских, прогулочных велосипедов;
  • от 28мм до 44мм, или от 1,1″ до 1,75″ (на ободе19мм) — средне-широкие, для турингов (туристических);
  • от 28мм до 47мм или от 1.1″ до 2″ (на ободе 20мм) — средне-широкие, для МТВ кросс-кантри, велогибридов, трекинговых байков;
  • от 40мм до 50мм (1,5″ — 2,1″) на ободе 23мм или от 44мм до 57мм (1,75″ — 2,25″) на ободе 25мм — широкие, для МТВ и ВМХ, применяемых в экстремальных дисциплинах;
  • от 75мм (от 3″) и более (на ободе 32мм и более) — сверх широкие, для вездеходных фетбайков.

Варианты маркировки велосипедной покрышки

Обозначение размера велосипедной покрышки отображается на маркировке, нанесенной на изделие. Обозначение наносится в соответствии со стандартом, принятым производителем. Возможные варианты:

  • маркировка по ISO (ETRO), пример — 37-622, где 37 — ширина покрышки в мм, 622 — посадочный диаметр в мм; недостаток маркировки — невозможно с ходу определить внешний диаметр (длину окружности);
  • три числа (в дюймах), пример 28×1 5/8×1 3/8, где 28 — наружный диаметр, 1 5/8 — высота, а 1 3/8 — ширина покрышки;
  • два числа (в дюймах), пример 28×1 3/8, где где 28 — наружный диаметр, а 1 3/8 — ширина покрышки, не позволяет с ходу определить точное значение посадочного диаметра;
  • французский стандарт, пример 700×35С, где 700мм — наружный диаметр, 35мм — ширина покрышки, литер С — указывает на посадочный диаметр 622мм.

Таким образом, во всех стандартах маркировки велосипедного колеса, кроме стандарта ISO (ETRO), наружный диаметр колеса, он же — его истинный размер, вынесен в первую цифру (в дюймах, или в милиметрах). Для стандарта ISO (ETRO) внешний диаметр колеса находится путем расшифровки.

Расшифровка размеров велоколеса через его маркировку

Данная сводная таблица типоразмеров велосипедных покрышек (которые определяют размерность велоколеса в целом) позволяет сопоставить стандарты их обозначения (маркировки) между собой, и определить истинные размеры (наружный диаметр и ширину) как в дюймах, так и миллиметрах.

Как определить размер колеса. Колеса для велосипеда, мотоцикла

От размера колес зависит скорость движения велосипеда, его маневренность и другие характеристики. Стандартный велосипед имеет пару колес со стальными спицами, количество которых — от 12 до 42 штук, чаще всего встречается 32 или 36 спиц. На некоторые спортивные модели велосипедов устанавливаются специальные углепластиковые спицы в количестве 4-6 пар, обеспечивающие максимальную жесткость и аэродинамику. Колеса, выдерживающие всю нагрузку от велосипедиста и от неровностей дороги, являются одним из важнейших элементов велосипеда. Современные колеса проектируют легкими и прочными.

размер колеса

Размер колеса и его габариты

Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки. Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость. Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.

Размер колес, наиболее часто встречающийся в России — 26, 24 и 20 дюймов. Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях.

размер колес велосипеда

Скорость, ускорение, маневренность и проходимость

При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами. При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов. Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес. Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.

Зависимость скорости и ускорения от диаметра колеса
Скорость Ускорение
км/ч Максимум Среднее Низкое
30-35 20
35-45 24
45-60 26
Зависимость управляемости и проходимости от размера колеса
Проходимость Управляемость
Отличная Хорошая Слабая
Низкая 20
Хорошая 24
Очень хорошая 26

Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.

Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.

Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.

Читайте также  Съемник каретки велосипеда

Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес. Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах. На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.

При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.

Зависимость затрачиваемых усилий от размера колеса

Подъем в гору
Легко Средне Тяжело
20 24 26

В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.

размер колеса ваз

Как влияет размер колес мотоцикла на его характеристики

Одно из самых важных свойств мотоцикла – его динамика — зависит от многих параметров, среди которых есть величина крутящего момента, подводимого к заднему колесу. Эта характеристика должна превышать момент сопротивления, который напрямую зависит от габаритов и характеристик колеса. Если колесо слишком большого размера, то у мотоцикла произойдет резкое снижение динамических качеств, но скорость будет высокой. Если колесо слишком маленького размера, то снижается не только динамика и управляемость, но и проходимость, так как будет постоянная пробуксовка колеса и провал колес в мягких грунтах типа песка и грязи. Таким образом, для достижения хороших эксплуатационных свойств мотоцикла необходимо подобрать правильные размеры колес и характеристики шин.

габаритные размеры колеса

Маркировка велосипедных шин

Для определения размера колеса велосипеда можно посмотреть на параметры покрышки. Современная маркировка покрышек производится по классификации ETRTO, кроме тех, которые произведены в Англии и Франции, у них имеются свои системы маркировки. Например, по ETRTO, маркировка 37-622 показывает ширину 37 мм и диаметр велосипедной шины 622 мм. Размеры указаны с точностью до миллиметра, что позволяет точно определить размер колеса. Также часто встречаются варианты маркировки в дюймах, например, на 28” колесе можно увидеть маркировку 28х1.4, где ширина шины 1,4 дюйма, или 28х1 5/8 х 1 3/8, где указаны внешний диаметр, высота и ширина покрышки. Маркировка в дюймах не является такой точной, как в миллиметрах. Например, диаметры покрышек 559, 571 или 591 мм будут иметь маркировку 26”, а покрышки 622 и 635 мм будут иметь маркировку 28”.

Французская маркировка часто применяется для покрышек горных велосипедов и в других видах практически не встречается.

На покрышках производства России и СССР часто применяется особенная дюймовая маркировка, не всегда сочетающаяся со стандартной. Например, распространено два несовместимых между собой дюймовых размера: с толщиной покрышки в десятичных (26 х 1,75) и в обыкновенных (26 х 13/4) дробях.

габаритные размеры колеса

Маркировка мотоциклетных шин

На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины. Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками. В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.

Как определить размер колес автомобиля

На автомобилях проводятся такие же расчеты. Например, чтобы рассчитать размер колес ВАЗ-2114, нужно взять данные из маркировки стандартной шины (175/70 R13). Эти параметры показывают, что ширина равна 175 мм, а высота покрышки относительно ее ширины 70 процентов. В этом примере высота получается 175 * 0,7 = 122,5 миллиметра. R13 = размер колесного диска 13 дюймов. Для вычисления общего диаметра колеса суммируем высоту профиля покрышки и диаметр колесного диска, получаем 13*24,4+122,5*2=575 мм. Это стандартный размер полного диаметра колеса.

Как подобрать спицы

Для сборки колеса очень важно подобрать правильную длину спиц. Если возьмёте слишком длинные спицы, то скорее всего они будут выпирать из обода и прокалывать вашу камеру. Если возьмёте слишком короткие, то они будут обламываться и собрать колесо не получится.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Количество крестов
  2. Как измерить длину спиц
  3. Размер ниппеля
  4. Материал ниппеля
  5. Калькулятор
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все спицы , представленные в нашем магазине

Если вы просто хотите заменить сломанную спицу на вашем колесе, то это идеальный вариант. Банально берёте линейку и измеряете длину целой спицы, а затем заказываете новую максимально соответствующей длины.

Как измеряются спицы

А вот если вы собираете колесо с нуля, то задача может оказаться вовсе не тривиальной. Лет 10 назад, подбор спиц мог оказаться настоящим адом. Люди лезли на форумы, просили советов от профи, взамен получая какие-то сложные формулы для расчёта длины и в итоге плевали на это дело и покупали уже собранные колёса. Сейчас же всё проще чуточку проще, а про основные аспекты, на которые стоит обратить внимание мы сейчас расскажем.

Количество крестов

Сначала нужно решить в какое количество «крестов» вы будете спицевать колёса. Что же это значит? А вот что:

Спицовка в 3 креста

Повальное большинство современных колёс спицуется в 3 креста, так достигается оптимальное соотношение жесткости колеса в поперечном (боковом) сечении и сопротивлению скручиванию (когда вы тормозите дисковым тормозом или разгоняетесь). Но если у вас нет возможности купить спицы необходимой длинны для спицовки в 3 креста, то можно попробовать заспицевать колесо в 4 креста. Это чуть сложнее, зато вы не останетесь без колеса.

Как измеряется длина спиц?

Обращаем ваше внимание, что длина спиц измеряется именно так, как показано на рисунке:

Как измерить длину спиц

Если вы измерите общую длину спицы, то её может не хватить для нормального накручивания ниппеля.

А если нет такой длинны, какую показал калькулятор?

Если калькулятор показывает вам условные 255,5мм и вы не можете найти такую спицу, то не стоит волноваться. Спицы обычно идут с шагом в 1 или 2мм, так что вы можете взять как спицу 254мм, так и 256мм (мы рекомендуем брать чуть длиннее).

Размер ниппеля

Разные ниппели

Посадочная ширина у всех ниппелей одинаковая, а вот высота самого ниппеля бывает разной, 14мм или 16мм для латунных или 12мм для алюминиевых.

Материал ниппеля

У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.

+ Не подвергаются коррозии

+ Никелевое покрытие действует как смазка при сборке

– Нет разнообразия цветов

Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.

Читайте также  Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.

Калькулятор

Существуют калькуляторы, в которых можно выбрать множество моделей втулок и ободов, например, как этот Pro Wheel Builder Spoke Length Calculator:

Pro Wheel Builder Spoke Length Calculator

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все спицы , представленные в нашем магазине

В принципе, все обозначения понятны и видно, что от вас хотят узнать. Но если у вас большие проблемы с иностранными языками, то советуем вам этот калькулятор от Sapim. Он на русском, так что вы точно поймёте что от вас хотят.

Разная длина спиц

Часто люди пугаются, когда калькулятор выдаёт им разные длины спиц для каждой стороны. Не удивляйтесь, возможно у вас разного размера фланцы, или для компенсации смещения зонта (так называют переплёт спиц) вам нужно воспользоваться более короткими спицами с одной стороны.

Если фланцы одинаковые, а длины спиц всё равно разные, это тоже не ошибка. Из-за наличия на втулке крепления под дисковый тормоз или барабана для кассеты её центр тоже может смещаться и для ровного зонта нужна разная длина спиц.

Если вы в таком случае будете использовать одинаковую длину спиц, то колесо проблематично будет отцентровать. С одной стороны спицы будут либо слишком сильно торчать из ниппелей, или находиться на недостаточной глубине.

О том, как самостоятельно заспицевать колесо мы поговорим в следующей статье.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Перед покупкой велосипеда самое важное решить для себя, как и где вы будете катать на нем и, в соответствии с предпочтительным стилем езды, брать двухколесного друга себе по вкусу. Оптимальным выбором для наших дорог, по мнению многих вело любителей, сейчас являются «горные» многоскоростные велосипеды. Буквально пять лет назад в этом сегменте господствовал колесный стандарт в 26 дюймов, однако, благодаря стараниям маркетологов велосипедного рынка, сейчас повсеместно можно видеть новых представителей “горников” со стандартами колес в 29 дюймов и 27,5 дюймов. Стоит ли покупать байки на таких колесах? В чем их преимущества в сравнении со старой, доброй «двадцать шестеркой» и есть ли недостатки? Так какой диаметр колес лучше, давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Стандарт колеса 26 дюймов.

Наиболее распространенный на данный момент размер колес в велосипедах, встречается не только в «маунтинбайках”, но также и в комфортных, прогулочных сити байках. Так уж сложилось исторически, что именно этот размер был выбран первыми производителями «горных» велосипедов, не в последнюю очередь из-за экономической выгоды и до недавнего времени байки на колесах этого типоразмера были единственным предложением — они отличаются довольно компактными размерами, неплохим крутящим моментом и, как следствие, высокой подвижностью. Главным недостатком небольших колес в «кросс-кантри» является невысокая скорость и умеренная проходимость по сложным грунтам. Большим достоинством можно назвать то, что годы практики позволили инженерам довести общую геометрию велосипеда на таких колесах практически до совершенства — он обеспечивает комфортную посадку большинству райдеров, а рынок комплектующих для «классических маунтин байков» заполнен под завязку. Купить горный велосипед с колесами 26 дюймов вы можете в нашем магазине.

Ускорение

Стандарт колеса 29 дюймов.

Малоизвестный до настоящего времени и в связи с этим непопулярный формат колес «твентинайн» пережил настоящий бум около пяти лет назад. Сейчас трудно найти производителя велосипедов, не предлагающего в своем ассортименте велосипеды с колесами такого размера, а причина здесь проста — эти колеса едут лучше, чем 26-ки. Причиной здесь является уменьшение соотношения размер/масса — 29-е колеса обеспечивают гораздо лучший накат, но при этом незначительно тяжелее 26-х. Помимо высокой скорости «найнеры» обладают лучшей проходимостью, сохраняя управляемость на уровне 26-х, и повышенным комфортом при езде: большие колеса лучше «съедают» неровности дороги. Успех этих велосипедов настолько оглушителен, что некоторые фирмы с мировым именем начинают отказываться от производства «двадцатьшестерок» в их пользу. Но где же зарыта собака? И здесь главное достоинство «твентинайнеров» оборачивается их главным недостатком — они просто-напросто большие. Если райдер не обладает ростом около 180 сантиметров или выше, то на велосипеде данного типа, даже с рамой небольшой ростовки, он просто не получит комфортной посадки, задуманной инженерной конструкцией. К недостаткам также можно отнести возросшую конечную стоимость таких байков: при равном уровне навесного оборудования «найнер» будет значительно дороже «двадцатьшестерки». Купить горный велосипед с колесами 29 дюймов вы можете в нашем магазине.

Какое колесо лучше

Стандарт колеса 27,5 дюймов.

Новомодный стандарт, который держится в тренде уже два с небольшим года. На самом деле более точное его название, отражающее реальный размер — это 650B, но чтобы не углубляться в тонкости метрических систем разных стран и не пускаться в долгие объяснения, примем 650B=27,5″. Это отнюдь не новый колесный типоразмер, он поддерживался индустрией еще до того, как «найнеры» получили свое повсеместное распространение, но был сильно обделен вниманием производителей, так как по их мнению затраты на разработку и производство велосипедов такого формата не перевешивали в целом преимущества колес 27,5 дюймов. Сейчас ситуация изменилась в корне – маркетологи утверждают, что байки на таких колесах имеют все преимущества “найнеров” и при этом сравнимы легкостью и компактностью с “двадцатьшестерками”. Однако, не стоит слепо доверять рекламе данный размер – это даже не что-то среднее между 26” и 29”, это еще один размер со своими достоинствами и недостатками. Главное, что он позволяет невысоким райдерам опробовать колеса большего размера. Еще одна интересная особенность заключается в том, что колеса такого диаметра с помощью специальных переходников вполне могут встать на раму и вилку, рассчитанные под 26 дюймов – это будет, наверное, самый недорогой способ попробовать велосипед нового формата. Однако стоит сперва изучить технические характеристики рамы и вилки, так как такие колеса встают с минимальными зазорами, при этом сильно ограничивая экспериментатора в выборе покрышек. Велосипеды с колесами 27,5” в отличии от “твентинайнеров” предлагаются меньшим количеством фирм-производителей, дефицита рынка при этом конечно же нет, но ассортимент выходит значительно уже. Купить горный велосипед с колесами 27,5 дюймов вы можете в нашем магазине.

Выбираем диаметр колес

Естественно, все вышеизложенное является сугубо субъективным мнением, основанном на собственном личном опыте. Как показывает практика, лучший способ определить для себя, какой размер колес подходит лучше – это опробовать велосипеды вживую.
Катайте с удовольствием!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: