Как клеить камеру на велосипеде

Как клеить камеру на велосипеде

в целом я новичек в велодвижении.
Поэтому с своременными вещами еще не доконца освоился. И как водится прокололся.

Купил себе резиновые кружочки для вулканизации шин: Vulkanization Tumb Up
собственно первый прокол, я разбортировал колесо , достал скат ну и найдя дырку решил ее заклеить, и тут БАЦ — куплные «волшебные кружочки» никак не клеються. Может к ним какой-то клей нужен ? и как вообще ими пользоваться.

Re: проколол скат, как заклеить?

Re: проколол скат, как заклеить?

Re: проколол скат, как заклеить?

все теперь я врубил, мне е доукомплектовали ремкомплект.

спасибо за консультацию. А вот самоклеющуюсю конечно лучше найти, что б не возить с собою и клей и терки

Re: проколол скат, как заклеить?

Re: проколол скат, как заклеить?

Re: Как заклеить камеру?

ПАМАГИТЕ.
Проколол колесо, купил в магазине сначала ремкомплект с такими самоклеющими латочками(6 шт. за 10 грн.), коробочка такая желтенькая. Затёр, обезжирил, наклеил, придавил. Половина латочки приклеилась нормально, половина плохо, вообщем не держит.

Пошёл в магазин, купил наборчик тоже жёлтенький за 20 грн. с клеем и дофига латочками. Затёр, обезжирил, нанёс клей на камеру и на латочку, подождал 10 мин., приклеил, придавил. Утром накачал, НЕ ДЕРЖИТ. Каждый раз покупать новую камеру глупо, помогите. Латочка от камеры отрывается легко

1. Что делаю не так?
2. Можно ли клеить суперклеем?

Re: Как заклеить камеру?

1) Есть латки-самоклейки (клея в наборе нет). И есть латки, которые без клея не прилепишь. В обоих случаях с латки предварительно нужно удалить защитный слой фольги или другого материала. Если используется клей, смазывать латку не нужно. Смазываем место вокруг прокола на камере, даём высохнуть, сдираем защитный слой фольги с латки и прикладываем её этой стороной к подсохшему слою клея. Затем крепко прижимаем. Можно даже прикатать валиком. Вероятно, ты пытался клеить фольгу к камере. :fool:

Re: Как заклеить камеру?

Re: Как заклеить камеру?

Re: Как заклеить камеру?

Прошу без обид — это была всего лишь догадка. Дать сохнуть. пока не высохнет. Трогаешь пальцем слегка — не клеится. Значит можно лепить заплатку.

Вопрос: что именно отдирается, клей от камеры или клей от латки? Вообще-то качественно приклеенные латки при желании можно отодрать — лишь бы они сами не отваливались и воздух не пропускали.

Re: Как заклеить камеру?

Re: Как заклеить камеру?

Нанесённый клей можно аккуратненько потрогать — он должен высохнуть через 5 минут. Если не высох — немного клея останется на пальце, только и всего. А если высох, то тем более. Я много клея не наношу — минимальный слой, чтоб покрывало и недолго сохло. Засохший клей меняет свой внешний вид и оценить, высох ли он, можно даже визуально (не блестит, матовый). Остатки клея на месте сорванной латки можно убрать ацетоном (заодно обезжиришь).

Ты место на камере, куда надо наносить клей, ошкуриваешь? Там нет полосы резинового облоя?

Re: Как заклеить камеру?

Re: Как заклеить камеру?

Ребята, ДА, СНАЧАЛА ОШКУРИЛ, а потом обезжирил. На камере написано мэйд ин чайна.

Может клей плохой?
А не нужно ли наносить клей в несколько слоёв?
Или может что я наносил клей и на прокладку?

Re: Как заклеить камеру?

Re: [объединено]

Если дома. Камера шкурится наждачкой пока не станет шероховатой — это обязательно, сдуваешь пылюку, тонким слоем клея равномерно проводишь по площади камеры с проколом в центре, где будет сидеть латка, затем не скупясь мажешь клеем латку от души и с размаху садишь её на камеру. Прижимаешь на пару секунд, пальцами от центра к краям проглаживаешь чтобы выдавить избыток клея, затем ставишь аккуратно под ножку стола или что-то тяжелое на полчаса. Монтируешь и накачиваешь до максимума. Всё.

Если плохо зашкурить или пожалеть клея придется переделывать.

Я и не спорю.
Пару раз сделал как написано, стравило. Поэтому по-старинке.
Клея и так более чем достаточно в комплекте аптечки идет.

Если латка попадает на шов — тогда вообще без вариантов.

то наверное латки такие были. у меня были проблемы с заклеиванием камер только с какими-то совсем говенными латками, которые на ощупь были чуть ли не пластмассовыми. потом покупал уже только предварительно оценив их качество, и с тех пор никаких проблем. хоть по шву клей, хоть как угодно — никаких проблем. я, правда, кроме зашкуривания еще и обезжиривал камеру тщательно, но необходимость обезжиривания и так должна быть понятна очевидным образом.

зы. и вообще, нет камер — нет проблем

Как триалист с многолетним стажем клейки камер позволю себе несогласиться ))) Если бы мы каждый раз когда дырка на шве меняли камеры мы бы уже были голодные и босые где-то в подворотне )))

Шкурить место заклейки — обязательно. На шве ещё больше — чтобы максимально шов сгладить.
Клей мажется только на камеру — на латку нет смысла мазать.
Надо подождать пока клей на камере засохнет настолько, что перестанет мазаться пальцем — он станет такой мутный и сухой сверху.
Потом клеится латка, правильной стороной вниз.
Плотно прижимается пальцами или ногой секунд 20-30, потом для вящего эффекта быренько вставляется в колесо и накачивается. Латка прижимается об покрышку и так застывает.

Как правильно, легко и быстро заклеить камеру

«Прокол» — не беда для знающих, как правильно и быстро заклеить камеру. Сегодня этому научим.

Все, кто садится на велосипед, рано или поздно «прокалываются». Что делать в такой ситуации? Первым делом, не паниковать. Ну а потом знать, что всегда и везде во время езды на велосипеде у вас с собой должен быть хотя бы минимальный ремкомплект. В него должны входить:

  1. насос (как правильно выбирать насос — узнайте тут);
  2. латки;
  3. бортировочные лопатки;
  4. клей;
  5. наждак.

Латки, клей и наждак обычно входят в набор для ремонта камер. Существуют также заплатки-самоклейки, которые не требуют предварительного нанесения клея, благодаря чему затрачивается меньше времени.

Ремкомплект, который должен быть всегда с собой у каждого велосипедиста

Ремкомплект, который должен быть всегда с собой у каждого велосипедиста

Как разбортировать колеса велосипеда

Со снятием колеса проблем у вас не должно возникнуть: все что нужно, это отжать ручку эксцентрика, немного открутить ее и при ослаблении вытащить колесо. Если у вас ободные тормоза, перед этим еще потребуется разжать и их.

Сняв колесо, спускаем воздух из камеры (если он там остался), после приступаем к бортировке. Ее суть заключается в том, чтобы высвободить корд покрышки, перетянув его за обод.

Дальше достаем камеру, предварительно освободив ниппель из гнезда.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Когда камера окажется в ваших руках, берите насос, начинайте качать и одновременно искать прокол (на слух, либо наощупь). Если дырочка слишком мала и не удается ее обнаружить, воспользуйтесь водой (погрузите камеру в воду). Но после данной процедуры обязательно просушите или протрите камеру в месте, где будете клеить.

Вот так выглядит среднестатистический прокол велосипедной камеры

Вот так выглядит среднестатистический прокол велосипедной камеры

Обнаружив место прокола, обрабатываем его наждаком — чтобы латка надежно приклеилась.

  • Обратите внимание! Стоит обязательно проверить внутреннюю поверхность покрышки, так как причина прокола (стеклышко, проволока и т.п.) может оставаться в ней. Чтобы не проверять всю покрышку, просто примерно посмотрите, в каком месте находится прокол относительно ниппеля.

Дальше наносим клей на область по размеру латки и ждем некоторое время (минуту-две), после чего сильно прижимаем латку к поверхности.

Через 5 минут камеру можно будет использовать снова. Накачайте в нее небольшое количество воздуха — чтобы она приняла форму. Затем вставьте ниппель в отверстие обода, заправьте камеру на место и забортируйте покрышку.

И помимо ремкомплекта всегда имейте при себе запасную камеру. Уж поверьте, она не будет лишней в случае, если вам будет некогда клеить латки и / или окажетесь в условиях, в которых это сделать будет невозможно.

Видео

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому прикрепляем видео с наглядным примером о том, как правильно заклеить велосипедную камеру:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как починить прокол камеры велосипеда

Вот несколько несложных четких указаний как быстро и правильно произвести ремонт камеры велосипеда.

1. Найдите прокол покрышки

1

Начиная с ниппеля, проверьте со всех сторон покрышку велосипеда, чтобы найти причину прокола. Удалите все осколки стекла или песка, что вы заметили. Даже если вы найдете одну из возможных причин, продолжайте проверку покрышки пока вы не вернетесь к ниппелю.

2. Снимите покрышку

2

Спустите воздух в камере. На стороне колеса напротив ниппеля с помощью специального инструмента (доступного во всех хороших велосипедных магазинах ) или аналогичного подручного инструмента освободите часть покрышки около 5 см как показано на рисунке. Переставляя поочередно спец.инструмент по всему диаметру колеса, снимите одну сторону покрышки с обода.
Вытяните камеру. Снимите покрышку полностью , это можно сделать вручную смещая всю покрышку в одним месте с обода колеса.

3. Накачайте проколотую камеру

3

Накачайте камеру и прислушайтесь, в каком месте пропускается воздух. Осмотрите камеру со всех сторон. Если отверстие нельзя найти, то повторно накачайте камеру и поместите ее в емкость с водой. Найдя место прокола, высушите камеру, прежде чем переходить к следующему шагу.
Будьте осторожны: При накачке камеры не крутите насосом, чтобы не вырвать ниппель из камеры.

4. Подготовьте камеру

4

Выберите правильный размер резиновой заплатки – используйте больший, чем меньший размер заплатки, если есть сомнения. Сделайте шероховатую поверхность камеры вокруг отверстия с помощью наждачной бумаги. Убедитесь, что все знаки литья на камере полностью стерты и поверхность плоская.

5

Нанесите одну каплю резинового клея и распространите ее вокруг прокола размером на 2 см больше в окружности, чем . Дайте высохнуть — резиновый клей будет меняться от блестящего до матового. Нанесите второй тонкий слой аналогично

5 Заклейте место прокола

6

Накачайте немного камеру — это поможет выделить положение отверстия. Плотно прижмите заплатку на место прокола после удаления фольги. Если есть тонкий целлофан сверху заплатки, то его можно оставить .

7

Посыпьте место вокруг заплатки, где остался клей мелом, тальком или дорожной пылью, чтобы предотвратить прилипание камеры к покрышке.

6. Проверьте покрышку

8

Перед установкой камеры, проверьте покрышку изнутри, дабы найти причину вашего прокола. Расположение прокола на камере поможет вам найти причину прокола. Запустите пальцы в покрышку и тщательно прощупайте внутреннюю часть, чтобы найти источник прокола и удалить.

7. Установите покрышку

9

После ремонта камеры и проверки покрышки на наличие стекла, шипов или любого другого острого мусора, установите на место один борт покрышки на ободе. Чуть накачайте камеру и установите ее на ободе, в первую очередь, вставив ниппель в отверстие обода.

101

Начините устанавливать вторую сторону покрышки с противоположной стороны обода до ниппеля, используйте пальцы, чтобы поднять борта покрышки (часть покрышки, которая соединяет обод колеса) через край. Установите таким образом всю покрышку на обод.

8. Сделайте окончательную проверку

11

Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте камеру до состояния, когда покрышка остается еще мягкой, но уже приобрела свою форму. Убедитесь, что борта покрышки равномерно разместились в ободе по всему периметру. Если же нет, то спустите немного воздуха из камеры и равномерно расположите покрышку относительно обода.

Накачайте рекомендованное давление в камере и проверьте еще раз, что борты покрышки по-прежнему сидят ровно и то, что нигде не видно камеру из-под покрышки. Наконец, убедитесь, что протектор покрышки размещен достаточно ровно, вращая колесо. Если нет, то спустить камеру и снова начните с начала этот шаг.

Советы по ремонту прокола

Когда вынимаете камеру из шины, обратите внимание, в какую сторону камера была установлена в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере и положение объекта прокола в ободе.
Отметьте шариковой ручкой место прокола, чтобы не потерять его.

Если у вас при себе нет наждачной бумагой, то шероховатость в камере вокруг прокола можно сделать, потерев камеру о камень или дорожное покрытие.

Аккуратно вынимайте и ставьте камеру с ободом на место. Чтобы предотвратить повторный прокол не используйте при установке или снятии острый инструмент такой, как отвертки и т.д. В случае необходимости пользуйтесь спец. инструментом для снятия обода или другим инструментом с тупыми краями

Идентификация прокола

Два небольших отверстия в камере размещенных довольно близко друг к другу указывают на двойной прокол. Это вызвано тем, что предмет прокола может застрять между покрышкой и ободом при езде по острому предмету. Убедитесь, что боковина покрышки не разрезанная. Отверстие на внутренней стороне камеры указывает, что прокол был вызван спицей. Проверьте внутреннюю часть обода и убедитесь, что края ленты правильно закрывают отверстия спиц и нет торчащих концов спиц, выступающих над внутренней поверхностью обода. Если это произойдет, то придется спилить выступающую часть спицы напильником.

16

Менее распространенной причиной прокола являются грубые края отверстия в ободе для ниппеля. Прокол в таком случае будет возле ниппеля и такая камеру уже не подлежит восстановлению.

12

Создайте свой собственный комплект для ремонта прокола:

13

  • Заплатки
  • Резиновый клей
  • Пара пластиковых рычагов для снятия покрышки
  • Кусок тонкой наждачной бумаги
  • Малый разводной гаечный ключ при использовании колес с шестигранной гайкой
  • Надежный насос
  • LED фонарик — полезно, если вы едете в темноте
  • Всегда берите с собой на всякий случай запасную камеру.

Еженедельная проверка

Проверьте ваши покрышки осмотром протектора на предмет повреждения или серьезного износа. Покрышки с разрезами, потертостями через которые видна камера, должны быть заменены. Удалите песок или стекло, застрявшие в протекторе. Проверьте давление в шинах. Камеры , накачанные до правильного давления, прослужат дольше и у вас будет меньше проколов. Рекомендуемое давление, как правило, указано на боковине камеры.
Используйте запасную камеру

Ремонт прокола осложняется в дождь, так как заплатка не будет прилипать к камере. В этом случае пригодится запасная камера. Запасная камера также пригодится , если колесо в течение короткого времени спускает.

Подробное видео как починить прокол камеры велосипеда:

Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.

Подобрался у меня небольшой материальчик по заклейке камеры колеса мотоцикла своими руками. В принципе, заклейка камеры мотоцикла и заклейка камеры велосипеда — это абсолютно идентичные процессы, так что наверняка многие из детства помнят, как это делается. Но, вдруг у кого-то не было велосипеда Выложу, может кому-нибудь пригодится.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Сегодняшняя статья тесно перекликается со статьей по замене шин мотоцикла своими руками. О разбортировке-бортировке колес мотоцикла читайте там. Здесь будем только клеить.

Для заклейки камеры мотоцикла нам потребуется набор, который вы видите на первой фотографии. Это советский ремкомплект для ремонта шин автомобилей и сельскохозяйственной техники, который продается почти в любом магазине запчастей для Жигулей.

По-хорошему, достаточно иметь одну только инструкцию к этому ремкомплекту, чтобы сделать все правильно.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Как думаете, мой мотоцикл можно отнести к трактору или к сельхозтехнике?

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Сначала нам надо определить, в каком месте дырка. Для этого берем камеру, надуваем ее и опускаем в какой-нибудь таз с водой. Откуда пойдут пузыри — там и дырка.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Смотрим на дырку в камере и оцениваем, стоит ли вообще клеить. В моем случае это вообще не дырка, а трещина, которая образовалась от старости. Я ее все-таки заклеил, но хватило всего километров на триста.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Затем, как указано в инструкции, зачищаем место прокола специальной теркой, которая приложена к аптечке, либо куском некрупной наждачной бумаги.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Зашкуривать надо немного с запасом, иначе заплатка может отвалиться.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Конечно, никаких жидкостей с аббревиатурой БХЗ у меня в хозяйстве никогда не было, поэтому я просто наложил слой клея, подождал, пока он подсохнет, содрал его, потом нанес еще два слоя.

Дальше нам надо налепить заплатку и как следует «прогладить» ее. Если есть вариант зажать в тиски — это только плюс.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

Затем ждем, пока все высохнет, сдираем верхний неэластичный слой с заплатки, накачиваем камеру и проверяем в тазу с водой, нигде ли не сифонит наша заплатка.

Ну вот и все, теперь расскажу пару важных вещей, которые не указаны в инструкции к аптечке для ремонта камер.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

1) Важно понять, что при использовании камерной резины, при замене или ремонте камеры нам прежде всего надо найти причину прокола. Если вы наехали на гводзь, а потом он куда-то улетел — пол беды. Вот если пропоролись куском стекла, и осколок останется внутри покрышки — это большая проблема, поскольку после ремонта дырка появится снова. Следовательно, внимательно проверяем рукой, не осталось ли твердых частиц внутри покрышки.

Если под рукой есть компрессор, или даже обычный насос, не лишним будет продуть покрышку изнутри. Затем очень рекомендую протереть покрышку изнутри влажной тряпкой.

Ремонт камеры мотоцикла своими руками

2) Дырка в камере может образоваться не только в результате прокола чем-то острым. Если в покрышке есть трещина, камеру при езде может зажевывать и перетирать (любознательным — мои мучения на эту тему). Такую трещину можно заметить следующим образом. Надо надавить сверху на покрышку, чтобы нижняя часть немного «разошлась» и проделать такую операцию по всему радиусу. Трещина будет хорошо видна.

Если нашли трещину — не отчаивайтесь. Ее, если она не на пол колеса, можно залепить заплаткой из той же аптечки для камер, но только не надо сдирать с заплатки верхний, неэластичный слой. В моем случае покрышки хватило на около 4000 километров пути, так что, если повезет, таким образом можно добраться и до дома.

3) Обязательно надо оценить общее состояние камеры. Камера, которую мы клеили в этой статье, была настолько старая, что через триста километров после заклейки совершенно также треснула в другом месте. Это потому, что резина со временем, естественно, рассыхается. Также неплохо было бы оценить состояние ниппеля и соска. Изнутри сосок часто ржавеет, что приводит к разрывам камеры рядом с ним. Заклеить такой прокол часто просто невозможно.

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Применение вулканизатора

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

    При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  1. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  2. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  3. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  4. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  5. Струбциной ведется прижим.
  6. На клеммы подается напряжение.
  7. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  8. Прибор отключается.
  9. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

    Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  1. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  2. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  3. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

    Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  1. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  2. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: