Как менять камеру на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как менять камеру на велосипеде

Ремонт камеры велосипеда: как быстро и эффективно заклеить колесо

Владельцы велосипедов рано или поздно сталкиваются с проблемой прокола колеса. Причиной тому могут служить не только гвозди или прочие острые предметы, лежащие на дороге, но также стекло и разные растения с шипами. Чтобы избежать таких неприятностей, можно поставить велосипед в гараже, и не доставать его оттуда. Во всех остальных случаях нужно научиться делать ремонт камеры велосипеда, когда понадобится, а это только вопрос времени. Представленный материал будет полезен тем, кто еще ни разу не сталкивался с проблемой прокола камеры на велосипеде.

Спущенная камера в колесе вела

Причины пробоев

Перед тем как клеить колеса велосипеда, первоначально следует разобраться с причинами возникновения проколов, а также их особенностями. Любые велопрогулки (независимо от того, где они совершаются), могут привести к проколу камеры. Это неприятная ситуация, при которой дальнейшая эксплуатация велосипеда запрещена. Если продолжать движение на спущенной камере велосипеда, то в итоге испортится она, а также покрышка и обод.

Почему возникают проколы колес на велосипеде, если они имеют в 10 раз меньший размер, чем шины автомобиля? Основная причина частых проколов велосипедных шин скрывается в том, что велосипеды редко эксплуатируются по асфальтному покрытию. Зачастую передвижение велосипедистов происходит по обочине или вовсе по бездорожью, там где встречается большое количество опасных для камеры предметов.

Ремкомплект

Различают следующие разновидности пробоев велосипедных шин:

  • Мелкие. Когда причиной пробоя служат острые шипы различных растений (розы, кактус, акация и подобные).
  • Крупные. Когда прокол происходит по причине попадания в колесо гвоздей или прочих металлических предметов.
  • Трагичные. Когда камера вместе с покрышкой не подлежат ремонту. Часто причинами таких повреждений являются осколки стекла или перегруз велосипеда, в результате чего лопается и то, и другое одновременно. Зачастую в таких случаях принимается решение о покупке новой камеры с покрышкой.
  • Многочисленные. Когда на камере обнаруживается большое число пробоев. Часто такие повреждения не подлежат ремонту, и поэтому рациональней приобрести новую резину.
  • Повреждение в области ниппеля. Повреждения приходятся на самую слабую точку резины — место приклеивания ниппеля. Такие повреждения не ремонтируются.

Знать разновидности повреждений следует для того, чтобы после обнаружения прокола колеса определить возможность проведения ремонта. Отремонтировать колесо в домашних условиях можно ремкомплектом, если только уместны мелкие или крупные проколы. Во всех остальных случаях проще купить новую резину.

Процесс поклейки камеры велосипеда своими руками

Процесс ремонта камеры проводится в несколько этапов. Выполнять его можно как в домашних условиях, так и в пути, при условии, что с собой имеется ремкомплект и необходимый инструмент. Ремонт включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Снятие покрышки и камеры.
  3. Поиск места повреждения.
  4. Заклеивание места пробоя.
  5. Установка резины и колеса на место.

Для проведения ремонта понадобится не более 15 минут, иногда чуть больше. Перед тем, как приступать к снятию колеса и ремонту камеры, рекомендуется убедиться в том, что причина спущенной шины скрывается в ее проколе. Для проверки нужно накачать колесо, после чего проверить, не спускает ли камера через ниппель. Для этого нужно создать водяную пробку на кончике ниппеля, которая покажет исправную работу золотника. Если водяная пробка надувается, то причина низкого давления в шине находится именно в ниппеле. Для этого достаточно заменить золотник, после чего произвести повторную проверку.

Снимаем колесо

Демонтаж колеса

Рассмотрим поэтапно, что представляет собой процесс ремонта велосипедной камеры.

Снятие колеса, покрышки и камеры

  • Осуществляется отсоединение тормозов (ободных), а также демонтируются крылья, если они мешают. Велосипед при этом нужно перевернуть колесами кверху.
  • Выкручиваются крепёжные гайки или эксцентрик, после чего демонтируется колесо.
  • Если имеется остаточное давление в шине велосипеда, то ее нужно полностью спустить, для чего вывинчивается золотник из ниппеля.

Для ремонта понадобятся латки для камер, а также специальный резиновый клей и наждачная бумага мелкозернистая.

Как найти место прокола

Чтобы найти место повреждения имеется множество способов. Все зависит от величины прокола.

  • Проверка визуальным способом, осматривается поверхность резинового изделия.
  • Если визуально определить место прокола не удается, то это совсем не плохо. Это значит, что прокол незначительный, и его можно в течение нескольких минут устранить.

Теперь, когда место прокола найдено, можно приступать к процессу поклейки камеры.

Как правильно заклеивается велосипедная камера

Процесс заклеивания места пробоя на резине выглядит следующим образом:

  • Намечается место прокола при помощи мела или маркера(для удобства). Намечаем место прокола
  • Прикладывается латка на камеру, после чего размечается место ее расположения на изделии.
  • При помощи наждачки зачищается размеченная область, что выполняется с целью обезжиривания и увеличении адгезии. От качества обезжиривания зависит надежность приклеивания латки. Искусственное создание царапин на поверхности резины способствует лучшему удержанию клея.
  • Теперь можно заклеивать прокол. Для этого необходимо нанести клей на резину (на место обезжиривания), а затем и на латку, и подождать несколько минут. Наносить клей нужно строго по инструкции, которая к нему прилагается. Наносим клей
  • После этого латка прикладывается к камере и прижимается на некоторое время. При необходимости можно расположить груз сверху латки.
    Сколько сохнет латка, зависит от марки клея, который был использован. Современные китайские клеи обеспечивают надежное сцепление латки с резиной в течение 5 минут. Надежность сцепления зависит от качества прижатия в первые секунды после присоединения латки.

Это интересно! Перед сборкой колеса обязательно проведите проверку покрышки с внутренней стороны на предмет наличия гвоздя, стекла или торчащей колючки, которые послужили причиной прокола. При этом не забывайте пользоваться перчатками, чтобы не пораниться.

Прижимаем и держим латку

Прижимаем латку к камере

Особенности сборки колеса обратно

Перед тем, как собирать колесо обратно, рекомендуется накачать камеру, и произвести повторную проверку. Резина может спускать из-под латки, поэтому убедитесь в надежности и качестве сцепления. Если все сделано правильно, и камера не спускает, то дальнейшие действия выполняются следующим образом:

  • С резины спускается воздух, после чего она укладывается внутрь покрышки.
  • Используя монтажку, устанавливается покрышка на место внутрь обода.
  • Накачивается колесо.
  • Устанавливается в посадочное место велосипеда и закрепляется гайками или эксцентриком.

Даже если с вами еще не случались ситуации в дороге, связанные с проколами колеса, мы рекомендуем всегда возить с собой ремкомплект для того, чтобы всегда самостоятельно и оперативно произвести быстрый ремонт.

Велосипедная камера. Как правильно выбрать, установить и эксплуатировать

Велосипедная камера. Как правильно выбрать, установить и эксплуатировать

Велокамера одна из важнейших запчастей в Вашем велосипеде. Без нее вы просто не сможете продолжать движение. Эта запасная часть — составляющая велосипедного колеса, а если еще точнее, это часть велошины состоящей из покрышки, камеры и ободной ленты. Если на вашем велосипеде с короткой периодичностью сдуваются колеса или вовсе не накачиваются, то это призыв к замене или ремонту камеры.

Как подобрать размер велосипедной камеры под колесо

Камеры для велосипедов имеют маркировку размеров идентичную размеру колеса и покрышки. Каждый размер маркируется производителем на упаковке, на самом изделии или в описание карточки товара на ресурсах интернета. Стандартные размеры камер для велосипеда это 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27,5, 700, 28 и 29 дюймов.

Узнать необходимый размер довольно просто. Вы можете посмотреть маркировку на своей покрышке, размер указанный на боковой стороне велошины будет соответствовать размеру Вашей камеры.

Размер велошины

Если по каким-либо причинам на покрышке не видно маркировки, вы можете достать камеру и посмотреть маркировку на самом изделии.

Маркировка размера на велокамере

Если вы находитесь далеко от велосипеда, и нет возможности посмотреть размер можете набрать в поисковике марку и модель своего байка и посмотреть технические характеристики в которых будет указан размер колеса.

Какой тип вентиля вам нужен?

После того как вы определились с размером Вам надо определиться с типом вентиля камеры. Велосипедный ниппель бывает двух видов Спортивный (еще называют Тонкий, Presta или Французский) и Автомобильный (schrader). Автомобильный « сосок » наиболее распространённый в мире, он проще в обслуживании. Подкачать такую камеру можно любым автомобильным насосом, в шиномонтаже или на заправке. Спортивный Вентиль, как правило, используется на более дорогих Скоростных, Шоссейных, MTB велосипедах или в моделях выпущенных до 2000 года.

Автовентиль и спортивный вентиль

Слева на фото Автовентиль (AV), справа Спортивный (FV)

Также велосипедные камеры используются и в других изделиях промышленности – самокаты, электросамокаты, детские коляски, трехколесные велосипеды, беговелы, гироскутеры, строительные тачки. Как правило, в эти устройства устанавливаются камеры небольшого диаметра с кривым соском для удобства накачивания и с типом вентиля Авто.

Велокамеры с изогнутым вентилем

Для того что бы правильно выбрать камеру по типу вентиля вы можете сравнить свой ниппель с фото в этой статье. Очень часто любители велосипедных прогулок меняют спортивный вентиль на автомобильный. Основные плюсы этого действия в том, что автомобильный сосок более распространенный, доступный и простой в эксплуатации. Чтобы заменить камеру с одним типом вентиля на другой, необходимо убедиться что отверстие в ободе колеса позволит это сделать. Для автомобильного ниппеля необходим диаметр отверстия в колесе 8 мм. (при необходимости отверстие можно аккуратно рассверлить). Диаметр отверстия под велосипедный ниппель составляет 6 мм. Устройство и технические характеристики камер со спортивным вентилем позволяют их использовать с любым диаметром отверстия. Поэтому если у вас нет выбора, а купить камеру нужно быстро, можете спокойно заменить с Авто на Presta вентиль.

Диаметр отверстия по вентиль камеры

Диаметр отверстия в ободе колеса под Автовентиль.

Также надо обратить внимание на длину ниппеля. Как правило, у беговелов, детских, подростковых и дорожных велосипедов она составляет 33 миллиметра, но лучше при замене ставить вентиль длиной 48 мм. (как на взрослых горных и спортивных велосипедах). Будет легче монтаж и накачивание. На шоссейных велосипедах длина соска минимум 48 мм., а как правило более 60 мм.

Ниппель длинной 48 мм.

Спортивный вентиль длинной 48 мм.

Где купить камеру для велосипеда?

На рынке очень много предложений по данному товару, но наша команда рекомендует проверенных производителей, особенно если вы решили сделать покупку через интернет. Такие бренды как Duro, Kenda, Maxxis, Schwalbe, Continental, Stels, Forward, Merida, Cube, ChaoYang не разочаруют своих клиентов.

Покупка камеры в интернете довольно сомнительное мероприятие:

  • У всех производителей есть процент брака который не проверяется упаковщиками маркет плейсов и не специализированных магазинов.
  • Вам могут прислать старый товар, который лежал много лет и мог утратить свои качества. Заметите вы это только в процессе эксплуатации.
  • Время на доставку. С тем как у нас меняется погода, а солнечных и теплых дней совсем не много в году.
  • Стоимость доставки в итоге может быть дороже самой камеры.

Мы рекомендуем покупать такой товар в специализированных розничных или интернет велосипедных магазинах, спортивных или туристических супермаркетах. Такую запчасть как велосипедная камера желательно всегда иметь одну или две в запасе. Особенно если вы катаетесь на даче, в деревне или взяли велосипед с собой отпуск. Цена камеры зависит от производителя, размера, типа вентиля, направленности использования. Нормальная стоимость для любительских прогулок от 150 до 300 рублей для детских велосипедов, от 300 до 600 рублей для взрослых. Есть камеры, которые стоят от 500 и дороже 1000 рублей. Это как правило узконаправленные продукты. Например:

  • Для BMX — где толщина стенки резины достигает 2,5 миллиметров, камера выдерживает экстремальные трюки райдера, например прыжок человека весом 100+ на велосипеде с 2-3 метровой высоты.
  • Шоссейные — которые делаются облегченными, но при этом очень крепкими и выдерживают при накачивании до 15 атмосфер.
  • Для Fat Bike — они имеют большой размер и соответственно из за этого дороже.
  • Самозаклеивающиеся камеры — появились сравнительно недавно, помогают вам добраться до дома или места ремонта при не сильном проколе.

Велошины

У нас один самых больших выборов по велошинам в Московской области

Итак, четыре простых правила при выборе и покупке:

  1. Известный производитель или качественно упакованный товар с инструкцией и маркировкой.
  2. Отсутствие резкого и сильного химического запаха (хорошая камера пахнет резиной и не вызывает отравления организма).
  3. Попросите продавца надуть камеру, чтобы убедиться в отсутствии брака. Всегда перед установкой накачивайте камеру, так как сдать или обменять товар не надлежащего качества можно только без следов установки и эксплуатации. 99% камер прокалываются при установке не опытным мастером.
  4. Проверьте стоимость в интернете, в розничном магазине она должна быть дороже где-то на 25%. В хорошем магазине вы немного доплачиваете за профессиональное обслуживание и гарантию качества при эксплуатации.

Так же при покупке и замене камеры рекомендуем покупать ниппельный ключ – колпачок. Стоит недорого, а вы с его помощью всегда сможете подкрутить вентиль или приспустить лишнее давление.

Ниппельный ключ-колпачок

Колпачок ниппельный ключ под Автовентиль

Шиномонтаж своими руками

После того как камера для велосипедного колеса подобрана нам нужно произвести ее замену. Монтаж велошины делается в следующей последовательности:

  1. Снятие покрышки
  2. Извлечение старой камеры
  3. Поиск прокола и устранение причин
  4. Оценка состояния корда покрышки, ободной ленты и краев обода колеса
  5. Установка новой слегка подкаченной камеры внутрь покрышки
  6. Заправление корда покрышки в обод колеса
  7. Накачивание велошины до нужного давления, периодически поправляя покрышку, что бы линия на покрышке была параллельна ободу колеса по всему диаметру

Мы рекомендуем устанавливать давление в шинах для городской езды и по пересеченной местности в следующих значениях: на переднее колесо 3 атмосферы, на заднее 3,2-3,5 в зависимости от веса пользователя.

При шиномонтаже велосипедного колеса обязательно используйте:

  • Перчатки
  • Бортовочные лопатки – 2 шт. (первой вы поддеваете и выправляете покрышку, фиксируете лопатку за спицу, второй на расстоянии 15 см. поддеваете и выправляете покрышку и проводите по всему диаметру колеса)

Монтаж велосипедной покрышки

  • Ручной насос с индикатором давления (накачиваем не более 3,5 атмосферы)

Накачка велокамеры

  • Ниппельный ключ
  • Ведро с водой на случай если не удается найти прокол визуально
  • Шкурка по металлу для удаления заусенцев на ободе
  • Пассатижи для удаления причин прокола из покрышки

При необходимости вы можете отремонтировать и старую проколотую запчасть. Для этого нужно купить ремкомплект для велосипедных камер.

Ремкомплект для велосипедных камер

Инструкция по использованию находится на упаковке

Если вы хотите доверить эту работу профессионалам, то мы с радостью окажем Вам такие услуги. Приходите в наш магазин. Мы подберем Вам хорошую велосипедную камеру. Мастер выявит, устранит место и причину прокола.

Осмотр внутренней части покрышки

Сделаем бесплатную диагностику состояния колеса и всего велосипеда, с рекомендациями по обслуживанию и эксплуатации

Если вы купили велосипедную камеру в нашем магазине, ждем Ваших отзывов на нашем сайте или на сайтах известных поисковиков, нам очень важно Ваше мнение.

Если у вас остались вопросы по подбору или монтаже велопокрышки и камеры вы можете позвонить, написать или приехать к нам и мы с радостью Вам подскажем и поможем. Услуга шиномонтажа делается сразу по обращению, Вам не надо будет оставлять велосипед, а вся процедура займет не более 10 минут.

ЖДЁМ ВАС В ГОСТИ ДРУЗЬЯ!

Камеры для велосипедов

Ознакомится с нашим ассортиментом и купить камеру для велошины вы можете здесь

Как правильно менять камеру на велосипеде?

Как правильно менять камеру на велосипеде?
Содержание

  • Подготовка
  • Ремкомплект
  • Разбортовка
  • Процедура замены
  • Заключение

Обстоятельства замены колеса смогут быть самыми различными – от нередкого пробоя гвоздём либо «змеиного укуса» краем обода до переноса и обновления колеса ветхой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Разглядим, как это делать, и что может пригодиться в ходе.

В случае если мы меняем камеру в «совершенных» условиях, у нас уже имеется готовый гараж, комплект инструментов, новая камера и ремонтный набор. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице на протяжении долгого заезда либо кроме того на соревнованиях.

Неизменно иметь с собой

Самый несложный вариант – это возить с собой насос и камеру. Не всякое повреждение возможно заклеено, и несложнее всего поменять камеру полностью. Единственный минус этого набора – объём и вес.

Комплект для заклейки — это маленькая коробка, а вот «запаска» – уже важный кусок резины, что может мешать в маленькой сумке, если она по большому счету имеется с собой.

К сожалению, общая чувствительность и состояние дорог современных байков к повреждениям ведет к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры либо ремонтного набора запрещено. Что пригодится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» либо ремонтный комплект.
  2. Ключ либо мультитул, в случае если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, дабы накачать поставленную либо отремонтированную камеру.

Посредством этих инструментов возможно без неприятностей размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Раздельно стоит разглядеть ремонтный набор. Многие так и не открывают его с момента приобретения, а на деле его возможно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит многократно дешевле.

Как собрать заднее колесо велосипеда?

Что в ремонтном наборе содержится?

  1. Заплаты – в большинстве случаев пара штук 2-3 различных видов. В современных промышленных наборах заплаты делаются из синтетической резины, ровной с одной стороны и шершавой с другой. С ровной стороны они заклеены фольгой либо полимерной плёнкой, дабы оставаться чистыми.
  2. Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и мало шершавой, для этого используется маленькая железная «тёрка».
  3. Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
  4. Обезжириватель – редко, но появляется в комплектах. Важная проблема при проклейке – это остатки жира либо смазки на поверхности, каковые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру возможно обработать обезжиривателем.

Фактически, все части ремонтного комплекта возможно собрать самостоятельно. На заплатки идут ветхие камеры, зачистку делают простой наждачной бумагой, клей продаётсяв любом магазине, а обезжиривателем есть простой спирт.

Последнее время кое-какие применяют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и шепетильно его «разогнать» по внутренней полости камеры.

Ремонтный комплект с разбортовками, но без клея
Разбортовка

Те, кто собственными руками менял камеру, знают, пожалуй, главную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки так прекрасно прилегают к ободу и так твёрды, что руками это сделать не всегда вероятно.

Исходя из этого в состав многих мультитулов либо наборов додают разбортовку. Это маленькие пластиковые либо железные «ложечки», каковые вставляются между ободом и покрышкой, разрешая поддеть и отогнуть шину, а после этого одеть её обратно.

Итак, какие конкретно же действия необходимо выполнить, дабы поменять камеру. Всё несложно, основное, небольшая доля и аккуратность физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. В случае если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт либо посредством эксцентрика высвободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздушное пространство из камеры (если он имеется).
  6. Поддеть разбортовкой либо любым вторым продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Извлечь ниппель из обода.
  9. Дотянуться камеру.

Итак, камера снята, возможно её ремонтировать либо распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру вовнутрь обода.
  2. Проверить пространство и ниппель под покрышкой на предмет складок и отсутствия закусываний.
  3. Мало подкачать камеру, дабы она приняла форму.
  4. Засунуть покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (направляться быть осмотрительными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо посредством винта либо эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном ходе нет.

Замена камеры – несложной процесс, к которому каждому велосипедисту направляться готовься . Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу либо легко обновление велосипедного колеса – неизменно приятно самому и скоро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.

Любой важный велосипедист уже возит с собой насос и ремкомплект, готовьсяк любым неожиданностям.

Четыре примера того, как вы разрушаете камеры своего велосипеда

разрушение камеры велосипеда

хранение велосипедной камеры

Храните камеры своих шин правильно, чтобы избежать проколов или других повреджений

Запасная камера в вашей седельной сумке может буквально спасти вам жизнь во время продолжительной поездки. Было бы очень неприятно, если после замены проколотой камеры на новую вы бы обнаружили, что она уже никуда не годиться?

Убедитесь в том, что запасные камеры вашего велосипеда готовы к использованию, когда они вам понадобятся, избегая этих распространённых ошибок.

Слишком долгое хранение камеры в седельной сумке

хранение велосипедной камеры

Возможно, вам повезло, и вы долгое время успешно избегали проколов. В этом случае, вам, вероятно, придётся заменить запаски, находящиеся в сумке.

Продолжительное хранение камер в седельной сумке может привести к возникновению трещин в местах сгибов.

Кроме этого, камеры могут повредиться, если постоянно трутся об другие предметы в сумке. Поэтому, вам иногда нужно вынимать камеры, чтобы избежать подобных проблем.

Если вы сомневаетесь в целостности камер, надуйте и поищите повреждения.

Хранение камер без крышек на клапанах

Это особенно важно для клапанов Presta, отличающихся особой остротой. Убедитесь, что на клапан надета крышка, перед тем, как укладывать камеру для хранения, иначе он может пробить в ней дырку.

Использование резинок для компактного хранения камер

хранение велосипедной камеры 1

Со временем, резинки могут реагировать с резиной камер и вызывать появление отверстий. Резинка даже может слиться с камерой. В таком случае, попытка снять её приведёт к появлению разрывов.

Хранение камер рядом с источником тепла

Тепло портит резину, делая её хрупкой и менее эластичной. Если у вас есть камеры, которыми вы не намерены пользоваться ещё очень долго, храните их вдали от прямых солнечных лучей и других источников тепла.

Эксперимент. Как лопается велосипедная камера

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Вас также может заинтересовать:

О велосипедах для всех и каждого

Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!

Велосипеды на все случаи жизни

На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.

Для чего ещё нужен наш велопортал?

Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.

Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую

Как зажать эксцентрикОчень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Ослабляем тормоз v-brakeРазъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

Как поменять камеру на велосипедеС помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Снимаем покрышку на велосипедеПодцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Снимаем покрышку на велосипедеДостаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Как снять покрышку на велосипедеПостарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

Как снять покрышку на велосипедеПри накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Ремонт камеры велосипедаЗаплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: