Как надеть цепь на скоростной велосипед

Как надеть цепь на скоростной велосипед

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

растянутые звенья

Пример растянутых звеньев

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

ремонт цепи

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

снятие звена

Снятие замкового звена без инструментов

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.

Как делается правильная натяжка цепи на велосипеде?

Каждый велосипедист должен не только уметь ездить на своём двухколёсном друге, но и уметь правильно за ним ухаживать, в том числе и натянуть цепь на велосипеде. Много вопросов возникает именно с горными транспортными средствами. Рекомендуем отложить все свои дела и ознакомиться с представленной информацией по поводу того, как правильно и быстро натянуть цепь на горном велосипеде. Эти знания ещё не раз пригодятся вам.

Цепь на велосипеде

Цепь — один из самых важных элементов велосипеда, который требует правильной установки и настройки

Тонкости установки велосипедной цепи

Велосипед нельзя назвать очень сложным устройством, есть и посложнее. Но всё же в его конструкции имеется несколько важных и незаменимых элементов, от которых напрямую зависит работа всего механизма. Важное место всегда занимает цепь. Она будет работать долго только в случае правильного, своевременного и полноценного ухода.

Необходимо следить за её работой и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Например, правильно установленная и исправная цепь не должна издавать посторонних звуков в виде треска и скрипа. В процессе эксплуатации велосипеда этот элемент может растягиваться и подвергаться износу.

Если установка и регулировка цепи была выполнена правильно, то она должна провисать на 10–12 мм, не больше и не меньше. Оттянув цепь пальцами, она должна отойти от своего изначального положения на 1–1,5 см. При большем оттягивании необходимо срочно заняться натягиванием цепи. Такие нормы применимы только для двух типов велотранспорта: модели с отсутствующим переключателем скоростного режима или с установленным планетарным механизмом переключения передач.

Когда устанавливается новая цепь, в обязательном порядке выполняется регулирование уровня натяжения, а после трёх поездок необходимо заняться её подтягиванием. Новый механизм склонен к быстрому растягиванию.

Заднее колесо велосипеда

Разные способы натягивания цепи

Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.

Если велосипед без передач

Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:

  1. Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
  2. На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
  3. Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.

На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:

  • закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
  • если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
  • при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
  • удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.
Читайте также  Седло мужское для велосипеда

Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами

Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.

С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму. На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.

Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
  2. Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.

Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.

Цепь на задней звездочке велосипеда

Удаление звеньев

Мы часто упоминали про необходимость удаления лишних звеньев, как частую проблему велосипедиста. Если в случае с обычным велосипедом используется разборная цепь с замком, установленным на одном из звеньев, то подавляющая часть современных моделей требует использования неразборных механизмов, в которых все звенья хорошо соединены между собой.

С цельными цепочками возникает больше всего сложностей, особенно у неопытных пользователей. Но при наличии определённых знаний даже в таком случае можно без особых сложностей удалить необходимое количество звеньев. Секрет скрывается в обтачке штифтовой головки на одном из звеньев с использованием наждака.

Можно выбрать более лёгкий способ, но для него потребуется использовать выжимку — специальный инструмент, который позволяет разъединять заклёпки на неразборном велосипедном цепном механизме. При помощи выжимки можно вернуть механизм в рабочее состояние.

Вот мы и освоили важную процедуру, с которой сталкивается каждый велосипедист. Теперь вам не придётся всякий раз обращаться к постороннему человеку для замены и регулирования цепи на вашем велосипеде.

Прокручиваются педали на велосипеде

Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.

Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

Велосипед с карданным приводом

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Как натянуть цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на велосипеде

Любой элемент велосипеда рано или поздно придётся обслужить. Исключением не стала и велосипедная цепь, периодически её требуется подтягивать или натягивать заново.

Также возможно потребуется укоротить её. Сделать это можно самостоятельно дома при наличии нужных знаний и инструментов.

Виды велосипедных цепей

Существует несколько разновидностей велосипедных цепей, каждая имеет отличительные черты. Любые байки используют цепь с одинаковым промежутком – 12,7 миллиметра. На ширину цепи влияет общее количество скоростей. Чем их больше, тем велосипедная цепь уже.

Также существуют цепи с замком, данная разновидность отличается более простым демонтажом и установкой на велосипед.

Как натянуть цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на байке с одной скоростью

На двухколесных транспортных средствах без переключателя передач проверить уровень растяжения не составит труда. Достаточно рукой натянуть данный элемент вниз до максимального упора. Допустимое расстояние, на которую может сдвинуться цепь, составляет не более 15 миллиметров.

Также цепь не должна быть слишком тугой, при нажатии вниз она должна отходить более чем на 5 миллиметров. Большая натяжка цепи увеличивает риск того, что она слетит во время езды.

Как натянуть цепь на велосипеде

Существует алгоритм, как натянуть цепь на велосипеде с одной скоростью:

  1. Поставить байк колёсами вверх.
  2. Ослабить болты, которые закрепляют заднее колесо.
  3. Изменить натяжение цепи при помощи изменения позиции колеса от основной звезды, требуется избегать перетяга.
  4. Проверить расположение задней втулки.
  5. Закручивание болтов и других фиксирующих заднее колесо элементов.

Когда нет возможности сместить втулку ещё дальше, велосипедная цепь нуждается в замене. Однако есть альтернативный способ. Райдеру требуется использовать выжимку цепи, чтобы разъединить звенья. После этого цепь укорачивается.

Как натянуть цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Принцип перетягивания цепи на байке с несколькими передачами отличается от вышеописанного метода. Цепь не имеет одного фиксированного положения, за натяжение отвечает пружина. Однако контролировать степень натяжения велосипедисту необходимо.

При большой растяжке переключатель будет хуже менять скорости, появятся внезапные переключения при езде на ухабистой местности, поцарапается рама велосипеда. Также это ускоряет износ всей трансмиссии.

Перетяжка цепи на скоростном двухколесном транспортном средстве также приведет к ухудшению работы системы переключения передач.

Чтобы проверить степень износа требуется выставить цепь на самую большую звезду с обеих сторон. Спереди снизу около передней звезды требуется натянуть цепь до момента, когда задний переключатель упрется.

Ещё один способ проверить степень растяжения – выставить сзади маленькую звезду, а спереди большую. Ролик натяжителя при правильном уровне растяжения цепи должен располагаться перпендикулярно к направляющему.

Для двухподвесных велосипедов система имеет небольшое отличие. Райдеры требуется надавить на маятник, пока кассета не отдалится на максимальное расстояние.

Как натянуть цепь на велосипеде

Единственный возможный способ регулировки натяжения цепи – удаление или добавление звеньев.

Как удалить звенья

Для данной процедуры потребуется выжимка цепи, приобрести её можно за 200 – 250 рублей. Данный инструмент позволяет разъединять и снимать цепь, а также собирать её обратно.

Как натянуть цепь на велосипеде

Изначально требуется рассчитать, сколько звеньев необходимо удалить, затем вставляем цепь в выжимку и открутить её. После вышеописанных процедур пин требуется вдавить обратно и удостовериться в надёжности нового соединения звеньев.

Методика, как натянуть цепь на детском велосипеде не отличается. Способ зависит от типа байка, имеет ли он одну скорость или несколько.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Цепь во время поездок на велосипеде может слететь или порваться. Причин для этого, как минимум 2. Давайте разберемся, что это за причины и как с ними бороться.

Причины срыва цепи

1. Первый вариант – на передней системе загнулась звезда. В таком случае переключаемся на другую скорость и едем дальше.

В случае, если во время передвижения вы привыкли использовать все звёздочки, то повреждённую нужно заменить. Конечно, сделать это можно только при условии, что система разборная. Если это не так, то менять нужно целиком систему с шатуном.

Читайте также  Регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда

2. Если поломок нет, значит, проблема в настройках скорости. В этом помогут регулировочные винты на обоих переключателях. Благодаря им цепь на крайние скорости не заходит. А срывается она в случае неправильной регулировки винтов.

Слёт цепи с самой большой звезды заднего переключателя говорит о том, что крутить нужно винтик с маркировкой L. Наша цель – чтобы звёздочки на переключателе были напротив большой звезды.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Соответственно, если срывается с малой, то регулируем винтом H, пока звезды переключателя не окажутся точно под малой звездой.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Спереди на системе, если цепь срывается с малой звезды в сторону рамы, то крутим винтик, маркированный Low.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Когда цепь срывается с большой звездочки к шатуну – регулируем High.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Для регулировки винтика, подписанного Low, нужно выставить самую низкую скорость на велосипеде.

Закручивать до тех пор, пока расстояние между внутренней частью рамы и цепью не будет около 1 мм.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Винт High закручиваем на установленной максимальной скорости, до того момента, пока зазор между внешней рамкой и цепью не станет в 1 мм.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Наиболее частый фактор обрыва – изменение скоростей при подъёме в гору или другой нагрузке. Звенья цепи во время разрыва могут либо поломаться, либо расклепаться.

Если звенья расклепались, можно попытаться вставить их обратно. Для этого пригодится съёмник цепи. По этой причине желательно, чтобы он всегда был под рукой.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Если же звенья цепи сломались, то нужно снять поломанное и соседнее, затем склепать цепь, тем же съёмником.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Установить цепь на место не сложно. Оттягиваем задний переключатель чуть вниз и вперёд, чтобы ослабить цепь.

Как натянуть цепь на скоростном или горном велосипеде

Затем ставим цепь на звёздочки передней системы. Немного усилий испачканные руки и велосипед снова на ходу!

Как правильно надеть цепь на скоростной велосипед

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.

Для велосипедов выпускают цепи с замками и без замков. В этой статье я напишу как снять цепь с велосипеда для очистки и смазки или для замены, когда она уже износилась.

Как снять цепь с велосипеда

С замком

Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.

Без замка

Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент — выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.

Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!

Как установить цепь на велосипед

Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по длине и ширине. В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.

Читайте также  Как отремонтировать покрышку велосипеда

Для установки цепи переведите передний и задний переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.

Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.

Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.

Главная » Без рубрики » Как выбрать цепь для велосипеда и правильно ее установить?

Как выбрать цепь для велосипеда и правильно ее установить?

Велосипедная цепь – важная часть цепного привода, которая передает мускульную силу ног на колеса, приводит велосипед в движение. Эта деталь позволяет преобразовать человеческую энергию в механическую энергию велосипеда. Цепь передает на заднее колесо 95% усилий, которые прикладываются к педалям.

Велосипедные цепи различаются шириной и расстоянием между осями, скрепляющими звенья цепи. Ширина цепи измеряется между внутренними плоскостями пластин.

Размеры стандартных цепей, которые устанавливаются на большинство велосипедов:

  • 1/8 дюйма (0,125#8243;, 3,2 мм)
  • 3/32 дюйма (0,094#8243;, 2,4 мм)

Как выбрать новую цепь для велосипеда?

Если вы не знаете, какой вид цепи и размер подходит под вашу модель велосипеда, очистите от грязи наружную поверхность пластин и поищите название производителя. Sedis, Sachsи Taya – наиболее известные производители стандартных цепей. У цепей Shimano с заклепками используется маркировка – UG, HGи IG. При замене также обратите внимание, чтобы ширина новой и старой цепи совпадали.

Стандартная цепь шириной 2,4 мм лучше всего подходит для блока задней втулки (центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри неё неподвижной оси колеса) с 5 звездочками. Более дорогие цепи устанавливаются на велосипедах с 6-7 звездочками. На велосипедах с 7-8 звездочками лучше установить высококачественные гибкие цепи. Разумеется, можно поставить и более дешевую цепь малоизвестного производителя, но вполне возможно ее скоро нужно будет заменить.

Как снять и установить новую цепь на велосипед?

Старая цепь обычно снимается при помощи специального инструмента – выжимки. С помощью этого приспособления выжимается один из пинов цепи (штифт, который соединяет звенья). После того, как звенья разомкнуться, нужно покрутить педали, чтобы цепь спала.

Устанавливать новую цепь удобнее, когда велосипед подвешен или опирается на горизонтальную поверхность. Перед надеванием цепи нужно правильно установить переключатели скоростей: задний – на максимальной скорости, передний – на минимальной. Конец цепи проводится между роликами заднего переключателя, образую ровную форму S. Далее цепь надевается на самую маленькую заднюю звездочку, после на передний переключатель и на маленькую переднюю звездочку. Только после этого концы цепи можно соединить, проверить плотно ли она установлена и прокрутить педали.

Как правильно ухаживать за цепью?

Цепь изнашивается достаточно быстро, особенно, если ее периодически не чистить и не смазывать. От износа она удлинняется. Можно проверить состояние цепи, приподняв ее над зубьями звездочки. Новую цепь приподнимается на 1-2 мм. Но цепь нужно менять, когда растягивание увеличится до 7 мм. При замене цепи придется одновременно поменять и звездочки задней втулки.

Если цепь облеплена обычной дорожной грязью, ее легко смыть струей из шланга. Но если грязь смешана с маслом, воспользуйтесь чистой тряпкой. Удалите грязь между звездочками задней втулки, протрите зубья звездочек каретки. Далее распылите растворитель между звеньями цепи и очистите их зубной щеткой. Очистив цепь, смежьте ее маслом.

В хорошую погоду цепь должна быть сухая и чистая, а во время дождя и морозов ее нужно обильно смазывать. Эксперты рекомендуют чаще менять цепь, потому что она стоит дешевле кассет и систем. А новая цепь продлит службу всей системы. У горных велосипедов замену лучше проводить через каждые 2000 км, у гибридов и щоссейников – через 3000-6000 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: