Как надеть цепь на велосипед

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение.

Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Допустивое провисание цепи на односкоростном велосипеде

Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Как одеть на звездочки цепь на односкоростном велосипеде

Все – цепь одета.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Дропаут

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Цепь велосипеда

цепь для велосипеда

Цепь велосипеда

Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.

  • Содержание статьи:

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят велосипеды Салют, несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.

касета для велосипеда

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.
Читайте также  Установка переднего крыла на велосипед

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

СОВЕТ! Специалисты рекомендуют иметь «в хозяйстве» три цепи: каждую из них следует эксплуатировать по 500-600 км, затем менять их, выбирая самую короткую. Таким образом можно существенно продлить жизнь цепям и всей трансмиссии

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная смазка цепи велосипеда поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.

Велосипедная цепь с замком

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы снять цепь подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Велосипедная цепь с пином

велосипедная выжимка для цепи

Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи. Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится выжимка для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи: в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или ржавчины на поверхности. Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Успокоитель цепи

успокоитель на цепь велосипеда

При движении велосипеда цепь повергается нагрузкам, которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют успокоитель цепи на велосипед . Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов — рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с переключателем передач. Главный элемент «успокоения» — ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов — один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами — для спортивных велосипедов.

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG — крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 — самый передовой стандарт.
  • BB — крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к велосипедной раме.

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре — Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope — использует самые передовые материалы. Funn — очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма — Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Как установить и натянуть цепь для велосипеда

Цепочка считается одним с основных полезных компонентов, которые обеспечивают перемещение велика. И период работы ее находится в зависимости от регулярности и свойств обслуживания. Признаком же неисправности цепи считается хруст и скрип при перемещении, а кроме того буксование ее на трещотке.

Регулирование натяжения на односкоростном байке

Верно подтянутая цепочка на велике без передач обязана оставаться немножко вольной на значение провисания приблизительно 5 миллиметров.

Чтоб надеть цепочку на обыкновенном велике, необходимо:

  1. Перевернуть транспортное средство наверх колесами.
  2. Ослабить винтики либо эксцентрики крепежа попятной шины.
  3. Настроить точное значение провисания цепочки, передвигая запаску согласно косым пазам, какие называют дропаутами.
  4. Крепить заднюю шину необходимо лишь в состоянии, когда ее линия параллельна валу каретки.

При слишком напряженной цепочке, стает весьма тяжело крутить педали на велосипеде, элементы цепной передачи моментально срабатываются. В то время как провиснувшая цепь способна слететь со звездочек, и далее ездить уже наверняка станет нельзя.

Читайте также  Подбор велосипеда по параметрам

Если запаска ранее уперлась в границу дропаутов, ее более некуда одергивать, а цепная полоса по-старому шатается, в таком случае понадобится убрать пару звеньев.

Регулирование на многоскоростном велике

Сила натяжения цепочки на байке с возвратным параллелограммным переключателем задаётся полностью мощью жесткости пружины переключателя. Однако ежели цепочка будет длинноватой, то данный натяжитель не сумеет компенсировать ее провис, и она будет колотить по ободе. В особенности это важно для велосипедов с непродолжительным возвратным перебрасывателем.

Слишком короткая цепь усложняет переход передач. Она будет фактором учащенного износа элементов передачи. В главную очередность это иметь отношение к двухподвесным байкам.

Чтобы определить дину цепы попробуйте переставит ее на большую переднюю и заднюю звездочку , и если цепочка при этом будет сильно натянутой – значит она короткая . Если будет слишком провисать – она будет длинной .

Зачастую при монтаже на высокоскоростной велосипед новенькой цепочки следует сократить ее длину, то есть снять ряд звеньев.

Есть 2 метода нахождения того, какое количество звеньев необходимо снять:

  • Установить цепочку на наиболее крупные звезды впереди и позади. Потянуть за нее, отдаляя последний тумблер вплоть до границы впереди. Сейчас остается только дополнить 2 звена, и наилучшая протяженность будет установлена.
  • Перебросить цепочку впереди на максимальную звездочку, а позади – на наиболее небольшую.Натянуть цепочку вплоть до расположения, при коем, рама попятного перебрасывателя станет направлять точно книзу, конкретнее изъясняясь, если оси роликов переключателя будут в одну отвесную черту.

На двухподвесах устанавливать длину цепочки лучше будет, придавив последний маятник вплоть до позиции, если передняя бобина звездочек предельно вытащена с задней трещотки. Пометив необходимую длину, ненужные звено возможно убрать.

Установка цепи на велосипед

Пред настройкой цепочки необходимо удостовериться сгодится ли она для велика согласно протяженности и широте. В наборе с цепочкой, как правило, приобретается особый вал, с остроконечным окончанием. Он предназначается для упрощения монтажа, уже после прессования оси, данное окончание следует заломить плоскогубцами. Далее пропустите цепочку посредством натягивающего обода переключателя, не спутайте назначения, низший ролик цепочки протекает по левую сторону, а наружный – с правой.

Собираем незамкнутые звенья, ставим вал. Вводим элемент в выжимку цепочки и фиксируем винтообразно. Кручением ручки выжимки, впрессовывайте вал на место, он обязан приравняться к кромкам цепочки.

Проконтролируйте дабы данный элемент цепочки легко выгибался, ежели он идет тяжело, то следует откорректировать линию выжимкой. Вклинивайте звено в данном случае во вторую посадочную зону выжимки, в таком случае вы можете наблюдать два окончания оси.

Автор статьи

Инна Семенчук

Любитель велоезды. Более 5 лет пишу на велотематику. Bike its my life
Также читайте о нас в соцсетях: Facebook Telegram Instagram

Как правильно натянуть цепь на велосипеде

Друзей нужно любить. Даже если они двухколесные. Такие отношения подразумевают квалифицированный уход за своим другом. Натяжка цепи осуществляется во имя своей безопасности и продления срока службы велосипеда. Проанализируем вопрос о том, как нужно натянуть велосипедную цепь грамотно, быстро и качественно.

Какие разновидности велосипедных цепей встречаются

На всех типах велосипедов, не зависимо от их предназначения используется одна и та же конструкция цепи. Такое изделие представляет собой роликовую однорядную цепь с четко обозначенным шагом – 12,7 миллиметров. При этом отдельное звено включает в себя:

  • внешние пластинки;
  • внутренние элементы;
  • пины;
  • валики;
  • ролики.

Основное отличие цепей основано на том, скоростной велик или нет. Количество скоростных режимов обуславливает наличие подходящих звездочек. А это в свою очередь влияет на ширину велоцепи. Также характерной разновидностью будет наличие специфического замка или его отсутствие. Он служит для простоты демонтирования цепи и ее обратной установки.

Последняя классификация относится к производителям товара, но это уже вопрос предпочтений.

Как происходит процесс натягивания цепи на обычном велосипеде

Таким термином обозначают веломеханизм, содержащий одну заднюю звезду. Технология здесь одна – осуществить смещение втулки заднего колеса. Подробный процесс описан ниже.

Перед началом подобной процедуры нужно убедиться в том, что цепь нуждается в подтяжке. Проводим обычный тест. Цепь просто натягиваем вниз насколько возможно. Если расстояние опущения больше чем 1,5 см, то регулировка необходима.

Обратная ситуация. Цепь не оттянулась даже 5 миллиметров. Значит она в состоянии «гитарной струны» и нуждается в немедленном расслаблении.

  1. Устанавливаем велосипед в ремонтную позу, колесами вверх.
  2. Болты и другие элементы, которые служат для фиксации заднего колеса нужно ослабить (откручивать полностью не нужно).
  3. Производим регулировку цепи, смещая колесо по отношению к звезде.
  4. Произведя нужное натяжение, оцениваем перпендикулярность оси втулки, ориентируясь на продольную ось самого велосипеда.
  5. Фиксируем колесо крепежными элементами.

Если же в силу каких-либо причин такую процедуру провести невозможно, нужно использовать выжимку для удаления ненужных звеньев и таким методом добиться нужных параметров изделия. Как это сделать – описано ниже.

Как отрегулировать цепь на скоростном виде велосипеда.

Горный, шоссейный или другой тип велосипеда, использующий в своем механизме возможности перемещения цепки с звезды на звезду, требует отдельного способа натяжки цепи. В таком двухколесном механизме нет постоянной фиксации. Процедуру натяжения гарантирует пружина, находящаяся на заднем переключателе скоростей. Когда цепь начинает провисать ухудшаются скоростные характеристики вашего друга и слышится стук. Если в процессе ремонта цепь перетягивается – это приводит к плохому переключению скоростей и быстрой изношенности звезд.

В начале всей ремонтной процедуры стоит определить состояние цепи относительно провисания. Это можно сделать двумя методами.

Выставляем скорость на максимальную переднюю звезду и такую же заднюю. В области передней звездочки оттягиваем цепь по направлению переднего колеса. Как только задний переключатель достиг упора, вычисляем количество лишних звеньев. Если их две штуки значит все в норме. Остальные показатели говорят о том, что необходимо производить регулировку.

Скорости располагаем так, чтобы одновременно использовались максимальная передняя и минимальная задняя звезды. При этом ролик, который направляет и тот, что натягивает заднюю перекидку, обязаны, соотносится по оси и обладать перпендикулярностью относительно поверхности земли.

Процесс подтягивания заключается в удалении звеньев, которые оказались лишними. Как это сделать рассмотрим в отдельном пункте.

При регулировке скоростного велосипеда можно использовать отдельное приспособление – натяжитель цепи. Его основная функция – управлять жесткостью и избавить своего хозяина от лишних проблем с ремонтом проблемной зоны.

Механический вариант натяжителя цепки монтируется рядом с задним переключателем. Несложная конструкция такого прибора не только четко фиксирует цепь, но и служит защитой от непредвиденного слета при вытягивании.

Установка натяжителя подразумевает одномоментное выравнивание самого прибора и переключателя. Цепь будет ходить как по маслу: ровно и четко. Но все же такой механизм не панацея от описываемой проблемы. Рано или поздно придется осуществить процесс снятия натяжителя и регулировать цепь удалением звеньев. В силу физических свойств цепь со временем будет растягиваться, особенно на скоростном велосипеде. Но с точки зрения практичности приобретение натяжителя необходимо, чтобы не попасть в трудную ситуацию во время путешествия.

Процесс удаления звеньев

Рассмотрим современный способ регулировки длины цепи при помощи приспособления – выжимка. Его небольшая цена с лихвой компенсирует все затраты.

Конструкция инструмента включает в себя два паза. Первый выжимает пин, второй его впрессовывает.

  1. Выбираем ненужные звенья.
  2. Вставляем одно звено в выжимку и закрепляем фиксатором.
  3. Начинаем вращать вороток и выжимаем пин.
  4. Его не нужно выдавливать до конца.
  5. Формула движения будет такова: тугой ход – легкий – снова трудный.
  6. Разъединяем цепку, оставляя пин на пластине.
  7. Отсчитываем звенья и демонтируем их.
  8. Соединение цепи происходит в обратном порядке.
  9. Впрессовываем пин.
  10. Тщательно оцениваем свою работу.

Существует ситуации, когда цепь растянута настолько, что удаление звеньев не дает достаточного эффекта. В этом случае лучше приобрести новое изделие.

Проскальзывание – результат дефекта передачи.

Ситуация с проскальзыванием детали возникает при слабой натяжке. А сама слабость является следствием физического растяжения. Это в свою очередь, по принципу домино, ведет к повышенной изнашиваемости звезд.

Читайте также  Как выбрать горный велосипед для мужчины

Поэтому если вы установили новую цепь или подтянули старую результата можно не получить. В этом случае замены требуют и звезды. Металл, который стерся, восстановлению не подлежит.

Если уже не один раз приходилось регулировать цепь удалением звеньев, нужно задуматься о приобретении новой гусеницы. В конце концов – это вопрос вашей безопасности.

Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

Установка цепи в переключатель: как произвести настройку

Чистка, смазка, регулировка и ремонт цепи задействованных в ее работе элементов рекомендуется выполнять, приподняв заднее колесо. С этой целью велосипедный транспорт наклоняют, выставляя на подножку, подвешивают на крючках, используют подставку, приглашают помощника.

Этапы рабочего процесса

Рассмотрим каждый из них подробно.

Подготовительные работы

Для начала цепь надевается на зубья средней звезды, установленной спереди, и на самую мелкую заднюю. После этого перебрасыватель, находящийся сзади, внимательно осматривают – он должен быть хорошо очищен от загрязнений, веточек и травы, не допускается даже наличие пыли, способной ухудшить его работоспособность.

Установка цепи в переключатель

Освобождается тросик

Чтобы выполнить это, необходимо закрутить натяжной винтик заднего перебрасывателя до конца и такую же операцию проделать у манетки, расположенной на руле, после этого извлечь трос из зажимного винта на креплении.

Опытные велосипедисты не советуют снимать трос с велосипедного транспорта, но его обязательно следует осмотреть, почистить от грязи и хорошо смазать.

Устанавливаем предельный ход на маленькой звездочке

Необходимо присесть у заднего колеса и подкручивать винт регулировки, на котором нанесена маркировка «H». При этом выполняется установка перебрасывателя с таким расчетом, чтобы наименьшая звезда колеса и ролики расположились на единой линии.

Установка цепи в переключатель

Обращаем внимание, что в выполнении этих действий имеется один нюанс – если транспортное средство эксплуатировалось долго, и переключатель несколько изношен, то для качественной регулировки рамка выставляется не по общей линии, а несколько смещается правее, на один – два миллиметра. Чтобы проверить правильность выставления предельного хода для звездочки, необходимо повращать колесо; механизм должен работать тихо, а цепь – не соскальзывать в сторону.

Регулируем натяжение тросика

Весь процесс состоит из двух основных действий:

  • натянутый трос фиксируется болтиком, который закручивается вручную, без использования инструментов;
  • вращением пустотелого винта с барабаном трос натягивается так, чтобы с одного щелчка и нажатия манетки перебрасыватель моментально оказывался на другой звездочке и столь же быстро возвращался на прежнее место.

Для регулировки натяжения троса потребуется две – три минуты: необходимо выставить правильный переход лишь между парой звездочек, расположенных рядом, после этого все будет срабатывать автоматически. Встречаются некоторые велосипедные модели, в которых для троса в зажиме имеется специальная канавка. Во время регулировки необходимо проследить, чтобы трос лежал точно в ней, а не пережался в неправильном положении.

Выставляем предельный ход для большой звездочки

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • чтобы исключить помехи для срабатывания перебрасывателя, выкручиваем винт-регулировщик, имеющий маркировку «L»;
  • осторожно прокручиваем педали, перебрасывая цепь на максимально крупную звездочку, установленную на заднем колесе;
  • подкручиваем упомянутый винт, чтобы перебрасыватель принял положение, при котором ролики и необходимая звездочка расположатся на общей линии.

Установка цепи в переключатель

При определенном износе перебрасывателя, чтобы облегчить работу по установке и регулировке, рамку его смещают ближе к колесу. В большинстве случаев именно этого смещения оказывается недостаточно, чтобы цепочка перебрасывалась в необходимое положение.

Регулируем цепной натяжитель

Работа несложная, справится с ней даже начинающий велогонщик, еще не владеющий всеми секретами ремонта собственного транспорта, потратив на нее несколько минут. Для этого необходимо:

  • перевести цепь на маленькую переднюю звезду и максимально крупную заднюю. Обратите внимание, как вращаются натяжительные ролики: если при переброске цепи возникают помехи для звезды, закрутите винтик, натягивающий цепь. Таким действием выставляется пятимиллиметровый зазор между элементами, цепляющими друг друга;
  • положение цепи меняется: спереди ее надевают на большую звезду, сзади – на малую, одновременно проверяя степень натянутости цепи.

Настраиваем переключение скоростей

Переключатель передач считается важнейшим элементом трансмиссии транспортного средства, предназначается для изменений передаточного значения и достижения вращения педалей с оптимальной частотой. Переключение выполняется при смещении цепочки в бок с помощью перекидки, направляющей ее на необходимую звездочку. Механизм достаточно уязвим, следовательно, для быстроты и плавности срабатывания переключателей, расположенных сзади и спереди, его потребуется настроить соответствующим образом.

Установка цепи в переключатель

Для отладки потребуется в первую очередь настроить переключатель, расположенный на заднем колесе, после этого аналогичные действия выполнить для переднего элемента. В процессе настройки задействуют:

  • винты-ограничители низшей и высшей скоростей, предназначенные для предотвращения срыва цепочки с крайних звездочек. Их маркировка – «H» и «L»;
  • винтик либо гайку, фиксирующий тросик;
  • барабан, по которому натягивается трос;
  • регулятор натяжения велоцепи.

Установка цепи в переключатель

Задняя перекидка настраивается таким образом:

  • для начала натяжение тросика максимально снижается, для чего барашки закручиваются полностью. Цепь выставляют по большой передней и задней маленькой звездочкам;
  • освобождается кончик троса: для этого придется открутить удерживающую его гайку либо винтик;
  • как только трос освободится, винтом «H» регулируется ограничитель максимально высокой передачи. Благодаря вращению винтика, смещается рамка переключателя скоростей, пока она не займет одну плоскость с маленькой звездой;
  • оказавшийся в необходимом положении тросик фиксируется и натягивается, после этого цепь на заднем переключателе переводится на крупную звездочку, а на переднем – на маленькую. После этого повторяются предыдущие действия, только вращать необходимо винтик, отмеченный маркером «L»;
  • следующим действием настраиваем зазор между натяжительным роликом цепочки и звездочками, для чего задействуется соответствующий винтик. Переместив шестеренки в положение малой передачи, выбираем для ролика оптимальное положение. Зазор должен составлять около 3 – 5 мм;
  • переключатель скоростных режимов настраивается благодаря изменению натяжения троса. Если он затянут сильно, то переключатель с затруднением переходит на мелкие звезды, нужно его ослабить. Плохое натяжение станет причиной медленного включения низких скоростей. Для изменения натяжения используют регулировочные барабаны, вращаемые до того момента, пока переключатели не начнут работать быстро и четко.

Как только настройка заднего переключателя выполнена, регулируют передний элемент. Процесс сильно напоминает наладку перекидки задних передач, но проходит легче. Для начала правильно выставляются ограничители, после этого настраивается низкая скорость. Цепочка выставляется по маленькой передней и большой задней звездочкам, потом отсоединяется тросик.

В момент вращения педалей цепочка не должна соприкасаться с рамной конструкцией, проходя мимо ее на минимальном удалении. Чтобы добиться этого, регулировку выполняют винтиком «L», потом подтягивают и фиксируют тросик. Далее цепь располагают на большой передней и маленькой задней звездах, и, если она цепляет внешнюю поверхность рамки, зазор за счет подворачивания винта «H» меняется. Плавность включения скоростей регулируется барашком, натягивающим тросик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: