Как надеть покрышку на колесо велосипеда

О горном велосипеде — Расположение "зубастых" покрышек на велосипеде

В наличии: велосипед для передвижения по пересечённой местности, «зубастая» покрышка. Куда лучше ее поставить: вперед или назад?
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

Гибриды, городские и шоссейные велосипеды обычно с резиной одинакового типа, поэтому они не рассматриваются.

В попытках повышения эффективности передвижения по грунту, некоторые устанавливают на свое транспортное средство разные типы протекторов, что довольно логично. Часто встречается мнение о том, что назад необходимо ставить более «злую» покрышку, так как она должна усилить сцепление ведущего колеса и дороги, что позволит велосипеду преодолеть любую грязь и стать более управляемым. Будто поэтому заднее колесо будет не так сильно срываться в занос.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

В основе такой логики лежат мысли о том, что на велосипеде главным тормозом является задний, хотя это неверное утверждение. Ровно как и другое о том, что усилие передается на заднее колесо и потому его стоит облачить в резину позлее. Какие бы аргументы не приводились разными людьми, но более злая покрышка всегда устанавливается на переднее колесо, а назад ставят более гладкую. Многим этот факт покажется довольно неожиданным.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

Причины
Чем сильнее нагрузка на колесо, тем больше оно сопротивляется качению. Развесовка велосипеда между задней и передней его частями составляет примерно 65/35%. Как следствие, установив покрышку с гладким протектором назад, велосипед должен покатиться гораздо легче.

Управляемость всецело зависит от сцепления переднего колеса и дорожного покрытия, именно поэтому на переднее колесо устанавливается более «злая» покрышка. Переднее колесо срывается мгновенно, а заднее вполне можно проконтролировать и быстро вернуть на нужную траекторию во многих случаях. Срыв переднего колеса — это очень и очень неприятно и больно.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

Затрагивая процесс торможения, все доводы на стороне переднего колеса. Основным тормозом на велосипеде является именно передний, поэтому от его работы будет зависеть эффективность процесса торможения.

Важно знать об одной маленькой хитрости. На велосипедной покрышке изображают стрелки направления движения. Опытные велосипедисты иногда (довольно редко) поступают следующим образом: назад устанавливают покрышку неправильно, а в итоге получают лучшее сцепление при активной работе заднего тормоза.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

На только-только приобретенном велосипеде установлена одинаковая резина, но если заняться улучшением, то стоит прислушаться к факторам, перечисленным выше. В итоге получится более отзывчивый велосипед. Основное, чему нужно научиться: контролировать велосипед при заносе заднего колеса и равномерно крутить в грязи.

Важен фактор правильного выбора резины, так как разные типы дорог предполагают, что на велосипеде будет установлен подходящий тип покрышек. Великолепной комбинацией будет установка назад полуслика, а вперед чего-нибудь либо такого же плана, либо покрышки с более «злым» профилем. Дополнительным плюсом будет более широкая покрышка, ведь это улучшит сцепление, особенно в плохую погоду. Экспериментируйте не только с видом покрышки, но и давлением в ней. Выбор резины и давления — самый дешевый и эффективный способ ускорить велосипед.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

Собираем правильно бескамерное колесо велосипеда

Разберёмся, при каких условиях возможно сделать бескамерными колёса велосипеда?

  1. Самое главное, бескамерную покрышку должен «поддерживать» обод. Но! Бескамерку можно сделать и на обычном ободе, только покрышка вероятнее всего будет сползать при езде. Основное отличие обода приспособленного к бескамерному режиму«замки» на бортах (ниже на картинке наглядно видно). В эти замки плотно размещаются борты покрышки и не дают ей разбортироваться во время езды при нагрузках.
  2. Покрышки тоже должны быть приспособленны к бескамерному режиму. Обычно это указывает производитель, помечая так — TubeLess, TR или TLR. Если указанно, что бескамерное использование невозможно (или вообще неизвестно), то можно всё равно попробовать выполнить всю инструкцию ниже, а вдруг повезёт и получится Но это на ваш страх и риск.

Итак, предположим есть обода для бескамерки, есть покрышки приспособленные для бескамерного использования. Что необходимо ещё?

  1. Ободная клеющаяся лента. Она необходима для герметизации обода. Должна быть на 2-4 милиметра больше чем ширина обода.
  2. Бескамерные ниппеля. Их необходимо будет накрутить на обода. В основном бывают FV/AV или Presta/Schrader. FV или Presta — велосипедный ниппель, может не поддерживаться обычным насосом. AV или Schrader — автомобильный ниппель, поддерживается почти всеми насосами. Поэтому, если не уверены в своём насосе, то берите автомобильный вариант ниппелей, тогда накачаете полюбому.
  3. Герметик. Специальная жижа, которая вопервых хорошо загерметизирует покрышку на ободе и не будет травить нигде, вовторых при проколах будет сразу само лататься.
  4. Компрессор или насос с бустером. Если такового нет, то попробуем помучаться обычным насосом, но тогда он должен быть большого объёма.

Как правильно собирать бескамерное колесо велосипеда?

  1. Убедитесь что обод изнутри чистый, нет грязи или налёта.
  2. Намотайте на обод ленту, нахлёст концов ленты сделайте в 15-20 сантиметров. Когда будете наматывать, то делайте это с натяжкой ленты, что бы хорошо проклеивалась. Края ленты так же должны закрывать борты обода, те самые «замки», о которых говорил выше. Для этого и нужна лента на 2-4 мм шире обода. После намотки хорошо прогладьте пальцами, убедитесь что лента ровно приклеилась и нет пузырьков.
  3. Нагрейте шило и аккуратно проплавьте отверстие под ниппель.
  4. Вставьте ниппель, закрутите его гайкой прижав к ободу. Выкрутите из ниппеля клапан.
  5. Наденьте на обод покрышку.
  6. Следующим шагом будет интересная и непростая задача — заставить покрышку сразу и резко бортироваться. Что бы это произошло, следует подать воздух через ниппель под высоким давлением. Обычно хватает 3-5 атмосфер. Но если под рукой нет компрессора, нет бустера, то пробуем просто резко и усердно качать насосом. Как только услышали шелчки, значит всё получилось и покрышка стала на своё место. При этом воздух через борты может травить, это не страшно и устраниться при следующих шагах…
  7. А следующий этап — залить в колесо герметик. Удобнее всего будет это делать шприцом и заливать в отверстие ниппеля пока ещё выкручен клапан. (Да, правильно поняли, колесо без клапана сразу спустит, это нормально) Количество герметика зависит от объёма покрышки, диаметра колеса. Есть универсальный вариант — 100 милилитров на колесо.
  8. После заливки закрутите в ниппель клапан и накачайне колесо до желаемого допустимого давления. Покрутите его, потрясите, что бы герметик распределился по всему колесу. Если без герметика травило, то теперь травить не должно.

На этом всё. Процедура сборки бескамерки на велосипед не простая, но она того стоит. Лучше накат, легче колесо, самозаклеивание при проколе.

Пишите комментарии, используете ли камеры или перешли на бескамерки… Какой ваш опыт и впечатления?
Делитесь статьёй в соц. сетях!

Установка бескамерных покрышек на велосипед на примере вилсета Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29.

DT Swiss XR 1501 Spline

Задняя втулка Dt Swiss 142*12 мм c технологией Rathet в барабане.

Бескамерная установка резины дает очень большую разницу в накате. Покрышку можно использовать на низком давлении от 1 атмосферы. В результате чего, резина имеет более широкое пятно контакта с грунтом. Это обеспечивает мягкость хода, лучшее сцепление и уверенный контроль над байком. Резина устойчивее себя ведет на грязевых и песчаных грунтах. Вы почувствуете огромную разницу и забудете о проколах. А главное с бескамерной резиной можно не боятся пробоя камеры и неприятных «змеиных укусов» о бордюры и острые камни.

Читайте также  Широкое седло для велосипеда

бескамерные обода Dt Swiss

Перед установкой покрышки бескамерно очищаем обод

Dt swiss tubless ready

Наклейка бескамерной ленты Dt Swiss

Аккуратно протыкаем отверстие в бескамерной ленте для установки ниппеля.

tubless ready tire

Аккуратно протыкаем отверстие для бескамерного ниппеля.

Максимально плотно натягиваем и затем раскатываем ободную ленту, выгоняя из нее воздух. Ободная лента должна полностью закрывать отверстия ниппелей, технологические отверстия.

установка бескамерки

Тщательно разглаживаем ленту для бескамерки, выгоняя воздушные пузыри.

бескамерка ниппель

Ниппель для бескамерки Dt Swiss.

установка бескамерного ниппеля

Установка бескамерного ниппеля.

tubless ready tire inslall

Монтаж бескамерной покрышки Shwalbe Rocket Ron/

tire sealant

Герметик для бескамерки Stan’s NOTUBES

tire sealant

Заливаем герметик для бескамерных покрышек.

dt swiss tubless ready

Промазываем корд и края покрышки мыльным раствором.

rocket ron tubless ready

Накачиваем бескамерную резину, пока она со звонким звуком не защелкнется в замок с кордом.

монтаж бескамерки

Проверяем с помощью мыльного раствора места откуда травит воздухю

shinano cassete

Устанавливаем кассету и тормозные роторы Shimano XT.

biketrip

Монтаж кассеты Shimano.

biketrip

Установка кассеты Shimano 10 скоростей на разборном пауке.

lockring install

Затяжка локринга кассеты Shimano Xt 10 скоростей.

Устанавливаем тормозные ротор Shimano XT Disc Ice Tec RT86 диаметром 180 мм на переднее колесо для более мощного торможения и 160 мм ротор назад. Кладем под болты стопорные шайбы и затягиваем их динамометрическим ключом с усилием 6,4 Нм

disk rotor install

Затяжка винтов крепления тормозного ротора Shimano Xt с помощью динамометрического ключа.

Установка бескамерной резины на велосипед довольно сложное мероприятие, которое может отнять у вас много сил и времени. Можно запачкать квартиру герметиком и испортить дорогие обои. Были случае, когда люди ломали свои колеса от ярости, потому, что не могли осадить в домашних условиях бескамерную покрышку. С легкостью установить бескамерку на велосипед вам всегда смогут в веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в наш велосервис для апгрейда и профилактики. Мы всегда сможем помочь у вас возникнут проблемы с велосипедом!

tublles ready tire install

Установка бескамерных покрышек Shwalbe на велосипед в веломастерской BikeTrip.

Спускать ли шины на зиму: как хранить велосипед

Как только температура в воздухе начинает, у каждого велолюбителя, назревает вопрос: «Что делать с велосипедом зимой, как менять смазку, и нужно ли разбирать его, и спускать шины, как и где правильно хранить его зимой?» Эти вопросы тревожат всех хозяев двухколесного транспорта, будь то любитель или же профессиональный велоспортсмен. Нельзя на зиму просто закинуть велосипед на балкон или гараж, просто чтобы он не мешал.

Как хранить велосипед

Нужно заранее подготовить место, где будет пережидать зиму ваш двухколесный друг. Делать это нужно очень ответственно, если вы хотите и дальше ездить на велосипеде.

Следуя всем рекомендациям, вы успешно подготовитесь к хранению велосипеда, не тревожась о его состоянии в период холодов.

С чего начать консервирование?

В консервировании велосипеда, как и в любом другом начинании и деле нужна правильная подготовка. Прежде всего, чтобы приступить к делу, ваш байк должен быть очищен от пыли, грязи и смазки. Его следует тщательно вымыть и очистить, как это лучше сделать указано далее.

Как правильно мыть?

Правильная мойка залог успешной консервации. В любом случае перед хранением нужно хорошо вымыть велосипед. Но это рекомендуется делать вручную, так как на автомойке сильный напор воды может навредить, проникая внутрь каретки и втулки, проталкивая грязь глубже.

Как хранить велосипед

Сначала мягкой кисточкой очищаем от грязи и пыли переключатели, тормозные рычаги и втулки.

Избавляемся от возможно протекшей смазки, очищаем запачканные детали и узлы чистой, немного влажной салфеткой. Можно использовать немного моющего средства, если нужно. Но лучше всего распылять их пульверизатором, чтобы средство не попало на крашеные или пластиковые детали. Использование пульверизатора так же и уменьшит расход моющего средства.

Когда лучше делать техосмотр и разбор частых поломок?

Своевременный техосмотр залог успешной работы. В любом случае, лучше сделать это перед консервацией. Поэтому перед нанесением смазки, необходимо осмотреть свой велосипед на наличие неисправностей или повреждений. Если таковые являются, нужно заменить деталь и просто отрегулировать механизмы.

Но есть и более частые проблемы велолюбителей, это спущенное колесо. Если такое случилось, первым делом нужно изучить проблему. Есть несколько вариантов: колесо спускает по ободу, из-за банального износа или механических повреждений. При первом варианте камеру чаще всего повреждают сколы на ободе. Решит эту проблему шлифовка обода и монтаж специальной лентой.

Также встречается проблема, что в колесе спускает ниппель. В том, что ниппель пропускает воздух есть несколько причин, или же это неисправность самого клапана (износ, банальное повреждение) или просто его загрязнение. В первом случае деталь необходимо заменить, во втором вам поможет мойка.

Что делать со смазкой и как правильно ее выбрать?

Регулярная замена смазки. Смазку следует обновлять раз в год. Делать это следует дабы избежать коррозии и ржавчины, а несмазанные детали трутся, скрипят и некорректно работают и клинят.

После мойки и полного высыхания велосипеда, когда вся предыдущая смазка смыта, необходимо нанести новую. Смазывать нужно втулки колес, каретку, рулевую колонку и педали. Также смазываются предварительно вымытые цепь, переключатели передач, тормоза и тросы. И чтобы масло попало внутрь и все исправно работало, нужно использовать шприц. Игла позволит залить смазку глубже, во все «кармашки». После смазывания, приводим в движения все двигающиеся детали, зажимаем тормоза, прокручиваем педали, крутим руль, переключаем передачи, чтобы смазка правильно распространилась.

Как хранить велосипед

Подбирать смазку для своего байка надлежит тщательно. Их существует очень много и у каждой есть свои преимущества. Например, Солидол и Униол – густые смазки, они отличаются водоустойчивостью и хорошим сцеплением. Они подходят для педалей, подшипников и тормозных ручек. То есть, на те детали, которые часто сталкиваются с водой.

Так же есть более бюджетные варианты, это литиевые смазки, они дешевле, но так же имеют низкую водостойкость. Поэтому их рекомендуется менять чаще, 1-2 раза на сезон.

Для велосипедной цепи нужно подбирать более подходящую качественную смазку. Так, как цепь постоянно находиться в движении с этой работой справятся графитовые смазки, они более устойчивы к износу. Но минусом этих смазок является жирность и чересчур пачкающая способность.

Тем, кто не любит пачкать руки подойдут жидкие смазки – аэрозоли. Они более практичны в использовании, за счет тонкого длинного носика имеют хорошую проникновенность. Но некоторые представители этих смазок имеют большой радиус распыления, что нежелательно. Так как если смазка попадет на раму, сидение или руль, то на этом месте будет налипать пыль и грязь. И это жирное пятно будет не просто вывести, даже растворителем, так как есть риск повредить лакированные покрытия. Так что следует быть осторожнее с использованием смазки.

Спускать ли шины на зиму?

Снижение давления в шинах. В период консервации давление в шинах рекомендуется снизить. Полностью спускать шины не нужно, достаточно будет оставить 1-1,5 атмосферы. Воздух должен оставаться в шинах, даже если ваш велосипед будет находиться подвешенным. Так же нужно периодически проверять давление, если он будет стоять на земле, особенно это касается смены температуры. Например, в гараже или на балконе, тогда следует наведываться к вашему двухколесному другу чаще. Глицерин поможет вам от растрескивания на морозе дорогих покрышек. Рекомендуется мазать внутри и снаружи.

Читайте также  Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде

Как хранить велосипед

Так же обязательно нужно снизить давления на хомуты крепления подседельного штыря и рулевой части, они должны быть ослаблены.

Как быть с электроникой в велосипеде?

«Обесточиваем» байк. Перед отправкой вашего железного друга в зимнюю спячку нужно снять с него всю электронику. Это может быть специальный компьютер для велосипеда, навигатор, фары, которые можно снять. С тех приборов осветления, которые снять проблематично, нужно вынуть блоки питания и батарейки. Делать это нужно обязательно, потому что, в противном случае они разрядятся, и из них вытечет электролит, который весной доставит владельцу велосипеда немало хлопот. Все съемные приборы необходимо хранить отдельно и в отапливаемом помещении.

Как выбрать место для хранения вашего велосипеда?

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Необходимо обратить внимание на факторы, которые пагубно влияют на ваш велосипед, а это:

  1. Температура. При любых изменениях температуры на байке появляются микротрещины.
  2. Прямые лучи солнца. При попадании солнца страдают резиновые и пластмассовые детали. Их эластичность теряется, и они делаются ломкими.
  3. Сырость гаража или подвала. Очень неблагоприятно влияют на металлические детали.

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Как хранить велосипед

Вашему велосипеду понравиться. Идеальным местом будет специальная камера хранения. Там на велосипед не будут воздействовать климат, солнце и другие раздражающие факторы. В домашних условиях вашему «железному коню» подойдет сухое помещение, без влаги. Такое как закрытый балкон или лоджия. Но все равно велосипед лучше прикрыть защитной пленкой или тканью, чтобы лучи солнца не попадали на него через окна.

Гараж или складское помещение тоже подойдет, только и тут следует использовать чехол или пленку, дабы уберечь велосипед от пыли и грязи. Так же отлично подойдет квартира, но при условии, что «стальной конь» не будет вам мешать. А чтобы такого не случилось лучше всего его повесить на стену.

Как правильно закрепить велосипед на стене и нужно ли его разбирать?

Для того, чтобы закрепить велосипед на стене так, чтобы он не доставлял вам хлопот, можно приобрести в магазине специальные крюки или держатели с креплением. Так же есть специальные фигурные вешалки для одного или больше велосипедов. Вешать его желательно повыше, чтобы он не мешал передвижению, так как иногда в квартирах не хватает места.

Если вы хотите сделать ваш велосипед компактнее, его следует разобрать. Можно сделать это полностью, можно частично. Так как вы его уже смазали, делать это нужно аккуратно:

  1. Снять педали. При обратном вкручивании нужно смотреть на резьбу, она у левой и правой педали разная.
  2. Отсоединить сидение. Так велосипед будет компактнее.
  3. Скинуть цепь. Это нужно делать предельно осторожно, поскольку на цепи много пачкающей смазки.
  4. Открутить рулевые гайки и вывернуть руль.
  5. Снять колеса.

Но все гайки и болты, которые вы откручиваете, следует наживлять обратно, чтобы не потерять.

Подготовка велосипеда к хранению — это очень трудоемкий и ответственный процесс. Каждый ответственный хозяин понимает. Что лучше уделить несколько часов в день своему «железному другу» и качественно подготовить его к зимовке, чем потом весной, вместо того, чтобы наслаждаться катанием, исправлять неполадки своего велосипеда.

Есть ли смысл ставить разные велосипедные покрышки на переднее и заднее колесо

Велосипед – удобный способ передвижения по городу и за его пределами. Чтобы ездить безопасно, нужно уделить особое внимание выбору велопокрышек. Многие велосипедисты задаются вопросом, можно ли поставить разные типы покрышек на переднее и заднее колесо. Сегодня мы расскажем, в каких случаях такая стратегия имеет смысл.

Когда можно поставить разные покрышки на колеса велосипеда

велосипедные покрышки

Установить велопокрышки с различными протекторами рекомендуется только при передвижении по бездорожью. Монтаж резины разных видов актуален во время езды по грязи, земле, песку, гравию и болотистым местностям. Если же вы чаще всего двигаетесь по асфальтированной или грунтовой дороге, ставить разные покрышки бессмысленно.
Теперь нам нужно понять, какие протекторы следует покупать для монтажа на переднее и заднее колесо. Всего есть четыре типа велосипедных покрышек:

  1. Слик.
  2. Полуслик.
  3. Грязевые.
  4. Зимние (с высокими зубьями).

Если ваша цель – установить разные велопокрышки, стоит рассматривать только последние два варианта.

Какие функции выполняют переднее и заднее колесо

Шины нужны велосипеду не только для того, чтобы крутиться вокруг своей оси и заставлять транспортное средство двигаться. Дополнительные функции передней и задней резины во многом отличаются.

Ведущее колесо обеспечивает управляемость велосипедом, так как именно оно поворачивается рулем. Маневренность и устойчивость транспортного средства также зависит от передней резины, а еще она берет на себя большую часть нагрузки при торможении.

Вес водителя распределяется определенным образом:

  • 65% веса приходится на заднее колесо;
  • 35% нагрузки берет на себя переднее колесо.

Так как большая часть массы человека приходится на заднюю область велосипеда, фронтальная шина хуже сцепляется с поверхностью. Теперь представьте, что на ней стоит гладкая резина, например, слик. На первом же повороте она начнет проскальзывать, и водитель попросту вылетит на дорогу. Делаем вывод, что главная задача фронтальной резины – удерживать транспорт от проскальзывания.

Заднее колесо также имеет несколько отличительных характеристик:

  • приводит велосипед в движение;
  • лучше сцепляется с поверхностью дороги за счет более высокой нагрузки;
  • реже проскальзывает и заносит на поворотах.

В данном случае протектор должен быть чуть более гладким, чтобы улучшить управляемость транспортным средством. Это не значит, что нужно выбирать слик, ведь мы рассматриваем только резину с грунтозацепами и «зубьями». Просто на переднем колесе шипы должны быть более крупными, чем на заднем.

Рекомендации по установке разных велопокрышек

велосипедные покрышки

  1. У некоторых брендов можно приобрести покрышки конкретно для заднего или переднего колеса. Они имеют специальную маркировку, определяющую их назначение;
  2. Если резина имеет несимметричный рисунок, ее можно поставить и назад, и вперед. На них также будут специальные обозначения: Front – для переднего, Rear – для заднего.
  3. На фронтальное колесо стоит устанавливать резину большей ширины: она будет лучше сцепляться с дорогой;
  4. Задняя шина быстро изнашивается, но переставлять ее на переднее колесо рекомендуется только для езды по асфальту или грунту в сухую погоду;
  5. Велосипед тормозит передним протектором, поэтому он должен отлично сцепляться с поверхностью;
  6. Фронтальная резина должна быть более надежной, чтобы передвигаться безопасно, избегая травматических последствий.

Заказывайте велопокрышки наилучшего качества от проверенных производителей на нашем сайте. Интернет-магазин «Вело-Мото» предлагает выгодные цены и доставку по всей территории Украины.

Похожие статьи

Как выбрать зимние велопокрышки

Многим велосипедистам не хочется отказываться от любимого транспортного .

Почему стоит купить шипованные велопокрышки

Говорят, что шипованные велопокрышки – must have для любителей езды на .

Шипованная моторезина: необходимость или экзотика

Чтобы передвигаться на мотоцикле зимой, не рискуя собственной жизнью, стоит .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: