Как накачать шины велосипеда ручным насосом

Из цилиндра в колесо: обзор советского предка компрессора для подкачки шин

Если вы думаете, что ручной Т-образный автомобильный насос – это низшая ступень эволюции, то вы ошибаетесь. В середине ХХ века шоферам и не снился современный комфорт, и для того, чтобы просто накачать колесо, им иногда приходилось использовать такие приспособления, которые способны ужаснуть нежного автомобилиста ХХI века.

С егодня в комплект оснащения большинства автомобилей входят лишь домкрат и запасное колесо. А в «ранешние» времена водителя снабжали в дорогу куда серьезнее. К примеру, в комплект знаменитой «волжанки» ГАЗ-21 входил набор инструмента аж из трех десятков позиций, включавший «пилочку для ногтей» (пластиковую пластинку с наплавленным абразивом для чистки контактов прерывателя) и бессменный солидольный шприц для смазки шкворней. В автомобилях повышенной проходимости типа ГАЗ-69 или 66 имелась штатная паяльная лампа для подогрева двигателя перед зимним запуском, а в багажник классических Жигулей, помимо тех же домкрата и запаски, одно время на заводе клали щуп для регулировки зазоров клапанов и свечей, а также… стробоскоп для проверки и установки угла опережения зажигания! В общем, интересного встречалось немало, ибо культа дилерского обслуживания не существовало по определению, а автомобилисты прежних поколений были не в пример рукастее нынешних.

А вот в комплекте инструментов грузовиков, типа ГАЗ-63, ГАЗ-51 и некоторых других, а также внедорожника ГАЗ-69 встречался среди прочих суровых железок весьма любопытный гаджет. Назывался он довольно прямолинейно и однозначно – «приспособление для накачивания шин» и представлял собой длинный шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Применение его в наши дни вызвало бы оторопь у современного автовладельца. Чтобы накачать им колесо, водитель…выкручивал из двигателя одну свечу зажигания, вворачивал вместо нее насадку приспособления для накачки, подключал шланг к ниппелю колеса и запускал мотор на холостых оборотах. Двигатель троил, дрожал, однако ж потихоньку тарахтел, а отключенный цилиндр работал как насос, нагнетая воздух в шину без малейших усилий со стороны водителя. Мы не без труда отыскали ставший сегодня весьма редким артефакт и всесторонне изучили его.

приспособление для подкачки шин

приспособление для подкачки шин

приспособление для подкачки шин

Эрзац-насос

Такая допотопная метода была актуальна для легковых машин и грузовиков, не имеющих под капотом компрессора пневмосистемы и крана отбора воздуха. При этом штуковина развивала давление до пяти атмосфер, поэтому инструкция рекомендовала почаще контролировать давление в колесе манометром во избежание его перекачки.

Внутри же приспособление было незамысловатым. В нём располагались лишь два клапана с односторонним пропусканием, типа ниппелей – мембранный и шариковый. Через один клапан воздух входил в цилиндр, а через другой – выходил в накачиваемую шину. В книжках по эксплуатации автомобиля внутреннее устройство такого «эрзац-насоса» показывалось так:

приспособление для подкачки шин

Для использования “приспособы” на разных типах автомобилей резьба для вкручивания в свечное отверстие была двойной – диаметром 14 миллиметров для легковых авто типа УАЗика, и 18 миллиметров для грузовиков типа ГАЗ-51 и прочих.

приспособление для подкачки шин

У многих возникнет резонное недоумение: двигатель продолжает работать (пусть в режиме «минус один цилиндр»), а карбюратор – подавать в общий для всех цилиндров впускной коллектор бензовоздушную смесь. А, значит, цилиндр, используемый в качестве насоса, на такте впуска, как и положено, засасывает в себя бензовоздушную смесь, которую затем выталкивает в шланг! Разве воздух, насыщенный бензиновыми парами, не испортит со временем резину камеры в покрышке, которую накачивают столь экзотическим способом?

На самом деле, такая проблема отсутствовала, и колеса накачивались обычным атмосферным воздухом. Поскольку отверстие для впуска воздуха в приспособлении было чуть больше суммарного отверстия открытого впускного клапана, то цилиндр наполнялся по пути наименьшего сопротивления, то есть – извне, а не из впускного коллектора. При ходе поршня вниз в цилиндр засасывался чистый атмосферный воздух, он же и выдувался при обратном ходе. Поэтому это приспособление не только входило в комплектацию автомобилей, но и попадало в широкую продажу как бытовой любительский автоаксессуар. Производил его в 50-60-х годах ХХ века московский завод «Компрессор» — например, в 1968 году оно стоило 7 рублей 50 копеек. На упаковочной коробке крупными буквами было написано – «Шины, лодки, матрацы!»

приспособление для подкачки шин

Безусловно, у пытливых умов не может не возникнуть вопрос, пусть и чисто теоретический – а можно ли это приспособление использовать на современном автомобиле?

Как ни странно, можно! И даже более эффективно, нежели на старых карбюраторных моторах, для которых оно разрабатывалось. Но — при соблюдении ряда условий.

Главная проблема фактически одна: на многих современных моторах древний гаджет может просто не влезть в узкий и глубокий свечной колодец. Но если все же умудриться это сделать (как есть или с использованием какой-нибудь трубки-переходника со свечной резьбой), то потребуется снять электрические разъемы с топливной форсунки этого цилиндра и с катушки зажигания, если «бобины» индивидуальные для каждого цилиндра. Если же в качестве катушек применяется единый модуль, то выкрученную свечу нужно снова соединить с высоковольтным проводом и закрепить на «массе» автомобиля, чтобы бьющая вхолостую искра била между электродами свечи, а не испортила катушку межвитковым прострелом.

Поскольку инжекторные моторы работают на трех цилиндрах гораздо устойчивее карбюраторных, а отключенная форсунка полностью перекроет подачу топлива в ставший насосом цилиндр, такая «ретросистема» будет работоспособна и на вполне современном автомобиле. Но вот после ее работы наверняка придется стереть «чек энджин».

Сквозь толщу веков

В это трудно поверить, но сей архаичный аксессуар не канул в лету, а существует и выпускается и по сей день за рубежом. В основном, правда, для мотоциклистов. Один из его вариантов – «Engine powered air pump» от неизвестного в нашей стране американского производителя шиноремонтных аксессуаров Stop&Go International.

приспособление для подкачки шин

Система, в принципе, полностью идентична той, что применялась десятки лет назад: технических отличий у неё нет. Предназначена она для карбюраторных мотоциклов как с одним, так и с двумя цилиндрами. В случае с двухцилиндровым двигателем производители девайса предлагают завести мотор «на одном горшке», а в случае одноцилиндрового – слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, отключить зажигание и крутить коленвал электростартером или даже… кикстартером! Последнее, правда, явно не для слабых парней. По отзывам одного из владельцев такого устройства на зарубежном мотофоруме, ему пришлось сделать 90 пинков ногой по кикстартеру, чтобы загнать в полностью спущенное колесо своей Honda XL 250 давление в 15 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует всего лишь одной атмосфере…

Как быстро и без усилий накачать колесо скутера и мотоцикла?

В зависимости от типа грунта, давление в шинах автомобиля, мотоцикла или велосипеда, приходится варьировать, чтобы добиться от транспортного средства максимальной проходимости. Но если в случае с машиной, что подспустить, что подкачать покрышку не представляет особого труда (вставил компрессор в прикуриватель и всего-то «делов»), то в контексте «двухколесных друзей» проблема стоит более остро.

Автор: Дмитрий Зленко

Jpeg

В комплекте со многими велосипедами идут компактные ручные насосы. Думается, не хуже моего знаете, что пока такой «палочкой-выручалочкой» «вдохнешь» в шину полторы-две атмосферы, устанешь так, что и ехать уже никуда не захочется. А тут, понимаешь, еще второе колесо на очереди! Да и степень надежности такого рода пластмассовых компрессоров оставляет желать лучшего: то какая-нибудь деталька отвалится, то шток погнется, то обратный клапан залипнет. За один сезон на своем велосипеде я отправляю в утиль пару таких «тренажеров для рук». Да и восьмилетний сынишка без помощи взрослых не в состоянии таким устройством подкачать на своем «дружке» колесо.

Эх, совместить бы простоту использования автомобильного компрессора с компактностью ручного велосипедного насоса… И вот пока я об этом чуде мечтал, хорошо известный всем автомобилистам производитель электрических компрессоров Berkut такой «девайс» уже создал! Представляете, по виду — обычный велосипедный насос, разве что упакован в алюминиевый корпус и не имеет ручки, за которую традиционно приходится дергать вверх-вниз. С одного торца Berkut Specialist VL-1000 отверстие для прикручивания небольшого шланга, а с другого — две кнопки и разъем для подзарядки насоса от сети 220 Вольт. С обеих торцов насоса все закрыто пыле- влагозащитными резиновыми заглушками.

Читайте также  Подтяжка спиц на велосипеде

IMG_4544

IMG_4551 IMG_4569 IMG_4570

На шланге имеется механический манометр, благодаря которому вы можете не на ощупь определять степень накачки шин велосипеда, а что называется с помощью точного прибора. На конце шланга стоит фитинг под колесный клапан (в простонародье «сосок»). На самом деле фитинга там два, один накручен на другой: такая конструкция позволяет использовать компрессор для накачки шин с «сосками» разных стандартов.

Включается и выключается Berkut Specialist VL-1000 с помощью большой красной кнопки, «поселившейся», как мы уже сказали ранее, на торце насоса. Рядышком есть кнопка поменьше — она отвечает за работоспособность светодиодного фонарика. Зачем компрессору фонарь? Ну не скажите… Если необходимость в подкачке колеса возникла после захода солнца, встроенные светодиоды помогут вам быстро найти «сосок» и накрутить на него фитинг. Да и найти в темноте тот же колпачок от ниппеля или еще какую «потеряшку» с фонариком куда легче, чем без него.

Быстро ли накачивает Berkut Specialist велосипедную шину в 27-дюймовой размерности? Практически мгновенно. До ободьев спущенную велопокрышку этот аккумуляторный компрессор до двух «очков» надул за 13 секунд! В инструкции к этому «гаджету» сказано, что не рекомендуется за раз накачивать более двух колес размера до 28 дюймов, поскольку это может привести к перегреву насоса. А если колеса большего диаметра, то нужно делать перерыв после «надувательства» каждого колеса. Ну не знаю, накачав за считанные секунды два «двадцать седьмых» колеса насос по-прежнему был прохладной уличной температуры. К слову сказать, пользоваться насосом можно в диапазоне температур от минус 10 до плюс 45 по Цельсию.

IMG_4563

Если продолжить тему технических характеристик Berkut Specialist VL-1000, то следует отметить, что за одну минуту насос способен перекачать из атмосферы в шину до 10 литров воздуха, а максимальное давление, выдаваемое устройством аж 8 бар!

Хоть Berkut Specialist VL-1000 и позиционируется как велосипедный компрессор, мы решили проверить, способен ли он стать другом для мотоциклетных шин. Колесо питбайка имеет примерно тот же диаметр, что и велопокрышка, однако за счет более высокого профиля и большей ширины, оно требует значительного объема воздуха. Но наш испытуемый за какие-то 34 секунды набил заднюю покрышку питбайка до двух атмосфер. На накачку передней шины с 0 до 2 единиц ушло на десять секунд больше (дело в том, что переднее колесо в полтора раза больше заднего).

01
02 0331

Можно однозначно сказать, что этот аккумуляторный велокомпрессор идеальное решение не только для «педальных коней», но и для мотоциклов или скутеров. Ведь в конце концов на двухколесной технике нет розетки на 12 Вольт, в которую можно было бы вставить электрический автомобильный компрессор, а если говорить о питбайках, то на многих из них нет не то что «прикуривателя», но и даже аккумулятора. Естественно, этот насос станет отличным подспорьем и в быту: накачать тот же футбольный мяч или подкачать шины в детской коляске с Berkut Specialist VL-1000 проще простого.

10 лучших велосипедных насосов

Рейтинг велосипедных насосов поможет подобрать лучшую модель для использования в гараже или в долгом путешествии.

Велосипедный насос

Лучшие портативные велосипедные насосы

Подобные модели отличаются небольшими габаритами и удобством использования. Они предназначены для накачивания колес в дороге, поэтому могут быть зафиксированы на раме велосипеда или помещены в рюкзак.

Xiaomi Mijia Electric Pump

Xiaomi Mijia Electric Pump

Модель не боится низких температур и стабильно функционирует на протяжении длительного времени. Она оснащена литиевым аккумулятором емкостью 2000 мА·ч и разъемом типа MicroUSB для удобства зарядки с помощью ПК или мобильного устройства. Небольшие габариты упрощают хранение и транспортировку.

Рабочее давление насоса находится в пределах 0,2-10,3 бар, время зарядки — около 3 часов. Возможность накачивания колеса до заданного давления облегчает использование насоса. Амортизирующая прокладка минимизирует вибрацию пневматики, что обеспечивает комфорт при удержании устройства в руках.

Достоинства:

  • контроль давления;
  • встроенный фонарь;
  • компактность;
  • термостойкость;
  • богатая комплектация.

Недостатки:

  • шумновато работает для такого крохи.

Xiaomi Mijia подойдет для использования в любых условиях – современное решение для быстрого накачивания колес без усилий.

Berkut Specialist VL-1000

Berkut Specialist VL-1000

Модель получает питание от встроенного аккумулятора. Для накачивания достаточно соединить наконечник с ниппелем колеса и запустить устройство. В комплект включено надежное крепление, позволяющее зафиксировать насос на раме велосипеда. Контроль давления облегчает высокоточный манометр.

При габаритах 250×31 мм насос выдает максимальное давление 8 бар. Яркий светодиодный фонарь упрощает использование в темное время суток.

Прочный металлический корпус предохраняет основные элементы от повреждений. Устойчивость к температуре от -10 до +45 °C гарантирует стабильное функционирование аппарата в сложных условиях.

Достоинства:

  • быстрая зарядка;
  • отсутствие «эффекта памяти» АКБ;
  • высокая производительность;
  • малые габариты;
  • защищенный корпус.

Недостатки:

  • отсутствие индикации уровня заряда.

Berkut Specialist VL-1000 стоит приобрести для быстрого накачивания колес, если вы пользуетесь велосипедом даже в непогоду.

Zefal Z Cross AL

Zefal Z Cross AL

Все основные элементы этого насоса выполнены из алюминиевого сплава, что обеспечивает ему легкий вес и прочность. Одной из особенностей модели является система Z-flip, позволяющая быстро переключаться между ниппелями различных типов.

Максимальное давление составляет 7 бар, длина — 230 мм. Рукоять обладает специальными насечками для лучшего удержания. Воздушный порт оснащен заглушкой, препятствующей попаданию грязи и пыли.

Удобное крепление к велосипеду дает возможность брать насос в дорогу и не потерять его в пути, но фиксаторы нужно покупать отдельно.

Достоинства:

  • легкий, но очень прочный;
  • универсальный наконечник;
  • удобно лежит в руках;
  • возможность крепления к раме.

Недостатки:

  • отсутствие крепежных элементов в комплектации.

Zefal Z Cross AL будет полезен в длительных поездках. Прекрасный выбор для использования в любых погодных условиях.

GUB P003

GUB P003

Модель обладает двухпоршневой системой накачивания, повышающей производительность насоса. Поворотная рукоять облегчает работу в любом положении. Встроенный манометр обеспечивает удобный контроль давления, а быстросъемный зажим совместим с ниппелями различного типа.

При длине 27 см весит насос 190 г. Складная конструкция рукояти и небольшие габариты упрощают транспортировку. Корпус выполнен из алюминиевого сплава и отличается высокой прочностью. Длинный шланг не боится перегибов и позволяет использовать насос на некотором расстоянии от колеса.

Достоинства:

  • компактные размеры и легкий вес;
  • прочный корпус;
  • высокая производительность;
  • универсальный наконечник;
  • удобно пользоваться за счет длинного шланга.

Недостатки:

  • сложность крепления к раме.

GUB P003 совместим с клапанами Schrader и Presta – такой насос подойдет владельцам спортивных велосипедов.

Syncros HP Plus

Syncros HP Plus

Длина этой модели в сложенном состоянии — 19,5 см. Насос не занимает много места, его можно убрать в рюкзак или даже в карман. Корпус изготовлен из алюминия, эргономичная рукоять с резиновым наконечником не скользит даже в мокрых руках.

Максимальное давление составляет 8 бар, объем рабочей камеры — 25,5 см³. Реверсивный клапан совместим с вентилями различного типа, включая Presta и Schrad. Вес насоса всего 88 граммов практически незаметен.

Достоинства:

  • очень легкий;
  • удобная рукоять;
  • компактные размеры;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • отсутствие манометра.

Syncros HP Plus рекомендован владельцам дорожных или шоссейных велосипедов и вполне подходит для регулярной эксплуатации.

Лучшие напольные велосипедные насосы

Модели подобного типа используются при необходимости перекачивания больших объемов воздуха с применением минимальных усилий. Они отличаются крупными габаритами, но удобны в работе.

Birzman Maha Apogee Fatty 25 PSI

Birzman Maha Apogee Fatty 25 PSI

Среди конструктивных особенностей этой модели следует выделить алюминиевую подставку, крупный манометр и наличие держателя для шланга.

Длина подающей трубки составляет 1 метр, что гарантирует удобное использование насоса в любом положении. Стальной корпус устойчив к механическим повреждениям.

Максимальное давление — 1,7 бар. Деревянная рукоять приятна на ощупь и не выскальзывает при интенсивной работе. Клапан сброса давления позволяет быстро накачать оба колеса.

Читайте также  Сколько атмосфер качать в велосипед

Для его надежной фиксации предусмотрена система Snap-It. Резиновые накладки обеспечивают насосу устойчивость на различных поверхностях.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • точный манометр;
  • устойчивость;
  • длинный шланг;
  • сброс давления.

Недостатки:

  • высокая цена.

Fatty 25 PSI подойдет для всепогодной эксплуатации. Особенно он понравится владельцам фэтбайков и горных велосипедов.

Lezyne Macro Floor Drive DV

Lezyne Macro Floor Drive DV

Насос оснащен вентильной двухклапанной головкой, изготовленной из прочного композита и алюминия. Для создания уплотнения при подключении к ниппелю используется мощный рычаг.

Контроль давления осуществляется с помощью манометра диаметром 2,5 дюйма, датчик которого оптимизирован для точного учета низких показателей. Максимальное давление составляет 15 бар.

Весит насос 1,4 кг. Длинный шланг облегчает соединение с крупноразмерными колесами, при этом сам он устойчив к перегибам и не боится растяжения. Прочный корпус гарантирует долгий срок службы насоса в сложных условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • удобная для восприятия шкала манометра;
  • прочный корпус;
  • длинный шланг;
  • высокое максимальное давление.

Недостатки:

  • тяжеловат.

Lezyne Macro подойдет для накачивания колес как низкого, так и высокого давления. Универсальный выбор для владельцев горных и шоссейных велосипедов.

Green Cycle GPF-355P

Green Cycle GPF-355P

Широкая прорезиненная рукоять обеспечивает надежный захват и удобство при продолжительной работе. Внутренний плунжер создает повышенное давление, что гарантирует быстрое накачивание колес, при этом габариты самого насоса невелики.

Крупный манометр удобен для восприятия. Максимальное давление, создаваемое насосом, достигает 11 бар. Стальной корпус устойчив к повреждениям и не боится сложных условий эксплуатации.

Прочное композитное основание сохраняет устойчивость на любой поверхности. Наконечник модели совместим с ниппелями различных типов, включая AV, SV и DV.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • эргономичная рукоять;
  • универсальная насадка;
  • устойчивое основание;
  • двухшкальный манометр.

Недостатки:

  • короткий шланг.

Green Cycle GPF-355P совместим с автомобильными и велосипедными ниппелями, поэтому пригодится в любом гараже.

SKS Twentyniner

SKS Twentyniner

Универсальная головка этой модели совместима с вентилями всех основных разновидностей. В комплектацию включены адаптеры для соединения с клапанами типов AV, DV, SV.

Широкий цилиндр длиной 730 мм обеспечивает быстрое накачивание колес. Манометр диаметром 80 мм гарантирует удобный контроль давления. Длинный шланг способствует комфортной работе с колесами большого размера.

Максимальное давление составляет 6 бар. Клипса для флягодержателя позволяет зафиксировать насос на велосипеде. А его стальной корпус устойчив к механическим повреждениям.

Достоинства:

  • длинный шланг;
  • высокое давление;
  • крупноразмерный манометр;
  • прочный корпус;
  • универсальный наконечник.

Недостатки:

  • немаленькие габариты.

SKS Twentyniner предназначен для использования в сложных условиях. Идеальное решение для быстрого накачивания колес горных велосипедов.

Giyo GF-43

Giyo GF-43

Одной из особенностей модели являются ее небольшие габариты. Для улучшения читаемости манометр расположен над опорной площадкой. Универсальная шкала позволяет контролировать давление в единицах bar или psi.

Переворачиваемый адаптер дает возможность использовать его не только с велосипедными, но и с автомобильными ниппелями.

Длина насоса составляет 60 см, комплектного шланга — 0,7 м. Эргономичная рукоять с противоскользящим покрытием и упоры для ног способствуют комфортной эксплуатации в интенсивном режиме. Пластиковый корпус делает насос очень легким.

Достоинства:

  • универсальная головка;
  • зажим ниппеля;
  • малые габариты;
  • удобство использования;
  • контроль давления.

Недостатки:

  • отсутствие инструкции.

Giyo GF-43 будет полезен в любом гараже. Главное – знать, как поменять рабочий диаметр (для этого понадобится раскрутить сопло и перевернуть пластиковую вставку).

Какой велосипедный насос лучше купить

Одним из основных параметров выбора насоса является создаваемое им максимальное давление. Рекомендуемое значение во многом зависит от типа велосипеда. Для накачивания колес шоссейных моделей не потребуется давление свыше 5 атмосфер. Больше может потребоваться для горных велосипедов.

Следует обратить внимание на совместимость насоса с различными ниппелями. Наиболее распространенными сегодня являются соединительные трубки Presta и Schrader.

Для использования с ниппелями различных типов или при наличии нескольких велосипедов лучше приобрести насос с регулируемым клапаном.

Стоит учитывать используемые при изготовлении материалы. Пластиковые модели более экономичны, однако требуют бережного обращения. Для частого использования лучше купить насос с металлическим корпусом. Он будет тяжелее, однако прослужит гораздо дольше.

Отлично, если инструмент оснащен манометром. Прибор должен обладать удобной для восприятия шкалой и соответствовать рабочему давлению колес велосипеда. Наиболее точными считаются цифровые манометры, но оснащенные ими насосы обходятся значительно дороже аналогов.

Обзор автоматического насоса Xiaomi Mijia

Сегодня мы рассмотрим автоматический насос от производителя Xiaomi.

Упаковка

Комплектация

Инструкция мультиязычная, в том числе и на понятном русском.

Мешочек для транспортировки из ткани, приятный на ощупь. Внутри есть отделение на липучке для адаптеров.

В комплекте идут все необходимые адаптеры для накачивания чего угодно, мне даже удалось накачать старый советский ниппель (Dunlop).

Корпус сделан из пластика, качество сборки хорошее. Круглая часть кнопки из софт-тач пластика.

По бокам и снизу есть множество мелких отверстий для теплоотвода во время работы.

Снизу под пластиковой заглушкой находится разъём для зарядки Micro-USB.

Над заглушкой располагается индикатор уровня заряда батареи (светится определённым цветом).

Управление осуществляется с помощью пятипозиционной кнопки.

Экран большой и яркий, с хорошими углами обзора.

Насос автоматически включается при извлечении шланга из гнезда и выключается при обратном действии. При бездействии, он автоматически отключится через 3 минуты (если шланг не был всунут в гнездо, его можно включить с помощью кнопки, однако если шланг находится в гнезде – включение с помощью кнопки невозможно).

Насос имеет 5 режимов: накачивание шин велосипеда, мотоцикла, машины, мяча и ручной режим.

Во всех режимах кроме ручного есть стандартные предустановки, которые можно изменять в определённых диапазонах:
велосипед – 45 PSI по умолчанию, можно регулировать в диапазоне 30-65 PSI;
мотоцикл – 2,4 BAR по умолчанию, можно регулировать в диапазоне 1,8-3,0 BAR;
автомобиль — 2,5 BAR по умолчанию, можно регулировать в диапазоне 1,8-3,5 BAR;
мяч — 8 PSI по умолчанию, можно регулировать в диапазоне 4-16 PSI;
ручной режим – можно выставить от 3 до 150 PSI (насос запоминает последнее значение).

Насос может определять текущее давление в шинах, для этого его нужно просто подключить к ниппелю.

Требуется 1 минута 35 секунд чтобы накачать велосипедное колесо 26×1.75 (47-559) с 0 до 40 PSI и приблизительно столько же для колеса 700x41C (43-622).

На полную накачку 4 таких колёс уходит около 50% заряда батареи, то есть полной батареи хватит чтобы полностью накачать в среднем 8 велосипедных колёс или немного подкачать около 3-5 автомобильных. На зарядку требуется около 3 часов.

Во время работы ощутимо нагревается только шланг, сам насос лишь слегка нагревается, в руках держать абсолютно комфортно. Шум во время работы – около 84 децибел.

Насос имеет светодиод, который сгодится чтобы подсветить в условиях плохой освещённости, но в качестве полноценного фонарика его использовать нельзя.

Видеообзор:

Итоги

• компактность и универсальность;
• прост и удобен в использовании;
• большой и яркий дисплей;

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Читайте также  Как одеть цепь на скоростной велосипед схема

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: