Как накачать велосипед ручным насосом - Pk-shturm.ru

Как накачать велосипед ручным насосом

Ниппель Pesta как накачать: особенности и характеристики

Ниппель — это мелкая деталь в велосипеде, при помощи которой осуществляется накачивание велосипедных колес. При работе с ниппелями следует учитывать основные тонкости.

Велосипедный ниппель

В терминах езды на велосипеде – и просто чтобы быть предельно ясным, это единственные термины, которые мы здесь рассмотрим, – «ниппель» — это слово, используемое для маленькой гайки, которая крепит конец каждой спицы к ободу вашего колеса. Каждый ниппель представляет собой небольшой латунный или алюминиевый цилиндр с внутренней резьбой, конической или сферической головкой, которая находится внутри обода, и приплюснутыми участками на внешнем конце цилиндра (направленными внутрь по направлению к ступице), чтобы их можно было захватить и затянуть специальным инструментом (гаечный ключ со спицами или «ключ»).

Ниппель Presta

Велосипедный ниппель: виды и устройство

Ниппели работают путем приложения напряжения к спицам, внутренняя резьба ниппеля соответствует резьбе винта на конце спицы. Затягивание или ослабление ниппеля увеличивает или уменьшает натяжение спицы, и достижение правильного натяжения, чтобы колесо вращалось «правильно», является одним из неотъемлемых навыков сборки и регулировки колес.

Латунные ниппели прочнее. Некоторые производители ниппелей скажут вам обратное, и у них будут данные для его резервного копирования. Проблема с этими данными заключается в том, что они измеряют совершенно новые соски в лабораторных условиях. Проблема в том, что при сборке спица не стирается об обод, и в этом нет никакого динамизма. Предварительно подготавливаем диски, чтобы предотвратить истирание ниппеля острым выступом, смазываем ниппели смазкой и используем средство для подготовки спиц для смазки и изоляции спиц и ниппелей, но коррозионная стойкость латуни лучше.

Как выбрать?

Как выбрать спицевые ниппели? Латунь или сплав, что лучше? Это распространенный вопрос, который задают как новички, так и опытные гонщики. Вообще говоря, латунные ниппели более прочные и тяжелые, в то время как ниппели из сплава легче и бывают разных цветов.

Латунные ниппели обычно весят около 1 грамма каждый, в то время как сплав весит около ⅓ грамма. Может показаться, что это не так уж много, но некоторые колесные пары имеют до 72 ниппелей, и они расположены вблизи внешнего диаметра колеса, где вес вращения более критичен.

Латунные ниппели не имеют цвета сплава, но мы выпускаем их в черном и серебристом цветах. Вы заметите, что черные латунные нипелли выглядят не так ярко, как соски из черного сплава, и они легче обесцвечиваются. С другой стороны, ниппели из сплава могут быть анодированы, поэтому они бывают самых разных цветов.

Если вы используете стандартные нипелли длиной 12 мм с традиционной головкой, то латунные нипелли обладают большей прочностью. Ниппели из сплава с приподнятой головкой (например, с двойной квадратной или шестигранной головкой) обладают значительно большей прочностью на сдвиг из-за большой головки (и отсутствия паза). Большинство 16-миллиметровых ниппелей с негабаритными головками могут обеспечить полное зацепление резьбы, в то время как традиционные ниппели могут получить зацепление только в лучшем случае.

Ниппель Presta

Ниппели из сплава имеют меньшее трение при повороте на стальные спицы по сравнению с латунными, поэтому они, как правило, легче накапливаются, и строителям не придется бороться с заводом спиц (скручиванием). Сплав немного мягче латуни, поэтому соски легче округляются. 4-сторонний внешний ключ для ниппелей или внутренний инструмент для ниппелей при использовании шестигранных, двойных квадратных или DT Squorx сосков очень полезен для предотвращения повреждения ниппелей во время строительства

В большинстве случаев латунные ниппели не подвержены коррозии так сильно, как ниппели из сплава. Между углеродом и сплавом больше гальванической коррозии, поэтому следует использовать только высококачественные ниппели из сплава. Высококачественные ниппели из сплава проходят специальную антикоррозионную обработку, и их испытания солевым распылением показывают лучшие результаты, чем ниппели из латуни, покрытые никелем.

Часто бывает проще восстановить колесо с латунными ниппелями, потому что со временем они не деформируются и не становятся такими хрупкими, как легированные. Ниппели из сплава могут хорошо работать, но ищите инструменты более высокого качества и ниппели с приподнятыми головками, если вы хотите более безаварийного строительства.

Как накачать велосипедный ниппель?

При сборке колес с нуля или замене сломанных спиц необходимо иметь в виду несколько вещей, когда дело доходит до выбора ниппелей, а именно диаметр резьбы, материалы и длина ниппеля.

  • Диаметр: Важно, чтобы внешний диаметр резьбы спицы соответствовал внутреннему диаметру резьбы ниппеля (обычно 2 мм, даже в торцевых спицах). По этой причине большинство спиц поставляются с включенными ниппелями.
  • Материалы: Ниппели изготовлены из латуни или алюминия. Латунь тяжелее, но более долговечна. Алюминиевые ниппели могут обеспечить незначительную экономию веса (не незначительную, учитывая важность вращательного веса и ультрасовременную углеродную конструкцию многих высококачественных колес), но они могут быть более подвержены повреждениям, поэтому будьте осторожны, чтобы не срезать резьбу (обратите внимание на максимальную нагрузку производителя) или не закруглить плоские.
  • Длина: Спицевые ниппели обычно имеют длину 12, 14 или 16 мм. При использовании алюминиевых ниппелей спицы должны быть достаточно длинными, чтобы охватывать резьбу ниппеля со спицами по всей длине, чтобы нагрузка переносилась от спицы к верхней части ниппеля.

Ниппель Presta

Подробная инструкция по накачке колёс

Возьмите плоскую отвертку с лезвием, которое хорошо подходит для спицевых ниппелей (ширина лезвия и толщина лезвия). Используйте инструмент с режущим диском, чтобы вырезать прорезь в середине лезвия, чтобы лезвие могло поместиться в прорезь на ниппеле спицы над выступающим концом спицы. Нанесите каплю проникающей смазки на резьбу на выступающем конце спицы, а другую каплю-как на сломанную часть, так и на другой конец спицы, чтобы помочь отвинтить сломанный ниппель.

  • Подберите правильный насос.
  • Приготовьте ниппель.
  • Уточните нужное давление.
  • Присоедините насос.
  • Накачайте до нужного давления.

Как накачать клапан Престо?

В то время как большинство из вас почти наверняка знают, как накачать шины на своем велосипеде, это еще одна из тех простых задач, таких как замена внутренней трубки или использование бесклипсовых педалей, которые могут показаться довольно запутанными новичку.

Существует множество различных типов насосов, инфляторов, клапанов, труб и шин – и все это может стать настоящим кошмаром, если вы приходите к этому в первый раз.

Если вы ездите на дорожном велосипеде, клапан Presta — это практически единственный тип клапана, о котором вам нужно будет беспокоиться.

клапаны Presta легче накачивать, чем Шрейдер, особенно с ручными насосами малой производительности, и это также означает, что небольшим насосам не требуется встроенное устройство для нажатия пружины в клапане Шрейдера.

Одна из умных частей конструкции клапана Presta заключается в том, что даже когда верхняя секция открыта, из нее не будет вытекать воздух, если ее не прижать. Это означает, что даже если вы забудете повторно завести шину после того, как накачали ее, вы не должны снова оказаться с пробоиной в 500 метрах вниз по дороге.

Первым шагом является отвинчивание головки клапана Presta. Он отвинчивается против часовой стрелки, и вы сможете увидеть, как он движется вверх вдоль небольшого центрального шпинделя. Убедитесь, что она полностью открыта.

Затем прикрепите конец насоса к головке клапана. Как я уже упоминал ранее, убедитесь, что вы используете насадку Presta.

Кроме того, вам необходимо убедиться, что головка насоса надежно закреплена на клапане, иначе воздух не будет правильно поступать в трубку. Это должна быть герметичная система, чтобы быть наиболее эффективной. То, как вы создадите это уплотнение, зависит от насоса. У многих будет рычаг, который вы поднимаете, чтобы закрепить головку насоса, у некоторых будет патрон для навинчивания.

Следите за манометром вашего гусеничного насоса, пока вы накачиваете шины. Если вы превысите рекомендуемое максимальное давление, результаты могут быть резкими, взрывоопасными и дорогостоящими

После этого просто накачайте шину, следя за манометром насоса, и убедитесь, что вы не накачиваете шину чрезмерно (на большинстве шин сбоку будет указан рекомендуемый диапазон давления).

В то время как вы могли бы подумать о том, чтобы немного снизить нижний номер, чтобы смягчить езду или добавить немного больше сцепления, переход через верхний может привести к тому, что шина оторвется от обода, что может привести к списанию шины, трубки и обода.

Как правило, вы можете найти счастливую середину между ними с помощью экспериментов и в зависимости от вашего веса, места, где вы едете, и того, какую амортизацию вы хотите обеспечить шиной.

«Кирогаз» или как накачать бескамерную покрышку велосипеда в полевых условиях.

Велосипедисты, которые пользуются бескамерными покрышками, очень хорошо знают, какой геморрой усадить бескамерную покрышку на обод, тем более где нибудь в поле или на сборах в Турции, вдали от цивилизации.
В идеале нужен компрессор с ресивером, который может дать хороший напор воздуха, либо хороший напольный насос. Но и с насосом тоже бывают пляски с бубном, если боковина покрышки не плотно прилегает к ободу. В такой ситуации меня спасал гель для бритья. Гель я обильно наваливал в щель между ободом и покрышкой, и после этого получалось накачать покрышку напольным насосом. Но это на мой взгляд не совсем правильное решение ибо:

Читайте также  Как разъединить цепь на велосипеде

Во первых: нужен гель + напольный насос

Во вторых: гель стоит денег, а расход его не маленький

В третьих: в бескамерку я заливаю герметик и не известно, сколько геля окажется внутри покрышки и к чему приведет смешивание геля и герметика. Быть может вот эта какаха в колесе — следствие смешивания герметика и геля для бритья?

20131221_231233m

А если после накачивания покрышки в ней окажется дыра и ее не сможет заделать герметик? Придется опять снимать покрышку заклеивать дырку, опять наваливать гель, накачивать. В общем в домашних условиях для меня это было не очень комфортное занятие, хотя я и люблю возиться с велосипедом.

Решение родилось спонтанно. Мне позвонил мой друг, Дмитрий и рассказал, что в качестве ресивера можно использовать двух литровую бутылку от газированной воды, она с легкостью держит до 7 Атмосфер и нужно было придумать устройство, что-бы можно было накачивать ее насосом, а потом, накачивать покрышку воздухом из нее.
Совместными усилиями родилась схема, а затем она была реализована в жизнь. Лично я немного сомневался в ее работоспособности, но она заработала!
Сколхозил ее Диман быстро, но вышло немного коряво. Первый блин так сказать комом … Глядя на конструкцию, в голове почему то возникла ассоциация —

КИРОГАЗ

20150502_202847m

Затем Диман модифицировал девайс и на свет появился

КИРОГАЗ версии 2

29WZzFsKeyg

Испытав на своих колесах и удостоверившись что девайс то годный, я решил немного усовершенствовать его, и вот что у меня получилось —

КИРОГАЗ версии 3

nasos_dya_beskamerki

Воздуха, который накачивается в двухлитровую бутылку насосом до давления 4 атмосферы, хватает что-бы поставить на обод покрышку как 26 так и 29 дюймового колеса.

Фишка в конструкции в том, что на сборы например в Турцию или на гонку, где возможно придется менять покрышки, с собой не надо брать большой ресивер (чемодан или багажник итак забит барахлом под завязку). С собой нужно взять всего лишь малогабаритную конструкцию, весом 108 грамм.

kirogaz3-na_vesah_800 x 413

и при возникновении необходимости, можно накачать бескамерное колесо с сорванной покрышкой практически хоть в поле. Для этого надо найти или купить бутылку с водой или кокаколой, объемом 1,5-2 литра, которые продаются везде, в любом магазине. Накачивать бутылку можно хоть маленьким вело насосом, хоть автомобильным насосом который есть практически у любого автовладельца.

Для записи видео, в качестве ресивера использовалась бутылка от минералки объемом 1 литр с давлением 7,5 Атмосфер. Края покрышки смочены водой. Покрышка Rocket Ron 26″ 2,1.


—>
Оптимальный объем бутылки 1,5 — 2 литра, давление 4,5 — 5 Атмосфер.

Эта запись написана автором Александр, 08.06.2015 в 17:07, и размещена в категории Велосипедное, Новости. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.

Насос для велосипеда, виды и особенности.

Насос

Для любого велосипедиста следующим, после покупки велосипеда, должно стать приобретение насоса. Велосипедный насос – это приспособление для накачивания воздухом велосипедных шин. Поэтому любой начинающий велобайкер, скорее всего, будет задаваться себе вопросам как выбрать насос для велосипеда.

Для начала необходимо выяснить, какой тип ниппеля стоит на ваших колесах. В основном, современные байки комплектуются ниппелями Schrader (чаще всего используются на горных велосипедах) или Presta (устанавливаются, в основном, на шоссейных). Кроме того, на старых советских велосипедах можно встретить и третий тип ниппелей — Dunlop. Поэтому, при приобретении насоса необходимо, чтобы он был совместим с ниппелем или в комплекте поставлялся переходник.

Типы велонасосов

Рассмотрим устройство велосипедного насоса чуть подробнее. Основные составляющие велонасоса — это поршень и воздушная камера. Поршень приводится в движение при помощи мышечной силы. При движении поршня вверх, происходит заполнение воздушной камеры насоса через отверстие в корпусе, а при движении поршня вниз, происходит перемещение воздуха из камеры насоса в камеру велосипеда.

Все насосы для велосипеда можно разделить на следующие типы:

  1. Ручные
  2. Напольные
  3. Ножные
  4. Электрические
  5. Другие типы

Ручные насосы

Ручной насос – это, пожалуй, наиболее распространенный вид в виду своих компактных размеров. Такой насос можно закрепить на раме, положить в корзину, в велосумку или в рюкзак. Есть модели, которые легко можно разместить в кармане одежды.

Ручные велонасосы бывают двух видов: со шлангом и с интегрированной головкой. У насоса со шлангом воздушная камера соединяется с ниппелем с помощью тонкой резиновой трубки, поэтому в местах соединений возможно подтравливание воздуха. В насосах с интегрированной головкой воздушная камера напрямую через боковое отверстие соединяется с ниппелем. В боковом отверстие находится резиновая прокладка, которая туго обжимает ниппель вокруг, что делает соединение более герметичным. Насос с интегрированной головкой, обладающий меньшими размерами, обычно более эффективен, чем насос со шлангом, обладающий большими размерами. Нельзя забывать, что насосом с интегрированной головкой лучше подкачивать колесо, когда ниппель находится сверху, придерживая насос свободной рукой, чтобы не вырвать ниппель из камеры (в большей степени относится к ниппелю Presta).

Ручной насос со шлангом

Данный вид велонасосов также называют портативными насосами. При выборе обязательно обращайте внимание на максимальное давление, которое может накачать насос. В основной массе, ручные насосы качают не более 5 атмосфер. Но есть модели, позволяющие накачивать до 11 атмосфер и у таких насосов могут быть переключатели (маленький объем – высокое давление/ большой объем – низкое давление) для более удобной подкачки колес.

Ручной насос с интегрированной головкой

Большей эффективностью обладают портативные насосы двойного действия: из-за двухсторонней герметизации поршня они качают колеса как при ходе поршня вперед, так и при обратном ходе, что значительно сокращает время подкачки.

Также желательно остановить свой выбор на ручном насосе с манометром. К сожалению, зачастую качество манометров, установленных на насосах данного типа, весьма посредственное. Обязательно обращайте внимание на точность их измерения!

Рассмотрев данный тип велонасосов, можно сказать, что основное их достоинство – это легкость и компактность.

Напольные насосы

Напольные велосипедные насосы считаются самыми эффективными и удобными. При использовании, основание насоса упирается в пол, ногами удерживается база, а рукоятка поднимается вверх, после чего, прилагая определенное усилие, опускается вниз. Воздушная камера через соединительный шланг, который обладает односторонним клапаном, соединяется с ниппелем. Из-за большого объема воздушной камеры, процесс подкачки колес занимает минимум времени.

Такой вид велонасоса еще называют автомобильным и он идеален как насос для шоссейного велосипеда, потому как позволяет закачать любое высокое давление в колеса.

Основными преимуществами этих насосов считаются быстрота накачивания, легкость и удобство использования.

Напольный насос

Ножные насосы

Особенность ножного насоса для велосипеда заключается в том, что он не может накачать высокое давление в велосипедной камере, поэтому накачать колеса шоссейного велосипеда вряд ли получится. Но он будет очень удобен для накачивания больших колес с низким давлением: например, подойдет для фэтбайков и горных велосипедов.

Данный тип насосов в большей степени является автомобильным, чем велосипедным, поэтому комплектуется он насадкой под тип ниппеля Schrader. И если вы хотите использовать такой насос, то обязательно приобретите комплект переходников под разные типы ниппелей. Ножные насосы в основном оснащены манометром с клапаном.

Основным достоинством данного типа насосов является удобство использования.

Ножной насос

Электрические насосы

Насос велосипедный электрический имеет компактные размеры и легкий вес, позволяющие использовать его во время поездок. Время непрерывной работы такого насоса от аккумулятора не более 10 минут, что позволяет легко накачать 1-2 колеса. Заряжается встроенный аккумулятор насоса за 2-3 часа от промышленной сети напряжением 220В.

Велосипедный электрический насос

Также накачивание велосипедных колес можно производить с помощью воздушных 12-вольтовых электрических автомобильных компрессоров. Главное, чтобы модель вашего компрессора была совместима с ниппелем велосипедной камеры (Schrader), в ином случае, нужно будет использовать переходник.

Автомобильный компрессор

Другие типы велосипедных насосов

Пневматические насосы. Это очень компактные насосы, которые создают необходимое давление в шинах байка с помощью газовых баллончиков. В основном, в газовых баллончиках используется углекислый газ CO2, закачка колеса таким способом происходит мгновенно. Одного баллончика хватает не более чем на два колеса. Необходимо учитывать, что через несколько дней, накаченное таким образом колесо, может быть полностью сдутым. Также применяются просто резьбовые газовые баллоны — для использования без насоса. Пневматические насосы и газовые баллончики, в основном, используются велогонщиками на соревнованиях, из-за их стоимости.

Читайте также  Как натянуть тормоза на скоростном велосипеде

Пневматический насос

Насос высокого давления. Помимо насосов для накачивания шин, велосипедистами используются насосы для подкачивания воздушных амортизаторов передних вилок — это насосы высокого давления. Создать высокое, давление необходимое для амортизаторов велосипедных вилок, обычный воздушный насос практически не способен.

Насос высокого давления

Критерии выбора велонасоса

И все-таки, как выбрать велосипедный насос? Рассмотрев вышеописанные типы существующих насосов, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

Если вы не ограничены в денежных средствах, то мы рекомендуем вам иметь два насоса: ручной и напольный

  1. Максимальное давление, которое сможет выдавать насос.
  2. Объем воздушной камеры (чем больше воздушная камера, тем быстрее будет накачено колесо).
  3. Размер и вес насоса, зависят от способа использования: планируете брать с собой в поездки, то выбирайте компактный, если планируете использовать стационарно, то размер не будет для вас определяющим.
  4. Точный манометр. Далеко не на всех насосах установлены манометры, но и на тех, на которых они есть, зачастую, стоят не очень точные. Поэтому обязательно обращайте внимание на точность манометра.
  5. Совместимость с разными ниппелями. Убедитесь, что выбранная вами модель насоса совместима с ниппелем Schrader и Presta, которые используются на большинстве велосипедов.
  6. Ремонтопригодность. Уточняйте, существуют ли ремкомплекты и запасные части к данным видам насосов.
  7. Качество и надежность насоса: из каких материалов он изготовлен, качество изготовления и дизайн, наличие удобной Т-образной ручки. Не старайтесь покупать дешевые изделия.

Мы надеемся, что информация из этой статьи поможет вам понять и приобрести тот велонасос, который вам нужен.

СО2 велонасос — прогресс, мода или необходимость

Есть такая штука — насос со сменными картриджами СО2, и судя по вопросам в почте, некоторые катальцы интересуются, имеет ли смысл покупать его вместо обычного насоса для велосипеда.

Мой опыт с аппаратами этого типа очень невелик (пару раз пользовался чужими), но в целом, хотелось бы прояснить для начинающих.

По сути, СО2 насос представляет из себя небольшую головку с резьбовым (или нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta или Schreder, в которую вставляется баллончик с сжатым углекислым газом. Более продвинутые модели имеют манометр (но они тяжелее).

co2_inflator_cycling_2

Преимущества СО2 перед обычными насосами: низкий вес, удобство и скорость накачивания.

СО2 велонасос весит вместе с баллоном примерно 40-60 грамм, что меньше, чем легкие портативные насосы, но не сильно. Я бы не назвал вес особо важным аргументом, но тут есть нюанс.

Портативные насосы, которые могут конкурировать по весу с СО2, не очень удобны в использовании — это скорее компромисс между тягой к весодурству и реальным инструментом. Если же взять нормальный насос, которым удобно накачивать шину, то разница в весе уже будет ощутимой.

Удобство и быстрота

Здесь сложно что-то возразить, качать облегченным портативным насосом шину, например, 29х2.1 — это просто мучительное занятие. Я считал: надо примерно 300 качков, чтобы догнать давление до 3,5 атмосфер — это как будто лишние 20 км проехал (шутка). С СО2 насосом процесс накачки займет около минуты со всеми приготовлениями.

Недостатки

Стоимость СО2 картриджей. Их цена зависит от объема, бренда и конструкции. Ориентироваться можно на 100-200 рублей за самый ходовой объем 16 грамм.

По неопытности можно случайно выпустить весь воздух из баллона (если насос без клапана контроля давления).

Ограниченное количество картриджей. Обычно велосипедисты возят с собой один-два запасных баллона, но что делать, если вам «посчастливилось» проколоть колесо три раза?

Одноразовый или нет?

Есть типы СО2 насосов с клапаном контроля давления — вы можете накачать требуемое давление, и у вас еще останется запас углекислого газа, который можно использовать в будущем.

Если такого клапана нет, то всё содержимое баллона уходит за раз, особенно неприятна ситуация, когда одного картриджа чуть-чуть не хватает, чтобы добить нужное давление и приходится использовать второй, почти вхолостую.

Мне попадались только картриджи с резьбовым соединением, но существуют также и нерезьбовые, типа как для пневматического оружия. Эти баллоны стоят дешевле.

Как пользоваться СО2 велонасосом

1. Заменить камеру (заклеить)
2. Тщательно проверить шину на предмет застрявшего стекла
3. Присоединить баллон к головке насоса
4. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель
5. Нажать на спуск (если с клапаном)
6. Радоваться появившемуся инею на ниппеле

Производители рекомендуют по приезду домой выпустить углекислый газ из камеры и закачать воздух. Газ CO2 быстрее утекает сквозь резину, из-за чего давление снизится, и на следующей покатушке можно будет поймать «змеиный укус».

Более наглядно в видео:

Хватает ли одного картриджа СО2 для накачивания колеса

Это зависит от размера покрышки и давления, которое нужно закачать. Основные объемы баллонов:

-12 грамм — подходит для накачивания шоссейной покрышки 28″ х 23мм, давление примерно 7 атм

-16 грамм — подходит для накачивания покрышки гибрида 28″ х 32мм, давление около 4 атм или для шоссера 28″ х 23мм, давление 9 атм

-25 грамм — накачивает покрышку найнера 29″ х 2.1″ до давления 3 атм

Зачем это нужно обычному велосипедисту

Сказать однозначно, что СО2 действительно нужная вещь в хозяйстве обычного катальца я не могу. Этот девайс нужен в первую очередь там, где всё решают секунды — гонки, марафоны и т.д.

Возможно, такая вещь привлечет еще тех велосипедистов, которые любят всё самое современное и технологичное (маркетологи очень тепло к таким относятся).

С другой стороны, если стоимость картриджей для вас не является стоп-фактором, то воспользоваться СО2 баллоном вместо дополнительной работы обычным насосом — это просто приятно.

Особенно приятно, если участвуешь в темповой покатушке с со-катальцами: в случае прокола решаешь свою проблему максимально быстро, не задерживая команду. К тому же, если не хватит баллонов, то тебя выручат.

Лично я как-то не решился довериться СО2 насосам — катаюсь чаще в одиночку, а возить с собой картриджи и еще на всякий случай обычный насос, на мой взгляд — перебор.

Кому очень интересно — попробуйте, конечно, но как мне кажется, при отсутствии в катании соревновательной или хотя бы тренировочной составляющей, вы откажетесь от CO2 в пользу ручного насоса.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как починить проколотое колесо
  • Как исправить восьмерку на велосипеде
  • Устройство горного велосипеда (терминология)

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбираем насос для велосипеда

Подбирая приспособление для накачивания велосипедных шин, неопытные велосипедисты надеются совместить несовместимое в одном небольшом устройстве.

Из каких же соображений нужно исходить при выборе этой обязательной технической принадлежности, чтобы не пришлось, где-нибудь в дороге, ломать голову как все-таки накачать колесо велосипеда?

1 Проблемы выбора

Основной упор делается на то, что велосипедный насос должен быть прочным, обладал достаточной производительностью, и был пригодным для накачивания любых шин со всеми типами ниппелей. Неплохо, чтобы это был насос с манометром. Ну и, конечно же, устройство не должно быть громоздким. Более того, желательно, что б при наличии всех вышеперечисленных качеств, оно было, вообще, миниатюрным.

Велонасосы в дорогу

Велонасосы в дорогу

1.1 Как совместить несовместимое?

Вопрос с прочностью решается производителями применением специальных металлических сплавов и современных полимерных материалов. Оснащение насоса переходниками и прочими принадлежностями, тоже вполне под силу их техническим возможностям. А вот против совмещения большой производительности и высокого давления в одном миниатюрном устройстве, восстают и технические, и физические законы.

Проблема состоит в том, что при малых размерах рабочей камеры, высокая производительность компрессорного устройства обеспечивается только большой частотой рабочих циклов. А велосипедный насос — это, в большинстве своем, механизм с мускульным приводом. Однако человек — не машина и его физические возможности ограничены. Какие компромиссные решения найдены, и как не допустить ошибки при выборе насоса для велосипеда, можно будет узнать из этой статьи.
к меню ↑

Читайте также  Самые экстремальные виды спорта

2 Какие особенности насосов для велосипеда?

Необходимо точно определиться с видом ниппеля, который установлен на шинах велосипеда и типом самих шин. В отличие от автомобилистов, которые при работе с пневматикой используют один вид ниппелей, велосипедистам приходится сталкиваться с тремя.

Каждый вид носит название, принятое в среде велосипедистов, и имеет обозначение в международном формате.

  1. Dunlop (Данлоп) медународная маркировка(DV) — устаревший вид ниппеля, но монтируется в шины велосипедов во многих странах Европы.
  2. Schrader (Шрадер, Шрайдер) или автомобильный ниппель (AV) — самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве шин пневмоколесной техники и на вилки велосипедов с воздушными амортизаторами.
  3. Presta (Преста) или французский клапан (FV) — монтируется на шины только некоторых типов шоссейных и дорожных велосипедов.

Современный насосы для велосипеда, большей частью, имеют рычажно-цанговый тип переходника, в котором роль удерживающего элемента выполняет уплотнительное резиновое кольцо, принудительно распираемое поворотным рычагом. Внутренний диаметр кольца в переходнике под Шрадер 8 мм — это на 2 мм больше, чем у Престы.

Различия клапанов Шредер и Преста

Различия клапанов Шредер и Преста

Поэтому, во всех велосипедных насосах с таким переходником, обжимающая втулка, с одной стороны имеет отверстие под автомобильный ниппель Шредера AV, а с противоположной — под велосипедную Принту FV. Достаточно перевернуть уплотняющее кольцо, и насос можно использовать под любой тип ниппеля.

К насосам со шлангом прилагаются резьбовые переходники.

Все производители обязательно указывают в паспортах или на упаковках, к какому виду ниппеля можно подключить их насосы для велосипеда. Такая маркировка может стоять и на корпусах.

Наиболее известные бренды велосипедной техники.

  1. Topeak — США.
  2. SKS — Германия.
  3. Giyo — Тайвань.
  4. Stels — Россия.
  5. Cyclotech — Китай.
  6. Вето — Китай.

На велосипедных шинах обязательно указывается оптимальное давление, которое должен обеспечить выбираемый насос.
к меню ↑

3 Виды устройств для накачки колес

Главное, с чем нужно определиться велосипедисту при выборе насоса — с помощью чего устройство будет приводиться в движение. Исходя из этого выделяют электрические, ручные и ножные насосы.
к меню ↑

3.1 Электрические велокомпрессоры

Приобретение переносного или стационарного электрического компрессора с питанием от сети 220 или автомобильных аккумуляторов 12 v, в данном случае, не рассматривается. Такие установки имеют смысл, если приходится обслуживать большое количество велосипедов. При наличии 2−4-х единиц велотехники, вполне можно обойтись насосами с мускульным приводом. Да и для здоровья полезно, время от времени, напрягать иную группу мышц, нежели при езде на велосипеде.

Однако стоит обратить внимание на электронасос BERKUT Specialist VL-1000, с питанием от аккумулятора, заряжаемого от сети 220 в. Время зарядки всего 2—3 часа.

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

BERKUT Specialist VL-1000 обеспечивает производительность 10 л/мин и давление до 8 бар. Электронасос оснащен шлангом и переходниками для накачки через любой ниппель.

Кроме того на нем установлен линейный манометр высокой точности.

Такие характеристики миникомпрессора BERKUT Specialist VL-1000, при гарантированном производителем времени непрерывной работы до 10 мин., вполне достаточны, чтобы накачать две шины для шоссейного велосипеда до оптимального давления. Все это делает его неоценимым для велогонщиков по шоссе.
к меню ↑

3.2 Напольные (автомобильные) модели

В велосипедном насосе без электрического или механического привода, совместить высокую производительность, давление, прочность и универсальность удается только в напольном варианте, обычно называемом автомобильным, а на велосипедном сленге, даже стационарным. О миниатюрности изделия, в этом случае, разговор не идет.

Основные характеристики напольных насосов для шин:

  1. Корпус, шток и жесткие части поршня сделаны из металла, чаще всего — это специальная сталь.
  2. Большой объем цилиндра, обеспечивающий быстрое накачивание колеса до необходимого давления.
  3. Прочный шланг с соединительными головками под все типы ниппелей.
  4. Надежный упор в пол.
  5. Эргономическая рукоятка.
  6. Манометр для контроля давления воздуха.

Высота насосов (Нв) 500—680 мм, диаметр цилиндра (Дц) 30—50 мм. Вес 1—2 кг

При накачивании колес напольным ручным насосом, используются не только усилия мышц рук, но и вес тела, что значительно облегчает работу. Время накачивания большинства шин 1 — 2 мин. Таким насосом можно создать давеление до 12 бар.

Марки наиболее популярных напольных насосов:

    Замечательно зарекомендовал себя напольный ручной насос с манометром Topeak JoeBlow Max HP. Корпус, шток и некоторые детали поршня изготовлены из специальной стали с высокими прочностными характеристиками. Эта марка насоса имеет устойчивый нижний упор-платформу и ручки с удобным обхватом. Габариты насоса: Нв − 680 мм; Дц − 30мм; вес – 1.36 кг. Манометр, установленный на корпусе насоса, имеет градуировку шакалы в атм (бар) и psi. Шланг повышенного давления длиной 90 см, оснащенный переходами под все типы ниппелей, обеспечивает беспроблемное подключение насоса к любым шинам. Помимо переходников для шин, прилагаются приспособления для накачивания мячей и надувных матрасов. Как минус отмечается неудобство пользования для людей небольшого роста.

Велонасос ручной напольный

Велонасос ручной напольный

  1. Напольный велосипедный насос Stels ZF-037 от российского производителя Velomotors (Веломоторс) из алюминиевого сплава, оснащенный манометром со шкалой измерения в бар (атм) и psi. Максимальное давление — 11 бар. Пластиковый упор надежно фиксирует насос при работе. Размеры устройства: Нв = 530 мм; Дц – 38 мм; Вес – 1 кг. На шлаге имеются переходники, совместимые со всеми видами ниппелей.

3.3 Модель с ножным приводом

В стационарных условиях неплохим подспорьем для велосипедиста станет и ножной насос Stels FP9803 с манометром. У этого насоса большая производительность, нежели у напольного с ручным приводом. К тому же, привод ногой значительно облегчает и ускоряет процесс накачивания.

Однако большинство аппаратов такого типа, имея приличный объем цилиндра 0,3 — 0,4 л, не могут выдать давление выше 7 бар. Это вполне подойдет для большинства типов велотехники и для автомобильных шин, но не достаточно для шоссейных и гибридных велосипедов, у которых давление в шинах должно держаться в пределах 6,46—9,18 бар.
к меню ↑

3.4 Портативные модели для велосипеда

Тут двух мнений быть не может — насосы в дорогу просто обязаны быть миниатюрными и легкими и, обладать при этом, хорошими компрессионными характеристиками и прочностью. Наибольшее предпочтение отдается моделям, которые в сложенном состоянии имеют длину 200—250 мм и вес. 100—220 г.

Желательно, чтобы это были насосы с манометром и Т-образной рукояткой, имели соединительный шланг или хотя бы какую-то конструктивную возможность упирать насос во что-либо, для уменьшения риска сорвать ниппель. Прочность тоже немаловажное качество — падение нередкое явление в велосипедном деле. Здесь на первое место выходят легкие алюминиевые сплавы.

    Велосипедный мининасос SKS Injex T-Zoom, при весе всего 182 г и длине 256 мм создает давление до 10 бар, вполне достаточное даже для шин шоссейного велосипеда. На накачивание шины уходит всего около 5 минут. Насос приспособлен под упор в твердую поверхность и приспособлен под любой тип ниппелей. Пистолетная рукоятка обеспечивает надежный хват и удобство работы. И вообще — это очень изящный и надежный механизм. Увеличение производительности стало возможным при телескопическом расположении цилиндров, по типу складной подзорной трубы. Роль нагнетательно-всасывающего элемента выполняют поочередно поршень и подвижная часть цилиндра. За счет этого почти вдвое увеличивается объем нагнетаемого воздуха за одно возвратно-поступательное движение.

Мининасос SKS Injex T-Zoom

Мининасос SKS Injex T-Zoom

4 Агрегат высокого давления для пневматических вилок

Ни автомобильным, ни велосипедным насосом для накачивания шин создать требуемое давление, и отрегулировать воздушные амортизаторы невозможно. Для вилок велосипедов, имеющих пневматическую амортизацию нужен специальный насос, легко создающий высокое давление.

Шрадер вилки с воздушной амортизацией установлен так, что к нему невозможно подключиться переходником насоса для шин. Насос для вилки должен обязательно иметь шланг, со специальным переходником под такое расположение ниппеля, плюс — манометр, с точной градуировкой и клапан для стравливания воздуха при регулировке пневматики амортизационных камер.

Насос Cyclotech CP-HP1

Насос Cyclotech CP-HP1

Таким воздушно-компрессорным устройством с ручным приводом является насос высокого давления для вилок и амортизаторов Cyclotech CP-HP1. Все необходимые приспособления для работы с велосипедной пневматической амортизацией на нем предусмотрены.

Вручную создать высокое давление можно только устройством с малым объемом цилиндра, поэтому насос для воздушных амортизаторов Cyclotech CP-HP1 , как и другие устройства этого назначения, имеют совсем небольшую производительность и применять их для накачки шин — лишняя затрата времени и усилий.
к меню ↑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: