Как накачать велосипедное колесо

Почти бесплатно: как самостоятельно привести велосипед в порядок

Погода в последнее время так себе, поэтому можно привести свой велик в божеский вид. CityDog.by попросил Кирилла – одного из участников проекта «Гараж 38» – рассказать, как в домашних условиях починить свой двухколесный.

По словам Кирилла, большинство людей, которые обращаются за помощью в волонтерское велосипедное движение «Гараж 38», сталкиваются именно с этими проблемами: тормоза, колеса и цепь.

ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. Мультитул (must have для любого велосипедиста).
Купить можно в любом велосипедном магазине.

2. Смазка для цепи.

КОЛЕСА

Всегда нужно быть готовым к тому, что когда-то вам не повезет и вы пробьете колесо. Казалось бы, на этом велосипедную прогулку можно заканчивать, но на самом деле заклеить камеру довольно просто.

ЧТО НАДО

1. Ремкомплект (можно купить в отделе запчастей ЦУМа).

2. Насос (хорошо бы).

3. Бортировка – пластиковая или металлическая лопатка (не обязательно).

ЧТО ДЕЛАТЬ

1. Выпустите воздух из камеры. Для этого нужно надавить на собачку ниппеля пальцем или каким-нибудь инструментом.

2. С помощью бортировки достаем камеру. Для этого нужно подковырнуть покрышку и начать тянуть бортировку в сторону. По мере продвижения лопатки шина будет освобождаться от обода.

3. Ищем дырку. Если визуально дырку найти не получается, можно немного накачать камеру и послушать, где спускает.

4. Нашли дырку. Начинаем заклеивать. Сначала место прокола надо обезжирить, потерев камеру наждачной бумагой. После этого намазываем место прокола раствором, вызывающим вулканизацию (в народе его называют просто клей). Дальше освобождаем резиновый вкладыш из ремкомплекта от металлической части (а не наоборот) и приклеиваем на место прокола.

5. Надеваем камеру на обод. Чтобы надеть камеру с покрышкой на обод, нужно совсем чуть-чуть накачать камеру, вставить ее в покрышку, перед этим убедившись, что в покрышке не осталось гвоздя или стекла, которые пробили покрышку в прошлый раз.

Теперь неплохо бы это колесо накачать. Делать это лучше насосом с манометром – так вы не ошибетесь и не придется все время на ощупь проверять давление. Рекомендуемое для этого колеса давление современные производители пишут прямо на покрышке. В нашем случае оно было в диапазоне от 5,0 до 7,0 бар.

– Если накачать колеса до 7 бар, то при езде, например, по плитке велосипед может сильно отдавать в руки. Если же давление будет меньше 5, то возрастает риск пробить колесо, да и нужного наката не будет, – рассказывает Кирилл.

Конечно, насос с манометром с собой в дорогу не возьмешь, но есть три других выхода: можно взять маленький насос и на ощупь проверять давление в колесах, можно попросить насос у проезжающих мимо водителей (скорее всего, тот окажется с манометром), а можно заехать на заправку и абсолютно бесплатно накачать колеса до нужного уровня давления в шинах.

ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ

– Часто в городе можно услышать, как на велосипедах «поет» цепь. Это значит, что цепь сухая, из-за чего она будет быстрее изнашиваться. Чтобы избежать такой неприятности, цепь нужно смазывать, – рассказывает Кирилл. – Некоторые утверждают, что смазывать нужно каждые 100 км, но я бы отталкивался от мест, где вы ездили. Например, после дождя цепь нужно смазать обязательно. То же самое после сухой и пыльной дороги.

1. Чистим цепь. Если цепь не почистить, никакого эффекта от смазки не будет. Для чистки подойдет тряпочка либо старая зубная щетка.

2. Смазываем цепь. Смазывать можно масленкой, можно спреем под давлением. Выбирайте, что вам больше нравится. Главное, чтобы жидкость проходила внутрь цепи, а для этого жидкость нужно наносить на ролик. Если любите свой велосипед, то пройтись так стоит по каждому ролику в цепи, а после протереть ее поверхность от масла. Иначе к цепи будет липнуть грязь и она начнет быстрее изнашиваться.

Возможно, вы запустили свой велик настолько, что никакая смазка вам не поможет и цепь нужно менять. Узнать об этом можно вот как: в исправной системе ролики плотно прилегают к цепи, в неисправной – нет.

И, конечно, не стоит всерьез воспринимать советскую технологию, когда из цепи выбивается одно звено и она якобы натягивается и становится лучше. Это неправда. С течением времени цепь растягивается из-за того, что изнашиваются ролики. Выбив одно звено из цепи, вы сделаете ее короче, но износ это не уменьшит.

Теперь про звезды. В современных велосипедах их вершины, как правило, квадратные, но когда звезда притирается, то образует форму горы. Это знак того, что пора что-то менять: либо звездочку, либо цепь. Парадокс в том, что если нужно поменять звездочку, то и цепь, скорее всего, тоже придется покупать новую.

ТОРМОЗА

– Перед каждой поездкой нужно проверить тормоза, – предупреждает Кирилл. – Не стоит останавливаться с помощью переднего тормоза, но и доводить задний до состояния, когда, чтобы остановиться, нужно выжать ручку полностью, я бы тоже не советовал.

1. Проверяем тормозные колодки. Если они износились (стерлась резина по бокам), колодки стоит заменить.

2. Проверяем тросик. Скорее всего, его достаточно просто подтянуть, открутив болт. Но бывают случаи, когда тросик ржавеет, тогда его лучше полностью заменить.

ПЕРЕДАЧИ

– Во время езды передачи периодически расстраиваются, и время от времени их тоже надо настраивать. Здесь нет ничего сложного. Достаточно покрутить на руле «ручку» против часовой стрелки для настройки передней системы и такую же «ручку» в ту же сторону на заднем колесе, – рассказывает Кирилл.

Если вдруг вы боитесь что-нибудь сделать не так, приходите в «Гараж 38 » , и вам вживую расскажут, как правильно заклеить колесо или поджать тормоза.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.

Если чистить цепь без очистителя то можно вообще не чистить, т.к. тряпкой ты только загоняешь грязь в пины.

Она не такая противная как обычное масло, я смазываю ей даже дома.

Посе очистки выше сказанным пропадают лишние звуки, цепь блестит и сразу получаешь +10 к скорости.

Хорошая попытка, где бы ты не работал

Дать ужасный совет велосипедистам и ждать пока они поедут по сервисам менять цепь+систему+трещетку=> 3кк бел руб

Хорошая смазка и очиститель = 200-300тыс будет хватать на пару сезонов. Как-то дешевле получается

А давать вредные советы, ну ок. Пользуйтесь тряпочкой. Чаще на СТО ездить будете.

> Не вижу, в каком месте совет «ужасный».

Чистить тряпкой грязную цепь == забивать грязь в пины(звенья) цепи -> как следствие цепь жить будет короткой жизнью. Цепь нужно промывать. У кого есть замок — могут делать это в бутылке, для всех остальных есть недорогая машинка.

Для тех кто ездит 2.5 раза в год это в любом случае не нужно, им похер на смазку — велосипед и так будет жить годами.

насос имеет разметку до 7 атмосфер, я качаю до 5.

Статья скорее вредная, чем полезная. Не знаю, косяк это журналиста или мастера, но все же. По пунктам:
1. Про колесо (камеру). Не учли несколько важных моментов. Во-первых, некоторые покрышки (особенно дешевые китайские) очень трудно снять с обода одной монтажкой. Нужны две. Они и продаются парами, как правило. Поддеваем покрышку монтажкой, как показано в статье, а дальше — с другой стороны у монтажки есть специальный зацеп. Надеваем его на спицу и все, никуда она не денется, можно брать вторую и поддевать покрышку дальше.
Во-вторых, клей. Нужен не «просто клей», а резиновый клей. Сейчас того же «момента» много разновидностей, есть те, что похожи на правильный, но не подходят (для пластика, полиуретана и прочая). А теперь ГЛАВНОЕ: намазав камеру, нужно дать клею высохнуть. Минуты 3 хотя бы, лучше 5-6. Иначе ничего не выйдет. И нельзя трогать руками (и вообще ничем) намазанный клей и поверхность латки. Отклеивать и передвигать, если не туда прилепили, тоже нельзя. Так что клейте аккуратно.
В-третьих, когда прилепили латку, нужно ее хорошенько прижать. Очень сильно. Не пальцами. Лучше всего — той же самой монтажкой, или носиком плоскогубцев, пройтись по всему периметру латки, не пропуская ни одного места. Давить всем своим весом, только камеру не проткните.

Читайте также  Снятие вилки с велосипеда

Про звезды почти все правильно, хоть и криво написано.

2. Про тормоза. Ну, тормозить только передним — это хорошо и правильно, т.к. задний в экстренных ситуациях вообще не спасает. А использовать только передний нужно, чтоб научиться его контролировать — это не так просто.
Про настройку колодок ничего не сказано, а это самое сложное в этих чертовых вибрейках. Я делаю так: расслабляю колодки (слегка откручиваю гайки на них), выставляю в нужное место на ободе и хорошенько зажимаю ручку тормоза. Держа ручку, закручиваю гайки обратно. Если в расслабленном состоянии одна колодка ближе к ободу, чем другая — это настраивается регулировочными винтами. На тех рычагах, куда крепятся колодки. Закручиваешь винт — рычаг отодвигается от обода, выкручивашь — приближается.

3. > Достаточно покрутить на руле «ручку» против часовой стрелки для настройки передней системы и такую же «ручку» в ту же сторону на заднем колесе, – рассказывает Кирилл.
Чушь и ересь. Крутить надо не «против часовой стрелки», а туда, куда нужно. Регулировочную гайку («ручку») можно закручивать и откручивать, соответственно ослаблять или натягивать тросик. Если плохо переключается с большой звезды на малую, тросик надо ослабить, если наоборот — подтянуть. Ну и такая гайка на манетке заднего переключателя (правой) не всегда есть, нужно крутить такую на самом переключателе (у задних звездочек).

Блин, статья — будто заказ коммерческой веломастерской. Мол, попробуйте сами, сломайте свой велик и приезжайте к нам его ремонтировать. Низачот.

Как накачать колесо велосипеда – способы, инструкция

На спущенных колесах далеко не уедешь. Чтобы в одно мгновение не превратиться в унылого пешехода, нужно знать, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Кому-то может показаться, что ничего мудреного здесь нет, однако знать некоторые нюансы все-таки нужно, и о них сегодня пойдет речь.

Необходимый инструмент

насос с монометром

Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:

  1. Стандартный.
  2. С манометром.

Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.

Как правильно качать колеса ручным насосом

  1. Снять колпачок ниппеля.
  2. Спустить воздух, придерживая золотник.
  3. Вставить выходной патрубок и провернуть клапан до максимального предела.
  4. Взять шток и начать поступательные движения, тем самым наполняя камеру воздухом.

В процессе следует периодически щупать колесо руками, оценивая количество воздушной массы внутри нее. Если же насос оснащен манометром, то регулировать давление можно с помощью соответствующего прибора.

Каким должно быть давление

давление в колесах велосипеда

Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:

  • по асфальту — от 2 до 3,5 атм.
  • по пересеченной местности — от 2,5 до 2,8 атм.

Определить можно условно, прощупав камеру по периметру. Если прогибов не чувствуется, значит все в порядке. Однако более опытные велосипедисты и мастера рекомендуют использовать для этих целей манометр — устройство, которым комплектуется большинство современных велосипедных насосов. Надо сказать, что недостаточное количество воздуха в камере чревато не самыми приятными последствиями:

  • плохая маневренность;
  • большая вероятность прокола;
  • приходится крутить педали с большим усилием.

Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:

  • недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
  • большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
  • проколом шины.

Оптимальное количество воздуха в колесах — обязательное условие для комфортного и безопасного движения.

Как накачать колесо автомобильным насосом

накачивание велосипедных колес автомобильным насосом

На многих велосипедах установлен «шрадер». Это значит лишь то, что накачать колесо можно посредством компрессора, который есть практически на каждой АЗС. Последовательность действий:

  1. Снять колпачок и вставить патрубок насоса.
  2. При использовании универсального прибора перемычку поставить в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Выключить и отсоединить насос, плотно закрутить ниппель.

А что если приходится иметь дело с Presta? Здесь понадобится специальный переходник, к которому можно подсоединить компрессор. Можно также выставить перемычку наружу тонким концом. Накачать колесо в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Как накачать колесо без насоса

безнасосный способ накачивания велоколеса

Подкачать колесо привычным способом не всегда представляется возможным. Но выход можно найти в любой ситуации. Существует несколько способов:

  • Пылесосом с функцией обдува. Для соединения бытовой техники с ниппелем используют гибкий шланг. Для лучшей герметизации можно применить изоленту, скотч, куски ткани и т.д.
  • Обычными бутылками из пластика (2 шт.). От одной отрезать нижнюю часть и, пропустив тонкий шланг через горлышко, соединить с выходом камеры. В эту конструкцию нужно вставить вторую бутылку и закачать воздух.
  • Ртом. Как воздушный шарик.

Как видите, накачать колесо велосипеда можно даже не совсем стандартными способами. Главное — обеспечить герметичное соединение «насоса» и ниппеля.

Заключение

Хорошо накаченные колеса — это залог безопасной и комфортной езды. Создавая нужное давление, важно учитывать тип ниппеля и рекомендуемые параметры, указанные производителем.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Автор: Юлия Салтрукович

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении — площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах — bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Насосы

Велосипедный насос — тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий — мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.
Читайте также  Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Как накачать колеса без насоса

Бывает же такая ситуация: колесо спустило, но рядом нет никого и ничего, а у вакс при себе в машине отсутствует компрессор. В такой ситуации автомобилист обрадуется даже велосипедному насосу. Будто изможденный путник в пустыне – кружке воды. Хватит сокрушаться, лучше прочесть эту статью и узнать, как накачать колесо без насоса, благо методы есть. Вот только часть этих методов – сущие мифы, а часть мы не рекомендуем вам практиковать в силу огромного вреда для здоровья, а то и жизни.

Итак, в городе вас выручит почти любой другой водитель, да и в магазине купить насос можно, если уж на то пошло. По трассе едут многочисленные фуры, грузовики, водители которых также зачастую помогают своим коллегам. У больших грузовых фур тормоза пневматические – они-то и станут источником воздуха для колеса вашего авто. Запасливый водитель практически всегда возит с собой шланг, при помощи которого из системы торможения можно подать в колесо чистый воздух под большим давлением.

Еще можно колесо свозить на попутке или автобусе до АЗС, где частенько предусмотрена возможность проверки давления и подкачки до норматива. При отсутствии всех этих возможностей нужно читать материал дальше – вот какие методы будут предложены:

аэрозоль

1. Аэрозоль – давление в баллончике обычно составляет 1,8-2,8 бара. Подсоединить его к ниппелю не особо сложно. Главное только, чтобы вещество в емкости не могло растворить резину. Идеалом тут станет накачка колеса из баллончика со сжатым воздухом – ими обычно продувают оргтехнику. Все хорошо, но в колесо надо 20-25 л такого воздуха, что эквивалентно нескольким коробкам с баллончиками. В общем, конкретно «компьютерный» сжатый воздух нам не подходит, другие баллончики – может быть, нужно детально разбираться.

Бензин в колесе

2. Взрыв паров бензина в колесе действительно помогает, но не во всем. Если надо перебросить бортовое кольцо через хамп – это одно, а накачать колесо – совершенно другое. Обратите внимание, что во многих интернет-видеороликах рекомендуется предварительно вывернуть золотник – интересно, а зачем это? Экспериментальным путем было установлено, что накачка колес взрывом помогает увеличить давление всего на 0,2 бара. В общем, и этот способ нам не годится.

огнетушитель

3. Огнетушитель – данное решение явно претендует на звание необычного. Однако, даже шестикилограммовый баллон при вывернутом золотнике помог увеличить давление всего на те же 0,2 бара что и в предыдущем пункте.

турбина

4. Турбонаддув – здесь к воздушному тракту после турбокомпрессора присоединяется шланг. Однако, между компрессором и клапанами впуска надувное давление в магистрали малое для накачки колес, и даже газовать тут бесполезно. Имеется в виду обычный турбированный автомобиль, не спортивный.

Выхлоп

5. Выхлопная система – тут важно суметь пристроить к выхлопной трубе шланг таким образом, чтобы выхлоп шел весь именно в него. Тогда давления вполне хватит, чтобы наполнить колесо, и даже не одно. Когда выхлопная система герметична, то, поддав газку, вы реально сможете нормализовать в шине давление. Но сразу предупредим о вреде такой идеи для каталитического нейтрализатора и даже гофрированных элементов.

6. Другие колеса – из них через шланг также можно перебросить некоторый процент воздуха. Но придется слишком сильно возиться, поскольку механизм вентиля будет всячески препятствовать вашим стремлениям. Вывернув золотники, вы рискуете спустить еще несколько колес. Предположим, у вас все получилось, но тогда в остальных колесах нехватка давления гарантирована. В лучшем случае там его останется 75% отнормы.

Тут надо предварительно собрать шланг с двумя наконечниками, как у компрессоров. Тогда вся затея еще имеет право на реализацию.

А вообще все эти нетрадиционные способы лучше выполнять подготовленным и знающим людям. Вы ведь не хотите причинить своей машине и себе еще больший вред, чем спущенное колесо? Поэтому единственным правильным решением является проверка насоса в автомобиле.

Как правильно накачать колёса

Наверное, каждый начинающий велосипедист сталкивается с вопросом: как правильно качать колёса? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит понимать, на что влияет давление в колесах.

Чем больше давление, тем лучше катит колесо по ровному, но тем хуже обрабатывает неровности. Недокачанная покрышка снижает управляемость, быстро портится от чрезмерной деформации, увеличивает потери энергии и может привести к повреждению обода. Перекачанная покрышка — тоже не сахар, ведь все неровности трассы будут нещадно долбить ваше тело, а это очень некомфортно. Опять же, страдает управляемость и ухудшается торможение из-за малой площади контакта с трассой. На боковой поверхности покрышки имеются рекомендованные производителем минимальное и максимальное значения давления, указанные как: Psi, Bar, KPa. За эти рамки выходить не стоит, чтобы избежать повреждений обода, камеры, а также обеспечить максимальный комфорт велосипедисту и оптимальный срок службы покрышки. В общем случае, чем тоньше покрышка, тем выше давление должно быть в ней.

Помимо сухих цифр на покрышке, есть еще ряд факторов, которые стоит учесть: вес велосипедиста с грузом (мешок на багажнике, рюкзак на спине, вода во флягах); дорожные условия, температура окружающей среды; тип протекторазубастый» или мелкий и ваши индивидуальны предпочтения.

В связи с этим я дам вам несколько подсказок:

  • Для асфальта и для людей, обладающих большим весом, а также если перевозятся на велосипеде грузы, давление нужно качать ближе к верхнему пределу (это убережёт камеры от двойного пробоя типа «змеиный укус»).
  • Для гравия и сыпучих грунтов, а также для легких ездоков следует качать колёса ближе к середине диапазона. Это даст больше сцепления с поверхностью и обеспечит больший комфорт (амортизацию).
  • На холоде давление в колёсах падает, на жаре наоборот — возрастает. Нужно проверять давление по мере смены сезонов. При этом зимой лучше накачивать колёса ниже середины диапазона, чтобы повысить сцепление с поверхностью.
  • Если предстоит долго ехать по песку — а такое бывает часто в хвойных лесах — советую снизить давление ниже рекомендуемого. Покрышка под вами при этом должна прожиматься до середины ее высоты. Вы удивитесь, насколько это повлияет на устойчивость байка на песке!После прохождения этого участка верните давление в норму.

На данный момент в велосипедном мире широко распространены два типа клапана: автомобильный (Shrader, AV, Automobile Valve), и велосипедный (Presta, SV). «Преста» отличается тем, что его шток тоньше автомобильного, и требует меньшего отверстия в ободе. На более тонких ободьях слишком широкое отверстие снижает прочность. Большинство современных насосов имеют совместимость с обоими типами клапанов. Изначально насосы настроены на автомобильный вентиль. С помощью несложных манипуляций в течение минуты насос легко перенастроить под велосипедный клапан. Ниже представлена схема, как это всё делается.

Читайте также  Строение колеса велосипеда

Также существуют узкоспециализированные насосы, которые предназначены только для одного типа клапана. Тут нужно следить за маркировкой насоса. Контролировать правильность накачки колёс можно с помощью манометра. Он встречается в двух вариантах исполнения: отдельный прибор либо вмонтированный в насос:

Насос с манометром стоит несколько дороже обычного. Но если честно, вам нет никакого смысла покупать насос без манометра. Дело в том, что наощупь определить правильность давления очень сложно. Особенно если вы ни разу не накачивали колесо по манометру, чтобы запомнить, насколько твердым оно должно быть. Кроме того, сама покрышка может тверже прощупываться из-за своей конструкции. Насос вы купите, условно «на всю жизнь», и есть смысл сразу взять хороший насос с манометром, чтобы наслаждаться правильным давлением в колесах, и управлять им в зависимости от условий. Напоследок наш главный совет: катайтесь как можно больше и никогда не превышайте рекомендуемое производителем давление в колёсах. Это и полезно для здоровья, и поможет вам больше узнать о поведении велосипеда. Таким образом, вы будете совершенствовать своё тело и знания.

Как накачать колесо? Правила подкачки, что учитывать?

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с нештатной ситуацией – спущенное колесо. Для опытных водителей обстоятельство не критично, а проблема быстро устраняется. А начинающие автомобилисты могут растеряться. Некоторые вовсе не замечают слабый баллон и продолжают ездить до полной разгерметизации. Чтобы подготовиться к часу «X» необходимо познать 3 главных правила: как накачать колесо, где указаны параметры давления и как часто инспектировать покрышки на наличие воздуха.

Почему важно следить за давлением в шинах

Зачем держать давление шин в норме? Казалось бы, простой параметр – воздух, играет одну из ключевых ролей в пневматических колёсах. Покрышка — это сложная инженерная конструкция, рассчитанная для работы в определённых условиях. Дефицит или избыток давления – это уже нештатное обстоятельство эксплуатации ТС.

При недостатке воздуха всего 0.2 – 0.3 атм машина плохо управляется и становится опасной, как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, склонен к боковым сносам и заносам, увеличивается расход топлива и износ плечевых зон протектора.

В случае избытка давления, колесо стремительно истирается в центре беговой части. На детали подвески передаются более сильные удары от неровностей дороги, что сокращает им срок службы. При наезде на выбоину или поребрик покрышка может взорваться. Если это произойдёт на высокой скорости, то появляется вероятность попасть в тяжёлое ДТП.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Возьмите себе за правило, перед каждым выездом осматривать машину. Достаточно окинуть взглядом колёса с двух сторон, чтобы затем спокойно отправиться в путь. Более глубокую инспекцию рекомендуется делать через определённое время. Эксперты советуют измерять давление летом 1 раз в месяц. Зимой лучше пользоваться манометром 1 раз в 2 недели. Рекомендации одинаково распространяются на камерные и бескамерные шины.

Как узнать какое давление должно быть в шинах

Чтобы объём воздуха в колесе соответствовал норме, следует узнать, какой давление предписывает изготовитель ТС. Сделать это достаточно просто. Во-первых, вы можете открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля, где в таблице «Технические характеристики» опубликованы параметры машины, включая информацию о размере колёс и объёме воздуха.

Во-вторых, каждый современный изготовитель авто оснащает кузова специальными информационными табличками и шильдиками, где указаны эксплуатационные данные. Общепринятыми местами размещения наклеек являются:

  • стойка водительского дверного проёма
  • перчаточный ящик (бардачок)
  • внутренняя сторона лючка бензобака.

Как правило, сведения сформированы в табличном виде. Давление воздуха может быть отображено в таких единицах, как: атмосфера (атм, atm), паскаль (Па, Pa) или бар (bar).

Когда нужно качать шины

Ещё на школьных уроках физики нас просвещали, что при нагреве воздух расширяется, а при охлаждении — сужается. Когда автомобиль двигается, от постоянного трения шины о дорожное полотно, сжимания и разжимания резины – баллон нагревается. Давление становится больше. Чтобы правильно измерить объём воздуха, необходимо дать покрышкам остыть, минут 15-20. Лучше инспектировать колёса утром.

Зимой наоборот, в холодных шинах давление меньше. Но стоит проехать 3-5 км, температура в баллоне повышается и параметр приходит в норму. Поэтому подкачивать колёса морозным утром не рекомендуется, они придут «в себя» после первых километров пути.

Как накачать колесо

Нагнетание воздуха в шину можно производить с помощью трёх насосов: ручного, ножного и электрического. Разница заключается в способе привода поршня. Желательно, чтобы устройство было оборудовано манометром. Если у вас электронасос, то пошаговая инструкция накачивания колеса состоит из 10 этапов:

  • Оденьте ПВХ перчатки.
  • Откройте багажник, достаньте компрессор и освободите его от чехла.
  • Разместите насос у колеса.
  • Открутите колпачок с вентиля (ниппеля) и установите на него штуцер шланга.
  • Зафиксируйте на штуцере флажок (замок) под углом 90°, чтобы он продавил золотник.
  • Штепсель провода воткните в прикуриватель.
  • Включите компрессор и дождись необходимой отметки на манометре (допустим 2,2 bar).
  • Затем выключите компрессор и отсоедините его от питания.
  • Упакуйте электронасос обратно в защитный чехол и уберите в багажник.
  • На колёсный вентиль накрутите колпачок.

Если вы отвлеклись и не уследили за работой компрессора, а он перекачал колесо, то ничего страшного нет. Достаточно стравить излишки воздуха, нажав на клапан золотника кончиком отвёртки или ногтем, а затем измерьте показатель.

Накачать колесо автомобиля сможет даже водитель женского пола. Чтобы встретить неприятность во всеоружии, которая может наступить внезапно, проведите учения. Приготовьте перчатки, насос и тряпку, а также заранее узнайте, до какого давления рекомендует качать автопроизводитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: