Как накачать велосипедный ниппель - Pk-shturm.ru

Как накачать велосипедный ниппель

Типы велосипедных ниппелей — Dunlop, Schrader и Presta

Велосипеды сегодня — полноценный транспорт, это продукты высоких технологий, в конструкции которых много элементов, которые в полной мере показывают фантазию и инженерный талант человека. Велосипедные ниппели — детали, с которых собственно и началась автомобильная история. Впервые резиновые колеса стали применять именно для велосипедов. Чтобы не совершить ошибку, выбирая камеру, стоит ознакомиться с видами ниппелей.

Presta, Французский (SV, FV)

Самый современный и элитный ниппель преимущественно для шин из бескамерной резины. Шины с клапанами Presta зачастую применяют для велоколес с узким ободком, который используется на дорогостоящих шоссейных, гоночных или гибридных байках. Отверстие в ободе колеса такого вида — 6 мм, и это помогает избежать критического ослабления прочности. По этой причине их не адаптируют для колес камеры с автоклапаном. Это технически вероятно, но для этого нужно увеличить диаметр отверстия до 8 мм.

Presta отличим от американского автоклапана Schrader контргайкой, которая фиксирует золотник. Здесь нет пружины, которая замыкает клапан. Для того, чтобы закачать воздух, нужно немного отвинтить защитный колпак и надавить на верхнюю часть клапана. Не нужно выкручивать срединный рабочий орган, как у автониппеля. Замыкание клапана осуществляется из-за давления воздуха из шины. С его помощью наполнить шину воздушным потоком очень легко даже при применении ручного насоса малого рабочего объема.

Внимание! Presta используется не так давно и разработан специально для байков. Однако автонасосы не накачают этот тип ниппеля. На этот случай вам необходимо иметь переходник с Presta на автониппель. Запчасть очень маленькая и легкая, поэтому не составляет никакого труда возить переходник с собой в велосумке с другими инструментами.

image2

Schrader, Автомобильный (AV)

Является самым распространенным и практичным типом. Изобрел его американец Август Шредер. Патент на устройство получил в 1893 году в Америке. По этой причине этот клапан называется американским, но чаще его называют просто автомобильным. Этим устройством оборудуют большинство колес современных машин и мотоциклов. Устанавливается также на широкие камеры, детские велосипеды, хардтейлы или туринговые байки.

image3

Ниппель используют также для климатических установок и холодильников, где нужна дозаправка хладагентами и для других систем как специальные узлы стравливания избыточного давления воздуха. Главное преимущество устройства – большая практичность, к недостаткам причисляют довольно большой вес.

В конструкцию входит трубка, в которую вкручен рабочий узел — сердцевина, представляющая собой тарельчатый клапан, который закрывает выход воздуха из камер под воздействием силы пружины. Если регулировать по высоте выступающий золотник, можно осуществить контроль давления воздуха в шинах. Золотник вкручивают специальным инструментом, защитным колпачком — металлической крышкой с пластическим уплотнителем. Новшество в системе — встроенный датчик контроля давления.

Dunlop (DV, EV)

Устаревший вид, применяемый еще в советские времена. Вход в ободе, в локации, где этот клапан старого образца подсоединен к велокамере, имеет диаметр 8 мм. Являет собой металлическую трубочку с наружной резьбой и диаметром чуть меньше отверстия в ободе, в котором находится золотник с двумя дырками, называемый металлическим штуцером. Сверху находится входное отверстие, которое пропускает воздух. Оно защищено от грязи колпачком, расположенном на резьбе. Другое отверстие в штуцере, исходное, расположенное с боковой стороны, закрыто тонкой резиновой трубкой — это и есть ниппель, выступающий как односторонний клапан. Штуцер фиксирован на входной трубке с помощью круглой гайки.

image1

Главные минусы этого клапана – он имеет крайне ненадежную конструкцию, к тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камешек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

Для накачивания нужен переходник на велосипедный ниппель с исходным диаметром 3 мм. Это также можно сделать с помощью штатного ретрошланга, навинчиваемого на золотник. Подойдут и современные насосы с переходниками для ниппеля Presta.

image1

Важно! Большинство производимых сейчас велосипедных насосов конструируются таким образом, что позволяют накачивать камеры с любым типом ниппелей. Тем не менее, некоторые насосы не предназначены для накачки шин с ниппелями Dunlop (Woods). Выбирая насосную установку, учитывайте это.

Таким образом, сегодня велосипедисту рекомендуется выбирать между двумя вариантами ниппелей – Schrader и Presta. С помощью этих специальных механизмов подготовить два велоколеса к поездке очень просто, на это не нужно много времени и особенных забот и усилий.

Как накачать велосипедный ниппель

ам непонятной формы сосок

Их всего две формы. один "авто", другой "вело". Судя по всему у Вас "вело".
Насос какой?
И лучше бы увидеть фото ниппеля.

скоро начнут спрашивать: а на седло чем садиться, а педали чем крутить, вау манетка, а чем ее переключать, а когда ломается вел, идут в ашан и покупают новый

Я что-то первый раз такой вижу
Это "presta" или по русски — "велониппель". Насос какой .

PS
Гугл вроде работает.

Есть автомобильный, есть вело (который в комплекте с Аистами и др идет)

Ни то ни другое судя по всему не подойдет. Нужен "обычный" велонасос для "современного" велосипеда. хоть за 100 руб.

Есть автомобильный, есть вело (который в комплекте с Аистами и др идет)

BGSM, не велониппель — это "Dunlop".

Niocam, нужен насос "для Престы". Обычно насосы делают универсальные, нужно резинку внутри насоса перевернуть. Чтобы накачать надо крутилку на ниппеле открутить. Чтобы ехать — крутилку закрутить.

Ну чего все набросились на человека? В Гугле банят жестоко последнее время. Я вот тож забанен тама.

Mick, Вы предыдущую страницу внимательно читали ? Слова в кавычках видели ?

http://velorama.ru/glossary/presta.phtml О чем разговор ? Наберите в Гугле слово "велониппель" в конце концов.

Niocam, нужно не забыть:

насосы делают универсальные, нужно резинку внутри насоса перевернуть. вместе с пластмасочкой. :) Иначе качать не будет :)
Лучше спросить у продавца в магазине чтобы сразу показал.

Последую этому совету:)

А чего все так категорично-то? Насос "который в комплекте с Аистами" вполне может подойти, если там штуцер не совсем короткий. Резьба-то там как у престы. Главное чтобы гайка ниппеля в штуцер не упиралась.

Вот ты попробуй, накачай престу этим насосом, а потом советы раздавай.

Не умничай. Говорю, потому что в свое время качал стартоновские трубки обычным совдеповским насосом.

Блииин. А какие, по твоему на трубках ниппеля были?

Завтра еду в соколя, заодно куплю шланг посмотрю, как можно прэсту пионерским шлангом накачать. :huh:

Разные, потому что обычный совдеповский насос, а ниппель преста.

Все понятно. Завтра буду искать моного шлангов на тип ниппеля Woods
http://velorama.ru/files/20346/valve_woods.png
Так?

Не путайте понятия, есть авто (Schrader), есть вело (Woods), есть спортивный (Presta).
Вело у нас не распространены, встречается только авто и спортивный.

Престу по ошибке называют велосипедным.

Juppy, ну ты всё правильно говорил, просто BGSM странно сказал:

Их всего две формы. один "авто", другой "вело". Судя по всему у Вас "вело".

———- Добавлено в 23:00 ———- Предыдущее сообщение было в 23:00 ———-

Obey-Kun читай ВСЮ тему, и не лезь, не разобравшись, в разговор о высоких технологиях.
T_T, я вижу что пишут, просто на первой странице напутали терминологию.

Читайте также  Замена колодок на велосипеде

Чего "так"? Ниппель — так. А шлангов зачем "моного"?

Чудак. Стандарты как раз разные, резьба одинаковая. Если в штуцере, внутри, сразу после резьбы будет отверстие маленького диаметра, ты его на престу не навернешь.

Много разных шлангов для того, чтобы понять какой все-таки налезет на престу.

1.5-2 мм — то ясно что туда гайка ниппеля не влезет.

хм. авто (ака шредер) и преста (ака вело (ну или спортивный) это я знал.

вудс (ака совковый вело) видел дааавно пару раз.

а данлоп это тогда что?!

преста (ака вело
:eat_67:

———- Добавлено в 23:20 ———- Предыдущее сообщение было в 23:19 ———-

а данлоп это тогда что?!
Presta = Спортивный
Woods = Dunlop = Велосипедный (когда-то использовался в Британии, Азии и в совке)
Schrader = Автомобильный

какой еще нафиг "спортивный"? преста — это тоже велосипедный ниппель. равно как и данлоп/вудс.
данлоп/вудс был на практически всех советских велосипедах. его было невозможно нормально накачать в силу плачевного качества соответствующих велонасосов, поэтому или искались переходники под шредер, или ставились камеры под шредер, которые перестали быть дефицитом уже в середине девяностых только.
а преста у нас появилась уже только когда массово стали продавать приличные импортные велосипеды.

топикстартеру: купи любой приличный велонасос за десять баксов. им можно будет качать и престу, и шредер, а данлоп/вудс пофиг, потому что его сегодня вряд ли встретишь где-нибудь.

Алсо бывает переходник, делающий из престы авто (одевается на ниппель).

Только одна проблема с этим переходником: манометром под шредер давление не получится померить :(

Все эти ниппеля встречаются на велосипедах. Но, тем не менее, велосипедным называется только данлоп/вудс.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D 0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1 %81%D0%BE#.D0.9D.D0.B8.D0.BF.D0.BF.D0.B5.D0.BB.D1. 8C
http://velorama.ru/glossary/presta.phtml
не существует стандарта на название нипелей. преста вовсю используется на велосипедах, поэтому преста — это тоже велонипель. его еще "французским" называют, кстати.

что касается ссылок на русскую википедию и российские (и экс-советские в целом) сайты, то информация, размещенная там — шлак. в качестве источника достоверной информации их использовать, как правило, противопоказано.

Ну в общем, что мне удалось выяснить по поводу накачки "пионерским" шлангом камер с ниппелем преста.

Полностью совдеповского шланга для насоса мне найти не удалось. Но я смог купить несколько разных шлангов для ниппелей стандарта вудс (Woods), который был, практичкски, единственным распространенным стандартом в СССР.
http://photofile.ru/photo/juppy/150421155/large/159700527.jpg

По утверждениям realAlex-а, таким шлангом можно накачать колесо с ниппелем преста.

Что у меня из этого получилось:
http://photofile.ru/photo/juppy/150421155/large/159700431.jpg

Сразу скажу, что все как говорит realAlex. Из всех этих шлангов налез на престу только первый. Остальные, даже до резьбы не дотягиваются.

Но один-то подошел!
Начинаем накачивать. По началу все шло как по маслу. Мне удалось накачать колесо почти до оной атмосферы. Но поскольку у резьбового соединения нет уплотнения, воздух начал травить через это самое резьбовое соединение. Мучился я так примерно 20 минут. Потом плюнул.
Самое большое, насколько мне удалось накачать колесо — это всего лишь 2 атмосферы. больше ручного насоса(аналог пионерским) не хватает.
Думаю, что если бы я продолжал с остервенением дрочить несчастный насос, то вполне вероятно, что и накачал бы колесо до приемлемого давления. Что я собственно и сделал сменив насос на рука-ножной. :)

Этот за раз, выдает существенно бОльший объем воздуха. При таком объеме потери в резьбовом соединении становятся не существенными. И вполне смог накачать колесо до 3-х атмосфер. Что вполне приемлемо для катания по грунту.

ЗЫ
Такой метод накачки колеса можно использовать, на мой взгляд, от полнейшей безысходности, либо находясь за гранью добра и зла, в финансовом плане.

Советовать такой метод новичку, который в находится в растерянности от спущенного колеса, я бы не стал. Причем, нет никаких гарантий, что у него может оказаться именно нужный шланг. В нашем случае вероятность попадания равна 25%.
Куда проще пойти в ближайший магазин и купить, как уже советовали, простой и легкий насос нужного стандарта. А скорее всего этот насо бутет на два стандарта (шредерпреста).

Так что, уважаемый realAlex.

Не умничай. Говорю, потому что в свое время качал стартоновские трубки обычным совдеповским насосом.
Судя по вашему невежливому обращению, вы меня приняли за поца с грязной попкой. Но учитывая выше написанное, совершенно очевидно кто из нас двоих умничал.;)

Велосипедный ниппель: виды и устройство. Как накачать велосипедный ниппель

Выражение «изобретать велосипед» носит в русском языке негативный оттенок и означает занятие ненужным делом, усложняющим жизнь. Современный байк – сложное высокотехнологичное изделие, его конструкция содержит много деталей, делающих честь человеческой фантазии и инженерному таланту.

велосипедный ниппель

Первая шина

Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.

Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.

Происхождение термина

Слово «ниппель» образовалось из английского nipple (сосок) и обозначает особого рода трубку, обычно снабженную клапаном, для соединения с трубопроводом, или — в случае с вело- или автоколесом – с резиновой камерой или шиной. В английском языке эта деталь конструкции сейчас называется valve — клапан. Велосипедный ниппель – это еще и особая гайка, которая крепит спицу и обод колеса.

как накачать велосипедный ниппель

Ниппель, носящий имя Данлопа, иногда называемый английским, или клапаном Вудса, по имени изобретателя, внесшего свои усовершенствования – это та конструкция, которая использовалась на велосипедах очень долгое время, особенно на байках повседневного назначения и низшей ценовой категории. Сегодня шины с таким клапаном являются раритетом. Более современные модели уже давно оснащаются автомобильным клапаном, носящим имя его изобретателя – Августа Шредера. Позднее появился специальный велосипедный ниппель для гоночных и шоссейных машин, более облегченный по сравнению с автомобильным, называемый клапаном Преста (Presta valve).

Ниппель Данлопа

Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.

Читайте также  Польза от велосипеда для женщин

Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.

Клапан Шредера

Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.

Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.

переходник на велосипедный ниппель

Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.

Клапан Presta

Это пневматическое устройство иногда называют французским. Шины с клапаном Presta чаще применяются для колес с более узким ободом, используемых на гоночных, шоссейных или гибридных моделях байков. Диаметр отверстия в ободе колеса такого типа – 6 мм, что позволяет избежать критичного ослабления прочности. Поэтому не стоит адаптировать для спортивных велоколёс камеры с автомобильным клапаном. Это технически возможно, но потребует увеличения отверстия до 8 мм.

 как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом

Устройство велосипедного ниппеля типа Presta отличается от американского клапана Шредера наличием контргайки, фиксирующей золотник и отсутствием пружины, запирающей клапан. Для того чтобы стравить воздух, нужно открутить защитный колпачок и просто нажать на верхнюю часть клапана – нет необходимости выкручивать серединный рабочий орган, как у автомобильного ниппеля. Запирание клапана происходит под давлением воздуха из шины. Это облегчает наполнение камеры воздухом даже при помощи ручного насоса с небольшим рабочим объемом.

Использование ручного насоса

Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.

 устройство велосипедного ниппеля

Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины.

Качаем с помощью компрессора

Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.

виды велосипедных ниппелей

В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные. Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо.

Надёжность и комфорт

Экологичность двухколесного транспорта, оздоравливающий характер передвижения на байке делают велосипед всё более популярным не только в сельской местности, но и среди жителей мегаполисов. Применение в современных моделях новых материалов и более совершенных технологий превращают езду на велосипеде в настоящее удовольствие.

Не снижают комфорт и все используемые сегодня виды велосипедных ниппелей. В любой ситуации подготовка двух колес к движению не потребует долгого времени и лишних усилий.

Как починить велосипедный ниппель старого образца

На написание этой статьи меня мотивировала типичная ситуация, происходящая со мной за это лето уже во второй раз.

Представьте себе, что вы приехали на дачу, а велосипеда с собой по разным причинам нет. В моем случае, мы снимали дачу, а везти велосипед в такую даль на нашей маленькой машине казалось очень неудобным.

Перерыв сарай, я обнаружил целых три велосипеда.

Конечно же, это не современные байки с карбоновой рамой, а самые обычные ХВЗ и ММВЗ в классических размерах. Но для катания по лесным тропинкам вполне подойдут. Проминаж это ещё тот – тащить этот танк, который весит в три раза больше моего велосипеда, да ещё и на передаче 3-7, коей почему-то упрямо оборудовались все дорожники из СССР. Ну да ладно, важно не то, какой у тебя байк, а то, как ты на нем катаешь.

Итак, откапываем первый велосипед из завала лопат и досок.

Смотрим, как обстоят дела.

Всё более или менее. Надо отдать должное, советские велосипеды хоть и не отличались комфортом и ходовыми качествами, но делались так, что выдержат попадание ядерной ракеты. Такая ситуация и тут. Все колеса люфтят, но это быстро решается. Каретка ходит хадуном, ключа нет. Да и ладно…На пару сотен км ещё хватит имеющегося состояния. Рулевая колонка жутко люфтит, кое-как обжимаем её ключом.

Остаётся у нас только одна деталь (или две…)

Оба колеса снабжены резиной. За многовековой простой в сарае на морозе она далеко не в лучшем состоянии. И если покрышки ещё выдержали, то ситуация с камерами обычно всегда плачевная. Ну что, проверим! Разбортовываем покрышку, смотрим бегло – камеры живые, трещинами не покрылись. Но, угадайте что?

Правильно! Ниппель. Вспомним, какие типы ниппелей существуют (про это мы писали здесь).

На старых советских велосипедах устанавливается так называемый велосипедный ниппель. Или Dunlop.

По факту — это трубочка из металла с отверстием, на которое натягивается пластичная трубочка из резины.

Когда колесо накачивается, поток воздуха из насоса прожимает резиновую трубку и воздух попадает в колесо. Когда же воздух находится внутри колеса, то попасть обратно в заткнутое резиновой трубкой отверстие он никак не может.

Конструкция эта, в целом, простая и работающая.

Но только в том случае, если у вас в запасе есть километр этой ниппельной резинки. Здесь же ситуация обратная – ниппельной резинки нет, а та, что была установлена за годы простая превратилась в пыль.

Как же починить велосипедный ниппель без ниппельной резинки?

Ответ простой – никак.

Но можно попробовать решить проблему подручными средствами.

Для ремонта нужно подобрать кембрик нужного размера и пружинку от зажигалки. Также потребуется мягкая изолента или сантехническая лента-уплотнитель.

Кембрик можно получить, если снять изоляцию с обычного электрического провода.

Такой провод найти обычно проще, чем ниппельную резинку. Трубку можно заменить и любым другим кембриком, например из рыболовного магазина.

Читайте также  Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Что делать дальше.

Нужно взять металлическую основу велосипедного ниппеля. Надеть на неё кембрик подходящего диаметра, сверху на него надеть пружинку от зажигалки.

Все несплошности проложить мягкой лентой.

Дальше вставить в колесо и постараться аккуратно накачать колесо.

Пару циклов такая конструкция выдержит. Про надежность говорить не приходится, но зато у вас будет велосипед для пары поездок.

Пружинка от зажигалки надевается на кембрик сверху для того, чтобы предохранить малопалстичный полимерный материал от быстрого разрыва. Сама пружина обладает упругостью и даже если пузырь воздуха прожимает её изнутри, она будет возвращаться в исходное положение. При этом, она не даст порваться основной трубке.

Диаметр полимерной трубки (кембрика из изоляции провода) нужно подбирать исходя из того, чтобы она плотно садилась на металлическое основание ниппеля с отверстием, но при этом, чтобы она имела наружный диаметр, помещающийся внутри пружины от зажигалки с небольшим натягом.

Конечно же, предлагаемый вариант имеет ряд недостатков. Для правильной работы нужно попасть и на сильно пластичную оплетку от провода, и подобрать диаметры успешно. Но зато он отличается простотой и возможностью «сварить кашу из топора».

Если у вас есть какие-то собственные идеи или рецепты ремонта подобных конструкций, обязательно пишите об этом в комментариях.

Велосипедные ниппели

виды велосипедных ниппелей

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

виды велосипедных ниппелей

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

виды велосипедных ниппелей

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

виды велосипедных ниппелей

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

виды велосипедных ниппелей

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: