Как настроить амортизаторы на велосипеде

Как настроить амортизационную вилку

Вилка велосипеда

Передний амортизационный элемент требуется для смягчения хода в процессе езды по грунтовой дороге. При выборе вилки велосипеда, требуется покупать надежную и высококачественную. Экономить денежные средства на данном элементе велосипеда противопоказано.

От этого механизма зависит комфорт велосипедиста во время поездки. К функциям переднего амортизатора относится гашение всевозможных колебаний, возникающих при езде по пересеченной местности, уменьшение нагрузки на раму байка.

Вилка является настраиваемым элементом, от правильности настроек которого зависит эффективность использования элемента.

Мягкие настройки вилки негативным образом сказываются на динамике байка. Требуется отрегулировать устройство на основе веса велосипедиста и его предпочтений.

Амортизатор состоит их верхней части, так называемой ноги. Обработка неровностей дорожного покрытия зависит именно от данного элемента. Внутренность ног называется демпфер, его регулировка возможна с применением различных настроек.

На корону устройства ложится большая часть нагрузки вокруг рулевой трубы. Последний элемент называется «штанами», сюда заливается масло.

Какие типы существуют

На бюджетных разновидностях велосипеда устанавливается пружинная разновидность вилки.

Устройства такого типа просты в ремонте. Категория характеризуется плохой отработкой неглубоких неровностей. Основа изделия представляется в виде обыкновенной пружины. Быстро загрязняется по мере использования.

Обслуживание пружинного типа устройства заключается в замене главного элемента. Возможность настройки и регулировки у подобных моделей отсутствует.

Главное отличие межу пружинным и эластомерно-пружинным типами – в последней разновидности в основу входит полимерный стержень. Обе категории характеризуются высокой уязвимостью к температурам ниже 0 градусов по Цельсию.

Воздушный тип вилки имеет оптимальное соотношение денежной стоимости и простоту эксплуатации, обладает небольшим весом. В качестве амортизатора используется сжатый воздух в специальной капсуле.

В некоторых моделях используется одновременно с демпфером. Отмечается высокий комфорт во время езды на велосипеде, однако негативные стороны использования вилки данной разновидности также имеются. Не подходит для экстремального спуска.

При своевременном техническом обслуживании и бережной эксплуатации увеличивается срок службы амортизационного элемента.

Наиболее качественной считается пружинно-масляная вилка. Оптимальный вариант для использования в экстремальных условиях. Механизм включает в себя картридж на основе масла и пружину, изготовленную из титана. Отличительной чертой является длительный срок использования.

Вилка велосипеда

Настройки

В зависимости от разновидности используемого материала определяются возможные параметры настройки амортизационного устройства. Некоторые модели обладают функцией блокировки, что актуально во время подъема в горы и при езде на длинных участках.

Не рекомендуется забывать включать её обратно, в противном случае при спуске на неровностях возможен сильный удар по верхним конечностям.

Большинство амортизационных устройств для велосипеда характеризуются наличием функции preload. Регулировка вилки располагается на наружной стороне.

Правильная постановка параметров — это гарантия комфорта во время поездки и хорошей степени амортизации. Пружины выпускаются в нескольких цветах, в зависимости от степени жесткости.

Функция настройки скорости отскока присутствует в вилках дорогого класса. В процессе прохождения прыжковой трассы рекомендуется использовать средний или медленный тип отскока. При обычной езде оптимальным вариантом является быстрый показатель, позволяющий колесу обработать неровность дороги.

Вилка велосипеда

Настройка мягкости хода

Данная функция имеется на большинстве амортизационных устройств для велосипеда. Чаще располагается на верхнем участке ног модели.

В нормальном виде демпфер нивелирует колебания, что позволяет сохранить твердость пружины на ровном участке. Регулировка позволяет изменить расстояние между точками максимально допустимого давления.

Выделяется несколько типов нагрузки на амортизационное устройство для транспортного средства.

  1. Минимальная степень жесткости устройства обеспечивает мягкость хода вилки. Это увеличивает дискомфорт во время езды при резких колебаниях в процессе кручения педалей и наезда на препятствия.
  2. Высокая степень жесткости характеризуется плохим обрабатыванием небольших неровностей на дороге, что сопровождается дискомфортом.
  3. В случае правильной настройки амортизационное устройство обрабатывает неровности дороги, что положительно сказывает на скоростных характеристиках велосипеда. Как последствие этого, после посадки на байк свободный ход сокращается до 80 – 85%.

Большую роль играет разновидность используемой вилки. Для пружинного элемента изменяется величина сжатия при помощи специальной регулировки. Чтобы изменить степень жесткости у воздушных конструкций изменяется давление в камере.

В простейших моделях настройка данного параметра незначительно скажется на характеристиках вилки. При использовании пружинного вида амортизационного элемента следует установить пружины с изменением степени жесткости.

Настройка компрессии

Данная характеристика используется для изменения скорости сжатия амортизатора с целью плавного отскока. Корректировка компрессии позволяет контролировать скорость сжатия устройства при ударе.

Вилка велосипеда

Вилки дорогого класса характеризуются тремя возможными типами рассматриваемого параметра.

  1. Низкая скорость. Уменьшается чувствительность при небольших неровностях дорожного покрытия, однако повышается эффективность гашения сильного удара.
  2. Высокая скорость. При правильной настройке амортизатор успешно нивелирует малейшие неровности дорожного покрытия, но при сильном ударе быстро пробьется.
  3. Режим блокировки, рекомендуемый для использования при ровной дороге.

Настройка скорости отскока

Возможность изменения данного параметра присутствует на амортизаторах среднего класса и выше. Отскок вилки подразумевает коррекцию скорости возврата элемента в начальное положение. Требует регулировки в зависимости от выбранного дорожного покрытия.

На шоссейных участках рекомендуется выставлять небольшую скорость отскока. В обратных ситуациях нужна индивидуальная регулировка в зависимости от предпочтений владельца.

Оптимальная скорость отскока подразумевает избегание сильных ударов в верхние конечности велосипедиста. Когда амортизатор не успевает сработать на небольших ямках, требуется подправка настроек конструкции.

Вилка велосипеда

Для проведения регулировки требуется найти дорогу с неровностями, установить самый медленный отскок. Повысив скорость езды, корректировать устройство до полного исчезновения неприятных ощущений, появляющихся в руках.

Удары не должны приходиться исключительно на колесо, однако мягкость в процессе езды должна оставаться прежней. Индивидуальное изменение параметров позволит добиться комфортных условиях во время поездки.

Как настроить переднюю вилку велосипеда

вилка велосипедаПри езде на велосипеде каждому хочется создать наиболее комфортные условия, которые в основном зависят от составных частей велосипеда. Вот тут и начинается апгрейд велосипеда. Возможно, вначале меняются мелкие детали, но впоследствии дело доходит до основных, например, передней вилки.

Правильно настроить переднюю вилку довольно сложно, так как необходимо с умом осуществлять регулировку её компонентов, чтобы достичь желаемого результата. При не правильной установке она будет работать плохо или ещё хуже придёт в негодность. К тому же существует несколько разновидностей вилок, и каждая конструкция имеет свои особенности. Стоит разобраться как настроить переднюю вилку велосипеда, исключив возможные печальные последствия.

Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать

регулировка передней вилкиРегулировка передней вилки необходима после первой установки или после обслуживания. В основном для того, чтобы настроить ориентируются на вес велосипедиста. Передние амортизаторы для велосипеда рассчитаны на массы человека от 75 до 90 кг. При большем весе человека пружина внутри переднего амортизатора может пробить свой корпус. Но если ваш вес меньше (около 50-60 кг), то проседания не будет и требуется воспользоваться настройками, предлагаемыми на вилке.

В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:

  • Блокировка (LockOut) предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположена сверху на одной из разделений на ноги. По прямой на трассе не всегда нужна её работа, так как в скором времени постоянное действие вилки повлечёт обслуживание её. Но это не значит, что при каждом коротком, ровном участке необходимо делать блокировку, иначе внутренний механизм перестанет нормально функционировать. Независимо от вида переднего амортизатора;
  • Установка жёсткости (Preload) на пружинной вилке регулирует её сжатие. Что впоследствии скажется на её работе. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор прекращает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на некоторое значение, но изначально установленный ход при этом не поменялся. Лучшим вариантом будет приобрести новую пружину, если такие предусмотрены у производителя или купить новую подходящую вилку, соответствующую вашим требованиям и велосипеду;
  • Сжатие и отскок (Compression & Rebound). Без наличия демпфера пружина бы быстро выстреливала при неровностях, а такая настройка даёт возможность настроить вилку. Не стоит ставить на максимум, иначе при частых кочках она просто не справится. Нужно подгонять регулировку под себя используя определённый участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И отрабатывать езду на нём меняя положения ручки для более мягкой работы, найти момент где передняя вилка велосипеда не бьёт при отскоке, но при этом не будет затупляться работой демпфера;
  • Компрессия (Compression) бывает двух видов: высокоскоростная или низкоскоростная. Чаще всего они совмещены. Размещается на правой ноге вместо блокировки. Параметр регулирует реакцию на кочки и ямки переднего амортизатора. Чем больше он закручен, тем меньше реагирует амортизатор на неровностях. К тому же это уменьшает раскачку велосипеда вовремя педалирования. Чаще всего этот параметр закручивают в плюс, для лучшего педалирования.
Читайте также  Где должен ездить велосипедист

установка сэгаКроме, стандартных настроек переднюю вилку подгоняют под владельца велосипеда при помощи установки сэга. Обозначение разницу между свободной вилкой и под действием веса велорайдера. То есть сидя на велосипеде ноги передней вилки уходят в штаны, собственно этот кусочек и называется сэгом, измеряющийся в процентах. Вилки с различным ходом имеют разное значение сэга. Для даунхилла с ходом 200 мм вики сэг будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120-160 мм) 25-30 %, для кросс-кантрийных (100 мм) до 15%.

Какой инструмент понадобится

мультитул для велосипедаДля настройки может понадобиться шестигранник или torx (отвёртка с кончиком в виде звёздочки) и маленький насос высокого давления. Кроме, выше перечисленных можно использовать велосипедный набор мультитул для велосипеда.

Насос необходим для подкачки воздушной камеры амортизатора. Это аксессуар не входит в набор первой необходимости, так как можно в любой мастерской. Но его желательно иметь, если у вас установлена воздушная вилка.

Шестигранники или torx могут понадобиться для регулировки компрессии. В некоторых комплектах данных инструмент входит в комплект. Выглядит как флажок-крутилка, который торчит внизу одной из ног. Такое встречается в любом модельном ряде производителей. Например, Rock Shox, RST, Suntour.

Последовательность действий

накачивание вилки Если у вас воздушная вилка, то необходимо первым делом накачать необходимое давлением. Соответствующее значениям указанное в таблице с сайта производителя согласно весу велосипедиста. После чего можно настраивать остальные параметры, без соблюдения конкретной последовательности.

Какие могут возникнуть трудности

  • проверка вилки на жёсткостьПри накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
  • При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.

Итоги

Настройка передней амортизационной системы велосипеда дело не простое, но не пыльное. Если для езды необходима качественная работа вилки, то не стоит скупиться на качественную амортизацию. Не жалейте немного времени на изучение механизма работы для лучшего понимания и настройки регулировки.

Как отрегулировать вилку велосипеда?

Вилка велосипеда

Каждый, кто купил новый велосипед, смог на практике убедиться в том, что для того, чтобы пользоваться им, одного умения кататься будет недостаточно. И дело даже не в том, что он может сломаться и нужно будет думать над его ремонтом. На это некоторые смогут возразить, что будут ездить аккуратно и ничего ремонтировать или менять не придется. Велосипедные вилки не дадут покоя ни одному поклоннику этого вида транспорта, так что, если вам нравится велосипедный спорт, вопроса об их регулировке вам не избежать.

И все же регулировка пружин и амортизаторов – дело не такое сложное, как может показаться. Для того чтобы эффективно настроить все, достаточно понять, как это работает из чего состоит. Путь к пониманию лучше всего начать с ответа на вопрос о ее назначении. В целом в этой статье будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  • Для чего нужна вилка велосипеда;
  • Какими они бывают;
  • Как правильно ее настраивать.

В чем ее назначение?

Велосипедная вилка

Прежде чем говорить о том, что собой представляет регулировка вилки велосипеда, нужно, как уже было сказано выше, разобраться с тем, зачем она вообще нужна. Она служит амортизатором, смягчая приземление колес и делая вашего железного коня более устойчивым. Правильная ее настройка – обязательное условие подготовки к поездкам по горной местности, да и вообще по любой неровной поверхности.

Состоит она, прежде всего, из пружин, которые и превращают вилку в надежный амортизатор, могущий эффективно справиться с колебаниями, сгибаясь и разгибаясь при необходимости. Хорошие пружины могут не только обеспечивать комфорт передвижения, но и сохранять скорость движения вне зависимости от ровности поверхности. Конечно, немаловажную роль здесь играет именно процесс настройки, но прежде чем говорить о нем, стоит обратить внимание на то, что вилки бывают разными.

Какие бывают?

Вилка велосипеда

Несмотря на то, что такие вилки используются, как правило, на спортивных велосипедах, они отличаются большим разнообразием вариантов, от простых к более продвинутым. Для того чтобы представить это разнообразие более наглядно, приведем список вариантов ниже:

  • Пружинные;
  • Пружинные с эластомерным стержнем;
  • Воздушные (в качестве пружины используется воздух);
  • Воздушные с масленой капсулой;
  • Масляно-пружинные.

Чем сложнее устройство, тем эффективнее работает амортизатор, качество и сложность устройства, разумеется, влияет на его стоимость. Обычный пружинный механизм стоит очень дешево, однако он не отличается особенной надежностью, да и настроить его должным образом практически невозможно. Этот вариант подходит только для тех, кому сгодятся любые пружины в качестве амортизатора.

С помощью эластомерного стержня можно несколько укрепить конструкцию амортизатора, который будет теперь состоять не только из одной пружины. Однако устойчивость и долговечность такой вилки ограничена условиями использования, поэтому тем, кто выбирает горный велосипедный спорт в качестве увлечения, лучше приобрести устройство подороже.

Устройство воздушных вилок будет несколько интереснее. Разумеется, и стоить они будут значительно дороже. Вместе с тем, их надежность делает их пригодными для езды практически на любой поверхности. Кроме того, их настройка открывает для велолюбителей немало возможностей. Роль пружины здесь играет воздух, который не будет ржаветь в отличие от металла.

Есть у воздушных вилок свои недостатки, компенсировать которые может масляно-воздушная конструкция. Этот вариант лишен недостатков предыдущего, зато не уступает ему по числу преимуществ. Он считается одним из лучших, поскольку действительно смягчает отскок спортсмена практически в любых условиях. Масляно-воздушные вилки устойчивы к высокому давлению и перепадам температур, при правильной их настройке их можно не менять очень долго.

Самым лучшим вариантом принято считать масляно-пружинные вилки. Они обеспечивают все преимущества, предоставляемые вариантами, перечисленными выше, при этом практически лишены всех их недостатков. Вместе с тем, они и стоят значительно дороже, чем любые другие. Менять их при правильной настройке и использовании не будет необходимости. Они неприхотливы и приспособлены к любым условиям. Помимо всего прочего, они еще и не требуют особенного ухода.

Как правильно настраивать?

Велосипедная вилка

Настройка вилки велосипеда – дело тонкое. Прежде чем говорить о том, что это дело из себя представляет, стоит напомнить, что только три последних варианта из рассмотренных выше подлежат настройке, причем чем качественнее вилка, тем более широкий диапазон для ее настройки. Стоит сказать и о том, что у регулировки вилки велосипеда существует всего пять параметров:

  • Жесткость пружины;
  • Отбой;
  • Скорость сжатия вилки;
  • Регулировка хода;
  • Блокировка.

По-настоящему навороченный дорогой амортизатор будет иметь все перечисленные выше опции настройки. Однако на практике такое бывает очень редко. Как правило, на вилке присутствуют три основных регулятора: отбоя, жесткости, и скорости хода. И все же, на каждый из этих параметров не помешает обратить внимание.

Читайте также  С днем рождения велосипедист

Жесткость позволяет подстроить велосипед под спортсмена – его вес и стиль катания. Удобство заключается в том, что этот параметр можно без труда поменять в любой момент. Отбой – это, по сути, чувствительность амортизатора, там, где он не нужен, его можно свести к минимуму, чтобы велосипедист не тратил на него силы. Регулировка хода, в свою очередь, определяет скорость работы вилки, фиксируя ее в определенном положении.

Как настроить амортизаторы на велосипеде

    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Советы по настройке амортизационной вилки

Слишком мягкая настройка может ухудшить динамические показатели велосипеда. Поэтому требуется полное соответствие всех настроек весу и предпочтениям велосипедиста.

Детали вилки велосипеда
Верхняя часть («ноги») – от плавности их хода зависит обработка неровностей;
Демпфер – регулируемая внутренность «ног», с различными настройками;
Шток и корона вилки – на них приходится основная нагрузка относительно рулевой трубы;
Нижняя часть (так называемые «штаны») – наполняются маслом и часто в них так же размещаются регулировки.
О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Классификация амортизационных вилок по типу
Пружинные и пружинно-эластомерные вилки. Характерны для дешёвых велосипедов. Ремонтировать их легко и просто. Такая вилка плохо отрабатывает самые малые неровности. Основа вилки – обычная пружина внутри. Легко загрязненяется в процессе эксплуатации. При обслуживании пружинной вилки можно заменить только саму пружину. Настройками, как правило, такие вилки не оснащаются. Единственное различие между пружинными и пружинно-эластомерными вилками – вместо пружины присутствует полимерный стержень с функцией демпфера. Оба типа крайне уязвимы при температурах, близких или ниже 0.

Воздушные. Такие вилки объединили в себе оптимальную цену и достаточно простое обслуживание, вкупе с низким весом. Сжатый воздух, накаченный насосом в герметичную камеру, выступает амортизатором и иногда демпфером одновременно. Комфорт от езды, безусловно, обеспечен, но имеются также недостатки. Для экстремального катания лучше подобрать более технологичную вилку. Аккуратное и бережное использование, а так же своевременный уход обеспечат долгий срок службы амортизатора и доставят немало удовольствия при катании.

Пружинно-масляные. Безупречный вариант для жёсткого использования. Механизм объединяет в себе масляный картридж и стальную или титановую пружину. Характеризуется продолжительной износостойкостью. Наиболее прочные и предсказуемые по работе версии вилок.

Параметры настроек
В зависимости от типа вилки и производителя, разные вилки обладают индивидуальными критериями настроек.

Во многих моделях предусмотрена функция блокировки (lockout). Нужна при езде в подъёмы и по длинным прямым участкам. Нежелательно забывать её выключать, ведь есть вероятность получить серьезный удар по рукам, во время наезда на неровности.

Многие вилки позволяют выставить предварительную нагрузку (preload). И крайне часто регулировка находится на внешней стороне. В некоторых моделях достаточно поменять пружину. Корректная настройка – залог хорошей амортизации. Пружины именитых производителей отличаются цветом в соответствии с различными степенями жёсткости.
О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Скорость сжатия и отскок (compression & rebound) делаются в большинстве более дорогих моделей. Двустороннее положение переключателя позволяет регулировать скорость срабатывания при наезде на препятствия и оказывает сопротивление при отскоке после срабатывания. Наличие прыжковых секций на трассе предполагает средний или медленный отскок. Для простой езды подойдёт более быстрый, чтобы колесо успевало обработать рельеф.

Вилки с изменением хода (dual position, talas). Позволяет уменьшить или увеличить ход вилки во время езды.

Обслуживание вилки
Своевременное ТО — залог правильно и долго работающей амортизационной вилки. Можно производить самостоятельно при должных навыках и наличии необходимых инструментов. Выделим несколько этапов:

Снятие вилки.
В целом несложная процедура – достаточно разобраться в особенностях крепления. При обслуживании крепления без резьбы нужно отвинтить болты выноса, которые зажимают шток, а так же болт, который вкручивается в якорь. Резьбовое крепление – это зажим верхнего подшипника гайкой, конусом, шайбой с усиком и контргайкой. Его легко снять, но не так просто зафиксировать. Если вы часто используете свой велосипед для длительных путешествий – в скором времени непременно образуется люфт.

Чистка механизма.
Для продления эксплуатационных возможностей велосипеда стоит обратить особое внимание на чистоту всех сальников-пыльников. Попадание грязи внутрь может привести к повреждению поверхности ног вилки и к худшей плавности их хода. Разумеется, обрабатывать препятствия такая вилка будет гораздо хуже.

Замена масла и смазка пружины.
Заменять масло в демпфере и штанах вилки рекомендуется каждый сезон. Для смазки ног и заливания в штаны демпфер необходимо использовать только проверенную продукцию – в первом случае подойдут силиконовые смазки, а во втором лучше воспользоваться вилочным маслом. Активное катание предполагает частое обслуживание, а потому, перед собственноручным обслуживанием амортизатора лучше всего найти инструкцию от производителя или посоветоваться с опытными людьми.
О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Накачка воздухом.
Камеры могут требовать периодического пополнения воздухом. Воздушные вилки хорошо удерживают давление и потому подкачка им требуется единожды после длительного периода. Лучше всего проверять давление в камере перед каждым выездом, чтобы точно знать об исправности вилки.

Настройка мягкости вилки (preload)
Регулировка позволит выставить жесткость амортизатора и присутствует во многих вилках. Обычное расположение — в верхней части ног вилки. В нормальном состоянии демпфирующий механизм гасит колебания для сохранения твердости пружины на ровных участках пути. Суть регулировки заключается в настройке расстояния между верхней и нижней точкой максимального давления. Существует несколько видов нагрузки на вилку:
• минимальная жёсткость (вилка мягкая) – мягкий ход вилки может способствовать дискомфорту езды из-за резких колебаний пружин при кручении педалей велосипедистом;
• высокая жёсткость — мелкие неровности обрабатываются гораздо хуже, что вызывает дискомфорт;
• правильная настройка – амортизатор готов надежно отрабатывать удары, для улучшения динамики байка. Правильная настройка – после посадки на велосипед остается 75-90% хода вилки от полного ее хода.

Многое зависит от типа амортизатора. Для пружинно-эластомерных вилок работает изменение величины сжатия вручную специальной регулировкой. Настройку жесткости воздушных вилок осуществляют повышая давление в камере. В простых моделях настойка мягкости заметного влияния на характеристики вилки не окажет. Более качественные вилки следует настроить на 10-20% от общего хода вилки. На пружинных амортизаторах это достигается «поджатием» или заменой пружины на версию пружины с другой жесткостью. На воздушных – изменением давления воздуха в позитивной камере.

Регулировка длины хода вилки
Блокировка вилки может встречаться даже на бюджетных велосипедах. Брендовые конструкции имеют возможность плавного или ступенчатого изменения хода. Это позволяет использовать велосипед для самых широких условий эксплуатации.
О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Виды компрессии
Компрессия предназначена для настройки скорости сжатия переднего амортизатора для равномерного хода и плавного отскока назад. Регулировка отвечает за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности.

Самые дорогие модели обладают тремя вариантами компрессии:
• низкоскоростная (low-speed compression) – отвечает за снижение чувствительности на мелких неровностях, но позволяет эффективно гасить сильные удары;
• высокоскоростная (high-speed compression) – правильная её настройка позволяет вилке эффективно обработать множество мельчайших неровностей, однако, при следующих за ними сильных ударах, вилка легко пробьётся;
• блокирование – режим абсолютной жёсткости для езды на идеально ровной дороге.

На некоторых моделях с воздушной пружиной (dual air) можно отрегулировать отдельно давление в обеих камерах.

Настройка скорости отскока амортизатора
Регулировка отскока предусматривается на вилках среднего ценового сегмента и выше.

Отскок амортизатора означает уровень скорости возврата вилки в исходное положение, для отработки дальнейших препятствий. Является важным фактором для нормальной работы вилки для её настройки под разнообразные покрытия и стиль езды. На шоссе и ровных дорогах отскок лучше выставить медленный. В прочих случаях – регулировать скорость с учётом местности и личных предпочтений велосипедиста. Скорость срабатывания отскока должна быть оптимальной во избежание слишком сильных ударов в руки. При хорошо настроенном отскоке удары гасятся после срабатывания вилки и не «выстреливают» в руки, при этом вилка все же успевает разжаться до следующего препятствия (которое, к примеру, может быть уже всего через 1 метр). Если амортизатор не сработал на мелких неровностях – нужно немного скорректировать настройку.

Читайте также  Крюки для велосипеда на стену

Алгоритм настройки отскока на ходу:
• поиск дороги или тропинки с неровностями;
• настроить на самый медленный отскок;
• увеличить скорость езды, чтобы понять, насколько сильно бьет в руль;
• подкрутить регулировку, пока не прекратятся удары в руки.
О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Важно настроить отскок таким образом, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом не пострадала мягкость езды. Настраивать вилку рекомендуется не сразу. Соблюдайте последовательность: преднагрузка (она же жёсткость) — компрессии — отскок. Индивидуальный настройка каждого параметра переднего амортизатора улучшит его работу и создаст более комфортные условия поездки.

Помимо настройки, любая амортизационная вилка требует ухода. Об этом подробно написано в нашей статье: Как ухаживать за вилкой

Как настроить подвеску горного велосипеда

Подвеска горного велосипеда требует как тщательного обслуживания, так и более или менее точной настройки. К настройкам все подходят по разному. Профессиональные гонщики часто делают изменения: меняют давление, подбирают пружины разной жесткости, пробуют после каждого заезда новые амортизаторы и т. п. Им конечно помогают веломеханики.

Другие велосипедисты настраивают велосипед под конкретную трассу. Те, кто просто катает на горном велосипеде, как правило настраивает подвеску только один раз, если вообще не настраивает, просто приспосабливается и привыкает к тем настройкам, что есть. Как настроить подвеску горного велосипеда?

Как проверить настройку подвески

Кустарный экспресс-метод диагностики позволяет быстро оценить правильность настройки подвески, а также техническое состояние велосипеда в целом. Надо взять велосипед за седло и вынос, поднять и отпустить, чтобы он плюхнулся на землю сразу обоими колёсами. Резкие звуки — звяканье, скрипы и удары в подвеске и другие посторонние звуки указывают на неисправность.

Амортизаторы должны «съесть» часть энергии при приземлении, велосипед должен слегка спружинить, но не высоко от поверхности. Когда велосипед как мячик подпрыгнул, это значит у подвески неверные настройки. Такой велосипед при езде по неровностям (особенно на крутом спуске) будет подпрыгивать высоко, пытаясь «дать под зад» ездоку и выбросить его из седла.

Есть тесты на скорости. Первый – надо не сильно разогнаться и, привстав на педалях, как обычно едут по кочкам, переехать через неровности. В качестве препятствия можно положить на ровный асфальт толстую палку или доску. При контакте с препятствием, ногами, руками и телом, надо прочувствовать, есть ли резкий толчок подвески вверх? Пружинистой отдачи не должно быть вверх. Удары от неровностей должны сглаживаться демпфером.

Еще один тест на скорости – съехать с бордюра на такой скорости, чтобы коснуться одновременно обоими колесами асфальта. При приземлении не должно быть отскока подвески, тем более ее раскачивания. Во время этого теста, также выявляют дисбаланс работы передней и задней подвесок.

Настройка подвески горного велосипеда

Как настроить подвеску горного велосипедаПервым делом в точкой настройке подвески у горного велосипеда является установка проседания амортизатора. Что это — это разница между длиной амортизатора, когда на баке велосипедист не сидит, и длиной амортизатора с сидящим велосипедистом. При этом замере, важно иметь ту же позицию, которую стандартно занимаешь при езде на велосипеде.

Когда катаешься часто вниз, на педалях лучше встать, расположив «пятую точку» являющуюся центром тяжести в том месте, где обычно она находится, а потом сделать замер. Во время теста нельзя убирать с руля руку или опираться ногой, чтобы не изменился баланс веса между обоими колесами.

Так как самому сделать этот замер проблематично, то попросите кого-нибудь вам помочь: померить длину внутренней трубы между упорами и неподвижными пыльниками. При замере надо учитывать, что садясь на велосипед, отметка продавливается гораздо дальше, чем в статичном положении. Такой способ замеров помогает узнать, используется ли весь ход амортизатора.

Чтобы энергично педалировать по пересечённой местности, значение проседания должно быть в пределах 10-20% величины максимального хода у подвески. Спортсмены значения делают жестче. В экстремальных дисциплинах, проседание могут устанавливать до 20-30% и больше. Профессионалы для особенных случаев используют половину хода, когда колесо к неровностям просто «прилипает».

Как установить проседание

Проседание у воздушных амортизаторах устанавливают просто — воздух подкачивают в основную камеру, когда проседание сильное. Недостаточное проседание требует уменьшение давления. Перед регулировкой узнайте в инструкции, какое давление рекомендуется для вашего стиля езды и веса. От этих цифр отталкиваются, но делают как надо для себя.

В пружинно-масляные амортизаторы устанавливаются пружины, которые рассчитаны на средней комплекции велосипедиста. Легким или, наоборот, тяжелым гонщикам приходится покупать новую пружину. Когда катание происходит в разных условиях, пружина нужна будет не одна.

Для амортизационных вилок пружины, как правило чаще продают парами. Настраивают обе ноги также одинаково. Принцип регулировки простой: ноги сильно просели – пружину подкручивай для жесткости. Мало проседает, тогда откручивай и ослабляй. У известных производителей, в инструкции к амортизатору сказано, что если требуется подкручивание пружины больше, чем на два оборота, то надо установить более жесткую пружину. У вилок, регулировочные ручки, расположенные вверху имеют ограничители. Крутить их надо только руками, чтобы ничего не сломать.

У заднего амортизатора ограничителей нет, из-за этого можно пружину поломать, а также упорные гайки. Есть правило — нельзя пружину заднего амортизатора от свободного состояния сжимать больше, чем на 15 мм. Иначе, сжав ее, можно перегрузить упор и шток амортизатора, что приведет к поломке. У пружины жесткость задается один раз при изготовлении.

Как настроить подвеску горного велосипеда

Как настроить подвеску горного велосипеда — отскок

В руководстве к вилке можно посмотреть, где находится ручка регулировки отскока. Вначале она совсем выкручивается (самый быстрый отскок). При регулировке надо не забывать про симметрию настроек, открутив справа — откручивай слева. Прибавляй по пол оборота симметрично, толкай руль вниз, чтобы сжать вилку и чувствуй. У руля отскок должен быть быстрым, но без отдачи в руки.

У заднего амортизатора отскок настраивается так же, только при сжимании подвески на ходу ногами. Подпрыгивания и отдачи не должно быть, в противном случае колесо на бездорожье начинает скользить по верхним частям неровностей. Слишком медленный и запаздывающий отскок — это тоже нехорошо. На высокой скорости, подвеска при серии ударов не успевает распрямиться, становясь с каждым ударом более жёсткой.

Отскок, сжатие и жесткость передней вилки и амортизатора сзади должны регулироваться по ситуации. При езде только вниз, задний амортизатор лучше настроить немного мягче, с чуть замедленным отскоком, так как у заднего колеса на спусках нагрузка меньше. По ровной поверхности лучше иметь одинаковую настройку впереди и сзади. Впрочем, каждый выбирает то, что ему удобней.

Когда у вас современная дорогая системами демпфирования, то обязательно надо поэкспериментировать с регулировками. В зависимости от стиля езды и места катания, а также предпочтений, можно выставить любые параметры.

Как настроить подвеску горного велосипеда — при пробе разных настроек, надо запоминать или записывать количество щелчков (оборотов) у рукояток и давление. У отдельных амортизаторов есть до шести различных регулировок. Первоначальные настройки не являются окончательными. При смене чего-нибудь: настроения, стиля езды, качества трассы, опять придется приступить к регулировкам.

Видео: настройка подвески горного велосипеда

Еще статьи на эту тему:

Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории. Ноги у нормальных вилок подогнаны идеально и отполированы, они легко ходят в своих направляющих и позволяют обрабатывать даже небольшие неровности…

Имитаторы велосипедных амортизационных вилок. Хорошая амортизационная вилка позволяет колесу повторять неровности дорожного покрытия, несмотря на препятствия в виде камней, выбоин и…

Амортизация на велосипеде. Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: