Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Правильная настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Правильное и быстрое изменение передач велосипеда является достаточно важным элементом при езде, так как отвечает за сохранность жизни и здоровья велосипедиста независимо от того, кто он: мужчина или же транспортное средство подбиралось для женщины. Для полной исправности механизма переключения передач его необходимо не только обслуживать после хранения на балконе зимой и заранее менять компоненты, но и настраивать. Для того чтобы понять, как отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде, не потребуется много времени, достаточно точно выполнять приведённые дальше инструкции.

Принцип действия

Передний переключатель скоростей на велосипеде представляет собой полоску стали, закреплённую на раме велосипеда и имеющую свободный ход, как в правую, так и в левую сторону. Перемещаясь в одну из сторон, он переводит цепь на другую звёздочку (меньшую или большую по размерам).

Передний переключатель

Механизм приводится в движении стальным тросиком, который соединён с манеткой на руле.

Как установить?

Установка переднего переключателя скоростей на велосипеде выполняется в соответствии с несколькими пунктами.

  1. Велосипед крепится на специальной подставке, чтобы с ним было проще обращаться.
  2. Перед установкой механизм необходимо тщательно вымыть, а все трущиеся части качественно смазать.
  3. Велосипедную цепь надо закрепить на самой большой звездочке сзади и на самой малой спереди.
  4. Ослабить регулировочный винт тросика.
  5. Надеть хомут переключателя на подседельную трубу.
  6. Установить на переключатель стальной трос и натянуть его.
  7. Проверить расположение стальной рамки при последовательном переключении передач. Если появляется перекос или расстояние между рамкой и звёздами слишком большое (малое), то механизм необходимо снять и заново закрепить на подседельной трубе.
  8. Затянуть винт крепления.

Установка

Так же, как и установка, происходит замена переднего переключателя скоростей на велосипеде.

Настройка

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде выполняется после того, как механизм был установлен наново или заменен. Для этого может потребоваться определённый инструмент (фигурная отвертка и гаечные ключи с минимальным шагом).

  1. Выровняйте механизм так, чтобы ведущая звезда была параллельна центральной продольной оси рамки перекидки. Регулировка угла
  2. Вращая винт ограничителя низкой передачи, который расположен ближе к подседельной трубе, необходимо добиться минимального зазора между самой рамкой и велосипедной цепью. Регуляция зазора винтами
  3. Зафиксировать стальной трос переключателя скоростей. Для этого его необходимо натянуть и закрепить с помощью гайки или винта.
  4. Чтобы регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда прошла правильно, велосипедную цепь надо зафиксировать на самой маленькой звёздочке сзади и на самой большой спереди. После этого с помощью винта ограничителя высокой передачи на рамке переключателя необходимо добиться минимального зазора между велосипедной цепью и самой рамкой. При этом они не должны соприкасаться.
  5. Осталось только проверить работу устройства во время езды, предварительно установив на место педали, если вы во время ремонта решили их снять. Настройка переднего переключателя велосипеда считается правильной, если цепь не задевает стальную рамку переключателя во время поездки. При необходимости ее можно будет укоротить.

Из вышеописанной инструкции можно понять, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде своими руками. Но следует знать, что правильная настройка не всегда получается с первого раза. Иногда только практика поможет достичь желаемого результата и, возможно, процесс придётся повторить неоднократно. Но делать нужно все так, чтобы не перестараться, поскольку в противном случае понадобится ремонт переднего переключателя скоростей.

Видео

Если же вы хотите, чтобы все получилось с первого раза, тогда посмотрите оба видео.

Настройка переднего переключателя

customer_image

Осуществлять настройку переднего переключателя скоростей необходимо только после того, как была сделана регулировка заднего. Так как на функциональность первого оказывает непосредственное влияние размещение цепи на так называемой кассете. Для того, чтобы настроить передний переключатель требуется очень хороший глазомер и довольно много времени. Но перед тем, как приступить к данной работе, необходимо тщательно обработать его подвижные части, подвергнув их очистке и смазке.

Тем не менее, ожидания могут разойтись с реальностью. То есть, даже после регулировки переднего переключателя – возможно, что он станет работать некорректно. Дело в том, что у него весьма специфическая функция. Передний переключатель осуществляет перестроение цепи в верхнем положении, когда та напряжена. Чтобы передачи переключались более четко, необходимо постепенно уменьшать ритм педалирования в процессе переключения.

3 главные настройки переднего переключателя

Расположение переключателя

Первостепенная задача в процессе регулировки переднего переключателя – это его монтаж на саму раму велосипеда. При этом обязательно учтите 2 важных момента: наклон монтажа и такой параметр, как высота.

Выполнить монтаж данной детали под корректным наклоном не так уж и сложно. Требуется осмотреть рамку переключателя с верхней стороны. Поворачивая данную деталь на раме, разместите переключатель в следующем направлении. Осевая часть рамки должна находиться напротив оси так называемой ведущей звезды. Когда произойдет незначительное смещение передней рамки во внутреннюю часть – это гарантирует, что в дальнейшем в процессе перехода с одной скорости на другую, цепь не сорвется с маленькой звезды. Тем не менее, во время движения на самой большой звездочке, цепь начнет соприкасаться с рамкой. Но в том случае, если сделать смещение в противоположном направлении (в смысле, когда передняя часть контура рамки развернется наружу), никакого соприкосновения цепи с рамой не будет. Но, если переключится на небольшую звезду, скорее всего, цепь слетит с нее. Для этих целей следует осуществить монтаж ограничителя, препятствующего смещению цепи.

Корректно отрегулированная высота монтажа данной детали тоже влияет на правильную работу переключения скоростей. Зачастую наружную рамку и зубец сверху разделяет расстояние всего в 2 мм. Но в некоторых моделях велосипедов данный зазор может достигать и меньшего промежутка. Проще говоря, чем меньший зазор, тем легче и корректнее переключаются передачи.

Чтобы зазор был едва заметным, при монтаже этой детали требуется добиться равномерности изгиба как его рамки, так и звездочки. Если последняя окажется чересчур большой, нежели это предусмотрено переключателем, тогда его передний контур начнет тереться о зубья, и велосипедисту ничего не останется, как расширить зазор. Когда же звезда чересчур маленькая – то четкость переключения скоростей останется прежней. При этом цепь, попадая на маленькую звезду, станет соприкасаться с рамкой.

Ограничитель предельных положений

Маленькие передачи (небольшая звездочка с маркировкой L)

Начиная регулировку предельного положения данной детали, обязательно переведите цепь на небольшую звездочку, расположенную спереди, а также на ту, которая находится сзади. После чего ослабьте анкерный болт, который установлен на переключателе (он удерживает тросик). Затем закрутите его до упора и ослабьте буквально на 1 оборот настроечный барабан, расположенный на манетке.

У ограничителя передних передач очень важная функция. Он препятствует захождению цепи за самую маленькую звездочку. Но если райдер затянет данный ограничитель до упора, то осуществить переключение скорости на небольшую звезду будет практически нереально. А вот слабый крепеж чреват соскакивание звезды с цепи. Настройку положения осуществляют посредствам винта L. Его проворачивают вправо, если надо передвинуть рамку этой детали поближе к раме. Когда же ее необходимо подвинуть вплотную к звездочке – винт крутят влево. Вместе с тем, ограничитель требуется закрепить таким образом, чтобы цепь была максимально приближена к внутренней поверхности рамки детали и не соприкасалась с ней. В завершении хорошо натяните трос и прижмите его при помощи анкерного болта.

Читайте также  Сумка для велосипеда своими руками

Иногда, чтобы улучшить процесс переключения скоростей на небольшую звездочку, необходимо достаточно сильно ослабить настроечный винт переднего переключателя. По этой причине цепь то и дело соскакивает со звезды. Чтобы подобных проблем не возникало – установите ограничитель. Основой для его монтажа является подседельная трубка рамы. Он препятствует соскакиванию цепи с системы.

Высокие передачи (большая звездочка с маркировкой H)

В процессе настройки ограничителя высоких скоростей цепь необходимо установить на наименьшую звезду сзади и, соответственно, на наибольшую спереди. Если вращать регулировочный винт влево, то рамка переключателя приблизиться к раме. Вращение же винта вправо приведет к тому, что та отдалится от рамы. Регулируя винт, требуется выполнить монтаж переключателя таким образом, чтобы внешний контур рамки находился максимально близко к цепи, но не касался ее при педалировании.

Как только была осуществлена настройка крайних положения, начинайте вращать педали и одновременно переключайте скорости в обе стороны. Когда цепь натужно переходит с больших звездочек на меньшие, то значит – следует ослабить трос. Для этих целей необходимо вращать настроечный барабан троса на манетке вправо. В том случае, если цепь также натужно переключается в обратном направлении, то требуется натянуть трос, вращая регулировочный барабан влево.

Стоит помнить, что некоторые переключатели имеют настроечные болты L и H, которые расположены в обратном направлении.

Тонкая регулировка переднего переключателя

Если удалось выполнить настройку переднего переключателя – проверьте, как он функционирует в режиме нагрузки. Сядьте на байк, прокатитесь на нем немного, переключая при этом скорости. Когда цепь будет перескакивать с одной звезды на другую без замедлений, не задевая рамку переключателя, следовательно – регулировка прошла успешно. Если же возникают проблемы, то проверьте симметричность рамок, а также шестеренок и звездочек. Не исключено, что они подверглись деформации.

Помните, что при постоянном соприкосновении цепи с рамкой переключателя, на последней не исключено появление вмятин. В таком случае о корректном переключении скоростей можно и не мечтать. Никакая тонкая регулировка ситуацию уже не спасет.

В редких случаях некорректное переключение скоростей является следствием большого трения тросиков, которые управляют передачами. Чрезмерное трение приводит к тому, что рамка начинает с запозданием возвращаться под нагрузкой пружины.

Как настроить передний переключатель

Хотя даже это не гарантирует, что вы сможете настроить передний переключатель идеально. Перед настройкой убедитесь, что тросик и рубашка, чистые, целые, не ржавые, без резких изгибов и изломов. В противном случае избыточное трение тросика об рубашка не позволит настроить передний переключатель.

Принцип работы переключателя.

В переключателе установлена пружина которая тянет его в одну сторону, а за тросик вы тянете его в другую. Когда тросик не натянут пружина отводит переключатель в крайнее положение до упора в винт L в сторону самой маленькой звезды . Когда тросик натянут максимально переключатель двигается в сторону больших звезд и упирается в винт H. Винт H (High) — высокая передача, скорость, L (Low) — низкая передача, скорость. Обратите внимание H и L относится к скорости, и на переднем переключателе соответствуют большой и малой звезде, а на заднем переключателе наоборот. Манетка на руле вытягивает за каждый щелчок определенную длину троса которая соответствует перемещению переключателя на одну звезду (если переключатель с микрошифтом, то 3 щелчка на одну звезду). Винт натяжения тросика сокращает или удлиняет путь тросика, тем самым регулируя положение. переключателя. Переключайте передачи только крутя педали, т.к. иначе цепь не сможет перейти с одной звезды на другую и может погнуться или цепь или переключатель.

Выставьте переключатель так, чтобы рамка была параллельна цепи.

повернутые и правильно стоящий передний переключатель

повернутые (А и В) и правильно стоящий передний переключатель (С)

зазор от звезды до рамки переключателя

И расстояние от большой звезды до переключателя было 1-2 мм. Вернее расстояние должно быть минимальным при котором звезда не цепляет за переключатель (чем короче участок цепи от переключателя до звезды тем лучше переключение).

Порядок действий, чтобы настроить передний переключатель:

  1. Переключите передний переключатель на самую маленькую звезду, а задний на самую большую (в зависимости от того на какой звезде цепь стоит сзади она будет отклоняться на разное расстояние относительно переднего переключателя, а нам нужно настроить крайнее положение).
  2. Вкрутите винт натяжения тросика на манетке, оставив 2 оборота.винт натяжения тросика переключателя
  3. Отпустите тросик на переднем переключателе (ослабив зажимающий винт). Запомните как он был зажат, под него есть специальная канавка и когда будете зажимать не перекручивайте тросик вокруг винта).
  4. Винтом L выставьте рамку переключателя так, чтобы цепь не задевала за рамку с минимальным зазором (бывает, что звезды или шатуны погнуты поэтому покрутите педали и убедитесь, что цепь не задевает рамку ни в каком положении).зазор от цепи до рамки переключателя
  5. Проверьте, что тросик свободно перемещается в рубашке, и зажмите его так, чтобы он не провисал и не был натянут (будьте осторожны, затянув слишком сильно можно перерубить отдельные проволочки).
  6. Переключите передний переключатель на самую большую звезду, а задний на самую маленькую. Если вы не можете переключить на самую большую переднюю звезду, то возможно тросик натянут не достаточно — тогда выкрутите винт натяжения троса на достаточную величину. Или может быть винт Н затянут слишком туго и не пускает переключатель, в таком случае выкрутите его на достаточную величину.
  7. Винтом Н выставьте рамку переключателя так, чтобы цепь не задевала за рамку с минимальным зазором (покрутите педали и убедитесь, что цепь не задевает рамку ни в каком положении). зазор от цепи до рамки переключателя
  8. Попереключайте скорости и винтом натяжения тросика отрегулируйте четкость работы. Чтобы переключатель лучше закидывал на большие звезды вам нужно выкручивать винт, а чтобы лучше сбрасывал на маленькие — закручивать.
  9. Если не можете настроить, чтобы цепь не задевала за рамку при любых передачах сзади и спереди то выберите скорости на которых вы катаетесь и настраивайте их. Пренебрегая сочетаниями которые лучше избегать. Например не рекомендуется включать передачи на которых цепь сильно изгибается (сочетание больших звезд сзади и спереди или маленьких звезд сзади и спереди).

Передний переключатель работает хуже, чем задний потому, что он переключает натянутую цепь передающую нагрузку.

Поэтому старайтесь переключать его на холостом ходу когда цепь натянута не сильно, переключателю будет легче отклонять цепь.

Если вы сделали все как написано, а переключатель работает плохо или задевает цепь, то видимо престижную английскую школу Хогвартс вы не заканчивали и придется платить колдуну. Но имейте в виду вокруг толпы шарлатанов, которые колдовать не умеют и волшебные артефакты у них не настоящие.

Настройка и регулировка переднего и заднего переключателей скоростей на велосипеде.

Как может быть езда на спортивном велосипеде увлекательной, если не переключать скорость? Благодаря продуманной системе можно регулировать интенсивность вращения педалей, то есть подбирать соответствующий каденс в зависимости от сложности дороги. Например вы выезжаете на склон, тогда необходимо выставить цепь на переднюю маленькую и заднюю большую. Такое расположение не только увеличит число оборотов педалей, но позволит задействовать меньше силы ног, позволяя им сохранять энергию. Если же дорога ровная, то для большей скорости используется передняя большая и задняя маленькая звезды. Бывает также, что во время езды цепь может соскакивать, а причина ― неправильное расположение переключателей. Чтобы обезопасить себя от слета цепи или ее смещения, необходимо знать основы эксплуатации байка, среди которых настройка скоростей на велосипеде.

Читайте также  Какое седло выбрать на велосипед для мужчин

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде.

Для начала необходимо закрепить велосипед так, чтобы заднее колесо было над полом или землей. С этой задачей легко справляются специальные стойки, но можно обойтись и подручными материалами, например, веревка. Если вы катаетесь в лесу либо в парке, начало веревки привяжите за седло либо раму, опрокиньте через ветку, выставьте на необходимую высоту и зафиксируйте. Будет немного неудобно, так как отсутствует некая неустойчивость, но настройка заднего переключателя велосипеда пройдет успешно. Основу системы заднего переключателя составляют: болты Н (Hight) и L (Low), а также гайка натяжения троса. Больше ничего там нет и с этой задачей, справится даже начинающий.

настройка заднего переключателя велосипеда

Настройка заднего переключателя:

  • опрокидываем цепь на самую маленькую заднюю звездочку и большую переднюю. Количество секций у скоростных кассет может быть разной, примерно, от 6 до 10;
  • оцениваем расположение роликов заднего переключателя. Правильной считается регулировка заднего переключателя, если маленькая звезда кассеты образовала одну линию с
  • роликами переключателя;
  • вышесказанное может быть использовано как для простой регулировки, так и точной настройки. Если вы устанавливаете новый переключатель, тогда необходимо выставить его на
  • одной линии с маленькой скоростной звездочкой и натянув трос не сильно, закрутите его болтом, отвечающий за его крепление. Простая регулировка заднего переключателя
  • скоростей велосипеда задействует лишь гайку натяжения троса;
  • постепенно переключаем передачи, пока цепь не окажется на самой большой звезде;
  • смотрим, есть ли прямая линия между роликами переключателя и большой звездой;
  • исключить падение велосипедной цепи на спицы колеса возможно с помощью регулировки блокировки заднего хода;
  • проделываем все тоже, что с простой настройкой и вкручиваем болты Н и L, пока не образуется именно та вертикальная линия;
  • чтобы удостоверится в регулировке, нужно запрокинуть цепь на переднюю среднюю звездочку и постепенно осуществлять действия задним переключателем начиная с малой звезды
  • на верхнюю и обратно. В таком положении должно произойти равномерное перескакивание велосипедной цепи по всему диапазону.

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде.

После настройки заднего переключателя, на этом работа не заканчивается и теперь стоит перейти к переднему, чтобы синхронизировать равномерное соскакивание и подъем цепи по звездам.

настройка переднего переключателя велосипеда

Основная настройка переднего переключателя велосипеда:

  • сперва ослабляем винт держащий трос и полностью освобождаем его от этого крепления;
  • на переднем переключателе возле руля находим гайку, отвечающая за натяжение троса и закручиваем ее до упора, а после ослабляем примерно на полтора оборота;
  • возвращаемся к переключателю и необходимо отыскать два болта с обозначениями Н ― положения цепи на большой звезде и L ― на малой;
  • закручиваем полностью винт L, а Н практически выкрутить;
  • переводную рамку двигаем к себе и подставляем под нее что-нибудь для фиксирования в таком положении;
  • выставляем велосипедную цепь на среднюю звезду;
  • возвращаем трос на свое место, не сильно натягивая, и прикручиваем;
  • убираем подставку из-под переводной рамки.

После всех проведенных манипуляций с настройкой, необходимо выставить цепь на средней звезде и начать медленно переключать: сначала на малую, потом на большую. Смотрим за положением рамки, и если будет замечено, что возможен риск соскока с большой звездочки, тогда необходимо отрегулировать при помощи винта Н. Когда цепь не желает возвращаться на малую звезду, нужно раскрутить немного винт L и придвинуть рамку в раме велосипеда. Все секреты о том, что такое настройка скоростей велосипеда для чайников показано на видео. В общей сложности, наименьшее время занимает настройка заднего переключателя скоростей велосипеда и это примерно где-то 5 минут. Другая ситуация, когда настройка переднего переключателя велосипеда сложнее и кропотливее, так как не только нужно обязательно выставить ровно цепь, но и сделать так, чтобы она не соскочила в наружу или внутрь.

Настройка переключателей передач на велосипеде.

Всё описанное касается, в первую очередь, настройки передач на MTB (горных велосипедах), либо других велосипедах, на которых стоят механические, а не электронные MTB трансмиссии.

Перед настройкой.

Прежде чем приступать к настройке, нужно убедиться, что:

  1. Рубашки и тросы чистые, имеют ровные торцевые срезы под наконечниками и проложены с минимальным изгибом. При необходимости меняем, либо подрезаем, промываем и продуваем рубашки, а также ставим новые тросы и наконечники. Обрезать лучше специальным кусачками, например Ice Toolz 67A5 . Особенно это касается рубашек. Не велосипедные кусачки не обеспечивают ровного среза.
  2. Все компоненты трансмиссии оригинальные и более-менее качественные. Уровня Shimano Tourney, Microshift Non-series или SRAM X3 , как минимум. Шанс удачной настройки передач на компонентах малоизвестных или no name брендов близок к нулю.
  3. Переключатели передач не гнутые и не имеют большого люфта. Если люфт ощутимый — меняем.
  4. Все компоненты трансмиссии рассчитаны на одинаковое количество передач и подходят друг к другу.
  5. Цепь имеет нужную длину. Т.е. на хардтейлах при нахождении её на самых больших звездочках сзади и спереди, рамка заднего переключателя должна быть почти параллельна нижнему перу рамы. На двухподвесах рамка может иметь угол 90 градусов относительно нижнего пера.
  6. Кронштейн крепления заднего переключателя («петух») стоит ровно. Лучше ориентироваться на верхний ролик переключателя. Он так же должен быть параллелен звёздам при взгляде сверху или снизу. В некоторых случаях «петух» может быть выгнут в противоположную от колеса сторону градуса на три, это может помочь в настройке, когда у кассеты большая ёмкость. Для этого существуют специальные инструменты, например ParkTool DAG-2.2 .
  7. Манетки исправны (щёлкаем в холостую с отстёгнутыми от переклюков тросами, считаем количество щелчков и проверяем, двигается ли трос).
  8. Нет люфта в задней втулке и в каретке. При необходимости устраняем люфт, если это возможно. Либо меняем узел полностью.
  9. При вращении заднего колеса не «восьмерит» кассета/трещотка. Небольшая «восьмерка» допустима, но если биение ощутимое, то скорее всего настройка невозможна и придётся менять ось в задней втулке, либо всю втулку, если ось не съёмная.
  10. Цепь, звёзды и ролики переключателя чистые и не изношенные. Износ можно измерить специальным калибром или штангенциркулем. Выставляем на штангене 119 мм и вставляем его внутренними губками в цепь, раздвигаем до упора и смотрим значение. 119,7-120,6 мм — износ несущественный; 120,6-120,9 мм — необходимо заменить цепь, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно; 120,9 мм и больше — необходима замена цепи и кассеты. При загрязнении чистим все звёзды насухо, после чего промываем, смазываем и протираем насухо цепь.

Теперь можно переходить к настройке передач. Начинаем с заднего переключателя.

  1. До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке и переключателе. Не перетягивайте, не применяйте инструмент. Эти регуляторы должны свободно выкручиваться пальцами для настройки на более позднем этапе.
  2. Находим два винта, обозначенных «H» и «L» , либо как «High» и «Low» . Эти винты ограничивают рамку переключателя в крайних положениях. С отстёгнутым тросом рамка переключателя должна быть близка к малой звезде. Исключение – переклюки с обратной тягой, их настройку надо начинать от большой. Если у нас переклюк со стандартной тягой, выставляем винт «H» так, чтобы цепь свободно вращалась на самой малой звездочке кассеты. Необходимо оставить зазор до соседней звездочки – 1 мм или чуть меньше.
  3. Застёгиваем тросик. Если нет спец инструмента для его вытягивания, то необходимо взять одной рукой переключатель, заблокировав его движение, а другой рукой слегка нажать на манетку, тем самым немного натянув трос. Это нужно для того, чтобы рубашки с наконечниками уселись на своё место. Не давите сильно, это может повредить манетку, особенно если манетка дешёвая и внутри пластиковые шестерни.
  4. Далее последовательно переключаем до первой передачи (самой большой звездочки). Не забывайте, что передачи переключаются только тогда, когда педали вращаются вперёд . На этом этапе мы вряд ли получим чёткую настройку, особенно если поставили новый тросик и снимали рубашки с наконечниками. Если переключатель не доходит до самой большой звездочки, то ему возможно мешает излишне вкрученный винт «L» . Если чувствуете упор, не давите, что бы не сломать манетку, проверьте винт «L» , при необходимости выкрутите его, но не слишком сильно, что бы цепь не слетала на спицы. Другая причина – недостаточно натянут трос. Вращая против часовой стрелки регулятор натяжения троса на переключателе или на манетке, настраиваем оптимальное положение, при котором цепь одинаково хорошо переходит с малых звёзд на большие и наоборот. При необходимости делаем финальную настройку ограничительных винтов. Следите, что бы регулятор натяжения троса не выкручивался слишком сильно, если он будет держатся на двух-трёх витках, он может просто обломиться.
  5. На большей части переклюков есть третий винт, регулирующий их положение в вертикальной плоскости, Shimano называют его «B-tension». Чем ближе верхний ролик с цепью к звездочкам кассеты, тем лучше переключение. Настройку B-tension осуществляем таким образом, чтобы при нахождении цепи на большой звездочке (первая передача), расстояние между её краем и краем верхнего ролика было 5-6 мм. Можно и меньше, главное, что бы цепь нормально переключалась на первую передачу и не слишком сильно прижималась роликом к звезде. Если цепь ощутимо прижата, слышно характерное тарахтение, особенно когда она находится на большой звездочке сзади и малой спереди.
  6. Ещё несколько раз проверяем переключение на всех звёздах кассеты, при необходимости вносим необходимые коррективы в настройку.
Читайте также  Недорогой хороший велосипед

После того, как закончена настройка передач на заднем переключателе, можно переходить к настройке переднего.

  1. До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке, так, как делали это при настройке передач сзади.
  2. С отстёгнутым тросом выставляем передний переключатель таким образом, чтобы при взгляде сверху, его рамка была параллельна звёздам и при переключении на большую звездочку (вытягиваем переклюк рукой, смотрим на велосипед сбоку) расстояние от края рамки до края зубьев большой звездочки было около 2 мм.
  3. Выставляем сзади первую передачу (большая звездочка) и регулируем на переднем переклюке винт «L» таким образом, чтобы расстояние между цепью и внутренним (ближайшим к раме) краем рамки переднего переклюка было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть низкие передачи сзади, при включенной спереди первой передаче.
  4. Застёгиваем трос, пробуем переключить на вторую звёздочку. Не забываем вращать педали вперёд . Если цепь остаётся на малой звёздочке, то выкручиваем регулятор натяжения троса на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока передача не переключится. Проверяем настройку переключения на малую звездочку.
  5. Если есть третья (большая) звезда, переключаем на неё. Если этого не происходит, то проверяем, не мешает ли ограничительный винт «H». При необходимости выкручиваем его. Если даже после этого не происходит переключения на большую звездочку, натягиваем трос ещё сильнее, используя регулятор на манетке. Важно не перетянуть, иначе собьётся настройка переключения на первую передачу.
  6. Убедившись, что включаются все передние передачи, выставляем спереди самую большую звезду и самую маленькую сзади. Регулируем винт «H» на переднем переключателе так, чтобы расстояние от большой звезды до внешнего края рамки было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть высокие передачи сзади, при включенной спереди третьей передачи. Или второй, если их всего две.
  7. Если спереди три звезды, выставляем цепь на среднюю и переключая задний переключатель из одного крайнего положения в другое, регулируем натяжение троса спереди так, чтобы цепь тёрлась о рамку переднего переключателя на как можно меньшем количестве передач. Хорошо, если на этом этапе настройки получится раскрыть на кассете все передачи, за исключением крайних. На хороших трансмиссиях можно раскрыть полностью всю кассету, при условии, что правильно подобран и выставлен передний переклюк, особенно это касается параллельности рамки относительно звёзд.
  8. Ещё раз проверяем настройку переключения на всех передачах. При необходимости вносим корректировки. На трансмиссиях невысокого уровня часто не удаётся осуществить приемлемую настройку и приходится идти на компромисс.

В большинстве случаев передние переключатели на три передачи более «капризные», чем на две. Это устаревший тип трансмиссии, применяемый в основном на недорогих велосипедах. Хороший вариант для MTB – одна звезда спереди, и кассета большого диапазона сзади. В таком случае спереди вообще не нужен переключатель, но необходима установка успокоителя, либо одного/двух рокрингов (что возможно далеко не на каждой раме), либо Narrow Wide звезды, с которой почти не спадает цепь.

Но это уже тема для отдельной статьи.

Бывает такое, что Вы сделали абсолютно всё для настройки, но настройка не удалась. Тут, скорее всего, виновата манетка или грипшифтер. Со временем они изнашиваются и шаг троса может измениться, особо сильно это проявляется на дешёвых манетках с пластиковыми внутренностями, например Shimano Tourney . Обнаружить эту причину порой тяжело, самым лучшим способом будет пойти в мастерскую, попросить поставить новые манетки и попробовать настроить передачи, тем самым проверив, в них ли причина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: