Как настроить переключение передач на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как настроить переключение передач на велосипеде

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Вы стали владельцем новенького велосипеда. Вам посоветовали купить велосипед, оснащенный устройством для переключения скоростей. Но как использовать его, вы, начинающий велосипедист, не знаете. Неправильная эксплуатация двухколесного транспорта может привести к поломке устройства, преждевременному износу цепи. Минимум теории и простые советы написаны для вас.

Для чего нужно переключение скоростей?

Что тяжелее — поднять два десятилитровых ведра с водой или те же ведра, но без воды? Ответ очевиден.

Поднимаясь в горку на простом велосипеде, без переключателя скоростей, вам придется потратить гораздо больше физических усилий, нежели проделать тот же путь на велосипеде с правильно подобранной передачей.

Каждый велосипедист крутит педали со своей, только одному ему удобной частотой вращения. Эта частота называется каденс.

Как устроен переключатель скоростей

Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.

На руле (слева и справа) находится устройство, для переключения скоростей. Оно называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.

«Кассета» или задний блок отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. «Система» или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи. Ею управляет левая манетка.

С чего начать?

Перекос цепи (слева) и правильное расположение цепи (справа)

Правильное положение цепи велосипеда

Сядьте на велосипед и взгляните на цепь сверху. Верхняя и нижняя ее часть должны лежать параллельно друг другу или под небольшим уклоном относительно друг друга, но они не должны перекрещиваться! Такое положение цепи называется перекос. Если левая манетка стоит в позиции 1, а правая в позиции 7, перекос непременно произойдет.

Звезды, расположенные ближе к велосипедной раме, отвечают за понижение передачи. Внешние звезды – за повышение передачи.

Выбор передачи

Нет однозначного ответа на вопрос: «Какую передачу выбрать?». Он зависит от многих факторов: рельефа местности, вашего личного удобства, особенностей велосипеда. Но для начала можно воспользоваться таблицей, которая составлена для велосипеда с 24 скоростями (у него на левой манетке три позиции, а на правой – восемь). Для велосипеда с 18 скоростями (на левой манетке три позиции, а на правой – шесть) таблица будет выглядеть по-другому.

Эти таблицы дают приблизительное представление о том, какие передачи можно выбирать.(В скобках указан диапазон передач для 18 скоростного велосипеда) Точную таблицу, идеально подходящую вам, предстоит нарисовать самому.

Рельеф местности Левая манетка Правая манетка
Подъем в гору 1-2 (1) 1-4 (1-3)
Езда по ровной дороге 1-2 2-5 (2-4)
Спуск с горы 2-3 4-8 (3-6)

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Вы стали владельцем новенького велосипеда. Вам посоветовали купить велосипед, оснащенный устройством для переключения скоростей. Но как использовать его, вы, начинающий велосипедист, не знаете. Неправильная эксплуатация двухколесного транспорта может привести к поломке устройства, преждевременному износу цепи. Минимум теории и простые советы написаны для вас.

Для чего нужно переключение скоростей?

Что тяжелее — поднять два десятилитровых ведра с водой или те же ведра, но без воды? Ответ очевиден.

Поднимаясь в горку на простом велосипеде, без переключателя скоростей, вам придется потратить гораздо больше физических усилий, нежели проделать тот же путь на велосипеде с правильно подобранной передачей.

Каждый велосипедист крутит педали со своей, только одному ему удобной частотой вращения. Эта частота называется каденс.

Как устроен переключатель скоростей

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

На руле (слева и справа) находится устройство, для переключения скоростей. Оно называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.

«Кассета» или задний блок отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. «Система» или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи. Ею управляет левая манетка.

С чего начать?

Перекос цепи (слева) и правильное расположение цепи (справа)

Сядьте на велосипед и взгляните на цепь сверху. Верхняя и нижняя ее часть должны лежать параллельно друг другу или под небольшим уклоном относительно друг друга, но они не должны перекрещиваться! Такое положение цепи называется перекос. Если левая манетка стоит в позиции 1, а правая в позиции 7, перекос непременно произойдет.

Звезды, расположенные ближе к велосипедной раме, отвечают за понижение передачи. Внешние звезды – за повышение передачи.

Выбор передачи

Нет однозначного ответа на вопрос: «Какую передачу выбрать?». Он зависит от многих факторов: рельефа местности, вашего личного удобства, особенностей велосипеда. Но для начала можно воспользоваться таблицей, которая составлена для велосипеда с 24 скоростями (у него на левой манетке три позиции, а на правой – восемь). Для велосипеда с 18 скоростями (на левой манетке три позиции, а на правой – шесть) таблица будет выглядеть по-другому.

Эти таблицы дают приблизительное представление о том, какие передачи можно выбирать.(В скобках указан диапазон передач для 18 скоростного велосипеда) Точную таблицу, идеально подходящую вам, предстоит нарисовать самому.

Рельеф местности Левая манетка Правая манетка
Подъем в гору 1-2 (1) 1-4 (1-3)
Езда по ровной дороге 1-2 2-5 (2-4)
Спуск с горы 2-3 4-8 (3-6)

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Читайте также  Подшипники для задней втулки велосипеда

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

Как переключать скорости на велосипеде

В предыдущей блоговой статье мы уже рассказывали, как настроить велосипед для комфортной посадки. Сейчас поговорим о правильном переключении велосипедных скоростей, отвечая на часто задаваемые вопросы по этой теме.

Что такое переключение скоростей на велосипеде?

Переключая скорости на велосипеде, мы перемещаем цепь с одной звезды на другую. Комбинация передних и задних звезд помогает экономить силы при увеличении скорости.

Когда велосипедист переключает скорости, он поддерживает постоянное количество оборотов в минуту, а значит нагрузка на мышцы равномерная и такая поездка приносит пользу для здоровья человека. Чем еще полезны велопрогулки, читайте в этой статье. А еще переключение скоростей (передачи) помогает учитывать:

  • рельеф местности (спуски и подъемы);
  • тип трассы (асфальт или грунтовая дорога);
  • погодные условия (сильный ветер);
  • уровень физической подготовки велосипедиста.
Схема устройства переключения скоростей велосипеда

Схема устройства переключения скоростей велосипеда

О том, как настроить велосипед после покупки, подробно рассказано здесь.

Как работает переключение?

Если велосипедист переключает скорость, нажимая на шифтер (манетку) на руле справа, то он перекидывает цепь между задними звездами. При нажатии на левую рукоятку срабатывает передний переключатель скоростей и цепь перебрасывается между передними звездами.

Сколько всего велосипедных скоростей?

У велосипедов разного типа различное количество скоростей (от 6 до 33 в современных моделях). При этом число передач определяется количеством ведущих (передние звезды) и ведомых (расположены на заднем колесе) звезд. Посчитать количество велосипедных скоростей просто: умножьте число задних и передних звезд. Например, переднее колесо имеет 3 звезды, а заднее — 7 звезд, таким образом у велосипеда 21 скорость. Если вы новичок, выбирайте велосипед с 3 передними звездами и 7-9 задними.

  • Городские велосипеды имеют 6-8 скоростей и этого вполне достаточно для комфортной прогулки по тротуарам и парковым зонам.
  • На спортивных моделях и mtb-велосипедах стоит 10-33 передачи.
  • На горных велосипедах 3 ведущие звезды и 9 ведомых или 2 передних и 10 задних (это наиболее доступные по цене модели). На дорогих моделях стоит 1 ведущая звезда и 10-11 ведомых.

Что нужно для правильного переключения скоростей?

  1. Переключайте передачи только в процессе вращения педалей.
  2. Уменьшайте нагрузку на педали для плавного переключения скоростей.
  3. Не перескакивайте через одну скорость, регулируйте скорость последовательно.
  4. На подъеме переключайте скорость заранее.
  5. Нажимайте шифтер, если не произошло переключение скорости.

Пример переключения скорости на манетке

Как использовать передачи?

Оптимальный каденс (простыми словами — частота вращения педалей) должен соответствовать 80 оборотам в минуту, для новичков — 60-70 оборотов, выше 80 является нагрузкой для профессионалов. Если вы будете придерживаться этого показателя, то убережете колени и продлите срок эксплуатации трансмиссии.

На малой передней звезде (звезда 1) нужно ездить со скоростью 10 км/ч, на этой передаче вы отлично справитесь с резкими подъемами, вязким грунтом, песком и грунтовкой.

На второй передней звезде допустимо ездить со скоростью 20-25 км/ч, это основная рабочая звезда. В комбинации с задними звездами со 2 по 6 вы преодолеете грунтовую дорогу, песок, сильный встречный ветер.

Третья звезда является самой большой, она подойдет для езды по асфальтированной дороге, грунтовке или при спуске, но без ветра. При этом задействованы маленькие задние звезды с 5 по 9 (зависит от величины звездной кассеты).

Как переключать скорости при подъеме в гору?

Чтобы при подъеме в гору сбросить скорость на передних звездах, вам нужно сделать переключение плавным, то есть замедлить вращающий момент педалями. Для переключения скорости на задних звездах, наоборот, увеличивайте вращающий момент педалями.

Важно! Поднимаясь на возвышенность, не переключайте скорость на передних звездах, при этом переключать скорости на задней трансмиссии абсолютно безопасно.

Как устранить неполадки?

Даже после непродолжительного катания могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Самая распространенная проблема — не переключается цепь.

Механизм переключения скоростей на велосипеде и его критерии

Узнать, как правильно переключать скорости на велосипеде, очень просто – достаточно разобраться с алгоритмом. Передачи предназначены для удобства велосипедиста, с их помощью можно экономить силы, подбирая комфортный режим езды относительно:

  1. Рельефа дорожного полотна.
  2. Качества дороги.
  3. Установленной скорости движения.
  4. Погоды.
  5. Физсостояния водителя.

Правильная эксплуатация позволяет быстрее и экономичнее добраться из пункта А в пункт В, нежели при поездке на транспорте без скоростей. Правильно подбирая передачи, срок использования велосипеда продлевается. Это действует и в иную сторону – при неправильной эксплуатации передач срок уменьшится.

Если механизм переключения скоростей на велосипеде работает некорректно, колени испытывают серьезную нагрузку.

Переключение передач

По факту в момент переключения передачи цепь с одних звезд перебрасывается на другие. Регулировка переключения скоростей на велосипеде происходит с помощью ручек на руле, называющихся манетками. Обычно левая ручка отвечает за управление 3 передними шестеренками, а правая – за звезды в задней кассете.

Правильное использование каждого переключателя:

  1. Звезда №1 – применяется во время больших подъемов, при поездках по липкой почве и рыхлому песку, при порывистом ветре или в условиях густой травы. Наличие сопротивления движению транспорта: на задней кассете применяют большие звезды от 1 до 3. Такая комбинация даст максимальную степень мощности.
  2. Звезда №2 – нужна при поездках по асфальту, грунтовому дорожному полотну, плотному песку и на маленьких горках. Задние звезды с числом от 2 до 6.
  3. Звезда №3 – применяется на гладком шоссе и асфальте, когда отсутствует порывистый ветер, во время спуска и для поддержки скорости при малых физнагрузках. Совокупность передней и задней звезды даст отличную скорость.

Кроме этого, для правильного переключения скорости на велосипеде следует изучить несколько нюансов.

Изменение скоростей

Советы от экспертов и специалистов в области велоспорта:

  1. Нельзя корректировать скорости, когда велосипед стоит.
  2. Изменение передачи должно происходить без шума. Когда слышен резкий скрежет, подобрано неверное соотношение передач или цепь «съехала».
  3. Изменять положение ручки следует предварительно, перед началом выполнения маневра, будь это спуск или подъем.
  4. Не стоит корректировать передние и задние показатели – цепь иногда клинит.

Учитывая эти принципы переключения скоростей на велосипеде, постоянно контролируя положение цепи и оставляя переключатели в безупречном чистом виде, транспорт останется на ходу долгое время.

BeFunky-collage (18)

Механизм: плюсы и минусы

Положительные стороны внешних переключателей:

  1. Простая конструкция.
  2. Маленький вес.
  3. Демократичная стоимость.
  4. Большое число передач.

Отрицательные стороны внешних переключателей:

  1. Плохое влияние негативных факторов извне.
  2. Нужно регулярно корректировать обслуживание.
  3. Есть опасность поломки при падении.
Читайте также  Регулировка ручного тормоза на велосипеде

Если анализировать переключение скоростей на велосипеде, 24 скорости и 18 скоростей ничем не отличается, просто в первом случае можно ехать быстрее.

Важные нюансы

С опытом велосипедист будет интуитивно чувствовать, как переключать скорости на велосипеде 21, 7 скоростей. Чтобы понять, как настроить переключение скоростей на велосипеде (21 скорость), следует посмотреть схему.

Корректировать ручки нужно внимательно поначалу, а после понимания, как работает переключение скоростей на велосипеде, быстрая коррекция достигается практикой.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Времена, когда синглспид был единственной модификацией велосипеда, давно канули в Лету. Сегодня производители выпускают линейки «узкоспециализированных» байков — «горники», городские, шоссейники, спортивные, гибриды, технические особенности которых предназначены для езды по той или иной местности. Все эти велосипеды оснащены системой переключения скоростей, которая помогает рационально использовать свои силы и подстраивать двухколёсный транспорт под определённую условия передвижения.

Однако при неправильной эксплуатации и неверной настройке передачи на велосипеде могут выйти из строя, а их ремонт «влетит в копеечку».

Рекомендации по использованию трансмиссионных звёзд скоростного велосипеда

Первое правило при переключении передач на велосипеде, который оснащён «звёздочной» системой — не путать манетки на руле. Правая отвечает за заднее колесо, левая — за переднее. Перескок цепи происходит исключительно во время движения вперёд. Нельзя менять передаточное отношение на передней втулке или в накате.

Кроме того, необходимо:

  • переключать скорости, не минуя ни одной звёздочки в процессе;
  • подбирать заранее передачу перед тем, как подниматься в горку;
  • при перебросе цепи избегать слишком сильного давления на педали;
  • вращать педали только в одну сторону. Не экпериментируйте с трансмиссией!

Как выбрать передачи под определённые условия?

Главное правило — при движении по ровной дороге повышать передачу до предела, при котором возможно обеспечить максимальную скорость передвижения. В то время как при заезде под горку, по бездорожью, против ветра передачу необходимо понизить, что обеспечит хорошую проходимость. В целом, если ничего не мешает, то включаем повышенные передачи.

Недопустимо выставление низших передних и высших задних звёзд, и наоборот. Такие эксперименты быстро выведут из строя переключатели, цепь и сами звёзды. Если система переключения скоростей на велосипеде настроена неправильно, то спортсмен от такой езды будет чувствовать лишь дискомфорт.

Как настроить скорость на велосипеде: задняя система передач

Регулировка хода цепи по задним звёздам — неотъемлемый этап настройки. Именно в этой части велосипеда проблемы наблюдаются чаще, за счёт большего количества звёзд и наличия натяжителя.

Прежде всего, необходимо очистить механизм от налипшей грязи. Затем проверить болтовые крепления и «петух» — если он согнут, то этой детали требуется замена. Далее выполнить подтяжку тросика и в заключении подобрать оптимальное натяжение цепи.

Алгоритм настройки ограничений по L и H:

  • ослабить винты;
  • перекинуть цепь на самую мальнькую звезду;
  • затягивать болт H до тех пор, пока направляющий ролик не окажется в одной плоскости со звездой;
  • включить первую передачу;
  • вращать винт L пока ролик не совпадёт со звездой;
  • произвести проверку точности настройки механизма переключения передач на велосипеде;
  • ослабить или подтянуть трос привода.

Настройка переключателя ведущих звёзд

При долговременной эксплуатации ухудшается переброс цепи, что становится причиной «тугого» переключения скоростей или их отказа. Заметить неисправность довольно сложно и как показывает практика, велосипедисту приходится столкнуть не с одной, а с рядом проблем.

Алгоритм регулировки:

  • протереть корпус механизма влажной тканью;
  • проверить болты крепления;
  • при необходимости, подтянуть винты до упора;
  • переключить цепь в положение «1»;
  • затянуть регулировочный винт пока шестерёнка манетки не совпадёт с плоскостью передней звезды;
  • подтянуть трос.

Периодическая настройка скоростей и правильное переключение передач на велосипеде в процессе эксплуатации убережёт от преждевременного износа частей трансмиссии, а также обеспечит комфорт при катании.к

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: