Как настроить скорости на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как настроить скорости на велосипеде

Как настроить скорости на велосипеде стингер

Система переключения передач является не только одной из самых важных, но и самых уязвимых частей велосипеда. При регулярном катании ее регулировка должна осуществляться не реже, чем 1 раз на 400-500 км (примерно 2-4 месяца езды). В данной статье мы поговорим о том, как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно.

Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

Как правило, регулировка скоростей осуществляется в следующих случаях.

  • Вы купили какой-либо новый элемент системы и установили его на свой байк.
  • У вас новый велосипед, который не был настроен с коробки.
  • Какой-либо элемент системы переключения передач вышел из строя.
  • Велосипед имеет большой пробег, и система не отрабатывает так, как должна это делать.

Процесс настройки нужно обязательно начинать с подготовки.

Подготовка

Перед настройкой лучше полностью очистить систему от налипшей грязи, остатков старых смазочных материалов и прочих загрязнений. Кроме того, лучше предварительно осмотреть все элементы на наличие каких-либо повреждений и в случае их наличия подготовить запчасти для замены.

Помимо этого, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Пассатижи.

Теперь можно начинать регулировку скоростей велосипеда.

Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки строится по следующей схеме.

  • Установите скорости на велосипеде таким образом, чтобы цепь находилась на самой большой звезде каретки спереди и на самой маленькой — сзади.
  • Освобождаем трос, идущий от ручки переключения, выкручивая соответствующий болт.
  • Регулируем винт L таким образом, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но при этом не задевала ее.
  • Аналогично подкручиваем винт H, но теперь смотрим, чтобы цепь находилась максимально близко к наружной рамке, но также не задевала ее при вращении.
  • Натягиваем тросик перекидки обратно.
  • После этого приступаем к настройке переброса цепи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на манетке. Практическим путем, перекидывая цепь со звезды на звезду, ищем положение, при котором эта процедура будет отрабатывать максимально быстро и плавно.

В среднем такая процедура у неопытного мастера займет от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все — для нормальной работы системы переключения следует также настроить и задние скорости.

Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Настройка заднего переключателя скоростей осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем на велосипеде скорость таким образом, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде.
  • Послабляем трос переключения, откручивая винт зажима, который расположен на заднем переключателе.
  • С помощью переднего переключателя скоростей устанавливаем цепь на среднюю звезду передней каретки.
  • Начинаем вращать педали. Если цепь при движении начинает спадать, следует подкрутить винт ограничителя верхних передач, который обозначается буквой H. В конечном счете самая маленькая звезда на передней каретке и перекидка должны стать в одну линию.
  • Натяните трос и зафиксируйте его болтом.
  • Проверяем работу переключателя, меняя скорость от самой маленькой до наибольшей. Если где-то переключение осуществляется неправильно, нужно регулировать натяжку троса, проворачивая специальный барабан на манетке.

Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.

Как продлить срок службы переключателей скоростей?

К сожалению, полностью избежать обслуживания и регулировки переключателя скоростей вам не удастся — эту процедуру вам придется проделывать регулярно, независимо от того, с какой интенсивностью и в каком стиле вы катаетесь. Но существует парочка советов, которые позволят вам отсрочить этот момент, сохранив работоспособность системы на максимально долгий срок.

  • Переключайте скорости на велосипеде только в движении — это позволит снизить износ элементов системы.
  • Смену скорости лучше осуществлять при высокой скорости вращения педалей — это позволит минимизировать нагрузку на цепь и другие элементы.
  • Лучше переключиться на нужную передачу перед спуском или подъемом — регулировка скоростей при движении по наклонной поверхности изнашивает систему.
  • Старайтесь исключать сильных перекосов цепи — это сокращает срок ее службы. Так, например, в 24-скоростных системах 1-й маленькой звезде спереди должна соответствовать 1-4-я сзади, 2-й звезде спереди — 4-6-я на задней, а 3-й — 6-8-я на задней.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете продлить безремонтный срок эксплуатации системы переключения передач на вашем велосипеде.

В качестве резюме хотелось бы отметить, что настройка передач — это не самая простая задача и далеко не каждый сможет справиться на должном уровне. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на все 100%, лучше доверить это дело профессионалу!

Как настроить скорости на велосипеде?

Я обычно переворачиваю вверх ногами. В смысле, ставлю велик на руль и на сидение. И начинаю крутить, потихоньку работая с рычагами переключения. Отслеживаю, как компаньола переводит цепь с одной звезды на другую. При промежуточных "попаданиях" ослабляю или дотягиваю тросик. Нужно, чтобы цепь в каждой позиции не просто попадала на звезду, но и не сходила с нее, и даже не "шелестела" по деталям. Сначала передние (их меньше), потом задние — с ними дольше возиться.

Если Вам это трудно самому (хотя я обожаю разобраться самостоятельно), можно попросить знакомого "гуру" или поехать на любой вело-рынок, там ребята за копейки настраивают так, как нужно.

В настоящее время, большинство телевизионных каналов, если конечно не все, имеют в интернете свои собственные сайты, на которых вы сможете посмотреть большинство передач или фильмов, демонстрировавшихся на их канале.

Но удобней всего воспользоваться одной из нескольких программ, позволяющих смотреть прямое эфирное телевидение. Никакой дополнительной настройки такие программы не требуют. Достаточно их просто установить.

Среди последних версий таких программ, лично мне больше всего нравится программа онлайн телевидения "Глаз ТВ".

Нам настраивали wifi в офисе Ростелеком. Мы купили модем (роутер) и сразу же зашли в офис компании, от которой работает наш интернет. Там мастер подключил всё сам бесплатно и в течении 15 минут.

Придя домой, мы просто включили его, подсоединив все шнуры так, как сказал мастер и теперь wifi работает по всему дому.

Видя, как он настраивал, скажу, что неопытному человеку разобраться в настройках и подключении сложновато.

Вы смотрите видео на YouTube через проигрыватель HTML5, но ваш браузер устарел и не поддерживает все настройки. Нужно обновиться. Проблемы с обновлениями браузеров могут быть при использовании не поддерживаемых операционных систем Windows — XP, Vista.

Если смотреть через Adobe Flash Player, то автонастройку качества на YouTube можно заменить нужным для вас качеством. Вернуться снова в Adobe Flash Player можно здесь, нажав на "использовать проигрыватель по умолчанию". Потом по этой же ссылке, вы можете снова переключиться на HTML5-проигрыватель. Однако в Adobe Flash Player нельзя регулировать скорость просмотра видео на YouTube. Эту функцию убрали несколько лет назад.

Читайте также  Подбор велосипеда по росту

C железо-бетонными армированными стенами всё плохо — там слишком много железа экранирующего сигнал. Так что выход тут один: если хотите беспроблемной быстрой связи везде — нужно в каждую комнату по Wi-Fi точке доступа, и подключать их проводами или в режиме репитера (ретранслятора). Первоначальные затраты, зато потом никаких проблем. Правда еще одна задача ждет в этом случае: настроить сеть так чтобы соединение не рвалось при переходе от одной точки к другой, но это решаемо.

А что делать с имеющейся ситуацией:

Можно выставить роутер в коридор и еще тогда уж поменять антенну на более эффективную всенаправленную. Конечно будет лучше чем сейчас, но это всё равно не даст хорошего приема во всех комнатах. Тут уж нужно просто определится — подходит такой компромисс с не очень хорошей связью, или нет. Тот-же самый Dir-320 еще один можно купить задешево и попытаться настроить репитером для усиления сигнала там, куда он не доходит (не знаю поддерживает ли он такой режим изначально, но альтернативные прошивки в любом случае есть).

А Wi-Fi в настройках можно попробовать переключить в режим 802.11b. Это ограничит скорость до 11 Мбит/с, но зато возможно улучшит качество связи и как следствие — скорость в отдаленных комнатах. А может и не улучшит. Нужно пробовать.

Купить точку доступа с более мощным сигналом (500 мВт и даже более) не предлагаю. Кроме того что это опасно для здоровья, получится односторонняя связь которая не многого даст. Телефон то всё-равно не достучится до точки доступа имея более слабый передатчик.

P.S. Со скоростями вы что-то сильно путаете.

Во первых, Dir-320 как роутер (WAN -> LAN) более 50 Мбит/с через себя не пропустит даже в лучшем случае. Это если только как просто Wi-Fi точка доступа, тогда возможно.

Во вторых, Wi-Fi 802.11g (в этом роутере) не поддерживает скорости выше 54 Мбит/c. И никаких 80 мегабит по вай-фай быть не может. Тогда таких технологий небыло. Ни на Dir-300, ни на Dir-320.

Как правильно настроить mtb: 5 советов жаждущим скорости

С советами Bike&Me ваш велосипед начнет не ездить, летать! А поездки на нем будут приятнее, чем на Bentley!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

На скорость mtb влияет не только его качество и стоимость запчастей. Независимо от того, соревнования это или обычная поездка, ключевую роль играет то, как райдер настроил свой байк.

А также удобство во время езды. Это еще один очень важный фактор. Если грамотно подогнать велосипед под себя, можно ехать гораздо быстрее и более комфортно.

Итак, как же правильно настроить горный велосипед и ехать на нем как в кожаном салоне?

1. Педали

Независимо от того, какими педалями пользуетесь, правильное положение ног на них сильно влияет на эффективность езды. Если ставить конечности неправильно, это приведет к дискомфорту и даже травмам. Поставьте ногу посередине педали, поэкспериментируйте с позициями ближе к передней и задней частям педали и отыщите комфортный вариант.

Для езды по грунту наиболее эффективны контактные педали: они позволяют получить полный цикл вращения.

Педаль HT X2. Ее использует Аарон Гвин (даунхилл)

Педаль HT X2. Ее использует Аарон Гвин (даунхилл)

Источник: Red Bull

2. Руль и тормоза

Ширина руля — личный выбор каждого. А вот его высота и наклон — эти уже нужно регулировать в соответствие общепринятым правилам. Для mtb руль выставляют на одном уровне с седлом. Важно: кисть руки, сама рука и плечо должны составлять прямую линию. Если кисть находится под углом относительно предплечья, это вас быстро утомит.

Рычаги тормозов отрегулируйте так, чтобы их легко было контролировать средним и указательным пальцами.

Рычаги Shimano Saint

Рычаги Shimano Saint

Источник: Red Bull

3. Седло

Сначала установите седло горизонтально. Затем найдите лучшее его положение относительно горизонта, передвигая седло вперед или назад. Если сдвинуть седло сильно назад, это сделает переднюю часть велосипеда слишком легкой. Если сдвинуть сильно вперед — это будет нагружать руки и плечи, и не даст ехать с лучшей скоростью.

Что же касается высоты седла, нога райдера должна быть чуть-чуть согнута в колене, когда стопа на педали находится в самом низком положении.

Седло Prologo X8 райдера Марко Фонтаны

Седло Prologo X8 райдера Марко Фонтаны

Источник: Red Bull

4. Передачи

Правильно выбранная передача поможет выжать максимум из вашего байка и ног. «Высокие» передачи подходят для коротких ускорений, но они сильно нагружают ноги. «Низкие» передачи эффективны для сохранения энергии.

Важно также правильно выбирать момент переключения передачи, особенно перед подъемом или любым другим изменением рельефа.

«Высокие» передачи — для ускорений, «низкие» — для сохранения энергии

«Высокие» передачи — для ускорений, «низкие» — для сохранения энергии

Источник: Red Bull

5. Распределяйте энергию с умом

От того, как во время езды распределяете свои силы, зависит очень многое. Особенно это важно при продолжительных поездках. Во время вращения педалей ваши движения должны быть плавными.

Опытные велосипедисты советуют крутить педали с постоянной частотой в 60-90 оборотов в минуту, играя при этом передачами. Это эффективнее, чем чередовать взрывные рывки вращения с паузами и ездой накатом.

Крутите педали с постоянной частотой, а не чередуя рывки с паузами

Крутите педали с постоянной частотой, а не чередуя рывки с паузами

Источник: Red Bull

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как настроить скорости на горном велосипеде

Настроить скорости на горном велосипеде периодически бывает нужно каждому пользователю этого транспорта. Не слишком аккуратная транспортировка велосипеда, слишком большой его пробег, растянутая цепь, повреждение тросиков – такие явления могут послужить поводом произвести настройку. А теперь посмотрим, как это следует делать.

Как настроить скорости на горном велосипеде на переднем переключателе

Для настройки переднего переключателя нужно сделать следующее:

  1. Для начала переключение скоростей следует установить так, чтобы наименьшая звезда располагалась спереди, а наибольшая при этом – сзади. При этом следует проверить, чтобы зубья звезды располагались на некотором расстоянии от изгиба рамы переключателя. Но и слишком большим это расстояние тоже делать не следует. При этом если посмотреть сверху на раму, будет похоже на то, что она расположена параллельно по отношению к звёздам.
  2. Затем можно приняться за откручивание троса с корпуса переключателя. Для этого ослабляется болт. После подобной нехитрой манипуляции трос занимает своё естественное положение.
  3. Далее необходимо взяться за винт-ограничитель, предназначенный для низких передач. Вращая его в различные стороны, пользователь устанавливает тем самым зазор между рамой переключателя и цепью. Считается, что зазор должен составлять максимум 3 мм. Но ещё лучше оставить миллиметр или же два. Таким образом, рамка занимает лучшее положение: трение цепи о раму переключателя исключается и обеспечивается хорошее переключение.
  4. Настал черёд троса переднего переключателя. Его нужно натянуть. Однако предварительно крайне желательно убедиться в том, что он лёг в специальную канавку в области зажима.
  5. Затем скорость нужно переключить на среднюю звезду. Этот шаг позволит проверить, задевает или нет цепь внешнюю раму. В том случае, если это происходит, трос нужно натянуть ещё лучше.
  6. Далее следует установить переключатель на наименьшую звезду. Это позволит проверить, хорошо ли производится переключение передач. Случается такое, что винт отказывается срабатывать. В таком случае рекомендуется отрегулировать винт к ограничителю, предназначенный для высоких передач.

Настройка заднего переключателя: как её нужно производить

А вот как горный велосипед должен пройти через настройку заднего переключателя:

  1. Настроить скорости на горном велосипеде следует с подготовительного этапа, и работа с задним переключателем – не исключение. Важно убедиться в том, что тросик для переключения передач надёжно закреплён, цел, чист и не изношен. К слову, нижний и верхний ролики переключателя действительно могут износиться, и это следует учесть. Также следует убедиться в том, что лапка не деформирована – последнее иногда происходит при падении велосипеда.
  2. Теперь можно заняться установкой переключателя. Он должен быть настроен на маленькую звезду. Для этого следует включить заднюю наибольшую скорость. Пригодится винт с пометкой Н, который как раз отвечает за подобную скорость. Вращая его, следует таким образом установить лапку, чтобы оба ролика располагались на одной линии с задней маленькой звездой. Вращать допустимо как по часовой стрелке, так и против неё.
  3. Теперь следует ослабить трос. Пригодится в этом случае зажимный винт с заднего переключателя. Этот винт нужно открутить.
  4. Далее цепь от переднего переключателя необходимо зафиксировать на средней звезде.
  5. Настало время проверить, как цепь работает. Для этого потребуется всего лишь прокрутить педали. Цепь вполне может упасть. Если она упала, от велосипедиста потребуется хорошенько подкрутить винт ограничителя, предназначенный для высоких передач. Если всё будет проделано верно, передняя маленькая звезда и задний переключатель должны в итоге образовать единую линию.
  6. Теперь следует натянуть трос. Натягивать его нужно с силой. Для того чтобы зафиксировать натяжение, потребуется воспользоваться специальным болтом.
  7. Настал черёд проверки переключателя. Проверка должна производиться путём прощёлкивания скоростей. Прощёлкивать нужно все скорости – от наиболее незначительных до больших. В идеале сбоев возникнуть не должно. Если в каком-то месте всё же произошёл сбой, нужно ещё раз отрегулировать натяжение троса. Следует помнить о том, что натяжение нужно производить без резких движений, плавно. Пусть это потребует больше времени, но плавность избавит от постоянных исправлений.

Многим ошибочно кажется, что единственное, что должен уметь делать велосипедист – это кататься. А для различных ремонтных работ и настроек имеются специалисты. На самом же деле некоторые функции хозяину велосипеда лучше брать на себя, так как никогда не знаешь, когда их потребуется применить. Например, это касается вопроса настройки скоростей.

Как правильно настраивать скорости на велосипеде?

Популярность двухколесного экологичного транспорта ни у кого не вызывает сомнений. Особую популярность приобрели велосипеды со скоростями. Но, удовольствие от езды получают, если велосипед катится легко, не издавая посторонних звуков. Поэтому вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде правильно актуален для многих велосипедистов.

Ведь именно неумение переключать и настраивать их приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и получению травм. Покупая двухколесный велосипед в магазине, можно обратиться за помощью к продавцу, который произведет настройку скоростей, сделав безопасной вашу езду.

Если же требуется настройку сделать самостоятельно, необходимо ознакомиться с инструкцией, которую несложно найти в Интернет, задав в поисковой строке конкретную модель велосипеда.

О местах настройки

Скорость изменяет велосипедист в зависимости от ситуации, поэтому монетка, сигнал от которой поступает к переключателю скоростей, перекидывающему цепь на заднюю звездочку велосипеда, находиться должны в пределах его досягаемости, т.е. на раме или руле.

На велосипеде есть два переключателя: один установлен спереди, другой — сзади. В их задачу также входит поддержание оптимального натяжения цепи. Переключатель напоминает параллелограмм, имеющий пружины и ролики, служащие для цепи направляющими.

Он устанавливается на раму велосипеда, а удерживает его устройство, называемое «петух» — металлический держатель, который не допускает повреждения переключателя.

Непосредственно участвует в выборе передач кассета или задний комплект велосипедной трансмиссии, который состоит из зубчатых колес разного диаметра, устанавливаемых заднем колесе.

Есть также передний комплект трансмиссии, тоже состоящий из зубчатых колес, отличающихся по диаметру. Крепится он с шатунами, удерживающими педали, необходимые для привода трансмиссии, на оси велосипеда (в передней части рамы).

Когда нужно проводить настройку скоростей?

Таких случаев три:

  • если растянут или порван тросик, передача команд с монетки нарушается и возникает необходимость настройки;
  • износ возвратной пружины, находящейся на кассете, приводит к выполнению функций не в полном объеме (сбой при переключении скорости и пр.);
  • деформация «петуха» или переключателя, возникающие при агрессивной езде.

Устранение неисправностей

Чтобы переключение скоростей велосипеда всегда было эффективным, должен в исправном состоянии находиться переключатель и тросик, от которого зависит работа последнего.

Подтянуть тросик нужно при помощи расположенного на монетке барабана. Чтобы трос работал исправно, его периодически нужно смазывать. Цепь с зубчатыми колесами также нуждаются в смазывании, чтобы при езде на велосипеде не возникали посторонние шумы, чтобы обеспечить легкое переключение и уменьшить трение.

Определить состояние «петуха» можно визуально или при помощи специального прибора. Его легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформировался ли переключатель, у которого наиболее слабым местом считается параллелограмм.

В процессе эксплуатации велосипеда возможен выход из строя винта, регулирующего натяжение цепи.

Какие необходимы инструменты, чтобы провести настройку скоростей велосипеда?

Обычно все они идут в комплекте с велосипедом: пассатижи, отвертка, набор шестигранных ключей или рожковых.

Что нужно знать о настройке?

Настройка скоростей на велосипеде начинается с регулировки высоты и угла переднего переключателя, который касаться зубчатых колес не должен, как и далеко отстоять от них. Правильно закреплен он, если находится на 3 миллиметра выше зубчатого наибольшего колеса. Отрегулировать угол, означает, что переключатель необходимо установить параллельно вращению колес.

Для настройки переключения передач используют следующие болты:

Поставив цепь в крайнее левое положение, отсоединяем трос, открутив гайку, которая держат его или болт. После этого, переходят к регулировке шестеренок, добиваясь, чтобы они оказались на одной прямой, для чего подкручивают болт (с маркировкой «High» или «Н»), обозначенный на картинке. Закончив регулировку, вновь затягиваем фиксирующий трос винтом.

Для дальнейшей настройки ставят в крайнее правое положение цепь, т.е. на самую большую сзади и на самую маленькую звездочку спереди). Регулируются шестерни болтом «Low» или «L», пока не займут положение на одной линии.

То есть, на первом этапе производят настройку максимальной скорости, используя обозначенный буквой «Н» винт и наименьшее зубчатое колесо, стремясь колесо и ролик переключателя поставить параллельно.

На следующем шаге настраиваем самое большое зубчатое колесо, соответствующее наименьшей скорости. Для этого подкручиваем винт на переключателе, обозначенный буквой «L», вновь стремясь расположить параллельно ролик и это колесо.

Затем нужно на манетке переключателя установить положение, которое будет соответствовать самой большой скорости.

Далее регулируем задний переключатель передач, для чего на малое зубчатое колесо и самое большое заднее устанавливаем цепь. Прокрутив педали назад, регулирующим натяжение цепи винтом, подводят верхний ролик (по возможности близко) к зубчатому колесу. Необходимо это, чтобы переключение передач было плавным.

После правильной установки переключателя спереди, можно продолжить настройку. Ставим теперь ее на большую заднюю звездочку и малую переднюю.

Добиваются расстояния в 1 мм, между рамкой и цепью. Для этого, ослабляют предварительно тросик управления регулировкой винта L, затем, фиксируют его с помощью винта.

Наконец, переходим к точной настройке, переведя цепь в среднее положение на обоих звездочках. Используют выделенный на фото винт. Обе шестеренки находиться должны в одной плоскости.

Барашек, показанный на картинке рекомендуется подкрутить после проведения испытательного заезда: если передача не переключается или перескакивает через звездочки цепь.

Важно: при выстраивании звезд в одну линию в несколько миллиметров отклонение допускается. Но, из-за этого хуже переключаются передачи. Выявить все недостатки поможет тестовая обкатка.

Как настроить правильно переключение передних передач?

Проводят настройку по аналогии с регулировкой заднего переключения с помощью металлического ограничителя и двух болтов, показанных на фото ниже.

Окончательную настройку передач проводят на переключателе переднем, когда цепь спереди находится на большом зубчатом колесе, и на маленьком сзади. Эту операцию проводят винтом Н, пока между цепью и рамой не добьются расстояния в 1 мм.

Тестовая езда подскажет, правильно ли сделана настройка.

Если на малую скорость переключение затруднено, нужна регулировка троса на переключателе переднем. Если цепь тяжело переходит на большое колесо — регулировка натяжения троса на том же регуляторе.

Как настроить передачи на горном байке?

Выполняется настройка в пять этапов. Если нужно настраивать оба переключателя, рекомендуется начать с заднего. Вначале необходимо убедиться в исправности тросика. На втором шаге провести осмотр натяжителя цепи, который необходимо установить строго параллельно звездочкам кассеты.

Это достигается натяжением переключателя. Когда требования выполнены, переходят к настройке передач. На самую маленькую звездочку помещают цепь, выставляют наивысшую скорость, после чего винтом High добиваются, чтобы маленькая звезда показывала отметку ролика переключателя.

На следующем шаге фиксируют наименьшую скорость, для чего, установив большую, крутят винт Low, пока ролик станет с большой звездой вровень. Цепь при этом находится на наибольшей звездочке. Хорошо затягивают болт.

Если на велосипеде имеется цифровое табло, натяжение троса регулировать можно при езде. В ином случае, правильность выполненной регулировки определяют опытным путем, совершая контрольное катание. При трудном наборе скорости, тросик нужно ослабить, при сложном ее снижении — подтянуть.

Наконец, шаг пятый — регулировка плавного переключения передач. Поставив цепь на малую звезду спереди и на большую сзади, крутят педали, сближая ролик и звездочку. На этом регулировка закончена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: