Как настроить тормоза на горном велосипеде - Pk-shturm.ru

Как настроить тормоза на горном велосипеде

5 ошибок эксплуатации гидравлических дисковых тормозов

Для того чтобы безопасно катить по жизни, нужны хорошая реакция, наблюдательность и самое важное — это справные тормоза.

gidravlika 003

Мы уже рассказывали, что нужно знать прежде чем выбрать дисковые гидравлические тормоза, которые считаются наиболее востребованы по качествам. И когда вы для своего железного коня приобретете дисковую гидравлику вам стоит знать каких ошибок не стоит допускать при их использовании (кстати, некоторые из этих принципов можно применять к механическим дисковым тормозам).

Итак, ряд правил, следуя которым, ваши ротора прослужат вам дольше и внимания будут требовать немного.

1. Никогда не прикасайтесь к тормозной поверхности ротора.

  • Во-первых, после интенсивного торможения ротора очень горячие и вы точно обожжетесь.
  • Во-вторых, (KEEP ATTENTION!), жир с пальцев может испачкать ротор, что чревато понижением эффективности торможения и появлением посторонних звуков при торможении.

2. Если нечаянно на ротор или колодки попадет масло, то это повлечет за собой проблемы куда серьезней. Если вы заметили, что на ротор капнуло масло, например, при неаккуратном смазывании цепи смазкой в аэрозолях или при прокачке гидролинии), нужно аккуратно снять колесо и протереть ротор с обезжириватилем. При этом важно, чтоб масло не попало на колодки, ведь они имеют губкообразную структуру и охотно впитывают масло и с них уже никаким обезжириватилем вам не удастся избавиться от него. Если на колодки все же попадет масло, тормоз будет очень плохо тормозить, издавая при этом такие звуки, при которых пешеходы, перед которыми вы притормаживаете, без оглядки бросятся в рассыпную. В таком случае лучше всего заменить колодки.

Правда, есть пару «колхозных» методов, которые имеют невысокий процент успеха. Если масла попало немного, то можно попробовать шлифонуть тормозную поверхность колодок сняв небольшой слой загрязненного материала, но более простой и эффективный метод – это нагреть колодки. При воздействии высокой температуры масло, попавшее в колодку, начнет выгорать в виде дыма или даже небольшого пламени. Но здесь важно не переборщить — если нагреть колодки слишком сильно тормозная поверхность может рассыпаться.

3. Не нажимайте ручку тормоза со снятым колесом. Если вы сделаете это с гидравлическими тормозами без ротора или проставки между колодками, поршни будут толкать, пока колодки не сомкнуться друг с другом и уже не вернуться назад сами по себе на столько, чтобы ротор встал на место. К счастью избежать это легко: вставлять вместо ротора специальную проставку, когда снимаете колесо. Эта проставка всегда идет в комплекте с тормозами, но если ее у вас ее нет, то можно обойтись подручными средствами: использовать вместо проставки, например, согнутую пополам ненужную пластиковую карточку или картонку. Но если ваши колодки все таки «сошлись» вы можете сняв колодки попробовать аккуратно их развести с помощью плоской отвертки. Если вы их развели сильнее чем это было необходимо, то верните на место колодки, поставьте колесо и понажимайте немного ручку тормоза — колодки займут свое место.

4. Не забывайте проверить толщину тормозных колодок. Хоть дисковые тормоза и имеют высокие эксплуатационные сроки, но колодки и ротора все равно постепенно изнашиваются. Если вы видите, что материал тормозной поверхности колодки тоньше чем 2,5 мм, то колодки пора менять. Ротор отжил свое когда толщина его становиться меньше 1,5 мм.

5. Пользуйтесь подходящими инструментами и расходными материалами, если вы собираетесь самостоятельно обслуживать свои тормоза. Никогда не путайте тормозные жидкости. Если в ваших тормозах используется минеральное масло, то ни в коем случае нельзя прокачивать их ДОТ-ом и наоборот (какая тормозная жидкость использована в ваших тормозах обычно указано на ручке тормоза – см. картинку).

gidravlika 002

gidravlika 001

Если вы допустите эту ошибку, вы фатально испортите свои тормоза. Не ровняйте гнутые ротора голыми руками и вы знаете почему (помните про пункт №1). Для этого есть специальный инструмент. Соблюдайте корректные моменты затяжек крепежных элементов, рекомендуемых производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Хотите научиться правильно обслуживать тормоза? Проконсультируйтесь с нашими веломеханиками по адресам:

  • м. Берестейская, ул. Дегтяревская, 51В +38-050-388-29-11
  • м. Позняки, ул. Княжий Затон, 11 +38-050-388-29-12

Или пройдите первый курс «Основы веломеханики» в нашей Школе веломехаников и обслуживайте тормозную систему своего велосипеда сами.

Как настроить тормоза на велосипеде

С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы — истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов — появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном — не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Немного устаревший тип — кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие — большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок — выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

Читайте также  Как бортировать колесо на велосипеде

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении — находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены — винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы — использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг — калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы

Почему прокручиваются педали на велосипеде – что делать, советы

«Слушайте свой велосипед», − советуют профессионалы. Никто не может предсказать, что произойдет на соревнованиях или при катании по городу, если двухколесный агрегат внезапно сломается. Ситуация, когда прокручиваются педали на велосипеде, знакома каждому владельцу транспортного средства. Хотя повреждение не требует дорогостоящего ремонта, проблема доставит много неприятностей. Поэтому полезно знать, как диагностировать прокрутку и чем лечится поломка.

Почему прокручиваются педали на велосипеде

прокручиваются педали на велосипеде

Велосипедистам знакомы случаи, когда педали быстро проворачиваются, а при умеренном нажатии велосипед едет медленно или норовит остановиться. Проблема неодинаково проявляется в разных типах транспортного средства. В односкоростных моделях это значит, что проскальзывает роллерный механизм свободного хода из-за износа или попадания смазки на ролики. На скоростном велосипеде педали свободно крутятся вместе с колесными звездочками. Неполадка указывает на отсутствие зацепки собачки с храповиком, попадание на детали воды и грязи. Дефект распознают по следующим сигналам:

  • свободный ход педалей увеличивается;
  • затруднение или отсутствие раскачивания колеса;
  • при движении велосипедная цепь проскальзывает.

Часто педали прокручиваются не на всех скоростях и только при повышенной нагрузке. Такая ситуация объясняется износом цепи и звездочек. Если прострелы усиливаются, придется менять кассету. Поломка указывает на повреждения в педально-шатунном узле. Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на велосипеде, необходимо разобрать конструкцию и определить причину повреждения.

Интересный факт

Шотландец Марк Бомонт, обогнувший за 79 дней земной шар на велосипеде, среди пяти главных причин падения выделяет холостое прокручивание педалей. Чемпион мира во время путешествия постоянно менял детали шатунно-педальной группы, а цепь − каждые 8 дней.

Причины появления прокрутов

Как только на велосипеде появляется прокрутка, сразу возникает подозрение о неполадках в каретке. Но это только часть проблемы, связанной с другими участками трансмиссии.

Прокручивание колес на односкоростных, шоссейных и горных байках вызывает износ втулки. При этом теряется зацепление, а звездочки не передают кручение на втулку.

Холостое вращение на скоростных велосипедах объясняется повреждением трещотки. Проскальзывание цепи вызывает полный износ подшипников и кривошипов.

износ звездочек велосипеда

Технический сбой работы конструкции вызывают:

  • растяжение цепи;
  • неправильная настройка переключателей скоростей;
  • износ звездочек;
  • повреждение задней трещотки;
  • проблемы с подшипниками.

Истертые передние звезды в сочетании со старой цепью усиливают прокручивание педалей. Но не только технические неполадки − главная причина прокрутки. Проблема возникает при плохом уходе за велосипедом, когда детали не очищают от налипшей грязи и не следят за смазкой.

Как устранить прокручивание педалей на велике

демонтаж заднего колеса

Это первый вопрос, возникающий при прокрутке педального устройства. Ремонт зависит от типа велосипеда, т.к. проблема связана с разными причинами. Исследование поломки транспортного средства начинается с общих действий:

  1. Демонтаж заднего колеса и трансмиссии.
  2. Осмотр цепи и трещотки в звездочках.
  3. Проверка втулки заднего колеса.
  4. Очистка деталей от загрязнения.

На обычных велосипедах проблема часто снимается после промывания звеньев мыльным раствором (керосином) и обработки трансмиссии силиконовой смазкой. Если педали продолжают прокручиваться, пора заменить цепь и звездочки, установив на велосипед полный комплект. Потребуется ремонт втулки, если внутренняя часть детали вращается, а внешняя не движется. Кардинально решает проблему шлифовка конуса в мастерской. Иногда повреждение нельзя отремонтировать. В этих случаях втулку нужно заменить.

Основной причиной прокручивания педалей на скоростном велосипеде считается полный износ задних звездочек. Чтобы устранить поломку, вначале очищают каретку с помощью тряпки, смоченной в керосине. После проверки состояния подшипников действуют следующим образом:

  • заменяют рассыпавшиеся и выбитые части;
  • проверяют состояние звезд;
  • заменяют истонченные зубья;
  • снимают кассету и осматривают заднюю втулку;
  • проверяют состояние конуса и роликов;
  • при наличии явного износа, устанавливают новую деталь;
  • проверяют работу переключателя скоростей.

Чтобы не допускать прокрутки, велосипедистам рекомендуют своевременно проводить диагностику транспортного средства и устранять неполадки.

Проблемы с кривошипами звездочек

Педали велосипеда испытывают постоянную нагрузку. В результате трения кривошипы звездочек изнашиваются. На проблему указывают зубчики (закругленное или сломанное состояние). Дефект не подлежит ремонту. Поэтому для устранения неполадки рекомендуют полностью заменить цепь и звездочки. Если нет повреждений, устройство очищают от загрязнений и остатков старого масла керосином. Иногда слизанные зубья подтачивают, а сломанную звезду самостоятельно заменяют. Но стоит понимать, что при таком способе «домашнего лечения», трудно добиться требуемого качества деталей.

Повреждение цепи

смазка велосипедной цепи

Распространенная причина прокручивающихся педалей − отсутствие налаженности цепи. Поломку устраняют с помощью керосина и чистящих средств. Механизм избавляют от пыли и загрязнений, а после сушки применяют смазки (аэрозольные или жидкие). Помимо забивания грязью, цепь часто растягивается и провисает. Дефект легко устраняется, если найти звено с защелкой. После разъединения фиксатора поврежденные звенья удаляются, а цепь устанавливается на старое место. Если шатуны продолжают прокручиваться, цепь заменяют.

Проблемы с подшипниками

Часто прокрутка педалей появляется при слипании или потере подшипников во втулке. Повреждение обнаруживают при разборке механизма и устраняют, добавив недостающее количество стальных шариков. Одновременно проверяют качество звезд. Сточенные зубья нужно заменить. После очистки детали устанавливаются на прежнее место. При ремонте и обслуживании действуют осторожно, т.к. подшипники имеют свойство быстро рассыпаться.

Неисправность задней трещотки

замена задней трещетки

Прокручивания педалей связано с нарушениями в работе задней трещотки:

  • излишек масла;
  • отсутствие смазки;
  • появление коррозии;
  • посыпавшиеся или залипшие подшипники;
  • попавшая вода, пыль или грязь.

После демонтажа звездочек трещотки дефект виден под хорошим освещением. Проблема быстро устраняется. Деформированный или сломанный механизм заменяют новым.

Неверная настройка переключателя скоростей

Правильное использование переключателя скоростей позволяет набрать большую скорость и не бояться крутых подъемов. Если велосипедист усиленно крутит педали, но медленно перемещается или не движется по горизонтальной плоскости, значит неправильно отрегулирован механизм. То есть, лапка переключения не дотягивается до нужной звездочки.

Читайте также  Установка спидометра на велосипед

Что делать для устранения поломки:

  • проверить натяжение;
  • очистить и не обрабатывать тросик маслом;
  • снова настроить систему передач;
  • осуществить проверочный заезд, при котором педали не должны прокручиваться;
  • поврежденные тросики заменить на новые.

Если изменения не произошли, проверяют другие составные части велосипеда.

Загрязнение рабочих элементов

загрязнение элементов велосипеда

Неприятные ситуации не возникнут, если правильно ухаживать за велосипедом. Грязь, старое масло, излишняя влага влияют на работу всей конструкции. Иногда достаточно вымыть в мыльном растворе и смазать рабочие элементы, чтобы устранить поломку. Если транспортное средство долго находилось в гараже, цепь снимают и опускают в тазик с керосином. Это позволит очистить устройство и предотвратить растягивание цепи. Любая починка или замена велосипедных деталей должна заканчиваться процедурой чистки, сушки и смазывания.

Советы по избежанию прокручивания педалей

Предотвратить неисправность велосипеда помогут рекомендации профессионалов:

  1. Обращать внимание на появление щелчков или посторонних звуков.
  2. Обнаружение первых признаков неполадок предотвращает серьезную поломку.
  3. Регулярно проводить осмотр деталей для определения степени износа и наличия силиконовой смазки.
  4. Очищать и тщательно смазывать трансмиссию специальными средствами.
  5. При прокрутке педалей сразу выяснить причину поломки.
  6. Немедленно устранить неисправность.
  7. Своевременно заменять деформированные или разрушенные рабочие элементы.
  8. Создать комфортные условия для хранения велосипеда.
  9. Следить за общим состоянием и чистотой деталей транспортного средства для предотвращения поломки.

Заключение

На нашей планете велосипед регулярно используют полтора миллиарда человек. При езде сжигается 600 калорий в час. Объем легких увеличивается до девяти литров при обычных шести. Кровообращение перекачивает в 2 раза больше кислорода, чем у пешеходов. Только за эти качества можно полюбить велосипед. Небрежное обращение или невнимательность приводят к поломкам. Надолго сохранить транспортное средство в порядке помогут рекомендации по уходу за педальным механизмом.

Как настроить тормоза на велосипеде

Если у вас недостаточно опыта, но не хочется дополнительных проблем с тормозами, эта статья окажется очень кстати.

Начнем с того, что неопытные велосипедисты не могут по сопутствующим признакам определить признаки возникших неполадок. Самые характерные из них приведены в статье.

Здесь отдельно описано, как следить и какие меры принимать при обслуживании дисковых тормозов и ободных колодок. Например, дается четкий алгоритм действия при демонтаже тормозной системы. Описывается конструкция, принцип действия и другие нюансы, которые необходимо знать при обслуживании велосипеда.

Очень подробно дается информация, касающаяся более сложных тормозных механизмов – гидравлических. Если ваш байк оснащен как раз таким типом тормозов, тоже прочтите эту статью – найдете много полезной информации. Текстовый контент дополнен иллюстрациями, содержащими не менее ценную информацию. Это помогает правильно усвоить изложенный материал.

Из этой статьи вы также узнаете, какая система лучше всего подходит для определенных стилей катания. Читайте ее полностью и получайте полезную информацию в нужном объеме.

Основные причины

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Ободные колодки

вело

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Другие механизмы

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Читайте также  Замена дисковых тормозов на велосипеде

вело

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Как настроить тормоза на велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде

Несомненно тормоза являются одним из самых ответственных компонентов на велосипеде. Их необходимо поддерживать в хорошем состоянии — они должны быть неизменно чистыми и верно отрегулированными.

Тормоза должны скоро и действенно реагировать на все ваши команды. С целью достижения данной цели их проектируют с минимально вероятными зазорами. Но со временем по мере износа в них появляется люфт, что ведет к повышению времени реакции, ухудшению эффективности управляемости и снижению торможения велосипедом.

Что нужно настроить?

  • Тормозные рычаги: Со временем рычаги смогут загрязниться, и сместится со собственного посадочного места на руле.
  • Тормозные колодки: Тормозные колодки по мере их применения неспешно изнашиваются, что может привести к повышению времени реакции необходимой силы и тормозов нажатия на тормозные ручки. Помимо этого колодки смогут сместиться со собственного места.
  • Тормозные механизмы: Тормозные механизмы включают тормозные рычаги, тормозные ботинки (удерживают тормозные колодки на месте) и сами колодки. Из-за агрессивнойезды, аварий и падений эти механизмы смогут сместиться со своей позиции. Их направляться систематично контролировать, дабы быть уверенными, что все компоненты тормозов трудятся верно и находятся на собственных местах.
    Большая часть неприятностей с тормозами в действительности являются следствием повреждения колёс либо трансформации их формы. В случае если у вас постоянные появляются неприятности с тормозами, то вам направляться совершить полное техобслуживание велосипеда, дабы а также проверить состояние колёс.
  • рубашки и Тормозные тросики: Со временем тросики смогут износиться, поржаветь и растянуться. Появившееся вследствиеэтого дополнительное провисание в совокупности может привести к тому, что тормозные колодки мало отойдутот обода. Также будут порваться, погнуться и износиться эластичные рубахи, каковые защищают тросики.

Как довольно часто необходимо контролировать тормоза?

Проводите полную диагностику тормозов перед каждой поездкой. Убедитесь, что компоненты тормозов будут в хорошем состоянии и на своём месте.

Помимо этого систематично проводите техническое обслуживание и проверку тормозов у умелого механика, дабы своевременно найти неприятности, каковые вы не увидели либо не могли исправить из-за нехватки опыта. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то регулировку тормозов направляться проводить примерно каждые шесть месяцев. При более твёрдой либо нередкой эксплуатации сдавайте велосипед на техобслуживание чаще.

Процедура регулировки тормозов.

  • Регулировка тормозных рычагов: Легко надавите на них до упора. Между внутренним краем каждого рычага и рулём обязан остаться зазор приблизительно в один дюйм. Удостоверьтесь в надежности, дабы любой тормозной рычаг надёжно удерживался на своём месте — не смещался со собственного места при надавливании на него со всех сторон. При нажатии тормозные рычаги должны перемещаться медлено: без скрипа и рывков.
  • Регулировка тормозных колодок: Осмотрите колодки на наличие трещин, большого износа либо затвердения поверхности. Колодки с затвердевшей поверхностью возможно вернуть по обрисованной ниже процедуре. Колодки с трещинами либо со большим износом восстановлению не подлежат — их необходимо заменить. Степень износа возможно оценить по количеству трещин. Неравномерно изношенные колодки необходимо отшлифовать либо заменить.
  • Проверка положения тормозных механизмов: Визуально осмотрите переднюю и заднюю тормозные совокупности. Убедитесь, что тормоза расположены симметричновокруг колеса и тормозные колодки равноудаленыот обеих поверхностей обода. Любая колодка обязана:
  • При нажатии на тормозные ручки всецело общаться с ободом, не прикасаться к покрышке выше и не свисать ниже обода.
  • В случае если наблюдать на колодку сверху, то передний край колодок обязан располагатьсянемного ближе к ободу, чем задний, дабы он начинал общаться с поверхностью обода мало раньше, чем задний край колодок.

Распространённые их решение и поломки тормозов.

На протяжении каждого техобслуживания тормозной совокупности велосипеда нужно контролировать правильность размещения компонентов тормозов и их работоспособность. Полная регулировка тормозов выходит за рамки данной статьи и тут не рассматривается.

    Неверная работа тормозных рычагов
    В большинстве случаев тормозные рычаги смогут неправильно трудиться по трём обстоятельствам:

Ответ 1: Большая часть современных тормозов имеет так называемый быстросъёмный механизм, что разрешает ослабить тросики и наряду с этим не сбить настройки тормозной совокупности. В большинстве случаев ослабление тросиков требуется чтобы развести тормозные рычаги и вынуть колесо.
Кое-какие из таких быстросъёмных механизмов находятся на самих тормозах, другие расположены на тормозных рычагах либо в любом втором месте на всём протяжении проложенного троса. Если вы нашли через чур большой люфт в тормозной совокупности, то вначале удостоверьтесь в надежности эти быстросъёмные механизмы, дабы убедиться, что они не задействованы.
Ответ 2: В случае если с быстросъёмными механизмами всё в порядке, но тормозные рычаги трудятся не хорошо либо по большому счету не трудятся, то вероятно неприятность в самих рычагах — они требуют очистки либо замены.
Ответ 3: В случае если первые два решения не устранили проблему, то удостоверьтесь в надежности как близко к ободам находятся тормозные колодки, дабы они имели возможность создать достаточную силу торможения. Но перед тем, как начать регулировку тормозов, удостоверьтесь в надежности степень износа тормозных колодок. Изношенные тормозные колодки направляться попросту заменить. В случае если же с ними всё в порядке, то попытайтесь покрутить против часовой стрелки головку регулировки тросика, которая находится в месте вхождения тросика в тормозной рычаг (либо калипер на шоссейном велосипеде), пока не достигните требуемого расстояния между ободом и колодкой (стандартное расстояние 1/8 дюйма). В случае если головка регулировки тросика, она же штуцер, выкручена до предела, но тормозные колодки не достигли нужного положения, то вам лучше дать велосипед умелому веломеханику с целью проведения более полной регулировки тормозов.
Всегда, в то время, когда вы проводите техобслуживание велосипеда, просите механика контролировать обода, каковые являются неотъемлемым элементом тормозной совокупности велосипеда. Поврежденные либо неправильно отрегулированные обода либо колеса смогут позвать либо содействовать происхождению неполадок с тормозами.

  • Загрязнены ли обода: Загрязнение ободов ведет к понижению эффективности торможения, даже в том случае, если с самими тормозами всё порядке. В качестве решения проблемы удостоверьтесь в надежности обода и при необходимости почистите их.
  • Изношенные либо «затвердевшие» колодки: Со временем из-за грязи на ободах тормозные колодки становятся твёрдыми и скользкими, что ведёт к понижению их эффективности. Исходя из этого контролируйте поверхность тормозных колодок всегда, в то время, когда подмечаете уменьшение эффективности торможения либо появление скрипа. Отшлифованные либо затвердевшие поверхности тормозной колодки направляться заменить либо почистить по обрисованной ниже методике.

Процедура очистки тормозов.

Тормоза направляться чистить всегда, в то время, когда подмечаете понижение эффективности торможения либо наличие грязи. Особенно принципиально важно поддерживать в чистоте тормозные колодки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: