Как настроить велосипед

Как настроить велосипед

Ежедневные велосипедные поездки дарят массу положительных эмоций, позволяют держать все мышцы в тонусе, благотворно влияют на работу всех систем организма. Передвижение на велике – это скорость и удобство, ведь не нужно стоять в пробке, да и маршрут будет куда прямее, чем для авто. Более того, велопоездки обойдутся намного дешевле общественного транспорта и, тем более, личной машины.

Все перечисленные плюсы во всей красе проявляются, если двухколесный слуга на 100% обеспечивает комфорт и безопасность своему хозяину, то есть хорошо отрегулирован по всем показателям. Обратиться за помощью по настройке можно к специалисту, но это не бесплатно, да и сам мастер может быть занят или отсутствовать. Более простой и эффективный вариант – настроить велосипед самостоятельно. Много времени это не займет, никаких сложностей не возникнет, да и будет приобретен бесценный опыт.

Регулировка включает в себя настройки положений седла, руля, амортизационной вилки и ручной тормозной системы. О том, как последовательно привести свой двухколесный транспорт к нужному виду, узнаем далее.

Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов

В магазинах велосипеды обычно имеют стандартные настройки, под «среднего» человека. После покупки попробуйте сразу сесть и прокатиться. Так определите, надо ли вообще что-то регулировать. Основные параметры, влияющие на удобство катания, – это взаиморасположение седла и руля. Первым настраивается высота и угол наклона седла к раме.

Распространенный метод определения оптимальной высоты седла – это «положение стоячей ноги». Определяем по алгоритму:

  1. Одна педаль переводится в верхнее положение, другая – в крайнее нижнее.
  2. Встаем на землю, рама между ног.
  3. Нога, которая касается нижней педали, должна быть почти выпрямлена.

Если она слишком согнута или едва касается педали, то высота седла увеличивается или уменьшается, соответственно. Почему нужно обеспечить правильное положение ног при педалировании? В первую очередь снизится усталость мышц и коленного сустава, что позволит преодолевать расстояния без перерывов. Эффективность крутящего момента также будет выше за счет большего «плеча» силы. Правда, не стоит доводить ногу до идеально выпрямленной, иначе вращать педали будет трудно.

Что касается дорожных велосипедов, то снизится еще и эффективность торможения «педалями назад». Диапазон высот должен варьироваться в пределах отметок «min» и «max». Подседельный штырь, вытащенный дальше безопасной отметки, может сыграть злую шутку в поездках!

Оптимальное положение седла – параллельно земле. По желанию, велосипедист может отклонять его вперед к раме или назад, если модель байка позволяет это сделать. Стоит отметить, что для дорожного и шоссейного велосипеда лучше сохранить прямое положение.

Регулировка высоты руля вычисляется относительно установленного седла. Для ситибайка он должен быть на уровне седла. Это не означает, что его нельзя устанавливать выше или ниже, но для начала стоит покататься с такой высотой, а уж потом, по необходимости, подгонять его под себя. Руки должны быть обязательно согнуты, но не сильно, иначе управлять велосипедом будет неудобно.

Иной настройки требует скоростной велосипед-шоссер, где нужна строго заданная посадка. Корпус велосипедиста на шоссейнике отклоняется примерно на 90 градусов относительно ног. Это означает, что руль должен располагаться ниже седла, в среднем это расстояние в несколько дюймов.

Посадка на гоночном байке

Посадка шоссера на гоночном байке

Большое значение имеет величина выноса. Слишком большое удаление руля от передней трубы рамы заставит буквально вцепляться в ручки, из-за чего все тело будет невольно напрягаться. Кроме этого, ухудшится обзорность, так как голова больше будет направлена в пол, чем вперед.

Плох также и короткий вынос: выпрямление корпуса или изгибание позвоночника. Как следствие, неоправданно большие нагрузки, усталость, низкая эффективность катания. Величина рулевого выноса на регулируемых конструкциях подбирается исключительно индивидуально, особенно на спортивных велосипедах для соревнований! Если вынос неподвижный и не подходит для оптимальной посадки, его следует заменить.

Как подстроить под себя МТБ

Отладка горного велосипеда отличается от регулировки шоссейника или сити-байка ввиду особой посадки. По наклону корпуса она занимает нечто среднее – в пределах 45 градусов относительно рамы и ног. Правильно настроенные седло и руль позволят не только не уставать при педалировании, но и выдерживать длительные вибрации от движения по бездорожью.

Настройка высоты и угла наклона седла. Высота подбирается по тому же принципу, что и на «асфальтовых» великах. Небольшое отличие состоит в том, что, кроме выпрямленной ноги, передние части стоп должны хорошо доставать до земли без дополнительного наклона рамы. Если нога в нижнем положении почти прямая, а стопы полностью достают до пола, то необходимо увеличить высоту на 1 – 1,5 см.

Поскольку тело велосипедиста на МТБ имеет средний наклон, то и вынос руля нужно подбирать соответственно. На регулируемых моделях длина выбирается таким образом, чтобы при движении руки не принимали на себя всю вибрацию. В противном случае, наступит быстрая усталость, что ухудшит качество езды и управляемость. Как же достичь оптимального положения руля: высоты и удаленности от рамы? Да, каждому велосипедисту потребуется индивидуальный подгон, но универсальные рекомендации есть:

  • руки наполовину согнуты в локтях;
  • ладоням доступна вся длина ручек;
  • тело расслаблено, плечи не подтянуты.

Руль с подвижным выносом

Руль маунти-байка с подвижным выносом

В поездках на горных байках имеет значение угол наклона седла, а также горизонтальное расположение. К этому аспекту подходим аккуратнее: не более 3 – 5 градусов в ту или иную сторону. Чрезмерное отклонение назад вызовет усталость мышц пресса и бедер, а вперед – неустойчивое положение таза и, как следствие, дополнительную усталость. Визуально угол должен быть еле заметен. Зачем вообще отклонять седло от параллельного положения?

Благодаря небольшим изменениям угла, достигается более точная посадка, особенно если вынос не может изменяться по длине. Также наклон седла предусматривает анатомические особенности конкретного человека. Сидушка сдвигается с помощью специального болта, расположенного под ней. Слишком раскручивать не стоит, а после выставления нужного положения нужно крепко затянуть. Дополнительная настройка седла – перемещение по горизонтали. Наиболее комфортным положением будет такое, когда центр коленей сидящего велосипедиста находится на вертикальной прямой с осями педалей.

подгонка седла МТБ

Горизонтальная подгонка седла МТБ

Настройка велосипеда типа МТБ включает в себя и регулирование жесткости и длины хода амортизационной вилки. Чем жестче конструкция, тем меньше толчков она будет смягчать при движении. Регулировать вилку можно несколькими способами:

  • Preload: натяжение или ослабление пружины, однократное изменение жесткости;
  • Rebound: настройка степени гашения колебаний при смене типа дорожного покрытия;
  • Extension control: позволяет изменять ход амортизатора, тем самым подбирать оптимальные условия для дороги. Функция позволяет и блокировать вилку, если велосипед переходит с горных троп на ровный асфальт. Сюда можно отнести и дополнительную функцию – блокировку в четко заданном положении.

Правильно «отточенный» амортизатор – это не только отсутствие дискомфорта от выбоин и камней, но и сохранение геометрии велосипеда с продлением его срока службы.

Регулировка V-brake и дисковых тормозов

Настройка тормозов своими руками занимает пару минут, зато позволит избежать неприятностей в дальнейшем. Точно отрегулированная тормозная система даст минимально возможный тормозной путь и не позволит колодкам изнашиваться раньше времени.

Правильно отлаженный V-brake – это:

  • прочно закрепленный корпус на вилке (или болте для «клещей»);
  • натяжение троса;
  • расстояние колодок от обода 2,5 – 3 мм;
  • мгновенное срабатывание и отскок колодок от обода при отпускании ручки;
  • поверхность картриджных колодок должна полностью прикладываться к ободу.

расстояние от колодок до обода

С помощью винта фиксации устанавливается расстояние от колодок до обода

Распространенная проблема плохого срабатывания V-brake – это недостаточно натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На клещевом тормозе может встречаться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:

  1. Освобождаем трос, затем с силой протягиваем немного дальше. Нескольких процедур будет достаточно, чтобы вернуть нормальное натяжение. Переусердствовать не нужно: либо повредится механизм, либо перетянется трос, и тормоза не будут работать вообще.
  2. Тормозные накладки выставить параллельно ободу колеса. Иногда проблема кроется вовсе не в тормозе, а в «восьмерке». Дефект не из приятных, но его можно быстро исправить самостоятельно.
  3. Центрирование клещевого тормоза достигается максимальным закреплением к болту и равномерным положением разжима. Расположить его строго по центру, чтобы усилие ручки и троса одинаково распределилось между колодками.
Читайте также  Расчет длины спиц для велосипеда

Регулировка дисковых тормозов заключается в подтягивании троса и выставлении расстояния между колодкой и поверхностью диска. Свободные зазоры здесь до 0,4 мм, намного меньше, чем на V-brake. Из-за этого часто возникает подтормаживание и повышенный износ.

Положение колодки настраивается с помощью регулировочного винта на корпусе. Определить оптимальное расстояние на глаз практически невозможно, поэтому обкатываем велосипед и проверяем тормоза в различных положениях ручки после каждой настройки.

Настройки всех описанных параметров просто необходимы, чтобы поездки приносили только радость и не доставляли неудобств, а сам велосипед требовал технического обслуживания как можно реже.

Индивидуальная настройка нового велосипеда

Новый велосипед с магазина

Покупая в магазине новый велосипед, надо непременно его отрегулировать под свои параметры. Заводская настройка, выставленная на модели, рассчитана на средне статистического человека. Чтобы в поездке было надежно, комфортно и удобно, следует подкорректировать расположение руля, седла, тормоза и других элементов. Как настроить велосипед под себя правильно, рассмотрим подробно далее.

Почему важно настроить велосипед

Девушка на женском велосипеде

Многие новички, не придавая особого значения персональной регулировке, сразу же предпочитают ездить на велосипеде, оставив заводские настройки. У них начинают болеть руки, ноги, мышцы шеи, спины и суставы. А чтобы этого избежать, нужно перед ездой настроить (правильную посадку) основные элементы велобайка под себя. Тогда все нагрузки равномерно распределятся поровну на тело ездока:

  • если грамотно настроить положение седла, то не будет дополнительной нагрузки на суставы ног, затраты на раскручивание педалей уменьшатся, скорость увеличится;
  • руль велосипеда настраивают с учетом положения седла, при разных типах моделей расположение будет различным;
  • точное размещение тормозных ручек на руле и отладка тормозов убережет от неприятностей на трассе;
  • корректировка амортизационной вилки поможет улучшить комфортную езду и сохранить правильную геометрию байка;
  • педали, покрышки, уровень давления в них, тоже важно учитывать.

Какие элементы велосипеда необходимо настроить

Расположение седла и руля велосипеда профессионалы рекомендуют настроить в самом начале, затем все осталное:

Велосипед Format 1113 2016

    Седло под себя регулируют сразу по нескольким параметрам. Правильной его высотой будет момент, когда нога будучи на педали в нижнем положении, будет практически прямая. На педали велосипеда должна быть передняя часть стопы, а не вся стопа. При работе педалями новичок не должен покачиваться из одной стороны в другую. При выставлении высоты седла, в положении ездока стоя одной ногой на земле, велобайк должен быть практически прямостоящий, с легким наклоном;
    Положение и угол наклона седла на разных типах рам будет отличаться. Для прогулочных поездок достаточно настроить седло в положение – горизонтально, на горных байках угол наклона рекомендован в пределах 45 градусов, а на гонках по шоссе до 90 градусов относительно ног. Для выполнения различных трюков на велосипеде, седло отклоняют назад. У современных моделей седел крепление устроено на рельсе, с помощью которой можно настроить посадку под каждого;
  • Третий шаг – регулировка руля. Для прогулочного велосипеда достаточно настроить руль на уровне седла (при индивидуальных предпочтениях чуть выше или ниже). Расположение рук согнутое, но не сильно. На гоночных моделях руль устанавливают ниже седла на несколько сантиметров. Новичок должен знать, что при длинном выносе руля, тело будет испытывать чрезмерное напряжение, угол обзора уменьшится. А при коротком – выпрямление корпуса приведет к быстрой усталости, снижению скорости;
  • Важный момент – точно настроить тормозную систему. Ручка тормоза должна находиться под расположением руки на руле велосипеда так, чтобы указательный палец легко мог на нее нажать. А откорректированная тормозная система будет слаженно и быстро реагировать, и защитит колодки от досрочного изнашивания;
  • Настроить под себя расположение переключателей управления скоростями – манетки стоят сразу же после тормозной ручки, рядом с ней.
  • Корректировка амортизационной вилки напрямую зависит от параметров ездока. При слишком мягкой настройке может произойти поломка, наоборот – снизится комфорт при езде;
  • Обязательно надо уделить внимание состоянию покрышек. При езде по снегу, бездорожью – давление снижают, для повышения цепкости покрышек с грунтами. При езде по ровным шоссейным дорогам – давление должно быть высокое, для большего наката (инерции движения).

Настройка по каждому элементу

Новичок легко сможет настроить все параметры велотранспорта под себя, выполняя все этапы пошагово.

Седло

Посадка на велосипеде

Ездок находит наиболее удобное расположение высоты седла и фиксирует его. Сидя на велосипеде, ногу ставят пяткой на педаль, педаль располагается параллельно полу – в нижнем положении. Настраивают высоту сидения, при котором нога практически вытянута, а таз сидит ровно, без искривлений. Если нога не дотягивается до педали, то высоту сидения понижают, если колено нельзя выпрямить – поднимают.

В зависимости от типа велобайка и анатомических особенностей, подбирают соответствующий угол наклона и положение седла, и сдвигают его с помощью специального болта, находящегося под седлом. После установленного положения обязательно крепко затягивают крепление. Положение седла велосипеда – перемещение по горизонтали настраивают так: центр колена сидящего ездока находится в одной вертикальной прямой с осью педали, ось педали располагается «на три часа».

Велосипедный руль с выносом

Чтобы настроить правильно руль по высоте, надо помнить какого типа велотранспорт. Болты выноса руля, с помощью шестигранного ключа, слегка раскручивают. Ставят руль на нужную позицию, фиксируют и затягивают болт.
Важный момент для новичка – во время езды положение кисти, руки и плеча должно быть на одном уровне. Если кисть будет располагаться под углом к положению руки, то она будет быстро уставать.

Настроить руль относительно колеса легко: встав перед велосипедом, зажимают коленями колесо, ослабляют фиксаторы выноа, производят отцентровку руля и закрепляют.

Выносы руля могут быть прямыми или иметь несколько градусов подъема. Вынос с меньшим подъемом занижает центр тяжести и увеличивает маневренность. Если же его перевернуть, то уменьшится маневренность, но повысится комфорт передвижения.

Тормоза и переключение скоростей

Манетки переключения передач велосипеда

Тормозные ручки на руле велосипеда устанавливают так: мысленно проводят горизонтальную параллельную полулинию от руля, в точке под углом в 45 гр. устанавливают тормозные ручки. Рядом крепят и переключение скоростей – манетки.

Налаживание тормозов типа V-brake и дисковых механических тормозов заключается в подтяжке троса и регулировке расстояния от дисков до колодок. Для V-brake систем проверяют прочность закрепления “щупалец” на вилке. Для дисковых – прочность закрепления тормозной машинки (калипера) на вилке. Корректируют натяжение троса.

В случае с гидравлическими тормозами обычно этих действий не требуется.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка

Настройка амортизационных элементов зависит от веса ездока. Чем больше вес, тем жестче выставляется амортизация вилки. Непосредственно настроить можно на самой вилке велосипеда, в зависимости от типа езды и рекомендаций производителей.

Главные ошибки новичков

При настройке нового велотранспорта под себя, у новичка могут возникнуть некоторые проблемы, в основном из-за невнимательности и незнания:

Девушка на МТБ велосипедом

  • Забыли настроить положение седла или отрегулировали его без учета типа езды и качества трассы, на которой предполагается движение. В результате будут уставать и болеть мышцы, скорость снизится;
  • Не заметили небольшой перекос руля относительно колеса – снизится корректность управления, это опасно;
  • Руль отрегулирован не на должную высоту или не соответственно типу езду – ухудшается качество и комфорт передвижения;
  • Тормозные ручки и манетки не настроили удобно под рукой – повышается риск получения травм при аварийных ситуациях, из-за неудобного положения руки по отношению к регулировочным механизмам.
Читайте также  Самый опасный вид спорта

Итоги

Настроить правильно велосипед несложно и это обязательно стоит сделать, как рекомендуют профессионалы. Это не займет много времени, но будущий велосипедист сразу приобретет опыт в наладке механизмов. Появится уверенность в безопасности байка и будет ощутим повышенный комфорт при езде.

Как своими руками произвести настройку велосипеда

Настройка велосипеда своими руками

Каждого велосипедиста волнует вопрос о том, как сделать, чтобы велосипед служил долго. Секрет прост – байку нужно ваше внимание, т.е. необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить настройку велосипеда.

Регулируем тормоза

Тормоза ободные имеют поверхность тормозную и снабжены колодками. Выступает этой поверхностью в случае V-brake — обод (см. рисунок), а для дисковых ею является поверхность диска. Настройка велосипеда считается грамотной, если отрегулированы тормоза: чтобы передавалось усилие, предусмотрены рубашка и тросик, как и в варианте с трансмиссией. От велосипедиста требуется вовремя заметить, что колодки износились и нуждаются в замене. Важно обращать внимание на синхронность износа: к поверхности тормозной они прижиматься должны одновременно. Если условие нарушено, требуется центровка. Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты.

Настройка ободного тормоза V-brake велосипеда

В дисковом тормозе устанавливается калипер. Он параллелен диску, поэтому на вращение колеса сопротивления ощутимого не создается. Чтобы провести настройку велосипеда с такими тормозами, шестигранник подкручиваем, пока не станет трения между колесом и диском или колодками. Усилие тормозное проверяют по ручке, до грипсы имеющей достаточный интервал.

Калибровка дискового тормоза велосипеда

Настройка велосипеда включает и проверку колес, т.е. натяжения спиц. Если они разболтаны, понадобится спицевый ключ. Если под руками ключа не оказалось, не пытайтесь настройку произвести пассатижами. Правильнее посетить мастерскую, где у сотрудников и ключ найдется, и опыта хватит. Затем, требуется проверить биение обода. Значение 2 мм для дисковых тормозов не критично.

Переходите к покрышкам: проверьте, чтобы они не были спущены. Среднее рекомендованное давление в них – 3-3,5 атмосферы. Значение будет большим для покрытия твердого и асфальтового, поменьше – для местности пересеченной и грунтов мягких. Следуя изложенным рекомендациям, помогающим произвести правильную настройку велосипеда, байк при езде не пробьет камеру.

Регулируем манетки

Манетки на руле велосипеда

Манетки на руле является продолжением предплечья. Другими словами, направлена манетка так, чтобы быть продолжением реки велосипедиста, сидящего на байке. При отклонении от этого направления, придется настроить ее правильно, ослабив болты крепежные. Затягивать слишком сильно их не нужно: можно перетянуть, даже сорвать резьбу. То есть, ключ держат в руке малым рычагом (короткой стороной шестигранника, а не длинной). Если выполнено все, как рекомендуется – настройка велосипеда (манеток) закончена.

Рекомендуем:

    : отчего он возникаети как его предотвратить
  • Правильный уход за велосипедом и их типы

Что нужно знать, чтобы настроить руль, рулевую колодку и вынос

Дойдя до этого этапа настройки велосипеда, проверяют функционирование регулировок и, если в их работе что-либо вызывает сомнение, обращаются к специалистам.

Упираем переднее колесо в угол

Исследовать требуется затяжку этих элементов, в случае необходимости подкручивают шестигранник. Чтобы проверить настройку рулевой, байк колесом передним нужно упереть в угол, чтобы он не двигался назад и вперед. Место крепежа удерживают одной рукой, а другой начинают слегка раскачивать его вперед-назад. При обнаружении люфта, регулируют, ослабив регулирующие болты: верхний и два боковых (возможно иное их расположение в некоторых моделях). Закончив с этим, начинайте затягивать якорь верхним болтом, пока зазор не исчезнет. Настраивая велосипед, найти нужно положение, в котором нет люфта, но двигается рулевая свободно.

Настройка руля. Руль закручивают по диагонали крест- накрест, чтобы зажим выноса рулевого хомута был равномерным: затягиваем вначале левый верхний болт, за ним — нижний правый, затем, переходят к правому верхнему, последним регулируют — левый нижний. После этого, считается, что рулевая зажата.

Настройка велосипеда (заднего переключателя передач)

Настройка заднего переключателя скоростей

Настройка по правилам начинается с перекидки задней. Освобождают ее тросик, что разрешает на единицу сбросить манетку. Вращая верхний болт, выставляют ролик перекидки верхний в положение, совпадающее с маленькой звездочкой (последней). Возвращают на место тросик. Проверяют манетку: если она ослаблено стоит, тросик в этой позиции фиксируют с помощью инструмента. Не нужно сильно затягивать во избежание повреждения тросика и резьбы – ручной достаточно.

Немного повернув болт нижний против часовой стрелки, переключают на подъем передач манетку, следя, чтобы с большой звездочки не слетела цепь, которая может повредить спицы.

Регулировку производят, пока не будет найдено положение, в котором верхний ролик и наибольшая звездочка совпадут. Чтобы на большую звездочку легче забрасывалась цепь, нужно болт крутить против стрелки часов. По часовой стрелке его вращают при плохом скидывании. Достаточно сделать пол оборота или чуть больше.

Настройка переключателя велосипеда переднего

Настройка переднего переключателя

Чтобы настроить переключатель передний, освобождают тросик, устанавливают перекидку рамы переднюю в правильное положение. Для этого находят такое положение для рамки этой перекидки, в котором расстояние до зубьев звездочки лежит в пределах 1-2 миллиметра, а сама она параллельна наибольшей звездочке.

Перекидки выпускаются с верхней и нижней тягой. Хомут может находиться снизу или сверху. Если он вверху, а ближе к раме расположен болт регулировочный ее дальней части, (соответственно ближе к вам находится болт дальней части), сначала регулируют расположение части рамы дальней, чтобы она к цепи была на максимально близком расстоянии, но цепь не цепляла. Вращение цепь совершают по звезде малой. Затем, натягивая трос одной рукой, второй выполняют фиксацию болта. Чтобы тросик не испортить и не повредить резьбу, затягивать нужно не сильно.

Последний штрих в настройке велосипеда — регулировка седла, производится которая под ваш рост, длину рук, ног.

Что и чем регулировать. Настройка велосипеда после покупки

Что и чем регулировать. Настройка велосипеда после покупки

Покупка велосипеда – дело сколь ответственное, столь же и волнительное. На новом байке хочется ездить сразу, не особенно заморачиваясь настройками и прочими тонкостями. В принципе в таком подходе ничего криминального нет – современные велосипеды производят на высокотехнологичных линиях, все детали выполнены по сверхточным шаблонам, а сборка автоматическая и безупречная. Байк из коробки теоретически готов к покатушкам прямо здесь и сейчас. Однако специалисты советуют, все же, проверить основные системы и при необходимости произвести тонкую подстройку.

Как самостоятельно настроить новый велосипед

Набор шестигранных ключейСедло велосипеда – это первый элемент настройки. Чтобы катание было комфортным и безопасным, его нужно подогнать под свою антропометрию. Для этого нужно отрегулировать наклон (в начале лучше оставить в горизонтальном положении) и высоту. Чтобы произвести такую настройку понадобится шестигранный ключ, которым нужно отжать зажим с эксцентриком. В современных байках обычно используют шестигранники на 5 и 6 мм.

Колеса при сборке велосипеда из коробки часто нужно устанавливать самостоятельно, для чего нам понадобится ключ на 17, существуют и современные модели, где достаточно манипуляций с эксцентриками. С механической частью проблем быть не должно, поскольку процесс интуитивно понятен, а при затруднениях можно подсмотреть в инструкцию. Важно проследить, чтобы колеса были установлены прочно, и все что нужно было плотно затянуто.

Также перед эксплуатацией нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах. Если у вас насос с манометром, то это легко сделать, добившись показателя, написанного производителем на боку покрышки. В остальных случаях качать придется «на глазок», с общим принципом – чем тверже покрытие, тем выше давление. С опытом придет ясное понимание тонкостей этого процесса.

Читайте также  Как повесить велосипед на стену вертикально

Регулировка тормоза велосипеда

Велосипедный руль также может нуждаться в тонкой постройке под себя. В современных спортивных байках пространство для такой настройки не очень велико, но добиться удобной высоты для обычного человека вполне легко. Существуют способы и значительного увеличения высоты для рослых велосипедистов, но их можно использовать только в стационарных условиях веломастерской. Кроме того, руль нужно аккуратно выровнять перпендикулярно переднему колесу, для чего обычно используются шестигранники на 5 мм. Также важным элементом будет подгонка грипс (резиновых рукояток) в удобное положение, но для этого нужно немного прокатиться на байке и понять, чего хочет организм. Передвижение манеток или тормозных ручек на начальном этапе не требуется. Угол наклона руля тоже регулируется, и тоже при помощи шестигранников.

Велосипедные тормоза также нуждаются в профилактической проверке. Рассмотрим настройку дисковых тормозов и вибрейков (v-brake) – двух самых распространенных типов. Чтобы проверить их работоспособность, следует зажать рукоять – в правильном положении она не должна доходить до руля. В отрегулированном байке колесо останавливается, когда рукоятка находится в серединном положении, то есть не доходит до грипсы. Этого легко добиться путем ослабления тормозного тросика. Также важно регулирование колодок, чтобы получился эффект плотного прилегания к колесу при легком ходе с отжатой рукоятью (в дисковых тормозах регулируется одна, у вибрейков обе колодки).

Настройка и регулировка велосипеда не занимает много времени, но значительно повышает комфорт и безопасность первых поездок. Поэтому отнеситесь к осмотру и проверке основных систем байка со всей возможной ответственностью, а при серьезных сомнениях и неполадках обращайтесь в веломастерскую.

Как настроить новый горный велосипед

А Прежде, чем вскочить на новенький горный велосипед, обязательно отрегулируйте его должным образом. Управление плохо настроенным велосипедом может привести к болям в коленях, руках, плечах и мышцах спины. Вы сможете улучшить качество поездки, следуя простой инструкции, приведенной в этой статье.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы: вся регулировка может быть осуществлена при помощи стандартного многофункционального инструмента для велосипеда. Чтобы сделать работу как надо, понадобится гаечный ключ. Особенно это касается запчастей из углепластика. Иногда отметка момента затяжки указывается на детали; если ее нет, проконсультируйтесь с производителем этих деталей на веб-сайте.

Велосипед можно регулировать по-разному: если не уверены в своих силах, обратитесь в ближайший магазин велосипедов.

Регулировка высоты седла

Чтобы отрегулировать седло, надо добиться прямого положения велосипеда, когда вы на него садитесь. Как вариант, ваш друг может стоять лицом к вам, захватив ногами переднее колесо, и держать руль. Вы также можете прислонить велосипед к дереву, стене или верстаку.

Что надо сделать: необходимо, чтобы колено сгибалось под углом 25-30 градусов. Проверьте это, поставив стопы на педали и вытянув ногу вниз от начала хода педали.

Как отрегулировать: воспользуйтесь торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима, чтобы ослабить подседельный болт и отрегулировать высоту седла. Убедитесь, что отметка максимально возможного выноса седла не видна после того, как вы закончили регулирование высоты. Убедившись, что высота седла подходящая, снова затяните подседельный болт торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима.
Регулировка позиции и угла наклона седла

Позиция седла

Что надо сделать: понадобится простой отвес, то есть веревка с грузиком на конце. Поставьте подушечку стопы на педаль, находящуюся в положении 3 часов.

регулировка позиции седла

Подвесьте отвес перед коленом так, чтобы груз свободно свисал над ступней. Если седло в правильном положении, воображаемая линия, которая тянется вдоль отвеса, разделит пополам ось педали. Для более точной проверки, пусть кто-то тоже поучаствует в этом процессе.
Угол наклона седла

регулировка седла по уровню

Что надо сделать: установленное косо седло может стать причиной боли в бедрах и спине и требует большего расхода энергии из-за скатывания вперед или назад. Для точной регулировки угла наклона седла можно воспользоваться обычным пузырьковым уровнем.
Регулировка тормозных рычагов

Если тормозные рычаги установлены правильно, ваша реакция, контроль и баланс во время торможения улучшатся.

Регулирование угла тормозных рычагов

Ваша цель: расположить рычаги под таким углом, чтобы запястья были прямыми. Если приходится поворачивать запястья вверх, чтобы схватить тормозной рычаг, вы слишком наклоняетесь вперед. Если приходится поворачивать запястья вниз, чтобы схватить тормозной рычаг, вы опускаете локти и теряете равновесие.

тормозной рычаг

Как отрегулировать: ослабьте шестигранный болт крепежа тормозного рычага и поворачивайте его, пока рычаги не встанут под углом 45 градусов. Затем затяните болт до момента затяжки.
Регулирование положения тормозного рычага на руле

Многие велосипедисты предпочитают класть три пальца на ручку, а один – на тормозной рычаг. Однако, большинство дисковых тормозов предназначены для контроля двумя пальцами. Это позволяет крепко держаться за руль, когда вы катитесь по неровной поверхности.

Что надо сделать: установить рычаг для двух пальцев так, чтобы средний палец покоился напротив изогнутого конца рычага.

регулировка тормозного рычага

Как отрегулировать: это очень просто. Ослабьте шестигранный болт на крепеже тормозного рычага и поворачивайте крепеж внутрь или наружу. Проверьте все. Если все устраивает, просто закрутите болт до момента затяжки.
Регулировка досягаемости тормозного рычага

Если приходится перенапрягаться, вы не можете быстро реагировать, потому что руки «гуляют» по рулю, когда вы тормозите; если тормоз расположен слишком близко к ручкам руля, то ваше сопротивление при торможении ухудшается.

Это тот случай, когда регулировка сильно варьируется в зависимости от велосипеда. На некоторых стандартных велосипедах не предусмотрено регулирование досягаемости. Как правило, вы поворачиваете один единственный шуруп на тормозном рычаге и двигаете рычаг ближе или дальше от ручек руля.

Регулирование шифтеров

Эта тонкая регулировка во многом зависит от личных предпочтений. Вдобавок, может не оказаться много пространства для перемещения переключателя скоростей после того, как тормозные рычаги были отрегулированы должным образом. (Помните: если вы еще не отрегулировали тормозные рычаги, тогда сначала сделайте это).

Что надо сделать: нельзя допускать вращение кистей при переключении скоростей. Положите руки в естественном положении на ручки руля, а пальцы — на тормозные рычаги. Затем проверьте, удобно ли переключать скорости большими пальцами.

регулировка шифтеров

Как отрегулировать: рычаги переключения скоростей настраивают как и тормозные рычаги — посредством шестигранного болта, фиксирующего крепежи. Ослабьте болты и двигайте переключатели, поворачивая их внутрь и наружу, пока они не достигнут самой комфортной для вас позиции. Затем закрутите болты в зажимах до момента затяжки.
Регулирование давления воздуха в шинах

Давление в колесах надо проверять перед каждой поездкой. Изменения температуры воздуха оказывают влияние на давление в колесе, а также давление имеет свойство уменьшаться с течением времени.

регулировка давления в шинах велосипеда

Что надо сделать: как правило, давление в шинах должно быть как можно ниже. Рекомендуемое давление шин можно найти на боку колеса. Если не хотите рисковать и повредить шины, надо поддерживать низкое давление. Это обеспечит более мягкую и щадящую поездку, а также улучшит силу сцепления.
Базовая регулировка подвески

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: