Как натягивать цепь на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как натягивать цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как бы внимательно вы ни относились к велосипеду, время от времени требуется производить не только техническое обслуживание, но и замену некоторых элементов.

При катании цепь испытывает большую нагрузку. Именно эта делать изнашивается и требует замены при интенсивном катании.

В данной статье мы рассмотрим виды трансмиссий и поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде.

Когда необходима регулировка

Синглспиды

На обычном велосипеде, имеющим одну скорость (синглспид), определить необходимость регулировки цепи очень легко: для этого требуется лишь оттянуть пальцами цепь со звездочки и замерить расстояние. Если оно составляет 1-1,5 см., это говорит о том, что цепь в норме. Если расстояние больше, лучше произвести натяжку цепи. Если расстояние меньше 5 мм., цепь лучше ослабить, чтобы избежать излишнего стачивание звездочки.

Велосипеды со скоростями

Необходимость регулировки элемента можно определить следующими способами:

  1. Переключаем скорости так, чтобы цепь переместилась на самые большие звезды как на заднем колесе, так и спереди. Захватываем цепь под передней звездочкой и тянем вперед, задний переключатель при этом должен достичь крайней точки упора. Если в таком положении цепи остается только 2 звена, она натянута оптимально, если есть отклонения в любую сторону, необходима настройка элемента.
  2. Регулируем скорости так, чтобы цепь системы (передние звезды) находилась на самой большой звездочке, а сзади — на самой маленькой. Такое расположение цепи должно способствовать тому, чтобы направляющий ролик и ролик натяжения образовывали перпендикулярную земле линию. Если есть перекос в левую сторону, необходимо укоротить цепь.

Нечеткое переключение передач.

Регулировка также потребуется, если наблюдаются следующие симптомы:

  • Проскальзывание элемента по звездам.
  • Нечеткое переключение передач.
  • Трение цепи о другие детали.
  • Посторонние звуки: треск, щелканье и др.

Регулировка цепи на велосипеде с одной скоростью

Самый простой способ здесь — сместить колесо в нужную сторону.

  1. Переворачиваем байк и закрепляем его. Здесь пригодятся специальные подставки для ремонта и обслуживания велосипеда. Можно соорудить подобное крепление самостоятельно или приобрести в велосипедном магазине.
  2. Ослабляем на заднем колесе эксцентриковые крепления или крепежные болты.
  3. Осторожно перемещаем колесо вдоль посадочных пазов. Для ослабления цепи направляем колесо чуть вперед, для натяжения — назад.
  4. После окончания регулировки необходимо убедиться в том, что задняя втулка находится перпендикулярно раме велосипеда. При отсутствии перекосов, элемент фиксируется болтами или рычагами.

Стандартный способ

Второй способ регулировки натяжения цепи представляет собой удаление лишний звеньев элемента.

Проскальзывание элемента по звездам.

Для этого придется приложить некоторые усилия, есть риск повреждения самой цепи при использования отвертки и молотка. Лучше приобрести специальный съемник для цепи, позволяющий без проблем разъединять элементы звеньев и удалять лишние. Такой инструмент носит название выжимки цепи.

Алгоритм работы выжимкой

  • Укладываем необходимое звено в паз инструмента, поджимаем фиксатор.
  • Крутим рычаг по часовой стрелке. Валик при этом медленно выжимается из пластин звена.

Не стоит выжимать валик полностью, достаточно лишь немного подвинуть его. При падении валика из цепи, его будет затруднительно вернуть в прежнее положение.

  • Разбор лишних звеньев производится по такому же алгоритму, что и размыкание цепи выжимкой. Удаляем одно или несколько звеньев.
  • Соединяем с помощью инструмента цепь.

Работа выжимкой требует терпения и аккуратности. Однако освоив принцип работы, бы без труда воспользуетесь приобретенными навыками в следующий раз. При необходимости, найдите и посмотрите в сети видео инструкции по работе с инструментом.

Регулировка цепи на скоростном велосипеде

Многоскоростные байки имеют на задней каретке специальную пружину. Здесь уже не обойтись простым перемещением заднего колеса. Единственным вариантом в таком случае является снятие лишний звеньев цепи. Алгоритм работы здесь такой же, как при снятии цепи с синглспида. Необходимо работать выжимкой.

При снятии цепи всегда промывайте ее специальным раствором, просушивайте и меняйте смазку. Также обращайте внимание на исправность близлежащих элементов.

Когда необходима замена цепи

Есть ситуации, когда повреждение цепи настолько велико, что одним удалением звеньев уже не поможешь. При высоких нагрузках цепь может не только растянуться, но и деформироваться.

Стандартный размер звена цепи от 11,9 до 12 мм. Если же при замере вы обнаружили, что звено имеет длину от 12,1 до 12,6 мм, есть риск повреждения кассеты колеса. При длине от 12,9 мм. требуется сменить не только саму цепь, но и звезды. Замер длины звена цепи удобно производить штангенциркулем.

Перед покупкой нового элемента убедитесь, что он соответствует по размерам вашей трансмиссии. Длина цепи и ширина зависят от количества скоростей велосипеда. Чем больше скоростей, тем меньше ширина элемента.

Таблица размеров цепи

Количество задних звезд Возможная ширина цепи, мм
1 от 8,7 до 11
4 — 5 8,7
6 7,8
7 7,3
8 от 7,05 до 7,1
9 6,6
10 от 5,85 до 6,2
11 5,5

Итоги

Неправильное натяжение цепи может привести не только к ее поломке, но и к повреждению прилежащих элементов. Своевременная регулировка натяжения цепи продлит жизнь детали и поможет вам избежать лишнего ремонта. Соблюдайте алгоритм работы и регулярно производите техническое обслуживание цепи и других частей велосипеда.

Как правильно натянуть цепь на велосипеде?

Каждый владелец велосипеда должен уметь не только передвигаться на нем, но и правильно ухаживать, оказывая при необходимости ремонтные действия. Проблемы с цепями могут возникнуть в любое время, не зависимо от стоимости и вида велосипеда.

Цепь на велосипеде

Для того чтобы вовремя диагностировать проблему, следует знать основные правила и нюансы замены цепей. Эти правила необходимы для всех водителей, ведь от состояния транспортного средства зависит жизнь человека.

Виды велосипедных цепей

Для односкоростных велосипедов

Для односкоростных велосипедов

Такие цепи устанавливают на городских, детских и подростковых велосипедах, а также на транспорте с втулкой. Такой вид характеризуется наличием одной звездочки на заднем колесе и переключением скорости в задней втулке.

Правильное использование и уход за компонентами позволяет им служить долго без изнашивания. Это объясняется тем, что механизм выглядит, как прямая линия, поэтому не подвергается лишним нагрузкам. Такие типы изготавливают из упрочненных, жестких и толстых пластин, которые предварительно подвергают термической обработке.

Односкоростные звенья крепче держат механизм, из-за этого нагрузка распределяется более равномерно. Такое свойство позволяет не растягиваться звеньям.

Для многоскоростных велосипедов

Для многоскоростных велосипедов

Такой механизм актуален в транспорте с переключением скоростей. Главное отличие в присутствие зазора между составляющими частями звена. Этот фактор позволяет цепи перемещаться вбок. Конструкция характеризуется меньшей шириной.

Часто в таких цепях диагностируют перекос, это сказывается на удобстве управления велосипедом, а также приводит к частым износам частей трансмиссии.

Конструкция включает в себя внутренние и внешние звенья.

Облегченные

Облегченные

В состав входят пустотелые пины и пластинчатая перфорация. От обычных механизмов отличаются меньшим весом, более высокой стоимостью наряду с небольшой прочностью.

Подходят для гоночных велосипедов, где важен вес модели.

С одним повторяющимся звеном

С одним повторяющимся звеном

Принято называть — Халфлинк. Отличие от других моделей в том, что звенья имеют одинаковое строение и размер, нет разделения на внутренние и внешние. Преимущество Халфлинка заключается в простом демонтаже, можно регулировать длину и убирать лишние звенья. Данная модель более подвержена к повреждениям и растяжению.

Как узнать когда цепь необходимо натянуть?

Причины ослабления цепей:

  • Фиксированная передача. Езда таким образом подразумевает отсутствие фазовращателя. Из-за этого причиной ослабления цепей могут стать гайки, отвечающие за заднюю ось. Необходимо осмотреть область гаек на возможность неплотного закручивания, в таком случае колесо подвергается скольжению и расстояние между педалями и колесом уменьшается.
Читайте также  Что такое найнер велосипед

В конечном итоге механизм высвобождается и выпадает. Для устранения проблемы необходимо ослабить заднюю часть и передвинуть колесо на свое место. Затем плотно закрутить гайки.

  • Система передач. При наличии такой конструкции корень проблемы следует искать в переключателе. В дальнейшем эту составляющую необходимо отрегулировать. Переключатели с обеих сторон воздействуют на конструкцию, та в свою очередь перемещается по разным звездочкам.

Необходимо осмотреть переключатель, который имеет строение двух винтов. Винты служат ограничителем в движении переключателя, поэтому следует убедиться в том, что они расположены на правильных местах.

  • Повреждения. Сбои в работе переключателя из-за повреждений являются не редкой причиной неполадок цепи. Задний переключатель наиболее подвержен поломкам, имеет хрупкое строение. После удара или падения его может согнуть вовнутрь к спицам. Дабы убедиться в данной проблеме, следует осмотреть задний переключатель.

Ролики должны быть расположены параллельно друг другу. Благодаря этому конструкция движется вертикально сверху к управляющему ролику в среде переключателя передач. Для диагностики следует провести сравнение ролика со звездочками, чтобы убедиться в отсутствие бокового скоса.

Решение проблемы заключается в извлечении переключателя и его выпрямлении. Необходимо помнить, что элемент аккуратно отсоединяют, дабы не нанести еще больший вред.

  • Другие причины. При покупке новой звездочки или цепи, следует измерить их длину. Часто производители выпускают цепи большей длины, чем требуется. Чересчур длинная составляющая будет слабой среди большой нагрузки передач.

Особенности натяжения цепи на велосипеде без передач

При работе с обычным велосипедом следует помнить, что запрещено затягивать конструкцию слишком туго. В норме величина допускается не более 5 мм.

Последовательность натяжения цепи:

  1. Велосипед следует перевернуть и под сиденье подложить мягкую ткань, дабы избежать повреждения.
  2. Заднее колесо прикреплено при помощи двух гаек. Их следует ослабить для комфортного монтажа цепи.
  3. Колесо передвигают по наклонным пазам для настройки необходимого уровня провисания.
  4. После настройки заднее колесо крепят обратно на гайки, крепко затягивая. Не нужно прикладывать большие усилия, дабы не повредить элементы.
  5. Механизм должен обеспечивать педалям свободное вращение. Именно поэтому, после монтажа следует проверить велосипед в работе. Так же, после завершения работ, необходимо проследить, чтобы ось колеса была параллельно каретке.

Как натянуть цепи на велосипеде со скоростями?

Очень часто неправильный выбор цепи несет за собой сбои в работе переключателя, элемент не может обеспечивать заданное натяжение.

Провисание цепи заставлять конструкцию бить по раме, а также усложняет процесс работы передач. Короткий механизм также не подходит, так как чрезмерное натяжение провоцирует износ скоростных механизмов.

Не все цепи сразу устанавливают в скоростные велосипеды. Иногда элемент следует укоротить, убрав лишние звенья.

Укорочение делается таким образом:

  • Цепь натягивают на переднюю и заднюю звездочки.
  • Потянув цепь, следует отвести вперед переключатель. Делать это нужно до максимума.
  • Добавить несколько звеньев и в итоге получить необходимую длину.

Второй способ:

  • Переместить переднюю цепь на основную звезду. Тоже самое делается с задней составляющей, но помещают ее на самую маленькую.
  • Подтягивают элемент таким образом, чтобы задний преобразователь указывал вниз. В этот момент ролики должны находится на одной линии.

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда?

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда?

Укорачивать механизм необходимо, когда присутствует провисание, высокие нагрузки, если механизм используется длительное время, или проходит смена звездочек.

Как правильно укоротить цепь:

  1. Цепь перекидывают на крупные звезды впереди и сзади.
  2. Одно звено размыкается.
  3. Суппорт должен пребывать в горизонтальном положении, для этого следует максимально натянуть звенья.
  4. Последним этапом лишние звенья убираются или добавляются.

Как узнать, что цепь нужно менять?

Любой механизм теряет свои свойства со временем. В велосипедных составляющих износу подвергаются пины, которые соединяют между собой звенья. Установлено стандартное расстояние для пинов-12,7 мм. Чем продолжительнее используется велосипед, тем больше становится это расстояние.

Появление износа негативно сказывается на работе переключателя, а также дополнительно нагружает другие элементы трансмиссии.

Установка новой цепи влечет за собой изнашивание звездочек. Происходит это таким образом: новый механизм крепко держится на звезде, а ролик закреплен на пине. В процессе эксплуатации пин перемещается в ролике и увеличивает расстояние между зубьями звезды.

Специалисты рекомендуют проводить монтаж каждые 1500-2000 км пробега. Это значение зависит от вида велосипеда, условий, в которых он используется и качества смазки.

Для того чтобы поддерживать велосипед в идеальном состоянии, необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Гораздо лучше обнаружить проблему сразу, дабы вовремя устранить поломку и не допустить дальнейшего износа.

Велосипедная цепь растянулась: подтянуть или заменить

натягиваем цепь на велосипеде

Важно не пропустить момент критического растяжения цепи. Если для односкоростного велосипеда данное высказывание носит рекомендательный характер, то для спортивного – это правило, которое нельзя нарушать. Дело в том, что переступив «критику», цепь начинает вытачивать звезды и, прежде всего, задние. Отсюда жалобы на перескакивание цепи и прочие неполадки.

Итого стоит помнить одно: бывшую в эксплуатации цепь горного велосипеда не натягивают – ее безвозвратно утилизируют. Если нужен ориентир, то приемлемые цепи вроде Shimano и Sram бегают порядка 1 500 км. В случае с именитым Campagnolo этот показатель доходит до 2 500 км.

А лучше всего – следовать культу измерения длины цепочки. Сложнее всего сделать это рулеткой, точнее – штангенциркулем, быстрее – специальным калибром 0,75/1%. Результат замера точно поставит диагноз текущей связке. К слову, выводов можно сделать массу:

  • Растяжение более 0,75%, но менее 1% — самое время заменить цепочку.
  • Износ более 1% — смене подлежит не только цепь, но и кассета.
  • Быстро прогрессирующий износ новой цепи – замена всей трансмиссии.

как натянуть цепь на горном велосипеде

Отсюда вывод такой: термин «натяжка» актуален только для односкоростного велосипеда. На спортивном байке поднатяжка сопряжена с установкой новой цепи и заключается несколько в подтяжке, сколько в подборе правильной длины цепи именно для вашей трансмиссии. Выполняется один раз, до следующей плановой замены цепочки.

Как подтянуть цепь на синглспиде

как натянуть цепь на детском велосипеде

Первым спутником многих велосипедистов наверняка была простенькая Десна, Кама или что-то вроде них. Примитивная конструкция, копеечные запчасти, понятная механика привлекали внимание мальчишек не только к процессу катания, а и к ремонту. Что-что, а ремонтопригодность у таких моделей превосходная: сложные съемники и фигурные ключи не требуются по определению, а для того, чтобы разобрать велотехнику до винтика, достаточно пары «семейных» ключей.

Это лишний раз доказывает, что в синглспиде многое интуитивно понятно. Например, прорези в задних перьях рамы. Легко догадаться, что они позволяют сместить колесо по отношению к раме. Несложно предположить, что вместе с осью перемещается и звезда. Цепь же в это время либо натянется, либо ослабнет. Вот и весь принцип натяжки.

Замечание! Не перетягивайте цепь. Она должна с легкостью прогибаться при нажатии пальцем.

Подбираем правильную длину цепи на многоскоростном велосипеде

Азы и детали подбора цепей для многоскоростного велосипеда уже изложены в соответствующем материале. Вспомним, что от количества звезд в задней кассете зависит толщина цепочки, а точная длина определяется по заводскому экземпляру путем пересчета количества звеньев.

  • Переместить цепочку на самые большие звезды спереди и сзади. Оттянуть цепку внизу передней звездочки к переднему колесу до упора (пока задний переключатель не упрется в ограничитель). Два лишних звена свидетельствуют о том, что с длиной все в порядке.
  • Установить велоцепь на самую маленькую звезду сзади и самую большую – спереди. Линия, проходящая через ось заднего колеса, и оси роликов заднего переключателя должна быть перпендикулярна дороге.
Читайте также  Как провезти велосипед в поезде дальнего следования

как правильно натянуть цепь горного велосипеда

Укоротить цепочку можно за счет удаления лишних звеньев. Для этого потребуется специальный инструмент – выжимка. Принцип работы приспособления состоит в выдавливании пина, соединяющего звенья цепочки. От этого звенья распадаются и лишний отрезок можно свободно удалить.

При использовании цепной выжимки важно помнить о главных правилах:

Как правильно удалить лишние звенья на цепи велосипеда и натянуть ее

Ремонт

Проблемы с цепью возникают у каждого велосипедиста, и тогда приходится их решать самостоятельно либо обращаться в мастерскую. В последнем случае это не всегда подходящий вариант. Поэтому владельцам приходится осваивать науку, как натянуть цепь на велосипеде, чтобы не зависеть от разных обстоятельств. Не менее важно научиться ее правильно регулировать.

Причины появления проблемы и меры профилактики

Велосипед не относится к суперсложным машинам, однако, и в нем есть деталь, без которой эксплуатация невозможна – цепь. За ее состоянием нужно следить особенно тщательно. Наиболее частыми причинами неисправности элемента являются:

  1. Провисание. Если удлинение велосипедной цепи не превышает 0,5 % от первоначальных значений, оно считается незначительным. При показателях около 2 % требуется замена, поскольку система звездочек стерта.
  2. Соскальзывание со звездочек – изношенность системы, неправильная настройка переключателя скоростей.
  3. Загрязнение. Налипшая земля и песок действуют на звенья и зубья передачи как абразив, что приводит к преждевременному выходу из строя.
  4. Разрыв.

Исправная деталь не должна скрипеть или издавать другие звуки. Необходимо выяснить причину неисправности и принять меры. Что это будет – чистка от грязи или замена – зависит от конкретной ситуации.

Провисание
Соскальзывание со звездочек
Загрязнение
Разрыв

Устранение дефекта

Особенности коррекции длины или замены механизма зависят от типа байка. Если раньше не было проблем, как натянуть цепь на обычный велосипед без скоростей, то сегодня это сделать сложнее. Сначала придется изучить инструкцию.

На обычном велосипеде

Поскольку на простом велосипеде нет системы переключения передач, в норме цепь может провисать не более чем на 5 мм. Чтобы не возникло проблем в дороге ее нужно подтягивать. Для этого выполняют следующие действия:

  • перевернуть транспортное средство вверх колесами, уперев на сиденье и руль;
  • ослабить крепления заднего колеса;
  • передвинуть колесо по дропаутам, чтобы добиться правильного натяжения цепи на велосипеде – с минимальным провисанием.

Во время работы могут возникнуть трудности, которые не дадут правильно откорректировать механизм. Поэтому в ходе починки необходимо соблюдать рекомендации:

  • закреплять заднее колесо можно только при условии, что его ось параллельна валу каретки;
  • не стоит слишком подтягивать велосипедную цепь, иначе педали будут прокручиваться с большим усилием, что приведет к быстрому изнашиванию механизма.

Если не получилось откорректировать длину цепи на обычном велосипеде, помогут другие меры. Деталь можно укоротить. Удалять звенья рекомендуется, когда регулировка колеса по наклонным пазам далее невозможна, а цепь продолжает сильно провисать.

На велосипеде с переключением скоростей

Натяжение цепи в таких велосипедах осуществляется благодаря пружине переключателя. Но ее жесткости бывает недостаточно, если длина подобрана неправильно. Слишком длинная – бьется о раму, затрудняя работу механизма, а короткая – сильно натягивается, что ускоряет износ механизма. Однако, не все пользователи знают, как отрегулировать длину цепи на велосипеде в таком случае. Алгоритм действий включает такие шаги:

  • расположить цепь на наименьшей задней звезде и наибольшей передней;
  • оси роликов выставить по вертикальной линии;
  • определить длину;
  • зафиксировать задний маятник в положении, когда расстояние между задней трещоткой и передней кассетой достигнет максимума;
  • убрать лишние звенья.

Бывает, что цепь на скоростном велосипеде провисает не из-за растяжения, а по причине ослабления пружины. Как правило, ремонтировать деталь не имеет смысла. Придется ставить новый задний блок переключателя скоростей.

Натяжитель цепи

Нормальное натяжение зависит от состояния и работы всего трансмиссионного устройства. При необходимости его можно регулировать вручную, но удобнее с помощью специального приспособления. Натяжитель цепи самостоятельно контролирует жесткость цепи, избавляя владельцев байков от лишней работы.

Разновидности

Устройство устанавливается на велосипедах с открытой трансмиссий вместе с задним блоком переключения скоростей. При необходимости может крепиться на другие типы двухколесных машин. В основном это требуется для экстремальной езды. Чаще применяют следующие варианты:

  • ISCG – крепят болтами с шагом 47,77 мм к раме в трех местах;
  • ISCG 05 – наиболее популярный вариант, поскольку монтаж не требует особенных усилий, удаление креплений друг от друга – 55,92 мм;
  • BB – устанавливают на каретку, прижимающую натяжитель к раме.

Приспособление состоит из одного либо пары роликов, рычага, пружины. Принцип работы – планомерная оттяжка механизма в нужном направлении. Достигается четкое фиксирование положения цепи, устраняется возможность ее слетания с ведущей звезды в результате сильного удлинения.

Натяжитель устанавливают параллельно системе задних звезд: поверх без перекосов. Иначе согнется держатель переключения. Если это случилось, для выравнивания нужно потянуть приспособление вместе с переключателем.

ISCG
ISCG 05
BB

Как сделать своими руками

Если в велосипеде нет натяжителя, его можно приобрести или сконструировать своими руками. Есть несколько способов, самый простой из которых – из велосипедной спицы. Ее нужно согнуть в спираль, а затем поместить в трансмиссию таким образом, чтобы оттягивалась цепь. Более сложный способ – из алюминиевой пластины толщиной 8–11 мм. В ходе работы также потребуются:

  • ножовка;
  • дрель с набором сверл;
  • напильник;
  • тиски;
  • молоток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • метчик, держатели.

Последовательность работы состоит из следующих манипуляций:

  • обрисовать на заготовке (петухе) старую деталь, просверлить центральную часть;
  • используя ножовку и напильник, довести заготовку до требуемой формы и размеров;
  • выполнить перепад высот в месте крепления детали к раме (от 4 (в самом тонком месте) до 8 мм);
  • окончательно высверлить отверстие до требуемого диметра;
  • нарезать резьбу строго под углом 90° к осям.

Заключительный этап – ошкуривание и полировка детали. Желательно не оставлять заусеницы и неровные края. После этого можно приступать к монтажу.

Как установить

Перед установкой натяжителя нужно снять цепь с задних звезд, а после его монтажа – сбросить и с передней. Далее – надеть ее в такой последовательности:

  • задняя большая звездочка;
  • ролик натяжителя;
  • ролик наружный;
  • самая большая звезда спереди.

Чтобы цепь окончательно заняла правильное положение, необходимо несколько раз активно прокрутить колесо. Далее следует регулировка натяжителя под свои требования. Обычно изменяют угол его положения относительно рамы. Самым подходящим считается – непосредственно у критического угла, где образуется самое сильное натяжение.

Удаление лишних звеньев

Если подтянуть цепь не удается или новый механизм слишком длинный, потребуется укорачивание путем отсоединения звеньев. В обычных велосипедах изделия разборные, в скоростных – неразборные. В последнем случае поможет выжимка – специальный инструмент. Действуют по схеме:

  1. Определить количество звеньев, которые нужно снять.
  2. Зажав выжимкой, не торопясь прокрутить вороток, следя, чтобы инструмент оставался неподвижным в пине. Прокручивание сначала будет тяжелым, затем – легким, потом вновь затрудненным. Снять цепь, оставив пин с внешней стороны.
  3. Отмерить нужное количество звеньев со стороны без пина, снять их.
  4. Замкнуть цепь, вдавив пин в противоположную сторону.
  5. Проверить движения пина – его ход должен быть плавным, в месте соединения – легким.
Читайте также  Как выровнять восьмерку на велосипеде

Нет никакой сложности в том, чтобы разобраться, как правильно натянуть цепь на велосипед самостоятельно, не прибегая к услугам мастерской. Навык даст независимость и уверенность в своих силах. Но главное – обеспечит безопасность в пути.

Разъединить звенья
Убрать нужное количество, соединить цепь

Видео


Как проверить натяжение цепи велосипеда: советы и рекомендации

Эксплуатация велосипедного транспорта влечет за собой изнашивание его основных узлов, кроме того, со временем ослабевает натяжение цепи. Для оперативного устранения проблем и предотвращения нежелательных ситуаций, рекомендуется узнать, каким образом отрегулировать натяжение цепи, либо укоротить ее, или полностью заменить на новую.

Как проверить натяжение цепи

По каким признакам определяется необходимость в регулировке натяжения цепи на велосипеде

На велосипедном транспорте, оснащенном втулкой планетарного типа или не имеющем переключателя скоростей, понять, что требуется регулировка натяжения цепи, достаточно просто. Необходимо всего лишь оттянуть ее максимально вниз. Если она отклонится более чем на один – полтора сантиметра, ее следует отрегулировать.

Но перетягивать не рекомендуется. Чрезмерное натяжение вызовет усиление нагрузочного воздействия во время поездки и ускоренное изнашивание трансмиссии. Если после оттяжки вниз ход не превысит 0.5 см, необходимо несколько ослабить цепочку. Но выполнять такие действия следует аккуратно, потому что при сильной ослабленности цепь слетает с зубьев звездочки.

Для определения необходимости регулировки натяжения цепи велосипеда пользуются разными способами:

  • скорости выставляются таким образом, чтобы цепь находилась на наиболее крупных звездочках в обоих точках. После этого ее оттягивают вниз, по направлению к передней вилке, до такого состояния, чтобы переключатель, установленный сзади, дошел до предела. Когда после подобной операции остается не больше пары высвободившихся звеньев, параметр длины цепочки в регулировке не нуждается;
  • в передней точке цепь выставляем на звездочку максимального размера, сзади – на наименьшую. В этот момент направляющий ролик и аналогичный элемент натяжителя перекидки сзади должны расположиться на общей линии под прямым углом к поверхности земли. Необходимая длина на двух подвесах уточняется следующим образом: на маятник надавливают до такого состояния, чтобы кассета передних звезд ушла на максимальную дистанцию по отношению к трещотке. Такое положение считается лучшим, чтобы определить длину цепочки.

Как выполняется натяжение цепи велосипеда

Правильное положение цепки – основное условие бесперебойной эксплуатации велосипедного транспорта. Если натяжение цепи на велосипеде выполнено выше предельного значения, педали прокручиваются достаточно сложно. Кроме того, цепные звенья изнашиваются значительно быстрее. В случае излишнего провисания элемента, увеличивается вероятность его схода в процессе езды.

Как проверить натяжение цепи

Велосипед без скоростей

Натягивая цепь на простом велосипеде, учтите, что тугость в ее положении не допускается. Оптимальным считается показатель до 0.5 см.

Для начала велосипед переворачивается, под сидушку подкладывается что-нибудь мягкое, чтобы защитить кожаную отделку от повреждений. Ослабляется пара гаек, фиксирующих заднее колесо. Для настройки необходимого уровня провисания, колесный обод осторожно смещают по уклонным пазам. Как только заданный уровень настройки будет достигнут, колесные гайки снова закручивают, затягивая крепко, но без излишних усилий, чтобы ничего не повредить.

Работа велотранспорта должна обеспечить свободное движение педалей. Выполнив настройку, обязательно проверяют, как ведет себя велосипедный транспорт в движении, проверяют колесную ось, которая должна располагаться параллельно по отношению к каретке.

На транспортном средстве с несколькими скоростными режимами

Натяжение цепи на велосипеде со скоростями осуществляется за счет показателя жесткости переключательной пружины. Но когда длина ее достаточно большая, используя натяжитель, избавиться от провисания не получится. В подобных ситуациях во время движения цепочка бьет по рамной конструкции.

Когда длина получается меньше допустимого значения, возникают сложности с включением скоростных режимов. Помимо этого, все элементы механизма переключения и сами передачи изнашиваются быстрее.

Чтобы сделать цепь короче, ее для начала выставляют на самые большие звезды спереди и сзади, оттягивают ее, сдвинув переключатель до предела вперед. Для определения оптимальной длины рекомендуется добавить пару звеньев.

Есть еще один вариант: цепь выставляют на большую переднюю звезду и маленькую заднюю, подтягивают, чтобы роликовые оси заняли общую вертикаль.

Длину цепочки настраиваем на двухподвесном транспорте. Маятник, установленный сзади фиксируем так, чтобы расстояние от задней трещотки до передней кассеты получилось максимальным. Как только оптимальное значение длины будет определено, лишние звенья придется снять.

Удаление цепных звеньев

Как проверить натяжение цепи, мы определились. Теперь поговорим о том, каким образом удаляются ненужные звенья.

Оказывается, новую цепь устанавливают на велосипедный транспорт не сразу. И в первую очередь такое требование распространяется на скоростные модификации. Зачастую до установки цепочку приходится регулировать по длине, удаляя лишние звенья.

Для простых велосипедов предусмотрены простые модели цепей, каждое отдельное звено которых представляет собой самостоятельный замок. Для велосипедов со скоростными переключателями используют цеп и неразборного типа. Перед их разборкой и удалением лишних звеньев, на звене наждаком обтачивают штифтовые головки, после чего заклепки разъединяют выжимкой – специальным приспособлением. С ее помощью не только оперативно отделяют звенья, но и разъединяют, снимают и собирают снова. У инструмента предусмотрено два паза, с помощью одного из которых выжимается пин, а на втором выполняется обратная запрессовка.

Как проверить натяжение цепи

В работе такой инструмент, как выжимка, не вызывает затруднений. Определившись с количеством цепных звеньев, нуждающихся в удалении, цепь необходимо разъединить и снять с велосипеда. Ее зажимают в выжимке, фиксируют, медленно прокручивают вороток по направлению движения стрелки часов. Положение выжимного стержня постоянно контролируется, чтобы он располагался точно по цепному пину, выдавливать полностью который нет необходимости.

В процессе работы контролируется также усилие, прилагаемое для выполнения вращения. Изначально ход покажется тяжеловатым, после чего он станет значительно легче, и на завершающем этапе снова начнет ощущаться сопротивление. Цепь разъединяется, снимается с транспортного средства, пин остается с внешнего края пластинки.

Чтобы настройка натяжения цепи велосипеда получилась правильной, лишние звенья отсчитываются с того конца цепочки, где пин вынут. Затем звенья удаляются, цепочка соединяется снова – пин с помощью выжимки вдавливается на свое место. Точку совмещения необходимо внимательно осмотреть. Пин должен распределиться равномерно по отношению к каждой стороне пластины, звенья в точке соединения должны двигаться легко и плавно.

Заключение

Владея приемами определения длины велосипедной цепочки и умея правильно удалять лишние участки, вы обеспечите своему велосипеду длительный эксплуатационный период, оградив себя от неприятных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: