Как натягивать спицы на велосипеде

Регулировка спиц на велосипеде: инструкция, нужные инструменты, виды деформаций

Колёса представляют собой наиболее важную часть велосипеда. Вполне вероятен такой сценарий, что если взять два абсолютно разных велосипеда, один — самый дешёвый, а другой, напротив, входит в категорию топовых, и поменять на них колёса, то дешёвый сможет оказаться быстрее дорогого. Однако найти действительно качественные и хорошие колёса не так-то и легко, а натяжка спиц на них — это весьма трудоёмкое и для неподготовленного человека довольно непростое дело. Для его выполнения потребуется знание хотя бы элементарных правил и рекомендаций. Следует сразу оговориться о том, что качественную и точную регулировку колёс может обеспечить специалист высокой квалификации и с богатым опытом соответствующих работ. Однако, если вы знаете, как натянуть спицы на велосипеде и уверены в своих навыках и силах, а также обладаете должными внимательностью и терпением, можно попробовать выполнить эту операцию самостоятельно. Помните, что правильная натяжка придаёт колёсам надёжность и существенно продлевает срок их службы.

Спицы велосипеда

Правильная натяжка спиц велосипеда придаёт колёсам надёжность и продлевает срок службы

Для правильного натяжения понадобится ряд инструментов. Это гаечные ключи нужного размера для снятия колеса с велосипеда, специальный спицевой ключ и отвёртка. А также могут пригодиться: зонтомер, позволяющий центровать обод колеса относительно его втулки, станок для правки и юстировки колёс, а также измеритель силы натяжки, однако, в принципе, при достаточном опыте и умении можно обойтись и минимальным набором, состоящим из первых трёх инструментов.

Следует различать три основных вида деформаций на велосипедных колёсах:

  • боковые деформации, называемые восьмёрками;
  • радиальные деформации, называемые эллипсами;
  • отсутствие центровки обода по отношению к втулке колеса, называемое зонтом.

Начальный этап регулировки

Не забывайте о том, что перетяжка спиц на велосипеде выполняется при снятой камере и покрышке, дабы их не повредить в процессе работы. Перед тем как начинать натягивать спицы, их ниппели нужно завернуть на одинаковую глубину. Отметим, что ниппели бывают трёх основных размеров (3,22 мм, 3,3 мм и 3,45 мм) и для удобства работы ключ должно точно подходить к ниппелю. В противном случае ключ будет проскальзывать. Есть ещё такая тонкость, что если спицы короткие, то после подтяжки ниппелей витки резьбы виднеются на одном уровне, если же они длинные, то выходящий конец спицы устанавливается по уровню, которого достигают шлицы ниппелей. Равномерно завёрнутые ниппели существенно упрощают процесс регулировки.

Затем следует заворачивать ниппели от вентильного отверстия, каждый на один оборот. После этого спицы проверяются на степень натяжения. Если натяжение недостаточное, то можно сделать ещё один оборот — главное, в этом деле не переборщить. Если оборот будет лишним, то при прохождении второй половины обода колеса может возникнуть проблематичность закручивания очередных ниппелей. В этом случае регулировка колеса велосипеда спицами требует обратного хода, то есть следует выполнить возвратный оборот у каждого перекрученного ниппеля.

Регулировка спиц на велосипеде

Перетяжку спиц велосипеда следует выполнять при снятой камере и покрышке

Дальнейшая регулировка спиц на велосипеде, если есть такая возможность, должна протекать в следующем направлении — собранное колесо нужно установить на специальное центрирующее устройство, при помощи которого устраняются неровности. Если такой возможности нет, колесо устанавливается на велосипед, который переворачивается колёсами вверх. После чего устанавливаемое колесо нужно внимательно осмотреть. Сначала определяются слабо натянутые спицы. Способ определения достаточно простой — для этого нужно пальцами шагать в сторону спицы, амплитуда колебания должна составлять 1–2 мм. Если она больше, то проблемные спицы подтягиваются.

Устранение горизонтальной и вертикальной неровностей

В случае когда преобладает горизонтальная неровность («восьмёрка») при правом смещении (горбе) обода примерно на 4 спицы (когда две из них смотрят на левый фланец, а две — на правый), то левые ниппели подтягиваются на четверть оборота, а правые — ослабляются на такую же величину. Если горб состоит из трёх спиц: одна к левому фланцу, две — к правому, то первая натягивается на половину оборота, а две другие — ослабляются также на пол-оборота. Если неровности таким образом не устраняются, то выбирается самая худшая левая неровность — и натягивается это место.

Вертикальные неровности, называемые эллипсами, устраняются немного по-другому. На ободе ищется место, более всего удалённое от втулки, и натягивается по такой схеме. Если найденный участок состоит из двух спиц, то они обе подтягиваются на половину оборота, а если из трёх, то средняя из них подтягивается также на пол-оборота, а две крайние — всего на четверть оборота. Этот метод повышает жёсткость колеса.

Восьмёрка обода велосипеда

Горизонтальная неровность («восьмёрка») обода велосипеда

Окончание балансировки, вывод

По окончании балансировки, следует убедиться, что концы спиц не выступают за обод. Если подобное наблюдается, выступающие концы нужно спилить, а оставшуюся смазку (она может испортить камеру) удалить.

Знание, как правильно подтягивать спицы на велосипеде, чрезвычайно важное и полезное и просто необходимое каждому любителю такого вида транспорта. Прочитав эту статью, человек сможет своими силами выполнять подобную регулировку. Следует помнить, что натягивая спицы, нужно быть внимательными и осторожными. Неправильная регулировка колеса может привести к преждевременному выходу его из строя.

Настроика ободного тормоза

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Велосипед с литыми дисками

Велосипеды без спиц уже давно не фантастика. Разбираемся, как устроен велосипед без спиц в колесах, какие основные разновидности таких моделей существуют.

Спицы с баттингом

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Натяжение велосипедных спиц: на что оно влияет

С каждым годом популярность велосипедов только растет. Но для того, чтобы велосипед полностью справлялся со своими основополагающими функциями, следует внимательно следить за состоянием каждой детали транспортного средства. Колесо, по праву, считается одной из самых важных деталей велосипеда. Именно благодаря колесу, велосипед и осуществляет движение.

Среди популярных моделей принято делить их на две основные категории. Первая категории – это гоночные, а вторые модели подходят для прогулок. Многие пользователи задают вопрос о том, что будет, если поменять колеса места у двух видов велосипедов. Если проделать операцию замены, то получится, что прогулочные модели неплохо прибавят скорости передвижения. А вот гоночные не смогут нормально передвигаться.

Натяжение спиц

Движение велосипеда осуществляется именно за счет колес

Когда водитель крутит педали, велосипед движется. Именно кручения колес позволяет ехать по дороге или сельской местности. Колеса круглой и прямой формы позволяет повысить скорость передвижения. Если необходимо добавить велосипеду жесткости и устойчивости, то следует хорошо натянуть спицы.

Кроме того, благодаря колесам можно осуществить замедление или полную остановку транспортного средства. Если плохо натянуть спицы, то в процессе торможения, эффективность упадет, что может понизить уровень безопасности. Ненатянутые спицы так же препятствуют движению во время агрессивного типа стиля вождения, особенно, если движение производится по дороге со сложными условиями, например, по неровностям или кочкам.

После всего сказанного, можно с уверенностью сказать, что за колесами следует внимательно следить. С перебором колесных втулок вопрос можно просто решить, но вот провести качественно центровку колес – дело непростое, и требует много времени. Процедура настолько сложная, что даже профессиональные мастера не всегда могут грамотно выполнить работу.

Из статьи можно узнать, как правильно провести балансировку колес. Но помните, что с первого раза провести операцию грамотно может и не получиться. В этой работе на первое место становится не только опыт, но и колоссальное терпение.

Какие инструменты потребуются для проведения работы?

В первую очередь для проведения работы потребуется ключ, который подходит для спиц, а именно для ниппелей спиц. Следует помнить, что ниппели различаются в зависимости от размера: 3,22; 3,3; 3,45;, 3,96 миллиметров. Для того, чтобы ключ не проскальзывал, и не сорвал грани, следует выбрать инструмент с непременно идентичным размером.

В принципе необязательно, но полено иметь:

  • станок для правки колес;
  • тензометр для спиц;
  • инструмент для проведения центрирования обода по отношению к втулке, который называется зонтометр.

Натяжение спиц

Какие критерии следует учитывать при регулировке колес?

Для того, чтобы правильно провести натяжение спиц велосипедного колеса, всегда следует учитывать четыре основные характеристики:

  1. Осевое биение. Многие привыкли называть подобный аспект – восьмерками. Осевое биение – это колебание, которое производит обода из одной стороны в другую во время произведения процесса вращения. Именно эта характеристика считается ключевой во время регулировки тормозного суппорта. Но для начинающего мастера справиться с подобной операции наиболее просто.
  2. Радиальное биение, по-простому яйцо. Радиальное биение представляет собой параметры, которые измеряют колебание обода колеса по направлению вверх и вниз. Попросту говоря, когда колеса теряет свою круглую форму, то оно начинает качаться вниз и вверх при передвижении. Водитель будет чувствовать неудобство, поскольку транспортное средство будет двигаться нестабильно, и неровно.
  3. Центрирование относительно втулки, то есть зонт. Когда обод колеса смещен в любое направление. При этом провести регулировку колеса будет сложно. Но если не провести, управлять транспортным средством будет очень сложно, поскольку колеса не будут двигаться в один ряд.
  4. Сила натяжения спиц. Как и все детали для крепления, спицы должны быть в натянутом состоянии. Велосипед начинает двигаться по –новому, если натянуть спицы. Кроме того, если спице не натянуты, то при случайном ударе, колеса могут деформироваться, и даже сломаться. И жесткость транспортного средства так же страдает.
Читайте также  Размер рамы и рост велосипедиста

Но и перетянутые спицы могут добавить немало проблем. Они могут и вовсе сломаться уже в процессе натягивания.

Как проходит процедура правки?

Вначале следует понять, что для правки колеса велосипеда, следует уделить внимание каждому аспекту. Именно поэтому всего выделяют четыре этапа натяжения спиц в велосипеде, ровно столько же, сколько и аспектов.

Осевое биение

Для того, чтобы исправить проблему с осевым биение, следует вначале завернуть левые ниппели ровно на 4 оборота. Но в то же самое время требуется опустить правые части ровно на столько же. Но в подобном случае натяжение спиц никак не поменяется, поскольку часть спиц опущено, а часть поднято. В итоге даже величина сохраняется идентичной. Если части ободка различается по длине, то можно натягивать не на полный оборот, а только на половину, или даже на четверть. Именно по подобному принципу выполняется работа по усовершенствованию горизонтально типа биения, но вот вертикальный тип никак не затрагивается.

Если с первого раза не получилось добиться полной исправности конструкции, то можно проследить положительную направленность, то следует только продолжать работу по подобной процедуре. Но начинать работу всегда следует именно с самого плохого отклонения. Никогда не выпрямляйте более, чем на 3 миллиметра, чтобы не сломать конструкцию.

Радиальное биение

Для того, чтобы провести операцию, вначале требуется обнаружить часть обода, которая расположена на большом расстоянии от втулки. Если говорить о натяжении именно в этом участке, то идет приближение. Если грамотно проводить операцию, то уровень жесткости всей конструкции повышается. Но не следует забывать о принципе баланса.

Итак, находим часть обода, на котором есть три ниппеля. При этом один ниппель расположен с правой стороны, а два остальных с левой стороны. При подтягивании следует учитывать, что левые спицы натягиваются только на половину оборота, а вот правый на полный оборот. В подобном раскладе натяжение спиц получается равномерным. Восьмерка сохранит форму, и свои функции.

Затем переходим на следующий участок, и проводим операцию ровно таким же образом. И так по кругу, пока процедура не будет проделана на всей конструкции. В итоге эллипс будет полностью выправлен, и спицы станут тугими.

Центровка колеса

В плоскости расположен зонт, который относится к заднему колесу. Если зонт не будет располагаться на ровном расстоянии между задними втулками, то при движении велосипед будет клониться в одно направление.

Натяжение спиц

Для того, чтобы проверить систему, первоначально следует измерить расстояние от обода от перьев, который расположены в горизонтальном положении. Сначала измерения происходят в нормально положении, а затем уже при обратном положении. Но следует помнить, что при измерении расстояния не должны отличаться. Если ось немного погнута, то не получится применить подобный метод.

Чтобы грамотно провести настройку зонта, следует натянуть спицы на идентичное расстояние. При этом ниппель с одной стороны опускается, а вот с другой, наоборот, поднимается. Как правило, хватит одной четверти оборота. Если требуется пододвинуть обод, то можно подтянуть ниппель только с одной стороны, но только в том случае, если спицы не туго натянуты.

Протяжка спиц

Перед началом работы, следует определиться уровень, на который нужно подтянуть спицы. Ответ на вопрос очень простой, как можно жестче, поскольку вместе с натяжением увеличивается и уровень прочности. Спицы никогда не должны терять натяжение, чтобы правильно выполнять возложенные функции. Если спицы не натянуты, то рано или поздно они могут сломаться.

Если спицы не достаточно натянуты, но колесо остается в форме круга, то просто можно подтянуть ниппели, но обязательно одинаково со всех сторон. То есть, если идет натяжение на половину оборота, то все ниппели натягиваются одинаково.

Кроме того, при выполнении работы следует помнить, что натяжение спиц велосипеда следует сделать одинаковым, хотя бы приблизительно. Если параметры будут отличаться, то управлением и движение будет нестабильным.

Как самостоятельно подтянуть спицы на велосипеде, пошаговая инструкция

Ремонт

В ходе эксплуатации двухколесный транспорт подвергается серьезным нагрузкам. С течением времени может произойти изменение геометрии обода. В таком случае возникает вопрос – как подтянуть спицы на велосипеде, не прибегая к помощи профессионалов. Справиться с этой проблемой помогут пошаговые инструкции, в которых подробно описываются все этапы работ.

Виды спиц и причины неполадок

Спицы представляют собой конструктивные детали колеса велосипеда, которые соединяют между собой ступицу и обод. Эти элементы служат для облегчения конструкции без потери прочности. Изготавливают их из нержавеющей, хромированной либо углеродной стали, углепластика, алюминия, титана. Существует несколько типов изделий:

  • по калибру – 1,5, 1,6, 1,8, 2,0, 2,34 мм;
  • по разновидности головки – прямые и загнутые;
  • по конструктивному типу – цилиндрические с баттингом и аэроспицы.

Баттинг представляет собой уменьшение средней части спицы, на которую приходятся небольшие нагрузки. Используют для снижения массы элемента.

Прямые спицы Загнутые

Колеса испытывают нагрузки с того момента, как пользователь занимает свое место. Негативно на их состоянии сказывается езда по плохим дорожным покрытиям, кочкам, ямам. Начинающие спортсмены часто неправильно распределяют вес, что повышает интенсивность износа конструкции. Прыжки, резкие торможения и другие экстремальные трюки приводят к деформациям, справиться с которыми поможет только регулировка спиц на велосипеде. Обычно возникают следующие проблемы:

  • боковые искривления – восьмерки;
  • радиальные деформации – эллипсы;
  • отсутствие центровки обода по отношению к втулке – зонт.

Для устранения повреждений производят ослабление либо натяжение спиц. Необходимо помнить о том, что элементы, расположенные с правой стороны, при подтяжке смещают обод вправо, с левой – влево. Этот момент обязательно учитывают при настройке.

При эксплуатации велосипеда спицы на колесе могут растягиваться, что приводит к потере жесткости соединения обода и втулки.

Восьмерка Эллипс

Инструменты

Самостоятельная натяжка спиц – довольно сложная работа, которая занимает много времени. Особенно трудно приходится людям, которые выполняют процедуру впервые. Для успешного решения проблемы необходимо подготовить специальные инструменты, без них отремонтировать колеса не получится. Потребуются следующие приспособления:

  1. Спицевой ключ. Используют для раскручивания либо закручивания ниппелей. Размеры спиц и креплений разнятся в зависимости от модели велосипеда. Инструмент должен в точности соответствовать параметрам элементов, иначе выполнить работу не получится.
  2. Станок для правки и юстировки колес. Если такого приспособления нет, можно регулировать спицы, перевернув велосипед обратной стороной.
  3. Зонтомер. Служит для центровки ободьев по отношению к втулке.
  4. Измеритель силы натяжения спиц.
  5. Набор ключей для демонтажных работ.
  6. Отвертки.

При осмотре колес на велосипеде необходимо подтянуть ослабленные спицы. Для различных моделей применяют рекомендуемые значения. На передних колесах сила натяжения должна быть ниже, чем на задних.

Спицевой ключ Станок для правки и юстировки колес Зонтомер Измеритель силы натяжения спиц

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к подтяжке спиц на велосипеде, необходимо закрепить конструкцию на специальном устройстве для балансировки. Более простой способ – переворачивание транспорта с установкой на руль и сиденье. В этом случае снимать колеса не нужно. Для проверки натяжки необходимо выполнять раскачивающие движения. Отклонение свободного хода не должно превышать 2 мм.

Каждый элемент, которому нужна настройка, помечают кусочками изоленты.

Исправление бокового смещения («восьмерки»)

Наиболее распространенной деформацией считается «восьмерка». Возникает в связи с нарушением целостности ободьев и разболтанностью спиц. Исправить недостаток в домашних условиях поможет пошаговая инструкция:

  • колесо устанавливают на станок для правки либо переворачивают велосипед;
  • мелом отмечают место, где образовалась «восьмерка»;
  • спицевым ключом ослабляют элемент, распложенный ближе всего к центру деформации;
  • ослабляют спицы, идущие в сторону «восьмерки», натягивают элементы с противоположного края;
  • для усадки ниппеля в ободе при повороте колеса на пол-оборота необходимо провернуть его на 3/4, затем вернуться назад на 1/4;
  • при продвижении к краю «восьмерки» силу натяжения уменьшают.

После завершения работ необходимо еще раз прокрутить колесо, проверить результат. При необходимости все манипуляции повторяют до полного устранения дефекта. Когда «восьмерка» исправлена, необходимо провести усадку спиц. Для этого колесо снимают, нажимают руками на пересечение соединения до появления характерного звука.

Исправление радиального смещения («эллипса»)

Деформация проявляется расположением одной части обода ближе к середине, чем все остальные. Появляется в результате неудачных приземлений. Чтобы устранить проблему своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С колеса снимают покрышку, флиппер и камеру.
  2. Обод устанавливают на станок, отмечают мелом наиболее отдаленную часть.
  3. Необходимо натягивать спицы, которые находятся ближе к центру повреждения. Подтягивают на 1 оборот, две стоящие рядом – на 1/2 оборота.
  4. Прокручивают колесо, находят следующий участок с деформацией, повторяют аналогичные действия. В результате обод должен приобрести округлую форму.

При помощи ключа подтягивают спицы на выровненном колесе, закручивают ниппели на одинаковое количество оборотов. Далее производят усадку, как при наличии «восьмерки».

Регулировка зонта

Дефект проявляется в смещении обода в сторону, неровном расположении по отношению к центру втулки. Опасность деформации зависит от конструкции рамы, формы тормозов. Иногда подобные проблемы возникают в связи с неверной сборкой колес.

Для исправления «зонта» необходимо подтягивать спицы с одной стороны, ослаблять – с другой. Процедура аналогична устранению «восьмерки». Единственное отличие – в процессе правки необходимо сохранять равномерность натяжение элементов по всей окружности.

Читайте также  Провоз велосипеда в поезде

Исправление «восьмерки», «эллипса», регулировка «зонта» может потребоваться не только новичкам, но и опытным спортсменам. Чтобы разобраться, как натягивают спицы на велосипеде, необходимо воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями. Все манипуляции следует выполнять с большой аккуратностью для сохранения целостности обода. После выполнения обязательно проводят регулировку для выявления оставшихся дефектов.

Видео


Спицы для велосипеды

спицы для велосипеда

.

Спицой для велосипеда называют конструктивную деталь колеса, которая технически является стержнем, соединяющим ступицу и обод. За счет спиц без снижения прочности облегчают конструкцию колеса.

  • Содержание статьи:

Эти детали для байка сегодня изготавливают из стали (нержавеющей и хромированной углеродистой), титана, углепластика и сплава алюминия. Наибольшей популярностью у велолюбителей пользуются спицы, выполненные из нержавейки: они недорогие и прочные. Дополнительно детали, сделанные из стали, подлежат никелированию или хромированию. Присоединяется спица ко втулке и ободу колеса при задействовании ниппеля, в который ее и вкручивают.

Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

велосипед без спиц в колесах

Велосипед без спиц

Возможен ли велосипед без спиц в колесах? Да, последние разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает использование привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, ободом и спицами. Удивительны они не только тем, что фактически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо. Оказывается, «открытием» такого элемента без использования центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сегодня можно увидеть прототипы и работающие модели практически любого вида транспорта с использованием таких колес, включая роверы.

Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой очень большой подшипник, при этом внутренняя часть его при движении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса должна выигрывать по сравнению с обычной за счет легкости, снижения центра тяжести и повышенной устойчивости. А чего стоит удивительный внешний вид такой детали! Однако в производстве такие колеса очень дороги и технологически сложны. Кроме того, нужно решать проблемы с защитой от грязи, креплением деталей и возможностью оснастить тормозами. Также пока есть сложности при прохождении изгибов.

Электровелосипед без спиц Сильвера Жабена

Электровелосипед без спиц Сильвера Жабена

Тем не менее, идея велосипеда без спиц пришлась по душе Сильвену Жерберу, французу, который в 2013 году представил вниманию интересную модель электровелосипеда, оснащенного именно такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента с помощью электромотора на обода, а также необычным соединением рамы и колес. Конечно, возникают вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и можно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, однако начало колесам без спиц уже положено.

Велосипеды на литых дисках

  • Самые крутые велосипеды на литых дисках.

Какие бывают спицы?

Спицы можно поделить на несколько групп, в зависимости от следующих параметров:

  • по калибру (толщине): 1,5 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, а также 2,0 мм и 2,34 мм
  • по виду головки: прямые (традиционно для фирменного вилсета) и загнутые (для сборного колеса)
  • по конструкции: цилиндрические с баттингом и постоянной толщины, а также аэроспицы (плоские). Под баттингом понимают уменьшение спицы в средней ее части, где на нее приходятся минимальные нагрузки, в отличие от концов запчасти, что позволяет снизить вес спиц.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Покажется удивительным, но спицы называют одними из самых часто ремонтируемых запчастей ровера. Действительно, эти тоненькие детали во многом определяют динамику велосипеда, качество и безопасность катания.

Спицевой ключ для велосипеда

Чтобы натянуть спицы, понадобится инструмент под названием спицевой ключ. С помощью закручивания ниппеля устанавливают и натягивают эти запчасти. При этом основным моментом считается равномерность натягивания спиц, что гарантирует правильность распределения нагрузки.

Спицовка колеса может быть разной, однако ключевыми считают крестовую и радиальную. Наиболее распространенной и удобной называют трехкрестовую: это значит тройное пересечение каждой из деталей.

Регулировку спиц на велосипеде можно разделить на несколько шагов, включающих подготовку, монтаж запчастей или набивку колеса, а также натяжение спиц. Все этапы можно сделать и в домашних условиях при наличии терпения, умений и свободного времени, а можно доверить ровер мастеру.

На первом шаге определяется длина велосипедных запчастей. Переднее колесо, которое считается более технически простым, описывается как имеющее одинаковую длину запчастей с обеих сторон. Что касается заднего, то его отличает разная длина из-за разности наклона велосипедных спиц. Это объясняется требованиями к центровке колеса и присутствием скоростей. Чтобы рассчитать длину искомых запчастей, часто применяют онлайн-калькуляторы, куда достаточно ввести данные по размерам других деталей и получить результат.

Второй, монтажный, шаг требует наличия обода, спиц, втулки, масла, спицевого ключа и отвертки. Последовательность правильных действий такова:

  • Тщательно смажьте точки соединений с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части запчастей, что гарантирует качественное натяжение спиц.
  • При наличии углубленных входов на фланце исключительно с одного бока нужно устанавливать спицы с бока, противоположного углублениям.
  • Во фланец устанавливаются девять запчастей с одним незанятым входом между каждой.
  • На заднее колесо запчасти ставятся справа от втулки.
  • На ободе среди входов, размещенных по правую руку, нужно найти расположенный по правую сторону от вентильного входа и расположить в нем первую спицу, после чего ниппель закрутить, сделав два оборота.
  • Начиная с первой спицы, отсчитываются по направлению часовой стрелки четыре входа, устанавливается вторая спица и так же заворачивается ниппель. Втулка нарезной частью повернута к вам.
  • Обязательно контролируется ход монтажа: если все проходит верно, то спицы соединяют обод справа с фланцем втулки, тоже правым, при этом между запчастями сохраняется три незанятых отверстия.
  • Последующие семь запчастей закрепляются по такому же принципу, путем установки в каждое четвертое ободное отверстие.
  • Теперь нужно развернуть колесо противоположным боком и устанавливать поочередно 9 спиц, монтируя их в фланец, расположенный по левую руку. При этом начинать нужно с ключевой спицы, которая находится левее вентильного входа. Поставив ее, оставшиеся восемь спиц установите так же, как и с предыдущей стороны.
  • Осмотр колеса должен показать, что пары незанятых входов чередуются с парами входов с ниппелями по всей длине обода. Чтобы закрепить ниппеля, их проворачивают два раза.
  • Этап установки натяжных запчастей, чьи головки располагаются с оборотной стороны фланца. Одна из спиц продевается в фланцевое отверстие, а велосипедная втулка закручивается таким образом, чтобы у уже смонтированных запчастей направление получилось близкое к касательному к фланцам.
  • При монтаже первых натяжных запчастей обращайте внимание на их установку в ободные отверстия, которые ближе к требуемому фланцу. Оставшиеся запчасти с элементом натяжения набираются так же. В случае, если они не достают до входов ниппелей, нужно на оборот ослабить ниппеля уже вставленных спиц.
  • Когда установка всех спиц завершена, необходимо закрутить ниппеля на одну и ту же глубину.

Наконец, третий шаг подразумевает натяжение спиц, которое обязательно должно быть равномерным, для чего ниппеля закручиваются на одном уровне. Если запчасти короткие, то после подтяжки должно просматриваться одно и то же количество витков резьбы. При длинных запчастях выходящий конец устанавливается на уровне шлиц ниппелей.

После этого каждый ниппель нужно заворачивать по направлению от отверстия вентиля на один оборот и проверять запчасти на натяжение. Если оно слабое, то провернуть ниппель еще раз, при этом не добиваясь чрезмерно тугого натяжения. Если же вы справились с ободом на 75%, а закручивать ниппель стало практически невозможно, то это сигнализирует о лишнем втором обороте. Справиться с этой ситуацией можно, открутив ниппеля на один оборот назад.

Наконец, необходимо поставить искомое колесо на специальный станок или, за неимением его, на сам ровер: именно так можно выявить неровности запчасти. Обратите внимание на то, бросаются ли в глаза неровности. При горизонтальном характере неровности, если обод смещается в правый бок на четыре запчасти: две из них смотрят на левый, а две — на правый фланец, выполняется закручивание левых ниппелей на ¼оборота и аналогичное, на ¼оборота, ослабление ниппелей с правого бока. Если же этот способ не помог избавиться от неровности, то нужно отыскать наиболее неровное место слева и подтянуть его.

Для корректировки вертикальных неровностей необходимо отыскать максимально далекое от втулки место обода. Это требуется для максимального натяжения запчасти в том месте, что улучшит параметры жесткости колеса и дополнительно придвинет к втулке обод.

Дополнительно при натяжении запчастей занимаются также их усаживанием. С этой целью с усилием надавливают на спицы там, где они пересекаются, после чего поворачивают колесо и повторяют процедуру, чтобы таким образом сделать усадку всех запчастей. Обычно при успешно проводимой процедуре спицы издают характерные звуки.

Нередко замену и натяжку спиц на велосипеде лучше доверять профессионалам, чтобы быть уверенным в результате. К сожалению, иногда неправильный ремонт способен лишь усугубить проблемы и даже привести к «восьмеркам» колес, поэтому при малейших сомнениях ровер лучше отдать в веломастерскую.

Можно ли сделать спицевой ключ своими руками?

Без спицевого ключа невозможно представить бардачок инструментов велолюбителя. Никто не застрахован от удара колеса, нередко возникает необходимость поправить запчасть в дороге с целью предупредить трение обода о раму или тормозные колодки.

Читайте также  Принцип переключения скоростей на велосипеде

Оказывается, некачественным ключом можно даже повредить ниппель, что породит необходимость полной замены спицы, а это может стать целой проблемой, особенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении спицевого ключа самостоятельно. Для этого понадобятся болгарка или ножовка по металлу, среднего размера слесарные тиски, штангенциркуль и автомобильная гайка на 1 дюйм. Обычно у магазинного ключа ровный зазор, а ниппеля при этом сделаны с уклоном. Поэтому достаточно сделать в собственном инструменте два пропила с небольшим уклоном, а не восемь — тогда ключ будет универсальным. Обязательно при изготовлении инструмента пользоваться штангенциркулем, чтобы сделать все крайне аккуратно и ровно.

Ремонтировать последствия удара рекомендуют дома, желательно с использованием станка, однако предварительные работы можно выполнить прямо на дороге.

Полное руководство по натяжению колесных спиц

Спицы — важная часть колес, которая влияет на производительность колес. В то же время вес спиц и натяжения спиц также влияет на производительность колес.
Правильное натяжение спиц значительно улучшит ваши впечатления от езды, что часто игнорируется велосипедистами.

Колеса ICAN удерживаются натяжными спицами. Кто из вас знал, что правильное название ваших спиц — натяжные спицы? Наверное, не многие из вас. Поэтому необходимо знать о натяжении спиц колеса.

Как только вы поняли натяжение спиц колеса, вам будет легче управлять своими колесами. Вам больше не придется верить в то, что строители колес — мистики, которые используют магию для создания идеального набора колес. Каждый может изучить и разобраться в тонкостях колесостроения.

Держите колеса под подходящим натяжением спиц.

Не волнуйтесь, мы объясним любой используемый жаргон. Мы постараемся сделать это руководство как можно более простым, чтобы помочь вам понять, как важно держать колеса ICAN под напряжением.

Первым делом мы порекомендуем вам купить себе инструмент. Старый миф о звонких спицах и прислушивании к звуку не скажет вам о напряжении ваших спиц. Для измерения натяжения спиц мы рекомендуем Park Tool TM-1.

инструмент для измерения натяжения спиц

Как использовать Park Tool ТМ-1 для измерения натяжения спиц

Итак, вы, вероятно, смотрите на это изображение и думаете: «Как это вообще работает?» Это понятный вопрос.

Во-первых, нам нужно точно понять, что делает TM-1 (и другие инструменты для отклонения спиц), что затем будет способствовать нашим знаниям о том, как он работает.

TM-1 может измерять натяжение каждой из спиц в вашем колесе, он предназначен для работы со всеми разновидностями спиц. Он также может измерять среднее натяжение спиц в вашем колесе и относительное натяжение всех спиц в вашем колесе.

  • Среднее напряжение. Среднее натяжение представляет собой сумму всех индивидуальных измерений натяжения правой или левой спиц, сложенных вместе, а затем деленных на количество спиц на этой стороне вашей колесной пары.
  • Относительное напряжение. Относительное натяжение — это измерение натяжения одной спицы по сравнению, по крайней мере, с одной другой спицей в конструкции колеса. Для того, чтобы ваше колесо было приемлемой сборки, все ваши спицы должны составлять плюс-минус 20% от среднего натяжения спиц.

Чтобы ваши новые колеса прослужили долго, важно проверять натяжение спиц. Ваши спицы должны быть натянуты, чтобы ваше новое колесо ICAN оставалось верным, а также могло выдерживать ваш вес. Колесо, которое не выдерживает ваш вес, — не лучшее колесо. Все колеса со временем теряют натяжение спиц, поэтому следите за натяжением.

Вам нужно будет проверить натяжение спиц на новых колесах в течение первых двух недель. Будет производиться подстилка, и лучше выявить любые проблемы сейчас, чем просто позволить им стать более серьезной проблемой. Все колеса должны прилегать. По прошествии первых двух недель вам не нужно будет проверять колеса так часто, как вы думаете, делать это раз в квартал или около того.

Почему спицы со временем теряют натяжение

Причина, по которой спицы со временем теряют натяжение, заключается в том, что каждый раз, когда спица ударяется о землю во время вращения колеса, спица теряет натяжение, мы называем это циклом напряжения. Так что, если ваши спицы уже болтаются, это усугубляет эту часть цикла. Это значительно сократит срок службы ваших спиц.

Слишком сильное натяжение спиц приведет к разрушению ваших колес

Многие думают, что очевидным решением этой проблемы является усиление напряжения на спицах. Вы не захотите этого делать, если кто-то скажет вам это, тогда смело никогда больше не прислушиваться к его советам. Слишком большое натяжение приведет к растрескиванию или деформации обода. Оба эти варианта потребуют от вас покупки новых дисков и спиц или целого нового колеса.

Вы можете разрушить не только свой обод, но и оторвать фланец от ступицы или расколоть корпус ступицы слишком большим натяжением. Ваш обод и ступицы спроектированы так, чтобы выдерживать определенную степень натяжения, но вы не хотите выходить за этот предел.

испытание на катушку натяжения колеса

Держите среднее натяжение всех спиц ближе

Вам также необходимо обратить внимание на относительное натяжение спиц, а также на среднее натяжение спиц. В идеале вы бы хотели, чтобы все ваши спицы имели одинаковое натяжение. Чем ближе они друг к другу, тем лучше.

Если ваше колесо страдает от большой разницы в относительном натяжении, вы обнаружите, что ваше колесо нестабильно в поперечном направлении. Вы также увидите, что это во многом оказывается правдой. Вам не нужна ни одна из этих проблем, поэтому, проверив свои колеса, вы можете избавить себя от многих проблем в будущем.

Напряжение ваших спиц

Колеса спроектированы таким образом, чтобы выдерживать нагрузки, что является одной из их основных задач, и поэтому они имеют много треугольников в своей конструкции. Посмотрите на колесо, оно больше треугольник, чем круг, помните, что треугольник — самая сильная геометрическая форма.

Вы найдете множество вариантов того, какие спицы могут выдерживать натяжение. Вот почему мы смотрим на самую слабую часть колеса и строим вокруг нее. Ваш ободок представляет собой круг и еще не поддерживается треугольниками. По этой причине вы создаете натяжение колес вокруг того, что может выдержать ваш обод.

Напряжение ваших спиц

Я много говорил об опасностях неправильного натяжения спиц, теперь вы можете страдать от перегрузки информации. Так что вместо того, чтобы объяснять, что вам нужно сделать, чтобы натянуть спицы. Я собираюсь передать вам демонстрацию Park Tool на YouTube.

Итак, теперь у вас есть вся информация, мы можем продолжить.

Среднее напряжение спицы

Итак, теперь вы знаете каждое измерение прогиба спиц. Вы также можете вычислить среднее значение, сложив все итоги с каждой стороны и разделив их на количество спиц на этой стороне колеса. Левая сторона и правая сторона почти всегда будут иметь разные измерения среднего прогиба.

Вам нужно будет взять это число прогиба и преобразовать его в натяжение спиц, используя приведенную ниже таблицу преобразования.. Это не так страшно, как кажется. Не торопись. Пробелы означают, что ваши колеса ICAN либо чрезмерно, либо недостаточно напряжены, если они выше или ниже перечисленных цифр.

Приведенная ниже таблица преобразования позволяет вам взять число отклонения, которое вы видите на TM-1, и превратить его в килограммы силы (кгс). В ICAN мы используем силу в килограммах, поскольку это наиболее легкое для понимания измерение натяжения, другие компании могут использовать силу в ньютонах и фунтах.

Вы обнаружите, что 1 кгс равен 10 Ньютонам или 2.2 фунтам силы. Таким образом, 100 кгс — это 1000 Ньютонов или 220 фунтов силы.

TM-1_conv-таблица

TM-1_conv-таблица

Балансировка натяжения и относительное натяжение спиц

Относительное натяжение — это когда вы сравниваете одну спицу с одной или несколькими другими спицами на той же стороне колеса. Вы не хотите тестировать спицу задней ведущей стороны по сравнению со спицей задней неприводной стороны. Спица со стороны привода всегда будет иметь большее натяжение. С дисковыми тормозами вы обнаружите, что передний левый всегда выше, чем натяжение передней спицы.

Вам необходимо, чтобы натяжение спиц было в пределах плюс-минус 20%, чтобы колесо считалось приемлемым.. Вычислить относительное напряжение немного сложнее, чем вычислить среднее напряжение.

  • Как только вы получите среднее значение натяжения, умноженное на это число на 8 и 1.2. Новые числа будут диапазоном, в котором должны быть размеры вашей спицы.
  • Возьмите показание прогиба и преобразуйте его в таблицу выше.
  • Если натяжение спиц приемлемо, двигайтесь дальше. Если нет, внесите коррективы.

Сколько спиц напряжение, которое у вас должно быть на колесах ICAN

Спицы Напряжение

Итак, вы провели измерения прогиба и превратили их в измерения натяжения. Теперь вы задаетесь вопросом, какое именно натяжение спиц должно быть у вас на колесах ICAN, поэтому мы создали для вас простую в использовании таблицу выше.

Вы хотите, чтобы ваше напряжение было примерно или чуть ниже указанного выше значения в килограммах силы (kfg), если вы можете это сделать, ваши колеса проживут долгую и счастливую жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: