Как натянуть цепь на велосипеде без скоростей

Соскочила цепь. Что с этим делать?

Приводная цепь – это один из самых важных узлов современного велосипеда. Цепная передача уже долгое время применяется на велосипедах всех типов и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Были велосипеды с ременными приводами и даже с карданным валом, но наиболее широкое распространение получила именно цепь.

цепь велосипеда

Цепь велосипеда обладает рядом достоинств и недостатков. И пусть недостатков гораздо меньше, чем достоинств, но есть один очень весомый недочёт. Часто от велосипедиста, который копается с перевернутым посреди дороги велосипедом, можно услышать — ёкарный бабай, соскочила цепь. Это настоящая напасть, с которой рано или поздно сталкивается любой пользователь велосипеда и с которой нужно бороться.

Соскакивает цепь на велосипеде. Чем это опасно?

Если у велосипеда соскочила цепь, то это может привести к ряду опасностей. Начнем с того, что если вы до сих пор используете велосипед старого типа с тормозной втулкой, то при потере цепи вы остаётесь без тормозов. Цепь соскакивает в неподходящие моменты, когда происходит сильная тряска или присутствует большой разгон. Как правило, это те моменты, когда велосипедист летит под горку. Соответственно, потеря тормозов здесь очень нежелательна.

Если же соскочила цепь на велосипеде со скоростями, то такой опасности, как на старом дорожнике с тормозными втулкам нет. У вас ручные тормоза, которые никак не связаны с цепной передачей. Но там появляется другая опасность. Без наличия сцепки с задним колесом из-за соскочившей цепи, приводная передняя звездочка с шатунами начинает свободно вращаться вместе с кареткой. Такая свобода сильно затрудняет движение. Неопытный велосипедист может потерять равновесие или с педали может сорваться нога. Возвращаясь к тому, что цепь чаще всего слетает при интенсивных движениях и высоких скоростях, такая потеря педали станет причиной серьезной травмы. В этом случае гораздо проще решить ситуацию, если у вас установлены контактные педали или хорошие шипованные топталки.

Ещё один неприятный случай – экстремальное катание. Если вы проходите сложный участок или приземляетесь после продолжительного полёта, слетевшая цепь может вызвать очень серьезное падение. Тут и ноги могут соскочить, так как на педали не будет предсказуемой нагрузки, и каретка может несколько раз провернуться от неожиданности. Всё это опасно.

Ну и два случая, которые опасны для всех типов катания – это физическая потеря цепи где-то на трассе или попадание слетевшей цепи в спицы или другие движущиеся части велосипеда. В первом случае нужно будет идти искать цепь, т.к. без неё ехать не получится, а во втором можно сделать сочную черезрульку.

Почему на велосипеде соскакивает цепь

Цепь велосипеда часто соскакивает совершенно в непредсказуемый момент, однако некоторая динамика этого процесса доступна для анализа.

соскакивает цепь

  1. На всех типах велосипедов цепь соскакивает тогда, когда она слишком длинная. Теоретически, по умолчанию на велосипеде должна быть установлена цепь нужной длины. Но в процессе эксплуатации цепь растягивается. Такая цепь уже не способна удерживаться на своей позиции.
  2. На скоростных велосипедах цепь соскакивает тогда, когда есть проблемы в настройке переключателей или лапка переключателя настолько износилась, что не способна натянуть цепь с нужной силой. Если сбилась настройка, то переключатель иногда старается перекинуть цепь на следующую передачу и если в этот момент цепь не «лежит на звездеочке» полностью, то она соскочет.
  3. Неправильно построенная система. Если вы неправильно выбрали компоненты, то подобные проблемы вполне предсказуемые. Например, была куплена каретка со слишком длинной осью и в итоге система выпячивается очень далеко от рамы. В этом случае так называемый чейнлайн выходит ломанный. Из-за такого перекоса цепь слетает и быстро изнашивается.
  4. Экстремальное катание и ненастроенная система переключения. Если вам вдруг захотелось попрыгать на велосипеде, а с трансмиссией вы ничего не сделали, то будьте готовы периодически терять цепь на ходу. Для правильной адаптации системы переключения нужно добавить в неё успокоитель цепи, снять две звезды из трёх на системе и укоротить цепь.
  5. Высокий износ механизмов и попадание грязи/веток. Этот пункт пресекается с пунктом 1 и пунктом 2, но отличается тем, что в данном случае мы говорим про излишний износ. Кроме того, мы вспомним ещё и про излишнее загрязнение – кассета может набрать столько мусора, травы и веток, что цепи банально будет не за что зацепиться. Часто этот пункт определяется и по проскальзыванию цепи по кассете. Сила кручения настолько высока, что изношенный зуб уже не способен настолько плотно цеплять цепной ролик.

Как починить соскочившую цепь

Во всех случаях требуется индивидуальный подход. Чаще всего, нужно:

  1. Оценить износ цепи и заменить цепь и трансмиссию в случае высокого износа. Обратите внимание, что лучше менять весь комплект сразу – система или звезды, цепь и кассета.
  2. Прочистить всю система от грязи/мусора и промазать цепь. Исключить заклинивание звеньев.
  3. Подтянуть цепь до требуемого натяжения. Укоротить цепь на пару звеньев.
  4. Выровнять чейн-лайн, удостовериться, что используется цепь правильной длины и проверить возможность взаимодействия системы с короткой/длинной лапкой.
  5. Проверить точность настройки переключателя.
  6. Установить успокоитель цепи при интенсивном катании.

успокоитель цепи

Наиболее опасная комбинация – это заклинивание цепи. Цепь проваливается в пространство между шатунами/звездами и рамой и не вылезает оттуда не под каким предлогом. Приложение силы вызывает только повреждение рамы. В таких случаях нужно очень аккуратно искать то положение, в котором цепь проваливается в зазор. Такое положение обязательно попадётся. Нельзя вытягивать цепь с приложением большие сил – сама цепь испортится и можно нанести непоправимый урон для рамы велосипеда. Были случаи, когда велосипедист так сильно протаскивал цепь, что буквально распиливал свою раму. А малейшее повреждение приводит к образованию трещины.

Обратите внимание, что периодические соскакивания цепи – это обычное дело для велосипеда. Это штатный режим работы, если угодно. Но случаи эти должны быть именно, что очень редкими. Если цепь соскакивает по два раза за поездку, то это уже недопустимая граница. Кроме того, стандартный велосипед должен проезжать и по корешкам, и по камням, и скатываться с горок по грунтовкам с сохранением цепи на её месте. Большая и средняя интенсивность тряски/движения — это стандартный режим. Если наблюдаются постоянные отклонения, значит пора заняться ремонтом.

Как натягивать цепь на велосипеде? Регулировка натяжения цепи велосипеда

как натягивать цепь на велосипеде

Каждому из нас еще в далеком детстве приходилось натягивать велосипедную цепь. Конструкция старых велосипедов была несовершенной, поэтому этот элемент часто слетал. С тех пор прошло немало времени, и инновации, которые пришли в велоиндустрию, изменили механизмы до неузнаваемости. Сейчас уже трудно встретить трансмиссию вида «синглспид», да и популярная до недавнего времени восьмискоростная передача уходит в прошлое.

Теперь байки оснащаются девятью звездами и тонкой цепью, которые требуют регулярного технического обслуживания – такова расплата за комфортные передаточные числа, скорость и небольшой вес. Рассмотрим, каким правилам нужно следовать, чтобы установка цепи на велосипед была выполнена правильно, а её износ был минимален.

Основы функционирования

В процессе работы этот элемент трансмиссии больше всего изнашивается на шарнирах, где под воздействием нагрузок происходит удлинение линков. В результате, шаг цепи увеличивается, и она уже не может выполнять свои функции. Обычно срок службы этого элемента не превышает 3-4 тысяч километров, что составляет не более 1-2 сезонов. Износ велосипедной цепи проверяют по её удлинению. Если при оттягивании от ведущей звезды зуб обнажается более чем на половину, то необходимо произвести замену. Ремонтировать этот элемент бессмысленно: после того как будет выполнен монтаж цепи на велосипед, она будет постоянно слетать, и вам не удастся насладиться поездкой. Если за этим элементом должным образом ухаживать, то он прослужит намного дольше и сократит ваши расходы.

Читайте также  Как правильно выбрать ребенку велосипед

Принципы выполнения работ

Важно разобраться, как натягивать цепь на велосипеде правильно при первой установке, в противном случае затруднится перемещение велосипеда и будет разрушаться механизм передач. Для этого выполняют следующие действия:

установка цепи на велосипед

При следовании тезисам этой несложной методики, у вас не будет сложностей с трансмиссией. Весь накопленный в процессе установки опыт можно будет применить для того, чтобы обучить друзей тому, как натягивать цепь на велосипеде.

Техническое обслуживание

Во время прогулок в ненастную погоду на элементах трансмиссии скапливается вода и грязь, и если не проводить обслуживание этих узлов и систем сразу после возвращения домой, то природный абразив и ржавчина быстро выведут их из строя.

как подтянуть цепь на велосипеде

Регулировка цепи на велосипеде

Для того чтобы установить необходимое натяжение, байк переворачивается и ставится на седло или монтажную стойку. Заднее колесо снимается путем откручивания гаек или ослабления эксцентрикового зажима. Опускается тормозной рычаг и кронштейн на кулисе, чтобы не мешать проведению работ. Далее цепь разъединяется при помощи замка, удаляется ее лишняя часть, а после укорачивания она вновь возвращается на место.

Если же ваш байк старой конструкции (с горизонтальными дропаутами), то все процессы упрощаются на порядок. Достаточно лишь переместить колесо дальше по направляющим, и вопрос о том, как поставить цепь на велосипед правильно, решится. Однако в этом случае необходимо контролировать износ линков, так как пренебрежение ими может привести к поломке звезд.

Чистка и уход за цепью

Профилактические мероприятия по минимизации износа трансмиссии должны проводиться регулярно. Для этого необходимо снимать загрязненную цепь и промывать ее растворителем. Существуют специальные устройства, способные помочь в этом процессе и сохранить чистоту ваших рук.

как поставить цепь на велосипед

Их называют «смывками»: они представляют собой короб со специальными щетками, роликами и направляющими, наполненный жидкостью, которая вымывает частицы грязи. Если проводить такую процедуру регулярно, то проблема, как подтянуть цепь на велосипеде, не будет беспокоить вас, а деталь с успехом прослужит несколько сезонов.

Если же чистка не проводилась очень долго, то образуется ржавчина, которую убрать намного труднее. Необходимо погрузить цепь в емкость с преобразователем коррозии или керосином (лучше всего применять авиационный, так как в нем наименьшее количество примесей) и выдержать несколько суток. Далее её необходимо извлечь, очистить металлической щеткой и оставить сушиться на солнце. Через некоторое время каждый линк необходимо смазать маслом из специальной масленки и установить в рабочее положение. Как натягивать цепь на велосипеде, мы уже обсуждали в начале статьи, поэтому сложностей в этом вопросе не возникнет. Важно следовать логике и собственной интуиции.

Особенности и частные случаи

регулировка цепи на велосипеде

  • 2 заклепки изымаются из звена;
  • убирается лишний линк;
  • цепь соединяется и устанавливается так, чтобы замкнутый конец стопорной пластины располагался по ходу её вращения;
  • открытая часть прочно скрепляется заклепкой.

Теперь вы готовы к самостоятельному обслуживанию привода своего велосипеда.

Устраняем проскакивание цепи при нагрузке

Устраняем проскакивание цепи при нагрузке

Никогда не верьте людям, говорящим нечто вроде: «Катаюсь вот уже который год и ничего не меняю». И уж тем более не повторяйте их ошибок. Велосипед – тот же транспорт, который нуждается в грамотном, а главное – своевременном техническом обслуживании. Каждая его деталь и каждый узел – это элементы, тесно связанные между собой и обеспечивающие комфортную езду. Выполняя свою работу, велосипед испытывает значительные нагрузки, которые распределяются между механизмами. А больше всего достается трансмиссии. Недостаток внимания к этому узлу приводит к ощутимым проблемам: в самый неподходящий момент проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, например.

Стоит ли говорить о том, что это создает значительный дискомфорт при езде? Но и это еще не все: вслед за проскальзыванием цепи начинаются и другие проблемы, которые в конечном итоге могут привести к полной замене трансмиссионного узла. Разберем, почему это случается и как исправить ситуацию, а также расскажем о том, как предотвратить проскок цепи при нагрузке.

Возможные причины

Как говорится, любишь кататься – люби и за техникой следить. Эта истина стара, как мир, но почему-то ее многие игнорируют: после катания по грязи или в дождь оставляют велосипед без внимания, а на следующий день садятся на него, как ни в чем не бывало. Но это до поры до времени, ведь рано или поздно владелец не только заметит, но и услышит, что на велосипеде проскакивает цепь при нагрузке. Почему это происходит? Причин смехотворно малое количество. Одна из самых распространенных – невнимательность к технике. Грязь, песок, вода, ржавчина со временем накапливаются на трансмиссии, что затрудняет ее работу. Особенно это заметно при подъеме в гору: вы прилагаете усилия, крутя педали, и в определенный момент цепь проскакивает, что сопровождается крайне неприятным звуком.

Если вы не следите за трансмиссией, то причина очевидна: пора почистить и смазать цепь. Но есть и другие факторы, из-за которых начинает проскакивать цепь на горном велосипеде при нагрузке. Разберем их.

Растяжение цепи

растяжение цепи

На велосипеде, как и в машине, есть свои расходники, которые рассчитаны на определенный срок службы. Количество и размер звеньев тщательно рассчитываются инженерами, проверяются при производстве. Но, как говорится, вода и камень точит. Со временем при регулярных и интенсивных нагрузках зубчики цепи могут стираться, что приводит к растяжению цепи и, как следствие, ее проскальзыванию.

Здесь нужно ориентироваться на установленные стандарты. Так, длина велосипедной цепи для горного велосипеда составляет 304,8 мм. К сожалению, подтянуть или по-другому исправить не получится: только замена.

Износ звездочек и кассет

Есть еще один фактор, из-за которого начинает проскакивать цепь на велосипеде при нагрузке на некоторых скоростях. Это все то же время, которое не щадит ничего на своем пути. Говоря простым языком, элементарный износ. Зубчики истончаются, в результате чего цепь просто не цепляется за них. Но есть и еще одна причина, по которой звездочки и кассеты становятся непригодными, — механические повреждения. Это вам только кажется, что велосипед не очень сильно упал: на самом деле удар может прийтись ровно на звезду или кассету (небольшого камня на дороге хватит с головой).

Неправильная настройка переключателя

Чем это чревато? Сейчас расскажем: переключатель перекидывает цепь в пространство между звездочкой и кассетой. Если все это безобразие сопровождается интенсивным педалированием, то цепь, попадая «не в свою тарелку», проскакивает.

Как исправить ситуацию?

Тут нужно отталкиваться от первопричины. Если на лицо заметен износ трансмиссии, то только менять. При этом, замене подлежат все расходники: цепь, кассета и звезды на системе. Только опытнейший велосипедист может сказать, годятся ли звездочки для дальнейшего использования. Стоит ли говорить о том, что использование старых и новых деталей вместе неизбежно приведет к их быстрому износу? Лучше менять весь узел трансмиссии.

Но бывает и такое, что цепь вроде и не старая и выглядит прилично, но все равно проскакивает при нагрузке. Тут нужно понимать, что алгоритм устранения проблемы на скоростном велосипеде немного сложнее. Чтобы устранить одну из распространенных причин (растяжение), нужно ориентироваться на стандартную ее длину.

Как длина цепи влияет на работу трансмиссии?

длина цепи влияет на работу трансмиссии

Вооружившись рулеткой, измеряем длину цепи. В норме этот показатель должен находиться в пределах 304,8 – 306,4 мм. Если длина превышает пороговое значение, можно судить о растянутости цепи. Причем, чем больше становится ее длина, тем невыносимее ездить на велосипеде. Предприимчивые ребята искусственно укорачивают длину, выжимая несколько звеньев. Проблему это решает, но только лишь на некоторое время. В конечном итоге цепь все равно придется менять.

Способы устранения неполадки

деформация звездочки

Если цепь изношена, смело покупайте новый комплект. Перед покупкой внимательно осмотрите детали на предмет деформации. И запомните вы уже наконец простые правила:

  1. Одной кассеты хватает на 3 своевременные замены цепи.
  2. Продолжительность жизни звезды —10 – 15 тысяч км.
Читайте также  Настройка переключения передач на велосипеде

А теперь, собственно говоря, можно приступать к замене цепи. Главное – не торопиться и четко следовать инструкции.

Пошаговая замена

Тут пригодится специальный инструмент – выжимка. На ее нужно проложить звено так, чтобы пин оказался ровно перед осью. Чтобы выдавить пин, придется попотеть: прокручивайте медленно ручку и становитесь перед самым его выдавливанием.

Теперь можно надевать новую цепь, начиная с фиксации переключателей на малых звездах, учитывая при этом положение роликов. Остается только совместить звенья, зажать цепь и впрессовать ось.

Установка успокоителя

установка успокоителя цепи

Когда на велосипеде при нагрузке на некоторых скоростях проскакивает цепь, можно установить успокоитель. Это специальное устройство, которое оснащено пластиковыми деталями, защищающее звезды от механического повреждения (езда по бордюрам, ямам и т.д.) Алгоритм установки:

  1. Снять звезды и шатуны. При этом самая большая должна оказаться на средней.
  2. Прикрутить рокринг и подобрать оптимальное положение ролика (при 6-дюймовом ходе подвески положение – строго на 12 часов, при меньшем – на 11:30).
  3. Затянуть болты.
  4. Капнуть резьбовыми фиксаторами в область между крепежных болтов.
  5. Установить шатуны.
  6. Надеть звезды на цепь.
  7. Закрепить ролики.
  8. Выровнять расстояние между внутренним блином и звездой, чтобы оно совпадало с тем же показателем, только между внешним.
  9. Затянуть болты до упора.

Это должно устранить проблему. Что делать, если на велосипеде цепь проскакивает при нагрузке все равно? Если новая трансмиссия и установка успокоителя не решили проблему, то нужно посмотреть, правильно ли настроен задний переключатель скоростей.

Профилактика

Внимательно следите за своим велосипедом! Любите его и вовремя меняйте расходники, очищайте от грязи и песка цепь, кассету и звезды – и будет вам счастье. Интенсивные нагрузки тоже ни к чему хорошему не приводят. Хотите прыгать по бордюрам? Прыгайте, только купите специально для этого трюковой велосипед. И помните о том, что средняя продолжительность «жизни» цепи составляет 10 – 15 тысяч км. Если она скончалась раньше, значит, где-то вы не уделили должного внимания велосипеду.

Следите за техникой и катайтесь на здоровье!

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как натянуть цепь на велосипеде

как правильно настроить натяжитель цепи на велосипеде

Как натянуть цепь на велосипедеНеполадки велосипеда случаются, если обслуживание проводится недостаточно регулярно или не в полной мере. Ведь для каждого элемента существует определенный срок работы, но продлить хорошее состояние детали возможно. Для этого во время технического обслуживания нужно уделять внимание не только механизмам в целом, но и их комплектующим. На велосипеде много внимания приходится на трансмиссию, а именного движимую ее часть — цепь. Данная статья касается проблемных вопросов этой детали, а именно как натянуть цепь на велосипеде с несколькими скоростями или без них и необходимый инструмент для этого.

Разновидности велоцепей

Велосипедные цепиЦепь для велосипеда выполняет функцию передачи крутящего момента от ведущей части трансмиссии к ведомой, обеспечивая велосипеду передвижение. Составными частями цепи являются небольшого размера детали: пластинки внутренние и наружные, пины (валики), ролики и втулка.

Велоцепь может отличаться по нескольким показателям. Следующие показатели помогут разобраться в разновидностях велоцепей в зависимости от типа, количества передач, способу крепления звеньев.

Типы велоцепей

  • Меньше всего используются велоцепи в виде зубьев. Иногда такой тип называют зубчатая ременная трансмиссия велобайка. Является выходцем из промышленной отрасли производства и устанавливается исключительно на экспериментальных велосипедах;
  • Часто используется роликовая цепь. Каждое звено имеет небольшие ролики внутри, за счет чего такая конструкция более устойчива к изнашиванию. Однако используется редко, из-за высокой стоимости при производстве;
  • Втулочная — похожа по конструкции на роликовую, но отличается установленной прямо сквозь звено втулкой. Конструкция ставится чаще остальных на подавляющее большинство велосипедов.

Конструктивные особенности

Цепь стандартнаяОтличие одних от других состоит в расстоянии и ширине от одного до второго пина. Наиболее узкая велоцепь используется в том случае, если количество звезд в кассете 10-12. При 7 — 8 звездочных кассетах устанавливается менее широкая.

Способ крепления звеньев между собой

  • Стандартное крепление — подразумевает поочередное соединение звена. Данный способ на велосипедах используется чаще всего из удобства и простоты;
  • Цепь халфлинкПоловина звена или халфлинк, используется не так часто. По причине того, что из-за длительного использования теряется натяжение. Придется подтягивать. Принцип соединения основан на крепеже между собой однотипных полузвеньев, входящих при соединении одно в другое. Такие велоцепи имеют замок.

Вышеописанные два типа наиболее популярны, но производители часто устанавливают свой тип соединения велоцепей. Тем самым стараясь ввести новый тип крепежа.

Зачем и как нужно проверять натяжение цепи

Правильно натянуть цепь, значит, избежать поломок самой цепи или других неприятностей, связанных с данным элементом.

Многоскоростной велосипед

Настройка цепи на МТБНатяжение велоцепи на многоскоростном велотранспорте полностью зависит от пружинного элемента на заднем переключателе. Но такое условие не исключает постоянной проверки ее натяжения. Иначе, при сильном натяжении, процесс переключения будет сложным и в результате можно испортить состояния зубьев звезды и самой цепи. При слабом натяжении — она будет постоянно биться об перо рамы, что приведёт к износу всей трансмиссии и испачканному перу.

Выделяют два способа измерения натяжения велоцепи:

  1. Цепь устанавливаем на переднюю и заднюю большие звезды. Внизу передней звезды оттягивают звенья вперед, в сторону переднего колеса, до недвижимого состояния переключателя передач на заднем колесе. Цепь от переключателя должна иметь прямую линию. Если при таком натяжении остается 2 звена лишними, то длина цепи соответствует требуемой.
  2. Велоцепь устанавливаем в положение, где ролик натяжителя и ролик направляющй на заднем колесе переключателя будут перпендикулярны земле и находиться на одной линии. То есть, цепь на заднем переключателе установлена на маленькую звезду, а спереди на большую.

Перед тем как отрегулировать натяжение на двухподвесе (велосипед с двумя амортизаторами), проводят проверку следующим образом. Надавливают на велосипед (маятник) до момента пока передняя звезда не опустится на максимальное расстояние от кассеты. Данный промежуток и есть показатель для измерения нужной длины цепи.

Велосипед типа синглспид

Велосипед синглспидСинглспид — велосипед без скоростей. Имеет только две звезды, по одной звезде спереди и сзади. Модели велосипедов, в которых не предполагается возможным отрегулировать передачи, то есть выбрать значение скорости на переключателе. А также велосипеды с планетарной втулкой, которая аналогична коробке передач в машине и может переключать скорости механизмом, встроенным во втулку. Но общее в этих вариантах то, что натягивать цепь можно смещая ось задней втулки.

Каковы последствия для велосипеда без скоростей? При сильном натяжении — повышается нагрузка как на подшипники каретки, втулки, зубья звезд, так и на саму велоцепь. А это приведет к повышенному износу перечисленных элементов и к их скорейшему выходу из строя. А при слабом натяжении цепь может слететь со звезд во время езды.

Проверка натяжения цепи на синглспидеНезависимо от того одна звезда спереди или две, или установлена планетарная втулка, проверить насколько хорошо натянута цепь можно одинаковым способом. Установив велосипед, чтобы он не раскачивался, нужно пальцем оттянуть нижнюю часть велоцепи вниз до упора. Расстояние при натяжении не должно превышать 1-1,5 см. Обратите внимание, что и перетягивать не стоит. Ход цепочки при оттягивании составляет менее 0,5 см, то натяжение нужно ослабить.

Необходимый инструмент

Выжимка цепиДля того чтобы отрегулировать натяжение, используется довольно простой инструмент — выжимка (съёмник). Цена может варьироваться в зависимости от места продажи и от ее конструкции, но в основном стоимость не запредельная.

Представляет собой корпус со специальными бороздками, помогающими удерживать звенья во время извлечения из них пина и специального болта со штырем на конце, который вкручивается в резьбу корпуса по часовой стрелке.

Читайте также  Как спицевать колесо велосипеда

Процесс снятия довольно простой, но требует внимательности, чтобы штырь выжимки попал точно в пин. Вначале прокручивание будет идти туго, но постепенно ход будет становиться легче, а в конце опять необходимо приложить усилие.

Выжатый пин останется на обратной (внешней) стороне пластины звена. После чего велоцепь аккуратно расстегиваем на том звене, где появился выжатый пин и затем снимаем.

При обратном процессе, соединении, можно также использовать выжимку, но процесс будет происходить обратный (вдавливание). Но стоит учесть, что изъятый ранее пин крайне непросто использовать повторно. Поэтому при процессе выжимки необходимо постараться не вытолкнуть его полностью, а оставить торчать в пластине звена.

Как натянуть цепь на синглспиде

Натяжение цепи на синглспидеПроцесс начинается с переворачивания велосипеда вверх колесами. Ослабляем затянутые болты в пазах, которые закрепляли положение заднего колеса. В результате чего колесо можно двигать вперед или назад по отношению к большой звезде, тем самым подтянуть или ослабить натяжение велоцепи. Установив перпендикулярное положение, регулируем положение оси втулки заднего колеса по продольной оси. После чего затягиваем болты на велосипеде.

Если вышеописанные манипуляции не привели к нужному натяжению, то для того чтобы отрегулировать цепь (уменьшить количество звеньев) потребуется использование выжимки. Принцип действия инструмента описан выше.

Как натянуть цепь на многоскоростном велосипеде

Натяжение цепи на МТБОбычно на таких велобайках как шоссейный или горный, устанавливают несколько скоростей, то есть присутствует несколько задних и 1-3 передних звезды. Действовать по принципу синглспида здесь не получится, так как задняя втулка не имеет возможности сдвигаться по яду причин. В данном случае нужно изменять количество звеньев велоцепи. Поэтому, чтобы отрегулировать велоцепь, нужно для начала выяснить насколько хорошо она работает. После чего будет ясно требуется удлинить или укоротить количество звеньев.

Замок цепи велосипедаВ магазинах велоцепи продают не соединённые в единую петлю, поэтому чаще всего для того чтобы ее снять, нужно найти место, где расположен замочек и расстегнуть его. Но если цепь не укомплектована замком, то для того чтобы ее разжать потребуется специальный инструмент, описанный в разделе выше.

Чтобы подтянуть велоцепь отсчитывают необходимое количество звеньев, которые являются лишними и разъединяют ее при помощи выжимки. После извлечения пина, снимают лишнее количество звеньев и собирают все в обратном порядке. Соединяют звенья при помощи выжимки или замка.

Итоги

Итак, велоцепь не относится к сложным частям, но, как и любая часть велосипеда, требует постоянного наблюдения и своевременного вмешательства, в данном случае укорачивания, натяжения. Получив необходимую базу знаний из нашей статьи, остается подкрепить эти знания на практике. Натянуть цепь, независимо от количества и наличия скоростей можно, если аккуратно и внимательно подойти к выполнению данной задачи. Не пренебрегайте состоянием ходовой части велосипеда, иначе впоследствии будете вынуждены затратить больше энергии и денег на решение возникших проблем.

Борьба со спадающей цепью

Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода. Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза.
В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.
Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.

Почему спадает цепь?

Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска. При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.
Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах — грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.
Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.

Длина лапки переключателя

Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.

Ограничители подвижности переключателя

Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.

Успокоитель цепи

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Верхняя рамка

Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали.
Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.

НВ звезда

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка.
Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься.

Резюме

В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи. Так в кросс-кантри достаточно просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.
Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: