Как натянуть цепь на велосипеде

Как правильно подтянуть цепь на велосипеде

Проверяем пальцем натяжение цепи

Ослабление цепи – явление, знакомое всем владельцам велосипеда. Главным образом цепь ослабляется из-за переключений скоростей. Устанавливая новый механизм, необходимо натянуть цепь уже после 2–3 прогулок на велосипеде. Проверка уровня натяжения производится оттягиванием цепи пальцами от 10 до 15 мм.

Причины слёта цепи

Механизм выходит из строя в двух случаях:

  1. Загиб звезды на системе (передней группе звёзд). В этом случае возможно ехать на иной скорости, где нет погнутой звезды. При использовании всех скоростей настоятельно рекомендуется в скором времени заменить испорченную деталь. В разборной системе заменяется лишь одна погнутая звезда. Сплошная система предполагает полную замену системы наряду с шатуном.
  2. При некорректно настроенных скоростях. Убедившись в исправности шатунов, целесообразно заняться настройкой скоростей. Скоростные переключатели (передний с задним) сверху дополнены регулировочными болтами, предупреждающими запредельную трансмиссию. При некорректной регулировке высока вероятность слёта цепи. Если механизм слетел с главной крупной звезды, вкручивается L-болт (low подразумевает лёгкую передачу). Вкручивание производится до параллельного положения звёзд на переключателе относительно большой звезды. По аналогии в обратном порядке с наименьшей звезды вкручивается Н-болт (high – высокая передача) до параллельной линии переключателя 7-й скорости.

Сноубордист в горах

Мужчина плывет в бассейне

Девушка на беговой дорожке

Сноубордист в горах

При провисании передней части цепи с малой цепи к велораме следует закрутить L-болт, правильная регулировка которого напрямую зависит от выставления минимальной скорости на байке. Вкручивание продолжается, пока расстояние от внутренней рамки переключателя до цепи не сократится до 1 мм. В случае серьезных повреждений и большого износа цепь следует заменить.

При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.

Порыв цепи

Если переключать скорость в момент нагрузки, допустим при подъёме на гору, вероятен порыв цепи. Когда происходит разрыв цепи, зачастую расклёпывается или ломается звено. В случае расклепывания можно попытаться снова склепать звено. Поскольку делается это с помощью съёмника цепи, инструмент желательно держать под рукой. При поломке звена требуется его удаление вместе с соседним. Затем съёмником клепается цепь.

Установка велоцепи – работа несложная. Достаточно оттянуть сам задний переключатель на ослабленной цепи и надеть её непосредственно на переднюю звезду.

Натяжка велоцепи

Обычного велосипеда

Чтобы подтянуть цепь обычного велосипеда, необходима установка транспорта колёсами кверху. Это самое удобное положение для раскручивания крепёжных гаек на заднем колесе. При раскручивании легко установить оптимальное провисание и натяжение велоцепи. Передвигать колесо нужно по пазам. Закрепление механизма производится только в параллельном положении оси относительно кареточного вала. Правильное провисание составляет 5 мм. При перетяжке цепи отмечается затруднённое вращение педалей. Недостаточная натяжка влечёт за собой соскок механизма. Иногда случается плотный упор колеса в края пазов и лишние звенья удаляются.

Как правильно натянуть цепь на велосипеде

как должна быть натянута цепь

Со временем компоненты велосипеда, как и любого другого транспортного средства, начинают изнашиваться. Личный транспорт нуждается в своевременном техническом обслуживании. Чаще всего люди сталкиваются с проблемой того, как натянуть цепь на велосипеде и пореже подтягивать звенья. Разобраться в этом поможет простая инструкция.

Виды велосипедных цепей

Цепь на велосипеде является элементом трансмиссии, поскольку она передает импульс и задействует заднее колесо. Если бы ее не было, то сила от ног человека не преобразовывалась в энергию движения. Цепочка состоит из десятка звеньев, каждое из них имеет внутреннюю и внешнюю деталь. Полузвенья фиксируются пином, поверх которого держится ролик.

Ширина цепи и ее остальные параметры меняются в зависимости от велосипеда и его характеристик. Есть следующие типы комплектующих:

  • На односкоростной велосипед. Ее ставят на транспорт, где нет возможности для переключения передач. На заднем колесе там стоит звездочка, а изменение скорости происходит через заднюю втулку. Такая цепь состоит из толстых пластин, поэтому очень медленно изнашивается.
  • На многоскоростной. От обычной цепочки она отличается небольшими зазорами между пластинами. Зубцы этой цепочки захватывают ролик лишь на половину цепочки, иначе на скоростном велосипеде не получится переключать передачи. Из-за этого нагрузка идет неравномерная, в связи с чем цепь перекашивается и быстро изнашивается.
  • Облегченная. В них стоят пустые пины, а также сделаны дополнительные отверстия в пластинах. В сравнении с обычной эта цепь легче примерно на 20%, но натянута она примерно также, из-за чего считается не такой прочной. Она быстро теряет форму, поэтому приходится регулярно затягивать цепь.
  • Half-link. В отдельную категорию выводят цепи с повторяющимся звеном. Основным отличием считается то, что здесь нет внутренних и внешних деталей, все звенья одинаковые. С ними легче работать, поскольку для изменения длины или подгонки требуется минимум времени. Это облегчает натяжку цепи, но такие детали выбирают редко, поскольку они сильно растягиваются и быстро рвутся.

как натянуть цепь на велосипеде обычном

Интересно! Долговечность цепи зависит не только от вида этой детали, но и материала изготовления, температурной или химической обработки, специального напыления.

Ширина звеньев на велосипедах варьируется в зависимости от того, предусмотрена там регулировка скорости через передачи или нет. Чем больше производитель ставит звездочек, тем уже становится цепь. Модели с недостаточной шириной цепи имеют самый короткий срок эксплуатации.

как поставить цепь на велосипед со скоростями

Также цепи отличаются тем, что замок установлен не на всех деталях. Производители ставят его для того, чтобы получилось быстро расклепать цепочку при необходимости.

Причины слетания цепи

Обычно велосипедисты замечают проблемы, когда цепь проскакивает, на скоростных моделях это доставляет значительный дискомфорт. Есть всего несколько причин ее ослабления и самой распространенной считается загиб звезды в передней части. В этом случае человеку потребуется либо двигаться на передаче, в которой нет погнутой звездочки, либо сразу приступать к ремонту.

При загибе звезды обычно не требуется масштабный ремонт, достаточно заменить испорченную деталь. Однако, если на велосипеде стоит сплошная система, то придется устанавливать новую цепь на него.

как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями

Еще одной причиной неисправной работы считаются некорректно настроенные скорости. В этом случае сначала проверяют шатуны, а потом приступают к настройке. Чтобы выполнить ее правильно, ориентируются на следующие моменты:

  • Регулировочные болты, которые установлены возле переключателя скоростей, способные регулировать запредельную трансмиссию. Если они стоят неправильно, то цепь во время движения слетит.
  • Когда детали слетают с основной звезды, туда вкручивают болт L-образной формы до тех пор, пока он не встанет параллельно.
  • Дополнительно на линии 7 скорости ставится H-болт. Его вкручивают, пока не останется зазор в 1 мм.

как должна быть натянута цепь на велосипеде

Внимание! Слабо натянутая и перетянутая цепь одинаково плохо сказывается на велосипеде со скоростями или без них, поэтому стоит постоянно контролировать этот момент.

Когда нужна подтяжка цепи

Проще всего оценить состояние велосипедной цепи на транспорте без переключателя передач. Для этого достаточно натянуть ее пальцем до упора и посмотреть, насколько сильно она сместится. В норме этот показатель не превышает 15 мм. Если он больше, то потребуется дополнительное натяжение. Когда цепь смещается всего на 5 мм, то ее слегка ослабляют.

Читайте также  Как сделать электровелосипед своими руками

как расклепать цепь на велосипеде

На велосипеде с переключателем есть передние и задние звезды, поэтому состояние цепочки отслеживают несколькими способами:

  • Чтобы понять, в каком сейчас состоянии цепочка и как она должна на самом деле быть, следует переключить скорости. Деталь должна оказаться на двух крупных звездах. Затем натянуть ее до такой степени, чтобы уперся переключатель. Если при этом свободным остаются только 2 звена, то менять натяжение не нужно.
  • Потребуется выставить скорости так, чтобы спереди цепь оказалась на большой звезде, а сзади на маленькой. В этом положении между роликами появляется прямая линия. Если есть смещение в одну из сторон, то цепь укорачивают.

как затянуть цепь на велосипеде

Как подтянуть цепь на велосипеде

Порядок действий зависит от особенностей транспортного средства, поскольку цепь на скоростном велосипеде фиксируется несколько иначе.

Без скоростей

Алгоритм действий в этом случае самый простой:

  1. Необходимо перевернуть велосипед и зафиксировать его так, чтобы колеса оказались сверху. Под сидение стоит положить что-то мягкое, чтобы оно не деформировалось.
  2. Ослабить гайки на заднем колесе и поменять уровень провисания, медленно передвигаясь по пазам.
  3. При получении требуемого уровня зафиксировать гайки обратно.

Внимание! Слишком сильное натяжение приведет к деформации цепи, поэтому не стоит делать провисание меньше 5 мм.

С разными передачами

Модели с переключателями скоростей невозможно отрегулировать просто путем смещения, здесь придется удалять лишние звенья. Для этого есть специальная выжимка — инструмент, который выжимает деталь и впрессовывает ее. Обычно он стоит недорого и при этом позволяет быстро подтянуть цепь.

натяжка цепи на велосипеде со скоростями

Для этого придется предварительно посчитать количество звеньев, которые необходимо удалить, а потом снять цепь с велосипеда. Чтобы сделать это, цепочку вставляют в выжимку, укрепляют основной держатель и медленно крутят вороток.

как поставить цепь на скоростной велосипед

На этом этапе следят за тем, чтобы стержень казался точно в пине. Его выдавливают не полностью, из-за чего сначала ручка идет туго, а потом легче. После этого цепь разъединяют и снимают, а сам пин остается на пластине. Затем отмеряют нужное количество звеньев в ту сторону, где нет пина.

установка цепи на скоростной велосипед

Звенья удаляются тем же способом, а потом цепочка скрепляется обратно той же выжимкой. Перед тем как поставить цепь на велосипед, следует убедиться, что пин стоит ровно посередине, а не перекошен в какую-то одну сторону. После такого ремонта все сочленения двигаются легко, поэтому на комфорте во время движения это не сказывается.

регулировка цепи на велосипеде со скоростями

Даже недавно купленные велосипеды нуждаются в ремонте и обслуживании. Для этого достаточно регулярно смазывать звенья и проверять, насколько сильно натянута цепь.

Как укоротить велосипедную цепь без выжимки своими руками – рекомендации

Как укоротить велосипедную цепь без выжимки своими руками – рекомендации

Как укоротить цепь на велосипеде? Этим вопросом рано или поздно задается любой велосипедист. К сожалению, время в сочетании с интенсивными нагрузками не щадит ни один механизм. Так же и велосипедная цепь, в самый неподходящий момент начинает провисать и соскальзывать со звездочек, доставляя массу неудобств велосипедисту.

Сегодня мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях, предоставим инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь без выжимки, а также обозначим основные моменты, которые пригодятся в данном процессе.

Для чего необходимо укорачивать велоцепь

Для чего необходимо укорачивать велоцепь

Идеально натянутая цепь обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с педалей на заднюю ось велосипеда. Но со временем из-за систематических нагрузок цепь растягивается, в результате чего механизм начинает работать ненадлежащим образом. Как понять, что время пришло – пора укорачивать цепь велосипеда? Об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • Появилось очевидное провисание цепи. Она слетает со звездочки, тем самым доставляя неудобства велосипедисту.
  • Укоротить цепь следует после замены конструктивных элементов. Порой после замены трансмиссии следует уменьшить и цепь.

Цепь меняют и по другим причинам – поломка, разрыв звеньев или чрезмерный износ. Как правило, стандартная велосипедная цепь состоит из 114–116 звеньев. На шоссейниках она используется полностью, а вот для горных моделей ее приходится уменьшать примерно на 8–10 звеньев.

Чтобы определить подходящую длину, необходимо переключить трансмиссию так, чтобы спереди и сзади цепь велосипеда лежала на самых больших звездочках. После этого звенья размыкают, затягивая цепь до упора, делают отметку и добавляют еще 2–3 звена, дабы не допустить чрезмерных нагрузок на трансмиссию.

Если вы ни разу не укорачивали цепь и не уверены в своих силах, стоит обратиться к опытным мастерам, которые смогут укоротить цепь, используя специальные инструменты. Но существенных сложностей в данном процессе нет – справиться с поставленной задачей может любой. И сейчас мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда своими руками.

Необходимый инструмент

chain tool

В эпоху Советского Союза велосипедные цепи поджимали и укорачивали с помощью нехитрого инструментария. Достаточно было камня и гвоздя, чтобы справиться с задачей. Сегодня для этого создан специальный инструмент, который существенно облегчает процесс. Выжимка (chain tool) чем-то напоминает небольшие тиски без станины. Приобрести можно в любом магазине, где продаются запчасти для велосипедов. Стоит выжимка недорого: бюджетный инструмент обойдется в 500 рублей, более качественный аналог – около 1 000.

Учитывайте, что срок эксплуатации бюджетного инструмента рассчитан буквально на 3–5 применений. Для многократного использования лучше приобрести более качественное изделие.

Механизм действия выжимки достаточно прост: имеющийся упор не позволяет пластинам звеньев цепи деформироваться в процессе выталкивания соединительного штыря, а поворотный винт без приложения значительных усилий его выталкивает.

Помимо специализированного инструмента, понадобится ветошь, керосин и любая смазка для велосипедных механизмов (оптимальный вариант – WD-40). Настоятельно рекомендуем не использовать «кустарные» инструменты типа молотка, гвоздей и гаек. Это можно использовать только в крайних случаях, когда под рукой нет выжимки.

Переходим к действиям. Предлагаем обратить внимание на инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь.

Инструкция

Для начала разберем, как укоротить цепь велосипеда с замком (замыкающим звеном). Последовательность:

  1. Перевернуть велосипед вверх колесами. Создать устойчивое положение.
  2. Очистить цепь от песка и грязи (пригодится ненужная ветошь и керосин). Желательно сухой и чистой щеткой пройтись по каждому звену, чтобы убрать загрязнения в труднодоступных местах.
  3. Найти замок (замыкающее звено). Как правило, он отличается от своих «собратьев» оттенком. Еще одним отличительным признаком является наличие выступающих валиков.
  4. Далее следует прокрутить педали, чтобы замыкающее звено оказалось между шестернями. Это существенно упрощает процесс.
  5. Раскрыть замок. Проще всего это сделать, извлекая валик путем вращения на шарнирах.
  6. Раскрыв звено, положите аккуратно его в безопасное место, чтобы не потерять мелкие детали.
  7. Если велосипедная цепь без замка, то нужно задействовать выжимку. Инструмент ставят так, чтобы его стержень оказался ровно по центру пина (валика).
  8. После этого начинаем плавно вращать выжимку до тех пор, пока валик не дойдет до уровня второй внутренней пластины.
  9. Размыкаем звено, при этом не вынимая валик до конца.

Теперь переходим непосредственно к процессу укорачивания велосипедной цепи, то есть удаления лишних звеньев:

  • Обозначаем необходимую дину цепи и определяем пин, который будем выжимать. Обратите внимание на то, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  • Повторяем предыдущий пункт, полностью выжав валик.
Читайте также  Рама велосипеда и рост таблица

Теперь нужно соединить цепь велосипеда. Для этого сводим ее концы, предварительно отцентрировав выжимку на старте. Далее, контролируя процесс на каждом миллиметре, вжимаем пин в освобожденное звено.

Остается только проверить работоспособность механизма. Для начала проверяем запрессованный валик. Если слышны скрипы или есть проблемы с подвижностью на звене – ставим пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до момента прекращения щелчков. Сделать это можно руками, без дополнительных инструментов. Теперь проверяем непосредственно всю цепь. Для этого совершаем несколько оборотов на самых маленьких шестернях. Любые возможные проблемы будут заметны сразу же.

Обращаем ваше внимание, что велосипедные цепи повторяющегося типа (half-link, например) укоротить гораздо проще, поскольку нет необходимости выбирать парность звеньев. А вот убрать несколько звеньев на облегченных моделях и некоторых спортивных байках самостоятельно не получится. Механизм укорачивания подробно описан в сопроводительных документах к велосипеду. Здесь уже не обойтись без специфического инструмента и опытных рук.

Можно ли укоротить цепь без выжимки

укорачивание цепи без выжимки

Можно, но крайне нежелательно. Работая без специального инструмента, вы рискуете погнуть или смять звенья так, что потом будет проще заменить велосипедную цепь полностью. Тем не менее ситуации бывают разные, а выжимка не всегда находится под рукой. Поэтому рассказываем, как укоротить цепь велосипеда без выжимки. Советуем попрактиковаться на старых цепях и звеньях, чтобы не рисковать с исправным компонентом.

Понадобятся подручные инструменты: вместо выжимки можно использовать острый гвоздь, сверло или дюбель. Главное, чтобы их диаметр был меньше валика. Еще понадобится молоток. На крайний случай – камень (прям как в СССР). Самое главное – быть предельно аккуратными в своих действиях, чтобы нанесенные удары не погнули пластины звена. А теперь объясняем последовательность действий:

  1. Подходящий по размеру штырь (гвоздь, сверло или дюбель) приставляем к валику. Если его нет – к любому звену.
  2. Желательно подложить под цепь и предполагаемое место удара что-то вроде усилителя. В качестве него можно использовать шайбу, гайку или что-то в этом роде. Данный предмет не позволит деформировать звенья.
  3. Теперь камнем или молотком наносим точечные аккуратные удары по штырю, пытаясь выбить соединение. Старайтесь максимально аккуратно выполнять данный пункт.

Для такой работы в полевых условиях в любом случае придется снимать цепь с велосипеда. Рекомендуем потренироваться на ненужных звеньях. А вообще, купите выжимку. Стоит она недорого и места много не займет. В конце концов, у опытного велосипедиста всегда должен быть под рукой ремкомплект и набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге.

Рекомендации

Итак, первый вывод, который напрашивается сам собой – выжимка для велосипедной цепи должна быть всегда под рукой. Данный инструмент существенно облегчает задачу и позволяет убрать лишние звенья без сторонней помощи. Мастера, занимающиеся ремонтом велосипедов, дают следующие рекомендации:

  • Всегда следите за состоянием велосипедной цепи. Уход за данным компонентом сводится к регулярной чистке и смазке.
  • Учитывайте технические характеристики, указанные в маркировке цепи. Если изделие не адаптировано под интенсивные нагрузки, нет смысла постоянно регулировать длину цепи – проще купить конкретную цепь для определенной категории байков.
  • Если не уверены в своих силах и боитесь повредить велосипедную цепь, обратитесь в мастерскую.
  • Убрать лишние звенья можно и без специального инструмента, но делать это нужно предельно аккуратно.

Отправляясь на дальние расстояния, желательно иметь при себе комплект инструментов, которые могут пригодиться в дороге.

Заключение

Укоротить велосипедную цепь не сложно, если под рукой есть необходимые инструменты. Главное – соблюдать определенную последовательность действий. В том случае, когда нет возможности убрать лишние звенья с выжимкой, можно воспользоваться камнем и гвоздем, но здесь нужна определенная сноровка и опыт выполнения подобных действий.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как снять цепь с велосипеда – подробные рекомендации

Содержание велосипедной цепи в идеальном состоянии дает гарантию адекватной реакции на действия велосипедиста со стороны всего механизма во время движения. При покупке нового транспортного средства докупать отдельно новую цепь и производить ее установку нет необходимости. Однако в будущем все же придется узнать, как снять цепь с велосипеда для ее обслуживания или замены.

Когда нужно менять велосипедную цепь?

как снять цепь с велосипеда

Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.

Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.

Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.

Как бороться с растяжением цепи?

как натянуть цепь на велосипеде

Частой проблемой в работе цепи велосипеда выступает ее провисание. Причиной развития данного процесса является постепенный износ звеньев. Причем предотвратить изнашивание отдельных элементов цепи практически невозможно. Устранить проблему можно лишь удалением лишних звеньев по мере растяжения.

Чтобы правильно выполнить нужные действия, необходимо:

  • Определиться, как снять цепь с велосипеда, предварительно отсоединив заднее колесо.
  • Разъединить цепь при помощи плоскогубцев.
  • Определить количество ненужных звеньев.
  • Удалить лишние элементы.
  • Соединить звенья, установить цепь, проверить ее подвижность и работоспособность.

Как снять цепь с велосипеда для замены?

натяжитель цепи велосипеда

Когда старая цепь физически и морально устаревает, не удовлетворяя владельца велосипеда условиями эксплуатации, ее необходимо срочно менять. В качестве замены следует подбирать цепь с аналогичным количеством звеньев. Однако ее длина должна быть несколько меньше.

Как снять цепь с велосипеда правильно? Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом – выжимкой. Поместив выжимку напротив любого из роликов, необходимо затянуть винт таким образом, чтобы это привело к выдавливанию штифта. Далее следует ослабить инструмент, после чего снять. Аналогичным способом с помощью выжимки снимается цепь для регулярной плановой чистки.

Достаточно часто для быстрого обслуживания, удаления и чистки старой цепи опытные велосипедисты пользуются специальными замками. Применение данного приспособления дает возможность моментально снимать ее для замены. Впрочем, некоторые владельцы велосипедов имеют предубеждение, касающееся эффективности и надежности применения замка. Ведь при его наличии повышается риск внезапного разрыва цепи. Достоверно не известно, насколько часто рвутся цепи при наличии замка, но все же без него механизм выглядит более надежно.

Как натянуть цепь на велосипеде?

смазка для цепи велосипеда

Справиться с натяжением цепи на стандартных дорожных моделях велосипедов довольно просто. Достаточно оттянуть ее назад к вилке. Главное — выполнять подобную манипуляцию аккуратно, чтобы не переусердствовать, выполнив слишком тугое натяжение.

Впрочем, как сильно, так и слабо натянутая цепь может создать определенный дискомфорт во время езды. Так что, пытаясь разобраться, как натянуть цепь на велосипеде, важно вовремя остановиться, чтобы она находилась в состоянии среднего натяжения.

Читайте также  Спицы для электровелосипеда

Натяжители для велосипедной цепи

Эффективным и полезным аксессуаром может стать специальный натяжитель цепи велосипеда, применение которого позволяет поддерживать необходимое ее натяжение во время езды. Применяется данный аксессуар в основном любителями экстремальной, агрессивной езды.

Устанавливаются натяжители цепи, как правило, на односкоростные модели велосипедов. Состоят такие аксессуары из одного или нескольких роликов, рычага и пружины. Работают натяжители по принципу планомерной оттяжки цепи велосипеда в необходимом направлении, что создает требуемое натяжение. Более того, наличие натяжителя позволяет избежать падения цепи с ведущей звезды, размещенной на втулке.

Опытные велосипедисты советуют всегда иметь в запасе несколько цепей. Каждая из них должна эксплуатироваться при накатке не более 600 км. После чего велосипедная цепь заменяется. На ее место ставится новая, самая короткая. В результате существенно продлевается жизнь не только всем имеющимся в наличии цепям, но также трансмиссии двухколесного транспортного средства.

О горном велосипеде — Цепь и ее ресурс

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс
Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.
О горном велосипеде: Цепь и ее ресурс

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Предлагаем дополнительно посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как нужно чистить цепь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: