Как научиться ездить на велосипеде без рук

В Москве запустили сервис проката электровелосипедов. Мы проверили их на себе

Проехала 16 км, от «Сокольников» до офиса «Афиши» на Даниловской мануфактуре

По гугл-картам ехать на велосипеде от «Сокольников» до «Тульской» — 50 минут. Мне нравится катиться домой из центра — вся дорога летит с горки, поэтому даже педали особо крутить не надо. По этой же причине обычно я не езжу в обратном направлении. Эксперимент с путешествием на электровелосипеде мне показался заманчивым предложением: сел на велик и летишь, как на мопеде, но без прав.

Я неплохо катаюсь на обычном велике, привыкла к тяжелым прокатным, могу на таком забраться на холм в «Лосином Острове» и просто прокатиться по городу с неудобными переходами и отсутствием дорожек.

Я быстро справилась с оформлением аренды, все подробно объяснено в инструкции на самом велосипеде. Но забыла убрать блокировку с заднего колеса и долго тупила. Первые пять минут на велике я чувствовала себя Эдвардом Каленном. Минимум усилий, и ты уже обгоняешь всех прохожих и курьеров, которые, кажется, смотрят на тебя с завистью. Через пять минут оказалось, что педали крутить надо постоянно . То есть один раз оттолкнуться и потом лететь с волосами назад не получится, потому что велик, как и любой обычный, в горку будет замедляться, а с горки — ускоряться. Тормоз довольно плавный и приятный.

Два главных минуса — это маневренность и амортизация (точнее, их отсутствие). За 16 км дороги я так растряслась, что первый час после поездки мне казалось, что я — холодец. Спереди есть корзина для сумки, которая зафиксирована и не поворачивается вместе с рулем. Но из‑за плохой амортизации класть туда рюкзак с тяжелым ноутом было страшно. Кстати, из‑за этой корзины кажется, что ты еще более неповоротливый. В какой‑то момент я не рассчитала поворот и снесла внушительный знак «Столовая» (но на место вернула!).

Стоит отметить, что маршрут у меня и правда был неудобный: минимум велосипедных дорожек и максимум переходов и лестниц. Спускать с лестницы 40-килограммовый велосипед было ужасно тяжело. Если бы он начал падать, то утащил бы меня за собой — поймать и удержать его я бы физически не смогла. Но все-таки я ни разу не упала. Правда я ни разу не отпустила руль, хотя на обычном могу кататься без рук.

На некоторых участках в городе работает ограничение скорости, и сколько педали ни крути, а за 15 км/ч выехать не получится . Поэтому, возможно, на обычном велике я бы доехала быстрее. Максимальная скорость у меня была всего 26 км/ч, из‑за тяжести байка было страшно ехать быстрее. Под конец я уже чувствовала себя более уверенно и ехала на этой скорости спокойно (пока писала этот абзац, узнала, что максимум, который помогает развивать электропривод, — 25 км/ч, а дальше вы уже сами).

Итог: снесен один знак «Столовая» (и возвращен на место), поймано штук 50 заинтересованных взглядов, вместо 50 минут дорога заняла у меня 1,5 часа. Для чего такой велосипед нужен, я пока не поняла. В парк с лесными тропинками ехать бесполезно, потому что точно окажешься где‑то на земле, еще и каждая кочка будет казаться последней. По городу рассекать тоже не самый приятный вариант, потому что затаскивать велосипед на неудобные бордюры — та еще тренировка. На нем страшнее кататься по дороге рядом с машинами, потому что он ощущается больше обычного (даже если это не так). Самое приятное — ехать по велодорожке вниз, но ведь это здорово и на обычном велике. Возможно, такой вид транспорта пригодится для передвижения на небольшие расстояния с велодорожками: во время таких прогулок вы не вспотеете, а в конце пути будете будете выглядеть прилично. В общем, кажется, что идея нуждается в доработке, но кому‑то она может прийтись по душе уже сейчас, как аттракцион — точно. Лично мне проще кататься на старом добром механическом велике и потеть при подъеме в горку.

Редакторка рубрики «Города»

Проехала 4 км, от ДК ЗИЛ до редакции «Афиши» на Даниловской мануфактуре

Сразу стоит оговориться, что эксперимент был не вполне чистым: мы предупреждали представителей сервиса, откуда и когда стартуем, и для нас велосипеды привозили на удобную парковку. Сейчас, судя по карте в приложении Whoosh, ближайший электровелосипед находится в 2 км от моего дома — у ТЦ «Ривьера». Я же стартовала почти от подъезда.

Парковать и забирать электровелосипеды можно на любой парковке с самокатами Whoosh (но, разумеется, не на каждой они есть). Процесс аренды несложный: сканируешь QR-код устройства, достаешь парковочный трос из специального паза в заднем колесе, фиксируешь в заднем крыле. Потом регулируешь сиденье. Вверх идет легко, вниз — тяжело, так что мне повезло, что я высокая.

При 25 км/ч мотор автоматически перестает работать — разогнаться быстрее можно, но только своими ногами, что при весе велосипеда (40 кг) очень сложно. Тарифная сетка аналогична кикшерингу: 50 рублей стоит старт поездки, цена минуты меняется в зависимости от спроса — от 5 до 9 рублей. Страховка 35 рублей подключается в приложении.

Ехать легко и весело, сменная одежда в офисе не понадобится, потому что мотор делает половину работы за тебя. С другой стороны, если вы используете велосипед как способ поддерживать себя в хорошей физической форме, то этот вариант не подойдет.

Минус, который заметили все участники эксперимента: затащить велосипед на бордюр почти нереально . К счастью, на моем пути можно было проехать чуть дальше и воспользоваться съездом. Зато я была вынуждена спускать велосипед с лестницы моста: нажала на оба тормоза и везла его по пандусу, это оказалось довольно тяжело.

Но все-таки короткая поездка принесла больше приятных впечатлений, чем неудобств. Возможно, потому, что я просто не успела устать тягать тяжелый транспорт, зато насладилась ощущением быстрой езды по солнечному городу.

На то, чтобы испробовать новинку, у вас есть всего пара недель : после закрытия сезона электровелосипеды из Москвы уедут на юг России — в Краснодар, Адлер, Сочи и Ростов. Весной они вернутся, но станет ли их больше двухсот, зависит от того, какой популярностью они будут пользоваться сейчас.

Езда на велосипеде без рук польза

Езда на велосипеде без рук польза thumbnail

Наверняка каждый велосипедист хотя бы раз в жизни пытался проехаться на велосипеде без рук. Этот трюк является самым простым и выполняется иногда даже детьми. Вызывает положительные эмоции и чувство свободы. Но самое главное, если вы научились так ездить, то у вас освобождаются руки и можно разговаривать на велосипеде по телефону прямо в процессе движения или, например, застёгивать кофту прямо на ходу.

без рук на велосипеде

Если отбросить амбиции, то умение прокатиться на велосипеде без рук очень полезно. Оно позволяет более тонко чувствовать велосипед и хорошо держать баланс. Это, в свою очередь, позволит вам хорошо проезжать сложные моменты, где важен каждый миллиметр.

Как ездить без рук на велосипеде

Какой-то конкретной техники выполнения этого трюка нет. Если вы пытаетесь понять, как ездить без рук на велосипеде, то первым делом нужно разобраться с физическим смыслом процесса. Как известно, велосипед сохраняет положение равновесия и не падает благодаря постоянному подруливанию и отклонению велосипедиста в нужную сторону. Что меняется, когда мы стараемся двигаться без рук? По сути дела, практически ничего. Велосипедист просто не может подруливать руками. В остальном, меняется только развесовка велосипеда. Вместо упора на руль, человек полностью упирается на седло. Подруливать теперь нужно с помощью балансировки. Представьте, что вы держите руль руками и подруливаете в сторону падения. Замените движение руля отклонением туловища, а руль благодаря кастору будет сам возвращаться в положение равновесия при выравнивании положения в вертикальной плоскости. Вот и получилось стандартное движение на велосипеде.

Соответственно, езда на велосипеде без рук возможна благодаря отклонению туловища в нужную сторону. Но проще рассказать, чем научиться делать.

Учимся ездить без рук на велосипеде

на велосипеде без седла

Прежде, чем начать этот небольшой мастер-класс, мы обязаны напомнить – всё, что вы делаете является вашим осознанным выбором. Редакция не несет ответственности за возможные последствия выполнения подобного трюка. Отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. В процессе езды без рук можно получить серьезные травмы, поэтому обязательно вести себя очень аккуратно и, для начала, использовать специальную защиту (шлем, перчатки и наколенники). Техника безопасности – это самый важный момент в таких упражнениях.

Езда на велосипеде без рук польза

Итак, вернемся к выполнению трюка. Как мы уже писали выше, секрет заключается в умении балансировать. Значит, ничто не должно мешать рулю велосипеда свободно перемещаться и поворачивать. Если рулевая колонка вашего велосипеда сильно перетянута или ещё не прошла обкатку, то руль будет с трудом поддаваться прокручиванию при наклоне велосипеда. Из-за этого трюк может не получаться.

Для обучения выберите какую-то ровную площадку без лишних ямок или препятствий.

1. Сядьте на велосипед и прокатитесь по прямой линии несколько раз. Теперь повторите упражнение поочередно держась за руль то левой, то правой рукой.

Читайте также  Соревнования по парусному спорту

2. Следующий шаг – это пытаться отпускать обе руки. Обратите внимание, что отпускать нужно именно обе руки сразу. Если отпустить сначала одну руку, а потом пытаться отпустить вторую, то возникнет дисбаланс и велосипед будет заваливаться. Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится.

3. Отпуская руки, приподнимайте их аккуратно над рулём таким образом, чтобы в случае потери равновесия можно было оперативно схватить руль снова. Для этого пока не почувствуете уверенности в движении, не отдаляйте ладони дальше 3-5 см от ручек руля. Скорость движения следует выбрать комфортную. Очевидно, что это не большая скорость. Но она и не маленькая. Именно поэтому мы используем термин «комфортная скорость».

4. Когда вы убираете от руля руки, вы начинаете чувствовать тот тонкий баланс, про который мы писали ранее. Обратите внимание, что чем вы увереннее (сильнее) удерживаете велосипед ногами, тем легче он сохраняет прямолинейное направление движения без удерживания руля. Для балансирования вы можете аккуратно надавливать на педали. Это скажется на «процессе равновесия».

Ещё один лайфхак для сохранения равновесия – это педалирование на нужной передаче. Если вы отпускаете руки без педалирования, то устойчивость велосипеда становится более низкой. Выберите подходящую передачу и крутите педали, стараясь медленно отпускать руки. Кручение должно быть равномерным, спокойны и не требовать большой затраты силы.

Все ранее описанные действия мы выполняли в режиме «руки рядом с рулем». Когда вы уже уверенно чувствуете баланс и видите, что велосипед слушается, можно постараться раскинуть руки «буквой Т». Это ненамного сложнее, но часто пугает неопытного велосипедиста. В первую очередь, отпускайте руки быстро раскинув их в разные стороны и также быстро вернув на место. Благодаря этому упражнению вы прочувствуете поведение велосипеда и поймете, способны ли вы увеличивать время движения на велосипеде без рук.

Фактически, весь урок на этом закончен.

Правда есть ещё важный момент. Высота подседельного штыря тоже сильно влияет на осваивание данного упражнения. Подберите её комфортной для себя. Имейте в виду, что чем выше велосипедное седло, тем сложнее оторвать руки от руля. Для экспериментов лучше поднять седло так, чтобы доставать ногами земли.

На процесс обучения влияет и наличие задней подвески. Часто на длинноходных двухподвесах делать такой трюк проще, особенно новичку. Влияет и ширина резины. Чем мягче и шире резина, тем проще держать равновесие.

5 минут
Автор: Михаил Скворцов

езда без рук

Выучить базовые трюки на велосипеде? Легко! Самый простой элемент – езда без рук. Каким образом можно научиться ездить на велосипеде без рук, вы узнаете в этой статье.

  1. Если вы недавно сели на байк, вероятно, вам ещё сложно ездить на велосипеде с одной рукой. Для начала натренируйте этот навык для обеих рук. Когда у вас будет получаться ехать с одной рукой по прямой, тренируйтесь плавно поворачивать. Всегда держите вторую руку наготове и катайтесь в защите!
  2. Когда вы освоили это, начните проделывать следующее: держитесь за руль двумя руками, затем корпус потихоньку отклоняйте назад. Постепенно расслабляйте руки. Нужно, чтобы руки были на руле, но не держались за него.
  3. Если вы уже можете ехать с расслабленными руками, старайтесь убирать руки совсем на несколько секунд. Вся ваша масса тела должна находиться над сиденьем.
  4. Когда вы уже научитесь ездить без рук по прямой, попробуйте поворачивать, плавно отклоняясь в нужную сторону. Нужно научиться чувствовать поворот. Сначала поворачивайте слегка. Потом, когда вы будете чувствовать себя уверенно на байке, можете приступать к более сложным манёврам. Далее вы научитесь резко поворачивать и объезжать неожиданные препятствия, но на это нужно время.

езда без рук по проезжей части

Лучше не ездить без рук по проезжей части…

Рекомендации

  • Легче всего ехать без рук на большой скорости и низком каденсе. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, где бы вам никто не помешал, и постарайтесь проехать без рук на высокой скорости. При высоком каденсе велосипед мотает из стороны в сторону, поэтому ездить так намного сложнее.
  • Катайтесь только в защите! Шлем, наколенники и налокотники необходимы, как воздух! Если вы сильно упадёте, возможно, потеряете всякую мотивацию из-за полученных травм. Ещё хуже, если вы повредите себе суставы, которые очень долго восстанавливаются.
  • Запомните, что резкие движения усугубят ситуацию. Если вы вдруг почувствовали, что нужно сместить тело в другую сторону, лучше остановитесь и попробуйте проехать ещё раз.
  • На велосипедах с заваленным рулевым углом легче всего учиться ездить без рук.
  • Правильная посадка на велосипеде – это когда в нижнем положении педали нога почти полностью выпрямляется. Так вот при этой посадке байком легче управлять, повышается его устойчивость.
  • Когда вы едете на холостом ходе (не крутите педали), можно зажать коленями раму. Так вы будете лучше чувствовать велосипед, и управляемость повысится.
  • Для корректировки баланса вы можете управлять коленями. Это особенно актуально, если вы едете без рук на маленькой скорости.
  • Ни в коем случае не нервничайте! Радостное настроение и боевой настрой помогут вам научиться езде без рук.
  • При езде смотрите перед собой или на дорогу, но не на руль. В противном случае вы повышаете риск падения.
  • При педалировании сводите колени ближе друг к другу, так вам будет легко держать равновесие.
  • Чем выше руль относительно седла на велосипеде, тем легче ездить.
  • На тяжёлом байке, а также на подвесе или велосипеде с двухкоронкой ухудшенная управляемость. Такие байки совсем не подходят для обучения езде без рук. Тем более что указанные байки стоят немалых денег, а вам ещё придётся падать!
  • Если вы не спешите научиться ездить без рук, то и не надо! Со временем, когда вы будете чувствовать велосипед как себя, просто сможете отпустить руки. Для этого нужно много кататься на байке, учиться маневрировать не только поворотом руля, но и своим весом. Просто пытайтесь поворачивать, не делая движений руками, а только своей массой тела. При этом вы точно не упадёте, ведь будете контролировать руль руками.

падение велосипедиста

…потому что может случиться такое!

Обратите внимание!

  • По ПДД нельзя ездить на транспортном средстве, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Не пытайтесь учиться ездить без рук в ветреный день. Это очень травмоопасно!
  • На мокром дорожном покрытии есть вероятность поскользнуться и упасть.
  • На мягкой поверхности будет не больно падать, но очень сложно научиться кататься без рук. Покрышки врываются в землю и тормозят велосипедиста.
  • Перед обучением осмотрите свой байк, выявите «восьмёрки» и «яйца» на колёсах. С ними невозможно кататься без рук. Колёса на велосипеде должны быть ровные, давление в камерах высокое, а подшипники в рулевой колонке должны быть исправны. Также обязательно проверьте тормоза, чтобы они не подвели в самый ответственный момент.

Никогда не ездите без рук по дорогам или людным тротуарам! Так вы подвергаете опасности не только себя, но и всех окружающих. Внимательно смотрите, куда едете, и объезжайте препятствия, руля руками.

Как начать ездить на велосипеде?

Совсем недавно я публиковал руководство для тех, кто «хочет начать бегать, но не знает, как и с чего начать» . Та статья, судя по комментариям, многим понравилась. Поэтому сегодня я напишу для тех, кто «хочет начать ездить на велосипеде, но не знает, как и с чего начать» .

Вольный перевод статьи Beginner’s Guide to Cycling со своими «вставками». Ктоме того, были использованы другие источники.

Я далеко не профессионал. Я — начинающий, поэтому весь материал, представленный здесь, был написан на основе различных сайтов, книг и мнений экспертов, с которыми я общался, и подойдет он лишь новичку.

Также, я хотел бы отметить, что это руководство для тех, кто собирается заниматься шоссейным велоспортом (пусть и любительским). Если вам что-то захочется добавить ко всему этому, прошу в комментарии.

Два самых важных совета

В этом руководстве будет много разных важных советов, но я хотел бы выделить два основных.

1. Начинайте медленно. Не издевайтесь над своим организмом и начинайте медленно. Даже если вы в хорошей форме, езда не велосипеде задействует много разных групп мышц, в отличие от других упражнений, поэтому вашему организму нужно время, чтобы привыкнуть. Начинайте, не напрягаясь, чтобы это доставляло только удовольствие, и наращивайте обороты постепенно. В первый раз — не больше 3-4 километров. И не быстро.

2. Будьте осторожны . Езда на велосипеде может быть очень опасной. Особенно, если вы едете по дороге, где могут быть сумасшедшие водители (а их, как вы знаете, у нас в России хватает!). Поэтому будьте предельно осторожны. Ездите в дневное время, соблюдайте правила дорожного движения, надевайте отражающую одежду ярких цветов и не забывайте про шлем.

На каком велосипеде ездить? Не знаю. Ведь я начинающий. Я считаю, что вы можете начать с любого велосипеда, который у вас есть. Правда! Даже если у вас в гараже стоит старый велосипед, который никем давно не использовался, налейте спрей WD-40 на места с ржавчиной, надуйте колеса и проверьте, что они не спускают, и вперед!

Читайте также  Ремонт заднего колеса велосипеда

Хороший байк — это, конечно, лучше. Но хороший и стоит-то не мало. Но если вы серьезно настроены и планируете ездить регулярно и помногу, лучше не экономить. Купить хороший велосипед, который не сломается за 100 километров от дома через несколько поездок.

Хороший велосипед — легкий, с твердой рамой, с тонкой покрышкой (для меньшего трения) и всем тем, что делает езду быстрой и легкой. Однако я езжу на старом горном велосипеде и все равно люблю езду.

Самое главное, чтобы велосипед подходил вам. Байк должен подходить вам по росту, а расстояние от сиденья до руля должно быть оптимальным для вас. Я в этом не специалист, поэтому лучше пойти в хороший магазин, где продаются велосипеды, и подобрать подходящий вам.

Какой минимум вам необходим? Вот список.

  • Шлем. Не ездите без шлема. Его тоже нужно подбирать — не всякий шлем подойдет. Лучше посоветоваться со специалистами, как правильно выбрать шлем.
  • Бутылка для воды. На велосипеде должно быть крепление для бутылки. И, кстати, не каждая подойдет. Есть другой вариант — купить специальный рюкзак для воды. Вода понадобится, если планируете ездить помногу, а вам, как новичку, она может и не пригодится. Но в любом случае — если есть возможность, то почему бы и не купить?
  • Насос. Портативный насос, который прикрепляются к вашему байку, — необходимость. Если вы не хотите идти домой пешком (да еще и толкать велосипед под боком), лучше взять насос.
  • Набор для ремонта. Набор для ремонта включает средства для восстановления проколовшегося колеса и набор ключей и отверток. Все это должно надежно держаться в сумочке, прикрепляемой к велосипеду.

Ниже дан список снаряжений, которые можно купить чуть позже (например, если вы всерьез намерены заниматься ездой на велосипеде).

  • Перчатки. На самом деле у меня есть одна пара. Она впитывает пот, выделяемый ладонями, но более важно то, что в случае падения она защитит кожу ваших рук.
  • Велокопьютер. Он прикрепляется к велосипеду (нет, на нем нет ни Линукса, ни Мака) и сообщает вам, как много вы проехали, как быстро вы едете, ваш пульс и многое другое, зависящее от его цены. Очень полезно, но необходимостью не является.
  • Гелевое сиденье. Вам, как начинающему, езда на жестком сиденье может быть некомфортна. Гелевое сиденье может помочь избежать болей в теле после езды.
  • Очки. Они помогают избежать попадания в глаза какие-либо песчинок или насекомых.
  • Обувь/педали. На все виды педалей можно установить туклипсы — ремешки, с помощью которых нога пристегивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. Например, если нужно забираться на горку, ехать по вязкому грунту, то это делать легче, так как работают обе ноги. Но есть большой недостаток применения туклипсов — нельзя быстро снять ногу с педали. Есть другой вариант — контактные педали, для которых нужна специальная обувь. Чтобы снять ноги с педали, нужно будет лишь отвести ее немного в сторону.
  • Источники освещения. Это на тот случай, если вы собираетесь ездить в темное время суток. Или, если вы планируете путешествовать.

Существует, конечно, полно другого снаряжения и оборудования. То поначалу хватит и этого.

Все мы видели форму профессионалов. Но новичку подойдут и обычные шорты с майкой или футболкой. Зачем лишние траты?

Однако если вы всерьез намереваетесь заниматься велоспортом, тогда вам нужно знать, как правильно подбирать одежду. Хорошая одежда для велосипедиста — тонкая (такая, чтобы не было жарко), гибкая (чтобы было комфортно) и из специального материала. Ткань должна быть плотная, чтобы через нее не продуло, и ярких цветов, чтобы вас замечали другие участники движения.

Ведите себя осторожно на дороге. Не совершайте никаких резких движений, не нарушайте правила дорожного движения и всегда старайтесь находиться в поле видимости на столько, насколько это возможно. Вот, что может случиться:

  • Открыться дверь автомобиля. Кто-нибудь может открыть дверь своего автомобиля, припаркованного на той же стороне, где и едете вы, и у вас не будет времени свернуть — БАХ! Единственное, что здесь можно сказать — будьте осторожны, всегда будьте начеку и старайтесь проезжать мимо припаркованной машины на достаточном расстоянии от нее.
  • Езда возле обочины. Если вы едете слишком близко к обочине, как это делают большинство велосипедистов, автомобилисты могут попытаться «проскочить» через тот же крайний правый ряд, по которому едете вы, и задеть вас. Поэтому, возможно, имеет смысл ехать посередине крайнего правого ряда (возможно, этот совет будет больше актуален за рубежом, где правила дорожного движения соблюдаются лучше, чем у нас, и велосипедиста считают за участника движения, а не так, как у нас, где на него даже не обращают никакого внимания).
  • Перекресток. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрестке, будьте осторожны -можете не заметить какую-либо машину при повороте. Вы должны удостовериться в том, что посмотрели во все стороны.

Очевидно, что это очень важная тема. Она важна для нашей безопасности. Есть несколько советов.

«Вы что, хотите научиться ездить на велосипеде без велосипеда?»

Николас Кейдж в роли Чарли Кауфмана в фильме «Адаптация» (2002), реж. Спайк Джонз, сц. Чарли Кауфман

В рамках рубрики «Вопрос знатокам» мы просим состоявшихся литераторов ответить на вопросы, которые больше всего волнуют начинающих писателей. Лучшие в своем деле рассказывают, какие грабли следует обходить стороной, а какие шишки все-таки придется набить, если задались целью писать хорошие тексты.

В условиях пандемии коронавируса все большей популярностью пользуются онлайн-курсы писательского мастерства. Мы спросили у молодых писателей, имеет ли смысл учиться на таких курсах и чем они могут быть полезны тем, кто только пишет свой первый роман или сборник рассказов.

Можно ли научиться писать? Эффективны ли писательские курсы или они в первую очередь полезны для погружения в «литературную атмосферу» и знакомства с другими людьми?

Алексей Поляринов , писатель, блогер

Разговор об обучении писательству – это довольно сложная территория, потому что полноценной статистики у нас никогда не будет. Например, в Англии и США в каждом университете есть курсы «криейтив райтинг», и чаще всего их ведут известные писатели.

Мои любимые писатели, например, Уоллес или Исигуро, прошли несколько курсов для писателей, а Уоллес еще и много лет преподавал. Другой вопрос, эффективны ли писательские курсы? Я думаю, что нет. Но вовсе не потому, что они бесполезны, а потому, что талант — это такая штука, которую даже человек, этим самым талантом одаренный, вряд ли сможет сформулировать. Талантливым писателям мы прощаем любые косяки сюжета и клише.

Или вот представьте себе: Уоллес много лет преподавал creative writing — но количество его выпускников, ставших важным фигурами американской литературы равно нулю. То же самое, например, с Франзеном. Он тоже преподавал, и мы сейчас с вами не сможем назвать ни одного выпускника его курсов. И это ведь вовсе не потому, что Уоллес или Франзен плохие преподаватели. Уверен, что хорошие, и они-то уж точно знали, о чем говорят, когда учили своих студентов писать. Но — не сложилось.

Курсы могут помочь писателю стать грамотным, но стать хорошим — вряд ли. Курсы помогут избежать очевидных ошибок и клише, это да, но и здесь не очень понятно, что именно считать ошибкой и клише: романы Роберто Боланьо целиком построены на таких клише, за которые на любых курсах его отчитали бы как двоечника; длинноты и повторы в романах Мураками уже стали темой для шуток и пародий, что не мешает Мураками оставаться безумно талантливым писателем.

Я думаю, что любые писательские курсы полезны в первую очередь как среда обитания, место, где молодой автор встретит себе подобных, место, где он поймет, что не одинок. Это тоже важно. Писатель – самая одинокая работа. И многим попадание в среду может дать необходимый для развития толчок. Но, опять же, – это уже скорее из области психотерапии, а не литературы.

Юрий Некрасов, писатель

Научиться писать, разумеется, можно. Иначе мы не наблюдали бы кривой обучения и развития у мастеров пера. Более того, универсальное правило четко сформулировал Стивен Кинг в «Как писать книги»: «Много читать и много писать» = постоянно тренироваться. Курсы, книги, методики помогают тренироваться по чужим, многократно отработанным моделям. Крайне хорошо, когда есть живой тренер и среда, где ты обсуждаешь/критикуешь/делишься, кажется, так и работают курсы CW? О конкретных приемах мне говорить сложно. Я закончил журфак, нас гнали через строй жанров: информационные, публицистические, аналитические тексты, чтобы потом сказать: «Ну, ребята, главное — практика. Теперь сами».

Лично мне больше всего дали:

— попытки «собезьянничать», снять с автора его стиль и манеру
— сетевые конкурсы — это вообще лютая школа жизни современного автора
— попытки писать в разных стилях
— самоирония
— творческие эксперименты
— писательские чаты
— мастер-классы с писателями-фантастами (Олди, Лазарчук, Лукьяненко) на фестивале «Роскон».

Читайте также  Как выбрать велосипед для ребенка 3 лет

Дарья Бобылева , писательница
Я вела семинары в Creative Writing School у Майи Кучерской. И еще я ежегодно работаю ассистентом-рецензентом на семинарах для молодых писателей при Союзе писателей Москвы. И я должна сказать, что на любых курсах учат сочинять для хобби, для общего развития, это как популярные сейчас публичные лекции – посещая их, специалистом вы не станете , и странно было бы этого ожидать. Хотя, казалось бы, студенты тоже ходят на лекции, да? Но там уже другая история.

Писательские семинары – «Липки», семинары СПМ и других организаций, уже ближе к профессиональному писательству, там конкурсный отбор и профессиональные обсуждения. Но научиться писать нельзя ни там, ни там . И в Литинституте нельзя. Можно получить навыки, освоить азы, худо-бедно разобраться с помощью других участников и мастеров в собственном тексте, узнать, какое впечатление он производит на читателя. Но вы должны изначально уметь писать, иметь эту врожденную встроенную опцию графомании и способности. Научиться ездить на велосипеде без велосипеда не получится, вот и тут так же.

И правила, конечно, очень условные – кому-то могут быть полезны, кому-то нет. Если человек бьется-бьется над текстом и внезапно открывает для себя правила композиции, из-за незнания которых у него все рушится – это одно. А если он в поте лица упихивает в беспомощный рассказ «арку героя», потому что ему где-то сказали, что так надо – это совсем другое. Особенно тяжко с людьми, искренне верящими, что в литературе есть какие-то незыблемые правила, следуя которым, обязательно напишешь гениальное. Очень печальное зрелище.

Как место общения, соприкосновения с себе подобными и с литературной средой любые курсы, безусловно, полезны. Многие начинающие авторы существуют в полном вакууме и понятия не имеют, куда идти, что делать, как развиваться, они варятся в собственном соку. Я сама такой была, и без семинаров у меня точно ничего бы не получилось.

Булат Ханов , писатель
Писательские курсы представляются мне котлом, где варятся нужные означающие. Это питательная среда, а не факультеты по подготовке кадров. Об эффективности такой среды мы сумеем сказать лет через десять-двадцать, когда возьмем в руки шорт-листы крупных премий и посмотрим, какой процент среди авторов составляют выпускники писательских курсов. Мой прогноз: не более тридцати процентов. Но руку на отсечение не дам.

Евгения Некрасова , писательница, преподаватель
Я думаю, что можно научится универсальным вещам, например, правильной структуре истории, избегать штампов (и в языке, и в сюжете). Именно распространенность школ, где учат таким базовым, общим вещам, например, в США, гарантирует появление разнообразного, качественного, профессионального мейнстрима в литературе.

Но нужно понимать, школа — это не только Creative Writing, это — в идеальной ситуации – философия , то есть набор неких методов, инструментов, с помощью которых авторы могут смотреть на реальность, взаимодействовать с ней и создавать прозу/поэзию. Чрезвычайно важен язык, на котором пишется текст. Думаю, задача преподавателей на подобных курсах — повлиять на студентов, чтобы они не использовали для текста язык, образы, темы неадекватные современности (для этого должно короткое хотя бы погружение в историю литературы, изучение значимых текстов, актуальных в том числе). Все остальное зависит от самого человека, от его опыта, таланта, эмоционального состояния, его способности трудиться, организованности. Да, попадание в литературную среду важно, но она помогает только тогда, когда у автора есть важный и хороший текст (а иногда и нет).

Но важно, что, когда ты учишься, тебя окружают люди, готовые обсуждать с тобой твою работу, читать тебя, и слушать. Литературные школы как будущие сообщества — вот что интересно.

Ольга Брейнингер , писательница, блогер, литературный антрополог
Мне кажется, что первоначальную склонность – наличие или отсутствие таланта, особого писательского «дыхания» – невозможно приобрести или подделать. Но каждому таланту нужна огранка, базовое писательское мастерство – и этому в школе могут научить. Школа писателя – это годы, проведенные за двумя занятиями: чтением и письмом. Программа creative writing может помочь этой траектории, сделать ее более продуктивной и направленной. Кроме того, это еще и среда, возможность обсуждать свои и чужие тексты и говорить о литературе с единомышленниками, а это очень важно.

Я думаю, что никаких «правил» нет. Есть этапы развития, которые проходят все, кто пишет – но у всех этот путь выглядит по-своему.

Как научиться ездить на велосипеде

Часто, получив в руки свой первый велосипед, человек (далеко не всегда ребенок, иногда и взрослый) осознает, что не мешало бы для начала научится на нем ездить. Действительно, мы ведь не рождаемся уже велосипедистами! Свой путь обучения велосипедной езде в свое время проходил буквально каждый сегодняшний велолюбитель или спортсмен. Более того, этот же путь суждено пройти и всем последующим поколениям велосипедистов.

Можно ли взрослому научиться кататься на велосипеде?

как научиться ездить на велосипеде

Обучением велосипедной езде ребенка, как правило, всецело занимаются взрослые, обычно папы, дяди или старшие братья. Вся суть такого обучения обычно сводится к максимальной степени страховки и опеки обучающегося ребенка со стороны взрослого на всех этапах обучения.

А если ты уже взрослый, до сих пор к велосипеду был равнодушен, и вот, загорелось научиться покататься? Конечно же, для езды на велосипеде удостоверения водителя (так называемых «прав») не выдают, но все равно поучиться этому умению все таки придется. Сразу предупредим, что без падений, ушибов и ссадин, как правило, не обойдется, потому надо быть морально готовыми к ним.

Первое, что необходимо сделать — подготовить соответствующую прочную и полностью закрытую на локтях и коленях одежду, которую не жалко испортить во время обучения велосипедной езде. Также обязательны к применению средства защиты — велошлем, налокотники, наколенники, велоперчатки.

Второе — подыскать себе наставника, или хотя бы напарника, который бы помогал страховать начинающего велосипедиста на самых первых, и соответственно, самых сложных и рискованных этапах обучения. Можно ли учиться кататся на велосипеде самому, без наставника? конечно можно, положительных примеров тому масса. Но надо быть готовым, что это может оказаться небезопасным. И заранее побеспокоиться о том, чтобы поблизости были люди, которые помогут при травмировании, или позовут помощь.

Выбор участка для обучения велосипедной езде

Для изучения самых азов велосипедной езды — трогания, остановки, удержания равновесия на ходу, равномерного прямолинейного движения, торможения — следует подобрать ровный прямолинейный участок дороги, аллеи или тротуара, свободный от других транспортных средств или пешеходов. Для обучению поворотам на велосипеде хорошо подойдут ровные и широкие асфальтированные или грунтовые площадки, как то — стадионы, придомовые территории, участки и парковки перед общественными заведениями (в выходные дни, когда там нет людей и транспорта).

После освоения азов велосипедной езды, следует переходить к обучению на боле сложных маршрутах — грунтовых, неровных дорогах, с подъемами и спусками, и в конечном итоге — на людных тротуарах, а на завершающем этапе обучения — на проезжей части улиц с дорожным движением небольшой интенсивности.

Какие элементы велосипедной езды следует отработать в процессе обучения?

обучение велосипедной езде

Быстро и максимально безопасно научиться ездить на велосипеде вполне возможно. Для этого следует процесс обучения методически верно разбить на этапы и отрабатываемые элементы. Для начинающего велосипедиста к таким обязательным элементам следует отнести:

  • отработку положения велосипедиста в седле стоящего на месте велосипеда, регулировку под него положения велоседла и велоруля;
  • обучение прямолинейному равномерному движению со страховкой;
  • тренировку самостоятельного начала и окончания движения;
  • обучение технике поворотов, когда надо научаться повертывать велосипед для изменения направления движения и объезда препятствий;
  • тренировка в быстром наборе скорости и экстренном торможении;
  • обучение правилам езды на подъемах и спусках, в том числе способам поворачивать для изменения направления движения и разворота;
  • тренировка в езде по реальных людных аллеях, тротуарах, проезжей части дороги.

Обучение дрифтингу (дрифту)

Дрифт (дрифтинг), — так назвали торможение с изменением направления движения путем управляемого заноса велосипеда. Дрифтинг на сегодня стал очень модным элементом городской молодежной велокультуры. Потому, чтобы быть в модном тренде, данному элементу вождения велосипеда также сначала следует научиться в «тепличных» условиях — на специально подобранной безлюдной дорожке или площадке, при наличии соответствующих средств защиты.

Чтобы уметь дрифтовать велосипед, следует научать (научаться) одновременно выполнять ряд взаимосвязанных элементов — повертываться с резким наклоном корпуса и всего велосипеда, с одновременным торможением и выносом заднего ведущего колеса вперед. В более сложном варианте исполнения такого катания дрифт осуществляется без применения велосипедных тормозов, только за счет максимально резкого «закладывания» велосипеда на бок и его управляемого движения «юзом». Как правило, умение такого исполнения элемента придет не сразу, потребуются многие часы напряженных тренировок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: