Как научиться ездить на велосипеде взрослому - Pk-shturm.ru

Как научиться ездить на велосипеде взрослому

Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку?

Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Считается, что если не научиться плавать и кататься на велосипеде в детстве, то уже не научиться никогда. Это далеко не так. Опытные инструкторы способны из любого взрослого сделать хорошего пловца и велогонщика, но научиться кататься на велосипеде взрослому человеку можно и самостоятельно, а как, будет поведано в этой статье.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Вопрос подбора железного друга и правильной экипировки не праздный, ведь от этого во многом будет зависеть исход дела. Конечно, взрослому человеку придется пропустить этапы обучения на четырехколесном и трехколесном велосипеде и сразу приступить к осваиванию техники езды на двухколесном байке. Он не должен быть слишком тяжелым, ведь предстоит научиться держать равновесие и хорошо, если протектор будет широким, то есть более устойчивым. Пришедшим в магазин и сомневающимся, на каком же велосипеде проще научиться кататься, стоит обратить внимание на модели без верхней перекладины, которые в народе называют «дамскими». Они освобождают от необходимости закидывать ногу и упрощают процесс обучения в плане удержания равновесия.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

В первую очередь побороть свой страх перед падением и стеснительность. Если со вторым проблем нет, то с первым легко бороться, правильно экипировавшись. Обязательно приобрести специальную защиту – наколенники, налокотники и шлем, а одежду надеть любую, но такую, которую не жалко будет выкинуть, если порвется. Для тренировки выбрать ровную площадку, необязательно асфальтированную, но с хорошо утрамбованной поверхностью.

  1. Знакомство с байком предусматривает обычную пешую прогулку, когда человек идет рядом с велосипедом, придерживая его за руль и слегка наклоняя к себе.
  2. Теперь пришло время осваивать посадку. Тем, кто интересуется, можно ли научиться кататься на велосипеде взрослому, стоит ответить, что можно, при условии, что высота сиденья будет отрегулирована так, чтобы в любой момент коснуться земли ногами. Зажав задний тормоз, можно смело сесть в кресло, но ног от земли не отрывать. Хорошо освоив этот этап, перейти к формированию устойчивого баланса.
  3. Удерживая задний тормоз, оторвать ноги от земли на несколько секунд, стараясь сохранить равновесие и не завалиться набок.
  4. Теперь закинуть одну ногу на педаль, а вторую оставить на земле и использовать ее в качестве толчковой. Постараться удерживать равновесие в таком положении столько, сколько возможно.
  5. Усложнить задание и во время езды поставить обе ноги на педали. Стараться проехаться, не упав, как можно дольше, сохраняя равновесие, но ни в коем случае не смотреть на колесо, а только впереди себя. Желая остановиться, не ставить наги на землю, а зажимать задний тормоз, иначе можно спровоцировать падение.

как быстро научиться кататься на велосипеде

Все, что останется сделать – отточить эти движения до автоматизма. Постараться без проблем продержаться на дистанции до 5-ти метров. Затем можно приступить к освоению поворотов и разворотов. Большое значение имеет скорость движения, потому как на большой управлять байком легче, чем на малой. При медленном движении использовать для поворота руль, а при быстром наклонять корпус.

Эти советы помогут тем, кто хочет знать, как быстро научиться кататься на велосипеде. К обязательным для освоения заданиям относятся торможение обоими колесами, ровная езда без виляния, а еще изучение правил дорожного движения. И тогда можно будет похвастаться друзьям и знакомым, что вы уверенно катаетесь на байке, а для подтверждения это продемонстрировать.

Дмитрий Гусев: «Нужен час, чтобы научить человека ездить на велосипеде»

Дмитрий Гусев // фото предоставлено героем интервью

Руководитель службы проката « Прокат в Ростове » Дмитрий Гусев в сентябре запустил новый проект — он учит кататься на велосипедах за одно занятие, которое длится около часа. Причем такие занятия — абсолютно бесплатные. О том, как научиться кататься на велосипеде за час, можно ли потерять детские навыки езды и как психология помогает в обучении, рассказал « Городскому репортеру » Дмитрий Гусев.

— Дмитрий, расскажите, как появилась идея создать такой проект?

— Изначально я не позиционировал его как отдельный проект. Платная услуга обучения ездить на велосипеде была на протяжении всего существования « Проката » . Она не популяризировалась, не афишировалась, но те, кому она была нужна, ее находили. Мы учим уже давно, и эта такая практика, которую я оставил сам для себя, скажем так. За время работы многие процессы делегировал, но здесь мне нравится обучать людей и давать им возможность входить в этот мир.

Когда я сказал, что обучение катанию заняло один час, одна девушка очень правильно подытожила: « 34 года и один час » . Многие люди в течение долгого времени действительно не могут поехать на велосипеде. В это многим сложно поверить, но требуется буквально один час, одно занятие, что позволяет человеку поехать. После этого велосипед в его жизни становится постоянным спутником.

— В чем заключается сам проект?

— Я запустил такую инициативу абсолютно бесплатно. В рамках первого проекта я собрал нескольких активистов, людей, которым это интересно, через объявления в социальных сетях. Выбрал трех человек, условно говоря, просто тыкая пальцем, потому что люди все разные, у каждого своя небольшая история. Мы сняли обучение на видео, чтобы показать, что нет никакой подставы: человек рассказывает, что ему мешает поехать, вот он полчаса занимается, вот он едет. Такой у нас формат. Сейчас мы монтируем первую часть.

Но я решил уже продолжать эту историю. Я думаю, что буду делать это постоянно, выбирать людей из списка заявок и учить их в таком формате. Это не мешает всем остальным записаться. Кто-то может ускорить этот процесс за деньги, тогда его просто не снимут на камеру. Важность проекта в то, что мы даем возможность людям научиться и показываем остальным, что это все реально.

— Реально ли научиться ездить на велосипеде за одно занятие?

— Я не уверен, что сейчас система у нас сформирована в таком виде, в котором я бы мог однозначно сказать, что она четко работает и по ней можно научить. Она такая, но ее нужно дорабатывать. Просто очень много разных людей встречается. За все время только одна девушка не научилась ездить с одного раза, потому что она не захотела, а во второй раз просто не пришла. То есть она не победила свой страх. А в основном за одно занятие люди обучаются, побеждают свой страх. В первую очередь у человека должно быть желание.

// фото предоставлено Дмитрием Гусевым

// фото предоставлено Дмитрием Гусевым

— Сколько длится одно занятие?

— Сейчас, как правило, успеваем пройти основы за час. Я гарантирую, что минимум за два занятия человек научится ездить на велосипеде. Но в основном все учатся с первого раза. На первом занятии еще были нюансы, но со второго они уже « докатываются » .

— То есть сначала идет теория, а потом практика?

— Да. Теория важна не меньше, а даже больше. Самое интересное, что люди удивляются, что все так просто. С детьми, может быть, немножко по-другому . Слишком маленьких детей не хочу брать, потому что с ними такая система не совсем работает. Я могу родителей научить учить детей.

— Где обычно проходят занятия?

— В Покровском сквере. Это рядом с улицей Суворова, есть там прямая, где нет машин и не так много пешеходов, есть тропы. Все очень удобно.

— « Прокат в Ростове » бесплатно предоставляет велосипеды обучающимся?

— Да, от вас ничего не требуется, кроме заявки и удобной формы одежды. При обучении вы не несете ответственность за велосипед. Есть определенные параметры, по которым мы подбираем велосипед для обучающегося.

— Что мешает людям поехать на велосипеде?

— Как показывает практика, многие думают, что только они живут с уникальной проблемой и не могут научиться кататься на велике. В этом плане они начинают замораживаться, заморачиваться, многие люди до последнего времени не могут сказать: « Я могу » . Само обучение, сам подход, может быть, немного психологический, это тоже определенный выход из зоны комфорта, шаг вперед для многих людей, борьба со страхом. Многие люди радуются, когда они едут, они побеждают себя, для многих это становится большим событием в жизни, которое их мотивирует на дальнейшие вещи. У кого-то катание на велосипеде — это как прыжок с парашютом. Хоть это более доступно и менее опасно, многие люди боятся этого примерно так же.

У меня были такие люди, которые говорят: « Да я с парашютом прыгал, а на велосипеде боюсь » .

— Психологические барьеры — это единственные препятствия, которые мешают научить кататься на велосипеде?

— Это все только в голове. Примеров много, когда люди и на протезах, и с какими-то особенностями в развитии передвигаются на велосипеде. Есть примеры, когда люди со сломанными ногами чемпионаты выигрывали. Просто это сила духа, характера. Да, я больше склоняюсь, что психология.

Некоторые просто теорию не знают. Почему у меня получается научить, а у других, например, у родителей, — нет? Я большое внимание уделяю теории.

Дмитрий Гусев // фото предоставлено героем интервью

Дмитрий Гусев // фото предоставлено героем интервью

— Это и есть ваш новаторской подход?

Это можно назвать новаторским подходом. Новаторский он в том, что все ожидают, что мы будем бегать рядом с обучающимся. Да, мы будем бегать, но совсем немного, потому что бегать за тем, кто все понимает, совсем не нужно. Мне доставляет удовольствие общаться, а не бегать за ними. Конечно, я все контролирую, но человеку, который усваивает теорию, на практике проще.

— Сколько бесплатных занятий уже прошло?

— Три. Все научились. Я хотел еще несколько человек научить, я им звонил, но они в силу разных обстоятельств не смогли. Я хочу научить самого взрослого человека, который оставил заявку, — около 50 лет, женщина. Есть еще парни, которые не умеют кататься, вот их тоже интересно научить. У меня в основном девчонки учатся.

— Сколько примерно было заявок?

— За две недели буквально разом свалилось более 50 заявлений. А нужно было три человека. Я троих отобрал и буду продолжать. Сейчас погода подводит. Но я думаю, что мы за осень — зиму научим пару-тройку людей и будем продолжать эту историю. Повторюсь, я не планировал выделять это в отдельный проект, но он много интереса вызвал у людей, которым хочется учиться кататься на велике.

«Прокат в Ростове» // фото предоставлено Дмитрием Гусевым

«Прокат в Ростове» // фото предоставлено Дмитрием Гусевым

— Какой средний возраст желающих научиться кататься на велосипеде?

— Возраст абсолютно разный. Средний возраст — 32 года. Максимальный был 52 года. Минимальный — 13 лет. Кто-то спрашивал насчет детей дошкольного возраста, но я ответил в комментарии, что это тот возраст, когда родители сами могут научить, еще ничего не потеряно. Я своего рода хирург, который режет. Это как хирургическое вмешательство, когда человеку 48 или 50 лет, например, и он до сих пор не смог научиться ездить. Тогда я гарантированно научу.

Читайте также  Регулировка велосипедной вилки

— Кого вы выбираете в ученики?

— Я специально выбираю таких людей, которые вообще-вообще никогда не катались или пробовали, но у них не получилось, и, как правило, это заканчивалось либо конфликтом, либо травмой. Проблема в том, что пробовали практически все, но кто-то не поехал либо поругались с обучающим.

— Можно ли потерять детские навыки езды на велосипеде?

— Нет. Человек, который поехал, не забудет, как это делать. Это как в плавании — ты либо плывешь, либо нет. Либо едешь, либо нет.

— Занятие проводится в группе или индивидуально?

— Это все индивидуальные занятия.

— Почему считаете такой подход более эффективным?

— Ч тобы человек поехал, он должен понять теорию. Чтобы понять теорию, он должен понять меня. Заниматься в группе — это сложно, начинается противостояние, люди обращают внимание друг на друга. В данном случае все очень индивидуально. Есть несколько распространенных ошибок, и основная работа строится на их исправлении.

— Как дальше будете развивать инициативу?

— Я буду и дальше выбирать добровольцев и бесплатно учить их. Я не хочу терять качество в обучении, взяв количеством. Может, это будет по одному участнику в неделю. К марту — апрелю мы уже сформируем более четкий план действий.

— Как вы в целом оцениваете развитие велокультуры в Ростове?

— Классное развитие. Эта инициатива — еще один показатель того, что велокультура развивается. Культура — она как раз в таких проектах, в общении и других вещах. Сейчас задача — немножко у людей поменять в голове ментальность продвижения велокультуры.

Движение развивается однозначно, может, не так активно в инфраструктурном направлении. Инфраструктура нужна не столько для тех, кто уже катается, а сколько для детей, девушек, пенсионеров и для тех, кто боится кататься. Желание есть, возможности есть, велосипедистов больше, взаимопонимания на дороге больше. Я очень позитивно на это смотрю, я в таком ключе вижу развитие. Все идет правильно.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Как научиться ездить на велосипеде взрослому

При обучении катанию на велосипеде мне пригодились и мои навыки психолога, и мои навыки йогатерапевта. О своем опыте обучения катания на велосипеде расскажу в данной статье.

Начну с предыстории. В моем детстве среди девочек были популярны ролики. Как-то само собой возникло разделение: мальчики катаются на великах, девочки — на роликах. И если велики мальчики могли “взять с рук”, так как даже в 90ые на постсоветском пространстве у многих пооставались велосипеды. То с роликами было “туго”…

Поначалу я брала ролики у девочек, родители которых могли себе позволить купить такое снаряжение. Затем мне купили простую модель — раздвижные, одевающиеся поверх обуви. Они плохо держались, поэтому каталась на них я редко.

А через несколько лет мне подарили “литые” ролики — когда “сапог” и колеса составляют единое целое.

Ух, я отрывалась. Пробовала кататься и так, и сяк.

А еще через пару лет мне нужно было готовиться к поступлению, и ролики забросились в дальний угол.

На задворках моего подсознания оставалось желание научиться кататься на велике. Только все было некогда. А потом… Уже как-то стремно, ведь я выросла.

Это первое ограничение, с которым я столкнулась на своем пути катания на велосипеде.

Именно поэтому я начну рассматривать то, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку именно с психологической стороны. Забегая вперед, скажу, что выделяю еще и физическую.

Психология

Итак, психологическая сторона “медали” учения катания на велике. Рассмотрим основные моменты.

  1. Стыд. Да, мне было стыдно, что мне за 30, а на велике кататься не умею. Ну и пока я не подходила к велосипеду или не начинали об этом говорить, я могла не акцентировать на этом внимание. Забить то есть. Не умею — ну и ладно. Многие знакомые велосипедисты, как выяснилось, не умеют кататься на роликах. А значит, и на коньках. То есть не обязательно уметь ездить на всем.

Только вот мое давнее и затолканное в дальний угол желание научиться кататься на велосипеде росло. Как и стыд.

Все же переборов себя, я взяла в аренду велик и стала учиться кататься. Надо мной смеялись прохожие и те, кто колесил неподалеку.

Мол, такая взрослая, а кататься не умеет.

Что же, забрасывать катание на велике? Нет, мое желание научиться было сильнее. И я проработала свой стыд. После проработки, будто кто-то по волшебству, сменил картинку вокруг. Люди стали меня подбадривать, относиться к моим неловким попыткам поехать с теплом и заботой.

  1. Страхи. Страхи могут быть разными. Я столкнулась с тем, что мне было страшно упасть и что-то сломать. Тем более, перед отпуском. В котором я собиралась лазить по горам, а не лежать с гипсом.

Этот страх я тоже проработала. Нет, проработка не уберегла меня от падений. Просто я перестала быть такой напряженной на велосипеде. И оказалось, что мое тело помнит, как правильно падать — еще со времен катания на роликах.

Потом вылез страх сломать ЧУЖОЙ велосипед, ведь я на нем грохалась. Поэтому обзавелась своим. За который я, конечно, переживала — не хотелось “ухайдохать” его тут же. И все же мне было гораздо спокойнее, чем с арендованным.

Плюс мой велосипед был подобран под меня — высота рамы, диаметр колес, сидушка. Это позволило мне чувствовать себя комфортнее в (и без того неудобном — с непривычки) положении тела.

  1. Реакция окружающих людей. Идущие по парку пешеходы видят, что на велике едет взрослый человек. Что логично подумать? Да, человек “за рулем” опытный, если что — объедет. И не торопятся среагировать на надвигающуюся опасность в виде едущей и разрывающей пространство велосипедным звоночком меня.

Нет, я никого ни разу не сбила. Было, что останавливалась в нескольких сантиметрах от людей. Было, что меня заносило от резкого поворота в сторону, и я падала. Тем не менее, все пешеходы, встретившиеся на моем пути, остались целы и невредимы.

Поступало предложение повесить мне на грудь предупреждающий знак “У”. Предложение оригинальное, и что-то в нем есть))

Реакция пешеходов напомнила мне голубей в больших городах. У нас голуби пуганные, близко к людям не подходят. В больших городах же мне попадались голуби, вальяжно разгуливавшие посреди дорожки. Они сами не улетают. Пару раз чуть не споткнувшись об них, я стала обходить пернатых — дабы не затоптать.

Поэтому перед поездкой я настраиваюсь — люди, скорее всего, не будут реагировать на мой предупредительный сигнал. Это помогает мне сбавлять скорость сильно заранее, чтобы в случае чего — могла легко затормозить. Без ущерба для себя и других.

Еще интересный случай был. На вторых “покатушках” я начала ездить, а на третьих — упала (после встречи с очередным пешеходом, который обернулся, увидел меня и даже не подумал посторониться). У меня на ноге образовался огромный синяк — вдобавок к тем, что я успела “собрать” за время своего обучения катанию.

Синяки я воспринимаю спокойно — прекрасно понимаю, что в активных видах спорта это явление естественное. Тем более, поначалу, когда учишься.

На следующий день пошли мы на рынок, покупать мне новые джинсы. В зашторенном закуточке я, абсолютно без задней мысли, стянула с себя штаны. В этот момент продавщица заглянула ко мне — выяснить, все ли в порядке, и помочь одеться. Увидела мои побитые ноги и зелено-сине-красное пятно на полбедра.

Глаза продавщицы испуганно округлились:

Пришло мое время удивляться — я ж про синяки не помню:

Продавщица молча указала пальцем на мой синячище.

— Аааа, — я махнула равнодушно рукой, — это я на велике училась кататься.

— На велике? — переспросила женщина. По ее подозревающему взгляду было непонятно, то ли она не верит в то, что это был велик. То ли в то, что я не умею кататься. Она интеллигентно промолчала.

Хорошо, что мне попалась эта продавщица. Другая бы вызвала наряд полиции. И б я стояла, выглядывая из-за ширмы и объясняя, что это не дебоширный муж отметится, а самый что ни на есть обычный горный велосипед. А муж, наоборот, поддерживал меня в моей взбалмошной затее кататься — в прямом и переносном смысле.

Так что учесть реакцию окружающих стоит во избежание всяких инцидентов.

Прежде, чем перейдем к следующей составляющей катания на велике, отмечу. Если Вы чувствуете стыд, страх или другие негативные чувства, которые мешают Вам реализовать мечту (в том числе, катание на велосипеде), приходите ко мне на психологическую консультацию. Там мы глубоко разберём причины, почему так происходит, и я разработаю индивидуальную программу, которая поможет их устранить.

«Физика»

Итак, физическая сторона “медали” катания на велике.

  1. Одежда. Конечно, это не юбка — чтобы не стесняла движений и не путала пока еще непослушные ноги.

Штаны. Желательно, спортивные. Я же одела те, которые не жалко было порвать — и порвала их после первого катания. Удачно. Потому что зашила. Все мои остальные падения штаны выдержали стойко. Так как штаны выделены были именно для таких целей, я ничуть не переживала за их состояние.

Маленький лайфхак. Колени я обмотала эластичными бинтами, чтобы коленки остались неподертыми. Синяки у меня заживают быстрее, чем подертыши. Плюс эластичный бинт лучше фиксирует сустав, что помогает уберечь его от травм при падениях.

Обувь — предпочтительнее… Нет, не кроссовки, кеды. Потому что тоньше подошва и лучше ощущается контакт с педалью.

Верх. Если летом — футболка или длинный топ. Опять же, длинный, чтобы защищал от царапин в случае падения. В прохладное время года — конечно, лучше курточку, не стесняющую движений. При этом не сильно балахонистую — может цепляться за сидушку (так называемое, седло) велосипеда.

  1. Велоконь. Для удобного катания нужно, чтобы велик был “под Вас”. Высота рамы, диаметр колес, высота седла — это подбирается под рост — и форма седла.

Я столкнулась с тем, что мои седалищные кости не помещались на стандартную сидушку. Я женщина рожавшая, мне нужно было более широкое сиденье. Благо, есть “женские” формы седла, как говорится, анатомически удобные.

Что если сидушку подобрать не по размеру? Если сильно большая — будет натирать между ног, в области между бедер, где сидушка касается тела. Если сильно маленькая — как в моем случае — то у таза не будет костной опоры. Другими словами, когда мы сидим на седалищных костях — наши мышцы промежности только касаются сидения. Если седалищные кости не попадают на сидушку, то мы “проваливаемся” на мышцы, и столь нежные ткани тела могут отбиться.

  1. Физическое состояние. Как и при большинстве тренировок, стоит есть не менее, чем за два часа до катания. И иметь более или менее полноценный сон.
Читайте также  Как определить диаметр колеса велосипеда

Кстати, при обострениях или появлении болей в голеностопном, коленном и/или тазобедренном суставе, катания лучше отложить и обратиться к врачу.

  1. Физические упражнения. Тут главное — постепенность. Кто-то предлагает сразу крутить педали и ехать, кто-то все же разбивает этап на части. И второе мне ближе.

Плюс ко всему, новичкам я предлагаю заниматься великом не более часа-двух в день. Чтобы мозг спокойно мог выстраивать новые нейронные сети, без стресса.

  • Первое, что стоит сделать — “познакомиться” со своим транспортным средством. Рассмотреть его, потрогать. Это нужно для того, чтобы мозг начал воспринимать габариты нового “ездового инструмента”.
  • Далее — техника безопасности. Седло мы поначалу опустили специально ниже положенного, чтобы в случае чего — попытки упасть — я смогла бы остановить движение, уперевшись ногами в землю.
  • Потом учимся держать равновесие. Прямо на велике. Мне помогло скатываться с некрутой (!) горки. При этом я не крутила педали, расставив ноги в стороны. Мой фокус внимания был сосредоточен на удержании равновесия, на том, как реагирует руль на мои дерганья.
  • Затем добавляем движение педалями и — вуаля! Не совсем понимаешь, как, но едешь))
  • Следом стоит освоить умение тормозить. И здесь зависит от вида велосипеда — либо педалями (обратное вращение), либо рычагами на руле (зажать их).
  • После чего задача научиться стартовать. Для этого приводим педаль в верхнее положение и давим на нее. Затем ставим вторую ногу на другую педаль. Лучше всего это получается повторить, когда есть визуальное представление, что делать.
  • Все это собираем в кучку — и уже можно делать первые веловылазки на некоторые расстояния.

Мне понравилось кататься в парках Алматы — там много места, есть велодорожки, различные спуски и подъемы. Кругом деревья, запах хвои и скачущие по веткам белочки. Ляпота!… — одним словом.

Когда почувствуете уверенность, тогда можно уже совершенствовать свою технику вождения. И это уже совсем другая история))

Кстати, велокатание нагружает некоторые мышечные группы, которые затем требуют компенсаторной нагрузки. За этим приглашаю на индивидуальные занятия йогатерапией. На наших занятиях Ваше тело обретет больше сбалансированности, уйдут боли, улучшит ся осанка.

Если Вам хочется научиться кататься быстро — имеет смысл подготовиться заранее. Как психологически — убирая различные «штуки», которые будут препятствовать желанию кататься и, собссно, самому катанию. Так и физически — от одежды до байка. Да и знать наперед весь «расклад» навыка катания весьма полезно. Иначе тренировки рискуют сильно затянуться))

А если Вам хочется сделать процесс обучения катания на велике максимально легким и приятным для себя — записывайтесь на психологическую консультацию для убирания психологических блоков. И/или на индивидуальные занятия йогатерапией, чтобы подготовить тело для комфортного катания и жизни и убрать лишние зажимы.

Взрослый трехколесный велосипед. Развлечение или полезный транспорт?

Трехколесник появился у нас внезапно. Причиной тому стало появление на сайте объявлений необычного трехколесного велика фирмы Mifa. Отличие от тех, что можно встретить на рынке у нас и, в частности, от разыскиваемого на протяжении (да-да) года Schwinn Town & Country заключалось в наличие целых 7 передач (у Швина их три, как и в моем велике, в нем стоит планетарка, то есть при желании можно заменить на большее число скоростей). Стоит ли переплатить в несколько раз ради планетарки? Об этом я сегодня вам также поведаю.

Итак, нашли велик, заказали. Везли Интаймом, пожалели что везли Интаймом, больше не будем возить Интаймом (это не реклама, это чтобы легче запомнить название говнофирмы, услугами которой пользоваться не стоит). Крылья были помяты (в случае с металлическими крыльями это примерно как вмятина на кузове авто, а с учетом что велосипед встречается редко, то скорее даже как вмятина на кузове раритетного авто), металлическая решетка имела вмятину, на отделении отсутствовала возможность оплатить картой, а еще было душно и в целом работа фирмы никогда не внушала доверия. Тем не менее, с горем пополам, мы получили свой чудо-транспорт. Получили и чуть разочаровались, ввиду того у наших людей понятие «состояние отличное» подразумевает наличие ржавчины на раме (Швин рама алюминий, мой вел, видимо, сталь). Но веселье началось при попытке ехать на нем. Колеса были по разному накачаны, в связи с чем было ощущение что «что-то не так». Помимо этого было ощущение (когда первый раз сел), что колеса кривые, но осмотрев вел и не увидев ничего такого, решил что показалось. На самом деле нет.

Земля круглая

Первое о чем узнаешь, сев на трехколесник — это то, что земля круглая. Буквально. Каждая неровность на дороге (вру, уклон дороги) ощущается. Причем на машине такую неровность (за счет подвески) ощутить невозможно, а здесь ты имеешь ровно тот уклон, который есть у дороги (на обычном велосипеде за счет удержания равновесия это не ощущается). Это сложно объяснить на словах, но поверьте, раз проехав по уже привычной дороге вы будете знать, насколько у нас в стране кривые дороги. К этому привыкаешь после пары поездок, но когда одно колесо едет по возвышенности, а второе в ямке у тебя появляется ощущение, будто ты сейчас перевернешься вместе с великом и возникает некий страх. Многое еще зависит от диаметра колес, например на нашем велике переднее колесо имеет 26″, а оба задних на 24″. Если буду три 26″ это будет ощущаться больше, если будут меньшего диаметра и (если вдруг) задняя ось будет иметь большую ширину, устойчивость будет выше и данный эффект скорее всего будет менее заметен.

Разобравшись с плоскостью земли, давайте поговорим о скоростях.

1, 3, 7 скоростей

Самый простой трехколесник имеет одну скорость. Более продвинутые могут иметь переключатель как у горных великов (с перекидкой и кучей звезд), а совсем «топчики» (читай фирменные) имеют планетарную втулку на 3-7 скоростей (на 8 не встречал). Стоит ли брать сингл спид? Я бы не стал. Дело в том, что даже с имеющимися 7 скоростями, под горку возможно плюс-минус ехать только на первой скорости (где легче всего крутить педали), в случае с трехскоростной передачей охват передач будет еще уже, и ехать будет сложнее. В случае с одной единственной передачей вам придется выбирать между черепашьей скоростью (и при условии нее невозможность контролировать велосипед при езде с горы), либо же начинать серьезное качать ноги, потому что ехать даже под небольшой уклон будет очень сложно. Вы мне скажите, что ранее вполне себе ездили на велосипеде с одной передачей и проблем не знали? Как бы не так, ведь все дело в весе.

Вес

Вес — это главный момент, который не учитывают те, кто интересуется трехколесным велосипедом. Вес моего велосипеда, если верить данным производителя, около 30 кг. Для примера обычный велосипед на алюминиевой раме весит в среднем порядка 14-15 кг, а трехколесный алюминиевый Швин весит около 24 кг. Тот подъем у ворот, на который я без проблем выезжаю на обычном горном велосипеде, в случае с трехколесным является серьезным испытанием, так как на него велосипед сложно выкатить даже в руках. Он настолько много весит, что покупка такого велосипеда людям, которые живут в многоэтажке выше 1 этажа, категорически противопоказана. Когда я только планировал покупку трехколесного велосипеда, в голове рисовались красивые планы, с самодельной будкой, а велосипед должен был быть с 5 колесами (два дополнительных сзади, между которой будет грузовая будка). При этом в моих планах важным аспектом была возможность полноценно передвигаться исключительно на мышечной силе (крутить педальки ногами, без всяких там моторов). С этим чудиком я пришел к выводу, что все что будет больше него на 5-10 кг будет проблематично передвигать исключительно своими силами и без мотора будет уже не обойтись, что условно переведен его в класс транспорта, отличающийся от понятия «велосипед». Идею с будкой как таковой я не откинул, но ее придется кардинально пересмотреть.

Размер

Рядом с ним мой горник выглядит чем-то компактным и смешным. Даже не с точки зрения наличия большого багажника, а по габаритам в целом. Самое прекрасное в нем это ширина колес, составляющая около 72 см. Что такое 72 см ширины? Это когда в гараж худо бедно он еще пролазит в дверь, а вот в калитку нет, и приходится дополнительно открывать половинку ворот, чтобы выехать или заехать. Да-да, как для полноценного транспортного средства, коим он и является. Для тех кто живет в частном доме это условная проблема, но вот для остальных может стать причиной для отказа от покупки такого транспорта. Перед покупкой (если вы еще не передумали его покупать) попросите продавца скинуть размеры выбранного вами транспорта, чтобы работники почты не имели счастье наблюдать ваши квадратные глаза

Управление

Управлять таким транспортом наравне с обычным велосипедом немного странно. Тебе не нужно контролировать равновесие, как и писалось выше, при этом ты ощущаешь неровности дороги, но в то же время ямки и прочие неприятности (в пределах разумного) воспринимаются велосипедом более плавно, нежели на двухколеснике. Обратите внимание, что разные велосипеды устроены по разному, и в некоторых привод с педалей идет на одно колесо, в некоторых сразу на два (как в моем). Скорее всего это также может сильно сказаться на управляемости, поэтому все что я пишу актуально в первую очередь для велосипедов, у которых оба колеса ведущие.

Что у нас там еще…апгрейды? Поговорим об апгрейдах!

Upgrade

Их немного, но некоторые люди на базе таких рам собирают fat трайки (велики на больших колесах, нагуглите fat bike), что у меня также было в планах (вероятно на другой раме), кто-то добавляет двигатель (бензиновый, вместо корзины для груза), кто-то ставит электрическое мотор-колесо. У меня в планах это также входило, поэтому в будущем буду рассказывать и об этом. В частности сколько что стоило, и на сколько это удобно.

Худо бедно рассказав о главных моментах, давайте поговорим обобщенно о плюсах.

Плюсы

Плюсов много. Перечислим?

— возможность не таскать на спине продукты, химию, строительные принадлежности и материалы (в разумных пределах, вроде банки краски);

— возможность в любое удобное время привезти габаритный груз вроде мешка картошки, сахара, муки, без задействования машины;

— возможность вдвоем (в день покупки за пол часа была сделана сидушка и велосипед был опробован как транспорт для двух человек) куда-нибудь съездить посредством одного велосипеда;

Читайте также  Расход калорий велосипед

— возможность научиться ездить на велосипеде во взрослом возрасте не боясь упасть или получить травму;

— возможность познакомиться с новыми людьми, ведь таких велосипедов очень мало, и уверяю вас, за поездку вас хоть раз да спросят о том, каково управлять таким транспортом;

— возможность даже без наличия машины взять и поехать на пикник, захватив с собой все необходимое.

Это далеко не все плюсы, и каждый найдет что-то свое. Мы вот брали этот велосипед чтобы ездить за продуктами и забирать/отвозить на почту объемные посылки, с чем этот транспорт справляется на ура. И если вы живете в частном доме и готовы попробовать что-то новое, такая вещь как трехколесный велосипед будет радовать вас каждый день. У вас появится желание чаще и больше ездить в магазин и на рынок, ведь все что вы купите будет теперь ехать в корзинке, а не нестись в руках или на спине. Кстати еще одним вариантом использования может быть мини-бизнес (например в корзинку или на ее место отлично вместится пластиковый ящик под ягоды или овощи, что позволит продавать их с бесплатной доставкой на дом). Нужно всего лишь чуть-чуть воображения, и данный транспорт станет для вас ничуть не хуже, чем автомобиль.

Подводя итоги

В завершении статьи я хочу сказать что покупкой мы довольны, ведь на этом велосипеде мы можем ездить и вместе и по отдельности, а чтобы вам было нагляднее, ниже я размещу видео нашей сегодняшней поездки за продуктами, где велосипедом управляет человек, который по сути второй раз на него сел (собственно Сашка). Ей было чуть сложновато привыкнуть к обычному горному велику, а с этим, на удивление, все получилось проще, и ей на нем ездить гораздо удобнее (не исключено что из-за посадки, но отсутствие в необходимости контролировать равновесие играет не маловажную роль). Это еще раз показывает, насколько данный транспорт комфортен, а также насколько легко научиться на нем ездить.

Первое видео будет с обзором:

А вот сегодняшнее видео с поездкой:

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Лого

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

нельзя с велосипедом

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

правила поворота

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

мои велосипеды

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: