Как научиться кататься на велосипеде без рук

Как кататься на велосипеде без рук

Выучить базовые трюки на велосипеде? Легко! Самый простой элемент – езда без рук. Каким образом можно научиться ездить на велосипеде без рук, вы узнаете в этой статье.

  1. Если вы недавно сели на байк, вероятно, вам ещё сложно ездить на велосипеде с одной рукой. Для начала натренируйте этот навык для обеих рук. Когда у вас будет получаться ехать с одной рукой по прямой, тренируйтесь плавно поворачивать. Всегда держите вторую руку наготове и катайтесь в защите!
  2. Когда вы освоили это, начните проделывать следующее: держитесь за руль двумя руками, затем корпус потихоньку отклоняйте назад. Постепенно расслабляйте руки. Нужно, чтобы руки были на руле, но не держались за него.
  3. Если вы уже можете ехать с расслабленными руками, старайтесь убирать руки совсем на несколько секунд. Вся ваша масса тела должна находиться над сиденьем.
  4. Когда вы уже научитесь ездить без рук по прямой, попробуйте поворачивать, плавно отклоняясь в нужную сторону. Нужно научиться чувствовать поворот. Сначала поворачивайте слегка. Потом, когда вы будете чувствовать себя уверенно на байке, можете приступать к более сложным манёврам. Далее вы научитесь резко поворачивать и объезжать неожиданные препятствия, но на это нужно время.

езда без рук по проезжей части

Лучше не ездить без рук по проезжей части…

Рекомендации

  • Легче всего ехать без рук на большой скорости и низком каденсе. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, где бы вам никто не помешал, и постарайтесь проехать без рук на высокой скорости. При высоком каденсе велосипед мотает из стороны в сторону, поэтому ездить так намного сложнее.
  • Катайтесь только в защите! Шлем, наколенники и налокотники необходимы, как воздух! Если вы сильно упадёте, возможно, потеряете всякую мотивацию из-за полученных травм. Ещё хуже, если вы повредите себе суставы, которые очень долго восстанавливаются.
  • Запомните, что резкие движения усугубят ситуацию. Если вы вдруг почувствовали, что нужно сместить тело в другую сторону, лучше остановитесь и попробуйте проехать ещё раз.
  • На велосипедах с заваленным рулевым углом легче всего учиться ездить без рук.
  • Правильная посадка на велосипеде – это когда в нижнем положении педали нога почти полностью выпрямляется. Так вот при этой посадке байком легче управлять, повышается его устойчивость.
  • Когда вы едете на холостом ходе (не крутите педали), можно зажать коленями раму. Так вы будете лучше чувствовать велосипед, и управляемость повысится.
  • Для корректировки баланса вы можете управлять коленями. Это особенно актуально, если вы едете без рук на маленькой скорости.
  • Ни в коем случае не нервничайте! Радостное настроение и боевой настрой помогут вам научиться езде без рук.
  • При езде смотрите перед собой или на дорогу, но не на руль. В противном случае вы повышаете риск падения.
  • При педалировании сводите колени ближе друг к другу, так вам будет легко держать равновесие.
  • Чем выше руль относительно седла на велосипеде, тем легче ездить.
  • На тяжёлом байке, а также на подвесе или велосипеде с двухкоронкой ухудшенная управляемость. Такие байки совсем не подходят для обучения езде без рук. Тем более что указанные байки стоят немалых денег, а вам ещё придётся падать!
  • Если вы не спешите научиться ездить без рук, то и не надо! Со временем, когда вы будете чувствовать велосипед как себя, просто сможете отпустить руки. Для этого нужно много кататься на байке, учиться маневрировать не только поворотом руля, но и своим весом. Просто пытайтесь поворачивать, не делая движений руками, а только своей массой тела. При этом вы точно не упадёте, ведь будете контролировать руль руками.

падение велосипедиста

…потому что может случиться такое!

Обратите внимание!

  • По ПДД нельзя ездить на транспортном средстве, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Не пытайтесь учиться ездить без рук в ветреный день. Это очень травмоопасно!
  • На мокром дорожном покрытии есть вероятность поскользнуться и упасть.
  • На мягкой поверхности будет не больно падать, но очень сложно научиться кататься без рук. Покрышки врываются в землю и тормозят велосипедиста.
  • Перед обучением осмотрите свой байк, выявите «восьмёрки» и «яйца» на колёсах. С ними невозможно кататься без рук. Колёса на велосипеде должны быть ровные, давление в камерах высокое, а подшипники в рулевой колонке должны быть исправны. Также обязательно проверьте тормоза, чтобы они не подвели в самый ответственный момент.

10 ошибок в экипировке велосипедиста

Сегодня рассмотрим основные моменты в экипировке велосипедиста и ошибки, которые часто совершают новички. Лето — самое время долгих велопоездок на природе, подальше от душного города.

Зададим некие граничные условия, потому что на велосипеде катаются люди разных возрастов, в разное время и с разными целями.

Советы актуальны для:

  • Взрослых
  • Не спортсменов
  • Поездок за городом
  • Выездов на >20 км
  • В текущий летний сезон

Конечно, главная ошибка новичков в велосипедном деле — это неправильный выбор типа велосипеда. Даже не посадки или размера рамы, а именно типа велосипеда. Слушают советы жадных продавцов, ведутся на красивую рекламу, хотят байк «покруче», а потом ездят по городу и парку на AM подвесе с ходами подвески 200/200 мм. Но это тема отдельного разговора.

Содержание

1. Велосипедные очки

Типовая ошибка — поехать кататься на велосипеде без очков.

Очки обеспечивают защиту глаз от:

  • Солнца
  • Пыли
  • Насекомых
  • Веток

Перед жуком еще успеют закрыться веки, а маленькая мошка обязательно попадает в глаз. И вытащить ее в одиночку целая история, если только у вас нет с собой маленького зеркальца.

Лучше приобрести очки ос сменными «стеклами» из поликарбоната. При ярком солнце одевать темные, днем прозрачные, а вечером желтые, повышающие контрастность.

И еще рекомендуется, если носите шлем, одевать очки поверх лямок шлема, чтобы при падении, они соскочили и не поранили переносицу.

2. Перчатки

Казалось бы, очевидная вещь — перчатки, но про них часто забывают. Итог — мозоли, нагрузка на кисть и отсутствие защиты ладоней при падении.

На лето выбирайте велоперчатки с открытыми пальцами (митенки) — в них не жарко и легко оперировать мелкими предметами. Ими так же удобно смахивать пот со лба.

3. Шлем

Велосипедный шлем — основа безопасности велосипедиста, но и некий камень преткновения в обсуждениях велосипедистов. Столько споров! Но пока можно отметить, что сертифицированный по общепризнанным стандартам безопасности шлем стоит около 100$.

Решать Вам — голова Ваша. Лучше шлем купить, и выглядеть будете серьезней, больше уважения будет со стороны окружающих.

Я, если знаю, что буду ехать без машин, обхожусь бейсболкой. Но чаще всего, даже в лесу, катаюсь в шлеме по привычке, и пару раз прилетало ветками в голову и шлем спасал от рассечений.

4. Велоформа

Я не агитирую за покупку велоформы сразу после покупки велосипеда. К этому надо прийти. Много поездить в обычной одежде, чтобы понять что специальные велосипедные джерси и шорты удобнее.

Читайте также  Можно ли провозить в поезде велосипед

Даже если катаетесь в обычной футболке, выбирайте синтетические, а не хлопковые ткани, они не задерживают пот и быстро сохнут.

После длительных поездок 50+ км приходит принятие и понимание велосипедного памперса. Но тут нужен индивидуальный подход. Особенности анатомии пятой точки!

5. Рюкзак

Тут, пожалуй, надо подойти более развернуто. Ошибка начинающих в том, что выезжают в долгую поездку налегке. А вдруг поломка или прокол вдалеке от дома.

Не удобно носить рюкзак, есть сумки на раму или руль велосипеда.

Типичное наполнение рюкзака в велопоездку:

  • Насос (компактный ручной или портативный электрический)
  • Набор шестигранных ключей + выжимка цепи
  • «Монтажки» для снятия покрышки
  • Набор для экспресс ремонта камер (клей и латки)
  • Влажные салфетки
  • Минимальная аптечка
  • Деньги
  • Опционально: нож, спички, дождевик и пр.

Если не пользуетесь модной ныне бескамерной системой в колесах, рекомендую возить еще запасную камеру в дальние поездки. Потому что, иногда случаются такие казусы, как взрыв камеры по шву или отрыв/срез ниппеля.

И для старпёров (как я). Я еще кладу в рюкзак пакет (из пакета с пакетами). Бывает едешь через поле — оп, чабрец растет или зверобой, или грибы в лесу — взял и набрал. И кусочек тряпки, вытереть руки или велосипед.

Так же не помешает моток веревки (паракорда) и несколько нейлоновых стяжек (для внезапного экспресс ремонта). А веревка это и жгут, и средство закрепить что-то, да и мало ли можно найти применений.

Но некоторые вещи можно оставить дома: насос для вилки, ключи для каретки/кассеты, смазку.

Важный момент: если собираетесь кататься в лесу — прихватите с собой баллон репеллентов от кровососущих насекомых. Они сейчас компактные и эффективные. Лучше побрызгаться и ехать спокойно, чем отмахиваться от назойливых насекомых всю поездку и испортить себе всё настроение.

6. Бутылка для воды

Не взял воду в жару в поезду на велосипеде — получил обезвоживание, судороги в мышцах и боли в коленях.

Пить на велосипеде летом нужно часто и понемногу. Организм теряет жидкость с потом. Лучше пить простую воду или изотоник, но не сладкое или газированное.

Выбирайте бутылки для велосипеда с защитным колпачком, что бы не чувствовать потом на зубах песок. Лучше иметь пару штук: на раме в быстром доступе и в рюкзаке.

Для дальних марафонов и соревнований удобнее питьевая система «гидратор», но начинающему она будет обузой.

7. Перекус

Тактическая ошибка не взять в долгую поезду перекус. Да, вода важнее, но велосипед быстро сжигает калории и после нескольких часов вело прогулки захочется перекусить. А голод — плохой помощник.

Есть выход — недорого и необременительно по массе. Закинуть в рюкзак упаковку орехово-фруктовой смеси. Это калорийно и быстро. Неплохо выручают так же яблоки и бананы.

Если поездка длительнее, то и перекус серьезнее — в виде консервы в алюминиевой таре, которую можно быстро подобреть на таганке и таблетке сухого спирта. Но нужна еще и ложка.

Про интересные консервы я рассказывал ТУТ

8. Аптечка

Хоть велосипед это польза и хорошее настроение, но бывают царапины и ушибы. И что бы не кататься в запёкшейся крови, хорошо бы иметь минимальную аптечку.

Тут тоже нужен индивидуальный подход, но есть общие рекомендации:

  • Перекись водорода
  • Бактерицидный пластырь
  • Немного бинта
  • Противоаллергический препарат
  • Обезболивающее средство

Ах да, и «Лоперамид», вдруг после перекуса шаурмой, что-то пойдет не по плану.

9. Педали

Педали — это тоже индивидуальная экипировка. Дорогие велосипеды даже продаются вообще без педалей, райдер потом ставит свои удобные и проверенные.

Я не агитирую за контактные педали, это осознанный выбор тех, кто ездит много и быстро.

Я хочу акцентировать внимание на шипах на обычных педалях («топталках»). Не нужно брать педали с ярко выраженными шипами, они дают иллюзию надежного удержания стопы на педали, но это не так. Ногу гарантировано удерживают только контактные педали, а шипами на «топталках» можно неприятно поранить себе ногу, когда она срывается или когда просто катишь велосипед в руках. Еще шипы портят подошву кроссовок.

10. Велосипедный свет

День летом длиннее и дает свободу перемещения. Но неизбежно приходит вечер, а с ним и темнота. Кататься без света за городом просто опасно, а в городе самоубийственно. Не пренебрегайте своей безопасностью.

Сюда же относятся и световозвращающие наклейки. Они многократно повышают заметность велосипедиста для водителя авто. Если пользуетесь фонарем на руле, прихватите запасные аккумуляторы в пластиковом кейсе.

Я делал подборки проверенного велосипедного света для катания вне города и для городских условий со свето-теневой границей.

Я специально не касался темы велосипедных компьютеров. Про них у меня есть отдельная статья.

Статья про GPS велокомпьютеры как альтернатива смартфону на руле.

Спасибо за внимание! Надеюсь статья поможет избежать ошибок при подготовке к велосипедным поездкам.

Велостанок для тренировок: выбор, особенности, покупка

С наступлением зимы перед велосипедистами встает проблема: нужно как-то пережить зиму и не растерять форму. Одеваться потеплее и катать по снегу? Идти в фитнес-центр и крутить велотренажер? А может купить велостанок?

Итак, по порядку.

Катать зимой по снегу — неплохой вариант. МТБ, правильная одежда, правильная резина и можно тренироваться. Но не все такое любят.

Велотренажер из фитнес-центра — плохой вариант для велосипедиста. Посадка совсем другая, а значит никакой имитации езды на велосипеде.

Велосипедный станок или турботренажер — вот подходящий вариант для велосипедиста, триатлета и велотуриста. Именно на таких устройствах занимаются велосипедисты, когда нет возможности выехать на шоссе или уехать на зиму в Таиланд.

Типы велостанков

Велостанки делятся на 2 типа: трейнеры и роллеры.

Роллерный велостанок — подставка под велосипед, состоящая из 3 роликов. Требует навыка, поэтому подойдет опытным велосипедистам. Особенность такого станка в том, что велосипед не зафиксирован, и позволяет не терять чувство баланса. Роллер создан больше для работы над техникой педалирования, чем над физической формой.

Трейнер — подставка под заднее колесо велосипеда. Велосипед фиксируется, к заднему колесу прижимается валик с регулировкой сопротивления. Самый распространенный вид велостанков, не требует начальных навыков и дает больше нагрузки, чем роллер.

Плюсы и минусы велостанка

Плюсы велостанка

  • Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
  • Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
  • Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
  • Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
  • Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
  • Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
  • Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.
Читайте также  Как затянуть дисковые тормоза на велосипеде

Минусы велостанка

  • Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали — то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
  • Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
  • Имитация, далекая от реальности. Велостанок — лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.

Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?

  • Помещение должно быть проветриваемо, но без сквозняков.
  • Крутить велосипед в помещении ОЧЕНЬ жарко. На улице это не заметно, но в помещении вас не будет обдувать ветерок. Для циркуляции воздуха поставьте вентилятор, только смотрите, чтобы он не подхватывал холодный воздух из открытого окна.
  • Будет много пота! Поэтому обязательно стелите на раму полотенце, на пол кладите тряпки, чтобы вскоре не пришлось менять ламинат. В магазинах можно приобрести защиты от пота для велосипеда, но на пол тряпки все равно лишними не будут.
  • Уберите домашних животных из помещения, где тренируетесь. Если зверушке захочется посмотреть, что там такое жужжит, то это может кончиться плачевно. Хотя, наш кот никогда не обращает внимания на велостанок, даже сторонится его
  • Станок издает шум. Выручает туристический коврик-пенка (каремат) или специальный коврик для велостанков.
  • Так как заднее колесо будет приподнято, велосипед нужно выровнять. Для этого существуют подставкипод переднее колесо.

велотренажер

Нужно обязательно чем-то занять свой мозг. Час крутить велостанок в тишине сможет далеко не каждый. Некоторых не хватает и на 20 минут. Фильм, музыка, аудиокниги, трансляции тур де франс, лыжных гонок, биатлона помогут провести тренировку без мучений или уменьшить их. Многие велосипедисты ставят специальные приложения, где в виртуальном мире соревнуются велосипедисты, которыми управляют реальные люди в велостанках. Об этом расскажем ниже.

Подготовка велосипеда к тренировкам на станке

Покрышки. В трейнере быстро изнашивается резина. Поэтому дорогую резину лучше заменить. В продаже есть специальная резина для велостанков, но можно обойтись и обычной. Мы покупаем дешевые покрышки и крутим на них.

Пульсометр с велодатчиками или велокомпьютер. Как минимум нужен обычный пульсометр для отслеживания пульса, но лучше с датчиками для велосипеда: каденс, скорость, мощность.

Приложения для тренировок на велостанке

Zwift

  • Видео-обзор программы от блогера «Бананосипедист»
  • Текстовый обзор программы Zwift

Trainerroad

  • Текстовый обзор программы Trainerroad

Существуют и другие программы. Zwift — самая популярная в мире программа, в ней тренируются десятки тысяч велосипедистов. Там скучно не будет

Какой велостанок выбрать?

Выбор роллерного станка оставим за рамками этой статьи. Как мы уже говорили, он больше подходит опытным гонщикам. И вообще роллер — штука не универсальная.

А вот трейнер подойдет каждому велосипедисту любого уровня. Трейнеры, как и любой инвентарь, бывают разные. От недорогих (5 тыс. рублей) до самых крутых (100 тыс. рублей).

Недорогие трейнеры — это рабочие лошадки. Есть все необходимое, подходят на любые велосипеды и колеса от мтб до шоссе. Самый распространенный вариант для домашних тренировок.

Более дорогие трейнеры имеют сложные механизмы сопротивления и смарт функции. Например, имитируют нагрузку в горку, автоматически ставят интервалы и подключаются к различным тренировочным программам через компьютер. Как правило, самые крутые велостанки имеют прямой привод, то есть без заднего колеса.

велостанок прямой привод

Если у вас уже есть пульсометр или велокомпьютер с велодатчиками, можно обойтись обычным трейнером с магнитным сопротивлением. И вообще, в качестве первого трейнера берите недорогой. Попробуйте такой вид тренировки, а потом уже решите, стоит ли закупиться дорогим оборудованием.

Где купить велостанок?

  • Сравнить цены в разных магазинах удобно на Яндекс Маркет

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте

Как научиться кататься на скейте даже в зрелом возрасте — и зачем это делать

Как научиться кататься на скейте даже в зрелом возрасте — и зачем это делать

Катание на скейтборде в спокойном темпе по ровной поверхности (без подъемов) в течение получаса сжигает 300 ккал. Такие данные получили ученые из Гавайского университета в Маноа (США). Для сравнения: бегая трусцой в таком же режиме, вы тратите на 30% меньше энергии. «Все это теория, — возражает профессиональный райдер Сайлас Бакстер-Нил. — Скейт гораздо интереснее бега, поэтому выйти покататься "на полчасика" обычно не получается. Будешь кататься, пока не упадешь от усталости».

2. У скейтеров не бывает плоскостопия

На скейте вы заставляете работать все тело, включая небольшие мышцы-стабилизаторы, до которых трудно достучаться традиционными тренировками в фитнес-клубе. Однако, по мнению Мишель Олсен, специалиста по спортивной медицине из Университета Абэрна (США), главный плюс тренировки на скейте — это тщательная проработка мышц стопы, которые с возрастом ослабевают.

3. Скейт развивает координацию

Скейтбординг для городского жителя — эффективный и доступный способ развития координации в связке «глаз-рука-нога». Кроме того, роликовая доска учит правильно падать в довольно комфортных условиях — на относительно ровной поверхности и небольших скоростях. Этот навык останется с вами навсегда и когда-нибудь обязательно спасет от травмы в более жестких условиях. Например, когда вы будете мчаться на сноуборде или лыжах вниз по горному склону.

4. Скейт сохраняет душевное равновесие

Скейтборд чутко откликается даже на незаметные глазу движения вашего тела, поэтому катание на роликовой доске дает ощущение контроля над ситуацией, которого современному человеку часто не хватает. Кроме того, у стабильно прогрессирующего скейтбордиста самооценка поднимается не хуже, чем у менеджера, шагающего через ступеньку по карьерной лестнице. Не верите? Именно к таким выводам пришли ученые из Пресвитерианского университета Маккензи (Бразилия), проведя исследование, в котором приняли участие три десятка скейтеров в возрасте от 12 до 30 лет.

Что понадобится

Скейтбординг требует от новичка меньше всего затрат, в сравнении с другими «досочными» видами спорта. Вам не нужно ехать в горы или на море, достаточно тротуара (а для отработки трюков — участка ровного пола в 1 кв. м). Оборудования тоже минимум, и оно не столь дорого:

1. Роликовая доска

Серьезные райдеры предпочитают не покупать готовые скейты, а собирать их из купленных запчастей, компонуя колеса, подвески и деки под свой вкус и индивидуальные предпочтения. Новичку лучше купить доску в сборе — только не дешевую китайскую поделку из сетевого спортмага. Такие снаряды плохо слушаются, толком не едут, их пластиковые колеса проскальзывают на асфальте и быстро ломаются.

Выбирая доску, обращайте внимание на подшипники и чуткость подвески, колеса из полиуретана, обеспечивающие хорошее сцепление с дорожным покрытием. Конкретный бренд? Их море, так что, выбирая доску, ориентируйтесь на советы консультанта специализированного скейт-магазина и на цену: хороший снаряд в пересчете на доллары не может стоить меньше $100.

2. Защита

Скейтбординг слывет опасным видом спорта для отчаянных парней. Однако, по статистике Комиссии по безопасности потребительских товаров США, на скейтах американские подростки получают вдвое меньше травм, чем при игре в баскетбол. Самые уязвимые места у скейтеров — запястья, колени и голова. Не катайтесь без шлема, наколенников и защиты запястий. Купите их вместе с доской.

Читайте также  Гонка на велосипедах

Скейтборд или лонгборд?

Эксперты из команды Adidas в один голос заклинают выбрать для учебы обычный скейт с небольшими жесткими колесами (длина снаряда — 76–81 см, диаметр колес — 52–65 мм). Да, на лонгборде — то есть на длинном снаряде с большими мягкими колесами (попадаются 3-метровые экземпляры с диаметром колес 110 мм) — учиться проще, и на плохом асфальте он будет более устойчив. Зато обычный скейт универсальнее. На нем можно и кататься в прогулочном режиме, и отрабатывать трюки. Уверены, что никогда не будете прыгать на роликовой доске? Ладно, тогда выбирайте лонгборд.

5 важных советов от прорайдеров

1. Сайлас Бакстер-Нил, 37 лет, США: «Знакомьтесь на мягком!»

«Первую встречу с роликовой доской лучше провести на мягком покрытии. Например, на толстом ковре в гостиной или на газоне в парке. Встаньте на скейт обеими ногами (ступни перпендикулярно продольной оси снаряда, тело параллельно этой же оси). Покачайтесь с пятки на носки, попрыгайте, попробуйте поднять край доски и побалансировать на одной из осей, упадите, в конце концов. Короче, как сле­дует освойтесь, прежде чем переходить к занятиям на твердом покрытии».

2. Родриго Ти Экс, 38 лет, Бразилия: «Следите за центром тяжести!»

«По ровной, не наклонной поверхности скейт едет, только если вы толкаетесь одной ногой. Толкаясь, следите за тем, чтобы центр тяжести вашего тела все время находился четко над опорной ногой, то есть той, которая стоит на доске. Переносить тяжесть на толчковую ногу ни в коем случае нельзя».

Проверено на себе: сколько времени нужно, чтобы научиться ездить на моноколесе

Улыбаемся! Вас фотографируют

Накануне обучения посмотрела парочку видеоуроков, на них опытные пользователи электротранспорта обучали таких же, как и я, новичков. У ребят так ловко получалось выполнять задания инструктора, что закралась мысль: либо они только выдают себя за начинающих, либо это на самом деле просто. Проверим.

– Держи, на время тренировки оно твое, – протянул мне ручку от моноколеса инструктор.

– Спасибо, но что мне с ним делать? – немного оторопев от такого «подарка», интересуюсь я.

Первые трудности появились уже в начале урока: как спустить моноколесо с бордюра на дорогу? Наверное, некоторые предложили бы поднять его за вытянутую ручку и поставить на проезжую часть, но это грубая ошибка, обращает внимание Игорь:

– Этот моноцикл весит 13 килограммов, ручка может не выдержать и оторваться. Есть два варианта: сложить ручку и уже в таком виде поднять колесо либо за вытянутую ручку прижать электротранспорт к земле и, не отрывая от тротуара, спустить его на асфальт.

– С каждым годом количество учеников растет, – делится наблюдениями инструктор. – Только за июнь на тренировках побывало около сотни человек. Иногда приходят целыми семьями. Многих настолько затягивает, что они продают автомобили и ездят по городу исключительно на моноколесе, даже зимой с ним не расстаются.

На память о тренировке

Первым делом следует научиться правильно ставить ступню и фиксировать моноколесо в устойчивом положении одной ногой.

– Нужно выбрать основную ногу, ту, которой тебе будет удобнее держать колесо. Какой рукой пишешь? – спрашивает Игорь.


Игорь откидывает подножку, ставит на нее стопу, параллельно объясняет:

– Ногу размещаем как можно ближе к колесу, ты должна чувствовать, как подошва кроссовки упирается в корпус. Колено держим в согнутом положении. Почувствуешь небольшое напряжение, и это нормально, мышцам нужно время, чтобы окрепнуть и привыкнуть к нагрузке.

– Две минуты делаем, столько же отдыхаем, повторяем упражнение в три подхода, – командует инструктор.

Уже после первого круга мысль о том, что научиться ездить на моноколесе просто, улетучилась. Почувствовала, как заработали мышцы, о существовании которых даже не подозревала.

Идем на «взлет»

Меняем локацию и переходим к лестнице у подъезда. Игорь показывает следующее задание:


Спустя несколько неудачных попыток у меня начинает что-то получаться: отрывать ногу от земли уже не так страшно, увереннее держу баланс. Но рано радовалась, инструктор усложняет задачу:

– А теперь делаем все то же самое, только без перил.

– Я же упаду! – протестую против неожиданного поворота.

– У меня еще никто не падал: ни маленькие дети, ни 70-летние дедушки, – подбадривает меня Игорь.

Игорь пообещал поставить меня на колесо за час и сдержал слово

Устали все: и ученик, и учитель

Движемся в сторону школьного стадиона. Подходим к ступеням, которые ведут к полю и беговым дорожкам. Мне нужно поднять моноколесо по пандусу, используя для этого только ручку.

– Ты должна почувствовать, что колесо само ведет тебя, – поясняет суть задания Игорь.

Раз попытка, два попытка… И только на третий раз поняла, что имел в виду инструктор. Окрыленная своими успехами, рвусь выполнять следующее упражнение. Выходим с Игорем на беговую дорожку. Замечаю на его лице загадочную улыбку и понимаю, что ничего хорошего ждать не приходится.


Сказать, что я в шоке, – ничего не сказать, но сдавать назад поздно. Ухватившись за руку инструктора, запрыгиваю на моноколесо и, о чудо, еду… Первый круг позади, останавливаемся на передышку. Устали все: я, Игорь, который следовал рядом, и наша фотограф, ведь ради хороших снимков ей пришлось побегать.

Час тренировки позади, и я решаюсь проехать в одиночку, без помощи Игоря. Собрала в кучу остатки бесстрашия и проехала около метра.

– О, отлично! Еще одно занятие – и сможешь целый круг самостоятельно преодолеть, – радуется моим успехам учитель.

Да, я обязательно вернусь, только чуть позже, пусть синяки пройдут.

КОМПЕТЕНТНО

Начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного УГАИ МВД Александр Шевченко:

– В новую редакцию Правил дорожного движения, которая сейчас согласовывается с госорганами, предлагаем ввести термин «средства персональной мобильности». Это устройства, которые имеют двигатель, при этом их максимально допустимая скорость – 25 км/ч. Те, кто использует такие средства для передвижения, будут приравниваться к пешеходам. Перемещаться на таких устройствах нужно будет по велосипедным дорожкам. При их отсутствии – по тротуарам, обочинам, не создавая препятствий для движения другим пешеходам. К лицам, передвигающимся на таких устройствах, будут предъявляться дополнительные требования по обеспечению дорожной безопасности. Это и запрет перевозки других лиц, если это не предусмотрено конструкцией средства персональной мобильности, и возрастные ограничения, и требования к физическому состоянию, и некоторые другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: