Как научиться прыгать на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как научиться прыгать на велосипеде

Как прыгать на велосипеде

При катании на велосипеде довольно часто приходится преодолевать различные преграды – парапеты, трещины в асфальте, корни деревьев, больше камни и многие другие варианты препятствий. Иногда гораздо проще перепрыгивать их на ходу, чем притормаживать или искать пути объезда.

Препятствие на трассе

Для того, чтобы легко справляться с такими сложностями, нужно знать, как прыгать на велосипеде. Это позволит поднять уровень катания и получать большее удовольствие.

Давайте разберем какие варианты прыжков бывают и как они выполняются.

Сразу отметим, что речь в статье пойдет только о прыжках с места или в движении, но без трамплинов. Прыжки с трамплинов, дропы или вылеты – это отдельная большая тема, которую мы обсудим в других статьях.

  • На каком велосипеде можно прыгать?
  • Какие техники прыжков существуют?
  • Как научиться прыгать на велосипеде?
    • Как научиться делать обычный прыжок на велосипеде

    Важно отдавать себе отчёт, что прыжки на велосипеде – это весьма опасное занятие, которое может привести к серьезным травмам. Наблюдая на YouTube за сотнями молодых ребят, которые лихо перепрыгивают заборчики или упавшие деревья на лесных тропинках, зритель часто забывает, что за каждым таким взлётом лежит множество падений и долгое лечение. Поэтому, уделяйте максимальное внимание безопасности.

    На каком велосипеде можно прыгать?

    Прыгать можно на любом велосипеде, если вам позволяет это сделать техника катания. Чем больше навык катания, тем легче поднять в воздух любой велосипед. Правда тут важно отметить, что на некоторых типах велосипедов прыгать значительно проще. Об этом важно знать новичкам.

    Для обучения лучше всего подходят велосипеды с классической дертовой или даунхильной геометрией. Важно и наличие цепких педалей.

    Чуть сложнее поддаются велосипеды для кросс-кантри.

    Самый сложный вариант – вытянуть в воздух велосипед типа «Кама» или «Аист».

    Важно! Любой велосипед при прыжках испытывает огромные нагрузки. Неправильная техника исполнения прыжка увеличивает такие нагрузки. Перед тем, как пытаться прыгать, нужно понимать, что велосипед не развалится от этого. Любая поломка при приземлении может стать причиной травмы. Например, бывает, что отрывается руль или срываются шатуны.

    Какие техники прыжков существуют?

    В велосреде распространены два типа прыжка – это хоп и банихоп.

    Выполняются они немного по-разному и на практике применяются в разных ситуациях.

    Банихоп, или прыжок кролика, позволяет поднимать велосипед выше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физической подготовки и большей ловкости. Сложнее в освоении. Несмотря на большую высоту, длина пролета у новичка обычно получается меньшей. Хорошо подойдет, если нужно запрыгнуть на высокий парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.

    Хоп или кантрийный прыжок выполняется значительно легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать небольшие лужи или трещины в асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота такого прыжка небольшая, но он часто полезен благодаря своей динамичности. Часто используется в дисциплинах типа DownHill. Выполняется быстрее, чем банихоп. Почему так происходит будет описано чуть дальше.

    Как научиться прыгать на велосипеде?

    В основе техники любого прыжка (и банихопа, и обычного прыжка) на велосипеде лежит одно нехитрое явление: вы должны приподнять заднюю часть велосипеда ногами. Сделать это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

    Начинающие велосипедисты обычно испытывают небывалые трудности в попытке реализовать это действие. Тут на помощь придет простая схема, приведенная ниже.

    Вы подпрыгиваете на велосипеде, приподнимая его переднюю часть за руль и одновременно тяните заднюю часть велосипеда за педали вертикально вверх. Педали при этом (особенно для обучения) должны иметь цепкие шипы. Тогда освоить прыжок для вас не составит особого труда. Проще всего учиться делать это на контактных педалях, но с самими такими педалями нужен опыт обращения.

    Выберите ровную просторную площадку без уклона, уберите всё лишнее. На площадке ни в коем случае не должно быть арматуры или остатков заборов, разбитых бутылок, остатков пеньков и прочего травмоопасного мусора.

    В качестве подготовительного упражнения попытайтесь научиться поднимать заднее колесо отдельно от переднего с помощью педалей. Назовем это «заднее движение».

    Для начала просто отрывайте заднее колесо на 1-2 см от земли, затем попробуйте увеличить это значение до 15-20 см. Далее положите на землю палку и попробуйте ее «перешагнуть» задним колесом. На примере фотографии спортсмен зажал тормоза и сделал стоппи. Логика такая же, но для освоения прыжка хватит и 1/4 от показанной высоты.

    Будьте осторожны. Если неудачно зажать передние тормоза или переборщить с градусом уклона, то вы гарантированно перевернете себя через руль. Не спешите перекинуть весь вес тела вперед. Будьте готовы резко компенсировать получившееся отклонение. Не бейте резко по передним тормозам. Их можно использовать как помощника, но без особого фанатизма.

    Следующее упражнение – это выдергивание руля. Научитесь приподнимать переднее колесо с помощью руль на 10-15 см над землей. Это менее сложное упражнение, поэтому даже у новичка обычно всё получается с первого раза. Не забывайте, что нужно играть всем весом тела, а не только тянуть велосипед за руль. Этот навык легко отработать при заезде на бордюр (Про это мы писал отдельную статью «Как заезжать на бордюр на велосипеде»)

    Теперь давайте рассмотрим последовательность действий при прыжке.

    Как научиться делать обычный прыжок на велосипеде

    Кантрийный прыжок на видео

    1. Едем на велосипеде прямо, скорость выбираем 10-15 км/ч
    2. Встаем на педалях, для уверенности делаем несколько прожимов педалей вниз
    3. Шатуны переводим в горизонтальное земле положение
    4. Тянем велосипед за руль, выдергивая переднее колесо и одновременно с этим приподнимаем заднюю часть велосипеда за педали (то самое «заднее движение»). Следим за горизонтальным положением велосипеда. Перекос в сторону руля не допускается, незначительный перекос назад допустим.
    5. Теперь важно правильно приземлиться. Не плюхайте велосипед с размаху на землю. Сделайте это мягко, поглощая удар сгибанием рук и ног. При приземлении не перекашивайте руль и держите его ровно.

    Ваш первый прыжок получился! Поздравляем.

    Вы правильно поняли основную идею? Проверьте себя. Простой прыжок на велосипеде делается так, как будто вы просто прыгаете, а велосипед тянете за собой. Остается только не перекашивать баланс и аккуратно приземляться.

    Частые ошибки

    • Чаще всего велосипедиста расколбашивает так сильно и прыжок для него даётся настолько сложно, что при приземлении его перекидывает через раму велосипеда или через руль.
    • Не спешите и последовательно отрабатывайте все описанные действия.
    • Часто человек слишком сильно смещается в сторону руля, что приводит к падению через руль.
    • Иногда велосипедист настолько сильно дергает руль, что или отрывает его от рулевой колонки, или перетягивает велосипед в свечу и падает назад.
    • Бывает, что ноги соскальзывают с педалей при приземлении. Для исключения этого нужно следить за горизонтальным положением педалей.

    Как научиться делать банихоп

    Видео про банихоп

    Этот вариант пряжка обычно даётся новичку намного сложнее. Техника и правда более трудная.

    Прежде, чем начать учить банихоп, вам следует научиться высоко выдергивать переднее колесо, не падая при этом назад. Помимо того, что колесо будет выдернуто, нужно ещё научиться держать баланс на заднем колесе хотя бы 3-5 секунд или делать сёрф (ехать на заднем колесе без подкручивания).

    Упражнение для подготовки – научиться держать баланс на заднем колесе. Едем по ровной плоскости, встаем на педалях, тянем велосипед за руль и одновременно медленно смещаем баланс веса тела назад, аккуратно передвигаясь при этом за линию седла.

    В какой-то момент вы почувствуете, что велосипед очень легко начал поддаваться дальнейшему вытягиванию. После этой точки близка точка обратного переворота. Держите палец на ручке заднего тормоза, чтобы в нужный момент остановить падение (если это потребуется). Также, нужно быть готовым спрыгнуть назад. Внимание! Тут можно получить очень серьезную травму, перевернув себя на спину. Страдает позвоночник и можно очень сильно повредить голову.

    Когда баланс начал получаться, и вы свободно можете вытянуть переднее колесо на 40-50 см, самое время сделать первый банихоп.

    1. Медленно едем по ровной площадке, вытягиваем переднее колесо так, чтобы расстояние между передней покрышкой и землей составило 30 — 40 см. Не старайтесь сделать первый раз максимально большой и высокий прыжок. Сначала освойте технику.
    2. В момент, когда переднее колесо достигло наивысшей точки (например, 40 см) и вы держите баланс на заднем, нужно выполнить знакомое «заднее движение», описанное ранее. На этапе обучения достаточно приподнять заднее колесо на 5-10 см и вы уже сделает банихоп!
    3. Теперь аккуратно и очень мягко приземляем весь велосипед. Сначала заднее колесо, а затем переднее. Все удары компенсируем сгибанием коленей.

    Правильное выполнение банихопа, как это ни странно, следует из его названия. Ведь в переводе это означает «прыжок кролика». Если вы когда-нибудь обращали внимание, как животные перепрыгивают препятствия (например, посмотрите не лошадь), то наверняка замечали, что они сначала перебрасывают передние ноги,а затем задние. Именно так нужно делать и нам, велосипедистам.

    Частые ошибки

    • Если велосипедист ещё не научился делать «заднее движение» и держать баланс на заднем колесе хоть 2-3 секунды, банихоп выучить не получится.
    • Если не следить за горизонтальным положением педалей при вытягивании, то ноги могут сорваться и сильно исцарапаться.
    • Часто велосипедисты переворачивают себя назад, перетягивая переднее колесо. Этого можно избежать, если вы готовы во время нажать на тормоза или соскочить назад, но лучше не перетягивать переднее колесо.
    • Есть и ещё одна распространённая ошибка – человек прыгает отдельно без велосипеда 🙂 Кончается это обычно падением.

    Советы в обучении прыжкам на велосипеде

    1. Не спешите, делайте все размеренно и поэтапно. Не старайтесь сразу сделать невозможное. Нужна поэтапная размеренная тренировка. Пропустив один этап из нашей программы, вы, скорее всего, не сможете сделать прыжок.

    2. Не покупайтесь и не клюйте на «слабо». Это огромная проблема, которая часто приводит к серьезным травмам. Исходите только из своих возможностей, а не из мнения окружающих.

    3. Всегда в начале обучения надевайте защиту – обязательно иметь шлем (желательно фулфейс), плотные перчатки, длинную плотную одежду, защиту колено-голень. Дополнительно полезно использовать защиту спины.

    4. Не спешите применять прыжки на практике, пока не оточили базовую тактику и нет уверенных навыков. Не прыгайте в начале на парапеты, через висячие цепи и прочие препятствия. Любой недолет или «недопрыг» в случае банихопа приводит к сильному удару по заднему колесу и резкому дисбалансу. Если вы новичок, то на скорости вы не удержите велосипед.

    5. И последнее! Будьте крайне осторожны и берегите своё здоровье. За годы катания приходилось видеть разное. Иногда самая безобидная шутка или простой трюк оборачиваются опаснейшими травмами. Вам нужно отдавать себе отчет, что изучая этот материал и практикуя прыжки, вы вступаете на путь, полный опасностей.

    Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях! При необходимости мы расширим наше практическое руководство.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Банни-хоп (от английского «bunny hop») является велотрюком, прыжок на препятствиях или через барьер с помощью велосипеда. В начале трюка велосипедист (райдер), быстро поднимая переднюю часть, отодвигается на заднюю часть велосипеда, потом поднимается заднее, не опуская переднюю часть. Спускаться надо, обычно, или на заднее колесо, или на 2 сразу. Прыжки с 2 колесами сразу — не является банни-хопом.

    Банни-хоп полезен практически в любых дисциплинах маунтинбайка, bmx’е, а иногда даже в шоссе. Однако то, что может быть более важно — «банник» является основой для очень многих других движений, помогающих как делать прыжки, так и просто более быстро проходить повороты.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Техника выполнения

    Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени.
    Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок.
    Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).

    Фронт-пул

    Поднятие переднего колеса.

    Шаг 1

    Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 2

    Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 3

    Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 4

    Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 5

    Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Это полный фронт-пул. Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо.

    В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.

    Бэк-хоп

    Скачок задним колесом.

    Шаг 1

    Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 2

    Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 3

    Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 4

    Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног. Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом.

    В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.

    Банни-хоп

    После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.

    Шаг 1

    Начинаем с фронт-пула.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 2

    Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 3

    Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 4

    Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу. На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 5

    Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 6

    Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 7

    Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 8

    Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Шаг 9

    При приземлении всё усилие приходится на ноги. Здесь важно сохранить равновесие.

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Банни-хоп завершён успешно. Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее.

    Прыжки на BMX

    КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

    Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

    Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

    • Подтягивание заднего колеса через педали.
    • Сгибание ног.
    • Тяга руля к себе.
    • Сгибание рук в локтях.
    • Приземление на заднее колесо.

    Перескок препятствий на горных велосипедах

    Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

    Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтинбайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

    Рекомендации по безопасности

    Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

    • Велошлем.
    • Наколенники с налокотниками.
    • Закрытая обувь.

    Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

    Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

    Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

    Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

    Как тренировать прыжки

    В этой статье немного поговорим о прыжках на горном велосипеде. Ведь прыжки это квинтэссенция маунтинбайка, говорим горный велосипед и сразу на ум приходят прыжки. Конечно это очень сложная и насыщенная тема и ее совершенно точно не получится рассмотреть в одной коротенькой статье, однако рассмотрим хотя бы базовые понятия, касающиеся прыжков.

    Итак, прыжки. Для начала стоит определиться с тем, какой велосипед лучше всего выбрать для прыжков и как его настроить.
    Говоря о том какой нужен велосипед, мы, разумеется, имеем в виду выбор между хардтейлом и двухподвесным велосипедом. Вот и обратим внимание на преимущества тех и других.

    Преимущества хардтейла

    • Можно прыгнуть выше и затратить на это меньше сил
    • Удобнее прокачивать памп
    • Легкий велосипед дает легкость взлета

    Преимущества двухподвеса

    • Прощает ошибки
    • Мягче приземление при большом прыжке, или прыжке без четкого приземления
    • Больше контроля на подъезде к трамплину и выкате с приземления

    Итак, если вы хотите только прыгать на выглаженных трамплинах, пампе или бмх-треках то лучше брать хардтейл. Если прыжок для вас это лишь кусочек жесткой даунхилльной трассы, то лучше всё-таки брать подвес, который гораздо комфортнее чувствует себя в этих условиях.

    Базовые навыки

    Немного о базовых навыках, которыми вам было бы неплохо обладать перед тем, как начинать тренировать прыжки

    Атакующая позиция. Альфа и омега, не наработав стойку лучше вообще не начинать занятия на настоящих трассах и трамплинах.

    Банни-хоп и прыжки на плоскости. Вам надо уметь разгружать и загружать разные колеса, уметь прыгать отталкиваясь от земли, вам надо чувствовать прыжок и уметь распрделять свой вес так как вы хотите, а не так, как придется.

    Прокачка и памп. То же самое, что и в предыдущем пункте. Велосипед должен быть полностью контролируем вами, ане хаотично прыгать на кочках.

    Топталки. Все эти навыки должны быть наработаны на топталках, так как контактные педали позволяют тянуть педали ногами, что приводит к многочисленным ошибкам в технике, исправление которых займет очень много времени.

    Не бояться. Да, перед тем как начинать прыгать вы должны научиться не бояться ездить на велосипеде и не цепенеть от ужаса при малейшей опасности.

    Теперь немного о трех составляющих частях прыжка с трамплина, а именно: вылет, полет и приземление.

    Вылет

    От того как вы вылетите с трамплина в общем зависит то, насколько успешным будет ваш прыжок. Чтоб нормально вылететь с трамплина и контролировать себя в полете, вам нужно оттолкнуться от вылета. Для этого вам нужно сделать движение аналогичное движению при банни-хопе в тот момент, когда ваше переднее колесо уже оторвалось от земли. Соответственно при подъезде к вылету вам нужно загрузить велосипед и можно выпрыгнуть разгрузив его на вылете. Очень важно при этом не дергать руль руками на себя и оставаться в атакующей позиции. Если вы прыгнете дернув руль или педали, ваш полет получится хаотичным и неконтролируемым, что может закончиться не очень хорошо.

    Полет

    Успех полета, как уже было сказано, в основном зависит от вылета. Главное в полете не оставаться скованным и оставить себе пространство для маневра, чтоб скорректировать приземление, например подтянув велосипед к себе или просто сделать какой-нибудь трюк.

    Приземление

    Во-первых, переднее колесо должно приземлиться первым. Когда ваше заднее колесо еще находится в воздухе, переднее уже должно вкатываться в край приземления. Старайтесь приземляться как можно мягче, при этом загружая велосипед как только оба колеса коснулись земли. Так у вас будет достаточно контроля и вы сможете дальше прокачивать серию трамплинов.
    Никогда не нажимайте на тормоза сразу после приземления. Даже если все идет очень плохо, нажатие на тормоз только усугубит ситуацию.
    Учитесь заранее выбирать место куда вам нужно попасть, прицеливаться и прыгать точно в него. Как недоле, так и перелетом могут быть одинаково опасны и травматичны.

    Существует два основных способа прыгнуть трамплин.

    Амплитудный высокий прыжок

    Как правило при таком прыжке вы можно отталкиваетесь от вылета, высоко взлетаете и летите по параболической траектории. Особенно удобно это делать на радиусных вылетах. Амплитудный прыжок делается на относительно небольшой скорости, она сильно теряется в процессе прыжка и сам прыжок занимает много времени. Но фаза полета получается длинной, вы можете успеть сделать трюк или еще что-нибудь.

    Скоростной прыжок

    Когда скорость очень большая и вам нужно ее сохранить, вам нужно проглотить вылет, прыгнуть максимально низко. Для этого вам нужно загрузить велосипед не перед вылетом, а прямо на нем в момент отрыва от земли. Вы полетите вперед по практически прямой траектории, при этом прыжок займет очень мало времени, а скорость практически не снизится.
    Помимо этого существует еще огромное количество уже более узкоспециальных прыжковых техник и типов трамплинов, вроде трансферов и степдауном. Но об этом поговорим подробнее в другой статье.

    Итак, как же начинать тренировки прыжков.

    Вам понадобится велосипед с топталками, набор защитной экипировки и небольшой дабл, обязательно со столом, который можно как перелететь, так и не долететь и это не повлечет никаких проблем. Сначала научитесь просто не бояться прыжка, а потом потихоньку набирайте скорость, учитесь отталкиваться от вылета, либо проглатывать его, и только когда будете делать это расслабленно и уверенно переходите на большие и сложные трамплины с разрывами, дропы, трансферы и прочее.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Как прыгать на велосипеде: советы новичкам

    Как прыгать на велосипеде: советы новичкам

    Прыжки на велосипедах — завораживающее зрелище. А если еще и переворотами это вообще высший пилотаж.

    Смотришь на чудеса акробатики и понимаешь цену тренировок и технические характеристики байка. На самом деле, выполнять не сложные трюки можно на простом велосипеде, перепрыгнуть через бордюр, небольшое препятствие.

    Как прыгать на велосипеде через небольшие препятствия? Немного тренировок, терпения, спортивной злости и все получится.

    Велосипед для прыжков

    Специально для трюков велосипеда в магазинах нет. Начать заниматься прыжками можно на любом велике, но со временем понятно, что агрегат надо заменить на более маневренный.

    Чаще всего под экстрим адаптируют горные двухколесники. Они отличаются прочной рамой, некоторые производители оснащают ее вспомогательным основанием.

    Руль по уровню располагается выше седла. Благодаря особенностям конструкции, на велосипеде можно выполнять большинство акробатических трюков.

    Перед началом тренировок, надо быть уверенным, что велосипед после приземления на развалиться на части. Высокие нагрузки могут стать причиной поломки рамы, вилки. Любая поломка может стать причиной травмы.

    Велосипед должен быть легким, тяжелые варианты сложно поднять. Можно пробовать прыгать с трамплина, но облегченные модели будут летать и приземляться уверенней.

    Прыгать на велосипеде через бордюр можно на любом велосипеде, а выполнять трюки удобнее на моделях классической дертовой или даунхильной геометрией.

    Техники прыжков

    Спортивные трюки на велосипедах имеют классификацию. Для освоения прыжков лучше пригласить тренера или опытного ездока. Он научит правильной технике и названиям пряжков. Все они выполняются по-разному, у каждого свои особенности и сложности. Каждый применяется по ситуации.

    Хоп — кантрийный прыжок, позволяет научиться перепрыгивать мелкие препятствия лужи, бордюры, трещины на асфальте:

    • банни-хоп, популярный прыжок, позволяет запрыгнуть на любое возвышение сразу 2 колесами, именно с него начинают осваивать прыжки;
    • сайд-хоп, похож на банни, но прыжок происходит с боку;
    • римский гай-пад, во время трюка, колеса отрываются одновременно от земли, но спортсмен усилием тела поднимает переднее колесо выше;
    • тач-хоп, вес тела поднимается вперед, а заднее колесо полностью отрывается от земли:
    • фронт-пул, отрывают от земли переднее колесо, смещением центра тяжести назад:
    • гэп, распространенный прыжок ввысь и высоту, имеет несколько разновидностей.

    Научиться можно самостоятельно, соблюдая технику безопасности. Как правильно прыгать на велосипеде можно посмотреть на видео. В сети множество роликов в замедленном действии и подробном описании прыжков.

    Первые тренировки лучше проводить на ровных дорогах, с хорошим покрытием. Использовать искусственные трамплины коробки, пластик.

    Советы начинающим

    Легко перепрыгнуть на велосипеде

    через бордюр может опытный спортсмен. Приступать к прыжкам может опытный велосипедист, который легко ориентируется в скоростях, чувствует велосипед и имеет хорошую физическую форму.

    Схема выполнения прыжков простая:

    • переднее колесо поднимается усилием рук, тянем руль в высоту;
    • заднее колесо за счет ног, подтягиваем его за счет тяги педалей.

    Перед тренировкой хорошо осмотрите участок, внимательно изучите весь ландшафт, уберите крупный мусор. Если есть большие участки с трещинами, неровностями, то для первых опытов их лучше избежать.

    Проверьте работу велосипеда, особенно работу скоростей, систему тормозов, закрепите все узлы.

    Подготовительный этап

    Все готово: трасса, велосипед и смелый спортсмен. Начинаем маневры как прыгать на велосипеде задним колесом. Первые упражнения выполняют на отрыв от земли отдельно для переднего и заднего колеса.

    Поднимайте велосипед вверх усилием

    Начинаем тренировать заднюю часть велосипеда бэк-хоп:

    1. Основательно закрепляемся на велосипеде, тщательно устанавливаем ноги на строго горизонтальные педали. Делать прыжки правильно стоя на велосипеде.
    2. Поднимайте велосипед вверх усилием ног и педалей, сместив тело вперед. Начинайте с нескольких сантиметров.
    3. Ежедневными тренировками доведите результат до 20 см.
    4. Попробуйте перепрыгнуть небольшие препятствия, передним колесом переехать, задним перепрыгнуть.

    Далее проделывайте маневры с передним колесом, выполняем фронт-пул. Это намного проще и результат будет быстрее. Руль подтягивают к груди руками, поднятие происходит за счет смещения центра тяжести назад.

    Все движения выполняются плавно.

    Взлетаем

    Занимаем удобную позицию и отправляемся на подвиг выполняем Банни-хоп. Уверенно держимся в седле и поехали, вернее поскакали.

    Основательно закрепляемся на велосипеде

    1. Сидим ровно по центру велосипеда, но вес тела переносим вперед, к рулю. Руки, ноги согнуты, движемся прямо.
    2. Поднимаем переднее колесо, перемещаем центр тяжести назад. Выпрямляем руки, ноги остаются в согнутом состоянии. Переднее колесо должно подняться вровень с рамой.
    3. Убедились, что переднее колесо в воздухе, поднимаем заднее. Выпрямляем ноги и подпрыгиваем, как будто мы не на велосипеде, с упором на заднюю часть велика. Одновременно толкаем руль вперед и вверх.

    Тут требуется сноровка и длительные тренировки. Делать все надо быстро, вовремя успеть перенести вес от рук к стопам. Если в этом моменте замешкаться, то получиться прыжок только на переднем колесе.

    Рекомендуют мысленно рассчитать траекторию полета и высоту. Это позволит своевременно выполнить все переносы тела.

    Приземляемся

    Просто падать на поверхность не правильно. Спортсмен должен уметь правильно приземлится для собственной безопасности и сохранности вела. Опускайтесь сразу на два колеса. Здесь надо четко держать равновесие и перевернуться на бок.

    Важно! Не используйте тормоза, иначе перевернетесь и освоите сальто. Вы это сделаете со временем, но на данном этапе другие задачи.

    Начинающие трюкачи могут приземлиться на переднее или только на заднее. Но все же правильно сразу на оба.

    Похвалите себя за пройденное препятствие. Все получилось.

    Полет прошел успешно

    Упорные тренировки позволят освоить прыжки за одно лето. Но не все элементы даются легко, некоторые приходится оттачивать многодневным трудом. Вот несколько советов тем, кто хочет знать, как научиться прыгать на велосипеде двумя колесами:

    • не торопимся, выполняем все последовательно, все обязательно получится;
    • научитесь выполнять трюки на скорости, не тренируйтесь долго на низкой;
    • установите контактные педали, в них нога хорошо сцепляется с платформой, это придает уверенности и надежности, для начинающих это важно;
    • долго не получается прыжок? Пересмотрите внимательно видео разных тренировок, просматривая всех тренеров вы поймете, в чем ваша ошибка;
    • обязательно используйте защиту! Наколенники, налокотники, шлем(фулфейс, перчатки должны быть на всех тренировках, защитный жилет для спины;
    • и не ведитесь на “слабо”, экстремальные виды велоспорта травматичны, нужно иметь ясную голову и давать отчет о своих действиях во время трюков.
    • не переходите к сложным препятствиям, прыжкам через цепи, высокие бордюры, с камня на камень.
    • любой “недолет” или “недопрыг” может законяиться печально, развалиться велосипед или пострадает спортсмен, тренируйтесь до полной уверенности в себе и велосипеде.

    Эффектные трюки, прыжки в воздухе, все это выглядит красиво. Все элементы осваиваются длительными тренировками. Но когда этот навык освоен, спортсмен становится профессионалом, а это новый уровень и новые задачи. Мастерство приходит с каждой минутой, проведенной на велосипеде.

    Как научиться прыгать на велосипеде?

    Как научиться прыгать на велосипеде?

    Для многих райдеров велосипед давно перестал быть просто средством передвижения и частью здорового образа жизни. Сегодня едва ли какая-нибудь велосипедная тусовка обойдется без прыжков и трюков на байках. Кроме демонстрации своей ловкости и профессионализма, научиться прыгать на велосипеде означает получить возможность удобно передвигаться по городу, быстро преодолевая различные препятствия.

    Умение заезжать на бордюры и другие препятствия представляет собой основу стритового и паркового катания. Также это помогает уберечь колеса байка от серьезных повреждений. Кроме того, прыжки на велосипеде отлично прокачивают мышцы рук!

    Как научиться прыгать на велосипеде

    Прыжок на велосипеде

    Для этого нужно освоить два этапа, о которых мы расскажем подробнее. Первый известен, как «фронт-пул» и представляет собой подъем переднего обода. Перенесите вес тела назад (представьте, что хотите встать на заднее колесо) разгрузив переднюю половину байка, и плавно, без резких рывков поднимите колесо над поверхностью. Старайтесь, чтобы педали оставались в вертикальном положении. Также на этом этапе желательно научиться мягко опускаться на переднее колесо, а не падать на него всем весом тела.

    Второй этап – «бэк-хоп» или подъем заднего обода. Маневр совершайте по тому же принципу, только разгружайте заднюю часть, перенеся вес вперед (сильно не наклоняйтесь, иначе перелетите через руль!), подогните ноги (только не приседайте!), «подцепите» топталки и поднимите заднее колесо. Такой навык, как прыжок на велосипеде и мягкое приземление пригодятся вам для преодоления различных дорожных препятствий.

    Чтобы оторвать от земли в одномоментно оба колеса, перед выполнением трюка всем телом как бы вожмите байк в землю, а затем плавно, но быстро разгрузите его, полностью выпрямляясь и поднимаясь в воздух. Ваше тело должно работать по принципу пружины. Тренируясь, вы будете прыгать все выше и выше. Важно научиться управлять силой инерции и «чувствовать» конструкцию байка. Со временем это обязательно придет.

    Чтобы научиться прыгать на велосипеде, тренируйтесь выполнять обе части маневра слаженно, иначе, переезжая через бордюр и не успев поднять заднее колесо, вы рискуете сильно ударить его о тот же бордюр. А если при этом будет высокая скорость, то можно еще и травмироваться. Когда вы немного освоили основные элементы прыжка, можно работать над высотой, прыгая через небольшие картонные коробки или деревянные бруски. Начинайте с высоты примерно 10 см. Помните, что заезжать на бордюры желательно под максимально прямым углом. Запрыгивать на преграду нужно немного заранее, а не подъезжая к нему вплотную. Поднимите передний обод, а затем сразу переходите к отрыву заднего. На второй части прыжка сохраняйте равновесие и не наклоняйтесь сильно вперед.

    Как научиться прыгать на велосипеде – банни хоп

    Банни хоп

    «Прыжок кролика», «мустанг», «бронко» – все это названия базового прыжка, основы всех ваших последующих трюков, с помощью которого можно запрыгнуть на препятствие или перепрыгнуть на байке через него. В отличие от прыжка обоими колесами сразу, этот трюк позволяет прыгать выше и круче.

    Банник состоит из двух движений – выпрыгивание и поднятие велосипеда. Сначала нужно поднять переднюю часть велосипеда, а затем поджать заднюю. Перенесите вес тела назад, согните ноги в коленях, перенесите пятую точку за заднее колесо и прямыми руками потяните велосипед на себя. Чтобы поднять заднюю часть велосипеда, нужно упереться ступнями в педали, перенести вес вперед и согнуть ноги в коленях.

    Чтобы научиться выше прыгать на велосипеде, нужно больше вытягивать перед и выше поднимать зад. Движения должны выполняться плавно, без рывков, заранее, на некотором расстоянии от препятствия. Подтягиваете переднюю часть велосипеда до пояса, отталкиваете его на прямых руках от себя, одновременно с этим поджимая его ногами. Для лучшей амортизации необходимо обязательно сгибать руки в локтях, а ноги в коленях. Приземляться лучше мягко, и она оба колеса одновременно, но на начальном этапе можно опускаться только на заднее.

    Прыжки на велосипеде

    Многие считают, что верный способ, как научиться прыгать на велосипеде – это обзавестись контактными педалями. Действительно, при помощи системы крепления, велосипед гораздо проще отрывать от земли, подключая, кроме рук, еще и ноги. Но специалисты рекомендуют учиться делать трюки именно на обычных «топталках». И дело даже не в том, что это чревато травмами (педали удобно отстегиваются при движении вбок), а в том, что после, без контактов, выполнять прыжки будет сложнее.

    Так, встегнутые ноги просто тянут за собой вверх раму и колеса. В случае с «топталками» вы вжимаете велосипед в землю и используете силу «ответа». Если у вас хорошие амортизаторы, то нагружая их, можно использовать их обратную силу для прыжков.

    С помощью прыжков на велосипеде некоторые профессионалы преодолевают препятствия высотой до метра. При этом важно, насколько высоко вы сможете поднимать именно заднее колесо, чтобы не зацепиться за препятствие. Чтобы научиться прыгать на велосипеде, тренируйтесь как можно больше, пока ваши мозг и тело не научатся выполнять весь алгоритм действий в автоматическом режиме. Натренировавшись, вы можете с легкостью и особым фаном – а главное без ущерба для велосипеда – преодолевать неожиданные препятствия, например, трещину в асфальте или канализационный люк. И, конечно же, на начальных этапах всегда используйте налокотники, наколенники и шлем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: