Как называется электрический самокат

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.

Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

  • Поездок на работу и по делам. Владелец электросамоката не сталкивается с толчеей в общественном транспорте и не стоит в пробках на забитых городских улицах. При этом и силы особенно не тратятся, а маршрут можно построить так, чтобы, например, проехать через парк, подышать свежим воздухом.
  • Перемещений больных и пожилых людей, которым сложно передвигаться пешком регулярно или после перенесенной болезни или операции.
  • Прогулок, например, поездок в парк, на природу или осмотр достопримечательностей.

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.

Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

В холодную погоду электросамокаты использовать сложнее. Нужно учитывать, что популярные литий-ионные аккумуляторы работают до температуры ­­-10 °C, а потом быстро теряют емкость. Для поездок в мороз самокаты с такими АКБ использовать не получится — вы далеко не уедете. Нельзя использовать в холода и самокаты с надувными шинами. Кроме того, в контроллере могут использоваться элементы с температурным рабочим диапазоном до -10 °C. Поэтому большинство производителей электросамокатов ограничивают нижний температурный диапазон, при котором их можно использовать температурой -10 °C.

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

  • Несущая рама. Это основа конструкции, на которой навешано и закреплено все остальное оборудование. Изготавливается из металла (в основном алюминий и его сплавы) или карбона.
  • Рулевая колонка (стойка). С ее помощью осуществляется управление самокатом с помощью ручек и органов управления электромотором. Удобнее, если она телескопическая, так как в этом случае можно настроить высоту под конкретный рост человека.
  • Дека. Так называется платформа, на которую владелец самоката становится во время езды. Дека жестко крепится к несущей раме. Сверху она обычно покрыта слоем резины или имеет рифленую поверхность, часто с каким-нибудь рисунком для обеспечения лучшего сцепления с обувью. Внизу у деки есть ниша, в которой находится аккумулятор и управляющая электроника.

Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

  • Тормоза. В электросамокатах используют электрический или дисковый тормоз. Первый не позволяет выполнить быструю остановку, но зато во время использования немного подзаряжает аккумулятор и не требует обслуживания. Дисковый тормоз эффективно гасит высокую скорость, но при этом требует регулярного обслуживания. Кроме того, есть тормоз с помощью заднего крыла — при торможении нога ставится на заднее крыло, и его нажатием блокируется вращение заднего колеса. Тормоз задним крылом является дополнением к электрическому или дисковому.
  • Силовая и управляющая электроника. Это в первую очередь двигатель, аккумулятор и контроллер, управляющий работой электромотора в зависимости от поступающих команд (прибавить скорость или тормозить). Информация о работе двигателя выдается на дисплей, расположенный на руле.
  • Амортизаторы. В зависимости от конструкции бывают газонаполненными или пружинными. Ряд моделей, в основном недорогие, вообще не оснащаются амортизаторами. Как вариант, производителями заявляется, что амортизатором служат пневматические колеса. Такие колеса на самом деле амортизируют неровности в процессе движения, но полноценной заменой амортизаторам не являются.

Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

  • Мощность двигателя, так как от нее зависит максимальная скорость движения.
  • Емкость аккумулятора, ведь чем она больше, тем дальше вы уедете, но и тем тяжелее будет самокат.
  • Вес и размеры самоката. Чем больше вес и габариты, тем неудобнее носить и хранить это «средство индивидуальной мобильности».

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Читайте также  Какое спортивное питание лучше для сжигания жира

Правила дорожного движения для электросамокатов

Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:

«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.

Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

  • Детям до 7 лет по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых.
  • Подросткам до 14 лет — там же, но без обязательного присутствия взрослых.
  • Старше 14 лет – по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным полосам и дорожкам, а также выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафотов.

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Виды электросамокатов

В каких случаях лучше покупать двухколёсную модель, а в каких – трёхколёсную; чем отличается мотор-колесо от «цепного» двигателя, какой тип АКБ бывает и многое другое — в нашей статье. Благодаря такому обзору вы сможете выбрать подходящую модель.

Электрический самокат в отличие от обычного, стал полноценным транспортным средством. Работая на основе электрического двигателя, он позволяет кататься на нем без применения физической силы. Движение осуществляется за счет электрической энергии, накопленной в аккумуляторе.

Принцип работы у электросамокатов одинаковый, но все модели различаются по разным параметрам. Критерием классификации служат: вид электродвигателя, тип аккумулятора, количество колёс и удобство эксплуатации. Рассмотрим более подробно разновидности электрических самокатов по этим признакам.

В зависимости от типа электродвигателя

электродвигатель электросамоката

По типу двигателя электрические самокаты подразделяются на 2 вида:

  1. Цепные электросамокаты . В основе работы лежит передача импульса колесу через цепь. Так же устроены двигатели мотоциклов и мопедов. Такой транспорт отличается высокой мощностью, но цепь во время движения может издавать шум. Кроме этого, детали мотора быстро изнашиваются, а заменить его не так просто. Чтобы правильно установить цепь нужно иметь определённые навыки.
  2. Электросамокаты с мотор-колесом . Пользуются наибольшей популярностью и постепенно вымещают цепные устройства. В зависимости от привода можно выделить следующие виды:
    1. С передним приводом . Колесо-мотор расположено спереди. Такая конструкция обеспечит быстрый старт, самокатом легко управлять на поворотах. Но на неровной дороге весь удар переднее колесо будет брать на себя, а это может замедлять скорость движения.
    2. С задним приводом . Колесо-мотор находится сзади. На таком самокате легче подниматься в гору и ездить по пересеченной местности, но повышается вероятность заносов.
    3. С полным приводом . Двигатель вмонтирован в оба колеса, что делает электросамокат более проходимым. Сочетает в себе плюсы передне- и заднеприводных самокатов.

    Модели с мотор-колесом удобнее в эксплуатации, чем цепные. Они компактные и легкие по весу, а если возникнет проблема с двигателем, то его замена не доставит больших хлопот, так как не придётся возиться с цепью.

    Полноприводные электрические самокаты – самые мощные. Они легко проходят по бездорожью. Но стоит учесть: батарее придётся снабжать энергией сразу 2 колеса. Поэтому при выборе такого средства передвижения следует обратить внимание на ёмкость аккумулятора.

    В зависимости от типа аккумулятора

    Аккумулятор электросамоката

    Как часто необходимо заряжать гаджет, зависит от условий эксплуатации, ёмкости и разновидности аккумулятора. Существует несколько типов АКБ, но наиболее распространенные:

    1. Литий-ионные . Это современные батареи с хорошим ресурсом. Аккумулятор рассчитан на 1000 подзарядок, а это более 3 лет работы. Из минусов – высокая стоимость, боязнь низких температур.
    2. Свинцовые . Такие АКБ требуют более долгой зарядки, к тому же у них небольшая ёмкость. Из плюсов можно отметить низкую стоимость и устойчивость к холодам.

    Есть формула, по которой можно узнать, сколько проедет электросамокат на одном заряде. Если ёмкость батареи указана в А/ч, то это значение необходимо перевести в Wh (ватт/час): А/ч (ампер/час) × V (вольт) = Wh (ватт/час).

    Полученное число делят на 10. Итоговая сумма покажет, сколько километров может проехать электросамокат до полной разрядки. Конечно, это условные вычисления, ведь многое зависит и от других факторов: веса водителя, скорости движения, качества дороги, погодных условий.

    Если во время прогулки электротранспорт разрядился, подзарядить его можно в любом кафе. Потребуется стандартная розетка на 220W и оригинальное зарядное устройство, которое лучше всегда брать с собой. Стоит также приобрести внешний аккумулятор: с ним подзарядить транспорт можно даже без подключения к сети. Но нельзя заряжать самокат при температуре ниже 0 градусов, также нежелательна его полная разрядка: это быстро изнашивает аккумулятор.

    В зависимости от количества колёс

    Колеса электросамоката

    Рассмотрим более подробно виды электросамокатов по этому признаку:

    1. Двухколёсные . Это самая популярная модель, одно колесо расположено сзади, другое спереди. Такая конструкция компактная, универсальная и относительно лёгкая. Но на двухколёсном электросамокате необходимо держать равновесие, что потребует определённых навыков вождения.
    2. Трёхколёсные с двумя задними колёсами . Это комфортные и устойчивые электросамокаты. Иногда их оснащают сиденьем, что делает возможным поездки на длительные расстояния. Из минусов можно отметить громоздкость и относительно тяжёлый вес.
    3. Трёхколёсные с двумя передними колёсами . Эти устройства напоминают сигвей, они устойчивы и при этом очень манёвренны. Несложны в управлении, быстро набирают скорость и могут пройти по разным типам дорог.

    Двухколесные электросамокаты пользуются популярностью у молодёжи. На них удобно передвигаться по большому городу и проводить досуг. Детские электросамокаты часто бывают трёхколёсными. На них ребёнку легче научиться освоить двухколёсную модель. Также выбирают такой электротранспорт пожилые и взрослые, которым сложно держать равновесие.

    В зависимости от уровня удобства

    При выборе электросамоката важно учесть дополнительные элементы, которые делают эксплуатацию удобной и безопасной. Например, модели с сиденьем позволят проехать большое расстояние в комфорте и без приложения каких-либо усилий. Такой вариант хорош для поездок за город. Пользуется популярностью у взрослых и пожилых.

    Колеса, оснащенные крыльями, защитят одежду водителя от грязи. А осветительные приборы станут залогом безопасности в тёмное время суток. На некоторых моделях, помимо фары, установлена подсветка в районе подставки для ног (деки). Такой самокат хорошо виден издалека, к тому же выглядит стильно.

    Складной электросамокат

    Если вы планируете часто перевозить электрический самокат, мы рекомендуем рассмотреть транспорт со складной конструкцией. Она позволяет в разы уменьшать размер устройства, поэтому его удобно помещать в чехол, хранить в кладовке или шкафу, перевозить в багажнике авто. По механизму складывания конструкция бывает:

    • Классическая . Складывается с помощью рычага, который находится в месте соединения деки с рулём. Рычаг нужно нажать до характерного щелчка. Оставив его в таком положении, наклонить стойку руля к подставке для ног.
    • Кнопочная . Конструкция складывается с помощью кнопки, чаще всего она располагается под декой и защищена заглушкой. После снятия заглушки необходимо нажать кнопку, потянуть стойку руля в направлении от деки до щелчка. После этого конструкцию можно сложить.
    • Super ReinForce . Электросамокат складывается с помощью предохранительной трубки, которая располагается в основании рамы и деки. Её поднимают вверх к переднему колесу, основание руля наклоняют и фиксируют с помощью гребешка платформы, куда вставляется эта трубка.

    Чем компактнее складывается самокат, тем удобнее. Если в модели предусмотрено сиденье, обратите внимание и на его складной механизм. Лучший вариант, когда стойку можно максимально опустить, само сиденье развернуть на 45 градусов, а всю конструкцию наклонить в горизонтальное положение к платформе для ног.

    Какие ещё бывают виды электросамокатов

    Виды электросамокатов

    Есть ещё несколько критериев, по которым различаются современные электросамокаты:

    1. Возрастная категория . Есть детские и взрослые модели. Последние развивают высокую скорость, у них мощный двигатель и прочный корпус. Детские устройства отличаются более простой конструкцией, они лёгкие, развивают скорость не более 15 км/ч. Часто имеют ограничитель скорости и дополнительные элементы безопасности.
    2. Вес . Агрегаты для взрослых могут весить от 7 до 50 кг. Обычно, чем больше вес, тем больше мощность.
    3. Грузоподъёмность . В основном все электросамокаты выдерживают нагрузку до 120 кг, но есть модели с грузоподъёмностью до 130-150 кг.
    4. Размер колёс . Оптимальным считается – 8-10 дюймов. Электротранспорт с меньшим диаметром колёс выбирают для езды по идеально ровной дороге. Электросамокат с большими широкими покрышками подойдут для бездорожья.
    5. Количество амортизационных подвесок . Они обеспечивают мягкость поездки, поэтому лучше выбирать транспорт с подвеской и на переднем, и на заднем колесе. Это снижает дискомфорт водителя, если колесо попадает на камень или в яму.
    6. Материал рамы . Самокаты бывают со стальной и алюминиевой рамой. Первый вариант прочнее и надёжнее: стальной электросамокат выдерживает удары и поездки даже по не асфальтированным дорогам, но он достаточно тяжёлый. Конструкция из алюминия отличается лёгкостью, но меньшей прочностью.
    7. Цвет . Выбирать оттенок самоката нужно индивидуально, с учетом личных предпочтений. Но самыми практичными считаются тёмные оттенки. Царапины на чёрном самокате можно закрасить маркером.

    Разновидностей электросамокатов много, все они обладают разными характеристиками. Выбор определённой модели зависит от многих параметров: цели эксплуатации, бюджета, возраста и пола водителя. Учитывайте это при покупке, и электросамокат станет полезным помощником.

    Виды электросамокатов

    Несмотря на то, что электрический самокат представляет собой всего лишь доску с двумя колесами удобной ручкой, их принято делить сразу по нескольким категориям. В основе классификации лежат технические особенности гаджетов:

    • аккумуляторы и их емкость,
    • электродвигатели и их тяга,
    • колеса и их размер,
    • собственный вес и грузоподъемность.

    От той или иной вариации особенностей напрямую зависит цена устройства, которая может составлять от нескольких десятков до сотен тысяч рублей за самые мощные, легкие и грузоподъемные модели с внушительной дальностью пробега без подзарядки.

    различные электросамокаты для города фото

    Рассмотрим более подробно деление электросамокатов внутри перечисленных категорий.

    Виды электрических самокатов по типу двигателя.

    Двигатель есть в любом электротранспорте. В случае с самокатами различие по типам двигателей следующее:

    • цепная передача – приводящее колесо получает крутящий момент через цепь, которая идет от мотора. Такая конструкция считается очень надежной, простой и удобной в обслуживании. Она отлично подходит для мощных моделей;
    • мотор-колесо – из названия понятно, что колесо одновременно является и двигателем, и колесом. Это относительно молодая конструкция, которая постепенно набирает популярность. Ей характерен более высокий КПД, компактность и аккуратность конструкции.

    Мотор-колесо может быть реализовано на одном или сразу на обоих колесах самоката. В сравнении с традиционной цепной передачей минус такой конструкции в том, что мотор-колесо уступает в возможностях передавать высокую мощность.

    мотор-колесо на электросамокате фото

    В зависимости от установки двигателя (при цепной передаче) деление самокатов может быть на заднеприводные и переднеприводные.

    Разновидности электосамокатов по аккумуляторам

    В современных электросамокатах используют батареи двух видов. О того, какой тип аккумулятора стоит на устройстве зависят эксплуатационные характеристики гаджета:

    • Li-Ion. Данный тип батареи принято считать современным. Ему характерна легкость, высокая емкость и хороший ресурс. При покупке самоката обращать внимание нужно именно на емкость батареи. Минусом данного типа аккумуляторов можно считать сравнительно более высокую стоимость;
    • Свинцовые. Это самый недорогой тип батарей, который почти ушел с рынка, но иногда встречается с дешевых моделях. Этим аккумуляторам свойственна долгая зарядка, большие вес и размер, небольшое число циклов работы. Они однозначно проигрывают в эксплуатационных характеристиках литий-ионным батареям.

    Размер колес и проходимость

    В данном аспекте все просто – чем больше колеса, тем лучше проходимость гаджета. И тем более эффективно он сможет преодолевать неровности, включая траву, выбоины и даже неглубокий снег. Колеса малого радиуса стоит приобретать в случае, если планируете кататься только на специальных площадках или внутри торговых центров, где напольное покрытие исключительно гладкое.

    Большим колесам (10-14 дюймов в диаметре) характерна хорошая амортизация и более высокая максимальная скорость. Оптимальным размером можно считать диаметр 8-10 дюймов.

    белый электросамокат фото

    Собственный вес и грузоподъемность

    О весе нередко забывают при выборе гаджета. Но он становится важным, когда встает вопрос о переносе устройства. Самокаты бывают от 8 (подойдут даже ребенку) до 20 кг и выше (для экстремального использования), поэтому масса гаджета может стать критически важной при перемещении по городу.

    Грузоподъемность у гаджетов может достигать 120 кг, что делает их возможности использования практически неограниченными.

    Заключение

    Среди электросамокатов постоянно появляются новые модели, сориентироваться среди которых позволяет классификация по основным техническим характеристикам. На первое место среди них выходят собственный вес, тип двигателя и аккумулятора. Дополнительно электросамокаты можно делить по наличию дополнительных устройств, типу подвески, развиваемой скорости и цене.

    Устройство электросамоката: как работает электросамокат

    Электрические самокаты – это популярные средства передвижения, которые используются взрослыми людьми и подростками. Они предлагаются большим количеством производственных компаний, а также отличаются мощностью, внешним видом, ценой и другими характеристиками. Обычные пользователи редко разбираются в устройстве электросамоката, поэтому даже при незначительных поломках обращаются в сервисы. На самом деле оборудование обладает упрощенной конструкцией, поэтому даже новички при необходимости могут выполнить мелкий ремонт.

    Предназначение электросамоката

    Он может использоваться для достижения нескольких целей. К ним относится:

    • Для рабочих целей. Собственник электрического самоката может пользоваться этим устройством для решения рабочих вопросов. Особенно это актуально, если человек живет в большом городе, поэтому при использовании общественного транспорта или личного автомобиля приходится тратить много времени на стоянии в пробках. На самокате обеспечивается быстрое передвижение по городу с минимальным расходом электроэнергии.
    • Перемещение пожилых или больных лиц. Таким людям сложно ходить, поэтому актуально ездить на электросамокате в магазин, больницу или к родственникам.
    • Прогулки на открытом воздухе. Электрические самокаты часто используются для развлечения, совместных поездок с друзьями или во время осмотра различных достопримечательностей в новом городе.

    Устройство электросамоката

    Вариантов использования электросамоката довольно много, поэтому он считается идеальной покупкой почти для любого человека. Он считается более удобным в использовании по сравнению с велосипедом, поскольку для поездки не приходится прикладывать существенные усилия. Им некомфортно пользоваться только во время дождя, а также желательно отказаться от поездок при минусовой температуре.

    Внимание! Если покупается дорогостоящая и качественная модель, то она оснащена специальной влагозащитой, благодаря которой допускается кататься во время дождя или по лужам.

    Опытные пользователи самостоятельно устанавливают дополнительную защиту, благодаря которой капли воды не попадают на аккумулятор, мотор или контроллер. Но если ездить на оборудовании при температуре ниже -10 градусов, то это приведет к потере емкости литиевых батарей. Поэтому преодолеть значительное расстояние не получится. Запрещено кататься в холодную погоду на устройствах, оснащенных надувными шинами. В конструкции недорогих моделей применяются аксессуары и материалы, обладающие низкой плохой стойкостью перед низкими температурами. Управлять электросамокатом становится намного сложнее, если приходится ездить по наледи. При этом увеличивается тормозной путь, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

    Устройство

    Многие владельцы электросамоката даже не задумываются о том, из каких частей он состоит. Они не желают самостоятельно заниматься ремонтом или обслуживанием. Но рекомендуется изучить устройство самоката, чтобы при необходимости заменить какую-либо деталь или выполнить дорожный ремонт. К основным узлам оборудования относится:

    1. Несущая рама. Она представлена основой конструкции, к которой фиксируются остальные элементы. Для ее изготовления применяется качественный алюминиевый сплав или карбон. Она может обладать разными габаритами, причем выбор подходящего элемента зависит от роста и веса будущего пользователя.
    2. Рулевая колонка. Она по-другому называется стойкой. Благодаря данному элементу осуществляется управление оборудованием. Стойка оснащается специальными ручками, а также электрическими устройствами, позволяющими изменять характеристики движения. Самой удобной считается телескопическая рулевая колонка, поскольку при необходимости каждый пользователь может настроить ее под свой рост.
    3. Дека. Она является платформой, на которую становится пользователь во время движения на электросамокате. Она жестко прикрепляется к несущей раме, поэтому выдерживает даже серьезные нагрузки или вибрации. Сверху обычно наносится специальный резиновый слой, обладающий рифленой поверхностью, поэтому обеспечивается прекрасная адгезия с обувью пользователя. Внизу располагается небольшая ниша, предназначенная для установки аккумулятора и других электронных элементов.
    4. Колеса и электрический двигатель. Переднее колесо обычно делается поворотным, а вот заднее представлено ведущим элементом. На рынке можно найти даже переднеприводные модели или изделия с двумя ведущими колесами. Данные изделия могут быть представлены в нескольких разновидностях. Дорогостоящими и надежными считаются мотор-колеса, которые оснащены электрическим приводом. Второй вариант представлен стандартным ведущим колесом, который начинает двигаться за счет цепной передачи от двигателя, установленного на раме. Колеса, устанавливаемые на электросамокатах, могут быть как бескамерными, так и камерными. Их диаметр варьируется от 4 до 12 дюймов. Самыми оптимальными для взрослого пользователя считаются колеса, диаметр которых составляет 8 или 10 дюймов. На таком электросамокате можно кататься не только по ровной асфальтированной поверхности, но и даже по грунтовой дороге. При этом отсутствуют сильные нагрузки на электродвигатель, а также не разряжается быстро аккумулятор.
    5. Тормозная система. Для электрических самокатов выбираются дисковые или электрические тормоза. Если применяется второй вариант, то отсутствует возможность для оперативной остановки, но во время применения тормозной системы подзаряжается электросамокат. Такое оборудование не нуждается в периодическом обслуживании, а также обладает долгим эксплуатационным сроком. Дисковая тормозная система дает возможность резко остановить электросамокат, но при этом нуждается в регулярном и сложном обслуживании. Дополнительно на многие модели устанавливается заднее крыло, которое позволяет притормаживать при нажатии ногой. Но этот тормоз используется только в качестве дополнительного средства торможения, поэтому не может выступать полноценной тормозной системой.
    6. Электроника. Она может быть силовой или управляющей. К ней относится электрический двигатель, аккумулятор и контроллер, предназначенный для управления электромотором, поэтому с его помощью изменяется скорость движения или останавливается работа двигателя. Информация о характеристиках движения демонстрируется на специальном дисплее, расположенном на руле.
    7. Амортизаторы. Они могут быть пружинными или наполненные газом. Некоторые недорогие модели вовсе не оснащаются данными элементами, но при этом значительно ухудшается комфортность их использования. Иногда производители уверяют, что амортизаторами представлены пневматические колеса, но они плохо сглаживают неровности или вибрации, возникающее во время движения. Они не могут выступать полноценной заменой амортизационной системы.

    Внимание! Дополнительно в комплект входит зарядное устройство для электросамоката, обладающее оптимальным показателем мощности и используемое для зарядки оборудования.

    Устройство электросамоката

    Дополнительно к самокату производитель может предлагать фары, позволяющие кататься даже в ночное или вечернее время, а также светоотражатели или иную подсветку. На колеса могут предлагаться крылья, а дорогостоящие модели вовсе оснащаются сидением. Каждый пользователь может самостоятельно докупить те или иные аксессуары, например, держатель для бутылки или небольшую корзинку.

    Цепной электросамокат

    Он оснащен специальной цепью, причем такая конструкция считается классической. От электрического двигателя крутящий момент передается через цепь, поэтому принцип работы схож с обычными велосипедами или мотоциклами. К основным преимуществам таких моделей относится:

    • высокая мощность двигателя, позволяющая набирать значительную скорость;
    • возможность кататься по бездорожью, причем во время данного процесса не возникает дискомфорта или сильных ударов;
    • легкость обслуживания;
    • мотор и редуктор надежно защищены от грязи, влаги или механических ударов, поскольку находятся в герметичном коробе, располагающемся рядом с осью.

    Внимание! Подвидом цепного электросамоката считается модель с ременным приводом, но она отличается низкой прочностью и коротким сроком эксплуатации.

    Самокат с мотор-колесом

    Такая конструкция считается новой и оригинальной, а также для ее создания применяются инновационные технологии. К преимуществам перед цепной моделью относится:

    • отсутствуют какие-либо проблемы с цепью, которая считается уязвимым узлом электросамоката;
    • не требуется уделять внимание и время обслуживанию;
    • оборудование обладает небольшой массой, поэтому отсутствует негативное влияние на развиваемую скорость, а также упрощается процесс транспортировки и хранения;
    • самокат обладает привлекательным и стильным внешним видом.

    Устройство электросамоката

    Но такая конструкция обладает значимым недостатком, который заключается в низкой мощности двигателя, поскольку данный показатель не может превышать 500 Вт. Такое значение подходит для неспешных городских прогулок, но невозможно воспользоваться электросамокатом для загородных поездок.

    Заключение

    Многие владельцы электросамокатов не разбираются в их устройстве, поэтому не могут выполнить мелкий ремонт или заняться регулярным обслуживанием. Если разобраться в конструкции оборудования, то это позволит при необходимости заменять те или иные узлы, а также повысить срок эксплуатации за счет правильного обслуживания.

    Электрические самокаты. Виды и как выбрать. Устройство и работа

    Как говорили великие мудрецы, перемещаться по городу надо так, чтобы тебе было комфортно, а окружающим завидно. Речь наверняка шла об электрических самокатах. Надежнее и комфортнее средства перемещения по городу просто не найти. Для взрослых электрические самокаты могут стать компактным и практичным транспортным средством, для детей – забавной игрушкой, а для подростков – современным и стильным гаджетом.

    Основное назначение электрического самоката – перемещение без использования физической силы. Это достигается за счет электродвигателя и аккумуляторной батареи, которые являются основными элементами в этом транспортном средстве. От этих элементов зависит время поездки и развиваемая скорость.

    Как устроены электрические самокаты

    Электросамокат конструктивно представляет собой обычный классический самокат с более мощной рамой, снабженный электрическим двигателем, батареей аккумуляторов, электронным контроллером, выполняющим управление работой основных элементов. Эти механизмы в комплексе дают возможность сочетать электрический и мускульный привод, или применять только электродвигатель.

    Elektricheskii samokat

    Для торможения электросамокаты имеют барабанные, дисковые или клещевые тормозные механизмы, с приводом на руле с помощью рукоятки.

    Современные электрические самокаты производители оснащают всевозможными дополнительными функциями:

    • Складное или фиксированное сиденье для долгой езды.
    • Измерительные устройства в виде одометра, спидометра и т.д.
    • Световая сигнализация: сигналы поворота, тормоза, передняя фара.
    • Зеркало заднего вида.
    • Багажник с корзиной для груза.
    • Подвеска колес на амортизаторах для повышения комфорта при езде.
    Принцип действия

    Принцип работы электрического самоката состоит в применении накопленной в батарее аккумуляторов электрической энергии для привода в действие электрических двигателей (одного или двух) с определенными контроллером параметрами.

    Контроллер выбирает режим работы в зависимости от его внутреннего устройства, и способен действовать только по команде водителя. Основной командой является позиция рукоятки акселератора, а также информация от датчика угла наклона к дороге (гироскопа), и других имеющихся датчиков.

    Затем момент вращения электродвигателя передается на колеса, которые приводят в движение самокат. Важной функцией многих новых моделей стала обратная связь. Это означает, что при движении от физического усилия или под гору, когда происходит свободное вращение колес накатом, электрический двигатель функционирует в режиме генератора, то есть, выполняет зарядку батареи аккумуляторов.

    Виды электросамокатов

    Существует множество различных видов электрических самокатов. К таким видам самокатов сейчас можно отнести большой перечень устройств, значительно отличающихся друг от друга по устройству, но имеющих один принцип работы и предназначение. Перед покупкой электросамоката необходимо ознакомиться с их основными видами, достоинствами и преимуществами.

    По количеству колес электрические самокаты делятся:
    • Двухколесные электросамокаты – наиболее распространенная конструкция, имеющая невысокую стоимость и повышенную надежность. Такие самокаты имеют небольшую массу, компактные размеры, универсальны в использовании, обладают высоким КПД. Основным их недостатком является необходимость поддерживать равновесие.Для новичков это вызывает некоторые проблемы при управлении этим средством передвижения. Важной особенностью исполнения самоката на двух колесах является то, что нет дополнительного места для размещения аккумуляторов. Они расположены под декой.

    Elektricheskii samokat dvukhkolesnyi

    • Трехколесные электрические самокаты с двумя задними колесами . Такая конструкция является более сложной и громоздкой, служащей для долгого и комфортного передвижения. Она уступает двухколесным моделям по габаритным размерам, но выигрывает в запасе хода и мощности.Конструкции с сиденьем и широкой декой можно использовать даже для поездок за городом. Многие модели электросамокатов снабжают маленьким дополнительным колесом для поддержки и разгрузки рамы.

    Trekhkolesnye elektricheskie samokaty s dvumia zadnimi kolesami

    Это небольшое колесико находится между задними колесами, и является четвертым по счету колесом, что дает возможность называть такие электросамокаты четырехколесными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: