Как называется одноколесный велосипед - Pk-shturm.ru

Как называется одноколесный велосипед

Одноколесный велосипед в теории и на практике

Одноколесный велосипед является универсальным тренажером, который позволяет ездоку развить чувство равновесия, координацию движений. Люди, которые предпочитают езду на одноколесных велосипедах, намного проще осваивают горные лыжи, ходьбу по натянутому канату, сноуборд, а также быстрее учатся ездить на заднем колесе обычного велосипеда или мотоцикла.

Одноколесный велосипед – как называется такое средство передвижения?

одноколесный велосипед

Правильное название одноколесного велосипеда – уницикл. Когда человек слышит это определение впервые, в его воображении обычно возникает какое-то неимоверно сложное средство передвижения. Хотя каждый из нас неоднократно видел «младших братьев» современных унициклов во время цирковых представлений. Велосипеды, которые состоят из сиденья, пары педалей, а также единого колеса и представляют собой по определению унициклы.

Насколько сложно ездить на уницикле?

одноколесный велосипед своими руками

Вопрос безопасности

Глядя на устройство одноколесного велосипеда, можно подумать, что ездить на таком средстве передвижения крайне небезопасно. Однако в реальности кататься на уницикле в несколько раз безопаснее, чем на двухколесных велосипедах.

Что обычно происходит во время попадания переднего колеса двухколесного велосипеда в углубление при движении на большой скорости? Зачастую наездник перелетает через руль, после чего на него со всей силой обрушивается вес велосипеда. Оказавшись в такой ситуации, наездник уницикла имеет возможность попросту соскочить с сидения вперед, продолжив, таким образом, инерционное движение. Причем происходит это машинально, естественным образом. Поэтому травмы при езде на одноколесных велосипедах получают лишь любители экстрима.

Преимущества уницикла

Одноколесный велосипед способен стать не только находкой для опытных любителей велоспорта, которым уже недостаточно адреналина. Использоваться такой вариант может для удобного передвижения в условиях многонаселенного города с загруженным трафиком.

прицеп для велосипеда одноколесный

Помимо прочего, современные унициклы обладают следующими преимуществами:

  • такие велосипеды максимально компактны, что позволяет удобно размещать их в любом свободном углу;
  • при необходимости из уницикла можно сделать импровизированный прицеп для велосипеда одноколесный, надежно присоединив его к двухколесной модели с помощью подручных средств;
  • с унициклом можно без проблем зайти в гости, посещать магазины, кафе, развлекательные заведения, офисные помещения, не только брать его с собой, но и пользоваться им в метро, заносить в общественный транспорт (причем оплачивать проезд с моноциклом не требуется, так как расценивать его можно в качестве отдельной части полноценного велосипеда);
  • одноколесный велосипед абсолютно безопасен для своего владельца, необходимо хорошенько постараться, чтобы получить повреждение или травму даже на этапе обучения катанию на уницикле;
  • ввиду высочайшей маневренности и незначительной массы, одноколесные модели велосипедов безопасны для пешеходов;
  • при желании можно сделать одноколесный велосипед своими руками, воспользовавшись старыми запчастями от обычного, двухколесного.

Где разрешено ездить на уницикле?

одноколесный велосипед как называется

Представители автоинспекции классифицируют одноколесные велосипеды, как нечто среднее между обычным пешеходом и транспортным средством. Официально унициклы не относятся к транспорту и поэтому не должны передвигаться по дорогам общего пользования, подчиняясь правилам движения, установленным для автомобилей.

Ездить в городской черте на уницикле желательно по тротуарам, осуществляя аккуратное движение и выполняя безопасные для окружающих маневры.

Как научиться кататься на уницикле?

Чтобы приобрести навыки уверенной езды на одноколесном велосипеде, требуются тренировки. Начинать желательно с наиболее простых упражнений, не забывая о необходимости использования защитной экипировки: шлема, наколенников, перчаток, налокотников, прочего.

одноколесный цирковой велосипед

Научиться ездить на уницикле можно благодаря регулярным тренировкам, которые состоят из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо научиться держать равновесие. Использовать для этого можно как современный, так и старый одноколесный цирковой велосипед. Помогать удерживать тело в вертикальном положении может товарищ. Как вариант, можно опираться на стену или надежные опоры. Главной задачей при этом становится приобретение максимально устойчивого положения, находясь в сиденье без движений назад и вперед.
  2. Как только будет выработана уверенная стойка, можно переходить к следующему этапу обучения – передвижению. Чтобы начать движение на уницикле, достаточно легкого, практически неощутимого наклона в необходимую сторону. Одновременно следует начать вращать педали в том же направлении. Скорость движения можно регулировать, касаясь покрышки колеса подошвой ноги.
  3. Третьим этапом является обучение разгону, удержанию скорости и торможению. Чем больше наездник уницикла наклоняет собственное тело вперед, тем с большей скоростью ему придется крутить педали, чтобы сохранить равновесие. Несколько снизить скорость движения поможет наклон корпуса назад. В целом же, нужно уметь находить баланс между телодвижениями и перемещением уницикла.

Естественно, для уверенного и даже виртуозного управления одноколесным велосипедом требуется немалая настойчивость, хорошая сила воли и, конечно же, практика. Ведь без присутствия особого энтузиазма, последовательных попыток и значительных усилий даже научиться кататься на роликах удается далеко не каждому.

Изготовление уницикла своими руками

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно — один. Ещё одно название этого средства передвижения — моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

катание на уницикле

Езда на уницикле

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

уницикл своими руками

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.
Читайте также  Стойка для велосипеда напольная

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

как самому сделать уницикл

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

велосипед с одним колесом

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Изготовление велосипеда своими руками

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Велосипед из дерева

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Батареи для аккумулятора

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Как сесть на одноколесный велосипед

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 33 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 4350.

Научиться ездить на одноколесном велосипеде непросто, но если освоить принципы и потренироваться это может получиться у каждого. Но, чтобы научиться ездить на моноцикле, нужно научиться на него садиться.

Изображение с названием Mount a Unicycle Step 1

Изображение с названием Mount a Unicycle Step 2

Изображение с названием Mount a Unicycle Step 3

Изображение с названием Mount a Unicycle Step 4

Изображение с названием Mount a Unicycle Step 5

Изображение с названием Mount a Unicycle Step 7

  • Когда у вас начнет получаться совершать пару оборотов педалей, пробуйте ездить, не опираясь о стену. Чем меньше вы привыкнете к стене, тем лучше будет получаться ездить.
  • Для того чтобы повернуть, разверните плечи в нужном вам направлении, но до этого, вам нужно уметь ездить прямо более 5 метров. Вам просто нужно немного переносить вес. Это движение приходит с опытом. Чтобы резко повернуть, можно задействовать бедра.
  • Кататься вечером сложнее, но зато вам не будут мешать люди. Попробуйте найти освещаемую площадку для баскетбола или тенниса.
  • У большинства людей моноцикл ассоциируется с клоунами и жонглированием, но вы можете делать гораздо более крутые вещи, съехав на бездорожье или катаясь по городу и исполняя трюки.
  • Попробуйте найти единомышленников. Вместе легче учиться и более опытные райдеры могут поделиться с вами опытом.
  • Если вы ездите вдоль стенки, опирайтесь по очереди правой и левой руками чтобы научить ваше тело держать равновесие.
  • В отличие от велосипеда, вам придется держать равновесие во все стороны. Держать равновесие отпадения влево-вправо просто, если вы умеете ездить на велосипеде, а вот вперед-назад сложнее. Равновесие в этом направлении нужно держать, контролируя положение тела и скорость вращения педалей. Немного подайте туловище в сторону, куда хотите поехать и подхватывайте себя педалями. Когда вы разгонитесь, вы можете выпрямиться и ехать ровно. Не разгоняйтесь слишком сильно.
  • Смотрите прямо и немного вниз. Если вы смотрите вниз, ваш вес смещается назад и вы не можете нормально балансировать.
  • Учитесь кататься на ровном асфальте или бетоне в зоне без движения транспорта. Это гораздо проще, чем ездить по траве, песку, гравию и т.д.
  • Одна из самых больших проблем моноцикла – это отсутствие скоростей. У вас будут очень уставать ноги, но зато вы их натренируете.
  • Много людей думают, что моноцикл более опасен чем велосипед, но это не права. На моноцикле вам всегда нужно сохранять равновесие, но если начинаете падать, вы можете спрыгнуть в любом направлении. Но есть две вещи, за которыми нужно следить, чтобы не повредиться:

*Всегда надевайте защиту голени. Если вы новичок, вы часто будете получать по голени педалями, а это очень больно.

Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции (фото)

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

машина для бега» (Laufmaschine)

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

машина для бега» (Laufmaschine)

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Читайте также  Замена тросика переключения скоростей на велосипеде

машина для бега» (Laufmaschine)машина для бега» (Laufmaschine)ДрезинаДрезина

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Киркпатрик Макмиллан

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

Киркпатрик Макмиллан

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Велосипед Пьера Лалмана

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Велосипед МишоВелосипед Мишо

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Велосипед Пьера Лальмана

Велосипед Пьера Лальмана

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

Велосипед МишоВелосипед Мишо

В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Велосипед "пенни-фартинг"

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

Велосипед "пенни-фартинг" Велосипед "пенни-фартинг"Велосипед "пенни-фартинг"

В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед Джона Кемпа Старли

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

Велосипед Джона Кемпа Старли

Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

складной велосипедТандем

ТандемВелосипед - лигерад

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

Велосипеды конца 19 века Велосипеды конца 19 векаВелосипеды конца 19 века

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

История велосипедов

В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

Классификация велосипедов

В настоящий момент выпускается огромное количество разновидностей велосипедов, в которых трудно разобраться неспециалисту, и тем более труднее выбрать оптимальный для себя велосипед.

Ситуация усложняется тем, что никакая классификация не будет полной и однозначной — в погоне за дополнительной прибылью производители практически ежегодно придумывают новые классы велосипедов, «впихивая» их между уже существующими. Поэтому в зависимости от подробности классификации, один и тот же велосипед может попадать в несколько категорий одновременно, либо наоборот — не принадлежать строго ни к одной из них.

Наиболее общее разделение велосипедов — на дорожные и внедорожные.

Содержание

Дорожные велосипеды

Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Они характеризуются отсутствием амортизационной вилки (она просто не нужна на асфальте) [1] , гладким рисунком протектора шин, асфальтовыми передаточными отношениями трансмиссии.

Утилитарные

Это относительно тяжелые и медленные (или весьма дорогие) байки, как правило, имеющие багажники, полные крылья, планетарную трансмиссию, достаточно комфортабельную посадку.

  • седлом с пружинами, обеспечивающим вертикальную посадку, планетарной втулкой, багажником, полным комплектом крыльев и электрооборудования, иногда — динамо-втулкой. Имеет низкую требовательность к настройке и обслуживанию. Оптимален для коротких поездок по городу.
  • Коммютер — легкий и быстрый городской велосипед с жесткой вилкой и дорожными покрышками, колеса могут быть 26″ (редко) или 28″. От простого дорожного велосипеда может отличаться более качественным приводом и большей ориентированностью на скорость.

Спортивные

     — для шоссейных велогонок. Очень легкий, с рулем-«бараном», заточен под длительную езду с высокой скоростью по хорошим дорогам. Особые виды:
    • Трековый велосипед;
    • Разделочный велосипед.

    Внедорожные велосипеды

    Эти велосипеды имеют как минимум один из следующих признаков:

    • Амортизационная вилка;
    • Внедорожный протектор шин;
    • Внедорожные передаточные отношения трансмиссии.

    В зависимости от наличия подвески колес, внедорожные велосипеды делятся на следующие виды:

    • Ригид — велосипед с жесткими подвесками обоих колес;
    • Хардтейл — велосипед с передней амортизационной вилкой и жесткой Горный велосипед

    Также называется маунтинбайком (англ. mountain bike), сокращенно MTB или ATB (от all-terrain bike, вседорожный велосипед). Такие велосипеды предназначены для езды по пересеченной местности. Характеризуется усиленной конструкцией, покрышками диаметром 24, 26 или 29″ с толстыми шинами, имеющими внедорожный рисунок протектора, и внедорожной трансмиссией.

    • велотуризма.
    • Велосипед для Найнер (29er) — горный велосипед с колесами 29″ вместо 26″. Вариант — велосипед с передним колесом 29″ и задним 26″ (96er, 69er).
    • Трейл
    • All mountain
    • Эндуро
    • Фрирайд
    • Дерт и другие.

    Гибрид

    Предназначен для езды преимущественно по дорогам с грунтовым покрытиям. Характеризуется тонкими покрышками 28″ с внедорожным рисунком протектора (или полусликом), достаточно расслабленной посадкой, простой вилкой с ходом около 60 мм, чуть более дорожными передаточными отношениями. На асфальте такой велосипед будет немного быстрее горного (но медленнее дорожного), зато на грунте развить на нем большую скорость нельзя.

    Циклокроссовый велосипед

    Фактически представляет собой шоссейный велосипед, адаптированный для быстрой езды по бездорожью. Имеет прочную алюминиевую раму, шоссейными колеса с тонкими зубастыми покрышками, шоссейную трансмиссию, кантилеверные тормоза.

    Другие классификации

    По конструкции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: