Как называется переключатель скоростей на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как называется переключатель скоростей на велосипеде

Как называется переключатель скоростей на велосипеде

манетки

О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.

В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:

  • приводная ручка;
  • подвижный блок;
  • намотка;
  • свободный рычаг;
  • тросик переключения;
  • пружинно-трещоточный фиксатор.

устройство приводной системы

Классическое устройство приводной системы переключения скоростей

Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.

Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

  • грипшифтовые;
  • триггеры;
  • тормозные — Dual control;
  • пистолеты.

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.

К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недостатков имеет место:

  • случайное переключение;
  • занимают много пространства на руле;
  • поворотный механизм бюджетных моделей легко ломается.

Shimano-манетка типа GripShift

Shimano-манетка типа GripShift

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.

Шифтер SRAM

Шифтер SRAM для 9-ступенчатого заднего переключателя

Преимущества триггеров:

  • понятный принцип работы;
  • рычаги легки на ощупь, не отвлекают от управления;
  • нет риска случайного переключения как с грипшифтерами – руки на грипсах не задевают манетки.

Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

  • при падении велосипеда рычаги могут сломаться;
  • тугое натягивание троса на быстрых перебросах через 2-3 передачи, что вызывает запаздывание переключения;
  • неправильное совмещение с тормозными клешнями (правда, это больше «косяк» производителя велосипеда, нежели манеток).

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

  • рычаг и кнопка над рулем (Ez-Fire Plus) – бюджетные «шимановские» модели;
  • с подрулевым размещением рычагов (Rapidfire) – Shimano высокого класса;
  • Trigger: манетки SRAM с одним подрулевым рычагом, новые модели SRAM с подрулевым рычагом и кнопкой.

Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:

  • невозможно установить на гидравлику;
  • плохая совместимость с задними переключателями;
  • ставятся только «с нуля».

Передний шифтер Dual Control

Передний шифтер Dual Control

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.

Как поменять шифтеры:

  1. Снимаем грипсы с руля велосипеда. Чаще всего они толще, чем охват хомутов манеток, и будут мешать снятию.
  2. Отсоединить тросики переключения скоростей от дерайлеров.
  3. Ослабить крепежные болты и снять манетки с руля.

После этого можно ставить новые детали на велосипед:

  1. Закрепить шифтеры на руле. Во время работы не смещаем тормозные ручки.
  2. Аккуратно продеть тросики через раму к переключателям.
  3. Подсоединить новые тросы.
  4. Отрегулировать переключатели, проверить работу новых манеток. Настройку надо проводить, когда оба тросика закреплены на переключателях.

Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.

Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.

шаг 1

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

шаг 2

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.

шаг 3

4. Откручиваем центральную гайку.

шаг 4

5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.

шаг 5

6. Откручиваем винт, который держит корпус.

шаг 6

7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.

шаг 7

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.

шаг 9

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

шаг 10

11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

шаг 11

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.

Заключение

Итак, в этой статье мы узнали, как устроены и работают манетки велосипеда, на какие типы они делятся, их плюсы и минусы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые не составит труда, разборка также не должна вызвать никаких сложностей.

Переключатели классификация: виды и особенности

Скоростные велосипеды оснащены специальным переключателем на руле, с помощью которого понижается или повышается скорость. Данное устройство выпускается многими крупными компаниями, поэтому имеется возможность выбрать самый лучший вариант. Изделия отличаются внешним видом, ценой, качеством и другими характеристиками. Целесообразно изучить преимущества и недостатки каждого варианта.

Читайте также  Как выбрать бу велосипед

SRAM GX Eagle 00.7518.097.000

Данная модель поддерживает технологию струйной передачи, поэтому гарантируется плавное переключение скоростей. Трансмиссия во время использования работает последовательно, а также не возникает посторонних шумов. Благодаря установке систем X-Actuation и X-Horizon обеспечивается четкое и точное перемещение цепи. К особенностям этой модели относится:

  • масса равна всего 290 грамм;
  • корпус создан из алюминия, поэтому гарантируется отсутствие ржавчины или иных проблем;
  • для изготовления пружины применяется сталь;
  • во время всего срока использования пружина остается упругой и прочной;
  • для создания роликов применяется нержавеющая сталь, а также они легко справляются с разными видами негативных воздействий;
  • к преимуществам данного переключателя относится высокая прочность, стойкость перед воздействием коррозии, плавность переключения, бесшумность и небольшая масса.

Переключатели классификация

Внимание! Основным минусом считается высокая стоимость оборудования.

Модель SRAM GX Eagle допускается совмещать с трансмиссиями серии Eagle.

Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS

Данная модель отличается высокой скоростью переключения передач. Поэтому если нужно перейти с 1 по 11 звездочку, то процесс выполняется буквально за полторы секунды, причем даже при наличии существенной нагрузки. К нюансам оборудования относится:

  • оснащено специальным датчиком положения, благодаря которому цепь перемещается без каких-либо перебоев или проблем;
  • элементы устройства обрабатываются особыми средствами, которые положительно влияют на стойкость перед износом;
  • поддерживается 11 скоростей;
  • масса оборудования составляет 203 грамма;
  • для создания корпуса применяется монолитный углеродный порошковый технополимер, поэтому устройство отличается маленьким весом, но высокой жесткостью;
  • благодаря ручному расцеплению упрощается процесс обслуживания и ремонта трансмиссии;
  • устройство отличается водонепроницаемостью и стойкостью перед механическими воздействиями.

Переключатели классификация

Основным недостатком данной модели считается дорогостоящий ремонт, если по разным причинам оборудование выходит из строя. Целесообразно покупать этот вариант, если планируется кататься по бездорожью или в иных сложных условиях. Поэтому он часто выбирается владельцами маунтинбайков.

Shimano Acera

Данная модель отличается наличием линка значительной ширины, поэтому скорости переключаются точно, оперативно и тихо. Переключатель Acera создается из высокопрочного пластика, поэтому даже при значительных механических ударах не ухудшаются характеристики и сохраняется прочность.

Переключатели классификация

Устройство оснащено 34 зубьями, а также предназначено для 7 или 8 скоростей. Задний переключатель Acera обладает следующими параметрами:

  • конструкция отличается простотой и надежностью;
  • обеспечивается долгий срок эксплуатации;
  • лапка формируется из алюминиевого сплава, поэтому защищена от коррозии;
  • оборудование не только прочное, но и легкое.

Основным минусом считается сложность установки. Идеальным выбором такое оборудование будет для туристических или прогулочных велосипедов.

SunRace RDM41

Оборудование данной марки фиксируется под крюк, а также допускается установить его на петухе. На некоторых рамах имеются специальные отверстия для монтажа. При правильной установке гарантируется совместимость суппорта с трансмиссией любого вида. К особенностям модели относится:

  • благодаря наличию индексного переключения скорости сменяются четко и быстро;
  • разница передних зубьев максимально составляет 20 см;
  • вес оборудования равен всего 376 граммов;
  • для изготовления переключателя используется прочный пластик и металл;
  • оборудование стойко перед разными механическими воздействиями;
  • не возникает процесс коррозии, поэтому обеспечивается функционирование даже при сложных и специфических условиях;
  • крепление является универсальным, поэтому не возникает сложностей с фиксацией на любое удобное место;
  • оборудование обладает долгим эксплуатационным сроком и доступной стоимостью.

Переключатели классификация

Основной недостаток для многих пользователей заключается в значительных габаритах, поэтому для такого переключателя сложно найти подходящее место. SunRace RDM41 можно комбинировать с трансмиссиями, оснащенными 7 скоростями. Этот вариант считается надежным и недорогим, поэтому подходит для собственников различных типов велосипедов. Такой шоссейный переключатель выдерживает разные нагрузки и служит довольно долго.

Shimano ALTUS M2000

Переключатель Altus обладает следующими особенностями:

  • стоимость варьируется от 7 до 10 тыс. руб.;
  • роллерные тормоза оснащаются тормозной ручкой, которая адаптирована как под 2, так и под 4 пальца;
  • если велосипедист активно крутит педали, то это гарантирует высокую степень нагрузки на шарики подшипников;
  • для перекидки переключателя применяется технология Shadow, поэтому гарантируется снижение механической нагрузки с хрупких деталей механизма.

Переключатели классификация

Такой вариант идеален для спокойных городских прогулок. Ручка переключателя скоростей является комфортной и небольшой. К плюсам относится долгий срок эксплуатации и высокое качество, но неудобно располагаются манетки, а также производитель применяет некачественное масло, отличающееся быстрой выработкой и загрязнением. Хотя алюминиевое устройство считается надежным, но уже через 10 лет использования появляются проблемы, а купить отдельно рамку не получится, поэтому придется полностью менять оборудование.

Shimano ALIVIO M4000

Переключатель Alivio – это популярная и надежная конструкция, стоимость которой варьируется от 14 до 20 тыс. руб. Он предназначен для ободных векторных тормозов, а также обеспечивается шлицевое соединение шатунов. К особенностям модели относится:

  • задний переключатель Alivio отличается высоким качеством и надежностью;
  • он обладает значительным запасом прочности, но этот вариант не подходит для профессиональных спортсменов, которые предпочитают кататься по бездорожью;
  • установлена система регулировки досягаемости на шифтерах;
  • но подшипники необходимо осматривать через 200 км езды, так как нередко приходится смазывать, поскольку на заводах экономят на качественных смазочных материалах;
  • к недостаткам относится массивность и значительная масса, а также низкая степень защиты втулок.

Задний переключатель Alivio часто устанавливается непосредственными производителями байков.

Shimano DEORE M6000

Данная модель обладает следующими параметрами:

  • стоимость варьируется от 20 до 30 тыс. руб.;
  • впервые компания в этой модели применила дисковую гидравлику вместо механики;
  • каретка усиливается и устанавливается на промподшипниках;
  • крупная звездочка выполняется из алюминия, что предотвращает процесс коррозии;
  • производитель усилил направляющую пружину;
  • оборудование обладает улучшенной эргономикой шифтеров.

Переключатели классификация

Задний переключатель DEORE считается профессиональным оборудованием, которое можно использовать на велосипедах для любителей, новичков или профессионалов.

Shimano TOURNEY

Данное оборудование стоит от 6 до 7 тыс. руб. К его особенностям относится:

  • неплохой ресурс цепи, который достигает 9 тыс. км;
  • механизм считается не слишком качественным, поэтому при возникновении поломок возникают сложности с ремонтом, что приводит к необходимости покупки нового изделия;
  • предлагается несколько вариантов переключателей, отличающихся дизайном и способом фиксации;
  • вместо кассеты установлена трещотка, накручиваемая на втулку по резьбе.

Переключатели классификация

Внимание! Переключатель TOURNEY подходит исключительно для городских велосипедов, поскольку не справляется с высокой нагрузкой, а также часто выбирается для детского байка.

Заключение

Велосипедистам целесообразно разобраться в разновидностях и классификации переключателя скоростей, чтобы выбрать для своего средства передвижения самый оптимальный вариант. Целесообразно оценить как плюсы, так и минусы, чтобы сравнить несколько популярных моделей. Существуют переключатели, которые являются наиболее популярными и качественными, поэтому востребованы среди профессиональных спортсменов.

Устройство переключателя скоростей велосипеда

Устройство переключателя скоростей велосипедаПереключателями скоростей оснащаются модификации велосипедов горного, спортивного и городского типов. От того, насколько качественно работает этот узел, зависит не просто комфортность, но и безопасность движения. Перед тем как начать эксплуатировать велобайк, нужно проверить, насколько исправно устройство. Тема статьи – устройство переключателя скоростей велосипеда. Переключение происходит посредством натяжения или ослабления специального троса.

Назначение переключателя скоростей велосипеда

Назначение переключателя скоростейПереключатели скоростей на «продвинутых» модификациях велосипедов позволяет оптимизировать езду по дорогам различного качества. Такая конструкция дает больше возможностей для трюков, перемещения по неровным дорогам и бездорожью. Главная сложность – правильная настройка и эксплуатация узла. Для того чтобы уметь это делать без помощи мастеров, нужно изучить устройство системы, знать, как взаимодействуют её детали.

Конструкция переключателя скоростей

Назначение переключателя скоростей

Детали в составе трансмиссионного узла велика следующие.

  • Ручка переключателя скоростей;
  • Передний фиксатор, который помогает цепи переходить с одной ведущей звездочки на другую. Закрепляют его к раме рядом с педалями;
  • Звездочки с разным диаметром и числом зубцов, размещенные на шатунах и закрепленные с помощью специальных болтов; Задний переключатель скоростей. Размещен у заднего колеса велосипеда. Он позволяет передвигать цепь по звездочкам кассеты;
  • Кассета, представляющая собой набор разнокалиберных звездочек;
  • Цепь. Именно с помощью этого элемента выбранная передача передается к велосипедным колесам при прокручивании педалей. Нуждается в периодической очистке от грязи и смазке; Манетки. С их помощью велосипедист осуществляет переключение передач на руле. Расположены эти комплектующие рядом с ручками. Левый шифтер отвечает за передний контроллер, правый – за задний. Устройство работает по типу натяжения-ослабления тросика, из-за чего и происходит переключение;
  • Тросики. Предназначены для соединения шифтеров с переключателями скоростей. Они ответственны за правильный переход от одной передачи к другой, причем все зависит от того, насколько трос правильно натянут;
  • Рубашка. Это трубка, укрепленная на раме, проходящая через трос.
Читайте также  Крылья на велосипед

Если говорить о цепях, то наилучшими считаются изделия серого металла с матовым покрытием. Желтоватый металл низкокачественный. Цепи из материала с никелевым покрытием – это средний ценовой сегмент.

Принцип действия переключателя скоростей

Принцип действия переключателяПринцип функционирования конструкции в следующем. Натягивание троса способствует перекидыванию рамки на звездочки, имеющие больший диаметр. Ослабление натяжения тросов приводит к перебрасыванию цепи велобайка на меньшие по размеру звездочки. Процесс переключения осуществляется шифтерными манетками, которые находятся на руле велосипеда.

Разновидности переключателей скоростей велосипеда

Все механизмы переключения передач разделяются на 3 разновидности.

  • Внешние.
  • Внутренние.
  • Комбинированные.

Внутренняя система

Внутренняя системаЭто самая старая разновидность системы передач. Принцип действия такого устройства – использование втулок планетарного типа без применения кассет. В составе трансмиссионного узла имеется всего 2 звездочки. Чаще всего, внутренняя система лишена переднего переключателя скоростей. Используется такое устройство на складных велобайках, а также прогулочных машинах и шоссерах. Рабочая система расположена внутри задней трубки планетарного тира. Отрегулировать эту конструкцию – дело непростое, поэтому доверить эту работу нужно специалистам.

Внешние и комбинированные системы

Внешние и комбинированные системыБольшая часть модификаций велосипедов, рассчитанных на большое количество передаточных чисел, оснащены внешними системами. Применяют их на велобайках горного и городского типов. Общее устройство такого типа – это звезды разных размеров и контроллер. Весь узел представляет собой устройство кассетного типа. Возможны вариации от 3 до 24 передач. Настраивать механизм можно и самостоятельно. Естественно, если вы хорошо знаете устройство системы и принцип действия.

Что касается комбинированной системы переключения передач, то это своеобразная «помесь» описанных вариантов. Закрепляют ее на втулке велосипеда сзади. Настроить систему может только мастер-специалист. Эта конструкция не особенно любима покупателями, так как соединяет в себе минусы, присущие внешней и внутренней системам.

Лучшие фирмы производители переключателей скоростей

Приведем самые распространенные фирменные системы для переключения передач, их особенности и область использования.

Shimano

ShimanoЯпонская компания Шимано – один из признанных лидеров рынка в области производства велосипедных аксессуаров. Продукцию Shimano отличает следующее.

  • Сочетание хорошего качества со сравнительно невысокой стоимостью;
  • Система Tourney – отличный вариант для прогулочных великов и спокойной езды;
  • Saint, Deore, Slx – эти устройства применяют на великах различных категорий, рассчитанных вплоть до 33 передач.

SramКак и продукция Шимано, переключатели скоростей для велосипедов от Sram разделяются на спортивные и любительские.

  • ESP 3,0 – применяют в городских велобайках;
  • ESP 4,0/5,0 – по сравнению с профессиональными системами, не такие дорогостоящие. Применяются на туристических моделях велосипедов;
  • ESP 7,0 – профессиональная продукция, очень добротная и прочная.

Говорить, какая из этих фирм лучше, было бы некорректно. Все зависит от ваших личных предпочтений.

Самые распространенные неполадки переключателей скоростей

распространенные неполадки переключателейСистему передач, чаще всего, приходится ремонтировать в таких случаях.

  • Растянулся трос. Признаками этой неполадки является перемещение цепи без звука и ее «нежелание» ложиться на звездочки малого диаметра. Проблему можно устранить регулированием барабана на шифтере. Настраивать нужно до тех пор, пока устройство не начинает работать корректно;
  • Обрыв троса велосипеда. Проблема решается заменой троса на новый;
  • Заедание пружины. Вполне возможно, что устройство засорилось, и его нужно прочистить;
  • Сломались или деформировались винт или рамка. Остается только заменить их.

Итоги

Ничего сложного в устройстве переключателя скоростей велосипеда и принципе действия нет. Содержание в постоянной чистоте, квалифицированная отладка и бережное отношение – залог того, что устройство будет вам служить долго и стабильно.

Переключение скоростей на велосипеде

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда – это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.

Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.

Существует несколько видов переключателей:

  • механизм внешнего переключения;
  • механизм внутреннего переключения;
  • комбинированный механизм.

Рассмотрим их поподробнее.

Механизм внутреннего переключения

В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.

Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.

переключатель скоростей на велосипед фото

Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.

Рассмотрим достоинства таких переключателей:

  • повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
  • наличие встроенного тормоза;
  • они достаточно надежны и долговечны;
  • такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
  • достаточно простое обслуживание.

Однако такие механизмы имеют и недостатки:

  • достаточно большой вес;
  • может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
  • в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.

МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Передний переключатель.

Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.

Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.

Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:

  • Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ – это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) – зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
  • Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
  • Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).

Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.

Задний переключатель.

Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.

Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:

  • Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
  • Фиксированный размер самой большой звезды.
  • Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
  • Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
  • Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
  • Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).

Плюсы таких переключателей:

  • простая конструкция;
  • маленький вес;
  • небольшая цена;
  • количество передач у таких переключателей много.

Минусы таких переключателей:

  • сильное влияние внешних факторов;
  • большой износ цепи;
  • частое обслуживание переключателя;
  • большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
  • переключение передач невозможно, если велосипед стоит.

Комбинированный механизм переключения передач

Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.

Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.

Читайте также  Размер велосипеда по росту таблица для детей
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ — КОГДА НЕОБХОДИМО?

Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.

У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.

Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних – от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:

    Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.

Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.

При выборе передач, следует помнить про понятие “каденс”. Это слово обозначает — с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.

Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.

Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.

Первое что хотелось бы отметить – это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).

Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?

Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.

Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.

Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.

Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.

Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Скорость велосипеда переключается только во время движения.
  • Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
  • Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
  • Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
  • И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.

Велосипедный переключатель скоростей

Переключатель "грипшифтер"

Считается, что максимальная эффективность мускульной силы велосипедиста достигается при 80-100 оборотах педалей в минуту. Чтобы обеспечить такой диапазон вращения в различных условиях движения и при любой нагрузке, следует достигнуть постоянной адаптации к ней передаточного отношения ведущей пары звезд.

Это обеспечивается внедрением в трансмиссию специального механизма переключения, с помощью которого достигается наиболее подходящий условиям движения каденс.

Современные переключатели скоростей представлены тремя основными видами:

  • с внешним механизмом переключения;
  • с внутренним механизмом переключения;
  • комбинированные переключатели.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Переключатель скоростей с внешним механизмом

Задний переключатель скоростей

Данный тип является наиболее популярным и именно его мы чаще всего встречаем на байках. Его конструкция и составные части определяются исходя из количества скоростей. Трансмиссии с малым числом передач обычно имеют одну ведущую переднюю звезду и несколько (от 3 до 11) задних ведомых, объединенных в кассету.

Максимально возможное число переключений, наряду с кассетой, достигается использованием ведущих звезд разного диаметра, объединенных в узел, называющийся системой. Наибольшее их количество в системе — 3, чего достаточно для получения 33 скоростей.

Действие самого механизма переключения заключается в перебрасывании велоцепи с одной звезды на другую. И, как для кассеты, так и для системы используются отдельные переключатели: передний и задний.

Кроме того, данный механизм включает в себя ручки переключения, которые могут быть выполнены в виде рычажков или вращающихся вокруг руля рукояток, закрепленных на руле. По традиции, ручка для кассеты располагается на правой части руля, для системы — на левой, а привод переключателей производится тросиками.

Триггерный переключатель скоростей

В целом переключатели с внешним механизмом нашли широкое применение благодаря своей простоте, надежности и относительно низкой стоимости.

К недостаткам можно отнести повышенный износ цепи, вызванный ее перекосом при неправильном переключении передач, большой объем обслуживания, переключение только во время вращения педалей, а также вероятность поломки в случае падения велосипеда.

Переключатели скоростей с внутренним механизмом

Такие переключатели являют собой механизм, спрятанный внутри задней втулки. Число передач у такого механизма несколько меньше, чем у предыдущего вида и составляет от 3 до 14 скоростей.

К плюсам внутренних переключателей можно отнести повышенную сопротивляемость плохим погодным условиям, долговечность, простое обслуживание и возможность переключения передач без вращения педалей. Кроме того, данные переключатели зачастую имеют еще и встроенный тормоз.

Однако эти преимущества нивелируются повышенным трением и, соответственно, усилием вращения, большим весом, сложным ремонтом и высокой ценой, поэтому область их применения не распространяется за пределы групп дорожных и городских велосипедов.

Комбинированные переключатели

Внутренний механизм переключения передач

Такие модели представляют собой гибрид из двух вышеописанных механизмов, то есть состоят из планетарной втулки и внешнего переключателя. Из-за сложности конструкции и недостатков, присущих обоим видам систем, такие переключатели встречаются довольно редко и по большей части на городских и прогулочных моделях байков.

Переключатель скоростей — один из наиболее сложных и хрупких механизмов велосипеда. Однако современные технологии позволяют создавать достаточно долговечные и недорогие устройства и их выбор во многом зависит только от индивидуальных предпочтений велосипедиста и особенностей езды.

Задний переключатель для велосипеда

Задний переключатель для велосипеда

Одним из важнейших изобретений в области трансмиссии велосипеда стал механизм переключателя скоростей итальянского велогонщика Тулио Компаньоло, появившийся в 1950 году на одном из его байков. Именно данное изобретение позволило адаптировать мышечные усилия велосипедиста к постоянно меняющимся дорожным условиям и обеспечить более комфортное передвижение.

В процессе катания на своем любимом двухколесном друге многие велосипедисты вынуждены производить замену и настройку некоторых деталей самостоятельно, но когда речь идет о заднем переключателе, то большинство предпочитает отвозить байк в веломастерскую.

Это весьма обосновано, так как его конструкция достаточно непростая. В данной статье мы постараемся разобраться в том, как же устроен переключатель и в особенностях его работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: