Как называется велосипед с мотором - Pk-shturm.ru

Как называется велосипед с мотором

Правильное название для современного велосипеда с мотором

Свобода творчества это всё понятно и хорошо, но обьективно, всё же существуют некоторые проблемы на пути продвижения нового и некий вред от старого.

Общаясь на тему мотовелосипедов, наталкиваюсь на непонимание и старое представление.

Понятие МОТОВЕЛОСИПЕД рисует в воображении людей вот такой образ:

Правильное название для современного велосипеда с мотором

Я же под МОТОВЕЛОСИПЕДОМ подразумевал вот это:

Правильное название для современного велосипеда с мотором

Возникает непонимание и даже агрессия.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии — такова её версия, свободная трактовка.

«велосипед с подвесным мотором» — но владельци Дэшников утверждают, что у них тоже подвесной мотор и даже «быстросьёмный» поскольку они его могут быстро снять.

Как эти юридические МОПЕДЫ разделить на уровне технической терминологии, однозначно и точно на основе их принципиальных технических различий.

Придумать новое название сложно, но хотя бы формулу, несколько функциональных отличий однозначно разделяющие эти «мопедные» концепции.

Правильное название для современного велосипеда с мотором

Вынес обсуждение в отдельный топик. По мне, так всё равно как называть. Обыватели останутся при своем мнении — мотовелосипед, это велосипед с ДВС. Подвесной у него мотор или намертво изолентой примотан, всем пофиг.

Зореслав писал(а):
. нужен действительно какой-нибудь двигатель от параплана, где малый вес двигателя не сильно идёт в ущерб велосипедным функциям, и имеет нормальную моточасть, подразумевающую и хорошую и динамику и достаточную скорость.
Зореслав писал(а):
Т.е. двигатель на 50 кубиков без передач тоже ерундистика какая-то, значит если нет передач, нужен кубатурный моментный двигатель,, который можно и задушить по оборотам.

1. Не ерундистика, а классика.
2. Не кубатура, а крутящий момент. Тащемта, длинноходный двигатель, например.

Боюсь показаться слишком «категоричным», но лично я воспринимаю концепцию «мотор на переднем колесе» как не слишком жизнеспособную — да простят меня её поклониики.
А причина такого моего отношения к ней простая: очень часто приходилось ездить на мотовелосипеде в магазин за продуктами, которые укладывались в корзинку перед рулем. Обычно я накладывал не слишком много, около 2,5. 3 кг. Но порой вес груза достигал 7 кг — это я однажды купил арбуз, а в другой раз попалась очень хорошая мясная обрезь для собак, забрал всю.
Ну, это «лирика», а «физика» была в том, что управляемость с таким грузом на переднем колесе была «ниже плинтуса». Это еще на ровном асфальте, на скорости около 20 км/ч — с риском улететь в кувет. А когда съехал с шоссе на проселок — на колдобинах совсем «дело — швах», ехать пришлось на самом малом газу и порой помогать педалями.
Сколько весит весь комплект, килограмма 4,5? С таким грузом тяжело управлять велосипедом даже на колесах 28″, а на меньших и подавно.
Поэтому, в моем представлении, мотовелосипед — это как раз то самое, «до мозга костей знакомое и родное»: дорожный велосипед на колесах 28″ и с моторчиком Д-4, который хоть и не слишком скоростной, зато неприхотливый и тяговитый. Куда гнать-то, если до сих пор в России нет хороших дорог, на которые можно выехать на таком транспорте? Да и несерьезно это, на мой взгляд, совершать длинные пробеги на мотовелосипеде. Для этого есть транспорт основательней и надежней. А эта «газулька» больше для души, чтобы ехать не спеша и успевать рассмотреть природу по сторонам.

Велосипед с бензиновым двигателем – особенности и советы

Велосипед с бензиновым двигателем – особенности и советы

Велосипед изобрели еще в середине XIX века. Активно его использовать начали где-то в середине 60-х годов прошлого столетия, когда людям нужно было преодолевать большие расстояния. Примерно в это же время отечественные конструкторы представили вниманию широкой аудитории велосипед с бензиновым мотором. Советская разработка должна была максимально упростить использование двухколесного транспорта.

В Советском Союзе такие велосипеды называли «дырчики», поэтому жителям постсоветского пространства они должны быть знакомы. Эпоха СССР ушла, а вместе с ней и прекратилось производство бензиновых двигателей для велосипеда. Рынок заполонили дешевые двухтактные импортные моторы из Китая, которые и по сегодняшний день занимают лидирующие позиции на рынке.

История возникновения

завод Красный октябрь

Впервые бензиновый мотор для велика был изготовлен на заводе «Красный Октябрь». Там же и было налажено масштабное производство для массовых потребителей. Фабрика выпустила десятки миллионов бензиновых двигателей категории «Д», которые позволяли развивать рекордную для того времени и соответствующего транспорта скорость 80 км/ч. Более того, при ДОСААФе регулярно организовывались соревнования на бензиновых велосипедах. Разумеется, такой велосипед открывал большие возможности для своего владельца: там, где не проедет обычный велик – легко пройдет байк с бензиновым мотором.

Инновация приглянулась велосипедистам, и уже очень скоро так называемые веломопеды стали распространенным явлением. На них удобно было ездить на рыбалку, на дачу, по грибы – проходимость великолепная, что было на руку советским гражданам. Со временем к советскому производству веломоторов присоединились французы – так был налажен выпуск двигателей под маркой «МотоБекан».

Сегодня наиболее известным и востребованным производителем велосипедов с бензиновым двигателем является китайский завод Forester. Компания занимается производством велосипедов с двигателем мощностью до 4,5 лошадиных сил. Надо сказать, что продукция китайских умельцев находится во вполне доступном ценовом сегменте – новый байк можно купить за 30-35 тысяч рублей.

Особенности велосипедов с бензомотором

По сути, это некая альтернатива скутеру и обычному велосипеду. На раму транспортного средства крепится двигатель – чаще всего это двухтактный мотор мощностью в 1 лошадиную силу. Мощность может быть больше, но не превышать 4,5 л.с. Объем камеры внутреннего сгорания составляет 45-50 см кубических, что не позволяет отнести мотопеды к категории мотоциклов.

особенности велосипеда с бензиновым мотором

Понятно, что установкой одного лишь мотора на раму велосипеда дело не ограничивается. Конструкция предполагает наличие глушителя, бензобака, редуктора, рычага сцепления и рукоятки газа. В топливный бак велосипеда вмещается около 1,5 литра бензина. «Кушает» такой транспорт немного – примерно 2 литра на 100 км. Топливо перед использованием разбавляют моторным маслом, количество которого непосредственно зависит от «стажа» работы двигателя.

Мотор на велосипедной раме может располагаться по-разному. Так, на старых моделях сверлили трубу, в результате чего расположение двигателя было неудобным. Сегодня современные модели оснащены специальными креплениями, позволяющими установить мотор, не нарушая целостность конструкции. При этом установка силового узла абсолютно не мешает велосипедисту и не вынуждает менять конструкцию байка. На некоторых мотопедах двигатель можно обнаружить на одном из колес.

Кстати, некоторые велосипедисты с легкостью усовершенствуют своих железных коней, устанавливая самостоятельно моторы. В частности, такие мощные двигатели, как «Весна-20» или «Фрикцион» легко установить даже на трехколесные велосипеды, предназначенные для пожилых людей.

Важная особенность таких байков заключается в том, что продолжить движение можно даже без работающего двигателя – просто вращая педали как обычно. Но порой бывают ситуации, когда без посторонней помощи не обойтись. Например, подъем в гору – здесь весьма пригодится помощь нескольких «лошадок».

Представленная классификация мотопедов сделана с учетом типа двигателя и сцепления, которыми оснащено транспортное средство. Здесь следует учитывать два параметра:

  1. На современные модели ставят двух- или четырехтактные двигатели. Первые отличаются экономичностью, незначительной мощностью и приемлемой стоимостью – подходят для неспешной езды по относительно ровной поверхности. Четырехтактные моторы являются более мощными, позволяют развить большую скорость и в то же время потребляют относительно немного топлива.
  2. Способ передачи крутящего момента колесу и компоновка мотора – второй критерий.

По способу крутящего момента мотопеды бывают двух видов:

  • Модели, оснащенные двигателем с дисковым сцеплением. Мотор находится над кареткой педалей в рамной развилке, соединен с задней ведомой звездой цепью. Рукоятка сцепления размещена на руле с левой стороны. Подобные модели можно завести с буксира, но в то же время они требуют установки дополнительного оборудования (топливный бак, рукоятка сцепления и щиток).
  • Модели с центробежным сцеплением. Моторы данного типа сконструированы по типу моноблока, который включает в себя топливный бак, глушитель, сцепление и храповый механизм запуска. Несмотря на большое количество сложных узлов, такая конструкция оказывается достаточно компактной и маловесной. Центробежное сцепление позволяет запустить двигатель одним лишь нажатием на ручку газа. Тумблер глушения мотора позволяет остановить велосипед. Рукоятки сцепления в таких моделях нет. Одним из главных плюсов таких моделей является простота управления. Что же касается недостатков – высокий уровень шума.
Читайте также  Как на велосипед поставить мотор

О последних моментах стоит поговорить отдельно. Кто-то не видит весомых достоинств велосипеда с бензомотором. А кто-то уже давно оценил их качества и с удовольствием катается.

Преимущества и недостатки

велосипед с бензиновым двигателем

Споры по поводу целесообразности установки бензинового двигателя на велосипед не утихают по сей день. Кто-то ценит подобную технику за то, что для движения необходимо прилагать минимум усилий, да и подъемы в гору теперь проходят гораздо легче и быстрее. Рассмотрим и другие достоинства:

  • Нет необходимости постоянно крутить педали. Двигатель обеспечивает хорошую тягу фактически на любой поверхности.
  • Если соблюдать рекомендации производителя и правильно ухаживать за транспортным средством, можно получить в итоге весьма продолжительный срок эксплуатации. Срок службы бензинового мотора составляет как минимум 10 лет.
  • Простое устройство механизма. Двигатель двухтактный, а это значит, что его легко перебрать, почистить и заменить при необходимости какие-либо элементы. Устранить проблему сможет даже неопытный человек, который ни разу до этого момента не имел дело с силовыми агрегатами.
  • Малый расход. Поскольку большинство двигателей маломощны, то и расходуют они всего 2000 мл топлива на 100 км.
  • Некоторые модели оснащены переключаемой трансмиссией. Это качество позволяет получить на выходе еще большую скорость, не прибегая к каким-либо конструктивным метаморфозам.
  • Движение можно продолжить, даже если кончился бензин или в дороге возникли какие-либо неполадки с двигателем – никто не запрещает крутить педали и передвигаться, как на обычном велосипеде.
  • Есть дополнительный функционал. Как правило, современные велосипеды с бензомотором комплектуются генератором, от которого работает задняя и передняя фара. Оснащены они еще спидометром, набором крыльев и другими аксессуарами.
  • Небольшой вес. В среднем, сухой вес велосипеда с бензиновым двигателем составляет около 30 кг.

Казалось бы, лучше техники не найти, но не тут-то было. Есть у подобных великов существенные минусы. Их немного, но их присутствие нельзя не заметить:

  • Отсутствие нормальной трансмиссии. Особенно это ощущается, когда приходится отключать двигатель и вращать педали традиционным образом.
  • Шум. Если вы любите спокойно ездить по накатанным лесным дорогам, наслаждаться звуками леса и пением птиц, то с бензиновым двигателем у вас этой возможности уже не будет.
  • Отсутствие физических нагрузок. Возможность крутануть ручку газа и умчать вперед – весьма заманчива. Нет необходимости напрягаться, крутить педали, контролировать дыхание и чувствовать приятную усталость в ногах. Здесь уже многое зависит от осознанности водителя: время от времени на ровных участках можно отключить мотор и обеспечить организму физическую нагрузку, чтобы поддерживать тонус.

И, пожалуй, самый главный и существенный недостаток, который нельзя оставить без внимания, – бывший до этого экологически безопасный транспорт становится тем же источником вредных выбросов и токсичных газов.

Рекомендации по выбору

трансмиссия велосипеда

Итак, если вы все-таки решили купить велосипед, следует обратить внимание на ряд важных моментов:

  1. Трансмиссия. На большинстве мотопедов установлена обычная постоянная передача, то есть изменить скорость движения при одинаковой мощности мотора невозможно. Поэтому, если вы планируете преодолевать большие расстояния, имеет смысл поискать модель с трансмиссией.
  2. Диаметр колес. Оптимальный размер 26 дюймов. Такие колеса обеспечивают хорошую проходимость. Кроме того, найти на них запчасти не составит особого труда.
  3. Редуктор. Наиболее предпочитаемой является модель с понижающим редуктором, которая отличается достаточным передаточным отношением 5:1. Это наиболее надежные и удобные механизмы.
  4. Двигатель. При выборе следует ориентироваться на продукцию известных брендов, которые сумели заработать хорошую репутацию. Если выбираете бюджетную китайскую модель, сделайте пробный запуск мотора, позволив ему поработать вхолостую. Если не показались пятна и потеки топлива – значит, двигатель собран достаточно хорошо.

Стоимость велосипедов с бензиновым двигателем варьируется в пределах от 15 до 40 тысяч рублей. Например, велосипед Forester GMG (выпускается с одноцилиндровым мотором модификаций F50 и F80), укомплектованный сухим фрикционным сцеплением, защитным кожухом и топливным баком вместительностью 4 литра, обойдется примерно в 32 тысячи. Но с рук точно такая же модель будет стоить значительно дешевле.

Заключение

Бензиновый мотор требует регулярного внимания и соответствующего ухода. Впрочем, как и любой другой сложный механизм. Стоит отметить, что есть и другие виды силовых агрегатов, которые можно установить на велосипед, – это электрические двигатели и моторы, работающие на газу.

Моторизированные велосипеды являются комфортным средством передвижения, позволяющим преодолевать большие расстояния с минимальными физическими нагрузками. Учитывайте, что наличие такого агрегата требует регистрации в соответствующих органах и наличие водительского удостоверения.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Эволюция велосипеда с мотором

Эволюция велосипеда с моторомЭволюционирование велосипеда с двигателем началась около ста лет тому назад. Он прошел через годы взлетов и падений, получив множество усовершенствований.

В период с 1860 по 1895 год, еще до момента изобретения первого всеми известного электровелосипеда, было изобретено несколько велосипедов на приводах разных типов. Такие велосипеды с годами все больше и больше теряли свою популярность. И никто тогда и не предполагал, что велосипеды с двигателем станут еще одной ветвью в эволюции транспортных технологий.

elektro-velosiped-istoriya-2Велосипед с nаровым приводом работающий на угле от С. Роупера 1860 г.

Один из первых кто на это решился — американский изобретатель Сильвестр Роупер. Он сконструировал легкий, единственный на то время автономный паровой двигатель, смонтировав его на базе велосипеда фирмы «Хенлон».
Велосипед состоял из металлической рамы на деревянных колесах. Паровой двигатель был подвешен на пружинных амортизаторах позади сидения. Под котлом располагалась топка, а над котлом два цилиндра. С помощью длинных шатунов движение цилиндров передавалось на заднее колесо. За седлом водителя находилась дымовая труба. Топливом для котла служил измельченный уголь, который надо было время от времени подбрасывать в топку. Паровой велосипед мог взять любой подъем.

Этот паровелосипед сохранился до наших дней в музее Смитсонианского института в США.

elektro-velosiped-istoriya-4

elektro-velosiped-istoriya-5

Паровелосипед работающий на спирту, от Л. Перро 1869 г.

Французский изобретатель инженер Л.Перро спроектировал и построил велосипед с паровым двигателем, и в качестве горючего использовал спирт. По сравнению с паровым велосипедом Роупера, велосипед французского изобретателя был технологически совершенней. Приводил в движение заднее колесо велосипеда очень легкий одноцилиндровый паровой двигатель с ременной передачей, установленный в раму под углом 45 градусов. Перро оформил патент на изобретение, и в том же году документально зафиксировал результаты испытательного пробега своего парового велосипеда, максимальная скорость которого составляла 15 км в час.

elektro-velosiped-istoriya-3

Деревянный велосипед с двигателем внутреннего сгорания от инжинеров Даймлер и Майбах 1885 г.

Немецкие инженеры Даймлер и Майбах 10 ноября 1885 года сконструировали велосипед на двигателе внутреннего сгорания с карбюратором. Теперь в качестве топлива для двигателя стало возможным использовать бензин. В тот же год инженеры конструкторы получили патент на свое изобретение. После ипытаний в городе Бад-Каннштадте (Германия) были зафиксированы технические характеристики транспортного средства. Как было записано в патенте: «деревянная повозка для верховой езды с бензиновым мотором» мчалась по мостовой с невероятной скоростью — 12 километров в час! Испытывал деревянный велосипед инженер Майбах.

Двигатель внутреннего сгорания находился под сиденьем. У транспортного средства весом пятьдесят килограммов было два больших колеса и два маленьких — для устойчивости, поскольку Майбах не умел ездить на двухколесном велосипеде. На сегодня это изобретение считается прародителем мотоцикла.

На то время велосипед с мотором становился все больше популярен, и изобретение велосипеда с двигателем внутреннего сгорания между колесами от Даймлера и Майбаха получило практическое приминение по всему миру. Спустя некоторое время их мотор стали испытывать на других транспортных средствах: лодке, железнодорожном вагоне, аэростате, четырехколесном экипаже, который в свою очередь на сегодня считается первым автомобилем. Изобретение Даймлера и Майбаха дало толчек в развитии двигателей внутреннего сгорания. Єлементы двигателей постоянно усовершенствовались, и с развитием автомобилестроения, интерес к велосипедам с мотором постепенно стал утихать.

Читайте также  Как отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде

elektro-velosiped-istoriya-11

elektro-velosiped-istoriya-12

Вторая модель nаровелосипеда работающая на угле от С. Роупера 1894 г.

Сконструированная Сильвестром Роупером новая модель паровелосипеда также, как и предыдущая, работала на паровом приводе. Более совершенный велосипед представляет собой обычный велосипед с паровым двигателем, который подвешен в деревянной коробке на пружинных амортизаторах между колес. Поворотом рычага приводил в движение насос, который выкачивал воду из резервуара под седлом. Угли разогревали воду в котле до кипения, и пар поступал в двигатель создавая давление. Нажатием на газ, машина приходила в действие и позволяла ехать со скоростью 65 км/ч. Отработанный пар уходил через трубку позади седла.

Опытная модель данного парового велосипеда находилась у конструктора изобретателя С. Роупера до его смерти. После конструктора изобретение переходило из рук в руки, и в 2012 году попало в поле зрения журналистов на аукционе в Лас-Вегасе. 118-летний именной паровой велосипед С. Роупера до сих пор на ходу. Как утверждает его владелец, он наливает в бак воду и запускает паровой котел, поршни исправно двигаються, вращая заднее колесо. Но сесть на паровой велосипед и проехать он не решается, опасается, что паровой котел во время езды может взорваться. Датируемый 1894 годом выпуска паровелосипед был продан за пятьсот тысяч доларов, и по прогнозам будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой велосипед, когда-либо проданный на аукционе.

elektro-velosiped-istoriya-6

elektro-velosiped-istoriya-7

elektro-velosiped-istoriya-8

elektro-velosiped-istoriya-9

elektro-velosiped-istoriya-10

Патент электровелосипеда Огдена Болтона 1895 г

Один из первых патентов на электровелосипед был выдан в конце 1895 года Огдэну Болтону. Он представил усовершенствование электровелосипеда, но не упомянул ни одно из более ранних изобретений. Так, мы знаем, что О. Болтон не является первым изобретателем, но так же мы не можем найти никаких других патентов, связанных с электровелосипедом, что были выданны ранее. Мистер Болтон написал, что его изобретение включает: «6-полюсной щеточно-коллекторный двигатель постоянного тока, вмонтированный в заднее колесо»

Это удивительно, что мотор-колесо было изобретено 120 лет назад. С годами оно было почти забыто, но приобрело большой успех в последнее десятилетие. Сегодня мотор-колесо широко используется в индустрии электрических велосипедов и является одним из наилучших способов ускорения электровелосипеда.

elektro-velosiped-istoriya-14

elektro-velosiped-istoriya-15

Патент электровелосипеда Хосе В. Либбей 1897 г

Два года спустя Хосе В. Либбей изобрел электровелосипед с двумя двигателями, двумя батареями и двумя колесами. Этот парень подал отличную идею. Согласно его изобретению, по ровной дороге работает только одна батарея, вторая же вступает в действие только на подъемах. Это, наверное, первая форма электровелосипедного контроллера. Сегодня же мы имеем более продвинутые технологии в сфере аккумуляторов для контроля отдачи тока. На изображении сложно рассмотреть рычажный кривошип, который двигает колесо. Немного позже мистер Хосе заменил эти неуклюжие рычаги на более эффективный цепной привод.

elektro-velosiped-istoriya-13

Патент электровелосипеда Дж. Стэффенс 1898 г

В 1898 г. Мэтью Дж. Стэффенс получил патент на электровелосипед, приводящийся в действие ремнем, расположенным на краю заднего колеса и вокруг мотора. Посмотрев внимательнее на фотографию, вы увидите, что ремень прижат к земле колесом. Колесо имеет некоторого рода бороздочки, которые не дают ремню соскользнуть с колеса. Данный вид двигательной системы является очень креативным, но в ее эффективности можно усомниться.

elektro-velosiped-istoriya-16

Патент электровелосипеда Джон Снэпф 1899 г

1899 году Джон Снэпф представил велосипед со шкивом, размещенным сверху на поверхности заднего колеса. Шкив вращался с помощью двигателя и в свою очередь приводил в движение колесо.

elektro-velosiped-istoriya-17

Патент электровелосипеда Джесс Д. Такер 1946 г

В 1946 году Джесс Д. Такер получил патент на двигатель с внутренним зубчатым сцеплением и возможностью свободного хода. Мы не уверенны, было ли это первым предложением данного изобретения. Впрочем, мистер Такер получил патент на одну из наиболее распознаваемых характеристик электровелосипеда – возможность использовать педали в сочетании с работой двигателя или без такового.

elektro-velosiped-istoriya-19

Патент электровелосипеда А. Вуд Младший 1969 г

В 1969 году А. Вуд Младший, взяв за основу изобретение Снэпфа, преобразил его в более комплексную фрикционную систему, состоявшую из 4 разных двигателей. Каждый из двигателей толкался на переднее колесо.

elektro-velosiped-istoriya-18

Было видано еще много патентов на усовершенствование фрикционной системы и ременного привода. Сегодня же индустрия электровелосипедов занимает огромную нишу, и с каждым днем становится все больше и больше. По грубым подсчетам, в 2010 году около 120 миллионов электровелосипедов пребывало на дорогах Китая. Количество проданных электровелосипедов в Европе и США достигло 1 миллиона.

Такие изобретения, как сенсор крутящего момента, контроль мощности, новые аккумуляторы и улучшенное мотор-колесо позволило данной отрасли достигнуть тех вершин, на которых она находиться сегодня.

Всего этого не было бы без 120-летней истории электровелосипеда. Мы уверены, что данный вид транспорта ожидает отличное будущее.

Мотовелосипеды Страны Советов

В довоенные и послевоенные годы в СССР были популярны такие "железные лошадки", как "Стрела" и “К-1Б” “Киевлянин”. По классификации того времени эти аппараты считались легкими мотоциклами, но для управления ими не требовалось наличие “прав”. И только с начала 50-х годов вышла поправка, обязующая всех владельцев мототехники с моторами рабочим объемом свыше 50 куб. см иметь “права на вождение”.


“К-1Б” “Киевлянин”

Интересно, что изменение этого пункта ПДД стало причиной хорошей сохранности экземпляров немецких “100-кубовок”, привезенных солдатами победоносной Красной Армии из Германии. Советские граждане, покатавшись на трофейных машинах несколько лет, не желая возиться с получением “прав”, запирали свою технику в сараях и гаражах, где она и хранилась до наших дней.


Мотор "Иртыш"

В связи с новыми правилами, у населения появилась потребность в машинах, которые исключали бы прохождение этой муторной процедуры — в стране началось активное производство новых двигателей.

Одним из первых подвесных веломоторов стал “Иртыш”. Он устанавливался под педальной кареткой велосипеда — привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине. Двигатель рабочим объемом 48 куб. см развивал мощность 0,8 л.с., что позволяло разгонять велосипед до 30 км в час.


Харьковский велосипед "Прогресс" с моторчиком "Иртыш"

Созданный в 1950 году в Серпухове многоцелевой мотор “МД-65” также использовался для приведения в движение велосипеда. Он располагался над задним колесом на месте багажника и передавал вращение прямо на покрышку. Но из-за обилия технических недостатков от этой конструкции отказались.


Велосипед производства Минского велозавода с экспериментальным мотором "МД-65"

Вся затея руководства Минавтопрома с велосипедными моторами уже грозила с треском провалиться, но тут в Харькове возник буквально “из ниоткуда” человек, благодаря которому в СССР родился новый класс мототехники, и чьи идеи имеют продолжение даже в наши дни. Этим человеком был Филипп Александрович Прибылой — конструктор-самоучка, сумевший без специального образования спроектировать совершенный для своего времени двигатель!


Великий советский изобретатель Ф. А. Прибылой

Результатом его труда стал велодвигатель “Д-4” — знаменитый “дырчик”. Самым первым разработанным специально под “Д-4” мотовелосипедом был “В-901”. От обычного велосипеда эту модель отличали: низкая прочная рама с характерным изгибом верхней трубы и колеса 26 x 2″ , вместо распространенных велосипедных 28 x 1,75″.


Двигатель "Д-4"

Но отсутствие подвески колес на “В-901” делало поездку по разбитым дорогам просто невыносимой. Это побудило велозавод организовать производство комплектов для установки на передние вилки велосипедного типа, состоявших из рычагов и спиральных пружин, обеспечивающих примитивную амортизацию. В результате появилась более совершенная модель "В-902" — она имела полудуплексную раму, рычажную подвеску переднего колеса и барабанные тормоза.

Читайте также  Какой горный велосипед выбрать


Мотовелосипед "В-902"

В 1962 году на смену этой машине пришла знаменитая "МВ-042" "Львовянка", которая оснащалась уже более мощным мотором "Д-5". Эта модель имела оригинальную штампованную сварную раму, подвеску обоих колес, одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 45 куб. см с мощностью 1,2 л.с. Максимальная скорость равнялась 40 км/ч.


Мотовелосипед "МВ-042" "Львовянка"

Нельзя не упомянуть и об экспериментальной модели "В-905" "Белка", которая была буквально кладезем необычных технических и удивительных по красоте дизайнерских решений. Правда, именно из-за новаторской сущности "Белки" ее серийного выпуска так и не организовали.


Мотовелосипед "В-905" "Белка"

С 1965 по 1967 год шла активная работа по улучшению и упрочнению существующих конструкций. Кульминацией этих поисков стала модель "МВ-044" — это был последний львовский мотовелосипед разработанный в СКБ завода. С этих пор наступала эра настоящих мопедов.


Мотовелосипед "МВ-044"

Велосипед на бензине

Велосипед с мотором появился давно, и в настоящее время этот вид транспорта уже никого не удивляет. Сначала для этих целей использовали двигатели на бензине от бензопил, но сейчас идти на такой крайний шаг не нужно, ведь двигатели успешно производят специально для велосипедов в большом ассортименте. Они отличаются легкостью и объемом, а главное, позволяют превратить обычный двухколесный байк в мощное средство передвижения.

Велосипед, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, развивает большую скорость без особых усилий со стороны велосипедиста, однако в целом управлять им сложнее.

Особенности велосипедов с мотором

Велосипед на бензиновом двигателе

Управление велосипедом с мотором мало чем отличается от езды на обычном велосипеде. Необходимо точно так же крутить педали, но благодаря ручной системе зажигания скорость транспорта может достигать 40 км/ч, если этому не препятствуют какие-либо внешние факторы. На самом деле, в плане быстрой езды различия не велики, но очевидно, что энергозатраты при управлении велосипедом на бензине меньше. Объем двигателя, как правило, около 50 см в кубе, что соответствует четырем лошадиным силам.

Из-за наличия двигателя общая масса велосипеда значительно увеличивается и в итоге составляет около 30 килограммов. Такой тяжелый аппарат, особенно в состоянии работы, не всем под силу. Обыкновенным байком управлять намного легче. Кроме того, мотор создает дополнительный шум, а это мгновенно лишает вас тихой и безмятежной езды. Для прогулок лучше отдать предпочтение транспорту без двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания не может положительно влиять на окружающую среду, поэтому его наличие у велосипеда сразу же превращает само изделие в средство передвижения далекое от экологии. По всем этим причинам оно уступает простому байку, и многие велолюбители останавливают свой выбор на последнем варианте.

Вообще, байк с мотором не прекращает оставаться спорным видом транспорта. Не все понимают, зачем велосипеду нужен двигатель внутреннего сгорания, если вся суть этого изделия заключается в использовании мускулатуры человека. Да и конструкция всё равно соответствует той, что есть у любого велосипеда. Стоит ли оснащать его мотором в таком случае? Не проще ли обзавестись мопедом? Но, как показывает практика, поклонников велосипедов с двигателем достаточно, а различные виды моторов для них востребованы.

Эксплуатация байка на бензине

Велосипед на бензиновом двигателе

Мотовелики не подходят тем, кто привык использовать велосипед со спортивной точки зрения, ведь необходимой нагрузки точно не будет. Для оздоровительных поездок нужны легкие и удобные байки, требующие усилий во время движения и педалирования. Также отрицательным фактором можно назвать выхлопные газы, противоречащие идее о здоровом образе жизни.

Велосипед с мотором идеально подходит для практических целей иного характера. Например, для перемещения на дальние расстояния за короткий промежуток времени. Это может оказаться выгоднее и легче для человека. Хотя педали тоже приходится крутить, но серьезные усилия при этом не требуются.

Это особенно заметно, если приходится ехать по неровной или холмистой территории. Благодаря работе бензинового двигателя для велосипеда проехать любое препятствие проще.

Недостатки мотовелосипеда

Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:

  • Уязвимость транспортного средства;
  • Увеличение массы байка;
  • Необходимость в топливе;
  • Травмоопасность;
  • Шумность.

Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть. Именно его чаще всего отводят под место для бензинового мотора.

Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.

Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.

Преимущества

Велосипед на бензиновом двигателе

Помимо минусов, есть и плюсы у такого необычного транспортного средства как велосипед с двигателем на бензине. Иногда преимущества вытекают прямо из недостатков, что наводит на позитивные мысли.

Например, увеличение скорости может быть опасным, но и необходимым фактором. В дальних поездках это больше плюс, чем минус. К тому же это экономит ваши собственные силы во время езды.

Если внезапно закончится топливо или произойдет поломка какой-либо детали, например, выйдет из строя редуктор, это не станет причиной прекращения движения. В такой ситуации мотобайк превратится в обычный велосипед, и вы сможете продолжить на нем путь исключительно своими силами, не прибегая к помощи двигателя на бензине.

Удобно использовать такой велосипед в период пробок на дорогах. Вы легко объедите автомобили прямо на дороге и быстро доберетесь до нужного места. Вообще, можно сэкономить много времени, если передвигаться на мотовелике.

Экономит он не только время, но и топливо. На автомобиль требуется больше бензина, даже если речь идет об одинаковом расстоянии.

Если тормозная система работает отлично, этот вид транспорта можно считать вполне безопасным. Тормозить на нем проще, чем на автомобиле, а это имеет большое значение в опасной ситуации.

  • Если у велосипеда откажет двигатель или произойдет другая неприятность, вы сможете управлять им, используя только педали. Это огромный плюс в пользу мотовелосипедов.

Хотя из-за бензина загрязняется окружающая среда, всё-таки от мотобайка вреда меньше, чем от автомобиля. Поэтому, выбирая из двух зол меньшее, лучше отдать предпочтение двухколесному другу.

Выбор редуктора

Велосипед на бензиновом двигателе

Выбор оборудования для установки на велосипед нужно делать в соответствии с ожиданиями от конечного результата. Обязательно надо знать, на какую мощность и расход топлива вы рассчитываете в процессе эксплуатации своего велосипеда. При этом не имеет значения, будете вы приобретать готовый комплект или делать мотобайк самостоятельно.

Редукторов для двигателей сейчас достаточно, поэтому определяться с выбором нужно внимательно. Предпочтительно остановиться на понижающем редукторе с передаточным отношением 5:1.

Именно такая модель наиболее надежная и удобная. Ее особенностью считается также внутренняя смазка, благодаря которой не требуется дополнительное обслуживание.

Новому редуктору, а также колодкам, потребуется обкатка, равная 100 километрам. Без нее сцепление будет буксовать, но после данной меры бензиновый двигатель для велосипеда будет работать без нареканий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: