Как обслуживать вилку велосипеда - Pk-shturm.ru

Как обслуживать вилку велосипеда

Как обслужить вилку горного велосипеда

Амортизационная вилка горного велосипеда – одна из самых дорогих частей всего байка. Относиться к ее обслуживанию стоит ответственно хотя бы ради экономии, поскольку, если ее запустить, то придется покупать новый амортизатор.

Безусловно, никто не обслужит вилку лучше профессиональных сервисменов в специализированном центре, но это не значит, что сделать это в домашних условиях невозможно.

Если знать основные составляющие и их взаимодействие, то разобрать и собрать вилку будет несложно. В основном, с проблемой как правильно разобрать вилку горного велосипеда сталкиваются новички и любители.

Когда и зачем обслуживать вилку?

Обслуживание и разборка вилки горного велосипеда – очень важная и ответственная работа. Практически после каждой поездки надо проводить ряд простых процедур, про которые пойдет речь ниже.

Раз в сезон (все зависит от километража) вилку следует полностью перебирать и смазывать. Делать это так же советуют и после каждой «грязной» поездки.

Речь идет о покатушках в дождь, соревнованиях на грязных трассах и, например, форсировании рек вброд во время путешествий.

В остальных случаях снимать и разбирать вилку необязательно. Тем более, частая сборка-разборка этой детали не идет ей на пользу.

Так, например, чистить и смазывать сальники желательно каждые 500 километров, а полный разбор вилки осуществлять каждые 4000 километров.

Снимать и разбирать вилку может понадобиться и не только для ее чистки, но и для смены сальников или уплотнительных резинок, которые быстро изнашиваются, так называемых расходников. Причем их срок службы будет напрямую зависит от качества и своевременности сервиса вилки горного велосипеда.

Снимаем вилку

устройство вилки

Основные части вилки

Некоторые сталкиваются с проблемой, как снять вилку горного велосипеда. Речь идет в большей степени о новичках или любителях, у которых нет необходимых знаний, опыта и инструментов. На самом деле, на этом этапе ничего сложного нет и, в зависимости от модели, понадобится совсем немного ключей и инструментов.

Для установки и демонтажа современных вилок понадобится всего пара шестигранников. Удобнее всего будет закрепить велосипед на специальном крепеже, чтобы он находился в подвешенном состоянии. Ставить велосипед колесами вверх будет неудобно, поскольку руль придется снять.

Стойка для обслуживания велосипеда

Специальная стойка для сервиса и обслуживания велосипеда

В первую очередь, необходимо удалить с вилки и колеса всю грязь, чтобы дальнейшая работа была «чистой». Далее надо отсоединить все, что крепится к штанам вилки. Тут у каждого велосипедиста набор различных проводов и устройств может быть свой, но у всех есть тормоза.

Если установлена тормозная система V-brake, то можно просто разжать тормозные колодки. Если же стоят дисковые тормоза, то необходимо открутить калипер (непосредственно сам тормоз) и отсоединить гидролинию от крепления к вилки.

Датчик скорости, крылья и прочее тоже необходимо убрать со штанов.

Далее необходимо отсоединить руль.

Разбирать его полностью нет необходимости, достаточно только открутить вынос руля от штока вилки.

Сложность этого заключается в том, что руль убрать в сторону не получится, поскольку все гидролинии и другие тросики крепятся и к раме и к рулю.

Поэтому последний необходимо аккуратно снять, чтобы не повредить другие детали и все тросики.

Далее необходимо снять со штока вилки все проставочные кольца (их количество может быть разное), конус и подшипники.

Снять их можно без использования специальных инструментов, но необходимо будет поддеть их отверткой или ножом. Главное не повредить шток.

После этого вилку вытащить из рулевого стакана. Последние детали, которые останутся на вилке – это нижний подшипник и еще одно кольцо.

Все детали и вилку необходимо аккуратно разложить. Все кольца и подшипники тоже прочищаются и смазываются.

Как разобрать вилку горного велосипеда

После того, как вилка снята, можно приступить к ее разборке.

В первую очередь необходимо открутить болты, которые находятся внизу штанов вилки.

Далее снимаем штаны с ног. Первые можно пока что отложить в сторону, никаких манипуляций их больше не ожидает. Единственное, что можно сделать – снять сальники со штанов, если под ними накопилось много грязи, и слить старое масло.

Далее со штока ног необходимо снять ограничители хода и упоры. Перед этим их следует почистить, поскольку на них может оказаться много старой смазки или даже грязи.

Следующим шагом в разборке вилки будет откручивание регулировок, которые расположены на верхней части штанов. Вот как раз для этого и понадобится специальный ключ-головка с отторцованным нижним краем для того, чтоб не слизать края гайки.

Далее вытаскиваем пружины, эластомеры и штоки ног, в общем, все, что там есть. На этих деталях тоже очень много старой смазки и, возможно, грязи.

После этого можно считать, что вилка полностью разобрана и готова к ее дальнейшей чистке и смазке.

Что касается других типов велосипедных вилок, например, таких как, воздушных или масляно-воздушных, то там процесс разборки будет отличаться не сильно.

Единственные различия будут в разборке пружин (в воздушных вилках это будут воздушные камеры) и эластомеров.

Сборка вилки производится в обратном порядке. Главное ничего не забыть и не потерять.

Разобранная вилка велосипеда

Разобранная вилка велосипеда

Чем и как смазывать вилку горного велосипеда

После того, как все детали вилки были очищены от грязи и старой смазки, следует нанести на них новую. Среди велосипедистов не утихают споры по поводу того, чем же смазывать как вилку, так и другие детали велосипеда.

Кто-то льет масло для швейных машинок в качестве жидкой смазки, а вместо твердой использует только солидол или Литол, а кто-то пользуется исключительно специализированными маслами для велосипедов.

Если делать выбор в пользу последнего варианта, то, конечно же, не ошибешься, но это может сильно бить по кошельку. Это особенно не выгодно новичкам или любителям.

Любой велосипедный магазин богат на выбор различных смазок. Определиться с выбором помогут консультанты в зависимости от условий езды, марки и модели вилки.

Если есть желание сэкономить, то следует использовать такие смазки, как «Литол», «Униол» и прочие. Перед покупкой следует обратить внимание на побочные эффекты различных смазок. Поэтому лучше использовать смазку «Солидол».

Так, например, Литол негативно влияет на алюминий, но многие все же используют именно его и не отмечают вредных последствий.

Литол

Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.

Теперь следует разобраться с вопросом, как правильно смазывать вилку велосипеда. Начинает лучше всего с пружины.

Ее необходимо обильно смазать густой смазкой. Жалеть ее не стоит, лишнее потом выдавиться через сальники, но и перегибать палку тоже не стоит.

Также следует смазать и другие составляющие вилки. Необходимо налить масло во внутрь штанов, почти для всех моделей вилок достаточно налить по 15 мл вязкостью 15w. В процессе сборки вилки смазать надо подшипники, кольца, чашки и стакан.

Заключение

Ухаживать за вилкой, конечно же, нужно систематически, чтобы она служила долго. Разбирать и смазывать вилку в первый раз лучше с опорой на руководства. Использовать желательно специальную смазку, но допускаются и аналоги.

После сборки вилки необходимо проверить отсутствие люфтов и в случае их обнаружения следует подтянуть те или другие детали с целью устранения люфтов.

Видео по обслуживанию вилки горного велосипеда:

Как ухаживать за вилкой велосипеда

Как ухаживать за вилкой велосипеда

Приобретение железного друга означает, что в жизни появится масса ярких впечатлений, связанных с поездками, общением с друзьями и пр. Но, одновременно готовым должны быть к тому, что вас ожидает рутинная работа по его обслуживанию. Нередко перекладывают ремонт на плечи опытных специалистов, которые в тонкостях устройства велосипеда «знают толк». Тем не менее, и от хозяина «железный» друг потребует внимания. Да и для того, чтобы справиться с поломкой, возникшей вдали от цивилизации, важно иметь об устройстве средства передвижения хотя бы минимальные понятия.

Да и обращаться к мастеру, чтобы смазать цепь или вилку, затратно и не солидно. Выполнять мелкий ремонт разумнее самостоятельно – дешевле и надежнее.

Назначение вилки для велосипеда

С вилкой для велосипеда просто: нужно ее разобрать, отрегулировать, установить на место.

Устройство амортизационной велосипедной вилки

В чем назначение вилки для велосипеда амортизационной? Польза от нее и хозяину велосипеда, и байку: если вилку подобрать правильно, уменьшается на ладони и кисти нагрузка, улучшается управляемость транспортным средством и увеличивается, за счет уменьшения вибрации, срок службы рамы, подшипников, вилки. Учитывая, что стоит вилка немало, это станет для рачительного хозяина приятным сюрпризом.

Читайте также  Одометр для велосипеда

Что полезно знать об уходе за вилкой для велосипеда

Она требует в обязательном порядке:

  • после 100-150 пройденных километров, вилку для велосипеда требуется чистить и смазывать;
  • «штаны» регулярно осматривают на отсутствие трещин;
  • после пройденных 500-1000 километров, рекомендуется разбирать и смазывать сальники;
  • ежегодно, проехав 4-5 тысяч километров, в масляных вилках требуется производить замену масла.

Из инструментов, которые требуются для ухода за вилкой для велосипеда, потребуются: пассатижи, отвертка, небольшой газовый ключ и гаечный. Принимая во внимание специфику работ с маслами, обзавестись нужно защитными перчатками и ветошью.

Как снимается вилка для велосипеда

Байк переворачивают вверх колесами, снимают переднее колесо, распустив, если это ободной тормоз. Следующим шагом будет снятие руля и выноса, трубы рулевой.

Подготовившись к снятию вилки, выполняем это аккуратно, чтобы шарики не раскатились из подшипника. Аккуратно, используя острый предмет, конусное кольцо снимаем со штока, со всех сторон поджимая его. Все – вилка подготовлена к отладке. Некоторые велосипедисты советуют проводить эту операцию даже для вилки новой.

Понять процесс проще можно на примере разборки вилки для велосипеда пружинно-эластомерной:

  • Используя шестигранник, откручиваем болты снизу;
  • Откручивая болт, регулирующий силу сжимания пружины Preload, внимание обращайте на ход;

Как открутить болт регулирующий силу пружины Preload

  • извлечь ограничивающий пружинный хорд эластомер (если есть необходимость, его подрезают);

Рекомендуем:

    своими руками : советы и рекомендации
  • Правильный уход за велосипедом

Велосипедный эластометр

  • снимают «штаны» выкручивают болты, наблюдая, что из них вытекает: вода, масло и грязь;
  • отверткой из них достают башинги, предварительно повернув их вокруг собственной оси, и пыльники (сальники).

Вынимаем сальники (пыльники) из «штанов»

Разборка оканчивается на этом, и переходить можно к обслуживанию вилки для велосипеда, заключающемуся в осмотре извлеченных деталей на отсутствие повреждений, промывке деталей в керосине и нанесению смазки (где она нужна). Чтобы вилка для велосипеда работала лучше, на пружины рекомендуется наносить густую смазку.

Сборка велосипедной вилки

С ней сложностей не возникает, поскольтку проводить ее нужно в обратном разборке порядке.

Замена вилки

Неопытному велосипедисту проводить замену самостоятельно не рекомендуется. Если с обслуживанием ему справиться по силам, то в данной ситуации, правильнее обратиться за помощью к специалисту.

Правильный уход за вилкой для велосипеда – залог ее «долгой жизни»

В понятие «правильный уход» входит смазка вилки раз в сезон. При пользовании средством передвижения активном, операцию советуют проводить чаще. Смазать эластомерную вилку для велосипеда несложно, поэтому справятся с этим даже новички: под пыльник со шприца заливают масло, затем, вилку разрабатывают, а остатки смазки удаляют сухой тряпкой.

Тефлоновые смазочные материалы наносятся на ноги (часто они выпускаются в аэрозольном виде).

Хорошо себя зарекомендовали смазки силиконовые и консистентные прозрачные, которые рекомендуют использовать для ухода за байками.

Важно, чтобы вилка содержалась в чистоте. Для этого нужно после каждой поездки на байке протирать вилке ноги (возле пыльников), чтобы не смогла в масло попасть грязь, которая приводит к неадекватному поведению байка.

Регулировка

Эта работа начинается с правильной регулировки сэга и отскока (если такая регулировка предусмотрена). Под них настраивается компрессия высоко- и низкоскоростная. Советуют поэтапно проводить регулировку, т.е. проверять после каждого выполненного изменения ход велосипеда прогулкой. Только после этого, производить следующую регулировку. Если этим правилом игнорировать, можно упустить разницу в ходе не поучить от регулировки полного эффекта.

Важно: правильнее, начинать регулировать вилку из положения нейтрального, т.е. полностью открутив стрелки компрессора против стрелки часов, и наполовину выставленным отскоком.

Сложно ли отремонтировать вилку для велосипеда самостоятельно

Если опыта нет, ответ положительный – сложно. Хотя для грамотного мастера сделать это не составит труда. Но, надежду не теряйте, потому что со временем, для каждого велосипедиста это дело станет легкой процедурой. Пока же вы новичок, не рисковать не стоит, поскольку сложности, вызваны могут быть конструктивными особенностями вилок для велосипедов или поломками.

Велосипедистов разделить можно на два вида: одни не следят за транспортом. Они ездят на байках, пока не выйдут из строя все системы и реанимировать их невозможно. Второй тип – люди, следящие внимательно за состоянием велосипеда, предупреждая поломки.

Особенности обслуживания заднего амортизатора

Задний амортизатор велосипеда

Когда идет речь об амортизаторе, только один из десяти человек понимает, что помимо передней вилки, у байка есть амортизатор задний. Байки, у которых их два, называются двухподвесными.

Независимо от конструкции, этот амортизатор требуется содержать в чистоте, значит, чистки, периодичность которой зависит от того, насколько активно используется велосипед. Но, менее двух раз в сезон ее делать не следует.

Идеальной смазкой для шарниров подвески, считаются густые смазочные материалы, имеющие широкий диапазон рабочих температур.

При появлении посторонних звуков в амортизаторе, найти самостоятельно причину нелегко. Как пробный вариант, использовать можно силиконовый аэрозоль. Если же скрип продолжается, байк требует осмотра мастера, который найдет причину, которая гораздо глубже.

Ремонт вилки велосипеда: как правильно отремонтировать вилку

Велосипед – это не просто транспортное средство, это сложная конструкция, в которой каждая деталь взаимосвязана. Каждая деталь выполняет определенную функцию, и отвечает за свою задачу. Например, амортизаторы отвечают не только за производительность работы, но и повышает уровень комфорта и управляемости во время вождения велосипеда. Без системы амортизации невозможно представить любой горный велосипед, да, кстати, и любая модель.

Система амортизации может быть установлена в различных областях. Но как правило, на велосипедах установлена амортизированная вилка с передней части велосипеда. Именно подобная система делает езду комфортней, несмотря на скорость передвижения и условия дорожного покрытия. Кроме того, хорошая система амортизации делает езду удобней, поскольку не нужно так сильно напрягать руки. Вибрация не такая сильная, поэтому система амортизации просто необходима. Время от времени система выходит из строя, и требуется проводить технических осмотр, и проводить регулировку, что в несколько раз повышает эффективность, производительность и даже скорость велосипеда. Кроме того, время эксплуатации так же повышается в несколько раз. Для того, чтобы продлить срок использования следует всегда своевременно проводить технический осмотр, и проводить ремонт при первой необходимости.

Что входит в профилактический осмотр вилки?

Профилактический осмотр вилки велосипеда – это необходимая мера, которую все владельцы должны выполнять время от времени. Именно профилактический осмотр помогает избежать более серьезный проблем в будущем. Например, профилактика помогает осмотреть все детали, и узнать, какие детали конструкции работают неподобающим образом. Если неисправность выявлена, то в итоге можно своевременно исправить ситуацию, и не допустить серьезной и полной поломки системы. Кроме того, профилактический осмотр можно проводить визуально без использования дополнительного оборудования или материалов, поэтому можно провести в домашних условиях. Но даже подобный осмотр помогает выявить неточности в работе. Но профилактический осмотр так же следует проводить правильно, иначе от него просто не будет толку. Инструкция по проведению профилактики поможет решить проблем в будущем.

Ремонт вилки

Какие детали необходимо осматривать в ходе профилактического осмотра?

  • дропауты (проверяется общее состояние детали);
  • ноги вилки (при осмотре проверяются внешние изъяны конструкции, в том числе вмятины или другие следу механического воздействия);
  • сальники (следует провести осмотр на отсутствие течи смазочного материала);
  • воздушные камеры (а именно давление); ног в «штанах», который расположен в поперечном состоянии (проверяем общее состояние);
  • крепежные болты вилки и ручки, которая выполняет регулирование системы.

Особенности технического обслуживания

Но профилактический осмотр – это не единственная мера, которую требуется провести, для того, чтобы велосипед не ломался. Кроме того, профилактики требуется проводить и регулярный уход за деталями. Разработаны стандарты, по которым требуется проводить уход.

Правила проведения технического обслуживания вилки велосипеда:

  • Ноги сальника требуется чистить через каждые 100-150 километров. После чистки обязательно требуется смазать ноги сальника.
  • Сами сальники так же требуется смазывать, но не так часто, как его ноги. Приблизительно через 500-1000 пробега требуется смазывать пыльники.
  • Замена масла требуется через 4 тысячи километров пробега. При среднем темпе езды на велосипеде, замену проводим один раз в течение одного года.

Ремонт вилки

Но сроки напрямую зависят от условий езды, и стиля катания. Если езда проходит по неблагоприятным условиям, то сроки придется немного сократить. Для того, чтобы велосипед не выходит раньше времени из строя, требуется проводить технический ремонт хотя бы один раз за весь сезон.

Читайте также  Переднее колесо велосипеда

В период профилактического осмотра следует так же проводить смазку вилки. Процесс смазывания вилки несложный, если правильно выполнять порядок всех действий. Инструкция смазки вилки:

  • В районе ниже сальника заливается небольшое количество масла. Проще всего проделать операцию можно при помощи шприца.
  • Но в первозданном виде смазать все элементы вилки будет слишком сложно. Чтобы масло попало во все детали, требуется предварительно разобрать вилку.
  • Лишнее масло будет только мешать процессу, и поэтому удаляем смазочный материал при помощи тряпочки из мягкого материала.

Эксперты единогласно согласны, что лучше всего использовать смазки, в состав которых входит силикон. Сами смазочные материалы прозрачные.

Смазка – это более сложный процесс, и ее требуется проводить не так часто. А вот чистку и осмотр придется выполнять в несколько раз больше. Масло уже не сможет выполнять свои первичные функции, если в него попадет грязь и пыль. Чтобы не допустить поломку системы, протираем все детали велосипеда каждый раз, когда совершаем очередную прогулку.

Как должен проходить ремонт вилки велосипеда?

Если в ходе профилактического или технического осмотра выявлены проблемы, то избежать ремонта велосипедной вилки не получится. Но ремонт вилки проводить не так сложна, на кажется. Как правило, процесс ремонта вилки включает процедуру снятия и разбора вилки с велосипеда.

Как правильно проходит снятие вилки амортизатора с велосипеда?

Провести снятие вилки велосипеда не получится правильно на транспортном средстве в стандартном положении. Кроме того, так выполнять работу будет слишком сложно, и потратится слишком много времени. Именно поэтому первоначально переверните велосипед вверх — ногами.

Затем удаляем все элементы конструкции велосипеда, чтобы ничего лишнего не мешало. Снимаем переднее колесо, и затем удаляем руль и трубу от руля.

И когда все лишние детали удалены, можно приступать к удалению вилки. Шарики из подшипников играют важную роль, поэтому во время разборки следует внимательно следить за шариками, и отложить все в сторону.

А вот снять конусное кольцо, которое выступает в качестве опоры, не получится, просто применив физическую силу. Придется использовать острый предмет. Когда все детали грамотно удалены, можно приступать непосредственно к главной части, в именно ремонт вилки велосипеда.

Инструкция разбора вилки:

  • Вначале снимаем болты, которые выступают в роли крепежа, с использованием простого шестигранника. Но не забывайте помнить о ходе болта.
  • Затем важно снизить скорость движения пружины, что получится сделать при помощи эластомера. Если измерить обычным способом не получится, то следует использовать метод подрезания.
  • Затем аккуратно снимаем все болты, и удаляем «штаны». Но помнить, что наружу может пройти масло, или даже вода, которая застряла в конструкции.
  • Извлекаем сальники из «штанов», и кроме того, башинги.

Когда все детали удалены, требуется провести профилактический осмотр, в том числе на наличие внешних изъянов. Если наблюдаем недостаточное количество смазки на каком-либо элементе, то просто смазываем детали. Специалисты считают, что лучше использовать смазочный материал более густой структуры. Только такой материал помогает увеличить производительность транспортного средства.

Ремонт вилки

Собрать вилки несложно. Требуется провести операцию ровно так же, как и разборку, но только все действия делаем в обратном порядке.

Если вы хотите сделать замену вилки из-за изношенного или несоответствующего состояния, то лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Или хотя бы проделать работу с помощью профессионального специалиста.

Вообще, велосипедисты делятся на две категории:

  • Первые регулярно следят за состоянием велосипеда, и проводят ремонт передней вилки при первом же требовании.
  • Вторая категория, наоборот, ездит на велосипеде до тех пор, когда уже не потребуется серьезный ремонт со всеми вытекающими.

Но следует помнить, что провести профилактический осмотр гораздо проще, и дешевле, чем провести полноценный ремонт. Кроме того, если сильно запустить велосипед, то можно его и вовсе не спасти.

Провести осмотр и ремонт вилки сложно только для новых водителей велосипедов. Сама процедура не такая сложная, как кажется. Главное, это терпение в работе, и опыт. Кроме того, регулярность работы так же облегчает процесс.

Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда

Использование горного велосипеда предполагает прохождение особенно сложных трасс. Передняя вилка отвечает за мягкость и лёгкость движения в любой местности, а также заметно облегчает управляемость транспортным средством. Даже если скорость езды зашкаливает, нагрузка, возлагаемая на руки велосипедиста, сведена к минимуму.

Вилка для горного велосипеда

Вилка, правильно отрегулированная для работы, уменьшает вибрации и продлевает период функционирования других взаимосвязанных элементов, например, рамы или подшипников, расположенных на руле.

Как правильно обслуживать велосипедную вилку?

Устройство детали

Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:

  • амортизатор — служит для смягчения неровностей, встречающихся на пути велосипедиста, насчитывает пружину и герметично закрытую камеру;
  • демпфер — обеспечивает смягчение небольших неровностей, его преимущество в быстрой амортизации;
  • корпус — принимает основную нагрузку;
  • фурнитура — успешно соединяет и совмещает между собой конструктивно важные элементы, такие как переключатели и фиксаторы на оси колеса и тормозов.

передняя вилка

Элементы передней вилки

В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.

Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда

Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:

  • определение износа дропаутов;
  • изучение поверхности на наличие царапин и сильных потёртостей;
  • присутствуют ли на сальниках следы течи масляного вещества;
  • какое давление в воздушных камерах;
  • в каком состоянии находится поперечный люфт ног в «штанах»;
  • проверьте надёжность и прочность крепления болтов под «штанами» и рычагами, предназначенными для регулировки.

дропаут вилки байка

Определение износа дропаутов

Обслуживание передней вилки велосипеда

Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:

  1. Преодолев на байке 100–150 км пути, очистите ноги детали на сальниках, а затем хорошо смажьте.
  2. Каждые 500–1000 км пробега полностью разбирайте сальники и тоже смазывайте.
  3. Прохождение 4000–5000 км обязывает внимательного владельца двухколёсного транспортного средства осуществлять замену масла.

Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.

Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда

Демонтаж вилки своими руками

Ремонт вилки горного велосипеда подразумевает замену масла, сальников ног, уплотняющих накладок, их чистку и смазывание. В любом случае ремонтные работы своими руками начинаются со снятия вилки, для этого следуйте пошаговой инструкции:

  1. Установите транспортное средство в положение, когда колёса оказываются вверху, а руль внизу. Если тормоз ободного типа, его нужно распустить, а затем аккуратно снять колесо, размещённое в передней части.
  2. Открутив крепежи, извлеките руль со встроенным выносом и трубу, подходящую к рулю.
  3. Наконец вы добрались до самой вилки. Когда начнёте процесс снятия детали, ловите выпадающие подшипники, важно, чтобы они остались в прежнем количестве.
  4. Чтобы демонтировать со штока вилки конусное кольцо опорного формата, подцепите компонент любым заострённым инструментом.

Пошаговое руководство по разборке передней вилки

Разборка передней вилки отличается в зависимости от вида детали, для примера возьмём пружинно-эластомерную вилку:

  1. Воспользовавшись шестигранниками, выкрутите болты, расположенные снизу.
  2. Отсоедините болт, регулирующий силу пружины, постарайтесь запомнить, насколько плотно прилегала деталь.
  3. Возьмите эластомер, ограничивающий движения пружинного механизма. Если нужно изменить величину эластомера, аккуратно обрежьте его.
  4. Извлеките болты и вытащите «штаны». Если из внутренней конструкции вытекает грязь или масло, деталь придётся дополнительно очистить и пройтись маслом.
  5. Вытащите из «штанов» пыльники и башинги методом проворачивания отвёрткой вокруг своей оси.

разобранная вилка байка

Составляющие вилку детали

Как почистить и залить масло

Кожухи и трубную поверхность очищают до тех пор, пока они не станут чистыми. Оставлять грязь на изолирующем материале нежелательно, налипания провоцируют повреждения внутреннего устройства, которое позже ломается.

Ремонт вилки горного велосипеда в том числе предполагает смазывание внутреннего механизма, следите за тем, чтобы масло не оказалось снаружи. При наличии подтёков при разборке вилку нужно очистить, иначе скоро она полностью выйдет из строя.

Чтобы залить масло, проделайте такие манипуляции:

  • Наберите масляный раствор в обычный шприц.
  • Хорошо разработайте вилку, только так можно добиться равномерного распределения смазочного материала.
  • Очистите приспособление от излишков масла мягким кусочком ткани.

Что касается масляного состава, специалисты рекомендуют силиконовые и прозрачные смеси.

смазывание велосипедной вилки

Смазывание внутреннего механизма

Особенности ремонта телескопической вилки

Ремонт телескопической вилки горного велосипеда имеет свои особенности:

  1. Извлеките колесо вместе с крышкой барабана, отвечающего за тормоз.
  2. Выкрутите крепёж грязевого щитка колеса и отсоедините от скользящей трубки вилки, расположенной по левую сторону.
  3. С помощью ключа на 14 мм ослабьте затяжку гайки болта для стяжки траверсы, находящейся вверху рулевой колонки.
  4. Ключ на 27 мм поможет отвернуть на пару вращений пробку, подходящую к амортизатору.
  5. Далее, возьмите ключ на 17 мм и приспустите гайку стяжного болта на нижнем мостике.
  6. Слегка ударяя молотком и подложив под поверхность несущей трубы проставку из дерева, выбейте её из траверс внизу и вверху.
  7. Достаньте из нижней траверсы перо ремонтируемой детали.
  8. Извлеките оставшееся перо точно таким же образом.

Теперь вы знаете, как демонтировать вилку, после ремонта поставьте её на место в обратной последовательности.

Настройка передней вилки горного велосипеда

После того как ремонт телескопической вилки двухколёсного транспортного средства — горного велосипеда — завершён, функционально важный компонент необходимо правильно настроить. Настройка осуществляется с учётом типа и изготовителя составляющей, надёжнее всего прочитать инструкцию и сделать так, как указал производитель.

Своими руками предстоит настроить такие функции амортизатора:

  • блокировка хода — если нужно резко остановиться во время катания, например, перед холмом. Слишком часто использовать не стоит, от резкого торможения велосипеда переключатель может сломаться;
  • предварительная нагрузка — позволяет улучшить амортизацию и отрегулировать жёсткость пружины;
  • быстрота сжатия и возврата в прежнее положение — необходима для прыжков на двухколёсном железном коне;
  • длина хода.

Сразу отлаживать все параметры не рекомендуется — отладили первый и только потом переходите к следующему.

Заключение

Теперь вы знаете, как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда и сможете устранить появившуюся неисправность в любой непредвиденной ситуации. Благодаря правильно проведённому ремонту и регулировке работы детали удаётся добиться лучшей амортизации движения велосипеда, а значит, и комфортной езды с ветерком.

Монтаж передней втулки

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Жёсткая вилка велосипеда

Часто счастливые обладатели новеньких байков задумываются, целесообразна ли замена жёсткой вилки на амортизационную на велосипеде. Ведь не все производители устанавливают на свои велосипеды амортизационные вилки. Мы также задались этим вопросом.

задний амортизатор велосипеда

Впереди новый велосипедный сезон, а состояние вашего велосипеда оставляет желать лучшего? При езде на двухколёсном байке ощущается каждая кочка и катание больше не приносит удовольствия? Эта проблема вполне исправима, ремонт заднего и переднего амортизаторов велосипеда можно сделать своими руками. Как избежать и устранить уже имеющиеся неполадки амортизационной системы, рассказывают специалисты.

Техническое обслуживание амортизационной вилки

На сегодняшний день системы амортизации активно используются практически во всех сферах деятельности человека, особенно хорошо они себя зарекомендовали в условиях когда необходимо преодолевать препятствия на большой скорости. Рассмотрим основные типы систем амортизации применяемые в велосипедах — амортизационные вилки.

Амортизационные вилки велосипедов разделяются на следующие типы:

Амортизатор велосипеда — это система из демпфера и пружины, гасящая ударные нагрузки и колебания. Пружина гасит ударные нагрузки, она может быть стальная или пневматическая. Демпфер гасит колебания (он должен быстро сжиматься и медленно возвращаться в начальное состояние), может быть воздушный, масляный или эластомерный.

Пружинные амортизационные вилки.

Самая дешевая из амортизационных вилок. Состоят просто из одной или двух пружин в ногах амортизационной вилки. Как амортизатор работать не могут — так как отсутствует демпфер, но все-таки добавляют комфорт в езде. Не регулируются или же регулируется только Preload.

Пружинно-эластомерные амортизационные вилки.

В такой амортизационной вилке, помимо стальной пружины, стоит стержень из полимерного материала (эластомер), который и выполняет роль демпфера (на холоде эластомер твердеет и не работает). Бюджетный вариант амортизационной вилки, не “текут” маслом и не “травят” воздух. Не регулируются или же регулируется только Preload, может быть LockOut.

Воздушные амортизационные вилки.

Роль амортизатора и демпфера выполняет воздух накачиваемый в амортизационную вилку насосом. Легкие хорошие вилки, при экстремальном использовании из-за снижения плотности манжет могут пропускать воздух. Малое количество настроек, есть возможность регулировать (preload) в очень широких пределах. Регулируются Preload и Rebound, может быть LockOut.

Масляно-воздушные амортизационные вилки.

В этой амортизационной вилке роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж (открытая/закрытая масляная ванна), пружиной служит воздух, накачиваемый насосом. Более дешевый аналог масляно-пружинных амортизационных вилок.

Масляно-пружинные амортизационные вилки.

Демпфером так же служит картридж, заполненный маслом. Пружина выполнена из стали. Наиболее надежные, удобно настраиваемые и дорогостоящие амортизационные вилки для велосипедов.

Настройка амортизационной вилки.

Preload — Предварительная нагрузка. Настойка жесткости пружины в амортизационной вилке велосипеда. В дешевых вилках Preload слабо влияет на реальную жесткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин амортизационной вилки.

Rebound — Отбой, отскок. Регулировка скорости отскока амортизационной вилки (скорости возврата в исходное положение).

Compression — Скорость сжатия. Регулировка скорости сжатия амортизационной вилки велосипеда (величина обратная Rebound).

LockOut — Блокиратор. Блокировка хода амортизационной вилки велосипеда (вилка становится “жесткой”).

Extension Control — Регулировка длины хода амортизационной вилки. Блокировка или регулировка длинны хода амортизационной вилки велосипеда. Иногда данные настройки выносят даже на руль.

Задние амортизаторы для велосипедов построены по аналогичному принципу. Так же могут применяться амортизаторы в подседельных штырях, рулевых колонках и т.д.(обычно в кроссовых и городских велосипедах), однако это не более чем “навороты” для более комфортной езды.

ТО АМОРТИЗАЦИОННОЙ ВИЛКИ

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

РАЗБОРКА АМОРТИЗАЦИОННОЙ ВИЛКИ

Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

— Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.

— Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.

— Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.

— При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Вилки других модификаций (воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные) лучше обслуживать в специализированных мастерских.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: