Как определить сколько скоростей на велосипеде

Количество скоростей на велосипеде: важные факты

Многоскоростной велосипед в разных условиях

Если размеры колёс и рамы велосипеда на глаз точно определит далеко не всякий, то число скоростей можно «пощупать» буквально поштучно. Видимо, это и привлекает к данному свойству велосипеда столько внимания у велолюбителей.

На самом же деле, количество скоростей на велосипеде – это не самый важный параметр. Прежде всего потому что в повседневном катании вы вряд ли будете использовать больше 3-4 скоростей. Исключение могут составить спортсмены или жители горной или холмистой местности изобилующей крутыми и затяжными подъёмами. Для прогулок этого количества скоростей хватит за глаза.

Но почему же тогда большинство велосипедов имеют, как минимум, 21 скорость? Во многом это следствие маркетинговой стратегии их производителей. На некоторых велосипедах, что имеют внушительное число скоростей, их качество оставляет желать лучшего. Чтобы понять почему больше, не значит лучше, давайте попробуем разобраться в технической составляющей.

Трещотка или кассета?

Тре­щот­ка и кас­се­та

Трещотка представляет собой составное устройство, которое помимо звёзд включает в себя и храповый механизм, отвечающий за свободный ход велосипеда. Крепится она путём накручивания на втулку велосипеда.

Кассета же состоит лишь из набора велосипедных звёзд, что одеваются на ступицу (втулку) заднего колеса с барабаном. При этом удерживается он за счёт шлиц. А храповик в данном случае – часть втулки.

Внешне в собранном состоянии эти два элемента трансмиссии сложно отличить друг от друга, особенно непосвящённому пользователю, но всё же возможно. Как правило, если количество задних звёзд 6-7, скорее всего, это именно трещотка. Количество звёзд в кассете начинается от 8, хотя бывают и исключения, так что данный способ не даёт 100% гарантии.

Чтобы убедится наверняка, следует поближе рассмотреть заднее колесо. Если вы увидите гайку внутренний диаметр которой состоит из прямоугольных зубцов, то это будет кассета.

Как уже было сказано выше, кассета может отличаться от трещотки количеством звёзд, но может иметь и равнозначное количество. Но не стоит думать, что в таком случае по качеству первая будет идентична второй.

Кассета в любом случае будет лучше и надёжней, благодаря более продуманной конструкции.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Куда важнее количества скоростей сами переключатели, отвечающие за их переключение. Два велосипеда, обладающих одинаковым числом скоростей, ездить будут по-разному, если класс трансмиссионного оборудования у них будет разный.

Если говорить о горных и городских велосипедах, то на них чаще всего можно встретить переключатели от двух производителей: японской фирмы Shimano и гораздо реже американской SRAM. У обеих компаний есть своя ранжировка выпускаемого оборудования от самого простого, до профессионального.

От чего зависит данная классификация? Прежде всего от надёжности и качества переключения передач, чем выше класс, тем надёжней оборудование.

Но здесь стоит понимать, что самые топовые модели предназначены прежде всего для спорта, они отличаются уже не только, и не столько надёжностью, сколько низким весом, что для гонок очень важно.

Количество ведущих звёзд

Ещё один важный параметр, который к тому же влияет на количество скоростей, – это ведущие звёзды, а точнее, их количество. Классической компоновкой считаются 3 ведущие звезды на «пауке» (основа крепления звёзд), но постепенно от неё начинают отказываться.

Количество ведущих звезд

Из-за большой разницы в количестве зубьев соседних ведущих звёзд переключение передач может сопровождаться большими проблемами, например, слётом цепи.

В профессиональных гоночных велосипедах уже можно чётко выделить данную тенденцию, многие производители либо сокращают количество ведущих звёзд до двух, либо возвращаются к классическому варианту с одной звездой. Это помогает избегать различных неприятностей, уменьшить вес велосипеда, а значит, и повысить спортивный результат.

Хотя данная тенденция вполне здравая и полезна, но она только набирает обороты, так что в веломагазинах такие модели – пока редкие гости, хотя и встречаются.

Что такое передаточное число и почему это важно?

За последние десять лет количество передач на дорожных велосипедах неуклонно растет. Текущая трансмиссия велосипеда обеспечивает вплоть до 22 различных передаточных комбинаций благодаря 2 передним и 11 задним звездам. Этого зачастую достаточно для езды по любой местности, но потребности у всех разные, кто-то сильнее, кто-то слабее, а потому каждый должен индивидуально подобрать для себя различные соотношения между звездами для максимальной эффективности.

Перед появлением цепного привода, тогдашние велосипедисты не без оснований считали, что размер колеса имеет огромное влияние на возможность развивать определенную скорость. Пенни-фартинги не были спроектированы с таким большим колесом исходя из каких-то эстетических соображений или чудаковатости создателя. Массивная окружность позволяла развивать большую скорость и велосипедист должен был быть достаточно сильным, чтобы провернуть такое колесо.

Изобретение цепного привода улучшило эффективность работы велосипеда, потому что появилась возможность использовать разные передачи. Соединяя между собой большую звезду на шатунах с маленькой сзади, один оборот педалей производит несколько оборотов заднего колеса. В чем-то это стало похожим на пенни-фартинг с той лишь разницей, что несколько оборотов делает заднее колесо, а не переднее.

Подсчет количества оборотов колеса производимого за счет определенной передачи (соотношения передней и задней звезд) велосипеда происходит достаточно просто. Предположим, что передняя звезда на 53 зубьев (53Т) работает в паре с задней 12Т, то есть имеем соотношение 53:12 или 4,42. Это значит, что заднее колесо делает 4,42 оборота за счет одного оборота педалей. В отличие от этого, на передаче 39х25Т колесо сделает всего 1,56 оборотов.

1. Сравнение соотношения передач

Дорожная трансмиссия может предложить большое количество разных соотношений: от 1,21 до 4,81 с шагом 0,15-0,40. Вместо того, чтобы понимать значение передач буквально, они могут трактоваться более значимо одним из двух способов.

Суть первого метода состоит в том, чтобы связать передаточное число с размером колеса путем их умножения между собой (график 1А). В случае с колесом дорожного велосипеда, его размер в 27 дюймов может быть использовано для упрощения, хотя истинный диаметр колеса с ободом 700с и 23мм покрышкой будет равняться 26,3 дюймам. Полученное значение, назовем его «передача-дюймы», является эквивалентом диаметра колеса прямого привода – такого, как переднее колесо у Пенни-фартинга.

Иными словами, «передача-дюймы» равняется значению диаметра колеса, которое имеет окружность равную тому расстоянию, что преодолеет любое другое колесо посредством одного оборота педалей с использованием определенной передачи. Поэтому, езда на высокой передаче вроде 53х12Т – это то же самое, что проворачивать колесо диаметром в 119 дюймов. А передача 39х25Т – эквивалент 42-дюймовому колесу. Занятно, не так ли?

Второй метод. Пройденная дистанция рассчитывается путем умножения передаточного числа на длину окружности колеса, которая измеряется в метрах. Это значение показывает дистанцию, которую пройдет велосипед с одним оборотом педалей. Таким образом, система 53х12Т дает 9,28 пройденных метров, а 39х25Т – 3,28 метров.

Значение, полученное одним из методов, может быть представлено на графике, где наглядно будет видно суть разных передач велосипеда. Подобным графиком, что интересно, часто пользуются в соревнованиях по BMX. Райдерам нужно точно подобрать трансмиссию, чтобы получить необходимый эффект на определенных площадках при определенных погодных условиях. То же самое делают трековые гонщики, меняя передние звезды и/или задние, дабы увеличить или уменьшить передаточное число по мере необходимости.

Важно отметить, что даже незначительные различия в соотношении (например, 1 передача-дюйм) влияет на то, как легко велосипед может быть разогнан или какую максимальную скорость получиться развить.

Выйдя на дорогу

На практике, велосипедисты обычно не обращают достаточно внимания на передаточное число ввиду обилия доступных выборов. Тем не менее, есть значительная ценность в том, чтобы сделать тонкую настройку трансмиссии велосипеда для максимизации эффективности езды.

Некоторые станут настаивать на 11-зубчастой звезде, хотя используют они ее очень редко и только на долгих крутых спусках. Такой подход также способствует дебатам касательно стандартной системы (53/39Т) против компактной (50/34Т), хотя обе предлагают сравнительное соотношение. Ведь действительно, соединяя кассету 11-23Т с компактной системой, получаются почти идентичные соотношения со стандартной системой в паре с кассетой 12-25Т.

Однако, существует тонкое различие между стандартной и компактной системами. Динамика, с которой растет передаточное число, больше у стандартной системы. К примеру, соотношение у системы из задних звезд 11-15Т и передней 53Т растет в среднем со скоростью 7,0 передача-дюймов/Т, а у системы с передней звездой 50Т – 6,6 передача-дюймов/Т. Эта разница определяет истинное различие между двумя системами, генерируя отличные друг от друга ощущения при переключении передач.

Выбирать ту или иную систему сложно и неправильно без опыта использования каждой. Но в целом, меньшее пройденное расстояние благодаря одному вращению педалей, которое характерно для компактной системы, больше подойдет новичкам и любителям, в то время как гонщикам и спортсменам понадобится дополнительный запас мощности стандартной системы.

Существует и еще одно мнение. Каждое сочетание передних и задних звезд страдает от того, что некоторые передачи, по сути, совпадают между собой, а потому отдельное количество передач на стандартной системе с 11-скоростной кассетой 11-25Т равняется всего 15, а не 22, если бы умножить 11х2. А вот в компактной системе будет уже 16 отдельных передач. Это отличие зависит от конкретных комбинаций, а не размера передних звезд, потому как те же 16 передач можно получить и с кассетой 11-28Т.

Читайте также  Как выровнять руль на велосипеде

Хорошие передаточные числа

Так что же делает переключение идеальным? Думаю, вы хотите такую трансмиссию, где каждое повышение или понижение передачи идеально подходит под ваши физические возможности. Райдеры, которые любят ездить на высоком каденсе, предпочитают небольшой шаг между передачами. Зато мощные велосипедисты, которые впрочем недостаточно заботятся о своих коленях и ездят с более низким каденсом, захотят больших изменений при переключении передач.

А потому первые будут наслаждаться компактной системой и/или кассетой, где у звездочек количество зубьев меняется с единичным шагом. В то время как большие звезды и/или более значительный шаг изменения зубьев в кассете подойдут последним. Но стоит иметь в виду, что степень того, как вам подходит трансмиссия, зависит от физической формы и характера местности.

В конечном счете, выбор типа системы – это личный выбор и каждый велосипедист вправе самостоятельно решать, что лучше подходит ему, и здесь не обойтись без некоторых экспериментов. К счастью, производители трансмиссии предлагают много вариантов выбора 11-скоростной кассеты и компактных/полукомпактных/стандартных звезд.

Бесполезно судить о ценности комбинации конкретной звезды и кассеты на основе единого соотношения. Звезда 53Т всегда будет предлагать большее передаточное число, чем компактная 50Т, и обе имеют разное влияние на количество оборотов колеса, что в конечном итоге определяет то, как будут переключаться скорости в диапазоне всей кассеты. В то же время, если посвятить немного своего времени на выбор оптимальной разницы в количестве зубьев между двумя передними звездами, можно расширить универсальность трансмиссии.

Наверняка, совсем скоро велокомпьютеры в паре с электронными переключателями будут собирать данные о том, как часто используется определенная передача. Есть также перспектива последовательного одновременного переключения передних и задних звезд на основе заранее запрограммированных переключателей. Возможно, эти и другие инновации создадут новую эру в умном переключении передач.

Количество звеньев в цепи велосипеда: на что это влияет

Она является составным элементом трансмиссии, выбирается для каждого велосипеда отдельно, под размер. Предназначена для передачи усиленного давления от ног велосипедиста на колесную звездочку, в результате чего выполняется вращение. Если такой элемент отсутствует, велосипед ездить не будет. Конструктивно цепь собрана из звеньев.

Велосипедная цепь

Устройство цепи

Каждая из них насчитывает определенное количество составляющих (исключение – Half-Link):

  • пластины;
  • ролик; ;
  • пин;
  • полное звено;
  • зазор, обеспечивающий изгиб в сторону.

Отдельно взятое звено формируется из полузвеньев, скрепленных друг с другом пином, вставленным в стакан (втулку), на который надет ролик, отвечающий за удержание на зубьях велосипедной звездочки. Длина полноценного звена составляет 1 дюйм (25.4 мм). Общая длина цепи равна количеству составляющих ее звеньев.

Велосипедная цепь

На взрослый велосипедный транспорт, имеющий двенадцать скоростных режимов, используется цепь, количество звеньев в которой равно 126. Вариантов предостаточно, число звеньев варьируется в пределах 110 – 126, а цепи для горных моделей насчитывают 106 либо 108.

Когда на купленном транспортном средстве цепь оказывается чрезмерно длинной, ее укорачивают, разъединив замок (при наличии такового) и выбив пин. Затем звенья снова соединяются, выполняется установка.

Типы цепей для велотранспорта

Их четыре, и каждый отличается характерными нюансами.

Модели с одной скоростью

Наиболее простой вариант, устанавливаемый на недорогие подростковые и детские велики. Годен на байки, имеющие всего одну звездочку. Цепь практически не подвержена износу, потому что не выгибается, как на многоскоростной модификации. Для изготовления используется стальной сплав, пластины толстоватые и крепкие.

Велосипедная цепь односкоростной велосипед

Многоскоростной велик

Такие цепи устанавливают на транспорт, имеющий переключатель передач. Основное различие от предыдущего варианта – зазор, обеспечивающий изгибание звена велосипедной цепи. Кроме того, пластины более тонкие, потому что на великах с несколькими скоростями устанавливаются звездочки потоньше.

Велосипедная цепь многоскоростной велосипед

Из-за постоянного перекоса звенья цепи и звездочки быстрее выходят из строя.

Облегченный тип

Применяются на моделях с разным количеством скоростей. Их основным отличием считается пустой пин и отверстия, имеющиеся в пластине. Благодаря этому, такие цеп и по сравнению с другими аналогами весят меньше на 20 – 25 %. Как правило, их используют велогонщики в состязаниях, чтобы максимально облегчить велосипед. Такая цепочка из-за собственных особенностей вытягивается, изнашивается и разрывается довольно быстро.

Велосипедная цепь облегченная

Цепь Халф-Линк

Отдельная категория, отличающаяся строением. Для этой цепи звенья не используются, ее составными частями являются одинаковые между собой элементы. Установка возможна на любую велосипедную модель.

Велосипедная цепь Half-link

Достоинство состоит в том, что такой тип цепи проще всего подгоняется под нужный размер велотранспорта. К сожалению, конструкцию совершенной не назовешь, вытягивается быстро.

Размеры

Что такое звено цепи, мы разобрались. Производители выпускают цепи, имеющие фаску, благодаря которой включение очередной скорости происходит быстрее.

Чтобы подобрать на велосипед подходящий вариант, уточняют три основных параметра.

Так называется расстояние, образованное парой соседних пинов, с помощью которых формируется звено цепи велосипеда. В соответствии со стандартом, шаг равен половине дюйма (12.7 мм).

Ширина

Ее определяют, замерив пин. Цепи по ширине отличаются, и этот параметр зависит от назначения элемента. Считается, что число велосипедных звезд (шт.) многоскоростной модели обратно пропорционально к ширине пина (мм):

  • 1 – 7-11;
  • 4-5 – 8.7;
  • 6 – 7.8;
  • 7 – 7.3;
  • 8 – 7.05;
  • 9 – 6.6;
  • 10 – 5.85;
  • 11 – 5.5.

Длина

Зависит от того, сколько звеньев в цепи. На горные модели используют цепи на 106 звеньев, на найнер устанавливают на 112, а в шоссейном велосипеде цепь равна общему размеру 126 звеньев.

Маркировка цепей

В ней содержатся все геометрические данные. Рассмотрим пример:

½” х 3/16” – 120 links Pinlength 7,3 mm

½” – промежуток между двумя пинами (шаг цепи), имеющий неизменное значение;

3/16” – параметр ширины, поясняющий, наденете ли вы такую цепь на широкую звездочку. Встречается четыре варианта:

  • 1/8” – устанавливается на односкоростные велосипедные модели;
  • 3/16” – используется редко, раньше ее специально выпускали на прогулочные велосипеды с одним скоростным режимом;
  • 3/32” – самое популярное решение для многоскоростного велосипеда на 6 – 8 звездочек;
  • 11/128” – для велотранспорта, насчитывающего от 9 звезд.

120 links – означает, сколько звеньев в цепи велосипеда;

Велосипедная цепь

Pinlength 7.3 mm – ширина пина, от которой зависит число звезд на велотранспорте и то, подойдет ли данная цепь. Чем толщина меньше, тем больше цепь подойдет для велика с большим количеством звездочек.

Редко, но используют дополнительный параметр – КГС. Так обозначают предел прочности на разрыв. К примеру, маркировка 750 кгс говорит о том, что цепь разорвется, если на нее воздействовать именно с такой или большей силой. Таким обозначениям особое внимание не придается.

Делаем правильный выбор

Для начала уточняется маркировка цепи, которой обозначаются основные сведения. Кроме фактических данных, изготовители зачастую определяют качественный показатель своего товара, нанося буквенные и цифровые обозначения.

Популярностью пользуются следующие изделия:

  • Shimano – фирма из Японии, впервые применившая сухую смазку;
  • Compagnolo – итальянская компания, сотрудничающая с известными спортивными командами. Производит качественные, но дорогие цепи;
  • SRAM – американская марка, в которой впервые использовали замки для соединения звеньев;
  • КМС – производится в Тайвани, качество напоминает японские и американские цепи, но стоимость находится в доступном диапазоне;
  • Wipperman – изготовитель из Германии, выпускающий надежные, но дорогостоящие цепи;
  • Тяжмаш – российский производитель, изделия отличаются устойчивостью к изнашиванию и выдерживают нагрузку в 1 100 кгс.

Износ

Чтобы исключить необходимость ремонта звеньев цепи, трансмиссию периодически смазывают, регулируют и создают соответствующие условия при хранении. Смазка наносится минимум один раз в велосипедный сезон с предварительным удалением грязи и отработавшего свой срок масла.

Когда велосипед находится на длительном хранении, цепь рекомендуется снимать и замачивать в керосине, сохраняя ее таким образом от растягивания. Износ определяется простой линейкой либо по 24 звеньям. Нормальное значение длины участка составляет 12 дюймов (304.8 мм).

Когда длина превышает допустимую:

  • на 1.5 мм – норма;
  • на 2.5 мм – требуется замена;
  • на 3 мм – могут появиться проблемы в момент переключения скоростей, нужна безотлагательная замена;
  • более 3 мм – меняется вся трансмиссия.

Цепь считается важным элементом, относится к расходным материалам, сказывается на состоянии велосипедной трансмиссии. Зная, как подобрать и отрегулировать цепь, укоротить ее и вновь соединить звенья, вы продлите ее эксплуатационный период.

Сколько скорости при езде на велосипеде можно купить

Наверняка вы порой смотрели профи по телевизору и представляли себе какие результаты вы сами могли бы показать, будь только у вас, например, разделочный Pinarello Bolide, аэродинамический комбинезон от Nalini и шлем Kask Bambino?

Велогонщики любого уровня всегда ищут способы ехать быстрее и, если вы можете сделать это без какой-либо дополнительной подготовки и финансовых вложений — прекрасно. Но технические аспекты тоже играют не последнюю роль.

Любой велосипедист-любитель может улучшить свои результаты при помощи правильной посадки на велосипеде, консультаций специалистов, тренировок и должного питания, не так ли? И хотя мы не ставим под сомнение улучшение результатов после усердных тренировок, есть другой путь.

Читайте также  Сварка рамы велосипеда

Нет никаких сомнений, что с помощью технологий, которые в настоящее время широко доступны, можно просто «купить скорость» и мгновенно стать быстрее. Вопрос заключается в том, сколько скорости вы можете купить, и сколько это будет стоить?

Журналисты портала Cycling Weekly решили проверить это. Они не предлагают незамедлительно спустить все свои деньги на последние аэродинамические новинки, а задались целью узнать насколько быстрее можно ехать, обладая полным аэродинамическим комплектом по последнему слову техники? Даёт ли дорогой комплект такую уж существенную разницу в скорости?

Проверка велась на шоссейном велосипеде начального уровня со стандартным набором оборудования против топовой аэродинамической машины для гонок на время и одним из самых аэродинамических комплектов одежды из имеющихся на рынке. Велосипеды и комплекты одежды, использованные в тесте, располагаются на противоположных концах спектра, но главное, что всё это можно купить.

Понятно, что это не самый точный эксперимент. Подобный тест, при соответствующих возможностях, можно провести в аэродинамической трубе и, следовательно, получить значительно более входных данных и показатели были бы значительно точнее, но тогда пропала бы реальность условий, ведь никто не проводит гонки в аэродинамической трубе.

Так что будем считать, что это вполне показательный тест в реальных условиях, но важно помнить, что он проводился, чтобы дать людям общее представление о том, сколько времени можно сэкономить при использовании лучших из доступных оборудования и одежды.

Были проведены два тестовых заезда на 16 км. Обе поездки были сделаны в один и тот же день при средней мощности около 300 Вт. Трасса была средней степени сложности и регулярно используется местными велосипедными клубами. Мощность 300 Вт была выбрана потому, что это типичный выход многих спортсменов-любителей в гонках на время, а также этот показатель обеспечивает скорость, на которой вступает в игру аэродинамика.

Аэродинамические элементы

Аэродинамические элементы для увеличения скорости велосипеда

Аэродинамические выгоды предоставляет не только велосипед — нам нужен комбинезон. Был выбран один из самых лучших, в котором Алекс Доусетт в своё время установил часовой рекорд (а тогда при подготовке для него было протестировано 57 различных комбинезонов). К тому же, комбинезон был подогнан под конкретного гонщика для нашего теста.

Гонщики-любители часто считают, что комбинезон – это «всего лишь комбинезон», но это не так. Некоторые ткани гораздо более аэродинамические, чем другие, а при скорости 48 км/ч на ваше тело приходится 90% от общего сопротивления воздушного потока, так что то, во что вы одеты, становится чрезвычайно важным. Разница в сопротивлении между тканями может привести к такой экономии потребляемой мощности, о которой дизайнеры велосипедов могут только мечтать.

Отвечая на вопрос о разнице между обычным комбинезоном и премиум, инженер по аэродинамике Саймон Смарт пояснил мне, что «хотя есть много задействованных переменных, таких, например, как размер велогонщика, я бы ожидал, что разница будет, по меньшей мере, 10 Вт при 48 км/ч и будет не удивительно, если разница достигнет 30 Вт».

Шлем Kask Bambino Pro, использованный при тесте, используется профессиональной командой Team Sky. Он был выбран не просто так – во время езды у меня есть привычка опускать голову. Более длинный хвост шлема может оказывать большее сопротивление, если он постоянно торчит вверх.

Шлем Kask Bambino Pro

Для измерения мощности были использованы педали Garmin Vector и велокомпьютер Garmin Edge 1000. Езда с измерителем мощности удобна и информативна, поскольку предоставляет вам немедленную обратную связь и помогает контролировать ваши усилия. Измерение мощности при помощи педалей также делает тест более справедливым, так как отображает потери в трансмиссии.

Для того, чтобы убедиться, что у меня была посадка для гонки на время, я проконсультировался с доктором Крисом Бартлеттом, который является бывшим элитным велосипедистом, тренером и экспертом велоспорта. Он пояснил: «Должен быть компромисс, поскольку очень низкая и более аэродинамическая посадка может привести к более низкой выходной мощности».

Мне нужна была посадка, которая была бы стабильной и без потери мощности, но он подчеркнул: «Положение головы имеет решающее значение. Сосредоточьтесь на том, чтобы держать голову низко, если хотите избежать разрыва между вашей спиной и шлемом». На вопрос о том, насколько низкая посадка мне подойдёт, Бартлетт ответил: «С помощью множества тренировок вы можете разработать соответствующие группы мышц, необходимые для работы в наиболее эффективной аэродинамической посадке».

Оба заезда были совершены в один день с 10-минутным отдыхом между ними. Поскольку обе поездки были совершены по одному и тому же маршруту с одной и той же выходной мощностью, усталость никак не могла повлиять на результаты. Во время езды на обычном шоссейнике я сделал все возможное, чтобы быть как можно ниже и занимать, насколько это возможно, наиболее аэродинамическую посадку, прижимая локти и ехав, держась за дропы руля.

Аэродинамика явно способствовало более быстрому времени, но и эффективность трансмиссии более высокого уровня, снижающей трение и сопротивление качению, также внесла свой вклад в общее ускорение. Топовый разделочный велосипед ощущался быстрым, плавным и катился свободно, тогда как в шоссейнике начального уровня оказалось заметно большее механическое сопротивление при вращении педалей.

Так что если вы усердно тренируетесь каждый день, а ваш друг с помощью топовой техники бьёт вас на минуту, не стесняйтесь привести данный тест как доказательство того, что вы бы выиграли, будь вы на таком же велосипеде.

Свобода скорости

Свобода скорости при езде на велосипеде

Следует подчеркнуть, что сэкономленное время будет, конечно, отличаться в зависимости от выходной мощности гонщика. Но если вы не можете позволить себе полностью новый комплект, на что вы должны обратить внимание в первую очередь?

На скорости 40 км/ч ваше тело будет оказывать около 80% от общего сопротивления, а на 50 км/ч эта цифра возрастает до 90%. Следовательно, ваша одежда и положение тела становятся чрезвычайно существенны. Хотя велокомбинезон, который мы использовали, был жутко дорогим (около 34-х тысяч рублей), если учесть, что он экономит больше ватт, чем рама за 300 тысяч или комплект колёс за 200 тысяч, он обеспечивает значительно большую отдачу от затраченных средств.

Когда Смарта спросили о том, что дает большую экономию времени, велокомбинезон или посадка, он ответил: «Посадка на первом месте! Найдите положение, которое уменьшает лобовое сопротивление, при том, что вы сможете поддерживать хорошую выходную мощность. После этого вы сможете заметить и преимущества велосипедного комбинезона».

А что если у вас нет средств на все эти заманчивые, но дорогие штучки? Бывший специалист в гонках на время Мэтт Клинтон говорит, что вы можете получить кое-какие преимущества и бесплатно: «Перед покупкой скорости вы должны обратить внимание на то, что обойдётся вам бесплатно – такие, например, вещи, как хорошее крепление номера, чтобы он не развевался и не хлопал подобно флагу, чистка цепи, убедитесь, что ваши переключение и тормоза работают должным образом, поддерживайте хорошее давление в шинах и делайте качественный разогрев».

На вопрос какую же часть комплекта он порекомендовал бы в первую очередь, Клинтон сказал: «Очевидный выбор был бы в пользу измерителя мощности. С его помощью вы можете отслеживать ваши успехи, узнать, как правильно педалировать и поддерживать темп, а также определить реальную пользу от других частей аэродинамического комплекта».

Нормализованная и средняя мощность при педалировании

Несмотря на то, что в течение короткой гонки на время на 16 км пить вам по сути не нужно, фляга может выступать в качестве обтекателя и необходима для длительных гонок. Мы выбрали комплект из держателя и фляги Elite Chrono, который имеет узкую форму с ямочками на поверхности, уменьшающими лобовое сопротивление.

Были установлены трубчатые шины Continental Attack / Force. Более узкая 22-мм передняя шина немного более аэродинамическая, тогда как более широкая 24-мм сзади даёт большую тягу. Возможно, существуют и более быстрые шины, но Continental имеют очень хорошую защиту от проколов.

В погоне за несущественным выигрышем, мы заменили направляющие ролики заднего переключателя Dura-Ace керамическими. Сверхплавные подшипники показывают коэффициент трения, стремящийся, похоже, к нулю – таким образом недалеко и до вечного двигателя!

Идея состояла в том, чтобы попытаться сделать трансмиссию немного более эффективной, поэтому мы также тщательно очистили цепь и смазали её специальной антифрикционной смазкой, которая, по заявлению производителя, на 27% более эффективна, чем конкурентные.

Разница во времени 3 минуты и 40 секунд легко могла бы стать разницей между первым и последним гонщиком в заезде. С учетом разницы в цене между комплектами, которая составила порядка 950 тысяч рублей, это эквивалентно примерно 4270 рублей за каждую сэкономленную секунду.

Велосипед и одежда начального уровня

Велосипед и экипировка начального уровня

Оборудование начального уровня было выбрано не самое дешёвое из возможных, а просто недорогое, которое как нельзя лучше подходило под конкретные задачи нашего теста.

Bелосипед представлял собой этакий компромисс цены и качества исполнения для тех, кто только начинает или не претендует на многое. Облегание веломайки и велотрусов было достаточно аэродинамическим, а простой шоссейный шлем – довольно лёгок и комфортен. Для обоих заездов использовались одни и те же велотуфли и педали с измерителем мощности.

Читайте также  Как починить задние тормоза на скоростном велосипеде

Переход с шоссейника на велосипед для ТТ

Не имея до этого велосипеда для ТТ, я понятия не имел, какое время я мог бы показать. Всё было нормально, я был хорошо готов, ноги свежие, разогрев прошёл по плану, условия оказались благоприятными и, конечно, у меня был весь этот великолепный аэродинамический комплект. Я ехал на старт, когда случилось страшное – отказал электронный переключатель Di2.

Сердце моё упало, когда до меня дошло, что я должен ехать гонку на время исключительно на передаточном соотношении 53-15. Могло быть и хуже, но без выбора передач я изрядно влип. Выйдя на заданные параметры мощности, я должен был бы использовать переключение, чтобы показать максимальный потенциал на пологих участках, но на самых быстрых участках мне просто приходилось крутить педали настолько быстро, насколько мог. Закончил я с нелепой средней частотой педалирования 108 об/мин.

Мое время было 20 минут 11 секунд. Время, о котором я и мечтать не мог месяцем раньше, и которое обеспечило бы мне национальный рекорд в 1978 году! Но, в конечном счете, это было разочарование, поскольку я остался заинтригован, что могло бы быть, если бы не поломка. Если бы переключение работало, и мне не приходилось бы бешено вращать педали на быстрых участках, смог бы я выйти из 20 минут? Хотя, это лирика. Вы можете потратить столько денег, сколько потянете, приобрести лучший комплект из возможных, но всё ещё может пойти не так.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 10 августа 2018 г.

Какая средняя скорость езды на велосипеде

Отредактировано 11.07.2021

При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда в зависимости от местности

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Средняя скорость велосипеда в городе

Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

Средняя скорость велосипеда на трассе

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.
На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

Понятие «пересечённая местность» имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Дорожные велосипеды

Городские велосипеды.

Шоссейные велосипеды

MTB велосипеды (горные)

Гибрид

Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Факторы, влияющие на скорость

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.

Подготовка велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Давление в покрышках

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Вес и размер колёс

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

«Восьмерка» колёс

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы

Общая масса велосипеда

Погодные условия

Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

Каденс

Трение в передаточных механизмах

Время поездки

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 295,6 км/ч. Этот рекорд был поставлен 45-летней американкой Денис Мюллер-Коренек в сентябре 2018 года, на трассе, расположенной на дне высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта. Рекорд был поставлен только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. С первоначальным разгоном велосипеда за трос, который отцепили при достижении 241,402 км/ч и Мюллер-Коренек дальше разгонялась самостоятельно. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
Предыдущий рекорд был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина),

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: