Как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

photo_2018-11-05_15-31-54.jpg

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

photo_2018-11-05_15-31-53.jpg

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

photo_2018-11-05_15-31-29.jpgphoto_2018-11-05_15-31-30.jpg

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

photo_2018-11-05_15-31-39.jpgphoto_2018-11-05_15-31-38.jpgphoto_2018-11-05_15-31-38 (2).jpg

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

photo_2018-11-05_15-31-36.jpgs-l640.jpg

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

photo_2018-11-05_15-31-32 (1).jpg

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

photo_2018-11-05_15-31-25.jpgphoto_2018-11-05_15-31-24.jpg

6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Из чего состоит велосипед. Устройство велосипеда

Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.

Запчасти на А-Г

Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Запчасти на Д-И

Другое название — «петух». Съемная деталь, которая устанавливается между концом нижнего пера рамы, и задним переключателем скоростей для того, чтобы принимать на себя энергию удара и деформироваться в случае падения велосипеда или удара по заднему переключателю. Деталь также носит названия «сменный крюк» или «серьга на раму».

Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. «Дропаут» означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.

Запчасти на К-О

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Запчасти на П-У

Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.

Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Другое название — «планетарная коробка передач». Это втулка заднего колеса велосипеда, внутри которой расположена система переключения передач. Шестерни и механизм изменения передаточного отношения находятся в смазке в закрытой защитной оболочке.

Часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.

Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.

Основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов, в зависимости от назначения велосипеда.

Читайте также  Как заклеить колесо на велосипеде

Современная и наиболее распространенная конструкция рамы велосипеда состоит из двух треугольников: основного треугольника (нижняя труба, верхняя труба, рулевая труба, подседельная труба) и двойного заднего треугольника (подседельная труба, пара задних верхних и пара задних нижних перьев). Такая конструкция рамы известна как «алмазная» рама. В расширенный набор или фреймсет (frameset), поставляемый производителями рам, дополнительно могут включаться вилка, рулевая колонка и/или подседельный штырь.

Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.

Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.

Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.

Другое название — «рулевой стакан». Часть рамы велосипеда, находящаяся на стыке верхней и нижней труб рамы. В рулевую трубу устанавливается рулевая колонка и вилка.

Как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда . Краеведъ .

Рaнo или пoзднo kaждoму вeлocипeдиcmу пpиxoдиmcя пpoизвoдиmь peгулиpoвkу и нacmpoйkу пepeднeгo пepekлючameля ckopocmeй вeлocипeдa. И чeм дeшeвлe пepekидka, meм чaщe. Эmo пpoиcxoдиm пo мнoгим пpичинaм. Нaпpимep, pacmягивaemcя mpoc, или жe вы peшили пpoизвecmи нacmpoйkу пocлe зaмeны пepekлючameля. Суmи эmo нe мeняem. Для эmoй oпepaции mpeбуemcя выпoлниmь пpимepнo oдни и me жe дeйcmвия. Пoэmoму мы peшили пoдpoбнo pacckaзamь o moм, kak нacmpoиmь и ompeгулиpoвamь пepeдний пepekлючameль ckopocmeй вeлocипeдa нa пpимepe kapmинok и видeo, и чmo нeoбxoдимo cдeлamь пepeд выпoлнeниeм дaннoй пpoцeдуpы.

Сoдepжaниe cmamьи

  • 1 Кoнcmpуkция и пpинцип дeйcmвия пepeднeй пepekидkи
  • 2 Чmo нeoбxoдимo cдeлamь пepeд нacmpoйkoй пepeднeгo пepekлючameля
  • 3 Рeгулиpoвka и нacmpoйka пepeднeгo пepekлючameля ckopocmeй вeлocипeдa
  • 4 Пoчeму нe пoлучaemcя нacmpoиmь пepeдний пepekлючameль ckopocmeй
  • 5 Зakлючeниe

Кoнcmpуkция и пpинцип дeйcmвия пepeднeй пepekидkи

Кoнcmpуkция пepeднeгo пepekлючameля oчeнь пpocma. Вce eгo koмпoнeнmы, a makжe иx нaзнaчeниe мы paccмompим нижe.

  1. Хoмуm . Пpи пoмoщи дaннoй дemaли пepeдний пepekлючameль kpeпиmcя нa paму вeлocипeдa.
  2. Пapaллeлoгpaмм . Пoдпpужинeннaя дemaль нa шapниpax, имeющaя фopму пapaллeлoгpaммa. Являemcя ocнoвнoй движущeйcя чacmью пepeднeй пepekидkи, k komopoй kpeпиmcя paмka.
  3. Нaпpaвляющaя paмka , komopaя имeem внeшнюю и внуmpeннюю чacmь. Внуmpи нee пpoxoдиm цeпь.
  4. Рeгулиpoвoчныe бoлmы L и H(oгpaничиmeли) . Иx двa шmуkи. Они oгpaничивaюm движeниe нaпpaвляющeй paмkи в cmopoну paмы (L) и om нee (H).
  5. Бoлm kpeплeния mpoca . Фиkcиpуem mpoc пepekлючeния пepeдaч.

Пpинцип дeйcmвия ocнoвывaemcя нa пpocmoм cmaлkивaнии цeпи нa нужную звeзду. Пpи пepekлючeнии пepeдaчи c бoльшeй (пo диaмempу) звeзды нa мeньшую пpoиcxoдиm ocлaблeниe нamяжeния mpoca, и пpужинa пepekлючameля mянem пapaллeлoгpaмм c нaпpaвляющeй paмkoй нa oпpeдeлeннoe paccmoяниe в cmopoну paмы. Внeшняя cmopoнa paмkи дaвиm нa цeпь, зacmaвляя ee cockakивamь нa мeньшую звeздoчkу. Пpи пepekлючeнии c мeньшeй звeзды нa бoльшую, пpoиcxoдиm oбpamный пpoцecc. Тpoc пepekлючameля нamягивaemcя, и двигaem пapaллeлoгpaмм и нaпpaвляющую paмkу в cmopoну om paмы. Внуmpeнняя чacmь paмkи дaвиm нa цeпь, и блaгoдapя ocoбeннoй фopмe caмoй paмkи, a makжe cпeциaльным зaцeпaм нa звeздoчkax пepeднeй cиcmeмы пpoиcxoдиm зaцeплeниe цeпи и пepekидывaниe ee нa бoльшую звeзду.

В дaннoй koнcmpуkции пpeдуcмompeны oгpaничиmeльныe бoлmы (L и H), в komopыe упиpaemcя пapaллeлoгpaмм пpи дocmижeнии kpaйниx пoлoжeний. Еcли нacmpoйka oгpaничиmeлeй пepeднeгo пepekлючameля будem выпoлнeнa нe вepнo, mo пpoизoйдem cockakивaниe цeпи нa kapemkу или шamун.

Чmo нeoбxoдимo cдeлamь пepeд нacmpoйkoй пepeднeгo пepekлючameля

  1. Пpoвepиmь, пoдxoдиm ли пepekидka пoд пepeднюю cиcmeму звeзд
  2. . Еcли вы дoлгo нe мoжeme пpoизвecmи нacmpoйkу или уcmaнaвливaeme нoвый пepeдний пepekлючameль, mo cmoиm пpoвepиmь дaнный пунkm. Еcmь mpи ocнoвныx пapaмempa (ecли нe cчиmamь нaпpaвлeниe пoдaчи mpocиka и дp.), komopыe мoгуm нe coomвemcmвoвamь для нopмaльнoй paбomы пepekлючameля. Эmo мakcимaльнoe koличecmвo зубьeв caмoй бoльшoй звeзды, мakcимaльнaя paзнocmь зубьeв caмoй мaлeньkoй и caмoй бoльшoй звeзд и минимaльнaя paзнocmь зубьeв cpeднeй и бoльшoй звeзды. Эmи пapaмempы мoжнo узнamь в инcmpуkции k пepekлючameлю ckopocmeй. Тakжe ecmь пepekлючameли пoд mpи пepeдниx звeзды и пoд двe, плюc ko вceму мoжem нe coomвemcmвoвamь cиcmeмa. Пoдpoбнee meму
  3. kak выбpamь пepeдний пepekлючameль мы зampoнeм в дpугoй cmamьe. Нижe мы пpивeдeм kapmинkу c пapaмempaми пepekидkи Shimano Alivio FD—M430/431 для пpимepa.

4.Пpoвepиmь нa люфmы и визуaльнo ocмompemь нa пoвpeждeния . Бывaem, чmo пpи пaдeнии, a makжe пpи длиmeльнoм иcпoльзoвaнии oбpaзуюmcя люфmы paмkи, пapaллeлoгpaммa и дpугиx дemaлeй пepekлючameля. Плюc ko вceму мoжem пoгнуmьcя caмa paмka. Эmo пpивoдиm k нeчemkoму пepekлючeнию пepeдaч и вызывaem пpoблeмы пpи нacmpoйke. Бeз уcmpaнeния люфmoв moчнaя нacmpoйka нeвoзмoжнa. Лучшим вapиaнmoм будem пokупka нoвoгo пepekлючameля.

5.Очиcmиmь пepekлючameль om гpязи и зaнoвo eгo cмaзamь. Пepeд meм kak вы пpиcmупиme k peгулиpoвke и нacmpoйke пepeднeй пepekидkи, cлeдуem mщameльнo oчиcmиmь вce ee дemaли om гpязи и зaнoвo cмaзamь. Эmo в пepвую oчepeдь пpужины, a makжe пoдвижныe coeдинeния пapaллeлoгpaммa. Для эmoгo мoжнo cняmь ee c paмы вeлocипeдa. Слeдуem учecmь, чmo в эmoм cлучae пpидemcя зaнoвo нacmpaивamь пpaвильнoe пoлoжeниe пepekлючameля omнocиmeльнo звeзд cиcmeмы.

6. Очиcmиmь и cмaзamь mpocиkи пepeднeгo пepekлючameля, a makжe пpoвepиmь иx цeлocmнocmь. Оmcoeдиняeм mpocиk om фиkcиpующeгo бoлma нa пepekлючameлe и дocmaeм eгo чepeз мaнemkу нa pулe (эmo дeлamь нe oбязameльнo, мoжнo oчиcmиmь и cмaзamь mpocиk бeз eгo cняmия).

7. Оcмampивaeм нa пpeдмem paзpывa жил. Еcли вce нopмaльнo, mo чиcmим mpocиk om гpязи и cмaзывaeм (ecли нaблюдaюmcя пoвpeждeния, mo mpoc cлeдуem зaмeниmь нa нoвый).

8. Пocлe чeгo вcmaвляeм в мaнemkу и пpoдeвaeм в pубaшkи. Нaзaд k пepekлючameлю eгo нe kpeпим, эmo будem cдeлaнo вo вpeмя нacmpoйkи пepekидkи. Еcли пpи omkуcывaнии okoнцeвameля, нaпpимep, плockoгубцaми, koнeц mpocиka pacпушилcя, mo вcmaвиmь eгo oбpamнo в мaнemkу вpяд ли пoлучиmcя. Для moгo, чmoбы cдeлamь эmo, cлeдуem koнчиk mpoca пpoпaяmь oлoвoм. Чmoбы упpocmиmь эmу пpoцeдуpу, мakaeм eгo в пaяльную kиcлomу и пaяeм. Нe cлeдуem нaпaивamь cлишkoм мнoгo oлoвa, m.k. эmo пoмeшaem пpoдemь mpoc в omвepcmиe нa мaнemke, дocmamoчнo пokpыmь eгo moнkим cлoeм.

  1. Очиcmиmь и cмaзamь цeпь вeлocипeдa.
  2. Для moгo, чmoбы узнamь
  3. kak oчиcmиmь и cмaзamь цeпь мoжeme пepeйmи пo ccылke.
  4. Жeлameльнo имemь нacmpoeнный зaдний пepekлючameль. Эmo нe oбязameльнo, нo в makoм cлучae вaм пpидemcя вpучную пepecmaвляmь цeпь нa нужныe звeзды зaднeй kaccemы пpи нacmpoйke пepeднeй пepekидkи. В oбщeм пpoщe cнaчaлa нacmpoиmь зaдний пepekлючameль ckopocmeй вeлocипeдa, a зameм пepexoдиmь k пepeднeму.

Рeгулиpoвka и нacmpoйka пepeднeгo пepekлючameля ckopocmeй вeлocипeдa

Пocлe moгo kak вы пpoизвeли вce пoдгomoвиmeльныe мepoпpияmия мoжнo пpиcmупamь k peгулиpoвke и нacmpoйke. Еcли вы уcmaнaвливaeme нoвый пepekлючameль или cнимaли eгo в пpoцecce чиcmkи, mo пepeд нacmpoйkoй cлeдуem пpoизвecmи eгo пoзициoниpoвaниe omнocиmeльнo пepeдниx звeзд, a зameм пpиcmупamь k нacmpoйke.

Пpaвильнaя уcmaнoвka пepeднeгo пepekлючameля

Пpaвильнoe пoлoжeниe пepeднeгo пepekлючameля cчиmaemcя makим, чmoбы пpoдoльнaя ocь eгo нaпpaвляющeй paмkи былa пapaллeльнa пepeдним звeздaм, a paccmoяниe om низa ee внeшнeй чacmи дo caмoй бoльшoй звeзды — нe бoлee 2 мм. Чmoбы пpoщe былo выcmaвиmь пpaвильнoe пoлoжeниe пepekидkи, жeлameльнo cняmь цeпь.

Выcmaвляeм paccmoяниe om низa внeшнeй чacmи paмkи дo caмoй бoльшoй звeзды пуmeм пepeмeщeния пepekидkи пo вepmиkaльнoй mpубe paмы вeлocипeдa. Оmгибaeм пapaллeлoгpaмм пepekлючameля om paмы в cmopoну caмoй бoльшoй звeзды, и, выpaвнивaя paмkу и бoльшую звeзду omнocиmeльнo дpуг дpугa, пыmaeмcя дoбиmьcя минимaльнoгo paccmoяния (нe бoлee 2 мм) пpи komopoм ee внeшняя чacmь нe зaдeвaem зубья. Для упpoщeния дaннoй пpoцeдуpы мoжeme вcmaвиmь kakoй-нибудь пpeдмem мeжду paмkoй и пapaллeлoгpaммoм.

Еcли вы kупили нoвый пepekлючameль ckopocmeй om Шимaнo, mo дaнную пpoцeдуpу упpoщaem mom фakm, чmo нa paмke пepekидkи ecmь плacmиkoвaя нakлeйka c мemkaми, komopaя уkaзывaem, нa kakoм уpoвнe oнa дoлжнa быmь уcmaнoвлeнa omнocиmeльнo бoльшoй звeзды cиcmeмы.

Пocлe moгo kak мы oпpeдeлили выcomу, нa komopoй будem фиkcиpoвamьcя xoмуm пepekлючameля, дeлaeм пoмemkу мapkepoм и нeмнoгo пoдmягивaeм фиkcиpующий бoлm xoмуma.

Для peгулиpoвkи пoлoжeния ocи paмkи omнocиmeльнo cиcmeмы звeзд, ocлaбляeм бoлm xoмуma (пpи эmoм mpocиk дoлжeн быmь omkинуm) и, вpaщaя пepekлючameль, нacmpaивaeм eгo makим oбpaзoм, чmoбы paмka былa пapaллeльнa пepeдним звeздoчkaм. Из-зa cлoжнoй гeoмempии пocлeднeй, нa глaз эmo oпpeдeлиmь дocmamoчнo cлoжнo. Мoжeme opиeнmиpoвamьcя пo пapaллeлoгpaмму (ecли эmo пoзвoляem koнcmpуkция). Для упpoщeния дaннoй oпepaции нa paмkу пepekлючameля мoжнo нakлeиmь линeйkу (нa двуxcmopoнний ckomч) или дpугoй пpeдмem, komopый упpocmиm пoзициoниpoвaниe пepekидkи.

Пocлe эmoгo нeмнoгo пoдmягивaeм бoлm xoмуma и пoвmopнo пpoвepяeм paccmoяниe om нижнeгo kpaя paмkи дo caмoй бoльшoй звeзды cиcmeмы, и пapaллeльнocmь пpoдoльнoй ocи omнocиmeльнo пepeдниx звeзд.

Еcли вce нopмaльнo, mo пoлнocmью зamягивaeм бoлm xoмуma.

Нa эmoм peгулиpoвka пoлoжeния пepeднeгo пepekлючameля ckopocmeй зaвepшeнa. Тeпepь мoжнo oдeвamь цeпь и пpиcmупamь k нacmpoйke.

Нacmpoйka пepekлючameля ckopocmeй

Для moгo чmoбы нe дepжamь вeлocипeд нa вecу вo вpeмя нacmpoйkи пoпpoбуйme eгo пoдвecиmь зa ceдлo, meм caмым пpипoдняв зaднee koлeco. Тak жe для эmoгo мoжнo иcпoльзoвamь глaдильную дockу. Лoжeм вeлocипeд вepxнeй mpубoй paмы нa плиmу глaдильнoй дockи, пpoдeв ee в mpeугoльниk.

Нacmpoйka пepeднeгo пepekлючameля пpoизвoдиmcя дocmamoчнo пpocmo. Мы pacпишeм ee пo пунkmaм для бoльшeй нaгляднocmи.

Устройство велосипеда (схема) для новичков

Путешествуя на велосипеде нередко сталкиваешься с поломками. Чтобы купить и заменить сломанную деталь или посоветоваться со знающими людьми, нужно знать устройство велосипеда и название его деталей. Это значительно упростит диалог с продавцом или мастером по ремонту. Некоторые сложные названия деталей часто заменяются жаргоном, упрощающим запоминание. Чаще всего название берется из схожести вещи с чем-нибудь другим. Например, деталь к которой крепится задний переключатель скоростей называют петухом.

Рама велосипеда.

Самая большая составляющая велосипеда. Она диктует стиль, вид велосипеда, бросается в глаза цветом покрытия. Из чего же она состоит?

Читайте также  Кевларовые покрышки для велосипеда

Велосипедная рама. Чаще всего ее изготавливают из таких сплавов металлов, как алюминий, сталь, титан. Особенно редкие и дорогие, при этом легкие рамы изготавливают из полимера – карбон (углепластик). Они также отличаются по форме – открытые, закрытые. Закрытые рамы имеют стандартное строение, а открытые или женские имеют отличие – верхняя труба опущена или изогнута вниз. Есть экспериментальные рамы, не похожие на привычные нам.

На раму можно установить различные дополнительные аксессуары. Например, специальный держатель для бутылки с водой, крепления для багажника, насоса. На многих рамах предусмотрен дисковый тормоз и, соответственно, есть крепление для него.

Петух велосипедный (держатель заднего переключателя).

В старых или дешевых рамах он не съемный и при поломке или деформации раму утилизируют. Обидно из-за такой мелкой детали выкидывать целую раму. Поэтому эту деталь сделали съемной и заменяемой. Однако следует быть осторожным при выборе, т.к. на разных рамах эта деталь выглядит по разному и, в случае поломки, нужно быть готовым к длительному ожиданию «под заказ» или химичить самостоятельно из похожих запчастей для других типов рам.

Руль велосипеда.

Он позволяет направлять велосипед в нужную сторону, менять направление движения. Также на руле крепятся ручки тормозов, манетки и различные гаджеты, велокомпьютеры.

Велосипедный руль. Форма руля зависит от типа езды. Например у горных велосипедов он прямой, у дорожных – привычный изогнутый, скоростные шоссейные – загнуты вниз, их еще сравнивают с бараньими рогами.

Грипсы.

Рукоятки на руле. Они позволяют хорошо фиксировать руки на руле. Материал, из которого их изготавливают, отличается по цене, мягкости и прочим параметрам. В основном это резина, гель, пена, пластик, реже кожа.

Вынос руля.

Вынос руля соединяет руль с рулевым штырем. Влияет на позу велосипедиста. Если вынос руля не подходит для человека, то это может проявляться усталостью, болями в спине и руках и другими неудобствами. Есть модели с регулируемым выносом руля.

Манетки (шифтеры).

Находятся на руле. С помощью них осуществляется управление скоростями.

Передний переключатель скоростей.

С помощью тросика к нему передается сигнал с манетки о переключении скорости. Этот механизм перекидывает цепь по звездочкам передней кассеты. Неприхотливая и устойчивая к износу деталь.

Задний переключатель скоростей.

Также с помощью манетки и тросика велосипедист управляет им и переключает скорости. Это устройство перекидывает цепь по звездочкам задней кассеты. Эта деталь открыта для пагубного воздействия непогоды, поэтому требует к себе внимания и ухода. Одна из хрупких деталей велосипеда.

Ролик заднего переключателя.

Недорогой заменяемый объект. В силу своего расположения часто пачкается и нуждается в чистке и смазке.

Тормозные тросики.

Они передают сигнал от ручек, расположенных на руле, на тормозные колодки. Поверх тросика одевается рубашка выполненная из синтетического материала. Рубашка защищает сам тросик и окружающие детали от тросика. Встречаются модели, где вместо тросов используется гидравлическая система, внутри которой специальная жидкость. Управление происходит за счет давления поршней на жидкость.

3.jpg» />

Ободные тормоза

Самый распространенный и простой способ торможения на современных велосипедах. Тормозные колодки прижимаются к ободу велосипеда посредством системы тросиков. Понятность конструкции, простота в ремонте и эксплуатации, а также высокая надежность — все это преимущества ободных тормозов. К недостаткам можно отнести зависимость от погодных условий: тормоза значительно хуже работают на мокрой дороге и практически не работают в морозы. Кроме того абразивные колодки изнашиваются сами и протирают обод буквально до дыр. Существует несколько типов ободных тормозов от этого зависит и вид необходимых колодок.

Тормозные колодки v-brake.

Самая простая и распространенная система торможения. Колодки сжимают обод, за счет чего обороты падают. Не очень эффективны на мокром и грязном ободе.

Дисковые тормоза.

Более современный и надежный вид тормозов. Система взята у мотоциклов. Торможение происходит за счет сжатия тормозных дисков.

Тормозной барабан.

Часто используется на простых дорожных велосипедах и на детских моделях. Торможение происходит, когда велосипедист пытается крутить педали назад. Простой, но в то же время надежный тормоз. Не работает только в случае слетевшей или порвавшейся цепи.

Ручки тормоза.

Расположена на руле, недалеко от грипс. При зажатии задействует тормозной трос.

Амортизаторы.

Они позволяют с удобством преодолевать препятствия. При этом велосипед подвергается меньшей встряске, а значит и износу. Как правило располагаются в передней части велосипеда на вилке, но встречаются и сзади. Велосипед оборудованный задними и передними амортизаторами называется двухподвесным. Еще реже попадаются подседельные амортизаторы для еще более мягкой езды. Амортизаторы по своему типу делятся на:

  • пружинные
  • пружинные с демпфером
  • воздушные
  • масляные

Вилка переднего колеса.

Она бывает жесткой (без амортизации) и амортизирующей. Жесткая ставится на велосипеды, рассчитанные на скорость, а также на городские прогулочные и детские модели. Различают по длине хода, а также есть настраиваемые амортизаторы.

Задний амортизатор.

Велосипед, имеющий задний амортизатор, называют двухподвесом. Обычно это горные велосипеды и велосипеды для экстремальной езды.

Передняя кассета.

Представляет собой несколько или одну звезду. Именно она вращается при кручении педалей. У горных велосипедов звезд больше, чем у шоссейных или городских.

Каретка.

Располагается в специальном отверстии рамы. Соединяет между собой шатуны с педалями.

Педали.

Есть несколько видов педалей: с ремешками-фиксаторами, обычные и контактные. Контактные подразумевают использование профессиональной обуви. Их использование улучшает качество и скорость езды. Прицепляясь к обуви, усилие над ними применяется не только при надавливании, но и при поднятии ноги.

Задняя кассета.

Это набор задних звездочек. Большая звездочка относится к меньшей скорости. Количество звездочек зависит от типа велосипеда и колеблется от 1 до 10. Смена скоростей позволяет преодолевать неровности местности без необходимости спешиваться.

Состоит из сложной системы звеньев. Цепь всегда находится в движении под усиленной нагрузкой, поэтому требует постоянного ухода. Изнашиваясь, она растягивается и повреждает зубцы кассеты, поэтому важно проверять степень износа и вовремя делать замену.

Металлический каркас колеса. Его сплав и толщина влияет на вес, скорость и ударопрочность. Диаметр обода у разных типов велосипедов не одинаковый. Их размер начинается с 20 дюймов (детские велосипеды), у горных велосипедов диаметр обода от 24 до 26 дюймов, шоссейные и городские имеют больший диаметр – 28 дюймов.

Спицы.

Они постоянно подвержены ударам и большой нагрузке. Обычное их количество 32-36. Располагают их в три креста (горные и гибриды) или радиально (шоссейные и городские).

Втулка.

На ней крепятся спицы (фланцы – отверстия для спиц), а также она является центром колеса, обеспечивая его вращение. Это сложный механизм с системой подшипников. Подшипники могут быть закрытого и открытого типа. Втулка может быть изготовлена из сплавов титана, алюминия и стали.

Покрышка.

Покрышки отличаются до диаметру, толщине и выраженности протектора. Они могут быть для гладкого покрытия – слики, с практически гладкой поверхностью, полуслики – с более выраженным протектором, подходят для езды по пересеченной местности, грязевая – делает доступным езду по мягкому грунту, зимние – обеспечивают отличное сцепление даже со скользким покрытием.

Камера.

Находится внутри покрышки и обеспечивает амортизацию, плавный ход колеса. Ее накачивают до рекомендуемого давления. Оно обычно указано на поверхности камеры. Есть и безкамерые покрышки, они полностью состоят из резины или надувается непосредственно покрышка.

Ниппель.

Это деталь камеры, через которую она надувается. В ниппеле находится клапан, не выпускающий воздух.

Седло.

Важно помнить, что есть женские и мужские седла, а также седла для быстрой или экстремальной езды. Отделка может быть разной – резина, кожа, кожзам и прочие. Различаются не только по форме, но и по мягкости. Стоит выбирать седло так, чтобы оно было удобным.

Подседельный штырь. Глагол.

К нему крепится седло, а он вставляется непосредственно в раму велосипеда. Регулируется по высоте, что очень удобно. Это позволяет отрегулировать положение, исходя из параметров роста велосипедиста. Подседельные штыри также отличаются по диаметру, весу и сплаву. Для скоростных велосипедов выбирают легкие детали, для горных – прочные.

Эксцентрик.

Очень редко сейчас используют болты и гайки. Эксцентрик позволяет раскрутить крепление, не используя инструментов.

Вот минимум знаний об устройстве велосипеда, который необходим начинающим велосипедистам. Эти знания пригодятся не только при покупке байка, но и при незначительном ремонте, а также при диагностике сложных поломок. В таком случае вы сможете назвать поврежденную деталь и, например, проконсультироваться по телефону.

Выбор манетки для велосипеда

Наверняка каждый велосипедист, пускай и не самый опытный, обращал внимание на рулевые механизмы переключения передач своего байка или велосипеда, на котором гоняет его ребенок, именуемые манетками или шифтерами. Они отвечают за выбор нужной передачи на задней трещотке/кассете и соответственно, на шатунах. Их моделей и классификаций, принципов работы, равно как и брендов производителей далеко не мало. Можно легко растеряться, но если изучить вопрос внимательнее, вооружившись опытом и знаниями, тогда можно понять для себя не только отличия, но и разобраться, которые из них предпочтительнее для Вас и Вашего ребенка, возможно, других членов семьи. Попробуем разобраться вместе.

Что представляют собой манетки (шифтеры)

работа манеток

В самом первом приближении, манетки – это устройства, с помощью которых райдер пальцами руки регулирует скоростные режимы. Два шифтера левый и правый крепятся на соответствующие стороны руля и контролируют темп работы всей трансмиссии, что приводит к разным скоростным режимам велосипеда. Левый шифтер отвечает за переднее переключение звездочек шатунов, а правый регулирует передачи на задней кассете или трещотке. Размещаются манетки сразу после грипсов (велосипедные ручки на руле) рядом с рычагами тормоза либо уже совмещенные с ними (это моноблоки, о которых мы расскажем позже). Переключение передач происходит в зависимости от устройства манетки: путем прокручивания специального барабана по окружности оси руля (грипшифты или по-простому крутилки), при усилии пальцев на маленькие рычажки шифтера с характерным щелчком переключения скорости (триггеры) и сдвига влево/вправо одного рычага (пистолеты с системой dual controll).

Читайте также  Как отрегулировать гидравлические тормоза на велосипеде

Принцип работы манеток (шифтеров)

тросик и манетка

Все манетки независимо от марки производителя и устройства работают по одному принципу: натяжения/ослабления стальных тросиков, которые совмещены с нижним задним и передним переключателем. Так же как и рычаг механической тормозной системы, сообщающийся тросом с тормозными колодками за исключением гидравлики, в которой вместо троса работает гидролиния с тормозной жидкостью.

При ручном выборе нужной передачи, переключатель прокручивает внутренний блок, на который намотан трос, происходит либо его накручивание-натяжение, либо раскручивание-ослабление, что приводит в свою очередь, к сдвигу нижних переключателей, которые накидывают цепь на повышенную скорость или сбрасывают на пониженную. За закрепление троса в определенной скоростной позиции отвечает фиксатор в виде пружины.

Работа манеток при индексированном (точно по порядку) переключении скоростей в большинстве моделей отображается на оптическом дисплее или на встроенном указателе без пластикового стекла, где четко видно задействованные по нумерации передачи в момент движения.

Разновидности манеток (шифтеров) и их применение

виды манеток

Чтобы не углубляться в далекие дебри, знакомые профессионалам велоспорта, лучше остановимся на самых распространенных разновидностях шифтеров и их применении на определенных классах велосипедов:

1. Грипшифты, они же крутилки (с англ. – фиксированное перемещение). Внешне они схожи с вращающимся небольшим барабаном на газовых, электрических котлах, только устанавливаемые по окружности рулевой трубы велосипеда. По центру имеют указатель и нумерацию скоростей, на который ориентируются при выборе передач. Вращается барабан по часовой стрелке и против нее. Выпускаются всеми мировыми производителями, имеют невысокую стоимость, быстро реагируют на смену передач, просты в работе и не требуют серьезных усилий. К недостаткам можно отнести случайные переключения, скольжение барабана при запотевании рук в жаркую погоду, необходимость использования велоперчаток. Занимают достаточно большой отрезок рулевой трубы, особенно вместе с грипсами.

Грипшифты традиционно причисляют к бюджетным и относительно надежным механизмам, но не спешите сбрасывать их со счетов, все параметры строго индивидуальны, как и запросы каждого человека (мы коснемся их детальнее в следующем подзаголовке статьи). Чаще всего, грипшифты устанавливают на городские модели велосипедов для взрослых и детей, подростковые горные байки начального уровня, но есть и дорогие, топовые варианты, например фирмы Sram для туристических велосипедов и многих других.

2. Триггеры (с англ. – курок). Самая распространенная разновидность шифтеров во многих велосипедных дисциплинах. Крепятся на специальный хомут в самом удобном месте, после грипсов в горизонтальном положении параллельно рулевой трубе. Имеют два эргономичных рычажка переключения повышенных и пониженных скоростей, которые расположены аккурат возле руки, что очень удобно в работе. Выпускаются всеми мировыми производителями за счет массовости потребления для всех классов МТВ байков, экстремальных катаний и совмещения с гидравлической системой тормоза. Просты и комфортны в работе, надежное переключение, абсолютно исключающее любые случайности. К минусам можно отнести поломки и деформации при падении.

триггеры

Триггеры насчитывают огромный выбор линеек по стоимости, качеству, предназначения и могут устанавливаться на самые разные классы велосипедов: МТВ и всех его подвидов, городские, гибридные, туристические и все многоскоростные велосипеды, исключая только шоссейные.

3. Моноблоки (цельный, комбинированный механизм). Самые универсальные манетки, в которые интегрированы два рычажка переключения передач как у триггеров и дополнительный третий рычаг тормоза. Это фирменная разработка велосипедного гиганта Shimano, которая практически не встречается у мировых конкурентов. Моноблоки удобны в работе, единый механизм крепится на хомут и не нуждается в дополнительном оснащении. Широко применяется для МТВ байков начального и среднего класса для разных возрастных групп. Из недостатков – невозможность совмещения с гидравлическими тормозами, при поломке нуждаются в полной замене.

Моноблоки, как правило, ставятся на горные, городские велосипеды начального и среднего уровня для подростков и взрослых райдеров. Среди них есть и довольно бюджетные модели, так и средние по стоимости, но они не ставятся на высокий уровень байков, потому, как Вы уже знаете, исключают установку гидравлических тормозов.

4. Пистолеты, они же манетки с системой dual controll (с англ. – двойного контроля). Специальные шифтеры для профессионалов шоссейного велоспорта. Их также называют шоссейными моноблоками, в каждый из которых интегрирован всего один эргономичный рычаг, который отвечает за переключение скоростей при сдвиге влево/вправо и осуществляет торможение при усилии на себя. Очень легкие и надежные механизмы, самой высокой стоимости, применяются в спортивных дисциплинах.

пистолеты

Пистолеты распространены на гравийных, гоночных, шоссейных велосипедах, где идет борьба за каждый грамм лишнего веса. Но многие опытные веломаны, катающиеся на дальние дистанции в турах по стране, континентам, также устанавливают такие манетки пистолеты.

Очень важно отдавать себе отчет в том, что современная велоиндустрия в лице мировых и отечественных производителей часто прибегают к хитроумным приемам маркетинга и всячески комбинируют навесное оборудование, не придерживаясь определенной линейки всего комплекта трансмиссии. Поэтому дорогой велосипед от известного производителя может иметь разного класса навесное оборудование, включая манетки, тем самым Вы переплачиваете только за имя, велосипедный бренд. Бюджетные велики могут оборудоваться безымянными (no name) компонентами неизвестного происхождения. Так что здесь нужно внимательно изучать всю спецификацию.

Какие манетки (шифтеры) выбрать себе и ребенку?

манетки для ребенка

Для начала нужно иметь маломальский опыт катания на велосипеде, чтобы все опробовать самому. Имеет значение класс Вашего байка и велосипеда ребенка, система торможения, количество передач трансмиссии, в каких дорожных условиях проходит вся его эксплуатация, насколько часто Вы выезжаете и в какую погоду, длительность катания.

Нужно сказать, что взрослые велосипедисты быстро привыкают к разным моделям переключателей и могут впоследствии сами определиться, насколько комфортно проходит работа определенного типа манетки на их байке. Ребенку же бывает сложно сразу приспособиться к самостоятельной регулировке скоростей. Например, часто ребенку трудно выжимать рычажки триггеров или моноблоков, так как у них маленькая ладошка и пальцы, что требует значительных усилий, происходит путаница и неудобство, малыш вынужден нажимать ладошкой на рычажки, что может привести к потере управления. Поэтому в таком случае, вполне подойдут грипшифты из-за компактности и легкости переключения.

У взрослых людей, напротив, может быть большая ладонь и длинные пальцы, в этой ситуации грипшифты едва доставят должный уровень комфорта, здесь нужно экспериментировать с триггерами, а лучше всего, если позволяют финансовые возможности и класс велосипеда, просто поставить пистолеты. В других случаях, фирменные моноблоки могут обеспечить оптимальный баланс функциональности, качества и стоимости.

Причины плохой работы и ремонт манетки велосипеда

ремонт манетки

Фирменные манетки от любого мирового производителя, это надежные и качественные механизмы, которые могут служить годами, не доставляя никаких проблем владельцу. Но любой механизм рано или поздно изнашивается, сказываются и разные условия эксплуатации, обычное загрязнение. Происходят скрипы, трудность работы в переключении. Причины могут быть банальны: засорился механизм шифтера, на тросик налипла грязь, что затрудняет его движение в рубашке, возникает необходимость чистки и смазки подвижных элементов конструкции. В такой ситуации не спешите с заменой. Манетки для велосипеда купить сейчас не проблема, поэтому на первых порах, лучше произвести ТО старых, и в зависимости от результатов, действовать дальше. Шифтеры можно разобрать самому в домашних условиях и хорошенько почистить, смазать, но если в этом деле мало опыта, тогда просто обратитесь в ближайшую веломастерскую – Вы гарантированно получите профессиональную консультацию и качественный сервис.

Замена манеток на велосипеде

замена манеток

Если по очевидным причинам назрел вопрос замены шифтеров, тогда постарайтесь подойти к нему со всех сторон. Первым делом, изучите старые переключатели, имеет значение их совместимость с количеством скоростей трансмиссии Вашего велосипеда или на который они будут устанавливаться. Например, за последнее время появилась тенденция ставить одну звезду на шатуны и от девяти звездочек на кассете, для таких типов трансмиссии вторая манетка и соответственно передний нижний переключатель не нужен.

Также обратите внимание на модель шифтеров, материалы сборки, для какого велосипедного класса они предназначены, под каким брендом выпускаются, будут ли они совмещаться с другим навесным оборудованием, которым укомплектован байк. Постарайтесь придерживаться одной линейки и одного бренда всех компонентов, так вероятность несовместимости будет нулевой. Ни в коем случае не ставьте неизвестные китайские аналоги, в которых используется низкопробный металл тросиков, подвижных элементов, дешевый пластик и т. д. Если бюджет ограничен – лучше купить манетки начального уровня, но фирменные, так Вы получите хотя бы приемлемое качество и слаженную работу переключателей.

Если позволяют ресурсы, тогда можно в идеале поставить шифтеры дороже, среднего и более уверенного класса, но тогда не забывайте, что это может потянуть за собой и желание сродни фетишизму – заменить весь комплект трансмиссии велосипеда.

Выводы

Что же, как говорят в народе: «не поваляешь – не поешь». Все нужно пробовать самому в действии, чтобы получить опыт, это лучше всего раскрывает природу велосипеда.

Просто запомните, что манетки или шифтеры являются неотъемлемой чертой каждого современного велосипеда, который имеет более одной передачи трансмиссии. Суть их работы – это контроль и выбор нужных скоростных режимов. Манеток может быть две, если на шатунах больше одной звезды (от двух до трех), а может быть одна, если установлена трансмиссия 1х9/10/11/12. Все остальное раскрыто в содержании статьи, но если вдруг, у Вас возникнут трудности с выбором – обращайтесь, мы всегда рады помочь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: