Как отрегулировать переключение передач на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как отрегулировать переключение передач на велосипеде

НЕОБХОДИМО ЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ?

Преимущества систем электронных трансмиссий, таких как Shimano Di2, Campagnolo EPS или Sram eTap, заключаются в более точном и более быстром переключении передач, снижении износа цепи и возможности переключаться на несколько передач сразу простым нажатием кнопки. Но лучше ли электронное переключение для всех из нас? Специалист отделения Shimano в Европе по связям с общественностью Бен Хиллсдон уверен в этом.
«Плавная и точная операция переключения, которая обеспечивается с помощью электронной системы, не имеет себе равных. При этом обслуживание является минимальным, — говорит он. — Когда это было только на Dura-Ace, то было чем-то элитарным, но теперь электроника есть на Ultegra и стала доступна не только элитным профессионалам, но и гонщикам-любителям. Одним из главных преимуществ электронного переключения является то, что его эффективность не ухудшается со временем или в плохих условиях, как это может случаться с тросиками механики».

Люк Роу из Team Sky имеет свой собственный взгляд на электронику и, в частности, на её эффективность на классических гонках с булыжными мостовыми: «Если ваши руки вибрируют и скачут по рулю от ударов мостовой, то трудно переключаться с механическим рычагом, потому что вы не чувствуете его. И, независимо от того, насколько замёрзли руки, спринтерские кнопки переключения на внутренней стороне ручек всегда легко нажать».
Но каковы конкретные преимущества на булыжнике? «Когда вы совершаете спринт, преодолеваете вершину подъёма или ловите момент, чтобы сесть на колесо, вы уверены, что вам не придётся щёлкать по передачам в тот момент, когда это необходимо», — добавляет Роу.

А насколько надёжны электронные системы, ведь мы уже видели на гонках, как у того или иного гонщика отказывало переключение? Ли МакКей, менеджер мастерской Rutland Cycling, уверен: «Если что-то идёт не так, то это обходится дороже. Но это не про электронику. Я видел единичные случаи отказа заднего переключения, когда задняя передача застыла в одном положении. Однако при этом вы всё еще можете доехать до дома».
На тему надёжности Хиллсдон поясняет: «В электронике ключевым является лишь не забыть зарядить аккумулятор. Впрочем, если вы побывали в серьёзной аварии, то может потребоваться настройка переключения, как и в случае с механикой».
МакКей считает, что в течение нескольких лет электроника прошла большой путь: «Проблемы, которые мы видели на более ранних системах, где батареи были установлены на нижней трубе снаружи, исходили от попадания воды и соли. В настоящее время поломок очень мало».

Так время механического переключения уходит или уже ушло? Хиллсдон говорит: «Владение механическим переключением – это, скорее, искусство. Нужно уметь подобрать передачу и поместить цепь на своё место. Для тех, кто любит заниматься велосипедом, и уверен в том, что сам может исправить небольшие недочёты на обочине дороги, механические системы всё еще могут иметь место». МакКей добавляет: «Если вы можете позволить себе электронику, она работает отлично и редко когда подводит, но если вы настроены на механику и хотите понять систему велосипеда, то электроника вам ни к чему».
А как же стоимость? Электронные группы стоят дороже, чем механические, правда, разрыв в цене между ними постоянно сокращается. «Цена, безусловно, снижается, плюс появление электронных передач на горных велосипедах делает эту цену ещё более доступной», — говорит МакКей.

Наше мнение
Всё сводится не столько финансовым возможностям, сколько к тому, как вы относитесь к велосипеду. Если вы любите возиться с механикой, регулировать натяжение тросиков, работу переключателей и смазывать их, то помощь электроники вам в этом отнюдь не нужна.
Но если вы хотите просто ездить, ни о чём другом не думая, и иметь при этом плавное и чёткое переключение, то есть только один путь.

ЗА: Люк Роу, гонщик Team Sky
«В Team Sky сейчас нет никого, кто пользовался бы механикой, и я лично, если бы был выбор, никогда не вернулся бы к ней. Я ездил на электронике в течение четырёх или пяти лет, и это совсем не то, когда вы щёлкаете на велосипеде с механическим переключением передач несколько раз, чтобы оказаться на нужной передаче. Наверное, многие помнят, как плохо это было. Смысла в возвращении к механике я не вижу никакого».

ПРОТИВ: Ли МакКей, менеджер мастерской Rutland Cycling
«Мне нравятся механические системы, потому что велосипед для меня штука механическая, ручная — это то, что меня вдохновляет. Нажатие кнопки совсем не то, с чем у меня ассоциируется езда на велосипеде.
Многие люди любят возиться с механикой велосипеда, им важно, что они сами настраивают свой велосипед и он работает хорошо. Лично мне нравится знать, что я сам отрегулировал механическое переключение, и что я на это способен. Это то, что отличает меня от других».

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Передач в современном велосипеде много. С каждым днем производители внедряют в свои модели все большее количество скоростей. Если около десяти лет назад начальная линейка компонентов Shimano Alivio была предназначена для 6 звезд в кассете (то есть 3х6=18 скоростей), то сегодня на велосипеды ставятся 9-звездочные кассеты этого класса (3х9=27). Даже недавно популярные (всего-то год-два назад) кассеты на 8 звезд сейчас редко встретишь, разве что на дешевых велосипедах. Все это делается не только в угоду маркетинговым целям, но также для повышения производительности работы трансмиссии: во-первых, немного расширяется диапазон скоростей, во-вторых (и это более существенно), толчки от смены передаточного отношения становятся более плавными. Нагрузка на цепь и звезды снижается, что увеличивает ресурс компонентов.

Как же правильно справляться со всем этим хозяйством? Как правильно переключать передачи на велосипеде? Давайте разбираться. Советы пригодятся всем велосипедистам, у которых на байках больше одной передачи. Хотя нет, просто всем, чтобы можно было учить уму-разуму своих друзей-знакомых.

Учимся переключаться правильно

Каждая передача, как хорошая шутка, должна быть к месту. На подъеме понижаемся, на спуске повышаемся. Выбор подходящего передаточного отношения для конкретных условий движения вам подскажет усилие на педалях. Если крутить становится тяжело, следует переключиться ниже, слишком легко – выше. Но в любом случае нагрузка на ноги должна сохраняться, вращать педали нужно внатяг – только так педалирование будет эффективным.

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

Читайте также  Как правильно отрегулировать сиденье велосипеда

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Устройство трансмиссии

В двух словах об устройстве системы переключения передач. На современные велосипеды устанавливается два переключателя – передний и задний. Управление ими осуществляется через манетки: левая предназначена для переднего переключателя, правая – для заднего. Количество позиций на них должно соответствовать количеству звезд в системе шатунов и в кассете.

Устройство трансмиссии велосипеда. Принцип работы переднего переключателя довольно прост – он двигает цепь с одной ведущей звезды на другую. Задний переключатель устроен сложнее, так как на него возложена функция натяжения цепи, длина которой изменяется при переходе со звезды на звезду. Он имеет лапку с двумя роликами и мощную пружину. Благодаря такой конструкции цепь произвольно не соскакивает и не провисает, а при необходимости усилием одного пальца быстро и четко перемещается на соседнюю звездочку.

Как правильно переключать передачи на велосипеде — основные рекомендации

Педали при переключениях можно крутить только вперед. Некоторые «уникалы» (в основном, дети, в независимости от возраста) любят делать наоборот, издеваясь над велосипедом. Плохой пример для подражания, согласитесь. Да и разрыв мощности никак не способствует эффективному ускорению.

В момент переключения необходимо немного уменьшать усилие, прикладываемое к педалям. Переход на другую передачу будет мягким, без ударов, что положительно сказывается на долговечности всей трансмиссии.

С приобретением опыта вы будете интуитивно подбирать комбинации передних и задних звезд. Если же система переключения пока не до конца вами освоена, последите за положением цепи в той или иной позиции. Передач-то более двух десятков (подавляющее число велосипедов сегодня имеют 24, 27 и 30 скоростей), но реально пользоваться можно только двумя третями из них. Проблема в сильном перекосе цепи, который возникает, когда используется связка «внешняя передняя звезда и внутренние (ближние к раме) задние», и наоборот. Цепь и звезды в таких сочетаниях звезд быстро портятся, а задний переключатель испытывает повышенные нагрузки. Коэффициент трения в целом выше, что требует от двигателя-велосипедиста лишних усилий. В конце концов, это шумно.

Неправильная комбинация передач. Поэтому запоминаем: большие передние звезды и маленькие задние – это передаточные числа для быстрой езды, маленькая передняя и большие задние – для бездорожья и преодоления препятствий. Комбинировать «быстрые» с «медленными» нельзя.

Не спешите: переключайте передачи по одной, а не на несколько сразу. Дождитесь, пока цепь перейдет на соседнюю звезду, и только тогда продолжайте переключение.

Переключение передач на подъемеНа подъеме не рекомендуется переключаться из-за повышенных нагрузок на всю трансмиссию. Поэтому выберете подходящую под его крутизну передачу заранее. Большую переднюю сразу исключайте из возможных вариантов, так как с ней будет очень сложно забраться наверх.

Поддерживайте свой велосипед в чистом состоянии, вовремя смазывайте и подстраивайте механизмы.

Настройка переключателей скоростей

Не смотря на то, что переключатели скоростей имеют довольно простую конструкцию, с первого взгляда этот механизм можно показаться довольно сложным. Переключение скоростей представляет собой последовательность действий, благодаря которым происходит ослабление и натяжение тросика, который приводит в движение переключатель.

По большому счету переключатели представляют собой элементарную механическую конструкцию, а процесс их регулировки — довольно простой процесс. Настройка механизма должна начинаться с заднего переключателя, кроме тех моментов, когда необходима регулировка лишь одного из переключателей велосипеда.

Но в разных ценовых категориях совместимость SRAM и Shimano может быть и идеальной и вообще отсутствовать, разные производители могут добавить множество проблем при регулировке переключателей.

Настройка заднего переключателя скоростей

Первым делом нужно удостовериться, что переключатель не согнут В идеале натяжитель цепи, т.е. лапка с двумя роликами, расположенная внизу заднего переключателя, должна быть параллельна звездам кассеты. В противном случае, можно предположить, что погнут петух (крепление переключателя к раме), а не переключатель. Его следует выпрямить, а сделать это довольно просто — достаточно потянуть за переключатель.

Категорически запрещено тянуть за один натяжитель цепи потому, что он может деформироваться до того момента, как петух примет нужную форму. Натяжитель привести в нормальную форму будет очень не просто. Желательно его выпрямить, воспользовавшись рекомендациями, описанными в статье «Выпрямляем погнутый петух».

Далее можно начинать настройку. Для начала необходимо выбрать большую скорость, которая позволит цепи размещаться на наименьшей звезде кассеты (блок звезд, расположенный на заднем колесе). На переключателе размещены 2 винта, которые имеют разные маркировки H и L (см. картинку). Теперь надо отыскать винт H (High) и покрутить его, добившись такого положения, чтобы ролик переключателя стал на одной линии с меньшей звездой. Теперь можно менять скорость на меньшую (самая большая кассета). Находим и крутим винт L (Low) до тех пор, пока ролик не выровняется с большой звездой.

Установить на манетке заднего переключателя максимальную скорость и натянуть трос. Следует удостовериться, что тросик принял точное положение в канавке у фиксирующего болта (см. картинку, обозначение 1), а после этого затянуть его с хорошим натяжением. Если при повышении скорости во время езды на велосипеде с трудом включаются высокие передачи, то рекомендуется ослабить натяжение троса регулятором (см. картинку, обозначение 2). Если при движении велосипеда скорость тяжело понизить, то трос следует наоборот натянуть, выкручивая при этом регулятор натяжения. Если обвеска байки имеет достаточно высокую стоимость, то регулятор имеется и на манетке. В этом случае регулировать натяжение тросика можно и в движении.

Теперь можно переходить к последнему этапу регулировки. Для этого необходимо установить спереди цепь на маленькую, а сзади на звезду максимального размера, после чего прокрутить педали назад. Затем верхний ролик заднего переключателя, крутя винт натяжения (см. картинку, обозначение 3) , привести максимально близко к звезде, но так, чтобы он не прикасался к ней.

Эти действия необходимо выполнять для того, чтобы добиться плавного переключения скоростей. Установить максимальную скорость (спереди большая звезда, сзади минимального размера) и удостовериться, что при таком положении ролика не происходит контакта звезды кассеты. У переключателей, имеющих небольшую стоимость, может отсутствовать такая регулировка. После этого рекомендуется смазка цепи велосипеда.

Настройка переднего переключателя скоростей

Если передний переключатель правильно закреплен на раме велосипеда, то его отрегулировать будет куда проще заднего. В положении, когда цепь расположена на звезде максимального размера, расстояние от звезды до рамки переключателя должно быть от 1 до 3 мм. При этом рамка должна размещаться параллельно звездам. При таких условиях можно переходить к настройке.

Кстати, рекомендуем:

Установить минимальную скорость (сзади звезда максимального размера, а спереди маленькая). Ослабить натяжение тросика, а так же привести в движение винт с маркировкой L (Low ) ( см. картинку) до тех пор, пока расстояние между цепью и рамкой переключателя не достигнет 1 мм. Добившись этого положения, можно начинать фиксировать тросик винтом (см картинку, обозначение 4) с сильным натяжением до тех пор, пока он не займет положение в специальной канавке, расположенной возле винта.

Читайте также  Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку

Установить максимальную скорость (спереди цепь на самой большой звезде и на меньшей кассете). Крутить винт с маркировкой H (High) до тех пор, пока между цепью и внутренней плоскостью рамки не останется пространство в 1 мм. Следует учесть, если после осуществления этих действий цепь продолжает с трудом залазить на большую звезду, то необходимо немного отвернуть винт H.

Теперь можно протестировать работу переключателя на ходу. Для этого необходимо сесть на байк. Если замечено, что цепь с трудом переключается на пониженную скорость (меньшие звезды), то нужно покрутить регулятор натяжения тросика, который находится на монетке переднего переключателя на руле. Эти действия приведут к ослаблению натяжения тросика. Если цель цепь слабо заходит на большие звезды, то нужно увеличить натяжение тросика с помощью этого же регулятора.

Возможные проблемы и методы их решения

В случае если при кручении педалей с усилием цепь начинает проскакивать, то ее пора менять потому, что она растянулась, рекомендую прочесть статью «Износ велосипедной цепи». Практика показывает, что изношенная цепь быстро портит состояние звезд. Поэтому если цепь не менялась давно, то, скорее всего, придется заменить и звезды.

Наблюдаются случаи, когда с трудом включаются определенные скорости. Тогда нужно проверь свободный ход тросика в рубашках, а так же отсутствие зон с расплетенной обмоткой тросика. Если обнаружены рубашки с надломами и те, вход троса в которые затруднен, то их нужно заменить. Замене подлежит так же поврежденный тросик. Подобная проблема может возникнуть при деформированном петухе.

Если переключатель резко перестал функционировать, то проблема — тросик. Тут два варианта: он или плохо закручен фиксирующим болтом или порвался.

В процессе переключения скоростей нужно не допускать перекоса цепи, когда она одновременно располагается на противоположных звездах шатуна и кассеты или же на средней звезде и крайних звездах кассеты (см. картинку ). Перекос цепи приводит к быстрому ее износу и звезд.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Переключение передач на велосипеде: как настроить?

В нашей стране можно встретить огромное количество людей, которые увлекаются ездой на велосипеде. Все современные модели велосипедов уже оборудованы системой переключения скоростей. Такой механизм просто необходим для комфортной езды в любых условиях дороги. Сегодня трансмиссии для велосипедов бывают нескольких видов, и каждый основывается на определенной работе. Чтобы выбрать для себя максимально удобный вариант, следует разобраться, какие они бывают, чем отличаются и возможна ли самостоятельная настройка переключения передач на велосипеде.

Разновидности механизмов

переключение передач на велосипед

Данный принцип общий для всех видов механизмов, которые могут быть представлены в виде внешней, внутренней или комбинированной системы.

Первый вариант встречается на педальном транспорте гораздо чаще остальных. Его работа основана на функционировании сразу двух переключателей, установленных спереди и сзади. Чтобы разобраться, как осуществляется переключение передач на велосипеде, следует рассмотреть каждый из механизмов отдельно.

Передний механизм внешнего перекидывания

Он представляет собой конструкцию с двигающейся рамкой внутри, которая пропускает цепь через себя. Таким образом, при переключении передач на велосипеде вместе с перемещением самой рамки происходит и перемещение цепи на нужную звезду.

Принцип работы механизма — все же не единственный его параметр при выборе, поскольку такие конструкции могут еще и заметно отличаться друг от друга по таким признакам, как:

  • способ крепления к корпусу;
  • угол крепления относительно корпуса велосипеда;
  • вариант крепления тросика.

механизм переключения передач велосипеда

Задний механизм внешнего переключения

Работа данной конструкции полностью аналогична вышеописанной передней, с отличием лишь в большем количестве задействованных звезд. В ней также имеется перемещающаяся рамка, которая одновременно обеспечивает необходимое натяжение цепи и не позволяет ей соскочить в другом направлении.

Данный механизм переключения передач велосипеда также имеет определенные параметры, по которым следует выбирать подходящий вариант. Следует обратить внимание на:

  • тип крепления к велосипеду;
  • шаг троса переключения;
  • разницу в диаметре звезд;
  • тип тяги.

Интересно, что диаметр самой большой звезды в данном случае всегда будет одинаковым, а выбор всех перечисленных параметров следует основывать не на личном предпочтении, а на идеально подходящем для конкретной модели велосипеда.

Плюсы и минусы внешней системы

регулировка переключения передач на велосипеде

К ним относятся:

  • высокая вероятность поломки при падении;
  • переключение только при езде;
  • частый износ цепи;
  • высокая степень влияния внешних факторов на работу.

Внутреннее переключение

Данный механизм редко встречается на моделях для горной езды, но часто применим к городским велосипедам. Он основан на работе планетарной втулки, которая расположена сзади и содержит внутри себя весь механизм для переключения. Благодаря такой конструкции на внешнем корпусе велосипеда можно увидеть лишь одну звезду впереди и одну сзади, соединенные цепью. Количество скоростей такой конструкции также бывает достаточно большим. Кроме того, в конструкцию монтируется тормозной механизм.

Плюсы и минусы внутренней системы

трос переключения передач велосипеда

Комбинированная система

Подробно описывать ее не имеет смысла, поскольку такой механизм собрал в себе все недостатки от обеих вышеперечисленных конструкций. Встретить ее можно лишь на городских велосипедах, и представляет собой она гибрид втулки и обычной внешней конструкции.

Принцип действия механизма

Модель велосипеда с возможностью переключения скоростей чаще всего оборудована парой-тройкой звезд впереди, называемых ведущими, и в несколько раз большим количеством звезд сзади, называемых ведомыми. Передние звезды расположены так, что самая маленькая находится ближе всего к корпусу велосипеда и считается первой. Задние же звезды наоборот нумеруются от самой большой, которая и находится ближе всего к раме. Правильное переключение передач на велосипеде должно осуществляться по определенной схеме, которая не позволит цепи сильно перекоситься, что приводит к быстрой поломке всего механизма.

Так, к примеру, на велосипеде с тремя звездами впереди и девятью сзади переключение будет осуществляться следующим образом:

  1. Передняя большая звезда будет задействована в цепи с задней № 7, 8 или 9 при условии езды по гладкой трассе без препятствий.
  2. Средняя передняя звезда распределяет нагрузку вместе с ведомыми звездами № 4, 5 или 6 для езды по проселочной дороге, неровному асфальту, при ветре в лицо или при других препятствиях.
  3. Третья ведущая звезда работает в паре с задними звездами 1, 2 или 3, создавая комфортные условия езды по труднопроходимой дороге, подъеме и других тяжелых препятствиях.

Основные условия

тросик переключения передач для велосипеда

Чтобы продлить срок службы трансмиссии своего велосипеда, следует помнить о том, что основной рабочей звездой спереди является средняя, поскольку именно она не допускает значительного перекоса цепи во время движения. Любое перекидывание цепи по звездам полностью контролируется велосипедистом. При этом должен соблюдаться правильный алгоритм парной работы, описанный на примере выше.

Правила езды на велосипеде с переключением скоростей

В первую очередь это внимательное обращение со всем механизмом. Цепь не должна сильно перекашиваться при работе, а также во время переключения иметь минимальную нагрузку вращения. Помимо этого, любое переключение должно осуществляться постепенно. Не следует «перепрыгивать» сразу с первой на последнюю передачу, поэтому перед заездом на гору лучше выполнять переключение заранее.

Читайте также  Как спицевать колесо велосипеда

Настройка механизма

как настроить переключение передач на велосипеде

Настройка заднего переключателя

Перед тем как отрегулировать переключение передач на велосипеде, следует осмотреть конструкцию и убедиться в ее целостности. Качественная регулировка может производиться только при условии, что натяжитель цепи расположен строго параллельно звездам кассеты.

Настройка начинается с установки цепи на место для передвижения на самой большой скорости, то есть на самую маленькую звезду. После этого регулировка происходит путем подкручивания винтов возле самой цепи. Верхний следует закрутить так, чтобы его ролик переключения поравнялся с маленькой звездой, а нижний винт должен выровнять ролик с большой звездой. Теперь необходимо тросик переключения передач для велосипеда натянуть и уложить в углубление возле фиксирующего болта, который после этого затягивается. Остается лишь проверить качество проделанной работы переключением передач и сбрасыванием скоростей. Если скорости включаются плохо, то натяжку троса нужно немного ослабить, но другим регулировочным механизмом на самом креплении тросика. При плохом сбрасывании скорости трос следует, наоборот, туже затянуть.

После всего проделанного остается только обеспечить всей конструкции плавность работы, что делается при установке цепи на большую звезду сзади и на маленькую впереди. При таком расположении деталей механизма следует натянуть цепь так, чтобы верхний ролик максимально приблизился к звезде, но при этом не касался ее. Аналогичную работу нужно проделать, установив цепь в обратном положении – на маленькую звезду сзади и на большую впереди. Степень натяжения регулируется специальным винтом, который находится выше всех остальных.

Настройка переднего переключателя

как отрегулировать переключение передач на велосипеде

Исходя из всего вышеперечисленного, выполнить самостоятельную настройку переключения передач на велосипеде не составит труда даже для новичка, тем более что необходимые для этого инструменты есть в наличии у каждого велосипедиста.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

правильные режимы переключения

Велосипед, переключение скоростей.

Если Вы только стали счастливым обладателем новенького велосипеда, катаетесь вовсю, но что-то Вам не нравится в переключении передач, давайте узнаем, как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы не ощущать дискомфорт и устрашающие трески трансмиссии при переключении.

Ошибки при переключении передач на горном, дорожном, городском велосипеде.

  1. Не переключаем скорости когда велосипед стоит. При таком переключении трансмиссии будет конец. Поклацав переключатели до начала движения, Вы садитесь на байк, нажимаете на педаль – и слышите треск… Так делать НЕЛЬЗЯ. Только если байк с планетарной втулкой – тогда можно переключать скорость и в движении, и стоя на месте.
  2. Не переключайте скорости при езде под гору. Переключая передачи при движении в гору, все узлы участвующие в этом процессе работают на излом и снова, треск. Конечно, опытные велосипедисты знают, что используя профессиональное оборудование типа: Shimano Deore, Shimano XT, выполняя переключение плавно, аккуратно выполнить получится на задних звездах, на передних – зависит от уклона горы, но это не значит, что трансмиссия не перегружается. Велики с планетаркой — можно переключать передачи и под гору.
  1. При быстром вращении педалей скорость не переключаем. Немного скидываем обороты, ход должен быть свободным – тогда можно.
  2. Не переключаем скорость сразу с первой звезды на последнюю. Сбрасываем или набираем скорость постепенно, дожидаясь переключения на следующую скорость, затем включаем следующую и так, двигаемся до нужной передачи.
  3. Не используем запрещенные диагональные передачи. Например, цепь на большой звезде шатунов и на большой на кассете. Это максимальная натяжение цепи. При таких передачах износ цепи и звезд будет очень быстрым.

Из того, как не нужно переключать передачи, понятно, что от правильного переключения напрямую зависит долговечность трансмиссии велосипеда. Количество звезд на шатунах и кассете, начинают считать от рамы. Значит на шатунах звезда №1 будет наименьшая, а на кассете наибольшая.

Рассмотрим варианты правильного переключения скоростей в таблицах ниже.

1. Правильное переключение 3х6 передач.

Шатуны 3 звезды

Кассета и трещотка 6 звезд

2. Правильное переключение 3х7 скоростей

Шатуны 3 звезды

Кассета и трещотка 7 звезд

3. Правильное переключение 3х8 передач.

Шатуны 3 звезды

Кассета 8 звезд

4. Правильное переключение 3х9 скоростей.

Шатуны 3 звезды

Кассета 9 звезд

5. Правильное переключение 3х10 скоростей.

Шатуны 3 звезды

Кассета 10 звезд

6. Правильное переключение 2х9 передач

Шатуны 2 звезды

Кассета 9 звезд

7. Правильное переключение 2х10 передач

Шатуны 3 звезды

Кассета 10 звезд

В таблицах указаны наиболее правильные варианты и комбинации переключения передач при езде. Придерживаясь этих рекомендаций, Вы продлите жизнь: цепи, передней перекидке, задней перекидке, шатунам и кассете.

Многие начинающие райдеры пренебрегают переключением передач передней перекидкой, регулируют все задней. Правильная работа с переключением должна быть построена так: выбирается более подходящая звезда на переднем узле, затем корректируется задняя. Так подобрать скорость и быстрее, и проще, и Вы научитесь пользоваться переключателями согласно данным в таблицах.

Манетки, на современных велосипедах могут стоять тригерные или грипшифты. Если модели байков немного устарели и на них установлены другого плана манетки – принцип переключения и соблюдения правильного режима выбора передач один и тот же.

виды манеток

Грипшифты – это манетки, которые устанавливаются на байки для начинающих райдеров и модели начального уровня. В этом случае, перекидки и другие детали, скорее всего, также будут начального уровня. Специфика работы таких манеток простая – она перемещает переключатель, но не может обеспечить четкое включение. Поэтому переключая скорость, нужно манетку немного протянуть дальше и затем вернуть назад. Например, переключаем с 4 на 5 звезду, манетку переводим примерно на 5,5 и возвращаем на 5. При сбросе передачи так делать не нужно.

Тригерные – их еще называют полуавтоматы. Рычажковое переключение передач. Нижний рычаг – набор скорости, верхний – сброс. Они более надежные, простые и удобные в использовании.

После прохождения пару сотен километров, приходит и понимание механики переключения.

Поддерживайте трансмиссию в чистоте. Налипания грязи затрудняют переключение передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: