Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде shimano - Pk-shturm.ru

Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде shimano

Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Нюансы регулировки конусов.

Конструктивная особенность втулки Shimano Nexus SG-3C41, из-за которой случается плохой накат.
Решение проблемы.
Редкая неисправность: щелчок при начале торможения.

1. С завода втулки идут с «отрегулированными» конусами.
Кавычки не случайно стоят: реально конуса пережаты, из-за чего накат велосипеда получается, мягко говоря, не очень.
А езда — утомительной.
Как следствие, пользователи планетарок Shimano Nexus SG-3C41 время от времени жалуются на форумах, мол, велосипед не едет и т.д.

Про прокатные велосипеды, которые в 90% случаев оборудованы планетаркой SG-3C41, можно даже не вспоминать. ))

К чему это приводит?
Ну, плохой накат — это понятно.
«Бонусом» в негодность приходит правый малый конус, который и без того работает в перегруженном режиме:

Такой износ можно наблюдать после нескольких тысяч км плюсминус, в зависимости от «настройки» конусов с завода, массы ездока и множества других факторов.

Чтобы отсрочить разрушение правого мАлого конуса, необходимо выполнить два условия:
1) перевод правого мАлого подшипника на калиброванную насыпь
2) точная регулировка конусов

2. Перевод правого мАлого подшипника на калиброванную насыпь под силу любому велолюбителю.
Для этого даже не требуется разборка втулки.

Всего то необходимо:
— снять колесо с велосипеда
— открутить контрагайку правого малого конуса и сам конус
— извлечь сепараторный подшипник
— установить насыпь 11 шариков 7/32" (ф5,556 мм )

— собрать всё в обратной последовательности

Консистентная смазка — любая NLGI=2.
Желательно с кальциевым загустителем для лучшей водостойкости.

Нагрузочная способность подшипника увеличивается примерно в 1,5 раза, а ресурс соответственно — в разы.

3. Конструктивная особенность планетарки Shimano Nexus SG-3C41 (ака конструктивный дефект).
Для понимания проблемы заглянем в классическую втулку торпедо.

Левый конус в торпеде и в планетарке выполняет одинаковые функции, но конструктивно отличается.
Левый конус торпеды имеет резьбовое крепление на оси:

С торпедой всё понятно: левая (основная) гайка колеса через шайбы и дроп давит на левый конус.
Усилие прижима, которое обеспечивает гайка М10*1,0 (или гайка с резьбой Fg9,5) — грубо 2000 кгс

Это усилие полностью приходится на резьбу левого конуса торпеды.
Т.о., левый дроп зажат между левой гайкой колеса и левым конусом.

Левый конус планетарки резьбы НЕ имеет:

Он «сидит» на оси по скользящей посадке (люфт порядка 0,1..0,2 мм ).

Его удерживают регулировочная гайка (бОльшего размера) и контрагайка (ака стопорная гайка; мЕньшего размера):

Неприятности начинаются при установке колеса начинаются.

Поскольку резьбы в конусе нет, усилие прижима 2000 кгс (левой гайки колеса) передаётся на… стопорную гайку, толщина которой всего 3 мм.

Вспоминаем сопромат: из трёх мм резьбы в этой гайке честно работают только 2 мм
для резьбы Fg 9,5 это означает, что усилие 2000 кгс приходится всего на два витка резьбы.

Что получается в результате?

Настраиваем конуса, ставим колесо, затягиваем гайки колеса.
Левая гайка колеса преспокойно продавливает дохлую 3мм стопорную гайку.
И вуаля: передавленные подшипники и плохой накат.

Если кто верит в непогрешимость конструкторов Shimano, я разубеждать не буду.

Решение этой проблемы: замена 3мм регулировочной гайки на 6мм гайку и упразднение контрагайки.
Решение выглядит проще простого:

Вместо двух 3мм гаек теперь одна 6мм гайка, которая нормально выдерживает усилие левой гайки колеса.

Да, теперь регулировка (именно этой регулировочной гайкой) выполняется при установке колеса в дропы.
От проворачивания гайку удерживает дроп рамы с прижимом более 2 кН.
Поверьте мне на слово: этого более чем достаточно.

Процедура регулировки следующая:
1) закрутить регулировочную гайку от руки (но не затягивать) полностью, после чего открутить её на 1/4 оборота
2) слегка затянуть ключом левую гайку колеса
3) проверить люфт по ободу: он должен быть на уровне ощущений, а не 1-2 мм!
4.1) если люфт в норме, окончательно затянуть левую гайку колеса
4.2) если люфт более нормы, ослабить гайку колеса и закрутить регулировочную гайку на 5-10 градусов (goto п.2)
4.3) если люфт менее нормы, ослабить гайку колеса и ослабить регулировочную гайку на 5-10 градусов (goto п.2)

Точность регулировки методом, описанным выше, получается точнее, чем стандартная (штатная) регулировка парой гаек.

Решение проверено на нескольких планетарках c суммарным пробегом более 10000 км:
всё надёжно, ничего само собой на ходу не откручивается. )))

4. Редкая проблема планетарки SG-3C41: щелчок при начале торможения.
Проблема произошла после… очередного ТО втулки.
Казалось бы: всё работает хорошо, а начинаешь тормозит. И тут «щелк». ((

Проблема возникает при совокупности двух факторов:
1) люфт колеса по ободу БОЛЬШЕ нормы (как раз около 1..2 мм)
2) хомут тормозного рычага не плотно охватывает перо рамы (т.е. немного люфтит)

Как разобраться с первой половиной проблемы рассказывается выше в обзоре.
Вторая половина проблемы решается тривиально:
под хомут было намотано два витка синей тряпочной изоленты, чтобы обхват хомута был без люфта.

Испытание состоялось 26.09: проблема исчезла.

5. Вместо заключения.
Проблемы своих планетарных втулок SG-3C41 я порешал в меру своих возможностей.
И поделился опытом другими пользователями SG-3C41.

Сравнение групп SRAM vs SHIMANO

Ни для кого не секрет, насколько меняет мир конкуренция. Монополист и изобретатель мобильной связи Motorola в 1990-х годах уступил лидерство Nokia. Затем Samsung и Apple в 2007 году сместили с трона нового короля рынка, а теперь борются между собой и вместе отражают натиск молодых китайских производителей. Эта гонка за лидером происходит в любой отрасли, ведь всегда есть возможность предложить покупателям лучшее качество за меньшую цену или создать новый продукт, не имеющий аналогов среди уже известных.

Долгое время эволюция велосипедов шла экстенсивным методом. В первую очередь байк рассматривался покупателями как средство передвижения, а велоспорт еще был увлечением и не чуствовал запаха больших денег. В таких условиях развивалась Shimano. Каждая марка велосипедов использовала свои комплектующие, разнообразие вариантов запутывало покупателя. Японская марка предложила упорядоченную линейку оборудования, и казалось, наступила идиллия. Выбор упростился, покупатель наконец-то смог напрямую сравнивать велосипеды разных марок (Shimano захватила более 80% рынка), просто сравнив класс установленного оборудования и посмотрев на цену готового изделия.

Казалось бы, все хорошо, все довольны и, тем не менее, в 1987 году у Shimano появился конкурент. Три партнера – Скотт, Рей и Сэм создали компанию SRAM. Пятнадцать лет спустя SRAM удалось сравняться с Shimano по объемам продаж. Мы не будем детально рассматривать все шаги, которые проделала SRAM на пути к росту, ограничимся подведением итогов и узнаем основные принципы успеха SRAM, а также дадим ответы на возникающие вопросы. Сейчас можно встретить любителей, жарко аргументирующих свой выбор в пользу первого или второго производителя, мы же постараемся быть объективными.

Причины успеха SRAM или как все начиналось

Многим любопытно, как у троих основателей получилось создать легенду мирового масштаба и сравняться с признанным гигантом, а затем и превзойти соперника. Парни из SRAM, начиная бизнес, знали, что сделать лучше, чем у Shimano, применяя методику самой Shimano, невозможно. Налаженная технология, миллионные масштабы, узнаваемый бренд и доверие клиентов – сильные стороны Shimano. Поэтому пришлось использовать новые технологии, экспериментировать с конструкцией и материалами.

Создатели SRAM длительное время выступали в велоспорте. Как и многие другие, они использовали оборудование Shimano. Наступил момент, когда велосипеды участников мало отличались друг от друга, а физические параметры гонщика улучшать бесконечно нельзя. В спорте победу приносят секунды и концентрация на главном, поэтому каждый участник гонки подгонял конструкцию велосипеда под себя. SRAM начинала с маленького цеха по сборке велосипедов и адаптации к гонкам.

Успех пришел после того, как на грипшифтах SRAM был выигран чемпионат мира. Традиционные манетки требовали внимания при переключении передач. Выполненные по типу мотоциклетных, грипшифты сделали переключение передач на спортивном байке надежным и быстрым. Сначала единичные спортсмены использовали новинку, но уже в 1989 году Cannondale первым из крупных производителей массово устанавливает грипшифты на свои чемпионские модели велосипедов. На тот момент SRAM существовала менее 2 (!) лет. Затем новинка появилась на брендовых велосипедах Giant, Specialized, Trek, GT, Univega, Schwinn.

Меньший вес, простота конструкции, естественный хват – несомненные плюсы грипшифтов. Стандартные манетки могут задавать только три положения переключателя и часто невозможно избежать трения цепи о переключатель. Грипшифты позволили тонко подстроить положение переключателя.

В общем, профессионалы одобрили новшество, но нельзя сказать, что манетки устарели или стали ненужными. Там где не требуется ювелирная точность — велотуризм, ежедневные покатушки, три фиксированных положения переключателя еще долго будут актуальны. Shimano на всякий случай скопировали систему грипшифтов. Обе системы переключения существуют параллельно и выбирать только вам.

SRAM против Shimano

Совместимость SRAM и Shimano подразумевает совместимость между переключателями и манетками. Однако передаточное число между манетками и задними переключателями у производителей отличается

У Shimano соотношение 2:1

У SRAM соотношение 1:1

Однако частичная совместимость сохраняется. Некоторые компоненты SRAM и Shimano можно использовать вместе:

Манетки SRAM на 10 скоростей может применяться с переключателем Shimano на 9 скоростей;

Задний переключатель Sram на 9 скоростей подойдет к манеткам Shimano на 10 скоростей;

Ограничений по совместимости для передних переключателей и манеток нет.

Читайте также  Чем можно смазать велосипедную цепь

Для простоты понимания приводим таблицу совместимости SRAM и Shimano:

Кассеты и цепи две фирмы применяют одинаковые, хотя SRAM имеет несомненное преимущество. В цепях от SRAM есть замок Power Link. Благодаря ему возможно в полевых условиях, без применения выжимки цепи или другого инструмента, снять цепь для чистки или ремонта. Доказано, что попеременная замена каждые 300-500 км пробега комплекта из 3 цепей, уменьшает износ звезд и переключателей, по сравнению с вариантом, если бы цепь менялась после 100% износа.

Стоит отметить, что SRAM прямо говорит о совместимости своей продукции, а Shimano выступает против совместного использования оборудования.

Сравнительная классификация SRAM и Shimano

Если у Shimano присутствуют четкие классы оборудования, то классификация SRAM затруднена. В своем развитии SRAM была вынуждена выпускать только лучшее, кроме того, фирма начинала свой путь с узкого спектра продукции, постепенно дополняя перечень, скупая такие же узкоспециализированные фирмы и присоединяя их ассортимент к своему. SRAM имеет линейку продуктов X0, которая не соотвествует ни одному классу Shimano. Просто потому, что у конкурента пока нет подобных технологий изготовления и опыта применения. Линейка X0 включает новый задний переключатель и манетки из материалов повышенной упругости.

Кроме заднего переключателя в группу включаются тормоза, как V-Brake, так и дисковые. Система рассчитана на 27 передач.

Примерный аналог, широко применяется алюминий и композиты. Роликовые подшипники промышленного класса, усиление титаном. Легче конкурента на 20 граммов

По сути, аналог X9 с применением более дешевых и тяжелых материалов. Износостойкость и четкость переключения сохраняется

НИ в чем не уступает сопернику, промышленные подшипники на роликах, литая конструкция без фрезерования.

Самая массовая линейка. Удобное и выносливое оборудование, если вы не устанавливаете рекорды. Запас прочности достаточен для любителя а цена в пределах разумной. До 27 передач.

Проверенное временем решение от Shimano. Хит продаж и оптимум цена/качество

Чуть меньше передач, максимум 24. Вполне подходит для неагрессивной езды. Большинство людей не заметит разницы со старшими комплектами.

Таким оборудованием комплектуются начальные модели брендов A-класса по цене от 400 долларов.

Самое простое оборудование от SRAM, подходит для неторопливой езды рядом с домом. Значительно лучше начальных групп Shimano.

Эконом-вариант от Shimano. При этом фирма имеет еще более дешевые варианты типа Tourney, а китайские производители могут предложить совместимое оборудование (Shimano SIS) почти даром. Но говорить о комфорте в данном случае нельзя. Это оборудование предназначено для начальной установки на велосипед и имеет ограниченный ресурс, а регулировка и точная настройка либо невозможна, либо затруднена.

Сравнив параметры, можно сказать, что в настоящее время SRAM ориентирована на запросы профессионалов и привлечение новичков или колеблющихся. Топовые и начальные комплекты SRAM однозначно лучше. Топовые от SRAM являются топовыми и по цене, если сравнивать с соперником. Средние по цене комплекты у обеих фирм почти равны. Хотя многие отмечают лучшую работу оборудования у SRAM.

Тенденция рынка для Shimano пока положительная, фирма может себе позволить выпуск проверенной временем продукции, снижая издержки и повышая доходность. SRAM больше соответствует имидж новатора, компания постоянно создает лучшее из просто хорошего. Shimano находится в выжидающей позиции и копирует удачные разработки конкурента, выдержав паузу на доработку.

К примеру, SRAM первой разработала нестучащий по раме на кочках задний переключатель. Два года спустя появился «тихий» переключатель Shimano Shadow. Но тишина в спорте – не главное. В первую очередь такой переключатель уменьшает вибрационную нагрузку на кассету и повышает ресурс компонентов, а также четкость переключения.

Еще пример – подвод тросика к заднему переключателю. SRAM первоначально выполнила его прямым, уменьшив трение и вероятность зацепить тросом за препятствие. Само собой, переключение передач тоже улучшалось. Shimano выжидала до 2007 года и даже потом применяет такой подвод только на некотором оборудовании. Дочерняя фирма SRAM в свое время прилично заработала, выпустив «костыль»-адаптер для реализации прямого подвода на переключателе Shimano. Приводим иллюстрации ниже. Слева направо: тросик переключателя Shimano, SRAM, Shimano Shadow и адаптер Avid RollerMagic.

Перспективное решение SRAM – применение системы 2х10(12). Две передних звезды работают с 10-12 задними. Преимущество состоит в отказе от одной большой тяжелой передней звезды в пользу одной-двух легких маленьких сзади. Общий диапазон передаточных чисел трансмиссии сохраняется, но суммарный вес конструкции меньше

Для подготовленного пользователя вопрос выбора производителя обвеса очевиден. При самостоятельной сборке байка на оборудовании SRAM получаем преимущество в соотношении «цена-качество» либо в характеристиках. На стороне Shimano играет доступность комплектующих. По крайней мере, у нас в стране.

Напомним, что купить Shimano в Киеве можно в нашем интернет магазине VeloGO.

Дельные советы по Shimano

В этой статье я постараюсь детально рассказать о том как надо обращаться с катушками фирмы Shimano.Также поговорим об апгрейде,тюнинге и т.д.
Начнём!
1.Лить или не лить смазку на шток ,в отверстие и т.д?-Конечно нет!Отверстие предназначено для екстренной смазки.Тобишь в екстренной ситуации, в которую Вы врядле когда-то попадёте.Наливая жидкую смазку на шток Вы устраняете густую смазку, соответственно механизм начинает работать на сухую,соответственно быстрее всё стирается.Почему- то при продаже это редко говорят.Кстати в новых моделях оно отсутствует,а в дайвах так его отродясь не было.Стоит ли лить на шток?Ту смазку, которая идёт в комплекте так её точно не стоит лить на шток,потому как она не для этого.Она не держится, а стекает вниз в механизм, тем самым размешиват родную смазку.Можна конечно протереть салфеткой и вытереть магической, жидкой Ios Factory(тюбик 10 мл стоит около 30 долл).Просмотрел много японских видео.Они любят так делать!Кому интересно загляните на ютуб.Но это Ios,он держится на поверхности.На ролик тоже нету особо смысла лить,если тем более в него набилась грязь то ему это уже не поможет.В ручку,в рога дужки не надо лить.А прокапывать подшипники-это вообще полный идиотизм.В подшипник заложена смазка на весь срок службы.Конечно если он долгое время будет лежать на складе, то смазка придёт в негодность.Вот тогда надо промыть в УЗ подшипник и смазать нужной смазкой.А капая на нормальный новый подшипник Вы только навредите.Размешаете родную смазку и получится ерунда.!)

2.Поговорим о ролике лесоукладывателя.Этот узел наиболее подвержен загрязнениям.Краска со шнура, грязь, абразив.Всё это оседает на ролике и он перестаёт нормально вращаться.Если на Вашей катушке ролик вращается на втулке,то её лучше сразу заменить на подшипник,.На втулке ролик начинает подклинивать, а потом вообще перестаёт крутиться.Теперь представьте:ролик заклинил,протёрся(а протерется он может за одну рыбалку),а вы не заметили соответственно конец настал и Вашему шнуру.А чуть не забыл,может и посадочное место разбиться.Тобишь Вы попадаете кругом бегом долларов этак на 50(шнур+новый ролик с подшипником+ шайбы и т.д) Наверное проще заплатить долларов 10-12 и заменить узел.Если Вы рыбачите в мороз ,то стоит запастись силиконом,потому как ролик замерзает первым.Также стоит следить и за подшипником ролика.Этот узел может разобрать каждый.Вытерли аккуратно всё салфеткой,смазали ось и по бокам.Если никогда не разбирали то лучше воспользоваться фотоаппаратом и всё сфотографировать.Так не ошибётесь.Этот узел можна тюнингнуть(если у вас не стелла конечно) добавив ещё один подшипник(стелловский узел).И это не будет лишним.Проверяйте ролик обычной визиткой или листком бумаги.Он должен легко вращаться.
Иногда когда крутишь шиманку в холостую в тишине, то слышишь щелчки.Успокою это ролик бегает туда сюда.

3.Гайка ротора с левой резьбой (такая стоит на 11 твине,о6 твине,05 твине,биомастере 11 и т.д)может откручиваться при больших нагрузках. Следите за этим!Уже не раз сталкивался с этим. Лучше бы японцы поставили стопорный винтик.

4.Ручка и кноб.Если на вашей катушке кноб вертиться на пластиковых втулках,то лучше сразу заменить,потому как очень быстро начинается снашиваться ось, на которой они сидят. Если вовремя не поменять, то придётся менять ось.На катушках иногда раскручивается фиксирующий винтик.Следите за этим.Поговорим о тюнинге. Неразборные кнобы можна сделать разборными.К примеру старый японский 05 твин идёт с неразборным кнобом.Некоторые рыболовы меняют резиновые стандартные кнобы на деревянные,пластиковые,железные.Если Вам позволяю финансы, то почему нет.

5.Самосброс ,плохая фиксация дужки и т.д .Если Вы заметили что при забросе дужка сама закрылась,то скорее всего села пружина сброса.Вполне нормальное явление!Я думаю некоторые иногда замечали, что после закрытия дужки она откидывалась чуть-чуть обратно,это тоже свидетельствует о том что села пружина. Плохая фиксация бывает из-за того что стёрся пластиковый фиксатор дужки.

На топовых моделях этот фиксатор металлический,поэтому проблем там меньше.Плохая работа дужки может быть и из-за деформации.А деформировать её легко, потому как она довольно тонкая и нежная.Следите также чтобы не попадала грязь в механизм сброса особенно песок.

6.Люфт в главной паре.Многих почему-то беспокоит люфт в паре.Небольшой люфт должен быть, это рабочий люфт.Как же без него? Да можна его полностью убрать и главная пара вместе со всем остальным сотрётся очень быстро.Даже в дорогих моделях есть небольшой люфт.Катушка должна лёгко вращаться,кататься.К примеру если ручка находится в верхем положении,то при отключении стопора обратного хода ручка должна самопроизвольно падать.

7.Втулки против подшипников! Конечно втулки лучше менять на подшипники.А вот если втулка стоит на валу(на катанах,старых ультеграх и т.д)

,то это необходимость нежеле апгрейд.Так Вы сохраните жизнь механизму.Также можна поставить подшипники на бесконечник и в водило(бегунок бегающий по бесконечнику),но в принципе ,если катушка сильно не перегружается, то в этом нет особой необходимости.

Читайте также  Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

На многих не дешевых моделях стоят втулки под шпулей.Их тоже желательно менять на подшипники.Получится более корректная работа фрикциона. В кнобе обязательно менять.В ролик можна добавить ещё один, лишним не будет.Также некоторые старые модели можна тюнингнуть добавив под ведомую(x-ship),но я в этом не вижу особой необходимости.

8.Подшипники! Открытые или закрытые?Срок службы? Некоторые боятся, что открытым подшипникам наступит сразу конец.Ничего подобного,служат без проблем,если конечно дело не касается моря.Там лучше закрытые.Также есть закрытые неразборные.Их обслужить очень сложно,на 07 соаре стоят такие.Каков срок службы?-Это будет зависеть от того как Вы будете обращаться со снастью.Нынешние подшипники,которые стоят на 12 Сефии,12 рарениуме,ультегре и т.д. служат несколько лет.На старых моделях стоят гораздо качественнее подшипники.Как утверждает производитель:’’Смазка заложена на весь срок службы’’.В принципе так и есть.Конечно если подшипник будет лежать где-то на складе,то возможно придётся менять смазку.Бывает и такое, что подшипники оказываютсясухими.От работы подшипников зависит работа механики,так что если вышел из строя, то лучше заменить.
9.Обгонка!Как правило проблем с обгонкойу Shimano нет.Но если залить много жидкой смазки в обгонку, то при морозе может проскаивать.

11 Шпуля и намотка! На многих моделях стоит довольно тяжёлая шпуля,что очень плохо потому как она своим весом давит на механику.У меня была 07 Ultegra Advance.Так ней была такая тяжёлая шпуля ,что просто капец.Но такие шпули можна облегчить.Можна и дырок насверлить,можна и станке сделать выборку изнутри.Поговорим о намотке.Намотка регулируется шайбами, которые идут в комплекте почти к каждой катушке.Иногда, чтобы отрегулировать намотку приходится долго возиться.На шпуле указаны диаметры рекомендуемых лесок.Более тонкие она врядле будет мотать корректно.Так что не удивляйтесь.Многие начинают искать на свою катушку шпули от других катушек, но они не всегда подходят.Вернее подходят, но намотка получается дебильной. Приходится снова играться, но не всегда можна добиться вменяемого результата. Так что лучше ищите оригинал, ну или Yumea.

12.Брак или не брак! Я перекрутил много катушек уж поверьте.Иногда крутишь и всё прекрасно.А иногда чувствуется рокоток или стуки.Одна более расхлябанная, другая более монолитная.Рокоток я не отношу к браку,в большинстве случаев его можна сократить до минимума,не совсем хорошая подгонка,бывает.А вот стук- это точно брак,тем более если катушка стоит около 300 долл. И мне такие встречались,правда всего пару штук за мою практику.Так что фирма Shimano радует.
13.Транспортировка! Я бы рекомендовал перевозить катушку в жестких тубусах или чехлах.Очень хорошие вещи предлагает наша украинская компания Acropolis.А многие говорят, что Украина ничего не производит!Ага только этот акрополис немцы берут.Нам под силу всё!)

Надеюсь что моя статья поможет многим!
Спасибо за внимание!
Позже добавлю статью о дайвах!Сейчас просто много работы,уж простите!

Shimano Deore 6100 1×12 обзор

Shimano Deore M6100 12-скоростей: все, что нужно знать о новом групсете.

Shimano Deore 6100 1x12 обзор.

Shimano выпустила полностью переработанную группу Deore для МТБ, в которой используются технологии из лучших решений бренда. С Deore велосипедисты могут позволить больше с помощью специальной трансмиссии 1×12 с таким же диапазоном, как у XTR, XT и SLX, менее чем за 300 долларов.

Особенности Shimano 12-Speed ​​Deore M6100:

Shimano Deore 6100 1x12 обзор.

Shimano дополнила свой 12-скоростной арсенал, представив группу 1×12 Deore.

  • Тот же диапазон 510%, что и у других 12-скоростных групп Shimano
  • Использует барабан Micro Spline в паре с кассетой 10-51
  • Тормозные системы Deore доступны в двух- и четырехпоршневом исполнении.
  • Обновленные технологии цепи и кассеты для точного переключения передач под нагрузкой

Предыстория Deore 6100:

В прошлом году Shimano представила обновленные группы XT и SLX, которые конкурировали по производительности с флагманской группой XTR при более низкой цене. Представленная сегодня группа Deore обладает многими из тех же функций, что и эти комплекты запчастей премиум-класса, по доступной цене.

Кассета CS-M6100-12 Wide Range

Кассета CS-M6100-12 Wide Range.

Сердце новой трансмиссии Deore — 12-ступенчатая кассета с широким диапазоном. Он обеспечивает такой же диапазон передачи: 10-12-14-16-18-21-24-28-33-39-45-51, что и другие 12-скоростные кассеты для МТБ Shimano. Эта кассета включает в себя те же самые профили Hyperglide+ для более быстрого переключения передач под нагрузкой. Он также построен на основе стандарта Freehub Micro Spline от Shimano.
Shimano смогла включить все эти технологии по цене начального уровня, штамповав все зубцы из стали, а не из смеси стали, алюминия и даже титана в версии XTR.

Цепь CN-M6100

Shimano Deore 6100 1x12 обзор.

Как и новая кассета, цепь Deore использует ту же технологию переключения передач Hyperglide +, заимствованную у премиальных линий. Внутренние звенья были расширены, чтобы улучшить удержание цепи. Мы очень рады, что в этой новой цепочке используется замок для упрощения установки и удаления.

Шифтеры SL-M6100-IR и SL-M6100-R

Шифтеры SL-M6100-IR и SL-M6100-R.

Shimano предлагает две версии своих переключателей уровня Deore. Один разработан для интеграции I-SPEC EV с тормозными рычагами Shimano, а второй — с традиционным хомутом для руля диаметром 22,2 мм. Многие, но не все, технологии переключателей Shimano были понижены до уровня Deore. Эти переключатели имеют функцию переключения передач Rapidfire Plus, позволяющую райдеру нажать на рычаг для переключения на пониженную передачу на целых три скорости одним движением рычага. Shimano также включила спуск Tw0-Way, поэтому райдеры могут переключаться на более жесткую передачу как большим, так и указательным пальцами.
Единственные функции, которые отсутствуют и в шифтерах SLX, — это Multi-Release, позволяющий райдеру переключаться на повышенную передачу до двух скоростей за один ход рычага, а также более резкое переключение.

Задний переключатель Deore RD-M6100-SGS.

Задний переключатель Deore RD-M6100-SGS.

В отличие от первоклассной группы XTR, у которой есть несколько вариантов заднего переключателя, Deore использует единственный переключатель 1×12 Deore. У переключателя 2 ролика 13t, а также технология Shimano Shadow RD+, которая использует усиленную пружину для стабилизации цепи, обеспечивая точное переключение и улучшенное удержание цепи.

Шатуны Deore FC-M6100

Шатуны Deore FC-M6100.

Шатуны Deore Shimano выпускаются в трех версиях с разной длиной вала для соответствия разной ширине оси. Есть версия, совместимая с 142/148 втулками; более широкий специальный шатуны для рам 184 мм; и третие шатуны под втулки 120×157 «Super Boost».
Передняя звезда с прямым креплением Direct Mount доступна с опциями 30 и 32 зубца. Оайдеры также могут выбрать длину шатуна 170 мм и 175 мм.

Тормозные ручки Deore BL-M6100.

Тормозные ручки Deore BL-M6100.

Тормозные рычаги Shimano Deore имеют ту же эргономику, что и более дорогая версия, за исключением «ступеней скорости» на рычагах XT и XTR. В отличие от тормозов SLX, тормоза Deore не имеют регулировки вылета без инструментов. Для обоих суппортов системы используется модель с одним тормозным рычагом.

Двухпоршневой калипер Deore BR-M6100.

Двухпоршневые тормозные суппорты Deore имеют обтекаемый вид и внутреннюю прокладку шлангов для аккуратной установки, что снижает вероятность повреждения гидравлической линии в случае аварии. Как и во всех тормозных системах Shimano, в этих тормозах используется минеральное масло Shimano.

Четырехпоршневой калипер Deore BR-M6120.

Четырехпоршневой калипер Deore BR-M6120.

Четырехпоршневые калиперы Deore выполнены по той же технологии, что и двухпоршневые тормоза, и выглядят почти идентично остальным четырехпоршневым тормозам Shimano. В колодках отсутствуют технологии охлаждения Ice Tech, но они совместимы с колодками более высокого класса.

Втулки Shimano Deore HB-MT410 и HB-MT401.

Втулки Shimano Deore HB-MT410 и HB-MT401.

В дополнение к трансмиссии и тормозам Shimano выпускает недорогую втулку Deore. Передняя втулка доступна в стандартах 100×15 мм и 110×15 мм. Задняя втулка имеет 10-градусное зацепление и предлагается в версиях 142×12 мм и 148×12 мм, а также в быстросъемной версии.
Количество спиц для втулок — 28, 32 и 36 отверстий. (Версия 142×12 мм предлагается только в версиях с 28 и 32 отверстиями.)
Все версии используют тормозной интерфейс Shimano Center Lock.

SHIMANO XTR M9100 vs SRAM XX1 EAGLE – прорыв или сокращение отставания?

Топовое оборудование для маунтинбайка от SHIMANO и SRAM вызывает нескрываемое восхищение у любого велосипедиста, ведь над воплощением технических идей в конечный продукт работает огромное количество сотрудников от инженеров, технологов и райдеров до дизайнеров и маркетологов. Разница в появлении 12-скоростной трансмиссии SRAM XX1 Eagle и SHIMANO M9100 составляет 2 года, 2016 и 2018 соответственно. Эту разницу компания SHIMANO должна была потратить на создание собственного инновационного продукта, изучив все плюсы и минусы SRAM Eagle, однако при более детальном рассмотрении появляется ощущение, что инновационности не так уж много, а вот схожих идей – масса. Давайте вместе со специалистами нашего веломагазина BestBikes разберемся, так ли это. Предлагаем ознакомиться с новой группой SHIMANO XTR M9100 и сравнить ее, где это уместно, с аналогичной топовой серией оборудования SRAM XX1 EAGLE.

Начнем наше сравнение с самой заметной части трансмиссии, которая сразу бросается в глаза, – огромная кассета с диапазоном 10-51T у SHIMANO и 10-50T у SRAM.

Выполнены они по-разному. SRAM использует технологию X-Dome – звезды кассеты с 1 по 11 выполнены из цельного куска стали с применением фрезеровки, а 12 звезда на 50 зубьев сделана из алюминия. SHIMANO идет по более простому (с технологической точки зрения) пути и использует закрепление отдельных наборов звезд на алюминиевых пауках. Материал звезд 1-4: сталь, 5-9: титан, 10-12: алюминий. Заявленный производителем/фактический вес у SHIMANO 367/370 г, а у SRAM – 360/367 г. Для крепления маленькой звездочки кассеты на 10 зубьев необходимо было изменить форму барабана втулки и посадочных шлицов, так что приветствуем появление еще одного стандарта Micro Spline.

Читайте также  Как качать колеса на велосипеде

Стоит заметить, что расчет 10-51T 12ск. не единственный, который предлагает XTR M9100. Есть еще расчет 10-45T 12ск. с более плавным диапазоном, а также 10-45T 11ск. Да, все верно, здесь нет ошибки, именно 11 скоростей. Для экономии веса в гонках по «равнинному» рельефу есть возможность установить кассету, у которой отсутствует самая большая звезда 51T. Паук у такой кассеты аналогичен 12-скоростной кассете и никаких дополнительных проблем с установкой на велосипед не возникает. Установка кассеты на 11ск., заднего переключателя с короткой лапкой и более короткой цепи позволит сэкономить примерно 80г веса. Неплохо!

Что касается качества покрытия звезд SHIMANO, ждем реальных отзывов райдеров, возможно после нескольких тысяч гоночных километров кассета будет не такая уж привлекательная. В случае SRAM стоит отметить отличную надёжность покрытия кассеты, после многих гоночных километров, по трассам с обильным количеством грязи золотое покрытие не слазит, что говорит об отличном качестве материала.

Задние переключатели имеют несколько схожий вид, однако по содержанию отличаются кардинально. XTR использует уже хорошо известную технологию SHADOW RD+ с изменяемой жесткостью лапки. В более легких условиях, когда не предвидятся большие колебания цепи, выбирается минимальная жесткость лапки, при которой переключение происходит легко и плавно. Для сложных трасс с большими неровностями и дропами Вам нужна максимальная жёсткость лапки для наилучшего гашения колебаний цепи, однако при переключении наблюдается появление дополнительного сопротивления в набрасывающем рычаге манетки, что не нравится многим райдерам. SRAM всегда имеет достаточно высокую жёсткость лапки, при которой трансмиссия легко и четко работает на любом рельефе. Для удобства снятия заднего колеса сохранена функция фиксации переключателя SRAM CAGE LOCK от предыдущих 11-скоростных моделей. Зубцы роликов переключателя SRAM имеют переменную толщину (narrow-wide или NW) для лучшего направления цепи, а у XTR все зубцы одинаковой формы. По примененным материалам оба варианта схожи – алюминий, сталь, карбон, а вот по весу XTR оказалось на 20г впереди. Заявленный производителем/фактический вес у SHIMANO 240/243г, а у SRAM – 264/268г. Производитель SHIMANO предлагает два варианта перекидок:

– GS Type – 45T максимальная звезда кассеты, но на 28mm лучший клиренс;

– SGS Type – 51T максимальная звезда, также работает с кассетой 10-45T.

В цепи XTR 9100 инженеры SHIMANO доработали технологию HYPERGLIDE (HG), назвав ее HYPERGLIDE+, и вместо плавного понижения передачи теперь акцентировали внимание еще и на плавном повышении передач. Теперь, переключая на звезду с меньшим количеством зубьев, цепь не будет словно падать, а будет плавно переходить.

Такой принцип работы сделан, чтобы в момент ускорения не было резких перепадов натяжения цепи, и можно было плавно переключаться без уменьшения давления на педали. По словам разработчиков теперь переключения стали совсем незаметны. А если сравнить плавность перехода с первой на вторую звезду кассеты и обратно (SHIMANO: 45T<->51T, SRAM: 42T<->50T), то SHIMANO в выигрыше, ведь на XX1 переключение происходит с разницей в 8 зубьев, в отличие от XTR, где разница составляет 6 зубьев. К тому же акцентируем внимание, что цепь SHIMANO асимметричной формы, ее можно случайно установить “вверх ногами”, так что будьте внимательны при установке, надписи на звеньях должны быть направлены наружу.

Для улучшения скольжения покрытие цепи SHIMANO осталось, как и в предыдущих, SIL-TEC – это технология уменьшения трения благодаря покрытию частицами фтора. Надо отметить, что благодаря технологиям японского производителя SIL-TEC и HG+ наблюдается достаточно тихая работа всей трансмиссии.

Наконец-то инженеры SHIMANO избавили механиков и гонщиков от необходимости возить с собой выжимку для замены цепи. Сколько было рассказов о высочайшей надежности пинового соединения! Но опыт всех крупных мировых производителей цепей свидетельствует, что соединение цепи специальным замком не только является очень быстрым и удобным, но и не уступает в надежности пиновому соединению. И вот SHIMANO разработало свой замок QUICK-LINK и соответствующий инструмент для работы с ним.

Цепь SRAM хоть и не имеет системы схожей с HG+, но является достойным конкурентом по прочности. Тут американцы (совместно с немецким инженерами) потрудились на славу, к тому же замок Powerlock не является слабым звеном в цепи, как считалось в ранних моделях. Замок спроектирован так, что он будет крепче стандартного звена, но все же производители не рекомендуют устанавливать его больше одного раза.

Шатуны XTR 9100 значительно преобразились, однако в их основе так и осталась полая алюминиевая конструкция с технологией HOLLOWTECH II и 24мм ось. Никаких дополнительных стандартов, вроде ВВ30, не предусмотрено. На этом, пожалуй, сходство с предыдущими сериями заканчивается. Наконец-то SHIMANO согласились, что алюминиевая звезда-неспадайка с креплением Direct Mount является оптимальным вариантом по соотношению вес/жесткость на сегодняшний день.

Конечно, они представили эту звезду в своем фирменном дизайне, а также разработали технологию DYNAMIC CHAIN ENGAGEMENT+ (DCE+). Но по сути, это всем нам хорошо известная технология разношироких Narrow-Wide зубьев, которую уже много лет применяют многие производители звезд и трансмиссий. Конечно, инженеры SHIMANO утверждают, что благодаря DCE+ Ваша цепь будет наилучшим образом удерживаться на звезде, а трансмиссия работать тише, но визуально ничего необычного не обнаружено:

Второе изменение, которое бросается в глаза, это система регулировки жесткости посадки шатунов в виде регулировочной пластиковой гайки, размещенной на оси. К этому решению давным-давно пришли такие производители как Race Face, FSA, SRAM и др., а вот теперь и SHIMANO.

Что касается цифр, то ничего необычного в новых шатунах нет. Они выпускаются с длиной шатуна 165мм, 170мм, 175мм и звездой в 30Т, 32Т, 34Т, 36Т, 38Т. По весу прорыва не получилось. Производитель заявляет 516г против трехлетних карбоновых SRAM XX1 Eagle с весом 477г.

Новые манетки XTR 9100 выглядят миниатюрно и аскетично. Доступны в двух вариантах крепления на руль: с помощью стандартного хомута и с помощью крепления на тормозную ручку с новым стандартом I-SpecEV. К старым тормозным ручкам он не подходит. Производитель говорит, что новые манетки являются более чувствительными, а усилие при переключении удалось уменьшить на 35%.

Стоит отметить абсолютно новый подход к принципу работы манетки переднего переключателя. Теперь она имеет только один рычаг, нажимая на который происходит переключение с малой на большую переднюю звезду. Следующее нажатие приводит к обратному сбросу передачи. В случае использования трансмиссии 1-12ск. левую манетку можно применить для работы с механическим дроппером, вилкой или задним амортизатором, например, от производителя Fox.

Левая манетка очень эргономичная и дает 7мм хода тросика. При изготовлении манеток применялся алюминий и стекловолокно. Вес правой манетки получился отличным: 117г против 124г у SRAM XX1.

Из настоящих интересных новинок XTR 9100 мы выделяем заднюю втулку с новым механизмом зацепа Scylence drive mechanism. Его особенностью является отсутствие контакта между зацепами барабана, если вы не крутите педали. Нет контакта – нет привычного жужжания задней втулки и вы даже сможете слышать звук катящихся по поверхности покрышек.

У барабана втулки новый дизайн шлицов, который назвали Micro Spline. Задняя втулка в варианте straight pull standard по заявлению производителя будет на грамм легче знаменитой DT Swiss 240. А что касается колес XTR 9100, то их не будет – производитель сосредоточил усилия на создании только задней втулки. На втулках XTR 9100 вы можете собрать колеса, подобрав обода по своему вкусу. Втулки доступны в вариантах под спицу с прямой и загнутой головкой, а так же с 28 или 32 отверстиями.

Кратко хотелось бы отметить появление таких новинок как держатель цепи Shimano XTR CD800 Chain Guide,

обновленных двух и четырех поршневых тормозов,

обновленного ротора Shimano XTR RT-MT900 ICE TECHNOLOGIES FREEZA,

и педалей XTR M9100 с обновленным дизайном.

Дизайн XTR M9100 традиционно сдержанный, в темно-серых тонах, абсолютная противоположность золотому, манящему SRAM XX1 EAGLE. Плохо это или нет, сказать сложно, это дело личного вкуса и предпочтений.

Анализируя серию XTR M9100, специалисты BestBikes увидели новые и интересные идеи: бесшумная задняя втулка, мультифункциональная левая манетка, альтернатива по кассетам 1-12 или 1-11, ознакомились с новыми техническими решениями, стандартами и технологиями. Конечно, за этим стоит огромная проделанная работа инженеров и дизайнеров. Однако во многих представленных идеях отчетливо видны технические решения, которые нам уже давно приелись у других производителей. Инновационных подходов, таких которые могут претендовать на статус «прорыва», не было замечено. Появление задней втулки Scylence мы выделим как самое интересное решение, но на фоне презентации целой новой группы это не очень заметное достижение. Пожалуй, SHIMANO выпустило достойный аналог трехлетнему SRAM XX1 EAGLE, украсив его стильным дизайном и приправив парочкой интересных идей.

Катайтесь на лучшем, но заглядывайте внутрь, с наилучшими пожеланиями, BestBikes.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: