Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде

Соотношение скорости и передачи

Прежде чем сесть за руль собственного авто, нужно пройти обучение. Многие из новичков считают, что самое сложное — завестись и тронуться с места. На деле же немало проблем вызывает механическая коробка передач. Переключение скоростных режимов должно происходить «на автомате», и добиться такой реакции можно только посредством регулярной практики. Вместе с КПП нужно одновременно использовать педаль сцепления — это ключевое правило. Только так можно быстро и безопасно менять скорость.

Что должен знать начинающий водитель

Опытный водитель управляет машиной без рывков, легко переключаясь с одной скорости на другую. Это действительно делать несложно, если соблюдать все правила. Коробка передач — один из основных факторов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь при покупке авто. Самой простой в управлении считается автомобиль с автоматической трансмиссией. Чтобы перейти, например, со второй передачи на третью, там не придется ничего переключать, все происходит в автоматическом режиме. Водителю остается лишь давить на педаль газа, чтобы увеличить скорость.

Существует целый ряд разновидностей КПП, а не только автомат и механика — вариаторы, секвентальные коробки и не только. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но по прочности и надежности механическая коробка превосходит все. Она находится под 100%-ным контролем водителя, что играет большую роль в сложных дорожных условиях. Главный принцип управления МКПП: выжать сцепление, переключить скорость, плавно отпустить педаль.

Когда выполняется переключение

Когда менять передачу, переключая скорость, опытные водители чувствуют уже интуитивно. Новичкам же нужно разобраться в тонкостях пользования КПП. Можно ориентироваться на следующие данные:

  • для первой скорости характерен разгон от 0 до 20 км/ч — она необходима для старта и не предназначена для активной езды;
  • вторая позволяет больше разогнаться — до 40 км/ч;
  • на третью нужно перейти, чтобы увеличить скоростной режим до 60 км/ч;
  • четвертая увеличивает скорость еще на 20 км/ч и позволяет разогнаться до 80 км/ч;
  • на пятой и шестой передачах автомобиль набирает скорость свыше 80 км/ч.

Представленная информация актуальна для тех случаев, когда автомобиль движется по ровной, сухой дороге и без тяжелого груза. Если же при движении присутствует сопротивление, каждая передача включается немного позже, чем принято. В городских условиях автомобилисты чаще всего используют третью и четвертую скорости. Причем третья оптимальна для обгонов. Пятая и шестая рациональны только на трассе, автомагистралях, шоссе. На первой и второй никто не ездит, их используют для старта и разгона. У грамотных водителей не должен возникать вопрос, какая скорость должна быть на том или ином участке.

Порядок переключения передач

Менять скоростной режим нужно как при прямолинейном движении, так и на поворотах. Чтобы правильно включить следующую передачу, например, вторую после первой, придерживайтесь простой инструкции:

  • левой ногой выжать в пол педаль сцепления;
  • одновременно отпустить правую ногу с педали газа;
  • выбрать на КПП нужную передачу, избегая резких движений;
  • при переключении сперва вывести рычаг в нейтральное положение, а затем в необходимую скорость;
  • отпустить сцепление;
  • плавно начать давить на педаль газа.

Если переключаться не поэтапно, а сразу с 1 на 3 скорости, разгон займет намного больше времени, и обороты двигателя снизятся.

Распространенные ошибки

Если не согласовать действие рычага на КПП и педаль сцепления, машина потеряет скорость или вовсе заглохнет — что нередко возникает у новичков. Неопытный водитель слишком рано бросает сцепление, от того автомобиль дергается. Момент включения следующей передачи нужно отработать до автоматизма, поэтому, чем больше будет практики, тем лучше.

Еще одна частая ошибка — игнорирование необходимости переключения скорости. Например, на определенном участке дороги можно ехать не быстрее, чем 40 км/ч. Водитель может посчитать, что имеет основания двигаться на второй передаче. На деле же разумнее переключиться на третью и двигаться с той же скоростью. Когда можно будет разогнаться, процесс займет значительно меньше времени.

Общие рекомендации

Начинающие водители обычно ориентируются по тахометру, чтобы переключать скорости. Опытные же понимают на слух, когда нужно сменить передачу — по звуку мотора. При использовании механической коробки стоит соблюдать несколько простых общих правил:

  • не держать ногу над педалью, а размещать ее на площадке для отдыха;
  • при пользовании коробкой не тянутся к рычагу — для этого нужно правильно отрегулировать кресло;
  • левую руку держать в центре рулевого колеса, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации иметь возможность быстро совершить маневр;
  • для дизельных авто переход с одной передачи на другую осуществляется при 1500–2000 оборотах;
  • для машин на бензине актуальный диапазон — от 2000 до 2500 оборотов.

Все приходит с опытом, но специфику правильного использования механической коробки передач нужно изучать в первую очередь. Это позволит не только сохранить авто в целостности, но и сэкономить топливо, а также использовать двигатель на полную мощность.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до.

Изучаем правильную последовательность переключения скоростей на мотоцикле

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Старт

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Читайте также  Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

Переключение передач вверх со сцеплением

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Обороты, на которых вы переключаетесь

Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.

Переключения без сцепления

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Переключения вниз

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

Ограничитель момента

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со "прыганием" заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Дедушкин ограничитель момента

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Читайте также  Разбор вилки велосипеда

Загрузки

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Поиск нейтрали

Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.

Новости

Немецкие полицейские начнут патрулировать улицы на велосипедахПатрулирование улиц на велосипедах

Берлинская полиция уже выехала на борьбу с правонарушителями на.

Honda начала продавать новый скремблерНовый скремблер от honda

Скремблеры изначально производились как мотоциклы для пересечен.

Австрийская компания КТМ представила новый мотоцикл для путешествийНовый мотоцикл для путешествий от Австрийской компании KTM

Питбайк: как научиться его эффектно водить

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Как переключать передачи на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
в такой последовательности:

  • Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
  • Включаете следующую передачу.
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ.
  • Нажимаете рычаг сцепления.
  • Теперь нужно включить низкую передачу.
  • Отпускаете сцепление.
  • И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Последовательность действий при троганье с места:

  1. занять правильную посадку;
  2. выжать сцепление;
  3. включить 1-ю передачу;
  4. немного прибавить «газ»;
  5. медленно отпустить сцепление;
  6. регулировать скорость только ручкой «газа».

Зачем нужно переключать передачи

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

  • большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
  • при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Механическая коробка передач – как она работает

Механическая коробка переключения передач, или МКПП, самый простой и надежный вид трансмиссии, который передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Да, технический прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляются все новые и новые модификации коробок переключения передач. К примеру гидромеханическая АКПП, вариатор и тот же робот, которые переключают передачи самостоятельно. Однако, такой ремонтопригодностью и продолжительным сроком службы как у МКПП, не может похвастаться ни одна из них. К тому же механика позволяет водителю самостоятельно контролировать динамику автомобиля и даже задействовать МКПП как средство торможения при выходе из строя тормозной системы. Наверное именно поэтому механической коробке переключения передач и по сей день отдают предпочтение многие автомобилисты, попросту не признающие АКПП, вариаторы и роботы.

Зачем нужна коробка переключения передач

Вполне логичный вопрос. Ведь многие знают, что основной агрегат автомобиля – это двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает энергию. Так почему же ее сразу не направить на ведущие колеса, тем самым избавив транспортное средство от рычага и дополнительной педали в салоне? На самом деле все не так просто.

Работу мотора нельзя назвать постоянной. К примеру на малых оборотах он попросту не всегда имеет возможности вращать колеса и приводить в движение автомобиль. И наоборот, увеличение скорости транспортного средства повышает обороты мотора. И если их не ограничить, топливо в ДВС попросту не будет успевать сгорать. Соответственно, все эти процессы регулирует механическая коробка переключения передач. Результат достигается путем взаимодействия шестерен разного размера, которое называют передаточным соотношением.

На примере велосипеда

Каждый из вас наверняка наслаждался эксплуатацией велосипеда. Но далеко не каждый задумывался, каким образом он приводится в движение? Принцип его работы предельно прост. Вы крутите педали, вращая ведущую звездочку. А та, за счет металлической цепи, взаимодействует с ведомой звездой, расположенной на заднем колесе. Что получается в итоге? По факту вы крутите только заднее колесо, в то время как переднее вращается по инерции.

Причем многие из вас в детстве прикладывали максимум усилий, налегая на педаль велосипеда практически всем телом, только бы сдвинуть его с места. А далее все по накатанной. Причиной тому служил размер звездочек. Ведь спереди стояла большая звезда, а сзади – малая.

Спортивные же велосипеды более приближены к МКПП, так как имеют не одну шестерню, а целый набор. И, чем меньше передняя(ведущая) звездочка и больше задняя(ведомая), тем легче будет крутить педали и тем медленнее будет двигаться велосипед. Именно поэтому на таких велосипедах довольно комфортно преодолевать различные подъемы.

Читайте также  Нужны ли крылья на велосипед

Конструкция МКПП

Примерно по тому-же принципу работает и механическая коробка переключения передач. Только здесь совершенно иной тип привода. То есть, вместо цепи используются шестерни разных размеров, взаимодействующие между собой в определенной последовательности.

Ведущие шестерни расположены на входном(ведущем) валу, который непосредственно соединен с маховиком двигателя. А ведомые – на выходном(ведомом) валу, который и передает крутящий момент на ведущие колеса. Однако, первые жестко соединены с валом зубчатыми муфтами, которые имеют возможность двигаться вдоль оси вала, а вторые могут вращаться независимо от вала.

Соответственно, водитель, выжимая педаль сцепления, отсоединяет ведущий вал от двигателя, а включая ту или иную передачу, сдвигает муфту к нужной шестерне. Также между шестерней и муфтой располагается синхронизатор, который под воздействием муфты имеет возможность прижиматься к шестерне, тем самым замедляя ее. Либо же наоборот отсоединяться, тем самым позволяя шестерне вращаться со скоростью вращения вала. В момент, когда скорость вращения шестерни и муфты одинаковы, муфта зубцами соединяется с шестерней и происходит включение передачи. После чего водитель плавно отпускает педаль сцепления, вновь соединяя ведущий вал с мотором.

Для движения автомобиля задним ходом достаточно заставить ведомую шестерню, передающую крутящий момент на ведущие колеса, крутиться в обратном направлении. Ведь заставить сделать это ведущую шестерню попросту невозможно! Именно эту функцию и выполняет промежуточная шестерня, которая смещается вдоль своей оси, цепляясь зубцами за остальные шестерни.

Также существую МКПП с тремя валами. А именно первичным, вторичным и промежуточным. В данном случае шестерни первичного и вторичного вала не взаимодействуют между собой. Посредниками между ними выступают шестерни промежуточного вала.

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Велосипед с электродвигателем — порядок управления

Перед началом движения на велосипеде с помощью двигателя, необходимо вставить «ключ зажигания» в гнездо в верхней части аккумулятора и повернуть ключ по часовой стрелке до упора в рабочее положение.

Затем нажать красную кнопку на пульте с левой стороны руля и красную кнопку включения/отключения акселератора («ручки газа») на правой ручке руля.
Велосипед с электродвигателем готов к движению с помощью мотор колеса.

После включения «зажигания» на велосипеде с двигателем, не забудьте проверить степень заряда аккумулятора. Заряд аккумулятора удобно контролировать с помощью индикатора заряда (строка из красных светодиодов), расположенного на пульте управления на левой ручке руля велосипеда. При полностью заряженном аккумуляторе, должны светиться все светодиоды.

При движении на велосипеде при помощи двигателя на сложных участках дороги, либо против сильного встречного ветра, или при подъеме в гору — показания заряда аккумулятора на пульте управления могут периодически уменьшаться, а через некоторое время возвращаться к прежнему значению. Это нормально. В данном случае, просто происходит частичное восстановление заряда и выравнивание емкости в рабочих ячейках аккумулятора после воздействия повышенной нагрузки на двигатель велосипеда и на аккумулятор.

Начальное движение на велосипеде с помощью двигателя лучше начинать путем вращения педалей, либо просто оттолкнувшись ногами от земли. Тем самым Вы значительно сэкономите энергию аккумулятора на старте. Так как, именно на старте велосипед с двигателем потребляет больше всего электроэнергии.

Придав начальное движение велосипеду одним из указанных выше способов, в целях последующего движения с помощью двигателя следует повернуть ручку акселератора «ручку газа» на правой стороне руля в положение «на себя» и продолжать движение. Так, путем увеличения или уменьшения угла поворота акселератора вокруг свой оси, можно плавно регулировать скорость велосипеда с двигателем.

Также возможно регулировать скорость велосипеда при включенном двигателе, путем периодического подкручивания педалей ногами. При этом, при каждом обороте педалей ногами, двигатель будет подключаться либо увеличивать мощность и помогать движению велосипеда до тех пор, пока Вы будете вращать педали.

Такой режим движения на велосипеде с двигателем, является наиболее экономичным режимом потребления заряда аккумулятора.

Кроме того, подкручивание педалей велосипеда ногами в помощь двигателю, является очень эффективным на сложных участках дороги. Например, при движении по песку, грязи, щебенке и особенно при подъемах в гору.

По завершении движения на велосипеде с помощью двигателя, следует отключить красную кнопку включения/выключения электропитания (при ее наличии) на пульте руля с левой стороны и выключить акселератор с помощью красной кнопки (отжать кнопку в положение «на себя») на правой стороне руля, а также выключить ключ зажигания в аккумуляторной батарее.

Рекомендации по движению на электровелосипеде по дорогам:

Для удобства и повышения безопасности при движении на велосипеде с помощью двигателя по дорогам с другим транспортом, людьми и/или при наличии препятствий на дороге, следует позаботиться о наиболее удобной посадке водителя на велосипеде. Для этого целесообразно установить сидение на такую высоту, чтобы сидя на нем и держась за руль велосипеда водитель мог достать ногами землю. При этом обеспечиваются дополнительные точки опоры по бокам велосипеда, как на мотоцикле. Такая посадка очень удобна при движении на городских улицах при остановках на многочисленных светофорах, при движении в пробках в потоках машин и т.д.

В таком случае, Вы обеспечите не только удобство, но и большую безопасность себе и окружающим.

Внимание: на первых порах, пока Вы не приобрели уверенных навыков вождения на велосипеде с двигателем, не следует выполнять во избежание травм, крутых и резких поворотов на велосипеде при движении с помощью двигателя.

Предварительно снижайте скорость перед поворотом, не «газуйте» резко ручкой акселератора во время поворота. Проходите поворот на малой скорости, с тем чтобы совершить безопасный маневр для себя и для окружающих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: