Как отрегулировать ручной тормоз на велосипеде

Как отрегулировать тормоза грузовика

Поскольку дисковые тормоза в грузовике не могут быть отрегулированы, важно регулярно регулировать задние барабанные тормоза. Задние барабанные тормоза на грузовике обеспечивают только 25-процентную тормозную способность при правильной настройке. Если это не так, процент снижается. Это становится проблемой для передних тормозов, поскольку они переутомляются, чтобы компенсировать недостаток тормозной способности сзади. Хотя на дороге существует множество марок и моделей грузовых автомобилей, регулировка тормозов, как правило, универсальна.

Как отрегулировать тормоза грузовика

Шаг 1

Поместите грузовик в нейтральное положение и поднимите его на подъемник. Снимите задние колеса, используя ударный пистолет и гнездо, чтобы снять колесные гайки.

Шаг 2

Осмотрите заднюю часть опорных пластин за барабанами на предмет иллюминаторов регулировки тормозов или утопленных углублений опорных пластин на наличие вариантов иллюминаторов. Некоторые производители не имеют утопленных выемок, и это можно сделать просто с помощью зубила и молотка. Лучше всего сначала снять барабаны, чтобы проверить правильность применения регулировки для автомобиля. Снимите резиновые заглушки иллюминатора или выбейте утопленные заглушки с помощью молотка и зубила. Если имеются две загнутые крышки – опорные плиты часто изготавливаются для размещения как левого, так и заднего колес и обеспечивают доступ к механизмам регулировки смещения – вы можете сначала вытащить оба или снять барабан, чтобы найти механизм регулировки.

Шаг 3

Снимите барабан. Иногда барабаны прилипают к задней ступице от ржавчины и коррозии. В других случаях их можно застревать на тормозных колодках, удерживая ребро или губку на внутреннем диаметре барабана. В этом случае отмена тормозов будет полезна при снятии барабана, но не может быть жизнеспособным вариантом, если не знать расположение механизма регулировки. Попадание молотком в ступицу барабана обычно может вырвать его из ступицы. Если барабан подвешен на ботинках за ребро или губу, вам, возможно, придется выбить эти углубления, чтобы найти и отрегулировать задние колодки. Снимите барабан.

Шаг 4

Найдите механизм регулировки звездообразного колеса – вверху или внизу – задней тормозной системы. Если вы еще не пробили утопленную крышку для выемки, сделайте это в это время и совместите иллюминатор со звездообразным колесом регулятора.

Шаг 5

Отожмите фиксатор звездообразного колеса от звездообразного колеса от места иллюминатора и используйте инструмент регулировки тормоза, чтобы повернуть звездное колесо. Делая это, взгляните на то, как движется регулятор звездного колеса. Перемещение звездообразного колеса в одну сторону приведет к втягиванию резьбы регулировочного винта, прикрепленного к звездообразному колесу. Это отменит задние тормоза. Перемещение звездного колеса в противоположном направлении расширит винт и выдвинет колодки наружу. Это будет способ, которым вы хотите переместить звездное колесо, чтобы настроить башмаки по внутреннему диаметру барабана. Помните, в какую сторону двигать звездное колесо.

Шаг 6

Соберите задний барабан, колесные и упорные гайки. Затяните зажимные гайки до соответствующих рекомендованных значений крутящего момента.

Шаг 7

Поднимите грузовик достаточно высоко, чтобы удобно добраться до иллюминатора через опорную плиту. Прижмите фиксатор звездообразного колеса внутрь длинной тонкой отверткой. Вы должны будете чувствовать это, так как вы не сможете увидеть это через маленький иллюминатор. Затем с помощью регулировочного инструмента переместите звездообразное колесо, чтобы отрегулировать тормозные колодки наружу. Поворачивайте колесо физически каждые три или четыре щелчка звездочки, чтобы почувствовать тормоз тормозных колодок.

Шаг 8

Отрегулируйте и затяните трос стояночного тормоза на этой стороне. Существует слишком много марок и моделей грузовиков, чтобы определить, какую процедуру следует выполнить, но руководство по ремонту для вашего грузовика будет полезным. Стояночные тормоза помогают удерживать задние тормоза в правильном положении. Использование стояночного тормоза каждый раз, когда вы паркуетесь, поможет сохранить долговечность отрегулированных задних тормозов.

Повторите процедуру для другой стороны. Возможно, вам не придется снимать другое колесо, если вам не нужно выбить утопленную крышку с выемкой. Получить представление о правильном сопротивлении немного сложно, так как большинство грузовиков имеют задний привод, и поворот колеса, чтобы почувствовать тормоз, также приводит в движение задний ведущий вал и коробку передач. Не перенастраивайте задние тормоза, чтобы колеса не вращались, но отрегулируйте их так, чтобы вы чувствовали некоторое сопротивление колес, но все же могли их двигать.

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Неправильное натяжение троса ручника влечет за собой сразу несколько проблем с техническим состоянием автомобиля. В результате этого стояночный тормоз не будет удерживать авто неподвижно, может происходить перегрев тормозного механизма, а также будет наблюдаться повышенный износ колодок, барабанов или дисков. О том, как осуществляется регулировка привода стояночного тормоза, вы узнаете из нашей статьи.

Устройство стояночного тормоза

Ручной тормоз большинства автомобилей имеет простую конструкцию и понятный принцип действия. Основными элементами этого механизма являются:

  1. Механический привод.
  2. Основной функциональный узел.
  3. Система управления.

В качестве механического привода стояночного тормоза выступает металлический трос, воздействующий на тормозные колодки или трансмиссионный механизм (в зависимости от конструкции авто).

Механизм ручного тормоза включает коромысло, обеспечивающее равномерность натяжения троса на задние тормозные колодки. В состав функционального узла входят тормозные колодки задних колес автомобиля, которые приводятся в движение, как с помощью рычага стояночного тормоза, так и тормозной педалью. Такая конструкция упрощает управление автомобилем и обслуживание тормозной системы.

Работа ручника обеспечивается системой управления, включающей рычаг стояночного тормоза с храповиком, который управляет степенью натяжения троса. Как правило, рычаг ручника находится в салоне авто между сидениями водителя и переднего пассажира. В моделях автомобилей, которые оснащены автоматической трансмиссией ручника, функции рычага выполняет ножная педаль.

При включении стояночного тормоза на щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Такой датчик служит напоминанием водителю о том, что до начала движения следует снять автомобиль с ручника. Некоторые модели авто оборудованы звуковым сигналом, который включается при начале движения машины, если затянут стояночный тормоз.

Рекомендуем

Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз в авто выполняет две важные функции. Он не только удерживает автомобиль неподвижно во время стоянки и остановки, но и дублирует гидравлическую тормозную систему. Согласно действующим нормативам все автотранспортные средства в обязательном порядке комплектуются дублирующим механизмом торможения, который позволит остановить автомобиль при отказе основной системы.

Многие отечественные автолюбители не используют стояночный тормоз (или пользуются им крайне редко). Во время стоянки они оставляют машину на передаче (механическая КПП) или устанавливают рычаг переключения АКПП в положение «паркинг». Существует ошибочное мнение, что таким образом они защищают ручник от ускоренного износа.

Регулировка привода стояночного тормоза

В тоже время, любые механизмы лучше сохраняют свою работоспособность при постоянном использовании. Если стояночный тормоз с механическим приводов или с электрическим управлением работает редко, то первым элементом, который выходит из строя является трос. Такая неисправность снижает эффективность всего механизма торможения задних колес.

Пользоваться стояночным тормозом необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства во время стоянки. Владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали неприятный скрежет и чувствовали небольшой толчок автомобиля, если попытать поставить рычаг переключения передач в положение «Паркинг», не дожидаясь полной остановки машины. Так срабатывает стопорная система трансмиссии. Она не может гарантировать удержание автомобиля во время стоянки при высоких нагрузках.

Читайте также  Чем смазать велосипедную цепь

Если рассматривать авто с «механикой», то стоит отметить, что при включенной передаче во время стоянки образуется жесткая связь неработающего двигателя с ведущими колесами. При сильном воздействии (к примеру, когда тяжелый автомобиль стоит под уклоном) вращение колес приводит к проворачиванию элементов двигателя. Такая ситуация может стать причиной дорогостоящего ремонта ГРМ или мотора.

При некоторых обстоятельствах, наоборот, не рекомендуется затягивать ручник во время стоянки авто. Зимой после мойки или во время снега с дождем влага, попавшая в механизм привода ручного тормоза, замерзает и заклинивает его.

К факторам, способствующим потере работоспособности стояночного тормоза, можно отнести разрушение оболочки троса. В результате попадания грязи, пыли и влаги под оплетку, а также под влиянием коррозии трос привода ручника закисает и теряет способность перемещаться внутри оболочки, а двигается вместе с ней. Потеря подвижности троса также может происходить в результате плавления оболочки, так как привод стояночного тормоза располагается недалеко от выхлопной системы. Во всех описанных здесь случаях специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют заменить трос ручника вместе с оболочкой.

Еще одной часто встречающейся неисправностью привода стояночного тормоза является чрезмерное растяжение троса. При этом не получится сделать нормальную регулировку ручника, поэтому он не сможет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. К тому же, слишком растянутые тросы мешают корректной работе задних тормозных механизмов. После замены привода ручника в обязательном порядке проводится регулировка его натяжения.

Привод ручника

Рекомендуем

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Привод стояночного тормоза

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  1. Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  2. Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Рекомендуем

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Работа по регулировке привода стояночного тормоза предполагает перемещение уравнителя троса ручника по направлению к передней части кузова авто. У разных моделей машин регулировочный механизм может располагаться под днищем или в салоне автомобиля.

Регулировка механизмов, располагающихся внутри автомобиля, производится через специальный лючок, который находится в центральной панели между сидениями водителя и переднего пассажира. В качестве примера приведем порядок действий по настройке привода стояночного тормоза, если регулировочный механизм расположен под днищем кузова. В этом случае автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду.

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Инструкция по регулировке привода стояночного тормоза:

  • С помощью щетки с металлическим ворсом необходимо очистит от коррозии и загрязнений резьбу регулировочной тяги.
  • Затем нужно ослабить контргайку. Для откручивания/закручивания гайки используются два ключа (одним нужно зафиксировать регулировочную гайку, а другим открутить контргайку).
  • Для изменения положения регулировочной гайки, ее следует закрутить на определенное число витков.
  • После закручивания регулировочной гайки нужно затянуть контргайку (гайки должны плотно прижиматься друг к другу).

Проверка регулировки привода стояночного тормоза входит в программу обязательного техосмотра автотранспортных средств. В этом случае выполняются следующие операции:

  1. ручной тормоз должен удерживать авто с полной снаряженной массой на уклоне 16º — 25º (в зависимости от требований к автомобилю);
  2. диагностика стояночного тормоза проводится на специальном барабанном стенде, который позволяет измерить тормозное усилие и равномерность его распределения между механизмами торможения задних и передних колес.

Существует несколько методов, с помощью которых можно самостоятельно проверить натяжение троса привода стояночного тормоза:

  • по числу щелчков рычага ручника. В этом случае необходимо изучить рекомендации производителя по конкретной модели авто (например, для ДЭУ Matiz нормой составляет 7 щелчков, а для вазовской «шестерки» от 2 до 4 щелчков). Минус регулировки стояночного тормоза в соответствии с такими требованиями состоит в том, что в некоторых случаях если сразу заменить задние колодки и барабаны (или диски) эти детали будут сильно прижаты друг к другу. Учитывая это обстоятельство можно порекомендовать сразу после замены колодок/барабанов делать ослабленную регулировку привода стояночного тормоза, а после притирки колодок провести подтяжку ручника;
  • по силе, с которой колодки прижимаются к тормозному барабану или диску. Чтобы отрегулировать степень прижатия фрикционных накладок, необходимо вывесить задние колеса на подъемнике или с помощью подкатного домкрата. Затем необходимо подтягивать привод стояночного тормоза до тех пор, пока при отпущенном ручнике колодки будет слегка касаться тормозного диска или барабана. Степень прижатия должна быть такой, чтобы колесо можно было без особых усилий прокрутить рукой, и во время его вращения был слышен еле заметный шелест от касаний колодок и поверхности тормозного барабана. Если регулировка привода стояночного тормоза после замены задних тормозных колодок выполнена таким образом, то после притирания накладок на протяжении 100-200 километров пробега, зазор между ними и барабаном будет оптимальным.

Отдельно стоит отметить конструкционную особенность переднеприводных моделей ВАЗ. У таких авто наблюдается недостаточная натянутость троса ручника даже после правильно выполненной регулировки привода стояночного тормоза. Это происходит потому, что наконечник троса ограничивает перемещение рычага. Когда происходит затягивание ручника возвратная пружина слишком рано соприкасается с ограничителем. Для устранения этой проблемы некоторые автолюбители производят спиливание ряда витков возвратной пружины. Выполнять такую операцию следует очень аккуратно, чтобы не деформировать трос привода стояночного тормоза. При этом, отрезанные витки с обеих сторон пружины должны иметь одинаковую длину.

Регулировка ручного тормоза – как натянуть и отрегулировать?

Если вы являетесь автовладельцем, вам в любой момент может потребоваться регулировка ручного тормоза. Не стоит пренебрежительно относиться к этой части тормозной системы, ведь от качественной работы этой важной детали зависит ваша безопасность на дороге и сохранность вашего имущества.

Читайте также  Где на велосипеде указан размер рамы

Зачем нам нужен исправный ручник?

Что же такое ручной тормоз, и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.

Фото регулировки ручного тормоза, autoservis74.ru

Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать стояночный тормоз, чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц. Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

На фото - диагностика натяжки ручного тормоза, avtorial.ru

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.

Фото - ослабление натяжки ручного тормоза, remontauto-chevrolet.ru

Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.

На фото - причина плохой натяжки ручного тормоза, os1.i.ua

Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно система ручника присутствует в вашем автомобиле.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.

На фото - гайка для регулировки ручного тормоза, autopremial.ru

Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

🏁Подробная инструкция, как отрегулировать и подтянуть ручник на Toyota Corolla 120

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой снижения эффективности работы стояночного тормоза. Перед тем как подтянуть ручник на Тойоте Королле 120, необходимо загнать ее на ровную площадку и подготовить набор гаечных ключей и отвертки с плоским и крестообразным жалами. Процедура занимает всего 10–15 минут и позволяет полностью восстановить работоспособность стояночного тормоза.

Салон

Почему надо подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla 120

Причины нарушения функциональности стояночного тормозного механизма на Toyota Corolla 120:

  1. Износ фрикционных накладок и рабочих поверхностей барабанов. Для затягивания тормоза требуется выбрать увеличившийся зазор.
  2. Естественное удлинение стального тросика, который испытывает повышенные механические нагрузки.

Производитель не регламентирует процедуру регулировки привода. Владелец должен самостоятельно оценивать эффективность работы ручника и производить его настройку.

Многие водители проверяют ручной тормоз перед прохождением очередного технического осмотра. Некоторые владельцы не обращают внимания на работоспособность механизма.

Для удержания автомобиля на уклоне применяют упор колесами в бордюр или включение передачи.

Процесс подтяжки ручника: подробная инструкция

Алгоритм настройки привода стояночного тормоза на примере седана Toyota Corolla 120 выпуска 2004 г. с механической коробкой передач:

  1. Опустить рычаг ручника до упора вниз и обеспечить неподвижность автомобиля установкой противооткатных упоров под колеса и включением передачи на механической коробке или переводом селектора в положение P на автоматической трансмиссии.
  2. Открыть крышку подлокотника. Убрать хранящиеся в полости вещи, а затем тканевый коврик.
  3. Отвернуть торцевой головкой крепежные болты (размер под ключ – 10 мм).
  4. Поддеть пластиковой лопаткой или большим пальцем кожух, расположенный под рычагом.
  5. Вынуть пепельницу из гнезда и аккуратно снять декоративную крышку, размещенную вокруг рычага переключения скоростей. Резко тянуть вверх панель не следует из-за риска обрыва проводов прикуривателя. Снимать чехол и рукоятку с рычага выбора передач не требуется.
  6. Отсоединить штекер проводки от прикуривателя, а затем вывернуть пару крестообразных шурупов, крепящих корпус центральной консоли к панели приборов.
  7. Снять движением назад и вверх центральную консоль, под которой будет видна резьбовая втулка механизма регулировки ручника. Для настройки используется нижняя гайка. Фиксацию обеспечивает верхний элемент.
  8. Ослабить ключом на 3–4 оборота контргайку, а затем регулятор, устраняя натяжение троса.
  9. Нажать на педаль тормоза от 3 до 5 раз, не запуская двигателя. Процедура позволяет равномерно выставить колодки в задних механизмах, но не является обязательной.
  10. Вращать регулировочную гайку, создавая тугое натяжение тросика при поднятом на 3 щелчка рычаге. Правильная настройка обеспечивает ход рычага в пределах 6–9 щелчков. Усилие на ручке не должно превышать 196 Н.
  11. Затянуть фиксатор с моментом 5 Н*м и проверить работоспособность привода, попытавшись тронуться при поднятом на 4–5 щелчков приводе ручника. Если автомобиль начинает двигаться, подтянуть тросик. При правильно работающем ручнике мотор должен заглохнуть.
  12. Несколько раз поднять и опустить рычаг, убедившись в нормальной подвижности тросика в оболочке. Приподнять кузов на домкрате или подъемнике и проверить легкость вращения колеса при отпущенном ручнике. При постоянном контакте колодки и барабана детали интенсивно изнашиваются, что сопровождается перегревом ступицы и повышенным расходом топлива.
  13. Установить на место центральную консоль и декоративные облицовки.

Некоторые владельцы легковых автомобилей Toyota Corolla с кузовом Е120 производят настройку тросика ручника без снятия центральной консоли. Для доступа к регулировочной гайке требуется убрать декоративный резиновый чехол с рукоятки привода ручника либо отогнуть кромку пыльника. Затем аккуратно просунуть в щель трубчатый 6-гранный удлинитель на 10 мм и полностью отвернуть контргайку.

Дальнейшая настройка проводится по описанному выше алгоритму. По окончании процедуры требуется затянуть контргайку и установить на место снятый чехол.

Регулировка

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Основные проблемы, связанные с ручным тормозом на Toyota Corolla 120:

  1. При неаккуратной настройке есть риск повредить резьбу на стержне. В этом случае потребуется покупка нового тросика. Можно попробовать восстановить нарезку при помощи плашки.
  2. Изношенные колодки плохо удерживают автомобиль. Согласно заводской документации, допустимая толщина фрикционного слоя составляет 1 мм. При проведении обслуживания следует устанавливать новые накладки с обеих сторон автомобиля. Если наблюдается выработка рабочей поверхности барабанов, то детали нужно поменять на новые (оригиналы или от альтернативных производителей).
  3. Попадание грязи и воды в рубашку тросика приводит к образованию ржавчины и ограничению его подвижности. Привод может подкисать при длительной стоянке автомобиля. В этом случае колодки ручника останутся в затянутом состоянии при опущенном рычаге. Для восстановления подвижности машины потребуется отсоединить трос от привода накладок, а затем налить в рубашку масло для удаления ржавчины. Если процедура не помогла, заменить детали.
  4. Неравномерный износ барабанов, не позволяющий выдержать стабильного зазора между колодками и рабочей поверхностью. При поднятии рычага блокируется только одно колесо, а второе остается подвижным. Для восстановления работоспособности придется установить новые барабаны или скорректировать положение колодок вращением регулятора. Дефект не сказывается на работе основной системы тормозов и обнаруживается только при диагностике ТС на стенде.
Читайте также  Спицы для велосипеда

Полезные советы для автовладельцев

Поскольку в процессе эксплуатации автомобиля происходит износ барабана и накладок, то необходимо периодически корректировать зазор. Для настройки требуется вывесить кузов на домкрате или подъемнике, а затем снять задние колеса.

Отверстие с резиновой пробкой, находящееся в барабане, позволяет вращать регулятор тонкой отверткой с плоским жалом. При опущенном рычаге привода ручного тормоза между колодками и барабаном допускается легкий контакт, не препятствующий свободному вращению. При затяжке креплений колес важно выдерживать момент около 103 Н*м.

Для доступа к регулятору требуется повернуть барабан, совмещая отверстие с зубчатым колесом. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать карманный фонарь.

Шестерню следует вращать против часовой стрелки для уменьшения зазора и по ней – для увеличения. Отверстие позволяет совершать жалом отвертки короткие движения.

Завод рекомендует выбрать зазор до прекращения вращения, а затем повернуть шестерню на 8 зубцов назад. Настройка выполняется симметрично, после чего можно приступить к корректировке длины троса ручника.

Регулировка ручника дисковых тормозов

На задних колесах большинства автомобилей по-прежнему устанавливаются барабанные тормоза, воздействие на которые осуществляется через ручник, соединенный с тормозными колодками простой механической проводкой.

Тем не менее, в самых мощных и дорогих моделях все колеса снабжены дисковыми тормозами. При наличии дисковых тормозов управление задними тормозными колодками с помощью ручника сильно усложняется, поэтому многие производители снабжают свои модели иными механизмами ручного тормоза.

Тормозной барабан в диске

Для автомобиля с четырьмя барабанными тормозами механизм ручного торможения включает в себя небольшие дополнительные барабаны, расположенные в тормозных дисках.

Как и в обычном барабанном тормозе, пара тормозных колодок приводится в движение рычагом от ручника. Колодки прижимаются к «барабану», образованному внутренней поверхностью тормозного диска.

Положение колодок определяется храповиком, что позволяет компенсировать износ прокладки. Механизм дополняется регулятором троса ручного тормоза, который исправляет все прочие недоработки.

Дополнительный барабан

Самые распространенные механизмы ручников для дисковых тормозов присутствуют в таких автомобилях, как Lancia, Jaguar, Porsche, BMW and Volvo.

Такие механизмы состоят из отдельных тормозных колодок, которые похожи на обычные барабаны, за исключением того, что эти барабаны образованы внутренней поверхностью тормозных дисков.

Колодки обернуты фрикционным материалом, который со временем изнашивается и требует замены. Этот процесс описан в отдельной статье.

Неполадки с тросом

Если вы чувствуете, что трос туго срабатывает даже после регулировки и смазки, скорее всего, он был поврежден или его заклинило.

Для решения проблемы необходимо заменить трос.

Замену нельзя долго откладывать, т.к. даже при малейшем застревании троса колодки чаще трутся о поверхность барабана и быстро изнашиваются.

Проверка троса

Если ручник работает не так, как хотелось бы, первым делом необходимо проверить состояние троса, который может износиться, застрять или отсоединиться от рычага.

Поднимите на домкрат переднюю часть автомобиля и подоприте осевой подпоркой. Внимательно осмотрите трос, ведущий от рычага ручного тормоза, на предмет повреждений. Попросите помощника повернуть ручник и проследите за движением троса. Если рычаги двигаются рывками, смажьте шарниры пропиточным маслом.

Проверка и регулировка колодок

Осмотрите каждую колодку на предмет износа.

Если износ невелик, отрегулируйте колодки с помощью храповика.

Поверните тормозной диск и поочередно посмотрите на колодки сквозь регулировочное отверстие. Если прокладка недостаточно изношена, используйте отвертку, чтобы повернуть храповик и заблокировать колесо, а затем отпустите его на полоборота.

Для регулировки ослабьте гайку на подковообразной скобе или главном тросе.

Отрегулируйте положение троса у подковообразной скобы.

. или главного троса.

Проверка колодок

Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.

Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.

Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.

Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.

Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.

Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.

Регулятор с храповиком

Если колодки выглядят нормально, обратите внимание на регулятор с храповиком.

Как правило, он направлен на 6 часов. Смажьте регулятор и прилегающие к нему области пропиточным маслом, чтобы облегчить скольжение.

Поверните храповик короткой тяжелой отверткой, используя в качестве точки опоры край отверстия для регулировки. Вращайте храповик до тех пор, пока диск не перестанет двигаться, а затем ослабьте его на полоборота, что составляет примерно 4 движения рычага (отвертки). Аналогичным образом отрегулируйте тормоз противоположного колеса.

Регулировка троса

Регулировочное отверстие

Регулировочное отверстие, сквозь которое можно увидеть состояние прокладок на колодках и регулятор с храповиком, может быть закрыто заглушкой. Как правило, заглушка изготавливается из резины или пластика, и ее можно поддеть отверткой.

В большинстве случаев регулятор троса располагается в нижней части автомобиля и крепится с помощью подковообразной скобы.

Для регулировки поверните гайку, а затем ослабьте или натяните трос. После этого потяните ручник на два-три щелчка, чтобы убедиться в том, что механизм блокирует задние диски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: