Как отрегулировать скорости на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как отрегулировать скорости на велосипеде

Руководство к действию: как настроить скорости на велосипеде с передним и задним дерейлерами

Модуль переключения скоростей, способный обеспечить комфортное передаточное отношение в любых условиях передвижения, является самой уязвимой системой велосипеда. Плавная и быстрая работа заднего и переднего переключателей, в зависимости от условий эксплуатации, наблюдается лишь в течение нескольких десятков-сотен километров, после чего требуется квалифицированная настройка узлов.

Чем будет полезна читателю эта статья и что в ней найдем:

  1. Подготовка к наладке
  2. Как отрегулировать задние скорости на велосипеде
  • Настройка ограничителей
  • Регулировка качества переброса
  • Настройка натяжителя
  • Как настроить передний ряд скоростей
    • Регулировка ограничителя низких передач (L)
    • Регулировка ограничителя высоких передач (H)
    • Настройка качества переброса

    Подготовка к наладке

    Заранее, перед тем как отрегулировать скорости на велосипеде, нужно очистить от грязи и смазать цепь и переключатели. Также целесообразно произвести:

    • осмотр приводного троса на предмет наличия грубых изгибов, нарушающих плавность его перемещения по внутренней поверхности рубашки, расплетений и монолитности соединения с упором, базирующимся в манетке;
    • контроль состояния рубашек — при сильном износе внутренней, зачастую силиконовой вставки, или наличии усталостных изломов требуется их замена;
    • осмотр заднего переключателя и ответного элемента рамы (петуха) на предмет отклонения от вертикального расположения — ролики и ответная звездочка кассеты должны лежать строго в одной плоскости.

    Также перед тем, как настроить скорости на велосипеде, необходимо ослабить натяжение троса и настоятельно рекомендуется завернуть до упора регулировочные барабаны. В уже настроенном состоянии наблюдается следующая зависимость: чем меньше выкручен барабан, тем точнее работает система, а также сохраняется гарантированный запас вылета, необходимый для мгновенной компенсации удлинения троса в процессе поездки.

    Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

    Приступая к процессу наладки заднего переключателя, следует ознакомиться с его конфигурацией. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:

    • гайка, фиксирующая трос;
    • барабан натяжения троса;
    • ограничительный винт для самой низкой передачи (Low);
    • ограничительный винт для самой высокой передачи (High);
    • винт, регулирующий натяжение цепи.

    Методика «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» состоит из трех этапов.

    Настройка ограничителей

    Выполняется, как правило, один раз — при установке нового переключателя и с целью предотвратить цепь от соскакивания на крайних звездах кассеты. Последовательность действий такова:

    • спереди устанавливается самая большая звезда, сзади — самая маленькая;
    • высвобождается трос;
    • наладка выполняется вращением винта H по или против направления движения часовой стрелки (рамка дерейлера движется соответственно к спицам или к перу рамы) до момента, когда ролики с самой маленькой звездой кассеты будут лежать в одной плоскости;
    • после осуществляется натяжка и закрепление троса, перевод переключателя на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди;
    • вращением винта L добиваются аналогичного положения роликов по отношению к звездочке.

    Регулировка качества переброса

    Является ключевой операцией в процессе, как настроить задний ряд скоростей на велосипеде как шоссейного, так и горного типа. Технология процесса проста: спереди и сзади устанавливаются самые маленькие звездочки; вращением регулировочного барабана добиваются, чтобы переброс срабатывал четко и мгновенно:

    • при недостаточном натяжении троса переключатель плохо (медленно) переходит на низшие передачи (большие звездочки) — необходимо повернуть барабан против часовой стрелки;
    • при излишнем натяжении — дерейлер задерживается на прежней позиции (плохо переходит на верхние передачи — маленькие звездочки), издавая цокот (металлические лязги) при работе (барабан необходимо завернуть по часовой стрелке).

    Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)

    В технологии «как отрегулировать сзади скорости на велосипеде» данная наладка имеет целью при прочих равных условиях улучшить качество переключения скоростей.

    Спереди устанавливается самая маленькая звездочка, сзади — самая большая. Вращая винт, направляющий ролик приближается или удаляется от звездочки. Задача — добиться зазора между роликом и звездочкой в 3-5 мм.

    Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами

    Наладка переднего дерейлера происходит только после отладки заднего переключателя. Перед началом процесса здесь следует обязательно проверить два параметра:

    • параллельность внутренней рамки цепи;
    • зазор между наибольшей звездой и внешней рамкой дерейлера (должен составлять около 2 мм).

    Процедура, ответственная за задачу, как настроить передние скорости на велосипеде, включает три ключевых перехода.

    Регулировка ограничителя низких передач (L)

    Процедура выполняется в следующей последовательности:

    • цепь устанавливается на самую большую звездочку спереди и самую маленькую — сзади;
    • от дерейлера отсоединяется трос;
    • вращением винта L необходимо добиться, чтобы цепь, при вращении педалей, перемещалась как можно ближе к внутренней рамке, но не задевала ее;
    • натягивается и закрепляется трос.

    Регулировка ограничителя высоких передач (H)

    Выполняется следующим образом:

    • цепь устанавливается на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади;
    • вращением винта Н следует отыскать оптимальное положение, при котором цепь будет находиться как можно ближе к наружной рамке переключателя, не задевая ее.

    Настройка качества переброса

    Ответ на вопрос, как отрегулировать плавность переключения скоростей на велосипеде, весьма прост. Вращением регулировочного барабана отыскивается мертвая зона, при которой движение дерейлера как от верхних к нижним передачам, так и наоборот, будет происходить мгновенно и без задержек. Выкручивая барабан, переключатель более качественно будет переходить с маленьких на большие звезды. При закручивании барабана наблюдается совершенно противоположная динамика.

    К сведению. После настройки трансмиссии следует проверить качество функционирования узлов под нагрузкой. Вероятнее всего потребуется подналадка натяжения троса при помощи регулировочного барабана!

    Эксплуатация трансмиссии: как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях

    Сохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности — трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.

    По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:

    • менять передачу только в процессе движения;
    • переходить на требуемую звездочку только в условиях, когда на цепь действует минимальная нагрузка (желательно воспроизводить этот процесс при высокой частоте педалирования);
    • не переключать передачу при преодолении подъемов/ спусков (подходящие звезды необходимо выбирать заранее);
    • на грязевых, песчаных и скользких участках следует двигаться на более высоких передачах (преднамеренно повысить крутящий момент во избежание потери сцепления).

    К сведению. При движении по асфальтовым участкам, из-за физиологии коленных суставов, следует сохранять каденс на уровне 80-110 об/мин. В отдельных случаях допускается снижение частоты педалирования до 60 об/мин.

    При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование — исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:

    • спереди устанавливается маленькая звездочка (1), сзади: 1 — 4;
    • спереди — средняя (2), сзади: 4 — 6 (7);
    • спереди — большая (3), сзади: 6 — 8.

    Резюме

    Настройка велосипедной трансмиссии заключается в наладке переднего и заднего переключателя за счет:

    • настройки ограничителей больших (Н) и малых (L) передач соответствующими винтами (выполняется лишь один раз — при установке нового переключателя);
    • регулировки усилия натяжения тросика, влияющего на плавность переключения передач;
    • наладки натяжения цепи, обеспеспечивающей качественное и быстрое переключение (только у заднего дерейлера).

    Основы грамотного переключения передач — минимальный перекос цепи и отсутствие существенной нагрузки на цепь непосредственно перед сменой передачи.

    Как увеличить скорость на электровелосипеде?

    Первое, о чём хочется сказать: мы настоятельно не рекомендуем Вам пытаться снять ограничитель скорости на электровелосипеде! Это может плохо закончиться и для велосипеда, и для окружающих, и для Вас лично! Скорость ограничена не просто так, её превышение приведёт к проблемам с мотором, ресурсом батареи, ресурсом самого велосипеда и, в конце концов, с правоохранительными органами. Мы Вас предупредили.

    Как снять ограничение скорости на электровелосипеде

    Теперь наша совесть чиста, можно перейти к основной теме. Первое, что хочется сказать: на многих моделях электрических велосипедов снять ограничение скорости совершенно невозможно. Просто потому что его там нет.

    Дело в том, что на всей территории Евросоюза действует ограничение скорости для электровелосипедов – 25 км/ч. Зная об этом, производители просто не ставят моторы и батареи, связка которых может превысить эту скорость, на массовые электрические велосипеды: зачем? Всё равно нельзя, так зачем впустую тратить ресурс и увеличивать стоимость товара?

    Впрочем, так бывает далеко не всегда. Иногда встречаются велосипеды, которые потенциально способны развить 50 км/ч и даже больше, но не могут сделать этого из-за того самого ограничителя. Естественно, возникает желание его снять, чтобы прокатиться с ветерком! Возможно ли это?

    Снятие ограничения максимальной скорости

    Можно ли снять ограничитель скорости на электровелосипеде?

    Как правило, ничего невозможного в этой задаче нет, но многое зависит от производителей. Некоторые в руководстве к модели чуть ли не гайд по снятию ограничителя публикуют, а некоторые всеми силами стремятся помешать водителю нарушить скоростной режим.

    Итак, если Вы твёрдо решили попытаться увеличить скорость на электровелосипеде, проделайте следующие действия:

    Посмотрите на мощность мотора. Если у Вас стоит мотор-колесо с отдачей 250 Вт, то у нас плохие новости: увеличить скорость не получится. 25 км/ч – это предел для таких двигателей, а выше головы не прыгнешь. А вот если стоит более мощный двигатель, можно пытаться что-то сделать;

    Прочитайте всё про своё мотор-колесо. Просто гуглите по названию модели – скорее всего, найдёте спецификацию на двигатель. А там и про ограничитель скорости может быть информация, вполне возможно, что для достижения максимальной скорости достаточно внутри мотор-колеса отсоединить один проводок. Хотя, это маловероятно, скорее всего придётся перейти к следующему шагу;

    Пошаманьте с контроллером. Обычно подлый ограничитель скорости зашит в электронику, выглядит он как маленький резистор. Чтобы избавиться от подлой детали нужно обладать определёнными познаниями в радиоделе: вредную штуковину придётся выпаять и, возможно, придётся менять и другие компоненты контроллера.

    Разбираем редукторное мотор колесо электровелосипеда

    Иными словами, если Вы не разбираетесь в электронике, мы ещё более настоятельно не советуем Вам пытаться снять ограничение скорости на электровелосипеде. Очень высок шанс, что в результате Вы просто сломаете хорошую вещь, а положительной динамики не добьётесь. Если и этот совет Вас не останавливает, то ещё одна рекомендация: ищите видеогайд!

    На Ютубе, на специализированных форумах (желательно, зарубежных) ищите видео-инструкцию по конкретно Вашей модели мотор-колеса, а лучше по конкретно Вашему велосипеду. И строго следуйте этой инструкции. Таким образом, Вы сведёте шанс поломки к минимуму.

    Разбор редукторного мотор колеса

    Надеемся, нам удалось отговорить Вас от подобных экспериментов. Ну, а если не удалось… пусть у Вас всё получится, и скоростных Вам рекордов!

    Шестинедельный план для велотренировок на развитие скорости, силы и выносливости

    Преданные фанаты велоспорта и просто любители, которые наслаждаются велосипедными поездками для развлечения время от времени, должны придерживаться проверенного и хорошо разработанного плана тренировок на велосипеде, который улучшит и их общее состояние, и навыки обращения с байком.

    Этот тренировочный план велосипедиста покрывает все: от правильного прохождения поворотов до эффективной скорости. Также он объяснит вам, что такое разные уровни интенсивности.

    Велотренировки, описанные ниже, достаточно эффективны, и они по силам даже не очень натренированным велосипедистам. Вы будете чувствовать себя энергичнее, сильнее и счастливее – весы тоже покажут вам улучшение, потому что велотренировки для похудения один из лучших вариантов жиросжигания с удовольствием.

    Езда на велосипеде

    Когда наступит велосезон, а он не за горами, большинство из нас намерены проводить больше времени на улице. Хотя вы будете видеть, что многие ездят на велосипедах, вы редко заметите человека, который тренируется ради спорта. Для тех, кто еще не ощутил на себе все полезные эффекты велоспорта, мы предлагаем список плюсов. Но если вам все еще не на чем ездить, посетите веломагазин Маграша https://www.mag-russia.ru/ купить велосипед под ваш рост и вес, выбрать шлем и другое снаряжение вам помогут сотрудники магазина.

    Итак, как вы можете получить все эти плюсы, да еще попутно и обрести подтянутую фигуру? Мы разработали план по велотренингу на шесть недель и даже испытали его на добровольцах. Из них некоторые были лишь начинающими спортсменами, которые желали похудеть, а были и продвинутые. Они хотели вывести свою силу и выносливость на новый уровень.

    Этот шестинедельный план велотренировок подойдет не только для новоиспеченных велогонщиков, но и для спортсменов среднего уровня. Эти тренировки бросят вызов вашим мышцам и сердечно-сосудистой системе. Также они укрепят вашу уверенность в управлении байком. Все это произойдет в ходе точно построенной, эффективной, но довольно короткой тренировки. Чем аккуратнее вы следуете режиму, чем лучше, отточенней ваша техника, тем выше будут результаты. Итак, доставайте из гаража свой байк, и поехали.

    План тренировок

    Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.

    План тренировк для новичков

    Уровни интенсивности

    Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.

    Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем https://www.mag-russia.ru/sec-duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.

    Уровни интенсивности

    Неделя 1:

    Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.

    Первая неделя тренировок

    Неделя 2:

    Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.

    Вторая неделя тренировок

    Неделя 3:

    Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.

    Третья неделя тренировок

    Неделя 4:

    Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.

    Четвертая неделя тренировок

    Неделя 5:

    Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.

    Пятая неделя тренировок

    Неделя 6:

    Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.

    Все о скорости велосипеда

    Наши покупатели часто спрашивают, а какую максимальную скорость можно развить на понравившейся модели и от чего она зависит. Только ли физическая подготовка райдера влияет на скорость, или нужно отрабатывать технику катания, а возможно нужен просто топовый велосипед? Постараемся в нашей статье максимально раскрыть тему скорости и основные факторы, которые влияют на неё.

    Средняя скорость велосипеда

    Средняя скорость велосипеда

    Как правило, велолюбители не превышают среднюю скорость, которая зависит от вида велосипеда и места велоезды. Для шоссейного велосипеда она составляет 30 — 35 км/ч (на участках дороги позволяющих набрать нужную скорость), для гибридов при езде по городу 18 — 20 км/ч, для горных при езде по пересеченной местности — 10 — 15 км/ч.

    Представленные выше значения являются усредненными и позволяют немного сориентироваться в скорости. Отметим, что максимальная скорость для любого велосипеда ограничивается только физической подготовкой велосипедиста.

    Тем не менее, запросы райдеров и спортсменов к скорости велосипеда постоянно растут, что приводит к развитию велоиндустрии и созданию новых технологий, рассчитанных на достижения максимума.

    Рекорды скорости на велосипеде

    Среди зарегистрированных достижений велосипедистов стоит отметить следующие:

    • Рекорд скорости на спуске — велогонщик Маркус Штокл (Австрия) отличился тем, что достиг скорости в 210,4 км/ч без использования реактивных двигателей и других механизированных средств. Получилось сделать это у него на ровном горном склоне, который был покрыт снегом. Рекорд был поставлен на горном велосипеде с использованием высокотехнологичных материалов и узлов.
    • Абсолютный рекорд скорости с горного спуска поставил француз Эрик Бароне разогнав велосипед серийного производства в 2000 году до 233 км/ч. Использование стандартной модели велосипеда выделило его на фоне остальных велогонщиков, используемых уникальные прототипы велосипедов.
    • Рекод “своими ногами” принадлежит Себастьяну Боуйеру. Он разогнал свой велосипед при помощи ножного педалирования до 200 км/ч. Для получения такого результата было принято решение об улучшении аэродинамических свойств: велосипедиста и транспортное средство обволакивал своеобразный кокон из углепластика, который обеспечивал минимальное сопротивление воздушным массам, по подсчетам оно было в 10 раз меньше обычного значения при езде на велосипеде.

    Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеда

    В совокупности все факторы можно разделить на четыре основные группы:

    1. Физические возможности велосипедиста

    Скорость любого велосипеда в прочих равных условиях ограничивается только физической подготовкой райдера. Человек, который постоянно занимается велоездой, априори может развить большую скорость, чем тот, кто изредка пользуется велосипедом. Для набора скорости правильная техника педалирования, дыхания и кардио выносливость также важны, как и благоприятные погодные условия, качественная трасса и выбранная модель велосипеда.

    2. Вид велосипеда

    Максимальную скорость в заданных условиях можно достичь только на правильно подобранном виде велосипеда. Для сравнения рассмотрим шоссейный, гибридный и горный велосипед.

      подходит для езды по жесткой ровной асфальтированной поверхности. На дорогах ему не будет равных в скорости. Посадка и геометрия руля рассчитаны на наименьшее сопротивление встречному воздуху. Узкая сликовая резина имеет наименьшее сцепление с поверхностью. Увеличенный диаметр колеса уменьшает величину сопротивления боковым воздушным потокам. Легкий вес велосипеда способствует быстрому разгону. При этом шоссейные велосипеды не приспособлены для езды по городу и пересеченной местности. . Это своего рода альтернатива между шоссейным и горным велосипедом. С одной стороны – широкий прямой руль позволяет с большей легкостью маневрировать в городе; с другой стороны колеса с более узкой шириной покрышки и слабовыраженным протектором позволяют повысить эффективность при наборе скорости. Еще одной отличительной особенностью является геометрия рамы, она более комфортна для езды по городу и пересеченной местности, чем у шоссейного. имеет наименьшую скорость на асфальтированном покрытии. При этом он будет лидировать на бездорожье. Там, где на шоссейном велосипеде можно увязнуть в грунте, на горном возможно проехать с весьма внушительной скоростью. Отличительные особенности большинства моделей – геометрия рамы, увеличенный запас прочности и ширина покрышки с ярко выраженным протектором. Если вы хотите погонять по ухабистому бездорожью или горным спускам, то стоит обратить внимание именно на данный вид велосипедов.

    3. Конструктивные особенности велосипеда

    Абсолютно все элементы в велосипеде продумываются производителям так, чтобы достичь максимального результата, в том числе максимальной скорости, при одинаковом усилии велосипедиста. В велосипедах работает правило, чем выше цена – тем технологичное каждый компонент велосипеда. Рассмотрим некоторые из них.

    Легкий велосипед

    • Вес велосипеда. Чем легче вес велосипеда, тем меньше усилий велосипедисту приходится приложить для старта и набора скорости. А во время езды тратиться меньше энергии на поддержание баланса. А значит, быстрее разгон и проще поддержать максимальную скоростью.
    • Трансмиссия. Это одна из основных составляющих велосипеда, передающая усилие от ног райдера при педалировании колесу. От того насколько эффективно это усилие будет передано, зависит какую скорость и как быстро сможет набрать велосипедист. К примеру, на односкоростном велосипеде дольше потребуется времени на разгон и намного сложнее будет удерживать максимум, а на многоскоростной можно снизить нагрузку как на ноги велосипедиста, так и на велосипед, что позволит добиться лучших результатов. Стартуя на более низкой скорости, можно улучшить время разгона, а езда по прямой на высокой скорости увеличит динамику движения. Немаловажную роль играет размер крайних звезд в трансмиссии: чем меньше задняя звезда и большая передняя, тем выше скорость можно развить. Максимально эффективная передняя звезда на горном велосипеде – 44-46 зубьев, на шоссейном она в среднем составляет 64.
    • Геометрия рамы. От геометрии рамы зависит ее жесткость, а от жесткости зависит порядка 60% наката. Чем выше накат, тем большую скорость можно достичь на выбранной модели.
    • Давление в камере. Как правило, чем выше давление в шине, тем жёстче колесо и, как следствие, выше накат, а значит выше скорость. При накачивании колеса, обязательно обратите внимание на рекомендуемые допустимые значения. Если вы планируете прокатиться по мягкому грунту, не стремитесь к максимальному давлению. Тут правила работают немного по-другому: чем мягче грунт, тем больше должна быть область касания покрышки с поверхностью.

    4. Внешние факторы

    Внешние факторы, такие как тип и качество дорожного покрытия, погодные условия: наличие ветра и осадков, могут также сильно повлиять на средние и максимальные значения скорости.

    • Тип дорожного покрытия — асфальт, бетон, грунтовка или песок обладают различными свойствами и плотностью. Выбирая велосипед, нужно четко понимать по каким дорогам вы планируете ездить. Для передвижения по ровным асфальтированным дорогам для достижения максимальной скорости лучше всего подойдет шоссейный велосипед. При этом на данном виде будет сложно передвигаться с высокой скоростью по мягкому или сыпучему грунту.
    • Качество дороги — наличие ям, ухабов, неровностей и других мелких дефектов, как правило, приводит к снижению скорости. Поэтому если вы предполагаете, что выбранные вами маршруты будут ухабистыми, отдайте предпочтение велосипеду с амортизационной вилкой и широким протектором. Данные модели минимизируют нагрузку на суставы рук, езда становится комфортнее, и как следствие Вы сможете ехать с большей скоростью.
    • Погодные условия. Встречный ветер, дождь или снег будут препятствовать набору максимальной скорости, также как и мокрый асфальт со слякотью. Для достижения личных рекордов лучше выбрать солнечный денек и сухую трассу с попутным ветром.

    Помните, что независимо от скорости езды на велосипеде, нужно всегда соблюдать технику безопасности. Наличие шлема, защитных перчаток, наколенников и налокотников обязательно. Такие меры предосторожности защитят от серьёзных травм при экстремальном катании и неожиданном падении.

    Скорость, развиваемая велосипедистом

    Велоспорт — один из самых распространенных видов спорта нашего столетия. Уходящий корнями в далекий XIX век, он не теряет своей популярности среди любителей и по сей день. Этому способствует не только желание быть здоровым и сильным, но и разнообразие видов и направлений катания, начиная от прогулочных велосипедов и заканчивая трюковыми дисциплинами BMX и MTB. Среди любителей большим спросом пользуются шоссейные и городские велосипеды, которые универсальны в использовании и способны достигать максимальных скоростей.

    Как же определить скорость на велосипеде?

    Именно этим вопросом задаются новички и любители катания. Следует отметить, что велосипедисту во время езды кажется, что скорость значительно больше, нежели она есть на самом деле. Определить реальную скорость велосипеда можно с помощью специального велокомпьютера. Такие гаджеты очень удобны: они замеряют не только скорость непосредственно в момент езды, но и среднюю скорость вашей поездки. К тому же, зачастую, эти приборы оснащены функцией записи километража, способны также измерять пульс спортсмена и рассчитывать количество потраченных калорий. И еще одним приятным бонусом является цена такого бортового компьютера: начальные модели можно приобрести и за 270 гривен.

    Какую скорость можно развить на велосипеде?

    Стоит помнить о том, что на скорость велосипеда влияет множество факторов, о которых мы расскажем чуть позже. Если же говорить в общих чертах, то средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне 25 – 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже — 20 км/ч на горном байке. При этом максимальная скорость по прямой может достигать 40 и 30 км/ч соответственно.

    Как тип велосипеда влияет на скорость?

    Геометрия рамы, размер колес, ширина руля, вес деталей – всё это не только влияет на скорость езды, но и определяет тип велосипеда и цели, в которых вело-транспорт следует использовать. Мы расскажем о самых популярных моделях, их свойствах и возможной скорости.

    • Городской (прогулочный) велосипед создан для катания по ровной дороге или относительно гладкой лесной тропе. Геометрия рамы не рассчитана на слишком большие скорости, так как используется для комфортных прогулок с семьей или друзьями. Часто можно встретить прогулочные велосипеды с заниженной рамой – женской. Также встречаются модели с переключателями скоростей, что позволяет выставлять нужную передачу на определенном участке дороги. Весят такие велосипеды не много – в среднем около 14 кг. Могут развить скорость до 23 км/ч, а средняя скорость останется в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе.

    • Геометрия шоссейного велосипеда (шоссера) разработана специально для скоростного катания. Главной особенностью конструкции является очень высокая рама, параллельная земле, узкие обода и покрышки, а также узкий руль со специальными ручками. Ехать на шоссере следует максимально прижавшись грудью к рулю. Такой велосипед более аэродинамичен, поэтому на нем легче развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч.

    • MTB велосипеды (горные). Существует множество видов горных велосипедов с различными характеристиками, весом и геометрией. Основная цель MTB – езда по пересеченной местности. В большинстве моделей горных велосипедов в конструкции используется передний амортизатор в виде мягкой вилки. Реже встречаются так называемые двухподвесы – велосипеды с передним и задним амортизатором. Присутствуют передачи. Весят такие велосипеды от 13 до 27 кг в зависимости от комплектации и профильного предназначения. Руль у МТВ широкий, колеса крупные с широкими покрышками. Так как протектор на таких велосипедах агрессивный, средняя скорость по шоссе составляет примерно 25 км/ч. Если сменить покрышки на слики, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.

    Что такое накат велосипеда и от чего он зависит?

    Накат – это количество сил, которые нужно потратить на преодоление определенного отрезка пути. Также под накатом следует подразумевать расстояние, которое велосипед проезжает без прокручивания педалей. На накат влияет множество факторов, из которых мы выделили 8 основных.

    1. Покрышки и вид протектора. Для езды на твердой поверхности (асфальт, бетон, плиты) лучше всего подходят узкие слики (лысая резина без рисунка). А вот агрессивную резину с шипами и рисунком следует оставить для песка и мягкой почвы.

    2. Размер колес. Как и в автомобилях, в велосипедах размер колеса имеет огромное значение. Чем больше колеса, тем лучше они катят. К тому же, такие колеса легче преодолевают мелкие неровности и ямки.

    3. Масса колес. Колесо состоит из нескольких деталей: втулка, спицы, обод, камера и покрышка. И каждый элемент играет роль. Чем легче колесо, тем меньшую нагрузку вы совершаете для того, чтобы толкать велосипед.

    4. Качество втулки. При одинаковом весе колес разные втулки могут иметь разный накат. Проверить это очень легко. Стоит лишь перевернуть велосипед и рукой прокрутить колесо. Чем дольше колесо будет вращаться, тем лучше работает втулка. Лучше всего использовать втулки на промышленных подшипниках.

    5. Давление в камере. Чем тверже колесо – тем легче ехать по гладкой поверхности.

    6. Масса велосипеда. Больший вес велосипеда так же, как и вес колес, требует больше сил для езды. Именно поэтому профессиональные спортивные модели изготавливаются из легкого, но прочного карбона.

    7. Материал рамы. Чем жестче рама, тем лучше у нее накат. Чаще всего велосипеды изготавливаются из алюминия. Это наиболее прочный материал. Многие производители также искусственно уменьшают вес алюминиевой рамы, создавая light модели.

    8. Амортизация велосипеда. Чаще всего амортизаторы только мешают при езде по гладкой дороге. Однако на пересеченной местности они станут хорошим помощником.

    Олимпийские рекорды скорости

    Конечно же, физическая форма профессионалов сильно отличается от подготовки любителей. Однако есть люди, которые отличились и среди спортсменов. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 268 км/ч, но при определенных условиях. Рекордсмен Фред Ромпелберг ехал по солевой равнине за машиной с обтекателем, который не только исключал сопротивление воздуха, но и создавал вихрь, тянущий Фреда за собой. Рекорд максимальной скорости при спуске с горы на MTB байке составляет 210 км/ч. В 1984 году был установлен рекорд движения по прямой со средней скоростью более 50 км/ч и этот показатель до сих пор не побит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: