Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Тормоза — основные аксессуары к велосипеду и делятся они на два вида в зависимости от их воздействия. Первый и самый распространенный тип — ободные, принцип их действия — механическое воздействие на обод колеса для снижения скорости и вращения и остановки. Второй, не самый распространенный тип, — дисковые. В зависимости от типа передачи усилия от тормозной ручки к тормозному механизму тормоза делятся на механические и гидравлические. Ниже приводятся рекомендации по регулировке механических тормозов.

Необходимость регулировки и настройки

Тормоз — основное средство предотвращения аварийных ситуаций во время движения, их надежность и правильная регулировка обеспечивают безопасность транспортного средства и пассажира.

Симптоматика проблем с тормозами и периодичность регулировки

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность тормозной системы.

  • Приподнимите переднее колесо, так, чтобы оно не касалось поверхности. Придайте ему вращение и проверьте, не касаются ли кратковременно, тормозные колодки обода и нет ли посторонних звуков при этом. Если это происходит, то нарушена центровка колеса — оно имеет «восьмерку». Прежде чем приступить к дальнейшей проверке, необходимо устранить эту неисправность.
  • Во время вращения нажмите на ручку тормоза — тормозные колодки должны сработать мгновенно и колесо остановиться. Если наблюдается задержка торможения или проскальзывание колеса, то требуется настройка тормозной системы.
  • Приподнимите над поверхностью заднее колесо и повторите вышеописанную процедуру.

Так как элементы тормозной системы плотно контактируют с окружающей средой, проверьте внешний вид и состояние тормозных колодок и тросиков управления. Необходимо очистить их от загрязнений и обратить особое внимание на состояние тросиков — повреждение и разрыв даже одной пряди могут доставить неприятности, поэтому их необходимо заменить.

Итак, работоспособность тормозной системы проверена.

Когда же требуется настройка и регулировка тормозов?

В следующих случаях:

  • После покупки и небольшой обкатки под нагрузкой требуется осмотр и регулировка всех систем — в том числе и тормозной.
  • После механического воздействия на велосипед — ударов и падений.
  • После длительного хранения. Особенно в неотапливаемых помещениях.
  • Во время движения появились посторонние звуки — стуки и скрип, либо периодический свист.
  • Реакция тормозной системы на управление изменилась — задержка срабатывания или, наоборот, отпускания.

Особенно важна работоспособность тормозной системы, если у Вас в наличии горный велосипед.

Рассмотрим процедуру регулировки самых распространенных тормозов велосипеда — механических ободных.

Процедура регулировки

Прежде всего, необходимо подготовить инструменты, разместить велосипед вертикально и закрепить в специальных опорах-стойках.

Необходимые инструменты и принадлежности

Подготовьте рекомендуемые инструменты и разложите их так, чтобы они были под рукой. Что же потребуется?

  • Самый оптимальный вариант — набор инструментов для велосипеда, в нем есть все необходимое.
  • Отвертки — с плоским шлицем и крестовая.
  • Набор гаечных ключей, либо специальный велосипедный ключ.
  • Ключ-шестигранник.
  • Прокладка-клин для настройки зазора (потребуется, если у Вас тормозные колодки мягкого типа без металлического основания).
  • Ветошь для протирки, ткань для защиты от грязи окружающей среды.

Все готово? Инструменты выложены в удобном порядке? Ткань под велосипедом постелена? Велосипед установлен в удобном положении? Тогда начинаем!

Первый этап. Регулировка положения тормозных ручек на руле

Как ни странно, но первое, что необходимо отрегулировать — это положение ручки тормоза на руле. От ее положения будет зависеть дальнейшая регулировка всей тормозной системы. Для этого на несколько оборотов отпустите винт крепления ручки и установите ее в удобное положение — тормозной рычаг должен нажиматься вторыми фалангами пальцев. Отрегулируйте основное положение (расстояние до ручки) тормозного рычага в положение удобное для Вас, с помощью винта регулировки.

Второй этап. Регулировка тормозных колодок

Что необходимо обеспечить в процессе регулировки тормозных колодок? Качественное их прилегание к ободу. Для этого требуется правильная установка их положения относительно обода и установка зазора в нерабочем положении. Расстояние между колодкой и ободом должно составлять 1 мм. Но! Если у Вас установлены колодки мягкого типа, то расстояние передней и задней части колодки относительно обода должно отличаться на 1-1.5 мм. Для установки правильного зазора в таком случае необходимо использовать клин-прокладку.

Итак приступаем к процессу,

  • Во-первых отпускаем гайку крепления колодки, таким образом, чтобы она стала подвижной.
  • Устанавливаем клин-прокладку между колодкой и ободом если у Вас колодки мягкого типа, если колодки с металлической основой, то располагаем их параллельно ободу.
  • Вращаем колодки так, чтобы они расположились параллельно верхней части покрышки. Они не должны выходить за обод и не касаться покрышки.
  • С помощью шайб фиксируем положение и зажимаем гайку крепления.

Этот этап завершен — переходим к следующему.

Третий этап. Установка рычагов тормоза

Колодки установлены с обеих сторон обода, и их правильное срабатывание требует центровки рычагов расположенных с двух сторон колеса.

  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Если наблюдается опережение прижатия одной из колодок отрегулируйте натяжение тросика.
  • На каждом рычаге расположен специальный винт для регулировки натяжения. Если колодка прикоснулась к ободу раньше, то необходимо увеличить натяжение ее пружины, либо уменьшить натяжение противоположной.

Касание происходит одновременно? Тогда переходим к окончательному этапу настройки.

Четвертый этап. Установка жесткости тормоза (регулировка тросика тормозной системы)

На данном этапе необходимо установить комфортное и надежное срабатывание тормозной системы в зависимости от нажатия на рычаг тормоза расположенный на руле. Положение тормозной ручки было установлено еще на первом этапе регулировки системы. Теперь требуется отрегулировать натяжение, и при необходимости, длину тросиков.

Для этого необходимо просто нажать на тормозной рычаг. Колодки должны прижаться к ободу при минимальном воздействии на рычаг. При необходимости отрегулируйте длину хода рычага, так как Вам удобно, с помощью гайки натяжения, которая расположена на самом рычаге. Не устанавливайте ход большим, это не рекомендуется всеми специалистами.

Все необходимые работы выполнены. Осталось проверить работоспособность тормозной системы, что является необходимым.

Проверка тормозной системы после регулировки

Проверку можно провести в несколько шагов. Первый — не снимая велосипед со стенда, на котором проводилась регулировка, приведите во вращение колесо и нажмите на рычаг тормоза — колесо должно мгновенно остановиться. Второй — совершите контрольную поездку с резким торможением, тормоза должны срабатывать при минимальном воздействии на рычаг.

Если все процедуры выполнены правильно, то безопасность и удовольствие от поездки Вам обеспечены!

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

При покупке велосипеда всегда необходимо отрегулировать тормоза во избежание травматичных ситуаций. ➤В статье рассмотрим какие бывают тормоза: гидравлические, механические или ободные. ➤Какие возникают основные признаки проблем с тормозами. ➤А.

Гидравлические и механические, ободные и дисковые тормоза

Признаки проблем с задними и передними тормозами

Алгоритм, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Тормозная система — неотъемлемая часть любого транспортного средства, включая и велосипед. От ее состояния напрямую зависит безопасность управления байком. Существует множество разновидностей тормозов: задние и передние, механические и гидравлические, ободные и дисковые. И всем им нужна соответствующая настройка. Сегодня мы поговорим о том, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, а также обсудим, что для этого нужно.

Читайте также  Установка руля на велосипед

Гидравлические и механические, ободные и дисковые тормоза

С течением времени задние и передние велосипедные тормоза претерпевали изменения, становясь более компактными и эффективными. Некоторые разновидности уже практически не встретишь на современных байках — например, барабанные. Они «включались» при вращении колес в обратную сторону, отличались нетребовательностью в обслуживании, а еще им была не нужна регулировка. Но барабанные тормоза подходили только к тем велосипедам, у которых была одна скорость и планетарная система переключения передач. Это привело к их полному выведению из обращения.

Одним из двух наиболее популярных видов велосипедных тормозов являются ободные. Принцип их действия уже понятен из названия. Резиновые колодки воздействуют на колесо через его обод. Также в их комплектацию рычаг, трос и тормозные ручки. Чем сильнее вы давите на последние, тем эффективнее происходит торможение. К основным достоинствам передних и задних тормозов ободного типа относят:

легкость настройки и обслуживания;

демократичную стоимость (за исключением топовых моделей);

небольшую нагрузку на спицы и втулку;

удобство эксплуатации, хорошую эффективность.

Но есть у них и слабые стороны: зависимость от погодных условий, потребности в частой подстройке, быстрый износ колодок. Однако, несмотря на эти минусы, ободные задние и передние тормоза являются очень популярными. Они делятся еще на несколько подвидов:

V-brake — самые эффективные и распространенные, их ценят за большую безопасность, чем у дисковых;

клещевые — тяжелые и не очень надежные, их единственным плюсом считается простота настройки;

гидравлические — вместо тросика в них используется тормозная жидкость, что облегчает эксплуатацию, но сложность ремонта находится на достаточно высоком уровне.

Основным конкурентом задних и передних ободных тормозов являются дисковые. Особенно востребованы они на горных байках. Выделяют два основных видов подобных систем:

Принцип действия дисковых тормозов одинаков для любого варианта конструкции. Только в механических системах управляющим элементом является тросик, который передает усилие на колодки, а в гидравлических это происходит за счет воздействия жидкости.

Также в их конструкции есть регулятор, адаптер (прослойка между калипером и рамой), ротор, который устанавливается на втулку, и другие важные детали. К плюсам дисковых тормозов относят:

отсутствие необходимости в частой регулировке;

общую долговечность системы;

устойчивость к нагреву;

способность работать при любой погоде;

возможность воздействия на колеса с «восьмеркой» и «яйцами».

Механические и гидравлические элементы такого типа не приводят к износу обода, что является их весомым плюсом. А еще они способны срабатывать как плавно, так и резко. Но есть у задних и передних дисковых тормозов и минусы, которые мешают отказаться от ободных в их пользу. Например, большой вес и довольно высокая цена, увеличенная нагрузка на втулку и спицы. Ремонт дисковых систем также не отличается простотой. И если механический тормоз в полевых условиях вы сможете восстановить, то с гидравлическим все будет намного сложнее. К счастью, последние не так легко и повредить.

Признаки проблем с задними и передними тормозами

Если вы задумались о том, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде или настроить ободные элементы, скорее всего это произошло после обнаружения определенных признаков возникших проблем. Наиболее частые из них:

изменение в реакции системы на нажатие;

появление посторонних звуков при движении;

после ударов и падений.

Также задние и передние, гидравлические и механические, дисковые и ободные тормоза нужно настраивать непосредственно после приобретения велосипеда и длительного хранения. Особенно важно это делать, если у вас горный байк.

Алгоритм, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Разобравшись с теоретической базой, можно наконец перейти к решению вопроса, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде. Для этого вам понадобится инструмент (отвертки, ключи), тряпка для протирки, прокладка для настройки зазора. В продаже на рынке есть готовые наборы, в которых вы найдете все необходимое для регулировки ободных и дисковых, механических и гидравлических, задних и передних тормозов, а также выполнения других ремонтных работ. Такой комплект желательно иметь любому владельцу двухколесного транспортного средства.

Так как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде? Алгоритм действий следующий:

настройка положения ручки — вам должно быть комфортно держать руль и нажимать на управляющий элемент, излишняя жесткость не рекомендована;

подтягивание троса — это делается с помощью закручивания крепежного винта;

обеспечение нужной степени прижатия задних и передних колодок — расстояние до диска не должно превышать 0,4 мм и быть меньше, чем 0,2 мм.

После того, как все настройки будут выполнены, обязательно нужно проверить работоспособность механической или гидравлической системы. Для этого вращают колесо и проверяют отсутствие трений в свободном состоянии, затем начинают оттормаживать. Если все сделано верно, остановка будет плавной и без лишних звуков.

Сегодня мы обсудили, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, разобрались, чем отличаются механические от гидравлических, узнали о достоинствах ободных приспособлений. Надеемся, данная информация пригодится вам и поможет повысить качество обслуживания байка. Помните, что только правильно настроенные и отрегулированные задние и передние тормоза служат гарантией безопасности за рулем.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

customize-brake-bike1

Современные велосипеды оснащаются дисковыми или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки — это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.

Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом. Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза — залог безопасной езды.

Проверяем натяжение троса

Недостаточное натяжение троса характеризуется положением тормозной ручки, в котором начинает происходить торможение. Проверить это можно на ходу, либо подняв колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Чем раньше при нажатии будет останавливаться колеса — тем быстрее велосипед сможет остановиться.

Если при торможении получается без особых усилий нажать тормозную ручку более чем на половину расстояния до руля, необходимо подтянуть тормозной трос. Небольшое натяжение троса можно дотянуть на тормозной ручке с помощью фигурного болта.

Если ручка легко нажимается вплоть до руля, необходимо натянуть трос со стороны самих тормозов. Трос крепится на тормозе с помощью специального винта. Чтобы натянуть трос, необходимо этот винт открутить, натянуть трос с помощью пассатижей, и зафиксировать его, сильно затянув регулировочный винт. Как правило, при фиксации троса остается небольшой хвост, который не должен быть слишком длинным. Чтобы исключить попадание троса в колеса или другие системы велосипеда, лишнюю часть троса необходимо накрутить, либо обрезать, оставив небольшой запас, не превышающий нескольких сантиметров.

Регулируем тормозные колодки

Тормозная система с использованием дисковых тормозов конструктивно отличается от системы ободных тормозов, поэтому настройку колодок для обеих систем стоит рассматривать отдельно.

Читайте также  Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Регулировка ободных тормозов (V-brake)

Наиболее распространенная система торможения с использованием ободных тормозов называется v-brake. Другие системы работают по такому же принципу, различия будут исключительно конструктивные, и достаточно незначительные. Поэтому описанный ниже подход подойдет для всех систем ободных тормозов.

Регулировкой v-brake системы необходимо добиться минимального зазора между колодкой и ободом. Колодки необходимо выставить симметрично, и установить параллельно ободу.

Порядок действий при этом следующий:

  • Сначала колодки необходимо установить параллельно ободу. Для этого ослабляется гайка с шестигранником, отвечающая за фиксацию колодок. Чтобы понять каким образом необходимо установить колодку, следует нажать на тормоз, и увидеть, как незафиксированная колодка соприкасается с ободом, затем, отпустив тормоз, приступить к настройке. Регулировка позволяет выставить колодки на нужной высоте и развернуть их на необходимый угол, что позволит добиться наилучшего положения для эффективного торможения.
  • Правильно установив колодки относительно обода, необходимо отрегулировать зазор. Расстояние до обода должно быть минимальным, чтобы при малейшем усилии на ручку тормоза уже осуществлялось торможение. При этом необходимо проверить, чтобы зазор не был слишком маленьким, и колодки не стирались при обычной езде. При вращении колеса, без правильной натяжки спиц колесо будет вращаться с небольшой восьмеркой, поэтому зачастую настройка зазора довольно тонкая процедура.
  • Последний этап настройки — это проверка регулировки тормоза. Сначала проверка осуществляется на поднятом колесе, затем необходимо опробовать их на ходу. Если не слышно никаких посторонних шумов, при торможении положении ручки не превышает половины ее хода до руля, значит, все работы по регулировке тормозов были выполнены правильно.

Регулировка дисковых тормозов

Колодки на дисковых тормозах изнашиваются меньше, чем колодки на велосипеде, оборудованном ободной системой торможения. Торможение с помощью дисковых тормозов может быть эффективней, чем с помощью ободных, однако в одинаковой ценовой категории v-brake могут оказаться практичней и эффективней дисковых тормозов.

Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Настройка механических дисковых тормозов предполагает регулировку натяжения троса и корректировку положения колодок. Конструкция гидравлической системы тормозов позволяет ограничиться настройкой натяжения троса, поскольку колодки по мере их износа настраиваются самостоятельно, кроме системы закрытого типа. Колодки на гидравлических тормозах закрытого типа необходимо регулировать, осуществляется это с помощью специальных вентилей.

Настройка положения колодок осуществляется с помощью регулировочных болтов. Расстояние, которое необходимо установить между колодками находится в пределах десятых долей миллиметра. Колодки также как и в случае ободных тормозов должны быть установлены симметрично, относительно диска, и расположены относительно него на одинаковом расстоянии. После установки зазора необходимо проверить, что при вращении колеса колодки не соприкасаются с диском. Правильная установка зазора должна обеспечивать своевременное срабатывание тормоза. Для достижения максимально эффективного торможения ход тормозной ручки не должен превышать половины расстояния до руля.

После проверки настройки дискового тормоза на поднятых колесах, следует сделать пробный небольшой заезд. Действовать при этом следует аккуратно, плавно нажимая на ручки. Если торможение недостаточно эффективно, следует подтянуть трос, делается это точно также, как и при использовании v-brake.

Устанавливаем на велосипед дисковые тормоза

Когда тормоза на велосипеде уже сильно износились, либо они не удовлетворяют по своим характеристикам — не обязательно покупать новый велосипед. При достаточном желании и возможностях, установка более качественных тормозов — задача вполне решаемая. Конечно, для ее решения будет намного лучше, если конструкция велосипеда позволяет это сделать без существенных затрат.

В первую очередь необходимо разместить сами диски на колесах, поэтому на втулках колес должна быть возможна их установка. Кроме дисков, необходимо установить суппорта, поэтому на вилке должна быть пара отверстий для их крепления. Конечно же, стоит посетить магазин, проконсультироваться со специалистами, они помогут определить какие варианты смогут подойти на конкретную модель велосипеда. Там же можно и договориться с мастерами и об установке.

Если нынешняя тормозная система в хорошем состоянии, можно подобрать вариант, который позволит сэкономить на тормозных ручках и тросиках. Если же состояние тормозов вызывает сомнения, лучше будет заменить все элементы системы на новые. В случае установки гидравлики, без вариантов, придется заменять все систему целиком, и дополнительно решать вопрос с прокладкой гидролиний. Старые тормоза не стоит выкидывать, особенно если велосипед используется для дальних поездок. В случае возникновения поломки они могут сослужить хорошую службу.

Регулировка тормозов трактора

Регулировка тормозов трактора

Трактора

Тормозная система сельхозтехники работает не только на полную остановку машины, но и участвует в выполнении маневров при поворотах. Регулировка тормозов трактора входит в обязательные ТО этого вида техники. Схема работы зависит от модели машины.

МТЗ 82

Трактор белорусского производства оснащается сухими дисковыми тормозами с установкой на валах ведущих шестерен конечных передач и защитой кожухами. Пара рабочих органов размещается в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии. При активации привода тормозной механизм работает на остановку ведущих валов.

Тормозная система МТЗ 82

Регулировка тормозов трактора МТЗ 82 считается обязательной при ежедневном осмотре техники. Проверку проводят на сухом твердом покрытии. Машину разгоняют до 25 км/ч и резко останавливают ее, при этом длина тормозного пути не должна превышать 9 м. Разница между следами с правой и левой стороны не может быть более 1 м. Расхождение параметров требует регулировки.

Равномерное торможение обеспечивает регулировка хода приводных педалей. Для модели МТЗ 82 этот параметр составляет 70-90 мм. Если он меньше, то возможен быстрый износ накладок и перегрев тормозов. О неисправности говорит также заклинивание педали. Оптимального параметра удается достичь изменением длины регулировочного винта 2. Технически процесс происходит так:

  1. Отвинчивают контргайку болтов и поворачивают болты в регулировочные вилки так, чтобы ход педалей достиг нормы.
  2. Затягивают контргайки и вторично проверяют ход педалей.

Если длины резьбы винта не хватает, то это свидетельствует о критичном износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Винт

Если тормоза работают асинхронно после подкручивания винта, то выполняют разборку системы и меняют в ней часть, вышедшую из строя. Для разбора придерживаются схемы.

Разбор тормозной системы

1 – диск, 2 – крепежный валик, 3 – тормозная педаль, 4 – рычаг тормоза, 5 – кожух, 6 – нажимные диски.

Трактор МТЗ 82 в дополнении к рабочей тормозной системе оборудован ручным стояночным тормозом, который обеспечивает полную остановку машины при уклоне 18%. Чтобы гарантировать ему правильную работу, при осмотре машины и диагностике неполадок проводят следующие действия:

  • переводят рычаг вперед и ослабляют тормоз;
  • откручивают контргайку регулировочного винта 1 и 7;
  • совмещают рычаг 4 с вилкой 6 и В1 с В2;
  • вставляют паз пальца 5;
  • начинают закручивать винт 1, пока усилие тормоза при измерении 400Н будет на уровне 3 и 4 фиксатора;
  • затягивают гайку до упора.

Чтобы избежать выхода из строя тормозной системы трактора МТЗ 82, кроме ежедневного осмотра и подкручивания винтов необходимо соблюдать правила эксплуатации этого блока машины:

  • избегать постоянного зажима педали, который приводит к износу системы;
  • не использовать прием резкого торможения, который считается причиной стирания тормозных ограничителей;
  • ежедневно осматривать систему с целью диагностики ее физических повреждений.
Читайте также  Что такое найнер велосипед

Педаль тормоза

Тормозная система модели Т 25 представляет собой две ленты плавающего типа, которые работают независимо друг от друга. Они устанавливаются между корпусами трансмиссии и конечных передач в промежуточных рукавах.

Тормозная система трактора Т 25

Основными элементами системы считаются стальная лента и чугунный шкив. Лента дополнена фрикционной накладкой, которая обеспечивает повышенное трение между этими фрагментами. Постепенно накладка и поверхность шкива изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними, изменению параметров свободного хода педали и снижению эффективности торможения.

В обычном состоянии зазор между ленточной накладкой и шкивом равен 1-1,5 мм при ходе педали 30-50 мм. Если замеры отличаются от нормы, то это говорит о том, что трактору Т 25 требуется регулировка тормозов. При этом, как и в модели МТЗ 82, смотрят на положение зажимного и установочного винтов. Последовательность действий:

  • контргайку и нажимные винты ослабляют на пару оборотов;
  • заворачивают их до упора и проверяют замеры, разница между которыми не должна быть более 1 мм;
  • ослабляют контргайку и винты на 2 оборота;
  • фиксируют винты и болты;
  • заворачивают шарнир до момента соприкосновения с конусной поверхностью рычага и затягивают гайку.

Регулировку тормозов трактора Т25 проводят каждые 1000 моточасов или после выявления нарушения свободного хода педали.

Колесный трактор Липецкого завода версии Т 40 оборудован сухими тормозами ленточного типа. На них ставятся два затягивающихся конца с раздельным управлением и планкой для общей блокировки.

Тормозная система трактора Т 40

Обслуживание системы торможения модели Т 40 предполагает проверку герметичности уплотнений, промывку накладок и своевременную регулировку тормоза. Первым сигналом неполадок в системе и износа накладок становится изменение свободного хода педали. При этом необходимо отрегулировать положение ленты:

  • открутить болты и снять крышку люка;
  • отвернуть контргайку 3;
  • завернуть гайку и проверить ход педали, который должен быть в пределах 50-80 мм;
  • по достижении нужного параметра гайку зафиксировать контргайкой 3.

Если регулировка проведена правильно, то наружный рычаг левого тормоза будет отклоняться на 8° назад по вертикали, а правого – на 10° в том же направлении. При проведении работ педали необходимо перевести в крайнее заднее положение.

По стандартной схеме ТО тормозной системы проводят через каждые 240 моточасов. Чтобы обеспечить равномерный зазор, меняют положение ленты:

  • отпускают контргайку 16 винта 15;
  • винт заворачивают до упора, а затем поворачивают еще на ¾ и закрепляют контргайкой.

Ремонт трактору Т 40 требуется в случае замасливания накладок. Для начала их промывают. Для этого снимают крышку люка и заливают внутрь 1,5-2 л керосина. Затем крышку закрывают и проводят обкатку, двигаясь на машине назад и вперед. После остановки техники отработанный керосин сливают, отвернув перед этим регулировочный винт. После промывки положение ленты меняют по схеме, приведенной выше. Повторное замасливание устраняют заменой уплотнительного кольца или манжеты.

Как отрегулировать дисковые тормоза на мотоцикле

Как только преобладающий метод торможения, барабанные и колодочные тормоза прошлых лет исчезли по большей части. Хотя барабанные тормоза достаточно эффективны для большинства ситуаций, они требуют постоянной регулировки для обеспечения максимальной тормозной способности. Дисковые тормоза, которые полагаются на гидравлическую силу, чтобы сжать тормозной диск или ротор между набором колодок, стали основным методом. Обеспечивая огромную тормозную мощность в пакете с минимальным обслуживанием, дисковые тормоза могут работать без постоянной утомительной регулировки, требуя лишь периодической замены тормозных колодок и пополнения жидкости, которая приводит в действие гидравлические тормоза.

    • 0.1 Замена тормозных колодок
    • 6.1 Промывка тормозной жидкости

    Замена тормозных колодок

    Шаг 1

    Обрызгайте суппорты тормозов очистителем тормозов и немедленно вытрите очиститель тряпкой для удаления грязи и скопившегося масла.

    Шаг 2

    Найдите крепежные болты, которые крепят суппорт тормоза к нижней ножке вилки или кронштейну. Выберите подходящее гнездо с внутренним шестигранником или шестигранной головкой и ослабьте крутящий момент на паре крепежных болтов суппорта. Снимите болты и полностью сдвиньте тормозной суппорт с ротора.

    Шаг 3

    Снимите болты, которые крепят тормозные колодки к суппортам. Вытащите тормозные колодки и крепежные зажимы из суппорта.

    Шаг 4

    Распылите на суппорт внутреннюю часть суппорта с помощью средства для очистки тормозов и немедленно вытрите. Осмотрите поршни на внутренней стороне суппорта на наличие признаков повреждения или коррозии, которые могут вызвать слипание поршня.

    Шаг 5

    Соберите новые тормозные колодки и крепежные зажимы, затем установите их в суппорт. Вставьте болты в суппорт и через монтажные зажимы затяните, чтобы закрепить.

    Шаг 6

    Нажмите на тормозные колодки, чтобы посадить поршень. При необходимости, вставьте отвертку с плоской головкой между контактными площадками, чтобы действовать как рычаг. Это вернет поршни в полностью открытое положение и восстановит «чувство» рычага тормоза.

    Наденьте суппорт на тормозной диск и на монтажный кронштейн или нижнюю опору вилки. Установите на место болты крепления суппорта и затяните их, чтобы закрепить.

    Промывка тормозной жидкости

    Шаг 1

    Откройте крышку главного тормозного цилиндра и долейте свежую тормозную жидкость. Между свежей жидкостью и старой, грязной или загрязненной жидкостью будет существенная разница.

    Шаг 2

    Найдите воздушный клапан на тормозном суппорте. Присоедините к клапану отрезок прозрачной пластиковой трубки длиной 1/4 дюйма. Поместите противоположный конец трубки в емкость или ведро для сбора использованной тормозной жидкости. На большинстве мотоциклов этот клапан можно открыть гаечным ключом на 10 мм. Поместите гаечный ключ на клапан.

    Шаг 3

    Потяните рычаг тормоза несколько раз, затем удерживайте его, чтобы поддерживать давление в тормозной магистрали.

    Шаг 4

    Откройте выпускной клапан с помощью гаечного ключа на четверть до половины оборота. Небольшое количество жидкости должно течь в трубу; в то же время тормозной рычаг потеряет давление и упадет на руль.

    Шаг 5

    Закройте клапан, затем отпустите тормозной рычаг. Повторяйте этот процесс, пока тормозная жидкость в трубке не станет чистой, затем проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и долейте при необходимости.

    Шаг 6

    Снимите пластиковый шланг и немедленно вытрите всю пролитую тормозную жидкость. Слегка постучите по фитингам тормозной магистрали, поднимаясь к главному цилиндру, чтобы удалить пузырьки воздуха, которые могли попасть в линию.

    Долейте главный цилиндр и установите крышку на место. Потяните и отпустите тормозной рычаг, пока давление не вернется к тормозной магистрали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: